Блог им. Alfred1978 → Светодиодная лампа 35Вт
В этом посте расскажу про мощную светодиодную лампу для передней фары мотоциклов.
Лампа состоит из пяти светодиодов, три из которых, смещенных к концу лампы отвечают за ближний свет и при дальнем свете к этим трем подключается ещё два светодиода, смещенных к основанию лампы.
В лампу встроен драйвер и вентилятор, корпус лампы выполнен из алюминия.
В комплекте прилагается 4 переходника, переходник после установки на лампу фиксируется винтом.
Хочу отметить, что лампу получится установить не в каждый мотоцикл. Во-первых это связано с большими её габаритами. Чтобы устновить её на хонду CB600S мне пришлось снять передний пластик и даже сняв его при установке у меня сломалось крепление, благо исправить это не составило труда.
Если на фаре присутствует защита от попадания воды и пыли, то её установить не получится. Кстати на сайте продавца есть видео, где эта лампа работает под водой, видимо защита от влаги ей не требуется. Хотя у меня это вызывает некоторые сомнения.
Яркость лампы измерял люкспетром разместив датчик на расстоянии одного метра от источника света.
Правильнее сказать измерял я освещенность, но не будем придавать этому особо важного значения, ведь цифры в данном случае имеют большую погрешность. Яркость лампы оценим позже наглядно по картиночкам, которые будут ниже)
При ближнем свете освещенность создаваемая лампой, расположенной от измерительного прибора на расстоянии 1 метр, составила 3800 Люкс и 4160 Люкс при дальнем свете.
Потребляемую мощность лампы увидим из следующих таблиц:
И для наглядности я построил по таблицам графики, зависимостей потребляемого тока, от напряжения, из которых можно увидеть работу драйвера.
При температуре окружающего воздуха 27 градусов я поместил лампу в картонную коробку так, что часть со светодиодами была в коробке, а часть с вентилятором и драйвером осталась наруже.
Ближний свет:
Дальний свет:
Эксперимент длился 30 минут при работе на ближнем и на дальнем свете. из графиков ниже видим что лампа выходит на установившийся режим нагрева примерно за 15 минут.
Теперь посмотрим как лампа будет освещать дорогу.
Сравним светодиодную лампу со стандартной лампой наливания OSRAM 55/60W На ближнем и дальнем свете.
Съемки проходили на Гопро херо 2.
Ближний свет:
Дальний свет:
Светодиодная лампа безусловно значительно ярче, к сожалению лампа при использовании штатного отражателя не имеет ярко выраженной свето-теневой границы, как видим из картинок ниже, получаем направленный пучок света.
И кому лень читать, прилагаю видео, где то же самое можно смотреть.
Ну и в динамике всё же более наглядно, чем на картинках.
Если нужно, ссылка на лампу будет в описании под видео.
Плюсы:
1. Очень ярко, комфортно ехать, прям как днём.
Минусы:
1. Трудности установки. Не в каждую фару поместится.
2. Лампа однозначно будет слепить участников дорожного движения едущих навстречу.
Лампа состоит из пяти светодиодов, три из которых, смещенных к концу лампы отвечают за ближний свет и при дальнем свете к этим трем подключается ещё два светодиода, смещенных к основанию лампы.
В лампу встроен драйвер и вентилятор, корпус лампы выполнен из алюминия.
В комплекте прилагается 4 переходника, переходник после установки на лампу фиксируется винтом.
Хочу отметить, что лампу получится установить не в каждый мотоцикл. Во-первых это связано с большими её габаритами. Чтобы устновить её на хонду CB600S мне пришлось снять передний пластик и даже сняв его при установке у меня сломалось крепление, благо исправить это не составило труда.
Если на фаре присутствует защита от попадания воды и пыли, то её установить не получится. Кстати на сайте продавца есть видео, где эта лампа работает под водой, видимо защита от влаги ей не требуется. Хотя у меня это вызывает некоторые сомнения.
Яркость лампы измерял люкспетром разместив датчик на расстоянии одного метра от источника света.
Правильнее сказать измерял я освещенность, но не будем придавать этому особо важного значения, ведь цифры в данном случае имеют большую погрешность. Яркость лампы оценим позже наглядно по картиночкам, которые будут ниже)
При ближнем свете освещенность создаваемая лампой, расположенной от измерительного прибора на расстоянии 1 метр, составила 3800 Люкс и 4160 Люкс при дальнем свете.
Потребление
Потребляемую мощность лампы увидим из следующих таблиц:
И для наглядности я построил по таблицам графики, зависимостей потребляемого тока, от напряжения, из которых можно увидеть работу драйвера.
Нагрев
При температуре окружающего воздуха 27 градусов я поместил лампу в картонную коробку так, что часть со светодиодами была в коробке, а часть с вентилятором и драйвером осталась наруже.
Ближний свет:
Дальний свет:
Эксперимент длился 30 минут при работе на ближнем и на дальнем свете. из графиков ниже видим что лампа выходит на установившийся режим нагрева примерно за 15 минут.
Визуальное сравнение
Теперь посмотрим как лампа будет освещать дорогу.
Сравним светодиодную лампу со стандартной лампой наливания OSRAM 55/60W На ближнем и дальнем свете.
Съемки проходили на Гопро херо 2.
Ближний свет:
Дальний свет:
Светодиодная лампа безусловно значительно ярче, к сожалению лампа при использовании штатного отражателя не имеет ярко выраженной свето-теневой границы, как видим из картинок ниже, получаем направленный пучок света.
И кому лень читать, прилагаю видео, где то же самое можно смотреть.
Ну и в динамике всё же более наглядно, чем на картинках.
Если нужно, ссылка на лампу будет в описании под видео.
Вывод
Плюсы:
1. Очень ярко, комфортно ехать, прям как днём.
Минусы:
1. Трудности установки. Не в каждую фару поместится.
2. Лампа однозначно будет слепить участников дорожного движения едущих навстречу.
- Alfred1978
- 22 октября 2016 в 18:54
- 8
- +36
- Chernomick
- 22 октября 2016 в 18:58
- ↓
Ну вот как раз второй минус заставляет задуматься, а стоит ли ездить по ДОПам с этими лампами…
- Alfred1978
- 22 октября 2016 в 19:48
- ↑
- ↓
Однозначно не стоит, если отражатель фары не рассчитан на светодиодные лампы.
Уже всё больше встречается ламп, свето-теневая граница которых подобна лампам накаливания, надеюсь мне на обзор когда-нибудь попадёт такая лампа)
Уже всё больше встречается ламп, свето-теневая граница которых подобна лампам накаливания, надеюсь мне на обзор когда-нибудь попадёт такая лампа)
- _GoodNight_
- 24 октября 2016 в 19:08
- ↑
- ↓
ждать афтермаркетную фару на 100% светодиодах можно и нужно.
Зачем её ждать? Вариантов уже полно. На любой цвет и вкус
- Alfred1978
- 22 октября 2016 в 22:01
- ↑
- ↓
Я тоже слышал, что светодиодные лампы у которых световой поток направляется частично за счет металлической пластинки должны иметь свето-теневую границу как у обычных ламп.
К сожалению такие лампы дороги, на обзор найти пока не получилось, но я стараюсь)
К сожалению такие лампы дороги, на обзор найти пока не получилось, но я стараюсь)
- Alfred1978
- 22 октября 2016 в 22:03
- ↑
- ↓
Кстати да, забыл про этот момент указать в недостатках.
Теоретически работа на 100 градусах не должна нанести вреда лампе, имеющей рабочий диапазон температур кристалла до 150 градусов, но вот 122 градуса это уже явно перебор.
Теоретически работа на 100 градусах не должна нанести вреда лампе, имеющей рабочий диапазон температур кристалла до 150 градусов, но вот 122 градуса это уже явно перебор.
- Maverick-SL
- 23 октября 2016 в 20:50
- ↑
- ↓
Я скажу даже больше. 100 гр это вообще предел для кристаллов. То что пишут производители не имеют ни чего общего с реальностью. А в данном случае либо кристалл погибнет от быстрого температурного износа, либо светодиоды от пайки от вибрации отвалятся. К сожалению пока ни чего революционного не придумали.
- Maverick-SL
- 23 октября 2016 в 20:53
- ↑
- ↓
Скорее путь развития будет в лазерные фары чем светодиоды. Светодиоды уже старый век, и выкачать из них нормальный световой поток невозможно. Они и были созданы как альтернатива маленьким лампам накаливания, только с маленьким током потребления.
LARP — Laser Activated Remote Phosphor — это, в принципе, «турбонаддув» для диодов. Т.е. лазер лупит в фосфор, отчего последний отчаянно светит. Используется в медицинской технике, кинопроекторах последнего поколения и уже в двух моделях (БМВ и Ауди) как опциональный дальний свет. Основное применение автомобильного света — это все же ближний и ДХО, а там лазер избыточен. Есть более подходящие технологии.
Поговорил на днях с человеком, участвующим в лоббировании легализации использования светодиодных ламп во внешних световых приборах автомобилей. Ситуация следующая — производители ламп хотят и настаивают, производители светотехники и автомобилей категорически против. Даже против т.н. сигнальных ламп (некоторые из которых по светоотдаче точно не хуже ламп накаливания — тот же Осрам). Так что не знаю, что там Филипс выпустил.
- Alfred1978
- 22 октября 2016 в 22:06
- ↑
- ↓
Я тоже предполагаю, что возможно направить световой пучок вниз, но у меня, к сожалению винт не позволил.
Где-то на просторах али встречал линзы, которые ставятся в штатное место H7/H4. Там мне понравилась идея со шторкой, которая и создает ту самую границу правильной формы. А при включении дальнего, шторка поднимается и лампа светит на все деньги :) Вот по идее туда бы светодиод вставить и получится идеальный вариант. Разве что прийдется либо стекло менять, либо стачивать рифление, что бы фара была полностью прозрачной.
Не нашел в обзоре указания стоимости лампы в переводе на штуку. Почему это важно? Да потому, что даже бегло конструктив так себе, может хоть стоит недорого. Должен же быть в ее адрес какой-то аргумент.
Отходил сезон с диодной лампой-клоном филипс люминиос или как их там. По сравнению с штатной галогенкой на 55вт просто как ксенон вонзил. Шторки есть для ближнего, граница четкая, не слепит. Вообще, группы кристаллов ближнего и дальнего отдельны. Отсюда увеличенный ресурс и отсутствие механических подвижных частей опять же положительно на сей счет работают. Да, блок розжига нужно куда-то упихнуть. И полагаю, в каких-то фарах это будет проблемой. В тесной фаре моего мота все влезло. Если короче, доволен.
Отходил сезон с диодной лампой-клоном филипс люминиос или как их там. По сравнению с штатной галогенкой на 55вт просто как ксенон вонзил. Шторки есть для ближнего, граница четкая, не слепит. Вообще, группы кристаллов ближнего и дальнего отдельны. Отсюда увеличенный ресурс и отсутствие механических подвижных частей опять же положительно на сей счет работают. Да, блок розжига нужно куда-то упихнуть. И полагаю, в каких-то фарах это будет проблемой. В тесной фаре моего мота все влезло. Если короче, доволен.
- Alfred1978
- 23 октября 2016 в 9:01
- ↓
Цена лампу 1080р согласно текущему курсу доллара.
Ссылка на лампу есть в описании под видео.
Ссылка на лампу есть в описании под видео.
Занимаюсь продажей очень-долгие годы подобных штучек разных.
Хорошие диоды пошли как раз с этого года.
Итак: На примере себя на своём V-STROM галоген я снял, тк он нифига не светит(но в дальняки вожу коробочку с обычными лампами на случай очень злых гаишников или проблем с гаи в других странах), поставил дорогой корейский ксенон(мне эти все игрушки выходят в закупку ясно дело и я могу баловаться и брать всякие штуки попробовать)
Влезать ксенон тоже не особо то хотел, тогда я просто прорезал дырку в резинках-заглушках что-бы «жопка» лампы в которой электромагнит находится, плотно в ней прошла наружу, в итоге и лампа влезла и герметичность сохранил.
ЗЫ: На тему «будет слепить водителей» Нет не слепит и на фаре есть регулировка
ЗЫ: Нет гаишники меня не трогают
ЗЫ: И ксенон и диоды очень часто не влазят даже в машины, да приходится колхозить как мне с резинками, это неизбежно!
Что до диодов, их развелось великое множество, но не спешите радоваться, тут надо хое что понимать и разобраться.
Поясню на примере: Я щас как раз на работе, на витрине лежат разные светодиодные габаритки в фары, на одной ценник 250руб, по диоду с каждой из четырёх сторон и одна по центру 1W — Диодов много, фирма известная, как светит? Да плохо она светит!
Рядом лежит другая, у неё один мелкий диод спереди и мини линза, ценник 1000 рублей 3W, той же самой фирмы что и первая — Как светит? Офигенно!
От чего пляшет цена? От фирмы диода. На второй написано что там используется диод Американской фирмы CREE. Cree диоды действительно качественные и света дают гораздо больше при своих более маленьких размерах в сравнении с обычными дешевыми диодами без названия из Китая большего размера. Но и Cree это не предел мечтаний.
В случае фирмы о которой идёт речь они используют много разных фирм диодов в своей продукции и всегда написано что конкретно используется в данной модели, начиная от полной лажи которая ели светит и доходя до реально дорогих с крутыми диодами, обманками и тд.
Объяснять что как и почему они светят по разному долго — так что кому интересно просто погуглите, информации в инете море, сразу станет ясна вся разница.
Потому делаем вывод: Что Алибабашные диодные супер new технолоджи 100500ватт, 146% cree оригинал за 300 рублей за пару — светить будут хуже чем галогенные лампы и сдохнут через неделю, тк надо отдавать себе отчёт что тот-же просто cree диод без всего стоит дороже 300 рублей.
Брать всякие но-неймы нету никакого смысла, маловероятно что описание будет соответствовать действительности. Читайте про марки диодов и ищите, кто из хороших производителей их использует, любой добросовестный известный производитель света пишет на коробке какой диод используется в данной модели лампы, если этого не пишут, скорее всего там стоит какое нибудь Г и мощность тоже должна быть не маленькой, особенно для ближнего/дальнего
света не меньше 30 ватт.
В сравнении насколько хорошо светят качественные диодные лампы по сравнению с галогеном, это краткая история как я соседу такие лампы продавал и заодно первый раз тестировал новые лампы которые только мне пришли с фирмы. Дело было вечером уже темнело, у него VW T4, машина не молода, фары уже все затёрты, галоген дорогу освещать вообще не хочет, времени у нас было мало, он куда-то спешил, так что решили просто накинуть на фишки, проверить работают ли вообще и есть ли смысл. Вытащил из цоколя родную осрамовскую лампу вместе с проводом, он короткий поэтому я по плечо в моторном отсеке держу её одной рукой, а сам стою у решетки полусогнувшись: «включай!» Появился слабый огонёк в моторном отсеке, заглянул туда… мда этот осрам глаза то не слепит даже, посмотрели на неё, стало ясно почему свет такое «Г», подсоединяем диодную H4, включает свет и как будто там за решеткой в это мгновение засияло всё добро этой галактики и сам боженька направил всё сияние звёзд этого мира туда под капот Кириллу, потому что поток света настолько яркий и мощный, что осветил вверх заодно и все 17 этажей до самой крыши дома под которым стояла машина и вообще во дворе хорошо так посветлело! При том что я всё так же держал её на коротком проводе где-то там около фары внутри моторного отсека. Его конечно всё устроило, вставили обратно обычные, «завтра буду ставить после работы!»
К слову у лампы всего 2 диода но довольно больших и делает сами диоды одна Китайская фирма, но правда сказать занимаются они этим с 1996 года и похоже хорошие диоды делать они научились наконец-то.
Себе диоды ставить не хочу, тк у меня уже очень дорогой ксенон, который меня всем пока что устраивает и сгорит он вообще вряд-ли ближайшие 10 лет :) А тратить деньги что-бы менять одно на почти такое же, смысла не вижу.
В общем поговорка «Скупой платит дважды» работает всегда! Купите дешевые китайские — получите соответственное качество и свет, найдёте хорошие но в 2-3е дороже и получите свет в 2-3 лучше.
Хорошие диоды пошли как раз с этого года.
Итак: На примере себя на своём V-STROM галоген я снял, тк он нифига не светит(но в дальняки вожу коробочку с обычными лампами на случай очень злых гаишников или проблем с гаи в других странах), поставил дорогой корейский ксенон(мне эти все игрушки выходят в закупку ясно дело и я могу баловаться и брать всякие штуки попробовать)
Влезать ксенон тоже не особо то хотел, тогда я просто прорезал дырку в резинках-заглушках что-бы «жопка» лампы в которой электромагнит находится, плотно в ней прошла наружу, в итоге и лампа влезла и герметичность сохранил.
ЗЫ: На тему «будет слепить водителей» Нет не слепит и на фаре есть регулировка
ЗЫ: Нет гаишники меня не трогают
ЗЫ: И ксенон и диоды очень часто не влазят даже в машины, да приходится колхозить как мне с резинками, это неизбежно!
Что до диодов, их развелось великое множество, но не спешите радоваться, тут надо хое что понимать и разобраться.
Поясню на примере: Я щас как раз на работе, на витрине лежат разные светодиодные габаритки в фары, на одной ценник 250руб, по диоду с каждой из четырёх сторон и одна по центру 1W — Диодов много, фирма известная, как светит? Да плохо она светит!
Рядом лежит другая, у неё один мелкий диод спереди и мини линза, ценник 1000 рублей 3W, той же самой фирмы что и первая — Как светит? Офигенно!
От чего пляшет цена? От фирмы диода. На второй написано что там используется диод Американской фирмы CREE. Cree диоды действительно качественные и света дают гораздо больше при своих более маленьких размерах в сравнении с обычными дешевыми диодами без названия из Китая большего размера. Но и Cree это не предел мечтаний.
В случае фирмы о которой идёт речь они используют много разных фирм диодов в своей продукции и всегда написано что конкретно используется в данной модели, начиная от полной лажи которая ели светит и доходя до реально дорогих с крутыми диодами, обманками и тд.
Объяснять что как и почему они светят по разному долго — так что кому интересно просто погуглите, информации в инете море, сразу станет ясна вся разница.
Потому делаем вывод: Что Алибабашные диодные супер new технолоджи 100500ватт, 146% cree оригинал за 300 рублей за пару — светить будут хуже чем галогенные лампы и сдохнут через неделю, тк надо отдавать себе отчёт что тот-же просто cree диод без всего стоит дороже 300 рублей.
Брать всякие но-неймы нету никакого смысла, маловероятно что описание будет соответствовать действительности. Читайте про марки диодов и ищите, кто из хороших производителей их использует, любой добросовестный известный производитель света пишет на коробке какой диод используется в данной модели лампы, если этого не пишут, скорее всего там стоит какое нибудь Г и мощность тоже должна быть не маленькой, особенно для ближнего/дальнего
света не меньше 30 ватт.
В сравнении насколько хорошо светят качественные диодные лампы по сравнению с галогеном, это краткая история как я соседу такие лампы продавал и заодно первый раз тестировал новые лампы которые только мне пришли с фирмы. Дело было вечером уже темнело, у него VW T4, машина не молода, фары уже все затёрты, галоген дорогу освещать вообще не хочет, времени у нас было мало, он куда-то спешил, так что решили просто накинуть на фишки, проверить работают ли вообще и есть ли смысл. Вытащил из цоколя родную осрамовскую лампу вместе с проводом, он короткий поэтому я по плечо в моторном отсеке держу её одной рукой, а сам стою у решетки полусогнувшись: «включай!» Появился слабый огонёк в моторном отсеке, заглянул туда… мда этот осрам глаза то не слепит даже, посмотрели на неё, стало ясно почему свет такое «Г», подсоединяем диодную H4, включает свет и как будто там за решеткой в это мгновение засияло всё добро этой галактики и сам боженька направил всё сияние звёзд этого мира туда под капот Кириллу, потому что поток света настолько яркий и мощный, что осветил вверх заодно и все 17 этажей до самой крыши дома под которым стояла машина и вообще во дворе хорошо так посветлело! При том что я всё так же держал её на коротком проводе где-то там около фары внутри моторного отсека. Его конечно всё устроило, вставили обратно обычные, «завтра буду ставить после работы!»
К слову у лампы всего 2 диода но довольно больших и делает сами диоды одна Китайская фирма, но правда сказать занимаются они этим с 1996 года и похоже хорошие диоды делать они научились наконец-то.
Себе диоды ставить не хочу, тк у меня уже очень дорогой ксенон, который меня всем пока что устраивает и сгорит он вообще вряд-ли ближайшие 10 лет :) А тратить деньги что-бы менять одно на почти такое же, смысла не вижу.
В общем поговорка «Скупой платит дважды» работает всегда! Купите дешевые китайские — получите соответственное качество и свет, найдёте хорошие но в 2-3е дороже и получите свет в 2-3 лучше.
И чёт совсем забыл! Сначала желательно «померить» диод в своей фаре, диоды у разных фирм разной формы, и по разному расположены, могут быть не совпадения с вашим отражателем!!! Тот же H7 в одной машине может офигенно подходить и светить как надо, а на другой с таким же цоколем но совсем другой фарой, будет либо отвратительно светить, либо чёрт знает куда, тут как кроссовки на рынке, ходить мерить свой размерчик =)
Приветствую… Есть такие лампочки как CL6 на H4
В инете есть обзоры и тестирование их… Тут и Тут улучшенная
Всё хорошо, свет шикарный, вот только кроме этих обзоров больше ничего о них нет. Тесты и обзоры от «реальных» обладателей так же отсутствуют.
Лампы стоят дорого и о них практически ничего не известно, и как-то не охота выкидывать деньги на ветер, тем более, что в комплекте идут 2 лампы — одну поставлю, а вторую куда?!
Сам ни разу не пробовал светодиоды, во по этому и спрашиваю что да как (но только не про голимый китай).
В инете есть обзоры и тестирование их… Тут и Тут улучшенная
Всё хорошо, свет шикарный, вот только кроме этих обзоров больше ничего о них нет. Тесты и обзоры от «реальных» обладателей так же отсутствуют.
Лампы стоят дорого и о них практически ничего не известно, и как-то не охота выкидывать деньги на ветер, тем более, что в комплекте идут 2 лампы — одну поставлю, а вторую куда?!
Сам ни разу не пробовал светодиоды, во по этому и спрашиваю что да как (но только не про голимый китай).
- FreeRider637
- 24 октября 2016 в 0:07
- ↓
Советую вам в Польшу с такими лампочками скататься, Вас полицаи обезжирят немножко.
- artemdanilov
- 24 октября 2016 в 6:43
- ↓
отьездил этот сезон с диодной взятой с взятой с известного китаясайта лампой, светит хорошо, стоит не дорого, корпус фары пилить из за радиатора лампы. встречка ни разу не симафорила
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть