Triumph Tiger 800 XC 2016 → Натягиваем Тигру моргала на ж-ж-ж-моську... Ну и крыло, заодно, приподнимем.
Всем привет. Что-то совсем давно не было на БП постов о тиграх (сарказм, если чо). В связи с этим приходится срочно исправлять ситуацию. Как говорится — я вам пишу, чего же боле? Ой, это не с того рассказа…
После нашего прохвата на Рыбачий коллеги-тигроводы из нашего тигрового Ватсап-чата закидали меня вопросами на тему: А чего, мол, ты, дорогой Миражик, ездишь на злой резине, а крыло себе не поднял? Не страшно камушек-то поймать между крылом и покрышкой?
-Страшно, конечно! — ответил я, вспомнив виденный когда-то на Ютубе ролик, где владелец гусёнка поймал злой резиной камень, загнав его под крыло, которое сорвало с креплений и оно, провернувшись, благополучно застопорило переднее колесо, отправив райдера в недалёкий, но всё-же малоприятный полёт. — Но что делать-то?
-Как что? Поднимай. Вон у Туратека есть проставки под крыло, либо сам выточи — на вот тебе чертёжик…
(вот так крыло стояло)
Залез я на сайт Туратека — и правда, появились проставки, поднимающие переднее крыло на 2 см. И цена на них 27 евро, плюс доставка. Это за 4 мелких железячки-то! Да ну нафиг, -сказал я, обратив свой взор на самодельный чертёжик. Вроде ничего сложного. Восемь см длина, полтора см ширина ну и пару мм толщина. Нормально, у меня как раз от ремонта гаража алюминиевая полоса ещё осталась. Правда, она 2 см шириной, но это не страшно. Ножовка есть, напильники тоже. Итак, погнали рукодельничать.
Маленькое отступление. Туратековские удлинители ставятся к месту крепления крыла через 5 мм проставки, чтобы можно было уместить гайку между родными отверстиями крепления крыла. И эти 5 мм проставки, плюс сам удлинитель — ощутимо отодвигают крыло в сторону, из-за чего перья вилки спереди начинают торчать из-за пластикового отбойника. Мне этот вариант не понравился и проставки ставить я не захотел, решив сделать чуть проще…
Итак, для начала выпилил 2 одинаковых пластины, длиной 8 см. С помощью ножовки и напильника сузил ширину до 15 мм. Разметил и просверлил 4 отверстия сверлом 6 мм. Все отверстия расположены ровно в 2 см друг от друга (считаем по цетрам отверстий). Нижнюю часть удлинителя, которая выглядывает из под крыла, ещё чутка подточил напильником, чтобы окружность удлинителя совпала с окружностью крепления.
Вторым этапом выпилил две 4-х см полосы, которые будут держать крыло в дополнительных точках крепления. Так же просверлил два отверстия в 2-х см друг от друга.
Примерив всё это дело, убедившись, что всё подходит, приступил к покраске всех деталюшек чёрной матовой краской. Чтобы не бросались в глаза своим алюминиевым цветом. Покрыл в два слоя с каждой стороны, дал высохнуть — можно и устанавливать. Да, я заранее прошу прощения за качество фото. Большого фотика с собой не было, а смартфон у меня снимает так себе…
(нижние две деталюшки — для поворотников, о них расскажу ниже)
Как я уже говорил, ставить крыло через проставки я не хотел. (на фото видно, что гайка в нижней трети удлинителя не поместится между ним и железом вилки).
Но и оставлять крыло с одной точкой крепления вместо двух — как-то некузяво. Я решил поступить проще. В пластике крыла между двумя отверстиями я просверлил третье. Чтобы, как раз, через него вкрутить болт в основное отверстие крепления крыла, а второй болт уже вкрутить через удлинитель и зажать гайкой. Получилось весьма крепко и аккуратно.
Но — вот беда, осталось одно «лишнее» отверстие в крыле (и в удлинителе под ним). Болт туда полноценно не вкрутишь (мешает железяка крепления крыла). Но «заглушку» из болта сделать можно, чтобы внешний вид не страдал. Спилил часть болта, оставив около 5 мм резьбы, капнул в отверстие чутка чёрного герметика и «вкрутил» болт, который смог немного зацепиться резьбой за алюминиевый удлинитель. Плюс герметик — думаю, никуда болт не вывалится даже на вибрации.
С маленькими «второстепенными» удлинителями было проще. Поставил, затянул болтом, закрепил и выставил крыло, затянул болтом и гайкой. (её видно на втором фото вверх) Всё! (Да, для этих целей в магазине были закуплены болты и гайки М6 под шестигранник из нержавейки. Ими же заменил родные болты под торкс, удерживающие крыло ранее (зачем вообще там торкс, когда почти все болты на моте под шестигранник — уму не растяжимо!).
Теперь у меня между покрышкой и крылом воттакенный зазорище! Надеюсь, что приподнятое крыло не достанет на ямах до траверсы…
Да, забыл написать, что всех гидролиний и проводки АБС хватило с запасом для поднятия крыла…
Но на этом мои очумелые ручки не успокоились. Благодаря вышеупомянутым коллегам-тигроводам, я решил внедрить ещё одну идею, по изменению в лучшую (ну или более заметную и удобную) сторону моего Скаута. А именно — перенести поворотники туда, где их будет лучше видно. И где у них нет шансов пострадать даже при лёгком падении. Хоть они и «защищены» дугами в какой-то мере, но, как мне кажется, эта защита больше ворует света от поворотников для тех, кто смотрит на меня спереди, чем защищает поворотники при падении. Выглядит это так:
Не знаю, кому первым пришла идея перенести поворотники на манер «аля — новая африкатвин», но, скажу честно, лично мне эта идея и её исполнение пришлись очень-очень по душе. Спасибо вам, инноваторы! Разве что и в данном случае мне пришлось отступить от «оригинального» совета крепления поворотников. Ибо у ребят на фото поворотник прикручивался к рамке крепления ветрового стекла. В моём случае такой рамки в наличии не имелось, так как стекло стоит завышенное тюнингованное, имеющее абсолютно другое крепление. Но это ж не беда: у меня ещё столько алюминиевой полосы осталось — что угодно можно запилить.
Снова ножовка-напильник-дрель. Размер тупо прикинул на глаз, подставив пластину к месту предполагаемого крепления в фару и приложив к ней снятый заранее поворотник. Подпилил-подточил-просверлил, померил. Ага, отлично. Ещё чутка подработать напильником, чтобы границы проставки не выходили за границы поворотника.
По получившемуся экземпляру выпиливаем второй. Аккуратно зажав в тиски подгоняем их размеры и внешний вид друг под друга. И вот перед нами две одинаковых пластины. Отверстия сначала просверлил стандартные 6 мм, но потом пришлось рассверлить центральное под 8мм, иначе не влезали штекера проводов. По первой прикидке мне не хватало родной проводки для их подключения. Но, сняв верхние дуги и разобрав боковой пластик, я высвободил из хомута концы проводов, после чего они благополучно достали до штекеров обоих поворотников. Примерка прошла успешно, покрасил железки вместе с удлинителями крыла.
Установка так же прошла без каких-либо эксцессов. Разве что усилил проводку, выходящую из поворотника термоусадочной трубкой в месте сильного изгиба. И хомутиками «привязал» к проводке от противотуманок. (ещё раз прошу прощения за качество, смартфон куда хочет — туда фокусируется).
После всех манипуляций получилось, на мой взгляд, очень и очень неплохо.
Вот так это выглядит в реале:
Теперь осталась одна небольшая проблемка — чем и как красиво и аккуратно заделать отверстия в старом месторасположении поворотников. Что-нибудь придумаем!..
Всем спасибо за внимание и до новых встреч в эфире!
После нашего прохвата на Рыбачий коллеги-тигроводы из нашего тигрового Ватсап-чата закидали меня вопросами на тему: А чего, мол, ты, дорогой Миражик, ездишь на злой резине, а крыло себе не поднял? Не страшно камушек-то поймать между крылом и покрышкой?
-Страшно, конечно! — ответил я, вспомнив виденный когда-то на Ютубе ролик, где владелец гусёнка поймал злой резиной камень, загнав его под крыло, которое сорвало с креплений и оно, провернувшись, благополучно застопорило переднее колесо, отправив райдера в недалёкий, но всё-же малоприятный полёт. — Но что делать-то?
-Как что? Поднимай. Вон у Туратека есть проставки под крыло, либо сам выточи — на вот тебе чертёжик…
(вот так крыло стояло)
Залез я на сайт Туратека — и правда, появились проставки, поднимающие переднее крыло на 2 см. И цена на них 27 евро, плюс доставка. Это за 4 мелких железячки-то! Да ну нафиг, -сказал я, обратив свой взор на самодельный чертёжик. Вроде ничего сложного. Восемь см длина, полтора см ширина ну и пару мм толщина. Нормально, у меня как раз от ремонта гаража алюминиевая полоса ещё осталась. Правда, она 2 см шириной, но это не страшно. Ножовка есть, напильники тоже. Итак, погнали рукодельничать.
Маленькое отступление. Туратековские удлинители ставятся к месту крепления крыла через 5 мм проставки, чтобы можно было уместить гайку между родными отверстиями крепления крыла. И эти 5 мм проставки, плюс сам удлинитель — ощутимо отодвигают крыло в сторону, из-за чего перья вилки спереди начинают торчать из-за пластикового отбойника. Мне этот вариант не понравился и проставки ставить я не захотел, решив сделать чуть проще…
Итак, для начала выпилил 2 одинаковых пластины, длиной 8 см. С помощью ножовки и напильника сузил ширину до 15 мм. Разметил и просверлил 4 отверстия сверлом 6 мм. Все отверстия расположены ровно в 2 см друг от друга (считаем по цетрам отверстий). Нижнюю часть удлинителя, которая выглядывает из под крыла, ещё чутка подточил напильником, чтобы окружность удлинителя совпала с окружностью крепления.
Вторым этапом выпилил две 4-х см полосы, которые будут держать крыло в дополнительных точках крепления. Так же просверлил два отверстия в 2-х см друг от друга.
Примерив всё это дело, убедившись, что всё подходит, приступил к покраске всех деталюшек чёрной матовой краской. Чтобы не бросались в глаза своим алюминиевым цветом. Покрыл в два слоя с каждой стороны, дал высохнуть — можно и устанавливать. Да, я заранее прошу прощения за качество фото. Большого фотика с собой не было, а смартфон у меня снимает так себе…
(нижние две деталюшки — для поворотников, о них расскажу ниже)
Как я уже говорил, ставить крыло через проставки я не хотел. (на фото видно, что гайка в нижней трети удлинителя не поместится между ним и железом вилки).
Но и оставлять крыло с одной точкой крепления вместо двух — как-то некузяво. Я решил поступить проще. В пластике крыла между двумя отверстиями я просверлил третье. Чтобы, как раз, через него вкрутить болт в основное отверстие крепления крыла, а второй болт уже вкрутить через удлинитель и зажать гайкой. Получилось весьма крепко и аккуратно.
Но — вот беда, осталось одно «лишнее» отверстие в крыле (и в удлинителе под ним). Болт туда полноценно не вкрутишь (мешает железяка крепления крыла). Но «заглушку» из болта сделать можно, чтобы внешний вид не страдал. Спилил часть болта, оставив около 5 мм резьбы, капнул в отверстие чутка чёрного герметика и «вкрутил» болт, который смог немного зацепиться резьбой за алюминиевый удлинитель. Плюс герметик — думаю, никуда болт не вывалится даже на вибрации.
С маленькими «второстепенными» удлинителями было проще. Поставил, затянул болтом, закрепил и выставил крыло, затянул болтом и гайкой. (её видно на втором фото вверх) Всё! (Да, для этих целей в магазине были закуплены болты и гайки М6 под шестигранник из нержавейки. Ими же заменил родные болты под торкс, удерживающие крыло ранее (зачем вообще там торкс, когда почти все болты на моте под шестигранник — уму не растяжимо!).
Теперь у меня между покрышкой и крылом воттакенный зазорище! Надеюсь, что приподнятое крыло не достанет на ямах до траверсы…
Да, забыл написать, что всех гидролиний и проводки АБС хватило с запасом для поднятия крыла…
Но на этом мои очумелые ручки не успокоились. Благодаря вышеупомянутым коллегам-тигроводам, я решил внедрить ещё одну идею, по изменению в лучшую (ну или более заметную и удобную) сторону моего Скаута. А именно — перенести поворотники туда, где их будет лучше видно. И где у них нет шансов пострадать даже при лёгком падении. Хоть они и «защищены» дугами в какой-то мере, но, как мне кажется, эта защита больше ворует света от поворотников для тех, кто смотрит на меня спереди, чем защищает поворотники при падении. Выглядит это так:
Не знаю, кому первым пришла идея перенести поворотники на манер «аля — новая африкатвин», но, скажу честно, лично мне эта идея и её исполнение пришлись очень-очень по душе. Спасибо вам, инноваторы! Разве что и в данном случае мне пришлось отступить от «оригинального» совета крепления поворотников. Ибо у ребят на фото поворотник прикручивался к рамке крепления ветрового стекла. В моём случае такой рамки в наличии не имелось, так как стекло стоит завышенное тюнингованное, имеющее абсолютно другое крепление. Но это ж не беда: у меня ещё столько алюминиевой полосы осталось — что угодно можно запилить.
Снова ножовка-напильник-дрель. Размер тупо прикинул на глаз, подставив пластину к месту предполагаемого крепления в фару и приложив к ней снятый заранее поворотник. Подпилил-подточил-просверлил, померил. Ага, отлично. Ещё чутка подработать напильником, чтобы границы проставки не выходили за границы поворотника.
По получившемуся экземпляру выпиливаем второй. Аккуратно зажав в тиски подгоняем их размеры и внешний вид друг под друга. И вот перед нами две одинаковых пластины. Отверстия сначала просверлил стандартные 6 мм, но потом пришлось рассверлить центральное под 8мм, иначе не влезали штекера проводов. По первой прикидке мне не хватало родной проводки для их подключения. Но, сняв верхние дуги и разобрав боковой пластик, я высвободил из хомута концы проводов, после чего они благополучно достали до штекеров обоих поворотников. Примерка прошла успешно, покрасил железки вместе с удлинителями крыла.
Установка так же прошла без каких-либо эксцессов. Разве что усилил проводку, выходящую из поворотника термоусадочной трубкой в месте сильного изгиба. И хомутиками «привязал» к проводке от противотуманок. (ещё раз прошу прощения за качество, смартфон куда хочет — туда фокусируется).
После всех манипуляций получилось, на мой взгляд, очень и очень неплохо.
Вот так это выглядит в реале:
Теперь осталась одна небольшая проблемка — чем и как красиво и аккуратно заделать отверстия в старом месторасположении поворотников. Что-нибудь придумаем!..
Всем спасибо за внимание и до новых встреч в эфире!
- mirage
- Дмитрий
- 30 октября 2016 в 17:37
- 6
- +58
вынь пружины из вилки и глянь как будет траверса ложится на крыло если есть возможность сломать крыло то когда произойдет поломка крыла перед может заблокировать а полное сжатие как правило происходит при агрессивной езде или при попадании в выбоену на скорости нужно померить толщину прутка у пружины и посчитать количество витков перемножить и сделать временную проставку для точных замеров если траверса безнадежно ложится на крыло то вырезать в крыле не большое отверстие под траверсу а дыру заделать тонким пластиком… надеюсь не очень похоже на записки сумашедшего
Да, если честно, вот настолько не хочется разбирать новую вилку, прям от слова вообще))). Но, если Туратек продаёт такие проставки и у него нет никакого предупреждения, значит всё должно быть нормально. Побуду раздолбаем — время покажет. Да и не прыгаю я на моте так, чтоб вилку пробивать до самого отбойника.
По поводу поворотников на Тигре, я помнится, с хозяином Триумфовского салона в Крылатском дискуссию имел)) На мою реплику «кто же их так на мотоцикле с закосом в „эндуро“ расположить придумал?!» получил отповедь, смысл которой сводился к «на Солнце пятен нет». После чего взял я этого фанатика англицкого мотопрома под локоток, подвел к своему V-stromy, демонстративно позагибал поворотник, потом выдернул его из гнезда, потом вставил обратно (кто не в курсе, на «втором» Стрёме поворотники гибкие и крепятся по принципу рук/ног у кукол детских), но… На Солнце пятен не бывает)… Фанатики, что с них взять)))
Готов поспорить, что на ТО даже не знают, по госту они установлены или нет. Тогда уж можно предъявить, что защитные дуги при старом положении поворотников закрывали (под определённым углом зрения) бОльшую часть светового пучка. У новой Африки, например, поворотники стоят точно так же. Поэтому тут можно спорить разве что об упёртости того, кто осматривает мот. Если заделать боковые отверстия на пластике, то вряд ли какой специалист, не зная, где на заводе ставят поворотники на эту модель, определит, что они перенесены…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть