Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda AX-1 NX250 1992 → Самодельные кофры из канистры и самодельный багажник

Материал был опубликован мною ранее на профильном форуме владельцев Honda AX-1, но сейчас решил поделиться им и с байкпост.
Закончил изготовление нового багажника и самодельных кофров. Всё установлено, сразу опробовано небольшим дальняком в 1300 км по горам Башкирии и Урала, трое суток в пути. Кофры отлично себя проявили, довольно вместительные, воду не пропустили (проверял керхером перед поездкой). За весь сезон использования ни разу не возникало проблем с ними или даже неудобств, остались и по сей день (зима перед сезоном 2017) в отличном техническом и визуальном состоянии. Вся конструкция весит чуть меньше 8кг. По габаритам получилось 92 см. Каждый кофр литров на 19 полезной ёмкости. Багажник варил сам из профильной трубы 15х15, ушло 5.5 метров. Замок использовал простой для почтовых ящиков «Аллюр». Много информации находил на разных ресурсах об изготовлении кофров из канистр и очень хотелось сделать такие самому. По-моему очень даже прилично получилось. Это не пошаговая инструкция, опишу лишь основные стадии изготовления.

Бралась вот такая канистра на 20л у которой удачно выдавлена форма и обрезалась болгаркой.


Внутри опорный каркас для крепления, он же для запирания замка



Решил соригинальничать и защитил замок от воды и грязи


Чтобы не создавать лишнюю нагрузку на замок и для пущей надёжности оснастил замками-защёлками, а в качестве шарниров крышки использовал мебельную фурнитуру


Тогда ещё черновая работа, но видно лучше



Вот что в итоге получилось (прошу прощения за качество, снимал в 4 утра заканчивая работу, через 2 часа мне уже нужно было выезжать в Башкирию):



Умышленно расширил площадку багажника, удобнее крепить палатку, спальник или спортивную сумку, например.
И немного фото разных узлов:




А вот в таком варианте я использовал левый кофр постоянно, чтобы и кофр был, и габариты не увеличивать


Уплотнение крышки дополнительно ни чем не герметизировал, там крышка довольно плотно «обнимает» саму канистру и эта юбка получается около 3см. Не герметично, если в озере кофры утопить, но брызги от керхера или пыль с дороги не пропустило ни разу.
Прошу обратить внимание! В процессе эксплуатации выявился существенный недочёт конструкции, который очень сильно мешает установке\демонтажу такого багажника (не поцарапать хвост, глушитель, не сломать стоп и прочее). Я долго и яростно ругался матом в попытках его поставить и снять позже, с максимальной самокритичностью вспоминая нехорошими словами того, кто его придумал. Недочёт в том, что весь багажник я сделал целиком.
Я пометил на обновлённом чертеже стрелками где стоит сделать дополнительное болтовое соединение (которого у на фото нет), чтобы сначала прикрепить верх багажника, а после к нему уже нижние упоры. Чертёж лишь схематичный, так что лучше проявить смекалку

Спасибо что дочитали до конца. Я надеюсь это кому ни будь будет полезно.
  • PetrVlasovPetrVlasov
  • Пётр Власов
  • 25 января 2017 в 19:20
  • 31
  • оценка: +138

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
0
zhesin
а Вы так добротно на багажник метала использовали, как говорят «на века», какой вес такого багажника?
+3
PetrVlasov
Делал для себя с любовью) Чтобы можно было не только кофр повесить, но и схватиться в любом месте поднять\вытянуть\толкнуть мот. Вся конструкция вместе с кофрами, крепежом и пылью с дороги весит чуть меньше 8 кг, один багажник около 5 кг.
+1
zhesin
Многовато, но главное для себя чтобы нравилось :)
0
qwergsxr
габариты не лишним будет в них вкорячить
+1
PetrVlasov
Как по мне, так слишком хлопотно. Провода надо запитывать, к томуже дирявить канистру придётся, изнутри будет торчать крепление. К тому же я редко надевал 2 кофра сразу, значит постоянно провода от правого бы болтались. Самый простой и эффективный способ — свотовозвращаяющая наклейка, как то всё руки не дошли её приклеить
+5
CB1000Big1
Когда речь заходит о таких массивных багажниках вспоминаю как у Алексея Коровина Выфер порвало по раме из-за тяжести на хвосте.
0
BuDeman
Круто конечно, но хвост такого долго не выдержит — сложится, или оторвётся. И крепление багажника к хвосту тоже слабовато надо хотя бы углы косынками укрепить.
А какой объём у канистр?
+2
PetrVlasov
Видимо Вы невнимательно читали, смотрели фото)) Там 6 точек крепления, багажник не нагружает хвост, а наоборот усиливает его. Канистры по 20 литров
+1
PetrVlasov
Чтобы хвост оторвался со временем, должна рама в районе сиденья и одновременно над осью маятника. Если грузить килограмм по 60 на багажник, то может это и возможно)
0
PetrVlasov
"… должна порваться рама в районе сиденья..."* пропустил слово
-2
BuDeman
Ну, я вижу 4 точки сверху(на плоской части) и 2 у подножек. И они связаны между собой пространственной загогулиной, а не жёстким треугольником. Которая даже при загрузке 10-15 килограмм на кочках пойдёт винтом и хвост сложится с правой стороны перед креплением глушителя, а с левой перед первым верхним креплением.
+8
PetrVlasov
Я эти кофры и багажник грузил под завязку провиантом, канистрами с водой, прочим провиантом и гонял так по области по горным тропам и прочим природным прелестям. Я падал на этот багажник, когда сбивал собаку, перекидывали мот через рельсы в лесу. Этот багажник проехал около 13000 км за сезон и за всё это время на нём всего лишь пара царапин от крючков крепления груза и царапки от встречи с асфальтом, а вы говорите «ненадёжно»))
0
BuDeman
Ну, будем надеяться, что я ошибаюсь.
+1
RichardRow
Полностью поддерживаю. Несмотря на «колхозность» решения полиэтилен низкого давления (ПНД), из которого и делается канистра, крайне живучий материал. Сам сезон отъездил с кофрами из канистр (гораздо более колхозного вида и из-за внешних данных буду их переделывать) — мотоцикл несколько раз падал на кофры, несколько раз цеплялся ими за дверь гараж, когда выкатывался — они до сих пор целые и полностью живые. Макисмальная загрузка была килограмм где-то 15, причём на гораздо более хлипкое соединение, — они это спокойно пережили. Далее, в отличие от обычного пластика, ПНД малочувствителен к минусовой температуре, что позволяет использовать такие поделки почти в любое время года. Даже если и лопне такой кофр, то его замена обойдётся в сумму приобретения канистры и, в вариациях, крепежа с обвесом.
0
PetrVlasov
Я после падений легко выправлял канистры изнутри любым твёрдым предметом типа палки. Царапаются правда они всё равно, но хоть не лопаются
0
RichardRow
Это да. Лопнуть ПНД — это нужно очень сильно поизвращаться и обладать крайне высокой фантазией. Материал более чем устойчив к трудностям жизни и при этом более чем доступен за вполне приемлемую цену. Хотя и требует прямоты рук при обработке и изготовлении.
0
Sergiusz
За творчество и находчивость + :-)
+4
bodyaweber
А мне понравилось! Это ж надо так заморочиться)) +
+6
prool
  • prool
  • 25 января 2017 в 22:46
Золотые руки
0
Stiks
  • Stiks
  • 25 января 2017 в 23:20
В избранное)
0
PetrVlasov
спасибо!
0
Stiks
  • Stiks
  • 25 января 2017 в 23:26
А под хвостом, наваривал усиление? Не могу разобраться где там родное а где новое))
+1
PetrVlasov
Нет, никаких необратимых изменений штатной рамы не делал. При желании всё просто разбирается и ставится сток. Под хвостом там квадратные трубы- это багажник, кривая белая полоса 2мм — это усиление брызговика и номера, чтоб не убежал дорогой. Хвост усилился вцелом из-за дополнительных упоров в крепления задних подножек
0
Stiks
Спасибо за подробный ответ)
0
inrain1993
это шедеврально! Круто выглядит!
+9
Vitaha_N
Очень добротное исполнение. Замки под пробками это шедевр )))
+5
Bandosaxis
Пётр, твои багажники сделаны очень хорошо. Многие даже и представить себе не могут, насколько крепка такая объёмная коробчатая конструкция. Я сам занимаюсь изготовлением багажников и дуг, и отлично знаю, что первая причина поломки багажников- паразитная вибрация в конструкции в самом напряжённом месте конструкции. Либо вся конструкция цельносварная и жёсткая, и резонирует целиком одинаково, либо все вибронагруженные части должны быть на подвижных болтовых соединениях, чтобы детали багажников, вибрирующие с большой амплитудой на болтовых соединениях не порвали остальные напряжённые сварные соединения, которые стоило бы ставить на болты.
Идея с канистрами очень классная, когда в дальнобое при возможном падении, кофр правится коленкой и добрым словом. Такая мелочь не помешает получать удовольствие от путешествия (в отличии от пластиковых дорогущих брендовых ящиков).
В прошедшем сезоне в Туапсе в меня развернулась одна мадам на вазе, я начал уходить от столкновения, но кофр всё-же чётко попал в боковой угол переднего крыла автомобиля. Кофр десантировался, меня подвинуло на встречную полосу, машину подвинуло вбок на пол метра. Благо я не упал, возможно из за того что общий вес мотоцикла со шмурдяком и двумя пассажирами был под половину тонны. В итоге за 5 минут немного кривой кофр зацепили на багажник и поехали дальше. Как выяснилось позже- кофр не помялся из за того, что был очень плотно набит барахлом, и багажники ни на миллиметр не сдвинулись и не согнулись. Я до сих пор удивляюсь этой ситуации.

fotki.yandex.ru/next/users/j-grigorjew2015/album/487813/view/965242
0
ohotnikCB
посмотрел фото — хорошие работы у Вас получаются.
0
XanderEVG
если в руках сварочный не держал, реально такой сварить? как думаете?
+3
PetrVlasov
Там дело не только в сварочнике, если есть опыт работы с железом или просто рукастый, то вполне. Возможно швы будут не очень ровные, трубки не совсем паралельны или симметричны, но главное — есть желание, возможность и время на реализацию. Своими руками всегда приятнее делать, пускай будет немного криво, зато сам. Это тоже мой первый серьёзный проект такого рода, тут тоже есть небольшие отклонения, и кое что можно было бы сделать по-другому, но мне было это нужно и я без промедления это сделал. Ребята, багажная рамка для 3х кофров на мой новый мотоцикл стоит больше 10 000 руб. Да это GIVI, да симпотично, но я думаю, что мы найдём применение тем 8800 руб, которые можно сэкономить)
+2
RichardRow
Это хорошо, когда багажная рамка в природе хотя бы существует. На моего коня, например, такого счастья нету. Потому и приходится извращаться с колхозингом.
0
qwergsxr
как это — двумя пассажирами??
0
Bandosaxis
Если придраться к прямому смыслу слова, то в толковом словаре указано, что пассажир-это лицо, осуществляющее поездку на транспорте. Никаких уточнений насчёт водителя транспорта и прочих лиц в транспорте в словаре не указано.
0
marat_463
здорово)
+3
LoocDog
углов многовато на самом багажнике, не поранитсяб при падениях.
0
Elessar
Офигенно! Багажник смотрится монументально, а канистры вполне себе органично выглядят.
А как ведут себя при падениях? Не лопаются? Не гнётся внутренний усилительный железный каркас?
0
PetrVlasov
Я один раз прилично зацепился об бетонный блок одной стороной, когда проезжал в очень узком месте, думал что порвал, но нет, просто выгнул изнутри поехал дальше. Другой раз я очень некисло сбил собаку, точнее она меня сбила, прыгнув мне в переднее колесо. Я тогда поломал пластик, ветровик, загнул руль, провернул перья в траверсе, хорошо, что защита уберегла. Отделался только ссадинами, синяками и порванной одеждой. Приехав домой, как ни в чём не бывало выгнул канистру рукояткой молотка и пошёл зашивать черепаху. В итоге остались только царапины на канистре и немного содрал краску с багажника. Ничего не загнулось или лопнуло
0
bivisenko
Руки растут из нужного места! Молодец!
0
doloto
Автору респект, сам багажниг 10 из 10. И смотрится вполне себе хорошо (особенно, если проше тест падением — то посути выполняет функцию задних дуг). Вот канистры можно было бы облагородить, но тут дело хозяйское.
0
PetrVlasov
Специально искал именно чёрный или серебристый ПВД, чтобы не нужно было никак обтягивать и при этом иметь вполне цивильный вид
0
ohotnikCB
сделано добротно! +
0
Shmel108sf
идея усилить изнутри канистры в голову не приходила, поэтому планировал металические канистры, а теперь подумаю над таким решением
0
RichardRow
Лично я ездил с подобными пластиковыми канистрами и грузил их по 15 кило каждую — выдержали. В качестве усиления я просто ставил широкие пластины из крепёжного магазина. Сейчас буду их менять исключительно из-за кривизны собственных рук при изготовлении.
0
NUH
  • NUH
  • 26 января 2017 в 10:14
уххх!!! лютый колхоз!!)))
но это однозначно круто!))
0
RichardRow
Это ещё не лютый колхоз ))) Это вполне себе органичное рещение.
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 26 января 2017 в 11:00
Браво! улыбка и восхищение !)) Но вес большеват у конструкции.
0
KUZMICH31
Круто!+
0
PetrVlasov
Ещё я несколько раз возил в них медь сдавать, нагрузил в кофры по мешку — 25 кг с каждой стороны. Это было самое суровое испытание для багажника, но ему хоть бы хны. Не будь я в нём уверен, я бы никогда не стал рисковать техникой и безопасностью на дороге. Хотя мот просился сделать вилли на светофорах, приходилось сидеть на баке почти))
0
FreeRider637
Если такой багажник сварил, то и одноколесный прицеп сможешь, двум кофрам там удобнее будет и тебе.
0
RichardRow
Не всегда и не везде. Если по городу всякую мелочишку таскать — то кофры удобнее. Ежели дальнобоить путешествиями — то тут прицеп вне конкуренции.
0
FreeRider637
Ко всему привыкаешь, знаю людей с прицепом по городу катаются лень отстегнуть
0
FreeRider637
А для мелочишки возить, тебе верхнего с лихвой хватит
0
RichardRow
Лично мне не хватало одного. Один — полностью занят шлемом для второго номера, а во втором — ЗИП с инструментом, ибо мотоцикл обязывает.
0
PetrVlasov
Прицеп интересная штука, но пока не было надобности в нём, так как был лёгкий паркетный эндуро. С новым дорожным мотом это более актуально, но учитывая что на нём уже есть 2 кофра GIVI по 45 литров, то скорее всего мне этого надолго хватит. А вот люльку к нему присоединить было бы весьма увлекательно
0
FreeRider637
Люлька хороша когда есть второй мот, или быстросъемная, не айс в пробке стоять на мотоцикле.
0
RichardRow
Насчёт стоять в пробках — это очень сильно зависит от мотоцикла. Если брать круизёры с полновесными туристами, так там стоять в пробке это норма.
0
qwergsxr
а в этом что то есть ) надо ж было, углядеть в канистрах — недоделанные кофры))
+1
RichardRow
Когда посмотришь цены на кофры — становится очень грустно. Если посмотреть на кофры от 20 литров — там вообще труба, даже на китайщину. А если мотоцикл падает на такой кофр и кофр говорит «кряк», тогда становится очень и очень печально. В случаях, когад с собой надо взять «коробку, корзинку, картонку и маленькую собачонку» © — тут приходится проявлять фантазию.

Вот потому и приходится искать и находить варианты, чем можно заменить. Канистра тут практически идеальный вариант, поскольку от природы имеет нужную форму — только нменого доработать и готово.
+2
yarkom1
Лучшие кофры из канистр, что я видел. Ваще отлично!!! Так аккуратно всё сделано, продуманно. Добротно. В избранное однозначно.Спасибо за подробные фото.
Себе может потом на дорожник такие забацаю. В следующей жизни. )))
0
tyuterev
Я понимаю по степям с канистрами скакать.Но в городе — это смех.Видал колхоз, но такого ни разу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda AX-1 NX250 1992, Самодельные кофры из канистры и самодельный багажник