Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. BuTaMuH → Автоматический смазчик цепи мотоцикла "Масло в Цепь" (МВЦ)

В этом сезоне купил себе мот. Как обычно все началось с изучения техники, особенно с характерных для этой техники болячек. Ну если с болячками все более менее понятно — заменил, вылечил и катай дальше, то вот с обслуживанием немного сложнее. В принципе мот обслуживать гораздо проще чем авто, все доступнее и меньше компонентов, но вот по деньгам…тут вопрос. Мот у меня Хонда СВ1000, с цепным приводом.
Есть одна особенность мотоциклов с цепным приводом, за ними надо постоянно следить, особенно за цепью. Это расходник, но дорогой. За ней надо ухаживать как за котенком, и только тогда служить она будет верой и правдой добрые 30-40 тыс.км. Все бы хорошо, но смазывать каждые 500км, и мыть цепь каждые 1500км — это хоть и небольшие, но напряги. Можно гнать в сервис, но в итоге по времени получится дольше, да и незатейливые операции по чистке и смазке цепи сможет проделать любой дилетант вроде меня.
К чему это все. Вообщем надоело мне покупать балончики со смазкой и смазывать так часто цепь. Ведь 500 км это два бака, или 5-8 дней покатушек. Т.е. приходится смазывать практически каждую неделю. Вот поэтому я и задумался об автосмазчике цепи.

Вот теперь и начинаю свои путь в конструировании автосмазчиков различного типа.
Есть несколько важных условий, при выполнении которых можно продолжительное время не заморачиваться с цепью.
Условия:
1. Степень автоматизации
2. Вязкость смазки
3. Количество подачи масла на цепь
Возможно множество вариаций на эту тему, но основные типы я представляю ниже. Каждый решит сам для себя какой тип ему (ей) подойдет. Я могу лишь предложить готовый комплект и помощь в установке.
На моем канале в ютюбе также обзоры тесты и испытания различных типов автосмазчиков
С началом мотосезона будут видео об установке и испытаниях на реальных мотоциклах.
Далее несколько типов автосмазчиков. Пока только описание, позже начну дополнять статью видеотестами и фотками.
Тип 1: Самый простой. Система подачи масла самотеком.

Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (около 200-300мл), трубочки диаметро 6-8мм 1.5м, кран дозатор, тройник, форсунки.

Описание:
Перед тем как сесть на мот, открывается кран, масло пошло на форсунки. Тут можно поставить метки на кране, что бы сразу выставлять нужный режим.
Преимущества:
— простая, надежная
Недостатки:
— необходимо перекрывать кран при стоянке, иначе масло вытечет, бачок с маслом должен находиться как можно выше
— необходимо подбирать вязкость масла в зависимости от внешней температуры, есть риск, что из-за вязкости масло просто перестанет поступать на форсунки

Тип 2: Система автоматического перекрытия.

Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (как в типе 1), трубочки 6-8мм 1.5м, дозирующий кран, тройник, форсунки, соленоид.

Блок управления клапаном открывает и закрывает клапан с определенным интервалом времени

Испытательный стенд для обкатки автосмазчиков в холодное время года.

Описание:
Включаете зажигание, открывается электромагнитный клапан, подключенный, например, к стопу, и по системе пошло масло. Выключаете зажигание — электромагнитный клапан закрывается (нормально закрытый клапан) и перекрывает течь масла из резервуара.
Преимущества:
— простая, надежная, автоматическое перекрытие подачи масла.
Недостатки:
— система самоточная, пройдет вечность пока масло дойдет до форсунок, нет давления в системе, бачок с маслом должен находиться как можно выше
— остатки масла будут вытекать на пол вашего гаража или на плитку около ступенек вашего офиса
— нужно подбирать вязкость масла, иначе при падении температуры масло просто перестанет поступать на форсунки

Результат:
Итак есть первые данные об это системе. В настоящее время обкатываю ее. Результат смазки цепи виден, цепь всегда в масле. Разбрызгивание не большое, на резину ничего не попадает. Действительно образуется масляное пятно на стоянке. По поводу заполнения всей системы. Если поездки короткие, то масло не будет успевать заполнять всю систему, а это примерно 20-40 минут. смазываться цепь будет остатками масла в трубках. В принципе этого достаточно до заполнения системы. Есть одно решение — ставить дозирующий кран как можно ближе к форсункам. Тогда и вытекать будет меньше и заполняться система будет быстрее.


Следующие схемы становятся более интересными и жизнеспособными.

Тип 3: Автоматическая подача масла при запущенном двигателе.

Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (как в типе 1), трубочки 6-8мм 1.5м, дозирующий кран, тройник, форсунки, вакуумный кран.

Описание:
Включаете зажигание, запускаете двигатель, вакуум во впуске открывает кран и масло пошло по системе.
Останавливаете двигатель и масло перестает поступать к форсункам даже при включенном зажигании.
Преимущества:
— простая, надежная,
— автоматическое перекрытие подачи масла
— масло подается только при заведенном двигателе
— не требуется установка дополнительных электроприборов в систему электропитания мотоцикла
Недостатки:
— система самоточная, бачок с маслом должен находиться как можно выше
— нет давления в системе
— если нет вакуумного выхода на мотоцикле потребуется врезка во впускной коллектор
— есть шанс повредить впускной коллектор при врезке
— при подключении ответвления к существующей магистрали вакуумного шланга, есть вероятность того, что разряженности в трубке не хватит на открытие основного топливного крана
— нужно подбирать вязкость масла, иначе при падении температуры масло просто перестанет поступать на форсунки

Тип 4: Автоматическая подача масла под давлением насосом

Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (как в типе 1), трубочки 6-8мм 1.5м, перистальтический насос, тройник, кран, форсунки, контроллер (мозги насоса), предохранитель.

Описание:
Как заметили в систему входят насос и контроллер к нему. При включении зажигания контроллер подает сигнал насосу подать порцию масла на цепь. Далее при движении контроллер с заранее определенной задержкой периодически подает насосу сигнал когда надо качать.

К этой схеме возможны различные вариации с типом контроллера. Можно сделать несколько режимов интенсивности подачи масла. Можно сделать зависимость подачи масла от скорости мотоцикла.

Преимущества:
— автоматическое перекрытие подачи масла
— масло подается контролируемыми порциями под давлением
— любое расположение емкости с маслом
— не нужно заморачиваться с подбором вязкости масла, насос прокачает
Недостатки:
— сложная электрическая схема подключения, дополнительное внедрение электроприборов в бортовую сеть
— ограниченный ресурс насоса
— масло подается на холостом ходу двигателя

Тип 5: Автоматическая подача масла под давлением насосом при включении передачи
Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (как в типе 1), трубочки 6-8мм 1.5м, перистальтический насос, тройник, кран, форсунки, контроллер (мозги насоса), предохранитель, реле.

Описание:
Основное принципиальное отличие этого типа от типа 4 это наличие реле которое запитывается от датчика нейтрали. При включении передачи реле включает контроллер, который, в свою очередь, подает сигнал определенной продолжительности на насос.

Преимущества:
— автоматическое перекрытие подачи масла
— масло подается контролируемыми порциями под давлением
— масло подается непосредственно перед движением и во время него
— любое расположение емкости с маслом
— не нужно заморачиваться с подбором вязкости масла, насос прокачает
Недостатки:
— сложная электрическая схема подключения, дополнительное внедрение электроприборов в бортовую сеть
— ограниченный ресурс насоса
Не знаю как сюда загрузить картинки, поэтому оставляю ссылки. Админов прошу не банить если объясните как подгрузить фотки.
Еще несколько фоток уже установленной системы автоматической смазки цепи



  • BuTaMuHBuTaMuH
  • Виталий Юртаев
  • 2 ноября 2016 в 9:07
  • 25
  • оценка: +58

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
+6
p0nch
  • p0nch
  • 2 ноября 2016 в 10:07
Брызгаю спреем раз в 1000 км примерно и не парюсь.
За рукастость и фотоотчет ++, если приспичит, будет с кого пример брать :)
+2
oldrider
Стоит съехать на грунт и от смазки за 20… нет за 15 мин не остается ничего.А в пути груженый мот на централку на землю ставить что б колесо вывесить-тот еще кайф.
0
p0nch
Т.е. все кроссачи и эндурики либо с масленками либо каждые 15 мин встают на смазку? Афигеть. Не знал.
0
oldrider
На кроссачах о долговечности цепи речи вообще нет.А на легких эндуро за день езды по лесу ребята по нескольку раз мажут: там проще наклонил на боковой подножке и полил, но мне это в лом-у меня смазчик. А вот на тяжелом туристе…
+3
Vitzley
А вот на тяжелом и не очень туристе должен стоять КАРДАН! )
0
oldrider
… о карданах-не здесь…
0
1ka-ka3
На кроссовых мотоциклах Цепь безсальниковая стоИт. Так проще.
0
tkach
да-да, в крайней поездке пока была возможность попросить кого-то помочь поставить на централку мазал, а так фиг его всего такого поднимешь)))
+1
zeitgeist
хомуты шикарно смотрятся) заморочился знатно, меня не парит раз в неделю уделить 20 мин моту. и шланг странно выведен как то прям на звезду…
+1
Gatts
у скоттойлера вроде та же схема выведения, — походу в автоматической системе это актуальнее. Но меня в автосмазчике пугает иное — спреем сбрызнул, постоял — поехал и если спрей нормальный — и ты и диск заднего колеса, и прочие прелести — относительно чистые. А вот как быть с постоянным подгоном смазки — не будешь ли ты весь по уши в масле со стороны цепи?
+1
Spayn
не будешь :)
0
Boggi
  • Boggi
  • 2 ноября 2016 в 11:04
Есть мнение, что часто мыть цепь не стоит. Мыть ее надо не по пробегу, а по состоянию. Т.к. различные моющие вещества входящие в состав моющих средств имеют св-во вымывать смазку из под уплотнителей.
0
emiv
  • emiv
  • 2 ноября 2016 в 11:33
Включаете зажигание, открывается электромагнитный клапан, подключенный, например, к стопу, и по системе пошло масло.
Я так понимаю, имелось ввиду подключение к габаритам, а не к стопу.
А если есть желание разовой кратковременной подачи масла, то лучше сделать через релюшку времени, благо китайцы их предлагают по приемлемым ценам.

П.С. У меня кардан, поэтому это просто мои мысли вслух :))
0
emiv
Через реле нейтрали, естественно.
0
Adopt
  • Adopt
  • 2 ноября 2016 в 11:37
система хорошая но нужно бы ещё за датчик передвижения или скорости подвязывать, а то будут масляные лужи на светофорах знатные, ну и переодичность выставлять тоже чтобы можно было, типо раз в неделю чтоб включался, а то расход масла будет диковатым, если интересны такие штуки рекомендовал бы взглянуть на такую вещь как Arduino там можно много чего придумать и не особо дорого.
0
Adopt
да да, примерно про вот такую вещь я и говорил, будет намного более удобно и интересно, единственное я бы оставил весь блок управления под сиденьем, не так уж часто им нужно пользоваться, а лишнее нагромождение на руле ни к чему.
+2
JarikBSU
был байк с scotoiler. Никакх луж не будет — масло подается 1 капелька раз 2-5 минут. Чтобы капнуть на асфальт, надо минут 15 минимум простоять с включенной системой смазки.
Если капать чаще чем раз в 2 минуты — цепь становится мокрой и масло слетает с цепи и забрызгивает все вокрут. Не только диск, но и спину. Оригинальное масло дорогое и редко есть в продаже в Минске, поэтому использовал трансмиссионку.

Вопрос к автору — а почему масло вытекает из шлангов при закрытом клапане? По идее в шланг не должно быть доступа воздуха всерху, кроме как через крышку бачка. У Scotoiler именно так и сделано, поэтому масло из магистрали в выключеном состоянии никогда не вытекало.

ну и второй — зачем насос? Для 1 капли в пару минут досточно расположить бачок чуть выше маятника, и будет работать.

ну и опять же — вязкость масла подбирают чтобы оно не слетало с цепи, а поток — количество капель регулируют краником. В самодельных используют краны-регуляторы от медицинских капельниц.
-6
kukanow
Мне во интерестно — господа скотойлщики — вы не задумаваетесь, что ваше масло постепенно все, все без исключения попадает на асфальт? И что вы таким образом подкладываете мину себе и другим мотоколесным братиям?
В продаже есть отличные смазки на любой вкус и кошелек, не портящие вас, ваш мот и окружающую дорогу
+1
RideBike
этого н ебыает, масло капает от 1 (трасса, сухо) до 5 капель (грязь офроад) в минуту. капли распыляются на цепи и на ободе заднего колеса. уже тема сто раз обсуждалась
-7
kukanow
чо она там «распыляется»?? На атомы что ли? Она связывается песком и грязью и в виде эмульсии/консистентного образования падает на асфальт — не в космос!
Тут и обсуждать нечего!
+2
Saweli125
опасная лужа врятли от таких систем получиться)
+2
ArSoron
Расход масла в скоттойлере по опыту порядка 100 мл на 10 000 км. Значит на один пройденный километр приходится примерно 0.001мл масла — при этом, как уже отмечено, не в виде чистого масла, а в виде крупинки песка или грязи, этим самым маслом смоченной. Вы всерьез полагаете, что это создает кому-то угрозу?
0
RideBike
я слышал про расход 300-1000мл на 1000км
0
ArSoron
Это какая-то лютая жесть. Рекомендованный режим — две капли в минуту. 120 капель в час — это навскидку около 5-6 мл. Даже при средней скорости 40 км/ч это 125-150 мл на тысячу. Реально получается гораздо меньше: я за сезон заправил скоттойлер один раз, цепь все время была нормально смазана.

1000 мл на 1000 км это действительно если лить не переставая, заливая все окрестности.
0
RideBike
я уточню.может я че т напутал. наверное на 10 000км… позже отпишусь
0
RideBike
ответил мне оперативно…
0
ArSoron
У меня был довольно высокий расход, примерно такой как раз, пока Скоттойлер был подвешен горизонтально (по мануалу можно и так, и так). Было очень тяжело выставить правильный расход (то ничего, то заливает), и в результат был сильный перелив масла: цепь скорее мокрая, чем важная, грязь на колесе.

В начале этого сезона перевесил его вертикально и аккуратно отрегулировал расход. Результат — как написал выше, отличный. Цепь влажная, но не мокрая. Грязи вокруг нет. Расход уменьшился.
0
RideBike
передам ему спасибо
+1
St28
Нуу, автосмазчик это плюс ресурс цепи при дальних поездках.
0
Konditer
Не понимаю за что человека заминусовали. Всё правильно говорит. Если вам лень сбрызнуть цепь раз в 500-600 км — то я даже не знаю…
+1
St28
500-600 не в этом дело, если едешь далеко, то автосмазака значительно продлевает срок службы цепи.
не минусил...)
0
_GoodNight_
Знаю достаточно моного опытных дальнобоев и эндуристов, которые имеют противоположное мнение. Я, кстати, его тоже разделяю.
Автосмазчики не то что продлевают жизнь цепи, они её сокращают. Заодно и звездам. Единственная польза, которую они приносят, — облегчение жизни владельцу мота.
По уму, нормальный процесс ухода за цепью состоит из двух этапов, — мойка и непосредственно смазка. Мойка убирает с цепи крупные твердые загрязнения и пр. абразив. Не все, конечно, но бОльшую часть. Особенно, если не лениться и пройтись щеточкой. Состав для смазки, в идеале, должен быть густым, держаться на цепи и плохо смываться водой.
А в автосмазчики заливают довольно жидкие масла, которые, во-первых, быстро с цепи слетают. А во-вторых, держат цепь постоянно «мокрой». На эту «мокроту» в гораздо бОльшем количестве, чем на нормальные составы, садится пыль, грязь, песок, которые начинают работать как мелкий абразив, увеличивая износ звеньев и звезд.
Но подавляющему большинству «цепных» заморачиваться такими сложностями просто в лом. Им «раз в 1000км побрызгать» достаточно. А там можно и очередные пару сотен баксов на привод потратить…
0
saku
вы говорите про абразив который налипает на мокрую цепь, но на практике ничто так сильно не липнет как цепь смазанная типичным спреем-смазкой. Даже отдаленно не сравнится с обычным маслом или кремом.
+5
RideBike
а я вот допустим езжу в дальняки хорошие (недавно вернулся из 36дневного путешествия ,16410 км) вы понимаете сколько мне надо смазки везти или покупать, если я буду смазывать каждые 400км? одно дело пару раз за поездку открыл бачек вылил литр масла купленного на заправке и дальше едешь не паришься.

плюс давно опытным путем установлено что цепи со скутом живут дольше
-8
kukanow
"… а я вот допустим езжу.." — а ты не догадываешься что не только ты ездишь в дальняки хорошие и имеет мнение по этому поводу?
"… а сколько мне покупать" — а ничо что речь не о ТВОЕМ удобстве, а об отношении к ДРУГИМ? Я вот и друзья мои мажем — и ничо, не разорились, и другим слайдинг не подстроили.
Еще: вы считаете пролив масла на ОДИН мотоцикл — а сколько таких умников с недержанием по стране гоняет?
+1
RideBike
потише потише… гонор то прет оооо...))))))))

да не капает там масло еще раз вам говорю!!!
тогда давайте начнем предъявлять автомобилистам с текущими редукторами…
упасть не реально на капле масла! иначе б уже падающих было очень много
-2
kukanow
Посмотрел на трип — к тебе лично вопрос снимается)))
… и все равно я против этой фигни))
0
RideBike
какой трип?) вроде ничего не выкладывал еще про путешествия…
0
kukanow
Белгород-Монголия и тд?
0
RideBike
ну там три фотки тока)
и через ваш город проезжал ) у Антохи Медведева останавливался)
а на обратном пути цепь звезды в гараже его менял)
+3
Som-oz
И ты реально веришь в свой бред, что на каплях масла со скотойлера можно разложиться? один ржавый КАМАЗ, коих тысячи по дорогам ползает, льет масла на дорогу, как рота мотодальнобойщиков со скотойлерами. Может вообще не стоит из гаража выезжать, дабы не разложиться? По клаве то стучать пальчиком, всяко безопаснее)))
P/S. И попрошу без безосновательных оскорблений, я вообще на кардане езжу))))))
+1
dyadyawanya
У тебя сальники случайно не текут?)))))
+4
Som-oz
Нет, но я шины и мотоботы отработкой мажу, чтоб блестели)) Густо так мажу, чтоб стекала на дорогу. Асфальт политый маслом воду отталкивает, можно аки посуху вваливать. ))))))
+2
Juggler
инженеры есть?
посмотрите устройство PDOiler
это маленький насос который выдавливает масло порциями. соотв. ни вязкость, ни температура не влияют на его работу.
как бы такой сделать «из говна и палок»?
0
mmixer1
Спасибо за наводку! Заказал POoiler, не знал что есть хорошие электронные смазчики до 100 евро ценой. Скотский однозначно развод с их ценами.
0
RideBike
а самим собрать с помощью бачка от нивы, электроклапана семерки, шлангов капельницы, хомутов и медной трубки, нее?
0
mmixer1
У нас на Кипре бачок от нивы не так просто раздобыть :) Плюс мне понравилась их идея с кисточкой больше чем с капельницей.
0
Juggler
ну это пока лучший pdoiler на рынке. но дороговат у нас в РФ выходит.
0
AlexGun
Достаточно много было раньнше (ок. 5 лет назад) нареканий на насосы PDoiler. Выходили из строя.
0
Juggler
разница в том, что там НЕ самотёк. и это принципиально важно!
0
sepulturo
Интеллектуальные самодельные смазчики
0
Juggler
тут выше про перистальтические насосы написано собссно.
0
AlexGun
Насос такой покупал на ибэй. именно для прокачки масла, а не жидкостей. Порядка 20 евро. Все остальное подручные ср-ва.
Про дозировку. По таймеру можно. Ну лучше, имхо, по скорости-пробегу. Плюс режим дождь-грязь еще делают.
Вариантов масса.
Кто боится что в путешествии балончик кончится? Тот наверное не ездил никуда )) вам балончика на сколько раз хватает считали? Разы умножить на 1000 км.
0
AlexGun
Если интересно инженерить, то не в целях рекламы, а потому что есть схема, описание, плата, могу порекомендовать вот этот проектик одного дяди:
www.mccoi.de
0
Saweli125
автору однозначно + =) немного колхозные хомуты и провода в бардачке, но куда без этого))
0
KOT_3axap
на третьей снизу фотке цепь провисшая. а провисшую цепь что смазывай, что не смазывай — ей всё равно плохо.
;-)
0
zerbas
Если вы так считаете, то вы сильно ошибаетесь. Мот не нагружен и провис цепи должен быть. Цепь не должна быть натянута струной даже когда выстраиваются в одну линию оси звездочек и ось маятника, то есть при самом большом удалении ведущей звезды от ведомой, что происходит при значительной нагрузке на подвеску мотоцикла. Те кто этого не понимает и жалуется постоянно на пластилиновые цепи.
здесь был ататат

0
vodvorezlaya
Я только собирался этой зимой заняться разработкой смазчика, уже и таймер купил.
К стати, чтобы система раньше не лила масло можно поставить триггер на датчик сцепления, либо таймер запуска, отсрочив запуск системы до прогрева.
0
Necotyan
Всё уже придумано, проверено и готово к использованию.
Читайте на форуме самарамото ветку Не скотойлером единым
0
dyadyawanya
Написано же в руководстве: мазать трансмиссионным маслом. Придумали баллончики всякие, тунеядцы. Баллончик прикольно конечно, удобно, но дорого лично для меня. Я прилично езжу, не мало. А мажу густо. Сидеть и пшикать на каждое колечко — это не для меня))), поставлю на центральную, включу передачу и брызгаю. А мазать цепь я буду в любом случае, даже не для увеличения ресурса, а ради уменьшении шума и трения цепи. Ну и смазанная цепь не «дёргает».
0
dyadyawanya
А, да, забыл… я за хенд мейд)))
0
tkach
  • tkach
  • 6 ноября 2016 в 22:21
Отличный пост, спасибо. Надо за зиму чото придумать, а то на дальняках порой фиг груженый мот на централку поставишь один, да и в городе полезно, у меня 500км это дня 2-4 дня обычно.
0
1ka-ka3
Все мотоциклы, которые у меня были (3 штуки), были оборудованы Скутойлером. Никаких нареканий никогда не было. Система имеет регулировку подачи смазки. Всё зависит от погодных условий. Масло у меня всегда было фирменное. Единственный недостаток — это то, что обильнее смазывается одна сторона сальников цепи. Вторая более сухая. Но можно переставлять «капельницу» на другую сторону задней (передней) звезды. Тройники не работают — физика. Колесо подзасерается, но незначительно. Больше попадает на крепление кофров (если таковые имеются) и на внутреннюю сторону номерного знака. У меня сейчас стоИт самый большой комплект Скутойлера. Он имеет большой резервуар для смазки (на него крепится номерной знак), из которого масло поступает в малый, открывающийся при заводке двигателя. Объём большого резервуара точно не помню, но думаю что-то около пол-литры. Ссылок не скидываю — думаю нельзя.
0
1ka-ka3
Scottoiler Magnum High Capacity -так он называется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BuTaMuH, Автоматический смазчик цепи мотоцикла "Масло в Цепь" (МВЦ)