Блог им. Alfred1978 → Новый обзор светодиодных ламп в цоколе H7
В этом обзоре я расскажу про 30-и Ваттные светодиодные лампы в цоколе H7.
Данные лампы позиционируются как мотоциклетные, однако сезон закрыт, мотоцикл в гараже, везде снег, а продолжать тестирование лампочек хочется)
Пришлось звать друга на машине и тестировать лампы на машине)
Заявленный ресурс: 30000 часов.
Напряжение питания: от +8 до +48
Световой поток: 3200
Корпус лампы выполнен из алюминия, в заднюю стенку корпуса встроен вентилятор. Драйвер лампы вынесен в отдельный блок, который соединяется проводом с самой лампой.
Соединение осуществляется с помощью герметичного разъема. Драйвер внутри залит компаундом, что обеспечивает высокую степень влагозащиты.
Использование выносного драйвера позволило сделать отверстия в задней стенке, благодаря чему увеличился приток воздуха, а следовательно возросла эффективность вентилятора. Однако даже при этом температура кристалла достаточно высока, надежность такой лампы у меня вызывает большие сомнения.
Характеристики нагрева можно увидеть на следующих рисунках.
Для проведения испытаний я установил лампу таким образом, что часть лампы со светодиодом находится в коробке, размер которой примерно равен внутреннему пространству в фаре. А часть часть лампы с вентилятором находится наруже.
Лампа выходит на установившийся режим работы примерно за 7 минут.
Плюсом лампы является то, что она может работать в широком диапазоне входных напряжений от 8 до 48В.
Из графика потребляемой мощности можно сделать вывод, что режим работы на пониженном напряжении (ниже 11 вольт), может сильно сократить срок службы лампы.
Очень жаль, что драйвер не блокирует работу лампы в диапазоне от 7 до 9,5 вольт, когда наблюдается превышение потребляемой мощности. Видимо предполагается, что таких напряжений в бортовой сети автомобиля долговременно быть не может.
При установке лампы в Ладу приору возникли трудности с вязанные с невозможностью защелкивания фиксатора лампы. Думаю на мотоцикле возникнут аналогичные проблемы.
Перед покупкой ламп подобного типа стоит убедиться в наличии свободного места как для установки самой лампы, так и для расположения драйвера, если таковой присутствует.
Чтобы сравнить яркость лампы со стандартной лампой накаливания я воспользовался люксметром. Расположив датчик на расстоянии одного метра от стекла фары я замерил освещенность, создаваемую лампой. Полученные значения в результате измерений можно считать безразмерными. Они нам только помогут оценить во сколько раз светодиодная лампа ярче стандартной лампы накаливания.
Получилось, что светодиодная лампа ярче лампы накаливания в 2,1 раза.
Теперь посмотрим какова лампа в деле. Сразу видим отсутствие свето-теневой границы.
Не смотря на то, что светодиодная лампа очень яркая и очень хорошо освещает дорогу использовать её в фарах ближнего света нельзя, по крайней мере нельзя использоваться в фарах, чей отражатель не разработан специально для светодиодных ламп.
Ну и как обычно для тех, кому лень читать, видео версия обзора:
Всем спасибо за интерес к обзору)
Данные лампы позиционируются как мотоциклетные, однако сезон закрыт, мотоцикл в гараже, везде снег, а продолжать тестирование лампочек хочется)
Пришлось звать друга на машине и тестировать лампы на машине)
Основные параметры ламп
Цветовая температура: 6000КЗаявленный ресурс: 30000 часов.
Напряжение питания: от +8 до +48
Световой поток: 3200
Корпус лампы выполнен из алюминия, в заднюю стенку корпуса встроен вентилятор. Драйвер лампы вынесен в отдельный блок, который соединяется проводом с самой лампой.
Соединение осуществляется с помощью герметичного разъема. Драйвер внутри залит компаундом, что обеспечивает высокую степень влагозащиты.
Использование выносного драйвера позволило сделать отверстия в задней стенке, благодаря чему увеличился приток воздуха, а следовательно возросла эффективность вентилятора. Однако даже при этом температура кристалла достаточно высока, надежность такой лампы у меня вызывает большие сомнения.
Характеристики нагрева можно увидеть на следующих рисунках.
Для проведения испытаний я установил лампу таким образом, что часть лампы со светодиодом находится в коробке, размер которой примерно равен внутреннему пространству в фаре. А часть часть лампы с вентилятором находится наруже.
Лампа выходит на установившийся режим работы примерно за 7 минут.
Плюсом лампы является то, что она может работать в широком диапазоне входных напряжений от 8 до 48В.
Из графика потребляемой мощности можно сделать вывод, что режим работы на пониженном напряжении (ниже 11 вольт), может сильно сократить срок службы лампы.
Очень жаль, что драйвер не блокирует работу лампы в диапазоне от 7 до 9,5 вольт, когда наблюдается превышение потребляемой мощности. Видимо предполагается, что таких напряжений в бортовой сети автомобиля долговременно быть не может.
При установке лампы в Ладу приору возникли трудности с вязанные с невозможностью защелкивания фиксатора лампы. Думаю на мотоцикле возникнут аналогичные проблемы.
Перед покупкой ламп подобного типа стоит убедиться в наличии свободного места как для установки самой лампы, так и для расположения драйвера, если таковой присутствует.
Чтобы сравнить яркость лампы со стандартной лампой накаливания я воспользовался люксметром. Расположив датчик на расстоянии одного метра от стекла фары я замерил освещенность, создаваемую лампой. Полученные значения в результате измерений можно считать безразмерными. Они нам только помогут оценить во сколько раз светодиодная лампа ярче стандартной лампы накаливания.
Получилось, что светодиодная лампа ярче лампы накаливания в 2,1 раза.
Теперь посмотрим какова лампа в деле. Сразу видим отсутствие свето-теневой границы.
Подведем итоги
Не смотря на то, что светодиодная лампа очень яркая и очень хорошо освещает дорогу использовать её в фарах ближнего света нельзя, по крайней мере нельзя использоваться в фарах, чей отражатель не разработан специально для светодиодных ламп.
Ну и как обычно для тех, кому лень читать, видео версия обзора:
Всем спасибо за интерес к обзору)
- Alfred1978
- 27 ноября 2016 в 14:14
- 8
- +47
Жаль, что нет возможности измерить световой поток. Люксометр все-таки не совсем то. Стандартно для галогена Н7 порядка 1500 лм, а заявленным производителем 3200 лм этой светодиодной лампы я не очень склонен доверять. Кстати, 3200 — это хороший ксенон. Освещенность зависит во многом от оптики, поэтому в реальной жизни результаты будут довольно разные. Все равно респект, интересно читать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть