Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha TDM850 2000 → Ставим Cosmoiler на TDM


Я время от времени думаю, что людям с гуманитарным образованием нельзя продавать инструменты и комплектующие для ремонта технически сложных устройств. Примерно как с оружием. Получил лицензию, пошел в магазин, купил ружье. Всё серьезно. Так и тут. Предъявил диплом с инженерной специальностью, продали тебе перфоратор. А ежели увидел продавец что специальность твоя сугубо философического свойства, то: “Извините, рукожопам не продаем. Проследуйте в сервис. Там вам все установят/изготовят/просверлят/приклеют в лучшем виде. А сами вы только зазря нервы себе и близким истреплете, да неровен час травму себе нанесете острым предметом”.
Такие примерно мысли бродили в моей голове, пока я инсталировал в недра своего TDM’а автосмазчик цепи рыбинского производства, а заодно интегрировал в бортовую систему USB зарядку с одного известного китайского сайта.

Хорошо быть мастером на все руки. Сделал быстро, ловко, красиво и радуешься. Хорошо быть пофигистом. Сделал как получилось и тоже радуешься. Плохо быть рукожопом-перфекционистом. Хорошо не умеешь, плохо не приемлешь, а сделать хоть что-то своими руками время от времени все равно хочется. Собственно этот вот производственный зуд, а также необходимость смазывать цепь на мотоцикле, не оборудованном центральной подножкой, сподвигла меня притащить однажды в гараж перфоратор, паяльник, изоленту и прочие предметы из арсенала общества “объединенные юристы, получение просроченной дебиторской задолженности без подтверждающих документов”. Шутка. На самом деле там еще были провода, мультиметр, изолента, скотч-локи, термоусадочная трубка ну и что-то еще по мелочи. Хорошо что есть автомобиль. На нем можно довезти до гаража кучу шмурдяка, необходимого для обслуживания мотоцикла. Как говорил Джефф Купер: «Пистолет нужен для того чтобы добежать до винтовки» ©

Немного про сам девайс. Предыдущий мой мотоцикл был на кардане, потому вопросы смазки цепи меня беспокоили мало. Но в конце прошлого сезона NTV-шка была продана и ее место занял TDM. Есть проблема, значит начинаем искать решение. Цена фирменного Scottoiler’а не оставляла никаких шансов на его приобретение, тем более что друзья с Трансальп-клуба давно посоветовали российское устройство, технически гораздо более продвинутое и по адекватной цене. Ссылки у нас тут запрещены, так что кому интересно — гуглите название изделия. Заказ правда пришлось полтора месяца подождать, оно и понятно — сезон. Но в итоге все пришло в лучшем виде. Комплект поставки не сфотографировал, но он был ровно такой, как на сайте производителя. Блок управления с интегрированным насосом, жгуты для подключения, форсунка с кронштейном, шланги, основная и резервная емкости для масла, мануал по настройке. Детали напечатаны на 3D принтере, достаточно на мой взгляд качественно. Хотя отсутствие уплотнительной прокладки под крышкой блока, вкупе с незалитой компаундом платой, мне показалось странным. Справедливости ради, зазоров нет и скорее всего водозащиты для наших целей достаточно.




По причине уже упоминавшегося ранее перфекционизма, решено было делать всё по феншую. Устройство через реле, реле через колодку, колодку через предохранитель. Как говорится, “яйцо в утке, утка в зайце, заяц в шоке” ©. Все врезки через скотч-локи, соединения пайкой и в термоусадке. Поскольку я опасался лишний раз что-то резать и до последнего не понимал где и как пойдет коса, то намотал проводов примерно в полтора раза больше чем сделал бы любой нормальный мотомеханик. Но применение тактической изоленты творит чудеса и в итоге новая проводка нигде особо не торчит и не мешает. Тем более что я под сиденьем ничего не вожу. Блок управления был закреплен на поперечной перемычке в хвосте для большей защищенности, а бачок с маслом размещен между рамой и пластиком хвоста слева по ходу движения. Емкость имеет заливной шланг, посему я закрепил ее стационарно, хотя можно и как-то иначе. Силовые провода с предохранителем, те что на аккумулятор, откусил от китайского прикуривателя, просто потому что они были уже с клеммами, а у меня не было обжимки. Всю остальную проводку сделал монтажным проводом 0,75. Четырехконтактное реле NRA-04-A с колодкой, опять же ради уже имеющихся клемм, но можно было обойтись и без колодки. Все куплено в магазине “Чип и Дип”. Суммарно расходы составили 500 рублей. На данный момент результат установки выглядит вот так.





Смазчик умеет работать в трех режимах: по пробегу, по времени и вручную. У меня датчик скорости не подключен, посему устройство работает по времени. Подозреваю что этим я и ограничусь, очень уж не хочется тащить еще один провод под баком. Тем более что результат работы меня более чем удовлетворил. Цепь смазана, маятник и колесо чистые. Масло для цепей бензопил купил в магазине инструментов. Самое дешевое что у них было, 220 рублей за литр, так что экономить его смысла особого не вижу.
Про розетку рассказывать в принципе нечего, врезана в пластик морды при помощи коронки, запитана с того же реле. Два выхода USB. Крышечка правда резиновая оказалась не слишком надежной, нужно будет что-нибудь придумать чтобы ее прижать. Рядом с ней выведен светодиод индикации работы автосмазчика. Горит при настроенном режиме работы, гаснет на время включения насоса. Всё очень наглядно.



Не то чтобы без всего этого нельзя было жить, но время в гараже провел с пользой, заодно немного изучил мотоцикл. Во всяком случае расположение узлов и агрегатов теперь представляю значительно лучше чем до того. Работы закончил бы раньше, но по окончании сборки выяснилось что перед установкой бака забыл открыть бензокран. А после его открытия, выяснилось что соскочил топливный шланг и пришлось все разбирать заново. Рукожопы всех стран, объединяйтесь! :)
Вот такая история. У кого возникнут вопросы, задавайте в комментах, но вообще разработчик устройства Сергей Борисов очень контактный мужик, можно обо всем спросить непосредственно у него, в группе или личных сообщениях ВКонтакте.

Увидимся, парни! Дороги хватит на всех.
  • Mikle_ShamanMikle_Shaman
  • Михаил
  • 24 июля 2018 в 17:52
  • 10
  • оценка: +36

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+7
HotGuy
Плохо быть рукожопом-перфекционистом
Эта фраза сделала мой день! А так вроде хорошо получилось, опять же этот смазчик сильно умнее самого простого скотойлера, который вовсе без электроники от вакуумной линии работает
+1
Mikle_Shaman
Эта штука ещё и настраивается с мобильного телефона, через приложение, посредством собственного вайфая.
0
Asfaltero
Вот это вот точно всё для префекционистов -рукожопов! Автосмазчик с настройками от мобильного телефона, с вайфаем, и мне не показалось ли, что там еще и GPS есть? А зачем все это простой пшикалке?
0
Asfaltero
перфекционистов* блин
0
DrewID
Баночка под масло он какого-то лекарства))) Себе из такой же резервуар под масло сделал, но впаиванием штуцера.
Отсюда вопрос, а как воздух попадает в баночку с маслом?
0
Mikle_Shaman
Через шланг вентиляции. Он врезан с обратной стороны через резиновые втулки, также как и заливной шланг.
0
Perry
«USB зарядку с одного известного китайского сайта» не худо бы перед использованием подвергнуть измерениям — мультиметр иногда показывает самые причудливые вольтажи. Особенно повышающие до 220 AC — запросто могут под 300 выдавать
0
Mikle_Shaman
Не сообразил, если честно. Но гарнитуру T-COM с того же сайта заряжает нормально.
0
OKay
  • OKay
  • 25 июля 2018 в 10:20
А что если у тебя техническое образование, но ты все равно рукожоп?
0
Mihailo
Тоже себе поставил, самое стрёмное для меня было электрику подключить, но ничего страшного как оказалось)) датчик скорости подрубил(не без помощи Сергея), без него как-то система незаконченной казалась. А так конечно поражает продуманность агрегата
0
DeadLock
Как бы в Украине такое купить?
+1
__Doc__
Гуманитарий… Рукожоп… И вдруг «вкупе с незалитой компаундом платой», «Все врезки через скотч-локи, соединения пайкой и в термоусадке». Где-то вы батенька художественно свистите :). Ну или присвистываете :)

Девайс прикольный установлен хорошо. Я даже пожалел, что у меня уже скотойлер стоит.
Единственное, что вызывает опасение — тот самый перистальтический насос. Насколько его хватит, интересно.
0
Mikle_Shaman
В качестве подтверждения могу приложить скан диплома :)
0
__Doc__
После димлома много чего могло произойти. Есть у меня товарищ — дипломированный переводчик. А сейчас вот программирует — обзавидуешься :).

Правда руки у него всё равно из жопы :)
0
buzileus
Присвистывает, но читать весело!))
здесь был ататат

0
Bredli
крутая штука)), почему про GPS ничего не написал?
это же новая версия?
0
Mikle_Shaman
Я брал версию без GPS. Хотя она на момент заказа была уже доступна. Не то что бы так принципиальна разница в 1000 рублей. Просто мне кажется немного странным спрашивать у космоса когда надо смазывать цепь.
0
delta54
Сергей Борисов очень контактный мужик
не такой уж и контактный, предоплату взял и вторую неделю не отвечает страница Сергея
0
kosmonavt
По техническим вопросам он решает. В группе вся инфа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TDM850 2000, Ставим Cosmoiler на TDM