Kawasaki ZZR1100 1994 → Еще один самопальный автосмазчик цепи
Решил запилить себе на 1100-го автосмазчик цепи=) Моя система от большинства смазчиков представленных здесь по своим принципам ничем не отличается. Итак, начнем пожалуй=)
Бачок сцепления Ваз:
От бачка шланг аквариумный идет к крану «экстренного закрытия» (аквариумный кран и шланг из зоомаркета, для чего не знаю, может для воды, может для воздуха):
От крана шланг идет к электроклапанану холостого хода Ваз:
Клапан запитан через кнопку от подсветки фары (когда свет выключен, смазчик не будет работать):
Далее от клапана шланг идет к крану регулировки (аквариумный кран):
От крана регулировки шланг проходит под маятником уже непосредственно к иглам (шланг подходит к Y тройнику. Иглы из латунной трубки 5мм, кончики игл из пасты от шариковой ручки, подобранной по внутреннему диаметру):
На мотоцикле система вообще практически незаметна:
Кран отрегулирован так, что на колесо за 100-120 км попадает 4-5 капель масла всего и при этом цепь хорошо смазана. Для смазки испульзую трансмиссионное масло ТАД-15. Оно нейтрально к резиновым сальникам цепи и обладает достаточной текучестью.
Бачок сцепления Ваз:
От бачка шланг аквариумный идет к крану «экстренного закрытия» (аквариумный кран и шланг из зоомаркета, для чего не знаю, может для воды, может для воздуха):
От крана шланг идет к электроклапанану холостого хода Ваз:
Клапан запитан через кнопку от подсветки фары (когда свет выключен, смазчик не будет работать):
Далее от клапана шланг идет к крану регулировки (аквариумный кран):
От крана регулировки шланг проходит под маятником уже непосредственно к иглам (шланг подходит к Y тройнику. Иглы из латунной трубки 5мм, кончики игл из пасты от шариковой ручки, подобранной по внутреннему диаметру):
На мотоцикле система вообще практически незаметна:
Кран отрегулирован так, что на колесо за 100-120 км попадает 4-5 капель масла всего и при этом цепь хорошо смазана. Для смазки испульзую трансмиссионное масло ТАД-15. Оно нейтрально к резиновым сальникам цепи и обладает достаточной текучестью.
- Vladiskon
- Владислав Белоконев
- 27 июня 2014 в 13:58
- 41
- +44
За идею девайса спасибо!
Я думаю немного его усовершенствовать в плане электрики. Мне думается клапан запитать от лампочки нейтралки (точнее сигнал брать оттуда), нейтралка не горит — значит едешь, значит надо смазывать и наоборот. Тут просто нужно будет добавит одну релюшку мелкую. Найти провод нейтрали не проблема. И еще в цепь нужно добавить предохранитель, всякое бывает, тем более с жигулевкими запчастями :)
Я думаю немного его усовершенствовать в плане электрики. Мне думается клапан запитать от лампочки нейтралки (точнее сигнал брать оттуда), нейтралка не горит — значит едешь, значит надо смазывать и наоборот. Тут просто нужно будет добавит одну релюшку мелкую. Найти провод нейтрали не проблема. И еще в цепь нужно добавить предохранитель, всякое бывает, тем более с жигулевкими запчастями :)
Оно туда в принципе не попадает, смазчик включаю на трассе только буквально на 15-20 минут, этого хватает для цепи. Настроен на 1 каплю примерно в 40 секунд. На резину в принципе ничего не попадает, как и на пластик. Завтра специально сфотаю колесико, седня по трассе 200-210 ехал, немного задуло смазки на обод, но на резине не капли.
Хваленая спецсмазка цепи тоже слетает и как минимум засирает колесо и всё вокруг. Но не на рабочую поверхность резины! Та же трансмиссионка достаточно густая и её капает не так уж много что бы налить такую лужу что бы прям на протектор попало. Максимум обод колеса или ту часть резины где маркировка пишется слегка засрет.
Куча народу ездит со всякими разными смазчиками, начиная от примитивных самопальных и заканчивая навороченными заводскими скоттойлерами с электронным управлением.
З.Ы. В мануалах на мотоцикл пишут либо трансмиссионку, либо вообще моторное масло. Где-то видел даже фразу о том, что не стоит использовать аэрозольные смазки цепи, ибо они могут попортить резиновые уплотнения на цепи. Это заводской мануал!
З.Ы. В мануалах на мотоцикл пишут либо трансмиссионку, либо вообще моторное масло. Где-то видел даже фразу о том, что не стоит использовать аэрозольные смазки цепи, ибо они могут попортить резиновые уплотнения на цепи. Это заводской мануал!
Когда у меня был zzr 400 тоже устанавливал автосмазчик по аналогичной схеме. Только перед звездой ставил разветвитель тормозной трубки от ВАЗ 2101. В этот тройник прикручивал отрезки тормозных трубок и загибал их по месту. В концы трубок у звезды впаивал кусочки латунных трубок от ускорительного насоса карбюратора ВАЗ длинной ок 2 см. В самом тройнике есть отверстие под болт, можно закрепить за маятник. Я приклеивал на двух сторонний скотч и дополнительно фиксировал стяжкой. К сожалению фоток не сохранилось. Два сезона отъездил проблем не было. В качестве клапана использовал бензо клапан от газового оборудования для карбюраторных машин.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть