Блог им. dzenmoon → Почти "гаражный" автосмазчик
Когда нужно починить мотоцикл — идешь к тем, у кого руки растут из того места. Увы и ах, но я ничерта не умею в механике, а посему доверяю готовить мотоцикл к сезону другим людям.
С мотоциклом случилась печалька и быстро выезжать оттуда он не собирался. Потом пришла очередь свежепригнанного мотоцикла, а посему в гараже вместе с механиком проводил времения я много — сдружились и я даже кальян перевез в гараж :). Стоит ли говорить, что после выезда из гаража я продолжал туда приезжать вновь и вновь? :)
О том, что товарищ экспериментирует с автосмазчиками я знал: менял расположение сопла, менял клапана, докручивал систему крепления. В итоге, его финальный вариант выглядел вполне достойно — подача масла после ведущей звезды, электроклапан, цифровой таймер с двумя переменными резисторами для регулировки периода открывания и времени открывания клапана. Конечно же, были и классические слабые места — нужно было выводить датчик нейтрали, дабы не капало в режиме стоянки, сложность регулировки — каждый раз лезть под седло.
И кто меня дернул вспомнить, что дома лежит контроллер Arduino, который я покупал года два назад для экспериментов? Предложил убрать «аналоговый» таймер и заменить его контроллером. «Аналоговым» я его называю специально — позиционировать два резистора точно не получалось — нужно было наносить риски, чтобы знать «где сколько секунд», а посему точную настройку сделать практически невозможно. На самом деле он цифровой, конечно же.
С пяток кальянов и мы уже знали что будем делать: датчик Холла, микроконтроллер, электроклапан, датчик температуры, датчик дождя, управление настройками с ноутбука и смартфонов под управлением Android.
Первый образец запустили уже через 2 недели — контроллер и датчик Холла заменили «аналоговый» таймер. Остальное осталось со старой системы. Система прошла тысячу километров и показала себя очень неплохо. Вчера поставили второй комплект на Фазера, с него и фото-отчет. Так же впереди (через недельку) небольшой трип в Крым на 1.5к км, что и станет финальной точкой тестирования автосмазчика на трех мотоциклах.
По поводу первых испытаний могу заявить следующее:
- Цепь смазана хорошо — и в городе и на трассе. Ровно столько смазки, сколько нужно.
- Расход масла — копейки. Резервуара хватает на тысячу+ километров.
- Резина, хвост, область звезды — абсолютно чистые. Подача масла именно в этом месте позволяет скидывать лишнее в «нейтральной зоне», при этом капля очень хорошо растягивается по цепи.
- Цепь и звезды — чистые и приятно блестят :)
- Электроника работает и не сбоит
- Клапан всегда холодный, т.к. открывается на сотые доли секунды (точнее — пытается открываться) и потом снова выключен.
К сожалению, до датчика температуры и датчика дождя мы пока не дошли — уж больно долго идут запчасти из Китая, а руки уже чешутся. Так же пока не осилил Android-приложение, но скоро доберусь и до него, ибо ноут с собой возить на настройку — это дело хлопотное.
Предвкушая вопросы знающих людей по поводу Ардуино и его роли в автосмазчике — отвечаю:
- на самарафоруме есть персонаж Metaller — он собрал достаточно мощную по функционалу плату. Реально постарался и сделал все как нужно. Одно но — эстетическая составляющая и возможность «горячей замены» такого решения для меня тоже важна. Metaller, если ты читаешь это — ты реально молодец, один из первых начал делать толковые вещи :)
- у нас есть идея сильной расширяемости платы доп.функционалом, но мы не знаем точно что это будет — нельзя заложиться «заранее». Проще ардуину катать и после — перешить.
- я собираюсь отправить парочку таких штук своим друзьям, если ВДРУГ что-то случится — они всегда смогут заказать себе такую плату в их городе. Не дожидаясь отправки платы из другой страны :)
Ну и вопросы по поводу сопла сразу раскрою: на звезду подавать масло — мажется звезда (ее тыльная и лицевая стороны), хорошо мажутся колечки, но 50% масла вылетает на колесо и хвост, ибо против физики не пойдешь. Да и мазать нужно не только колечки, но и ролики (уменьшается трение между зведой и роликами — меньше износ).
Резюме
Без лишней скромности скажу, что получившееся изделие — едва ли не самый цивильный «домашний» автосмазчик. Да — не самый дешевый (себестоимость компонент в розницу в местных магазинах составляет около $90), но и не цена скотойлера.
Для изготовления вам понадобится Arduino (я бы рекомендовал Mega — с ней граблей меньше), друг который напишет прошивку, датчик Холла, электроклапан, шланги и провода. При желании и времени можно друга заменить на себя — заодно и голову потренируете :).
К сожалению, я не могу поделиться скетчем для ардуины и электросхемой, т.к. не знаю судьбы этой игрушки в будущем. Скажу лишь что пишется все буквально за пару-тройку дней, столько же — по мануалам курится и собирается схема. Еще столько же времени — на отладку и «прикинуть куда поставить». Вообщем — дерзайте, ничего невозможного нет :)
Конечно же, нужна хорошая техническая подготовка всего этого добра, иначе Вы получите очередной смазчик с кранником на проволке. Если бы не товарищ, то всего этого бы не было — я уже говорил про свои руки. Пользуясь случаем, передаю ему привет :)
Фото-процесс:
- dzenmoon
- 17 июня 2013 в 16:58
- 7
- +24
Да — не самый дешевый (себестоимость компонент в розницу в местных магазинах составляет около $90), но и не цена скотойлера.Хмм, я наверно чего то не понимаю, но скоттойлер (луис 75 спешл эдишн) на луисе встанет в те же самые деньги, за вычетом НДС чуть больше 85 евро с доставкой.
Но по сабжу — молодцы, руки растут как надо )) Голова покоя не дает только, по ходу )))
По поводу скетча конечно большой облом. Не фига не охота писать то что написано уже, не по феншую это как то. Насчет датчика температуры могу подогнать по быстрому от ds-18b20 от далласа по 1-ware шине который если Вы из Москвы. Можно по подробнее как с холом управились и куда его присобачили. Спасибо.
У меня на столе лежит очень похожий прототип :)
Arduino Nano, датчик температуры и дисплей для настройки параметров. Жду посылку с акселлерометром, чтобы не зависеть от датчика нейтрали — для подключения нужно будет только питание.
С ардуиной проблем не было? У некоторых нано стабилизатор питания косолапый, при питании от 12 вольт через некоторое время горит…
Arduino Nano, датчик температуры и дисплей для настройки параметров. Жду посылку с акселлерометром, чтобы не зависеть от датчика нейтрали — для подключения нужно будет только питание.
С ардуиной проблем не было? У некоторых нано стабилизатор питания косолапый, при питании от 12 вольт через некоторое время горит…
«С ардуиной проблем не было? У некоторых нано стабилизатор питания косолапый, при питании от 12 вольт через некоторое время горит…» подобной проблемы пока не заметили.С одной нано возникли проблемы после прошивки, непонятно по какой причине, больше она не прошивается( При установке первого образца все заработало с пол пинка.Нежданчик нас ждал на втором тестовом моте(на фото в статье), заключался он в клапане.он отличается от «первого»… скажем так он более грубый, поэтому добиться ровно одной капли нам не удалось(получилось полторы).Плюс время открытия клапана в корне отличается от первого образца, тут оно значительно меньше.И все же несмотря на все «нежданчики» второй тестовый образец вчера заработал как нужно и теперь проходит обкатку.
Ну и вопросы по поводу сопла сразу раскрою: на звезду подавать масло — мажется звезда (ее тыльная и лицевая стороны), хорошо мажутся колечки, но 50% масла вылетает на колесо и хвост, ибо против физики не пойдешь. Да и мазать нужно не только колечки, но и ролики (уменьшается трение между зведой и роликами — меньше износ).На цепи смазывать нужно только уплотнители, под которым заложена заводска смазка. Все остальные элементы цепи смазывать нет смысла.
Извините и при всем уважении к вашим работам. Нафига такой геморой? Вы 1000 км в день проезжаете?
В цепи как раз сальники (о-ринги, х-ринги w-ринги) смазываются. Смазка на ролике это липучка для гамна. Ролик крутиться на цепи, а вот смазка как раз может привести к тому что он вместо проворачивания вокруг оси при контакте со звездой, он будет изнашиваться не равномерно.
В цепи как раз сальники (о-ринги, х-ринги w-ринги) смазываются. Смазка на ролике это липучка для гамна. Ролик крутиться на цепи, а вот смазка как раз может привести к тому что он вместо проворачивания вокруг оси при контакте со звездой, он будет изнашиваться не равномерно.
За прошлый сезон — 20 тысяч накатал (один раз скатался «вдальняк» — 700км) — по городу.
Сальники не смазываются, а удерживают смазку, которая нанесена между втулкой и роликом (точнее — глядите конструкцию приводной цепи, так понятнее будет). Сальники должны быть покрыты защитной пленкой (а не смазаны) для того, чтобы не потрескаться и не порваться — это раз.
Смазка на ролике (из баллончика) — это липучка, масло — чистота. Я бы сказал, что масло чистит цепь — излишки масла уносят с собой пыль, песок и прочие механические частицы. Это два.
А по поводу того, что со смазкой между звездой и роликом будет неравномерный износ цепи — так это вообще мимо. Вообще говоря, при соприкосновении ролика и звезды действует как минимум две силы трения — скольжения и качения. Как масляная пленка при трении качения будет способствовать неравномерному износу?
Кстати, если откроете Honda Owner Manual, то там написано «чистить и смазывать цепь» — детализации «мажьте только сальники» я нигде не видел. Но ничего плохого в уменьшении силы трения качения я не вижу. Или есть альтернативное мнение?
Сальники не смазываются, а удерживают смазку, которая нанесена между втулкой и роликом (точнее — глядите конструкцию приводной цепи, так понятнее будет). Сальники должны быть покрыты защитной пленкой (а не смазаны) для того, чтобы не потрескаться и не порваться — это раз.
Смазка на ролике (из баллончика) — это липучка, масло — чистота. Я бы сказал, что масло чистит цепь — излишки масла уносят с собой пыль, песок и прочие механические частицы. Это два.
А по поводу того, что со смазкой между звездой и роликом будет неравномерный износ цепи — так это вообще мимо. Вообще говоря, при соприкосновении ролика и звезды действует как минимум две силы трения — скольжения и качения. Как масляная пленка при трении качения будет способствовать неравномерному износу?
Кстати, если откроете Honda Owner Manual, то там написано «чистить и смазывать цепь» — детализации «мажьте только сальники» я нигде не видел. Но ничего плохого в уменьшении силы трения качения я не вижу. Или есть альтернативное мнение?
- Alonso-b-v
- 19 июня 2013 в 21:15
- ↓
Доброго времени суток Всем.
Если не жалко — подскажите, где такой клапанок в Москве прикупить мона? Поделитесь ради Христа!
Компутерное образование, есть мысли кое-какие, хотелось бы на практике попробовать…
(Например — не нейтраль нюхать, а считать импульсы одометра фиксированными пачками)
1. Пачка натикала — значит цепь набегала скока надо, даем каплю
Не надо ни датчиков холла, ни акселерометров…
2. Программка совсем простенькая получится — считать импульсы на ножке контроллера…
Если не жалко — подскажите, где такой клапанок в Москве прикупить мона? Поделитесь ради Христа!
Компутерное образование, есть мысли кое-какие, хотелось бы на практике попробовать…
(Например — не нейтраль нюхать, а считать импульсы одометра фиксированными пачками)
1. Пачка натикала — значит цепь набегала скока надо, даем каплю
Не надо ни датчиков холла, ни акселерометров…
2. Программка совсем простенькая получится — считать импульсы на ножке контроллера…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть