Блог им. BuTaMuH → Автоматический смазчик цепи мотоцикла "Масло в Цепь" (МВЦ)
В этом сезоне купил себе мот. Как обычно все началось с изучения техники, особенно с характерных для этой техники болячек. Ну если с болячками все более менее понятно — заменил, вылечил и катай дальше, то вот с обслуживанием немного сложнее. В принципе мот обслуживать гораздо проще чем авто, все доступнее и меньше компонентов, но вот по деньгам…тут вопрос. Мот у меня Хонда СВ1000, с цепным приводом.
Есть одна особенность мотоциклов с цепным приводом, за ними надо постоянно следить, особенно за цепью. Это расходник, но дорогой. За ней надо ухаживать как за котенком, и только тогда служить она будет верой и правдой добрые 30-40 тыс.км. Все бы хорошо, но смазывать каждые 500км, и мыть цепь каждые 1500км — это хоть и небольшие, но напряги. Можно гнать в сервис, но в итоге по времени получится дольше, да и незатейливые операции по чистке и смазке цепи сможет проделать любой дилетант вроде меня.
К чему это все. Вообщем надоело мне покупать балончики со смазкой и смазывать так часто цепь. Ведь 500 км это два бака, или 5-8 дней покатушек. Т.е. приходится смазывать практически каждую неделю. Вот поэтому я и задумался об автосмазчике цепи.
Вот теперь и начинаю свои путь в конструировании автосмазчиков различного типа.
Есть несколько важных условий, при выполнении которых можно продолжительное время не заморачиваться с цепью.
Условия:
1. Степень автоматизации
2. Вязкость смазки
3. Количество подачи масла на цепь
Возможно множество вариаций на эту тему, но основные типы я представляю ниже. Каждый решит сам для себя какой тип ему (ей) подойдет. Я могу лишь предложить готовый комплект и помощь в установке.
На моем канале в ютюбе также обзоры тесты и испытания различных типов автосмазчиков
С началом мотосезона будут видео об установке и испытаниях на реальных мотоциклах.
Далее несколько типов автосмазчиков. Пока только описание, позже начну дополнять статью видеотестами и фотками.
Тип 1: Самый простой. Система подачи масла самотеком.
Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (около 200-300мл), трубочки диаметро 6-8мм 1.5м, кран дозатор, тройник, форсунки.
Описание:
Перед тем как сесть на мот, открывается кран, масло пошло на форсунки. Тут можно поставить метки на кране, что бы сразу выставлять нужный режим.
Преимущества:
— простая, надежная
Недостатки:
— необходимо перекрывать кран при стоянке, иначе масло вытечет, бачок с маслом должен находиться как можно выше
— необходимо подбирать вязкость масла в зависимости от внешней температуры, есть риск, что из-за вязкости масло просто перестанет поступать на форсунки
Тип 2: Система автоматического перекрытия.
Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (как в типе 1), трубочки 6-8мм 1.5м, дозирующий кран, тройник, форсунки, соленоид.
Блок управления клапаном открывает и закрывает клапан с определенным интервалом времени
Испытательный стенд для обкатки автосмазчиков в холодное время года.
Описание:
Включаете зажигание, открывается электромагнитный клапан, подключенный, например, к стопу, и по системе пошло масло. Выключаете зажигание — электромагнитный клапан закрывается (нормально закрытый клапан) и перекрывает течь масла из резервуара.
Преимущества:
— простая, надежная, автоматическое перекрытие подачи масла.
Недостатки:
— система самоточная, пройдет вечность пока масло дойдет до форсунок, нет давления в системе, бачок с маслом должен находиться как можно выше
— остатки масла будут вытекать на пол вашего гаража или на плитку около ступенек вашего офиса
— нужно подбирать вязкость масла, иначе при падении температуры масло просто перестанет поступать на форсунки
Результат:
Итак есть первые данные об это системе. В настоящее время обкатываю ее. Результат смазки цепи виден, цепь всегда в масле. Разбрызгивание не большое, на резину ничего не попадает. Действительно образуется масляное пятно на стоянке. По поводу заполнения всей системы. Если поездки короткие, то масло не будет успевать заполнять всю систему, а это примерно 20-40 минут. смазываться цепь будет остатками масла в трубках. В принципе этого достаточно до заполнения системы. Есть одно решение — ставить дозирующий кран как можно ближе к форсункам. Тогда и вытекать будет меньше и заполняться система будет быстрее.
Следующие схемы становятся более интересными и жизнеспособными.
Тип 3: Автоматическая подача масла при запущенном двигателе.
Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (как в типе 1), трубочки 6-8мм 1.5м, дозирующий кран, тройник, форсунки, вакуумный кран.
Описание:
Включаете зажигание, запускаете двигатель, вакуум во впуске открывает кран и масло пошло по системе.
Останавливаете двигатель и масло перестает поступать к форсункам даже при включенном зажигании.
Преимущества:
— простая, надежная,
— автоматическое перекрытие подачи масла
— масло подается только при заведенном двигателе
— не требуется установка дополнительных электроприборов в систему электропитания мотоцикла
Недостатки:
— система самоточная, бачок с маслом должен находиться как можно выше
— нет давления в системе
— если нет вакуумного выхода на мотоцикле потребуется врезка во впускной коллектор
— есть шанс повредить впускной коллектор при врезке
— при подключении ответвления к существующей магистрали вакуумного шланга, есть вероятность того, что разряженности в трубке не хватит на открытие основного топливного крана
— нужно подбирать вязкость масла, иначе при падении температуры масло просто перестанет поступать на форсунки
Тип 4: Автоматическая подача масла под давлением насосом
Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (как в типе 1), трубочки 6-8мм 1.5м, перистальтический насос, тройник, кран, форсунки, контроллер (мозги насоса), предохранитель.
Описание:
Как заметили в систему входят насос и контроллер к нему. При включении зажигания контроллер подает сигнал насосу подать порцию масла на цепь. Далее при движении контроллер с заранее определенной задержкой периодически подает насосу сигнал когда надо качать.
К этой схеме возможны различные вариации с типом контроллера. Можно сделать несколько режимов интенсивности подачи масла. Можно сделать зависимость подачи масла от скорости мотоцикла.
Преимущества:
— автоматическое перекрытие подачи масла
— масло подается контролируемыми порциями под давлением
— любое расположение емкости с маслом
— не нужно заморачиваться с подбором вязкости масла, насос прокачает
Недостатки:
— сложная электрическая схема подключения, дополнительное внедрение электроприборов в бортовую сеть
— ограниченный ресурс насоса
— масло подается на холостом ходу двигателя
Тип 5: Автоматическая подача масла под давлением насосом при включении передачи
Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (как в типе 1), трубочки 6-8мм 1.5м, перистальтический насос, тройник, кран, форсунки, контроллер (мозги насоса), предохранитель, реле.
Описание:
Основное принципиальное отличие этого типа от типа 4 это наличие реле которое запитывается от датчика нейтрали. При включении передачи реле включает контроллер, который, в свою очередь, подает сигнал определенной продолжительности на насос.
Преимущества:
— автоматическое перекрытие подачи масла
— масло подается контролируемыми порциями под давлением
— масло подается непосредственно перед движением и во время него
— любое расположение емкости с маслом
— не нужно заморачиваться с подбором вязкости масла, насос прокачает
Недостатки:
— сложная электрическая схема подключения, дополнительное внедрение электроприборов в бортовую сеть
— ограниченный ресурс насоса
Не знаю как сюда загрузить картинки, поэтому оставляю ссылки. Админов прошу не банить если объясните как подгрузить фотки.
Еще несколько фоток уже установленной системы автоматической смазки цепи
Есть одна особенность мотоциклов с цепным приводом, за ними надо постоянно следить, особенно за цепью. Это расходник, но дорогой. За ней надо ухаживать как за котенком, и только тогда служить она будет верой и правдой добрые 30-40 тыс.км. Все бы хорошо, но смазывать каждые 500км, и мыть цепь каждые 1500км — это хоть и небольшие, но напряги. Можно гнать в сервис, но в итоге по времени получится дольше, да и незатейливые операции по чистке и смазке цепи сможет проделать любой дилетант вроде меня.
К чему это все. Вообщем надоело мне покупать балончики со смазкой и смазывать так часто цепь. Ведь 500 км это два бака, или 5-8 дней покатушек. Т.е. приходится смазывать практически каждую неделю. Вот поэтому я и задумался об автосмазчике цепи.
Есть несколько важных условий, при выполнении которых можно продолжительное время не заморачиваться с цепью.
Условия:
1. Степень автоматизации
2. Вязкость смазки
3. Количество подачи масла на цепь
Возможно множество вариаций на эту тему, но основные типы я представляю ниже. Каждый решит сам для себя какой тип ему (ей) подойдет. Я могу лишь предложить готовый комплект и помощь в установке.
На моем канале в ютюбе также обзоры тесты и испытания различных типов автосмазчиков
С началом мотосезона будут видео об установке и испытаниях на реальных мотоциклах.
Далее несколько типов автосмазчиков. Пока только описание, позже начну дополнять статью видеотестами и фотками.
Тип 1: Самый простой. Система подачи масла самотеком.
Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (около 200-300мл), трубочки диаметро 6-8мм 1.5м, кран дозатор, тройник, форсунки.
Описание:
Перед тем как сесть на мот, открывается кран, масло пошло на форсунки. Тут можно поставить метки на кране, что бы сразу выставлять нужный режим.
Преимущества:
— простая, надежная
Недостатки:
— необходимо перекрывать кран при стоянке, иначе масло вытечет, бачок с маслом должен находиться как можно выше
— необходимо подбирать вязкость масла в зависимости от внешней температуры, есть риск, что из-за вязкости масло просто перестанет поступать на форсунки
Тип 2: Система автоматического перекрытия.
Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (как в типе 1), трубочки 6-8мм 1.5м, дозирующий кран, тройник, форсунки, соленоид.
Блок управления клапаном открывает и закрывает клапан с определенным интервалом времени
Испытательный стенд для обкатки автосмазчиков в холодное время года.
Описание:
Включаете зажигание, открывается электромагнитный клапан, подключенный, например, к стопу, и по системе пошло масло. Выключаете зажигание — электромагнитный клапан закрывается (нормально закрытый клапан) и перекрывает течь масла из резервуара.
Преимущества:
— простая, надежная, автоматическое перекрытие подачи масла.
Недостатки:
— система самоточная, пройдет вечность пока масло дойдет до форсунок, нет давления в системе, бачок с маслом должен находиться как можно выше
— остатки масла будут вытекать на пол вашего гаража или на плитку около ступенек вашего офиса
— нужно подбирать вязкость масла, иначе при падении температуры масло просто перестанет поступать на форсунки
Результат:
Итак есть первые данные об это системе. В настоящее время обкатываю ее. Результат смазки цепи виден, цепь всегда в масле. Разбрызгивание не большое, на резину ничего не попадает. Действительно образуется масляное пятно на стоянке. По поводу заполнения всей системы. Если поездки короткие, то масло не будет успевать заполнять всю систему, а это примерно 20-40 минут. смазываться цепь будет остатками масла в трубках. В принципе этого достаточно до заполнения системы. Есть одно решение — ставить дозирующий кран как можно ближе к форсункам. Тогда и вытекать будет меньше и заполняться система будет быстрее.
Следующие схемы становятся более интересными и жизнеспособными.
Тип 3: Автоматическая подача масла при запущенном двигателе.
Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (как в типе 1), трубочки 6-8мм 1.5м, дозирующий кран, тройник, форсунки, вакуумный кран.
Описание:
Включаете зажигание, запускаете двигатель, вакуум во впуске открывает кран и масло пошло по системе.
Останавливаете двигатель и масло перестает поступать к форсункам даже при включенном зажигании.
Преимущества:
— простая, надежная,
— автоматическое перекрытие подачи масла
— масло подается только при заведенном двигателе
— не требуется установка дополнительных электроприборов в систему электропитания мотоцикла
Недостатки:
— система самоточная, бачок с маслом должен находиться как можно выше
— нет давления в системе
— если нет вакуумного выхода на мотоцикле потребуется врезка во впускной коллектор
— есть шанс повредить впускной коллектор при врезке
— при подключении ответвления к существующей магистрали вакуумного шланга, есть вероятность того, что разряженности в трубке не хватит на открытие основного топливного крана
— нужно подбирать вязкость масла, иначе при падении температуры масло просто перестанет поступать на форсунки
Тип 4: Автоматическая подача масла под давлением насосом
Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (как в типе 1), трубочки 6-8мм 1.5м, перистальтический насос, тройник, кран, форсунки, контроллер (мозги насоса), предохранитель.
Описание:
Как заметили в систему входят насос и контроллер к нему. При включении зажигания контроллер подает сигнал насосу подать порцию масла на цепь. Далее при движении контроллер с заранее определенной задержкой периодически подает насосу сигнал когда надо качать.
К этой схеме возможны различные вариации с типом контроллера. Можно сделать несколько режимов интенсивности подачи масла. Можно сделать зависимость подачи масла от скорости мотоцикла.
Преимущества:
— автоматическое перекрытие подачи масла
— масло подается контролируемыми порциями под давлением
— любое расположение емкости с маслом
— не нужно заморачиваться с подбором вязкости масла, насос прокачает
Недостатки:
— сложная электрическая схема подключения, дополнительное внедрение электроприборов в бортовую сеть
— ограниченный ресурс насоса
— масло подается на холостом ходу двигателя
Тип 5: Автоматическая подача масла под давлением насосом при включении передачи
Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (как в типе 1), трубочки 6-8мм 1.5м, перистальтический насос, тройник, кран, форсунки, контроллер (мозги насоса), предохранитель, реле.
Описание:
Основное принципиальное отличие этого типа от типа 4 это наличие реле которое запитывается от датчика нейтрали. При включении передачи реле включает контроллер, который, в свою очередь, подает сигнал определенной продолжительности на насос.
Преимущества:
— автоматическое перекрытие подачи масла
— масло подается контролируемыми порциями под давлением
— масло подается непосредственно перед движением и во время него
— любое расположение емкости с маслом
— не нужно заморачиваться с подбором вязкости масла, насос прокачает
Недостатки:
— сложная электрическая схема подключения, дополнительное внедрение электроприборов в бортовую сеть
— ограниченный ресурс насоса
Не знаю как сюда загрузить картинки, поэтому оставляю ссылки. Админов прошу не банить если объясните как подгрузить фотки.
Еще несколько фоток уже установленной системы автоматической смазки цепи
- BuTaMuH
- Виталий Юртаев
- 2 ноября 2016 в 9:07
- 25
- +58
у скоттойлера вроде та же схема выведения, — походу в автоматической системе это актуальнее. Но меня в автосмазчике пугает иное — спреем сбрызнул, постоял — поехал и если спрей нормальный — и ты и диск заднего колеса, и прочие прелести — относительно чистые. А вот как быть с постоянным подгоном смазки — не будешь ли ты весь по уши в масле со стороны цепи?
Включаете зажигание, открывается электромагнитный клапан, подключенный, например, к стопу, и по системе пошло масло.Я так понимаю, имелось ввиду подключение к габаритам, а не к стопу.
А если есть желание разовой кратковременной подачи масла, то лучше сделать через релюшку времени, благо китайцы их предлагают по приемлемым ценам.
П.С. У меня кардан, поэтому это просто мои мысли вслух :))
система хорошая но нужно бы ещё за датчик передвижения или скорости подвязывать, а то будут масляные лужи на светофорах знатные, ну и переодичность выставлять тоже чтобы можно было, типо раз в неделю чтоб включался, а то расход масла будет диковатым, если интересны такие штуки рекомендовал бы взглянуть на такую вещь как Arduino там можно много чего придумать и не особо дорого.
был байк с scotoiler. Никакх луж не будет — масло подается 1 капелька раз 2-5 минут. Чтобы капнуть на асфальт, надо минут 15 минимум простоять с включенной системой смазки.
Если капать чаще чем раз в 2 минуты — цепь становится мокрой и масло слетает с цепи и забрызгивает все вокрут. Не только диск, но и спину. Оригинальное масло дорогое и редко есть в продаже в Минске, поэтому использовал трансмиссионку.
Вопрос к автору — а почему масло вытекает из шлангов при закрытом клапане? По идее в шланг не должно быть доступа воздуха всерху, кроме как через крышку бачка. У Scotoiler именно так и сделано, поэтому масло из магистрали в выключеном состоянии никогда не вытекало.
ну и второй — зачем насос? Для 1 капли в пару минут досточно расположить бачок чуть выше маятника, и будет работать.
ну и опять же — вязкость масла подбирают чтобы оно не слетало с цепи, а поток — количество капель регулируют краником. В самодельных используют краны-регуляторы от медицинских капельниц.
Если капать чаще чем раз в 2 минуты — цепь становится мокрой и масло слетает с цепи и забрызгивает все вокрут. Не только диск, но и спину. Оригинальное масло дорогое и редко есть в продаже в Минске, поэтому использовал трансмиссионку.
Вопрос к автору — а почему масло вытекает из шлангов при закрытом клапане? По идее в шланг не должно быть доступа воздуха всерху, кроме как через крышку бачка. У Scotoiler именно так и сделано, поэтому масло из магистрали в выключеном состоянии никогда не вытекало.
ну и второй — зачем насос? Для 1 капли в пару минут досточно расположить бачок чуть выше маятника, и будет работать.
ну и опять же — вязкость масла подбирают чтобы оно не слетало с цепи, а поток — количество капель регулируют краником. В самодельных используют краны-регуляторы от медицинских капельниц.
Мне во интерестно — господа скотойлщики — вы не задумаваетесь, что ваше масло постепенно все, все без исключения попадает на асфальт? И что вы таким образом подкладываете мину себе и другим мотоколесным братиям?
В продаже есть отличные смазки на любой вкус и кошелек, не портящие вас, ваш мот и окружающую дорогу
В продаже есть отличные смазки на любой вкус и кошелек, не портящие вас, ваш мот и окружающую дорогу
Расход масла в скоттойлере по опыту порядка 100 мл на 10 000 км. Значит на один пройденный километр приходится примерно 0.001мл масла — при этом, как уже отмечено, не в виде чистого масла, а в виде крупинки песка или грязи, этим самым маслом смоченной. Вы всерьез полагаете, что это создает кому-то угрозу?
Это какая-то лютая жесть. Рекомендованный режим — две капли в минуту. 120 капель в час — это навскидку около 5-6 мл. Даже при средней скорости 40 км/ч это 125-150 мл на тысячу. Реально получается гораздо меньше: я за сезон заправил скоттойлер один раз, цепь все время была нормально смазана.
1000 мл на 1000 км это действительно если лить не переставая, заливая все окрестности.
1000 мл на 1000 км это действительно если лить не переставая, заливая все окрестности.
У меня был довольно высокий расход, примерно такой как раз, пока Скоттойлер был подвешен горизонтально (по мануалу можно и так, и так). Было очень тяжело выставить правильный расход (то ничего, то заливает), и в результат был сильный перелив масла: цепь скорее мокрая, чем важная, грязь на колесе.
В начале этого сезона перевесил его вертикально и аккуратно отрегулировал расход. Результат — как написал выше, отличный. Цепь влажная, но не мокрая. Грязи вокруг нет. Расход уменьшился.
В начале этого сезона перевесил его вертикально и аккуратно отрегулировал расход. Результат — как написал выше, отличный. Цепь влажная, но не мокрая. Грязи вокруг нет. Расход уменьшился.
- _GoodNight_
- 3 ноября 2016 в 22:15
- ↑
- ↓
Знаю достаточно моного опытных дальнобоев и эндуристов, которые имеют противоположное мнение. Я, кстати, его тоже разделяю.
Автосмазчики не то что продлевают жизнь цепи, они её сокращают. Заодно и звездам. Единственная польза, которую они приносят, — облегчение жизни владельцу мота.
По уму, нормальный процесс ухода за цепью состоит из двух этапов, — мойка и непосредственно смазка. Мойка убирает с цепи крупные твердые загрязнения и пр. абразив. Не все, конечно, но бОльшую часть. Особенно, если не лениться и пройтись щеточкой. Состав для смазки, в идеале, должен быть густым, держаться на цепи и плохо смываться водой.
А в автосмазчики заливают довольно жидкие масла, которые, во-первых, быстро с цепи слетают. А во-вторых, держат цепь постоянно «мокрой». На эту «мокроту» в гораздо бОльшем количестве, чем на нормальные составы, садится пыль, грязь, песок, которые начинают работать как мелкий абразив, увеличивая износ звеньев и звезд.
Но подавляющему большинству «цепных» заморачиваться такими сложностями просто в лом. Им «раз в 1000км побрызгать» достаточно. А там можно и очередные пару сотен баксов на привод потратить…
Автосмазчики не то что продлевают жизнь цепи, они её сокращают. Заодно и звездам. Единственная польза, которую они приносят, — облегчение жизни владельцу мота.
По уму, нормальный процесс ухода за цепью состоит из двух этапов, — мойка и непосредственно смазка. Мойка убирает с цепи крупные твердые загрязнения и пр. абразив. Не все, конечно, но бОльшую часть. Особенно, если не лениться и пройтись щеточкой. Состав для смазки, в идеале, должен быть густым, держаться на цепи и плохо смываться водой.
А в автосмазчики заливают довольно жидкие масла, которые, во-первых, быстро с цепи слетают. А во-вторых, держат цепь постоянно «мокрой». На эту «мокроту» в гораздо бОльшем количестве, чем на нормальные составы, садится пыль, грязь, песок, которые начинают работать как мелкий абразив, увеличивая износ звеньев и звезд.
Но подавляющему большинству «цепных» заморачиваться такими сложностями просто в лом. Им «раз в 1000км побрызгать» достаточно. А там можно и очередные пару сотен баксов на привод потратить…
а я вот допустим езжу в дальняки хорошие (недавно вернулся из 36дневного путешествия ,16410 км) вы понимаете сколько мне надо смазки везти или покупать, если я буду смазывать каждые 400км? одно дело пару раз за поездку открыл бачек вылил литр масла купленного на заправке и дальше едешь не паришься.
плюс давно опытным путем установлено что цепи со скутом живут дольше
плюс давно опытным путем установлено что цепи со скутом живут дольше
"… а я вот допустим езжу.." — а ты не догадываешься что не только ты ездишь в дальняки хорошие и имеет мнение по этому поводу?
"… а сколько мне покупать" — а ничо что речь не о ТВОЕМ удобстве, а об отношении к ДРУГИМ? Я вот и друзья мои мажем — и ничо, не разорились, и другим слайдинг не подстроили.
Еще: вы считаете пролив масла на ОДИН мотоцикл — а сколько таких умников с недержанием по стране гоняет?
"… а сколько мне покупать" — а ничо что речь не о ТВОЕМ удобстве, а об отношении к ДРУГИМ? Я вот и друзья мои мажем — и ничо, не разорились, и другим слайдинг не подстроили.
Еще: вы считаете пролив масла на ОДИН мотоцикл — а сколько таких умников с недержанием по стране гоняет?
И ты реально веришь в свой бред, что на каплях масла со скотойлера можно разложиться? один ржавый КАМАЗ, коих тысячи по дорогам ползает, льет масла на дорогу, как рота мотодальнобойщиков со скотойлерами. Может вообще не стоит из гаража выезжать, дабы не разложиться? По клаве то стучать пальчиком, всяко безопаснее)))
P/S. И попрошу без безосновательных оскорблений, я вообще на кардане езжу))))))
P/S. И попрошу без безосновательных оскорблений, я вообще на кардане езжу))))))
Насос такой покупал на ибэй. именно для прокачки масла, а не жидкостей. Порядка 20 евро. Все остальное подручные ср-ва.
Про дозировку. По таймеру можно. Ну лучше, имхо, по скорости-пробегу. Плюс режим дождь-грязь еще делают.
Вариантов масса.
Кто боится что в путешествии балончик кончится? Тот наверное не ездил никуда )) вам балончика на сколько раз хватает считали? Разы умножить на 1000 км.
Про дозировку. По таймеру можно. Ну лучше, имхо, по скорости-пробегу. Плюс режим дождь-грязь еще делают.
Вариантов масса.
Кто боится что в путешествии балончик кончится? Тот наверное не ездил никуда )) вам балончика на сколько раз хватает считали? Разы умножить на 1000 км.
Если интересно инженерить, то не в целях рекламы, а потому что есть схема, описание, плата, могу порекомендовать вот этот проектик одного дяди:
www.mccoi.de
www.mccoi.de
Если вы так считаете, то вы сильно ошибаетесь. Мот не нагружен и провис цепи должен быть. Цепь не должна быть натянута струной даже когда выстраиваются в одну линию оси звездочек и ось маятника, то есть при самом большом удалении ведущей звезды от ведомой, что происходит при значительной нагрузке на подвеску мотоцикла. Те кто этого не понимает и жалуется постоянно на пластилиновые цепи.
здесь был ататат
- vodvorezlaya
- 3 ноября 2016 в 16:54
- ↓
Я только собирался этой зимой заняться разработкой смазчика, уже и таймер купил.
К стати, чтобы система раньше не лила масло можно поставить триггер на датчик сцепления, либо таймер запуска, отсрочив запуск системы до прогрева.
К стати, чтобы система раньше не лила масло можно поставить триггер на датчик сцепления, либо таймер запуска, отсрочив запуск системы до прогрева.
- dyadyawanya
- 6 ноября 2016 в 20:08
- ↓
Написано же в руководстве: мазать трансмиссионным маслом. Придумали баллончики всякие, тунеядцы. Баллончик прикольно конечно, удобно, но дорого лично для меня. Я прилично езжу, не мало. А мажу густо. Сидеть и пшикать на каждое колечко — это не для меня))), поставлю на центральную, включу передачу и брызгаю. А мазать цепь я буду в любом случае, даже не для увеличения ресурса, а ради уменьшении шума и трения цепи. Ну и смазанная цепь не «дёргает».
Все мотоциклы, которые у меня были (3 штуки), были оборудованы Скутойлером. Никаких нареканий никогда не было. Система имеет регулировку подачи смазки. Всё зависит от погодных условий. Масло у меня всегда было фирменное. Единственный недостаток — это то, что обильнее смазывается одна сторона сальников цепи. Вторая более сухая. Но можно переставлять «капельницу» на другую сторону задней (передней) звезды. Тройники не работают — физика. Колесо подзасерается, но незначительно. Больше попадает на крепление кофров (если таковые имеются) и на внутреннюю сторону номерного знака. У меня сейчас стоИт самый большой комплект Скутойлера. Он имеет большой резервуар для смазки (на него крепится номерной знак), из которого масло поступает в малый, открывающийся при заводке двигателя. Объём большого резервуара точно не помню, но думаю что-то около пол-литры. Ссылок не скидываю — думаю нельзя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть