Блог им. Alfred1978 → Светодиодная лампа H4 с большим со светодиодной матрицей и шторкой
В этом обзоре я расскажу про светодиодную лампу в цоколе H4. Отличительной её особенностью является применение вытянутой светодиодной матрицы. Также в данной лампе применена шторка, благодаря которой должна получиться светотеневая граница, идентичная светотеневой границе галогенной лампы. А вот получилась требуемая СТГ или нет читаем дальше в обзоре.
Часть светодиодной матрицы, расположенная под шторкой отвечает за ближний свет, а часть расположенная за пределами шторки отвечает за дальний. Всего лампа содержит две одинаковые светодиодные матрицы. Расположенные на разных её сторонах.
Заявленные характеристики лампы:
Яркость: 3800Лм.
Цветовая температура: 6000К.
Мощность: 36Вт.
Диапазон питающего напряжения: 8-48В.
Время жизни: 30000 часов.
Лампа выполнена в алюминиевом корпусе, в тыльной части которого расположен вентилятор, закрытый металлическим кожухом. Металлический кожух запрессован на радиатор лампы, который является цельной частью корпуса. Обычно лампы подобного типа выпускаются сразу под несколько видов цоколей, достаточно просто снять основание и поставить другое, но именно модель лампы, рассчитанная под цоколь H4, имеет шторку над светодиодом, для распределения света должным образом.
Переходник под цоколь прижимается к корпусу лампы достаточно сильно, также дополнительно в месте крепления присутствует уплотнительное кольцо. Данная конструкция полностью исключает любые вибрации лампы относительно переходника.
Корпус лампы выполнен из алюминиевого сплава 6063. Светодиодная матрица в верхней части лампы установлена на плату с алюминиевым основанием, которая в свою очередь установлена на термопасту и крепится к корпусу лампы двумя винтами.
Если открутить насадку на верхней части лампы, то можно увидеть алюминиевое основание печатной платы.
Что касается разъема, то он вынесен за пределы корпуса, благодаря чему установка лампы осуществляется значительно проще. Кабель имеет прочную оплету, благодаря которой можно не бояться его случайно повредить или порвать.
Габариты лампы составляют 96мм х 35мм. Без учета крепления и провода. Вес лампы составляет 89 грамм.
Начну я свои тесты с проверки работы лампы в заявленном диапазоне напряжений. Из таблицы и графика видим, максимальная потребляемая мощность соответствует напряжению 11В и напряжениям выше 36В. В диапазоне напряжений бортовой сети легкового автомобиля потребляемая мощность лампы составляет примерно 27Вт. При напряжениях ниже 8 вольт драйвер блокирует работу лампы. Можно заметить, что потребляемая мощность на ближнем и дальнем свете примерно одинаковая.
Далее я измерю максимальную температуру светодиодов. При работе лампы на ближнем свете температура светодиодной матрицы составила 149,6°С, а при работе на дальнем свете температура светодиодной матрицы составила 143,5°С. Такая разница обусловлена тем, что часть матрицы, отвечающая за дальний свет расположена ближе к радиатору, следовательно она охлаждается лучше.
Также я хотел бы показать ещё одну картинку из описания данной лампы. На ней показано направление движение воздуха через радиатор. Недавно я тестировал ламу, в которой воздух также засасывался внутрь лампы и поступал внутрь фары вместе с пылью и грязью. Здесь же такого недостатка не наблюдается.
Тесты я проводил в картонной коробке, по габаритам примерно равной внутреннему пространству в фаре. Из следующих графиков нагрева можно увидеть, что лампа выходит на установившийся температурный режим примерно за 8 минут. Конечно я не могу не отметить тот факт, что с максимальной температурой светодиодов разработчики явно переборщили.
При установке лампы в фару стоит помнить о том, для работы вентилятора требуется небольшое расстояние между тыльной частью лампы и крышкой блока фар, если таковая крышка присутствует. Это расстояние обычно должно составлять 1-2см. Если при установке лампы крышка блока фар будет прилегать плотно к задней стенке лампы, то температура на светодиодах лампы сильно возрастет.
На следующих фотографиях покажу как данная лампа была установлена на мотоцикле. В данном случае пыльник надеть не получилось. Даже если снять переходник под цоколь, затем надеть пыльники затем надеть переходник, то лампа не установится, потому что не хватит места для защелкивания крепления. К сожалению, данный недостаток присущ большинству светодиодных ламп.
Теперь давайте перейдём к основным тестам.
Ближний свет:
Дальний свет:
Чтобы сравнить яркость лампы со стандартной лампой накаливания я воспользовался люксметром. Расположив датчик на расстоянии одного метра от стекла фары я замерил освещенность, создаваемую лампой. Полученные значения в результате измерений можно считать безразмерными. Они нам только помогут оценить во сколько раз светодиодная лампа ярче стандартной лампы накаливания.
Получилось, что светодиодная лампа значительно ярче лампы накаливания.
Обратите пожалуйста внимание на светотеневую границу, она есть, но далеко не такая, какая должна быть. Чтобы это показать более наглядно, я сравню её со светотеневой границей галогенной лампы. Ездить с такими лампами опасно и делать я этого крайне не рекомендую. Если потребуются оригиналы фотографий для сравнения идентичности ISO, диафрагмы и выдержки, пишите в комментариях, добавлю.
Ближний свет:
Дальний свет:
Но для полноты картины ещё покажу пару фотографий для сравнения яркости.
Ближний свет:
Дальний свет:
И в видео версии обзора можно посмотреть на работу этих ламп в движении. Если обзор вами уже прочитан и все картинки посмотрены, то можно сразу перематывать видео в конец на 3:40.
И ссылка на лампу: Тут
Надеюсь обзор был для вас полезен.
Часть светодиодной матрицы, расположенная под шторкой отвечает за ближний свет, а часть расположенная за пределами шторки отвечает за дальний. Всего лампа содержит две одинаковые светодиодные матрицы. Расположенные на разных её сторонах.
Заявленные характеристики лампы:
Яркость: 3800Лм.
Цветовая температура: 6000К.
Мощность: 36Вт.
Диапазон питающего напряжения: 8-48В.
Время жизни: 30000 часов.
Лампа выполнена в алюминиевом корпусе, в тыльной части которого расположен вентилятор, закрытый металлическим кожухом. Металлический кожух запрессован на радиатор лампы, который является цельной частью корпуса. Обычно лампы подобного типа выпускаются сразу под несколько видов цоколей, достаточно просто снять основание и поставить другое, но именно модель лампы, рассчитанная под цоколь H4, имеет шторку над светодиодом, для распределения света должным образом.
Переходник под цоколь прижимается к корпусу лампы достаточно сильно, также дополнительно в месте крепления присутствует уплотнительное кольцо. Данная конструкция полностью исключает любые вибрации лампы относительно переходника.
Корпус лампы выполнен из алюминиевого сплава 6063. Светодиодная матрица в верхней части лампы установлена на плату с алюминиевым основанием, которая в свою очередь установлена на термопасту и крепится к корпусу лампы двумя винтами.
Если открутить насадку на верхней части лампы, то можно увидеть алюминиевое основание печатной платы.
Что касается разъема, то он вынесен за пределы корпуса, благодаря чему установка лампы осуществляется значительно проще. Кабель имеет прочную оплету, благодаря которой можно не бояться его случайно повредить или порвать.
Габариты лампы составляют 96мм х 35мм. Без учета крепления и провода. Вес лампы составляет 89 грамм.
Начну я свои тесты с проверки работы лампы в заявленном диапазоне напряжений. Из таблицы и графика видим, максимальная потребляемая мощность соответствует напряжению 11В и напряжениям выше 36В. В диапазоне напряжений бортовой сети легкового автомобиля потребляемая мощность лампы составляет примерно 27Вт. При напряжениях ниже 8 вольт драйвер блокирует работу лампы. Можно заметить, что потребляемая мощность на ближнем и дальнем свете примерно одинаковая.
Далее я измерю максимальную температуру светодиодов. При работе лампы на ближнем свете температура светодиодной матрицы составила 149,6°С, а при работе на дальнем свете температура светодиодной матрицы составила 143,5°С. Такая разница обусловлена тем, что часть матрицы, отвечающая за дальний свет расположена ближе к радиатору, следовательно она охлаждается лучше.
Также я хотел бы показать ещё одну картинку из описания данной лампы. На ней показано направление движение воздуха через радиатор. Недавно я тестировал ламу, в которой воздух также засасывался внутрь лампы и поступал внутрь фары вместе с пылью и грязью. Здесь же такого недостатка не наблюдается.
Тесты я проводил в картонной коробке, по габаритам примерно равной внутреннему пространству в фаре. Из следующих графиков нагрева можно увидеть, что лампа выходит на установившийся температурный режим примерно за 8 минут. Конечно я не могу не отметить тот факт, что с максимальной температурой светодиодов разработчики явно переборщили.
При установке лампы в фару стоит помнить о том, для работы вентилятора требуется небольшое расстояние между тыльной частью лампы и крышкой блока фар, если таковая крышка присутствует. Это расстояние обычно должно составлять 1-2см. Если при установке лампы крышка блока фар будет прилегать плотно к задней стенке лампы, то температура на светодиодах лампы сильно возрастет.
На следующих фотографиях покажу как данная лампа была установлена на мотоцикле. В данном случае пыльник надеть не получилось. Даже если снять переходник под цоколь, затем надеть пыльники затем надеть переходник, то лампа не установится, потому что не хватит места для защелкивания крепления. К сожалению, данный недостаток присущ большинству светодиодных ламп.
Теперь давайте перейдём к основным тестам.
Ближний свет:
Дальний свет:
Чтобы сравнить яркость лампы со стандартной лампой накаливания я воспользовался люксметром. Расположив датчик на расстоянии одного метра от стекла фары я замерил освещенность, создаваемую лампой. Полученные значения в результате измерений можно считать безразмерными. Они нам только помогут оценить во сколько раз светодиодная лампа ярче стандартной лампы накаливания.
Получилось, что светодиодная лампа значительно ярче лампы накаливания.
Обратите пожалуйста внимание на светотеневую границу, она есть, но далеко не такая, какая должна быть. Чтобы это показать более наглядно, я сравню её со светотеневой границей галогенной лампы. Ездить с такими лампами опасно и делать я этого крайне не рекомендую. Если потребуются оригиналы фотографий для сравнения идентичности ISO, диафрагмы и выдержки, пишите в комментариях, добавлю.
Ближний свет:
Дальний свет:
Но для полноты картины ещё покажу пару фотографий для сравнения яркости.
Ближний свет:
Дальний свет:
И в видео версии обзора можно посмотреть на работу этих ламп в движении. Если обзор вами уже прочитан и все картинки посмотрены, то можно сразу перематывать видео в конец на 3:40.
И ссылка на лампу: Тут
Надеюсь обзор был для вас полезен.
- Alfred1978
- 26 июня 2017 в 20:06
- 6
- +29
- Alfred1978
- 26 июня 2017 в 21:39
- ↑
- ↓
Не думаю. В одном из моих обзоров писали, что каким-то образом всё же настраивали подобные лампы, но мне кажется это слишком проблематично. Пару постов тому назад я тестировал лампу с не плохой свето-теневой границей.
Всё пытаюсь найти на обзор что-то стоящее, но пока не получается.
Всё пытаюсь найти на обзор что-то стоящее, но пока не получается.
Сейчас тенденция такова, что по моему большинству плевать на остальных, каждый 2 не считая 1 с дальним, если не с дальним то с ксеноном колхозным или светодиодом. Многие при чем говоря о пассивной безопасности, настраивают так что даже днём слепят и думаеш как не раскатать бы.
Как пример какое-то кроссовое чудо в районе Звенигорода по утрам со светодиодами на руле.
Как пример какое-то кроссовое чудо в районе Звенигорода по утрам со светодиодами на руле.
здесь был ататат
Я и говорю давайте уважать, начавшаяся волна на мото, несколько лет назад, сейчас вполне и на авто встречается, даже задрав штатные лампы уже начинаешь слепить окружающих. Чем и пользуются при полном попустительстве Гибдд.
Сам езжу на мото, для увеличения заметности поставил ходовые огни на диодах, при кажущейся яркости они не слепят, основной свет в стоке.
Сам езжу на мото, для увеличения заметности поставил ходовые огни на диодах, при кажущейся яркости они не слепят, основной свет в стоке.
ствил подобные только на авто. Вынужденная мера иначе вообще было ничего не видно и даже а-ля +100 к яркости филипсовские лампы давали свет от которых мы чуть пару раз не влетели в бетонные блоки во время ремонта дороги, спасало лишь то что плелись как черепахи. Фары покупал новые и не спасло. А поставил светодиодные и даже стало можно жить. Да ксенон поярче будет, ну да и фиг с ним, после галогенок этот было прям вау, а на деле обычный свет машин современных и не более.
Вынужденная мера, это изготовление на заказ, или самому если руки из плеч, фар под данный транспорт и источник света, что не раз к примеру делали на BMW F650Cs где от природы свет убогий. Разбиралась фара, удалялись отражатели и прочее, делался новый крепёж под 2 линзованных блока и собиралось и регулировалось в новом виде. Если хочется ещё улучшить заметность то можно пару дневных ходовых огней поставить с регулировкой чтоб глаза не выжигало. Остальной колхоз неуважение к окружающим, в том числе и мотоциклистам.
здесь был ататат
ИМХО, зависит от фары.
У меня такая же лампа стоит в фаре от ИЖ Ю5, и, как минимум, там не настолько все ужасно. В авто у меня тоже диоды, но без шторки(диод ближнего на верхней грани, диоды дальнего — на верхней и нижней), и у них распределение лучше.
Как источник света с большим КПД — отличная штука. Фару опустил, встречка не моргает, а я все более-менее вижу. Но в целом да, неидеально. Не знаю, чего им не удается.
Плюсую к перепутанным выводам. Мой ближний больше похож на дальний автора, и наоборот. И на тепловом фото подписи местами перепутаны, что тоже говорит в пользу такой теории.
У меня такая же лампа стоит в фаре от ИЖ Ю5, и, как минимум, там не настолько все ужасно. В авто у меня тоже диоды, но без шторки(диод ближнего на верхней грани, диоды дальнего — на верхней и нижней), и у них распределение лучше.
Как источник света с большим КПД — отличная штука. Фару опустил, встречка не моргает, а я все более-менее вижу. Но в целом да, неидеально. Не знаю, чего им не удается.
Плюсую к перепутанным выводам. Мой ближний больше похож на дальний автора, и наоборот. И на тепловом фото подписи местами перепутаны, что тоже говорит в пользу такой теории.
Зря, т.к. это обратная связь. Как еще человек поймет, что кому-то мешает, если ему не сигналить? Мне один раз моргали на моте, я фару опустил, больше пока никого.
Минусующие, предложите, пожалуйста, что-нибудь, что или даст вдвое больше света при вдвое меньших затратах энергии, как диоды, или столько же при затратах вчетверо. Ксенон гораздо кривее, и менее эффективен, и вообще официально запрещен.
А про засветку — скажем, в правом повороте мы все практически всегда даем встречке по глазам. Потому что фара вместе с байком наклоняется. Никто же не помер.
ИМХО, человеки в целом решили пойти по пути «больше света — виднее всем». Мой опыт с диодами начался, когда мой 23летний генератор на грузовике проехал 400к и на пенсию попросился. И пришлось мне с целью уменьшить потребление энергии вместо 100вт галогенок ставить 50вт, при напряжении в бортсети 13в с трудом. И меня начали слепить вообще все. На грузовике. Глаза в двух метрах от земли. Мой вывод — яркие фары не только упрощают жизнь, но и самого себя защищают от ослепления, т.к. глаза преодолевают меньшую разницу в освещенности. Жить станет хорошо, когда у всех будут яркие фары.
Минусующие, предложите, пожалуйста, что-нибудь, что или даст вдвое больше света при вдвое меньших затратах энергии, как диоды, или столько же при затратах вчетверо. Ксенон гораздо кривее, и менее эффективен, и вообще официально запрещен.
А про засветку — скажем, в правом повороте мы все практически всегда даем встречке по глазам. Потому что фара вместе с байком наклоняется. Никто же не помер.
ИМХО, человеки в целом решили пойти по пути «больше света — виднее всем». Мой опыт с диодами начался, когда мой 23летний генератор на грузовике проехал 400к и на пенсию попросился. И пришлось мне с целью уменьшить потребление энергии вместо 100вт галогенок ставить 50вт, при напряжении в бортсети 13в с трудом. И меня начали слепить вообще все. На грузовике. Глаза в двух метрах от земли. Мой вывод — яркие фары не только упрощают жизнь, но и самого себя защищают от ослепления, т.к. глаза преодолевают меньшую разницу в освещенности. Жить станет хорошо, когда у всех будут яркие фары.
А можно ссылку в студию?
В целом, впрочем, оно конечно хорошо, но фара часто страдает, что на мото, что на авто, и если она стоит как паровоз, то становится несколько нецелесообразной. Линзовые фары я когда-то на жигули ставил с ксеноном. Было в целом неплохо, пока в них на парковке не въехала мадам.
В целом, впрочем, оно конечно хорошо, но фара часто страдает, что на мото, что на авто, и если она стоит как паровоз, то становится несколько нецелесообразной. Линзовые фары я когда-то на жигули ставил с ксеноном. Было в целом неплохо, пока в них на парковке не въехала мадам.
Могу напомнить, о том что, даже если Вас съели, у Вас есть 2 выхода.
В данном случае либо делать правильно, и тратить деньги или ездить со стоковым светом, либо делать колхоз и получать регулярные лучи добра в спину и соответствующее Вашему выбору отношение к Вам.
P.S. А кто Вам обещал легкой жизни???
В данном случае либо делать правильно, и тратить деньги или ездить со стоковым светом, либо делать колхоз и получать регулярные лучи добра в спину и соответствующее Вашему выбору отношение к Вам.
P.S. А кто Вам обещал легкой жизни???
youtu.be/cf2TyB3jPL0
Самое очевидное что нашел в поиске за 10 секунд.
Самое очевидное что нашел в поиске за 10 секунд.
Имел в виду несколько не оем-фары на конкретный мот. Хотел узнать, что, на ваш взгляд, является «нормальным» решением в формате круглой навесной фары(что подойдет к любому мотоциклу), и желательно с ценой. Да, я не забанен в гугле и сам могу найти подобное, но вот канонично оно или нет — мне неизвестно.
Оффтоп: Как же не обещали легкой жизни? По-моему, каждому до 18 лет ее обещают в немеряных количествах, обещают кучу прав и перспектив, а потом остается только удивляться — а куда это я, блин, попал? Ну и вертимся как можем в результате.
Оффтоп: Как же не обещали легкой жизни? По-моему, каждому до 18 лет ее обещают в немеряных количествах, обещают кучу прав и перспектив, а потом остается только удивляться — а куда это я, блин, попал? Ну и вертимся как можем в результате.
Не знаю какое было детство у Вас, но мне в мое пионерское время обещали огромные перспективы, а вот чтоб легкой жизни такого не помню, так что спрашивайте почему не так у тех кто обещал. Я не обещал, потому и в гугле за Вас извините искать ничего не буду, но поверьте вариантов там множество, некоторые я даже для знакомых реализовывал.
Ну очевидно же засветка встречной полосы. Это тоже Ваша безопасность. Ослепший водитель в левом повороте может в вас приехать. Или, что еще хуже — в того, кто едет за вами. Просто не увидев профиля дороги.
Да и не должна лампа, на ближнем режиме, освещать гаражи на горизонте. Ближний свет должен освещать дорогу перед авто/мото на сколько-то там десятков метров. И только. Если поток паралелен земле и освещает удаленные предметы — это очень плохо. Это значит — слепит.
- Alfred1978
- 27 июня 2017 в 20:25
- ↑
- ↓
Поэтому я и написал, что ездить с данными лампами я крайне не рекомендую.
Не смотря на то, что лампа плохая, обзор должен быть подробным. Сделал подробно на сколько смог)
Не смотря на то, что лампа плохая, обзор должен быть подробным. Сделал подробно на сколько смог)
- pavel_putkov
- 27 июня 2017 в 10:38
- ↓
хотите светодиод — поставьте линзу, которая будет собирать правильный пучок, а не колхозьте то, чего не должно стоять в фаре под галогенку
Купил себе на Али диодные лампы, чтото подобное, на Африку Твин, х2 фары с отражателем и формирующим стеклом. Поставили, светит огонь, но границы никакой. Вынули, а там оказывается шторка по умолчанию в галогене стоит вертикально, а в диодной горизонтально. Развернули диодную лампочку на 90 градусов, вроде граница стала прорисовываться, но все равно размыто. В итоге забил на эту идею с диодами, слепить встречку на трассе как-то не камильфо… Даже ксенон выдавал четкую СВТ границу, да и светит прилично.
- pavel_putkov
- 28 июня 2017 в 8:19
- ↑
- ↓
есть на одинаковых мотоциклах оригинал и китайский daymaker, ближний на уровне и граница нормальная, а дальний никакой — только светится и глаза выжигает, а толку нет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть