Honda VFR800i 2000 → Автосмазчик цепи VFR800Fi
В этом небольшом посте хочу поделиться информацией о свежесколхоженом автосмазчике цепи. Фотографий самого процесса не будет по двум причинам:
Кому интересен данный вопрос прошу под кат.
Значит немного вводных данных для начала, чтобы прояснить суть происходящего:
Ничего принципиально нового из себя моё изобретение не представляет, но есть отличия от того о чем уже писали на данном ресурсе. По технической части это «капельница» в которой вместо двух кранов используется один клапан с электронным управлением. Блок электронного управления представляет собой таймер LM555 который регулирует частоту и длительность открытия клапана.
Ингредиенты сего смазчика:
Суть всей затеи такова. Имеется ёмкость с маслом (в моём случае был куплен бачок сцепления от нивы, но впихнуть его никуда не получилось, посему был использован старый бачок от тормозной жидкости, который идеально подошел), от которой по шлангу сечением около 5мм масло самотёком поступает к клапану. Клапан является и краном перекрывающим подачу смазки, и регулятором количества смазки подаваемого для смазки звезды. От клапана тем же шлангом масло подводится к «соплу» через которое и попадает на цепь. В роли сопла выступает игла от капельницы. Управляет клапаном таймер. Таймер мне делали на заказ в единственном экземпляре. В теории мог бы и сам спаять, но уж больно не хотелось маяться с просчетом схемы и беганьем по рынку. Суть работы таймера заключается в следующем: трехпозиционный тумблер задаёт частоту открытия клапана (60 секунд, выключен, 40 секунд) и длительность его открытия (регулируется плавно резистором от 1 секунды до 4,5 секунд). Сам таймер находится под пластиком возле приборки и там же выведены «органы управления».
Фактически благодаря этому я могу выбирать как часто и какой объём масла будет поступать на цепь. При этом не нужно морочиться с герконами, двумя краниками и прочей лобудой. Все регулировки у меня под рукой и могут быть изменены в любой момент.
Теперь немного по установке. Бачок от сцепления нивы ввиду его квадратности и бокового штуцера я никуда примостить не смог, А вот старый бачок от тормозухи идеально встал под задний стопарь (с применением небольшой самодельной пластины-основания). Бачок пришлось модифицировать сверлом и ножницами. А именно было просверлено отверстие в крышке и срезана внутрення часть резиновой мембраны. Сделано это по двум причинам:
Шланг от бачка идёт к электроклапану, который тоже малость модифицирован: об этом уже кучу раз писали, у этого клапана нужно заглушить «хвостик» между клеммами, иначе тудой будет течь масло. Проводка клапана подключена просто: одна клема на минус акумулятора, вторая — управляемый плюс с таймера.
От клапана шланг пропущен аккуратно вниз к звезде, так чтобы нигде не перегибался и сильно не натягивался:
Перед самой звездой сопло (иглу) нужно было очень точно и достаточно жестко подвести как можно ближе к звезде и цепи, посему была использована смекалка и модифицирован родной щиток цепи (или это успокоитель, непонятно в общем). С его внутренней стороны по форме самого щитка была изогнута медная трубка с тормозной магистрали старого москвича. Всё подгонялось по месту так, чтобы избежать возможного контакта этой трубки и цепи. Трубка хомутами и клеем соединена с этим щитком. К этой трубке был подключен шланг, а в другой конец вклеена игла из капельницы (внутренний диаметр иглы около 1-1,5м). Трубка очень хорошо держится на щитке и ходит вместе с маятником не давая игле сильно уходить со своего места, следовательно смазка попадает именно туда, куда нужно
Остался только таймер. Он был закреплен под пластиком (который вокруг приборки) и выведены наружу только тумблер и резистор. К таймеру идут 3 провода — минус и плюс с аккумулятора через предохранитель 5А (чуть позже подключу к зажиганию) и выход (плюс на управление клапаном). Всё это соединяется через колодку на 4 контакта (да, четвертый контакт лишний, но других колодок не было), чтобы можно было спокойно снимать пластик не вынимая всю проводку.
Как показали испытания в первые дни, даже в самом «экономном» режиме смазки получается слишком много и она закидывает всё крыло. Посему были предприняты меры в виде установки внутрь шланга немного модифицированного жиклёра с КА750. Модификация заключалась в отпиливании «лишнего» толстого конца жиклёра и сверлении отверстия для спокойного прохода масла внутрь самого жиклёра *изначально он представляет собой Т-образную развязку, где вход смотрит в бока (в моём случае в стенки шланга), а выход в торец (т.е. как и нужно по ходу шланга). Жиклёр виден на одном из предыдущих фото — латунный внутри шланга сразу за выходом из клапана. С жикёром ситуация стала заначительно лучше: на самом экономном режиме масла на цепи (как по мне) немного маловато, но от мелких брызг под крылом это не спасает.
Что касается впечатлений от эксплуатации сего чуда за 900км — впечатления скорее положительные, хотя и не без огорчений. Начну пожалуй с плохого.
Теперь о хорошем:
В целом впечатления от такого смазчика положительные и возвращаться к балонам не планирую.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то будет полезно. Комментариям, как всегда, очень рад, на все вопросы отвечу.
З.Ы. Стоимость всего-всего включая заказ таймера получилась около 30€
- Как прокладывать шланжеки, провода и собирать всё в кучу уже описано не один десяток раз
- Пока занимался установкой руки были в пыли/грязи/смазке/масле и не было желания лапать телефон чтобы пофотографировать
Кому интересен данный вопрос прошу под кат.
Значит немного вводных данных для начала, чтобы прояснить суть происходящего:
- Все составляющие смазчика были куплены на авторынке, аптеке и строительном магазине (кроме блока управления)
- Пробег на данном автосмазчике около 900км
- Большинство фото в посте после боевого крещения дождём, грязью и лужами по пути на работу (а помыть коня на работе не дают ;) )
- Используется обычное трансмиссионное масло w85
Ничего принципиально нового из себя моё изобретение не представляет, но есть отличия от того о чем уже писали на данном ресурсе. По технической части это «капельница» в которой вместо двух кранов используется один клапан с электронным управлением. Блок электронного управления представляет собой таймер LM555 который регулирует частоту и длительность открытия клапана.
Ингредиенты сего смазчика:
- Бачок для масла (можно взять бачек сцепления от Нивы или любой другой подходящий для Вашего мотоцикла).
- Клапан холостого хода от ГАЗ 07 или «старого жигуля» (именно по последнему названию с лёгкостью был найден на авторынке)
- Прозрачные шланги 2м сечением около 5мм.
- Медицинская капельница
- Модифицированный жиклёр холостого хода от КА750 (найден в закрамах родины, возможно кому-то и не понадобится).
- Блок электронного управления (делался на заказ под мои конкретные требования)
- Пластиковые хомуты
Суть всей затеи такова. Имеется ёмкость с маслом (в моём случае был куплен бачок сцепления от нивы, но впихнуть его никуда не получилось, посему был использован старый бачок от тормозной жидкости, который идеально подошел), от которой по шлангу сечением около 5мм масло самотёком поступает к клапану. Клапан является и краном перекрывающим подачу смазки, и регулятором количества смазки подаваемого для смазки звезды. От клапана тем же шлангом масло подводится к «соплу» через которое и попадает на цепь. В роли сопла выступает игла от капельницы. Управляет клапаном таймер. Таймер мне делали на заказ в единственном экземпляре. В теории мог бы и сам спаять, но уж больно не хотелось маяться с просчетом схемы и беганьем по рынку. Суть работы таймера заключается в следующем: трехпозиционный тумблер задаёт частоту открытия клапана (60 секунд, выключен, 40 секунд) и длительность его открытия (регулируется плавно резистором от 1 секунды до 4,5 секунд). Сам таймер находится под пластиком возле приборки и там же выведены «органы управления».
Фактически благодаря этому я могу выбирать как часто и какой объём масла будет поступать на цепь. При этом не нужно морочиться с герконами, двумя краниками и прочей лобудой. Все регулировки у меня под рукой и могут быть изменены в любой момент.
Теперь немного по установке. Бачок от сцепления нивы ввиду его квадратности и бокового штуцера я никуда примостить не смог, А вот старый бачок от тормозухи идеально встал под задний стопарь (с применением небольшой самодельной пластины-основания). Бачок пришлось модифицировать сверлом и ножницами. А именно было просверлено отверстие в крышке и срезана внутрення часть резиновой мембраны. Сделано это по двум причинам:
- Бак полностью герметичен и после того как с него «сливается» небольшая часть масла, внутри возникает вакуум который не даёт оставшемуся маслу спокойно течь дальше.
- Заправка сей ёмкости методом постоянного отвинчивания крышки это муторное дело. Через отверстие можно спокойно заправлять шприцем с толстой иглой с капельницы.
Шланг от бачка идёт к электроклапану, который тоже малость модифицирован: об этом уже кучу раз писали, у этого клапана нужно заглушить «хвостик» между клеммами, иначе тудой будет течь масло. Проводка клапана подключена просто: одна клема на минус акумулятора, вторая — управляемый плюс с таймера.
От клапана шланг пропущен аккуратно вниз к звезде, так чтобы нигде не перегибался и сильно не натягивался:
Перед самой звездой сопло (иглу) нужно было очень точно и достаточно жестко подвести как можно ближе к звезде и цепи, посему была использована смекалка и модифицирован родной щиток цепи (или это успокоитель, непонятно в общем). С его внутренней стороны по форме самого щитка была изогнута медная трубка с тормозной магистрали старого москвича. Всё подгонялось по месту так, чтобы избежать возможного контакта этой трубки и цепи. Трубка хомутами и клеем соединена с этим щитком. К этой трубке был подключен шланг, а в другой конец вклеена игла из капельницы (внутренний диаметр иглы около 1-1,5м). Трубка очень хорошо держится на щитке и ходит вместе с маятником не давая игле сильно уходить со своего места, следовательно смазка попадает именно туда, куда нужно
Остался только таймер. Он был закреплен под пластиком (который вокруг приборки) и выведены наружу только тумблер и резистор. К таймеру идут 3 провода — минус и плюс с аккумулятора через предохранитель 5А (чуть позже подключу к зажиганию) и выход (плюс на управление клапаном). Всё это соединяется через колодку на 4 контакта (да, четвертый контакт лишний, но других колодок не было), чтобы можно было спокойно снимать пластик не вынимая всю проводку.
Как показали испытания в первые дни, даже в самом «экономном» режиме смазки получается слишком много и она закидывает всё крыло. Посему были предприняты меры в виде установки внутрь шланга немного модифицированного жиклёра с КА750. Модификация заключалась в отпиливании «лишнего» толстого конца жиклёра и сверлении отверстия для спокойного прохода масла внутрь самого жиклёра *изначально он представляет собой Т-образную развязку, где вход смотрит в бока (в моём случае в стенки шланга), а выход в торец (т.е. как и нужно по ходу шланга). Жиклёр виден на одном из предыдущих фото — латунный внутри шланга сразу за выходом из клапана. С жикёром ситуация стала заначительно лучше: на самом экономном режиме масла на цепи (как по мне) немного маловато, но от мелких брызг под крылом это не спасает.
Что касается впечатлений от эксплуатации сего чуда за 900км — впечатления скорее положительные, хотя и не без огорчений. Начну пожалуй с плохого.
- Как я уже сказал масло попадает под крыло (поворотники, щечки заднего пластика) и на пассажира.
- После поездки в 350км по «очень ровному асфальту» одна игла померла — не знаю каким именно образом но её сточило до половины (см фото ниже).
Теперь о хорошем:
- Хотя масло и попадает на мотоцикл, оно очень легко стирается банальной туалетной бумагой (ибо не сверхлипкое и вязкое как смазка с балончика)
- Не может не радовать цена расходного материала (самого масла) — расход масла где-то 30-35 кубиков на 1000км, стоимость двух литров трансмисионки будет ниже чем стоимость большого балона смазки, а хватит масла на намного больший пробег.
- Цепь постоянно чистая и мыть ничего не нужно.
- Цепь всегда смазана. Даже после сегодняшнего плаванья по лужам и 10км сухого асфальта имею полностью смазанный левый ряд О-ригов, ролики и частично смазанный правый ряд О-ригов. Думаю пока доеду домой вся цепь снова будет полностью смазана. Если испытания покажут что правый ряд О-рингов недостаточно смазывается буду думать еще и над вторым соплом.
В целом впечатления от такого смазчика положительные и возвращаться к балонам не планирую.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то будет полезно. Комментариям, как всегда, очень рад, на все вопросы отвечу.
З.Ы. Стоимость всего-всего включая заказ таймера получилась около 30€
- Magesti
- Николай
- 15 мая 2013 в 17:41
- 20
- +32
- arkashka33
- 15 мая 2013 в 18:08
- ↑
- ↓
Да, я тоже так сразу подумал, можно простейшую схему с 2 резисторами и кондером на 555 таймере собрать. Один из резисторов переменный, на регулировку частоты. Выходной сигнал на управление клапаном.
Да ничего там особо сложного нет. По данной схемке куча инфы в инете и есть куча типа калькуляторов, которые помогают просчитать все элементы схемы. Над ток просчитать, закупить всё нужное и посидеть часик-два попаять. Но это для любителей паяльника. Я решил не морочить себе задницу и заказал спаять )
Scottoiler Louis 75 edition. Обычный, с одним соплом и вакуумным приводом. Смазка не разбрызгивается — использую фирменную, из комплекта. Расход смазки выставил на две капли в минуту, визуально смазки хватает. Поставил перед началом сезона, проехать успел, кажется три заправки — то есть около тысячи километров. За это время ушла примерно четверть резервуара получается где-то 20-30 грамм, наверное.
Мммм там даже не капля… и вообще капля это очень условное понятие. Подаётся некий объём масла, который успевает пройти через жиклёр за то время, пока клапан открыт. Это очень малое количество — капля или даже меньше. Но масло не капает сверху на цепь, оно сразу растирается по поверхности звезды у самой кромки соприкосновения с цепью (именно в это место направлена игла). А дальше центробежная сила сама сгоняет масло на цепь. С каждым открытием клапана поступают новые порции масла, которое так же через звезду «сгоняются» на цепь и остаётся на ней до тех пор, пока его не станет слишком много — масса масла больше, чем может удержать поверхностное натяжение при данной центробежной силе. Вот когда на цепи масла собирается «много» или прилипает песок и т.д. то эти тяжелые излишки скидываются центробежной силой. Получаем цепь смазанную ровным очень тонким слоем, без грязи и прочих прелестей.
На данный момент пробег с этим смазчиком over 5000км. Прилично закидывает щиток цепи + немного маятник + совсем чуток слева под стопом. Диск колеса чистый. Вытирается всё тряпочкой или на ура смывается кёрхером. Цепь всегда чистая и смазанная. Одной иглы достаточно. Честно говоря возвращаться к баллонам со смазкой теперь не буду. Если сменю мот то поставлю такую же штуку на новый.
хм! расход неплох! хочу себе чтото простенькое заколхозить — купил капельницу и шприц на 50 кубов в качестве резервуара :) надо бы ещё кранчик добыть и закрепить всё это хозяйство :)
кстати, весной пытался трансмиссионкой помазать кабель сцепления, и излишком богато полил цепь. по пути вроде меня всего маслом не забросало, зато по приезду поставил мот на центральную ногу в гараже, и заметил, что из под района малой звезды капает масло. думал — можт капут сальнику, но скоро капать перестало. походу наибольщий сброс масла с цепи на моём происходит именно в районе малой звезды — из за малого радиуса? спина, хвост, и прочее в больших масляных пятнах вроде незамечено было…
кстати, весной пытался трансмиссионкой помазать кабель сцепления, и излишком богато полил цепь. по пути вроде меня всего маслом не забросало, зато по приезду поставил мот на центральную ногу в гараже, и заметил, что из под района малой звезды капает масло. думал — можт капут сальнику, но скоро капать перестало. походу наибольщий сброс масла с цепи на моём происходит именно в районе малой звезды — из за малого радиуса? спина, хвост, и прочее в больших масляных пятнах вроде незамечено было…
У меня если мот дней пять не помыть тоже в раёне передней звезды на стоятке пару капель масла падает. Меня это не напрягает. Зато на моте нет кусков прилипшей смазки с баллона, её чтобы отмыть сильно попотеть нужно. Если нужно могу завтра/после завтра сфотать цепь/звезду/маятник, чтобы всё увидеть, так сказать своими глазами.
ок, спасибо. сегодня свой вариант приколхозил, будем посмотреть…
кстати, цепь под давлением ж сильно несоветуют мыть? а уж мойками высокого давления — тем более?
после езды цепь вроде более менее смазана? местами влестит, вроде? трудно понять по фото. сколько там типичный расход установлен — капля в полторы минуты?
кстати, цепь под давлением ж сильно несоветуют мыть? а уж мойками высокого давления — тем более?
после езды цепь вроде более менее смазана? местами влестит, вроде? трудно понять по фото. сколько там типичный расход установлен — капля в полторы минуты?
По поводу мыть под давлением — сложно что-то сказать. Во первых у меня минимойка сугубо бытовая и давление там не очень большое. Его как раз хватает чтобы сбить всё что плохо держится :) По факту после мойки цепь остаётся в плёнке масла. После поездки цепь так же вся в масляной плёнке. Масло в капли на самой цепи не собирается, а вот на маятнике и защите цепи собирается. Подача масла у меня не регламентирована каплями. Раз в минуту клапан открывается на 0,5с (на сухую погоду), за это время череж жиклёр масла подаётся очень мало, но сколько именно сказать сложно, т.к. игла в плотную прислонена к звезде и масло сразу растирается по звезде. Возможности собраться в каплю и упасть у масла попросту нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть