Yamaha TDM850 2000 → Ставим Cosmoiler на TDM
Я время от времени думаю, что людям с гуманитарным образованием нельзя продавать инструменты и комплектующие для ремонта технически сложных устройств. Примерно как с оружием. Получил лицензию, пошел в магазин, купил ружье. Всё серьезно. Так и тут. Предъявил диплом с инженерной специальностью, продали тебе перфоратор. А ежели увидел продавец что специальность твоя сугубо философического свойства, то: “Извините, рукожопам не продаем. Проследуйте в сервис. Там вам все установят/изготовят/просверлят/приклеют в лучшем виде. А сами вы только зазря нервы себе и близким истреплете, да неровен час травму себе нанесете острым предметом”.
Такие примерно мысли бродили в моей голове, пока я инсталировал в недра своего TDM’а автосмазчик цепи рыбинского производства, а заодно интегрировал в бортовую систему USB зарядку с одного известного китайского сайта.
…
Хорошо быть мастером на все руки. Сделал быстро, ловко, красиво и радуешься. Хорошо быть пофигистом. Сделал как получилось и тоже радуешься. Плохо быть рукожопом-перфекционистом. Хорошо не умеешь, плохо не приемлешь, а сделать хоть что-то своими руками время от времени все равно хочется. Собственно этот вот производственный зуд, а также необходимость смазывать цепь на мотоцикле, не оборудованном центральной подножкой, сподвигла меня притащить однажды в гараж перфоратор, паяльник, изоленту и прочие предметы из арсенала общества “объединенные юристы, получение просроченной дебиторской задолженности без подтверждающих документов”. Шутка. На самом деле там еще были провода, мультиметр, изолента, скотч-локи, термоусадочная трубка ну и что-то еще по мелочи. Хорошо что есть автомобиль. На нем можно довезти до гаража кучу шмурдяка, необходимого для обслуживания мотоцикла. Как говорил Джефф Купер: «Пистолет нужен для того чтобы добежать до винтовки» ©
…
Немного про сам девайс. Предыдущий мой мотоцикл был на кардане, потому вопросы смазки цепи меня беспокоили мало. Но в конце прошлого сезона NTV-шка была продана и ее место занял TDM. Есть проблема, значит начинаем искать решение. Цена фирменного Scottoiler’а не оставляла никаких шансов на его приобретение, тем более что друзья с Трансальп-клуба давно посоветовали российское устройство, технически гораздо более продвинутое и по адекватной цене. Ссылки у нас тут запрещены, так что кому интересно — гуглите название изделия. Заказ правда пришлось полтора месяца подождать, оно и понятно — сезон. Но в итоге все пришло в лучшем виде. Комплект поставки не сфотографировал, но он был ровно такой, как на сайте производителя. Блок управления с интегрированным насосом, жгуты для подключения, форсунка с кронштейном, шланги, основная и резервная емкости для масла, мануал по настройке. Детали напечатаны на 3D принтере, достаточно на мой взгляд качественно. Хотя отсутствие уплотнительной прокладки под крышкой блока, вкупе с незалитой компаундом платой, мне показалось странным. Справедливости ради, зазоров нет и скорее всего водозащиты для наших целей достаточно.
…
По причине уже упоминавшегося ранее перфекционизма, решено было делать всё по феншую. Устройство через реле, реле через колодку, колодку через предохранитель. Как говорится, “яйцо в утке, утка в зайце, заяц в шоке” ©. Все врезки через скотч-локи, соединения пайкой и в термоусадке. Поскольку я опасался лишний раз что-то резать и до последнего не понимал где и как пойдет коса, то намотал проводов примерно в полтора раза больше чем сделал бы любой нормальный мотомеханик. Но применение тактической изоленты творит чудеса и в итоге новая проводка нигде особо не торчит и не мешает. Тем более что я под сиденьем ничего не вожу. Блок управления был закреплен на поперечной перемычке в хвосте для большей защищенности, а бачок с маслом размещен между рамой и пластиком хвоста слева по ходу движения. Емкость имеет заливной шланг, посему я закрепил ее стационарно, хотя можно и как-то иначе. Силовые провода с предохранителем, те что на аккумулятор, откусил от китайского прикуривателя, просто потому что они были уже с клеммами, а у меня не было обжимки. Всю остальную проводку сделал монтажным проводом 0,75. Четырехконтактное реле NRA-04-A с колодкой, опять же ради уже имеющихся клемм, но можно было обойтись и без колодки. Все куплено в магазине “Чип и Дип”. Суммарно расходы составили 500 рублей. На данный момент результат установки выглядит вот так.
…
Смазчик умеет работать в трех режимах: по пробегу, по времени и вручную. У меня датчик скорости не подключен, посему устройство работает по времени. Подозреваю что этим я и ограничусь, очень уж не хочется тащить еще один провод под баком. Тем более что результат работы меня более чем удовлетворил. Цепь смазана, маятник и колесо чистые. Масло для цепей бензопил купил в магазине инструментов. Самое дешевое что у них было, 220 рублей за литр, так что экономить его смысла особого не вижу.
Про розетку рассказывать в принципе нечего, врезана в пластик морды при помощи коронки, запитана с того же реле. Два выхода USB. Крышечка правда резиновая оказалась не слишком надежной, нужно будет что-нибудь придумать чтобы ее прижать. Рядом с ней выведен светодиод индикации работы автосмазчика. Горит при настроенном режиме работы, гаснет на время включения насоса. Всё очень наглядно.
…
Не то чтобы без всего этого нельзя было жить, но время в гараже провел с пользой, заодно немного изучил мотоцикл. Во всяком случае расположение узлов и агрегатов теперь представляю значительно лучше чем до того. Работы закончил бы раньше, но по окончании сборки выяснилось что перед установкой бака забыл открыть бензокран. А после его открытия, выяснилось что соскочил топливный шланг и пришлось все разбирать заново. Рукожопы всех стран, объединяйтесь! :)
Вот такая история. У кого возникнут вопросы, задавайте в комментах, но вообще разработчик устройства Сергей Борисов очень контактный мужик, можно обо всем спросить непосредственно у него, в группе или личных сообщениях ВКонтакте.
Увидимся, парни! Дороги хватит на всех.
- Mikle_Shaman
- Михаил
- 24 июля 2018 в 17:52
- 11
- +36
- Mikle_Shaman
- 24 июля 2018 в 23:59
- ↑
- ↓
Эта штука ещё и настраивается с мобильного телефона, через приложение, посредством собственного вайфая.
- Mikle_Shaman
- 25 июля 2018 в 8:48
- ↑
- ↓
Через шланг вентиляции. Он врезан с обратной стороны через резиновые втулки, также как и заливной шланг.
- Mikle_Shaman
- 25 июля 2018 в 8:49
- ↑
- ↓
Не сообразил, если честно. Но гарнитуру T-COM с того же сайта заряжает нормально.
Гуманитарий… Рукожоп… И вдруг «вкупе с незалитой компаундом платой», «Все врезки через скотч-локи, соединения пайкой и в термоусадке». Где-то вы батенька художественно свистите :). Ну или присвистываете :)
Девайс прикольный установлен хорошо. Я даже пожалел, что у меня уже скотойлер стоит.
Единственное, что вызывает опасение — тот самый перистальтический насос. Насколько его хватит, интересно.
Девайс прикольный установлен хорошо. Я даже пожалел, что у меня уже скотойлер стоит.
Единственное, что вызывает опасение — тот самый перистальтический насос. Насколько его хватит, интересно.
здесь был ататат
- Mikle_Shaman
- 25 июля 2018 в 21:07
- ↑
- ↓
Я брал версию без GPS. Хотя она на момент заказа была уже доступна. Не то что бы так принципиальна разница в 1000 рублей. Просто мне кажется немного странным спрашивать у космоса когда надо смазывать цепь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть