Блог им. Umelec1 → Ирбитский мираж
Текст: Виктор Завьялов
Фото: Андрей Музыкин, Екатерина Киселёва
Русский кастом для участия в московском кастом и тюнинг шоу.
Мастерская КБМТС зарабатывает тюнингом мотоциклов Урал. В год мы делаем пару мотоциклов на грани клубокого тюнинга и кастома (бюджет140-200т.руб); пять или шесть на уровне серьезного тюнинга с переваркой рамы(бюджет 25-100т.руб); а основу объема составляет малый тюнинг, аксессуары и производство комплектующих для ИМЗ. Мы всегда работали для Урала или с ураловским железом и другого в руках не держали.
С другой стороны за родину постоять хочется. Я конструктор уральского мотоцикла с двадцатипятилетним стажем смотрю на развивающееся движение кастомайзеров в России, в котором крайне мало российского железа или исполняется оно на снисходительном уровне.
Итак, за полгода до Московского кастом и тюнинг шоу принимается решение создать русский кастом приличного уровня и заявиться в шоу, хотя на проект я мог выделить только двести тысяч бюджета. Так вот с чего начинается русский стиль, с малобюджетного проекта?
Я не могу рисовать кастом компьютерной графикой. Компьютерный образ, промежуточный между моим внутренним образом всех форм и окончательным материальным, всегда получался художественно ущербным, а по эргономике несостоятельным. Поэтому мы строили кастом этапным макетированием с множеством эскизов. Что же легло в основу идею русского кастома? Конечно это легендарный М-72, который в «нархоз» стал поставляться под маркой «Ирбит».
М-72 — это легендарный нижнеклапанный двигатель, дизайн которого явно превосходит все последующие двигателя марки Урал и легко поспорит с Харлеевским WLA.
М-72 — это довольно изящные линии бензобака и верхней части рамы, прямые, длинные линии глушителей и низа рамы.
М-72 — это свечные подвески и классические раздельные седла народное название («лягушка»), неглубокие и правильные крылья, карданная передача и отдельная аккумуляторная батарея.
Всё вышеперечисленное берем в основу и добавляем несколько современных модных решений. Делаем бензобак раздельным с видимым разделяющим хребтом рамы; ставим в меру широкие колеса, причем переднее ниже заднего; руль низкий, короткий, выгнутый по дуге со спрятанными тросами управления; стильное тонкое седло со скрытой пружиной.
Другими техническими решениями достигаем обязательного современного уровня. Устанавливаем мощный автомобильный 12-вольтовый генератор и новое зажигание, электростартерный запуск двигателя, рычаг кикстартера убираем совсем.
Далее, берём большую 360 амперную батарею, устанавливаем два автомобильных карбюратора.
Оригинальных решений работников КБМТС получалось очень много, что не могло сказаться на затягивании проекта, а дизайн кастома предполагает и роспись основных деталей капотировки.
Для моей дочери Надежды роспись кастома стала дипломным проектом. Надежда сначала увлеклась эскизами росписи, но вынуждена была выйти на эскизирование форм и макетирование всего мотоцикла. В генерировании идей я доминировал, но ребенок быстро вошел во вкус и далее все чаще одергивал родителя по нарушениям художественных канонов. Споры разгорались по форме рамы и размещения основных деталей. К неустойчивому образу мотоцикла добавляется несогласие руководителя дипломного проекта от университета по эскизам на роспись. Преподаватель требует национальные исторические темы. Надежда оказывается между двух огней. Пробует мезенскую роспись… Мне становилось тоскливо от «птицы счастья» и некоторых других чудных, но не совсем подходящих для кастома вещей. Это, пожалуй, первый проблемный период работы. И вдруг у Надежды рождается тема оживающего чертежа двигателя, удовлетворяющая оба огня — работаем! А уже февраль!
В апреле наступает второй проблемный период, когда в работе находятся все основные узлы, а их уже время расписывать. На кастом-шоу заявлен от КБМТС еще и трайк «Ирбитский блюз» который так же требует и время, и денег. Все это для маленького коллектива в 10 человек непомерный груз. Оба проекта не заказные, а с чего-то нужно платить зарплату. Уважаемые заказчики «отдыхают». Окончание проекта идет точно в русском стиле.
Решение длинной телескопической вилки пришло от дизайнерского решения сочетания ее прямых линий с линиями длинных горизонтальных глушителей. Вилку не стали обогащать обилием оптики и мощными траверсами, напротив траверсы сделали изящными, а фару маленькой на лекальном кронштейне. Длинные прямые глушители и прямые части низа рамы визуально усиливают основание мотоцикла. Тормоза оставили ураловскими, барабанными, а вот дизайн сердцевины колеса позаимствовали у заокеанских кастомайзеров 80х годов.
Основной цвет «серебристый опал» возник когда нам показалось, что хромированные детали слишком крикливо выделяются на основном фоне. Хромированная графика усиливала восприятие форм руля и рамы, двигателя и главной передачи. Серебряный цвет основных форм равномерно распределил и восприятие аэрографии, и графику хрома, и формы рамы, деталей и основных узлов.
Мы постарались изящно подойти к решению органов управления. Ручка газа выполнена хромированной с наружными наклонными пазами, которые и управляют движением ползуна, а с ним и тросами газа. В том же стиле выполнены и подножки и левая ручка руля. Рычаги сцепления и тормоза так же выполнены лекальными и хромированными.
Роспись кастома включает в себя и аэрографию и графику и роспись кистью, однако лучше об этом расскажет по случаю Надежда. Тему диплома она выбрала сама, и среди профессуры ее работа вызвала большие споры. Стоит ли учить студентов аэрографии и росписи на мотоциклах и вообще искусство ли это?
Воскресение 15 апреля стал днем окончательной сборки, а затем ночная фото сессия для дипломного проекта, 16 апреля погрузка, а утром 17 выезд в Москву. Волнений было много: « как там оценят работу»? По прошлым кастом шоу мне не все победители были понятны. При прибытии и разгрузке по реакции коллег мне уже стало ясно, что не зря все это мы затеяли.
Первый день. Наш «Мираж» и «Ирбитский блюз» оказались в первом ряду, недалеко от сцены, что оказалось и хорошо и плохо. Хорошо можно фотографировать и рассмотреть мотоциклы, а плохо — потому что по ним так и норовились пройти, пролезть, уронить стойки заграждений. Пришлось работать. Однако мое присутствие у «Миража» и трайка давало возможность постоянного диалога с подходящими гостями и участниками. Больше всего мне нравились люди, которые уже устали от просмотра многочисленных экспозиций «Мотопарка 2007» и вдруг оживлялись возле нас, начинали улыбаться, затем серьезно рассматривать отдельные элементы, далее доставали мобильник и начинали фотосессию. Увидев мой заинтересованный взгляд, подходили и подолгу дисскусировали, пока меня не отрывали другие со своими вопросами. Были и споры, и замечания, но одобряли наши особенности отечественного кастома все. Некоторые посетители не все сразу вспоминали модель М-72, некоторые не знали города Ирбит и где производились мотоциклы Урал. Люди старше 30 интересовались судьбой мотозавода, высматривая знакомые контуры в наших кастомах и делились с нами своими мыслями и идеями. А для «стариков» — просто бальзам на рану узнать М-72 в харлеевских рядах. Отлично, когда народ признает! Но как завтра оценят судьи?
На следующий день была прекрасная программа шоу, и если бы не волнение перед судейской коллегией, то мы бы тоже наслаждались действом. Отличная музыка американских 60х, особенно блюзы меня немного расслабили. Но когда в первой же номинации «русский кастом» объявляют победителем тебя — это восторг! Чего то надо сказать зрителям, показать диплом фотографам … Спускаюсь со сцены, и, не успев прочитать призового диплома, снова выхожу к зрителям, где меня награждают вторым дипломом «за лучший трайк» — это непередаваемый восторг. День оказался сверхнасыщенным общением и успехом, что хочется сказать: — «Все получилось!». Ко мне подходят и поздравляют незнакомые и уже знакомые кастомайзеры и журналисты, байкеры и судьи.
Уезжали из Москвы вечером третьего дня с громадной усталостью, но счастливыми. Мы загрузили два маленьких мотоцикла в громадное Volvo, я вполз в высоченную кабину и двое суток трясся по России до Урала. Набегающая дорога дает возможность подумать и проанализировать содеянное.
Спасибо Дмитрию Хитрову, организатору шоу, от его настояния на участии зависила и моя решимость. А многие потенциальные участники из далекой для Москвы России не поехали, не участвовали. А как мне быть в следующем году? Если продам «Мираж», то точно с чем-нибудь поеду, а если не продам?
25 апреля в Екатеринбурге я откручивал бензобаки, седло и крылья Миража для защиты диплома. Лестничные площадки университета не допускали транспортировку мотоцикла. А 26 апреля снова нервное ожидание, Надежда защищается первой и на «отлично»!
Сейчас кажется, что те пять месяцев создания кастома были творческим праздником, который хочется повторить снова!
Статья написана в 2008 году.
Фото: Андрей Музыкин, Екатерина Киселёва
Русский кастом для участия в московском кастом и тюнинг шоу.
Мастерская КБМТС зарабатывает тюнингом мотоциклов Урал. В год мы делаем пару мотоциклов на грани клубокого тюнинга и кастома (бюджет140-200т.руб); пять или шесть на уровне серьезного тюнинга с переваркой рамы(бюджет 25-100т.руб); а основу объема составляет малый тюнинг, аксессуары и производство комплектующих для ИМЗ. Мы всегда работали для Урала или с ураловским железом и другого в руках не держали.
С другой стороны за родину постоять хочется. Я конструктор уральского мотоцикла с двадцатипятилетним стажем смотрю на развивающееся движение кастомайзеров в России, в котором крайне мало российского железа или исполняется оно на снисходительном уровне.
Итак, за полгода до Московского кастом и тюнинг шоу принимается решение создать русский кастом приличного уровня и заявиться в шоу, хотя на проект я мог выделить только двести тысяч бюджета. Так вот с чего начинается русский стиль, с малобюджетного проекта?
Я не могу рисовать кастом компьютерной графикой. Компьютерный образ, промежуточный между моим внутренним образом всех форм и окончательным материальным, всегда получался художественно ущербным, а по эргономике несостоятельным. Поэтому мы строили кастом этапным макетированием с множеством эскизов. Что же легло в основу идею русского кастома? Конечно это легендарный М-72, который в «нархоз» стал поставляться под маркой «Ирбит».
М-72 — это легендарный нижнеклапанный двигатель, дизайн которого явно превосходит все последующие двигателя марки Урал и легко поспорит с Харлеевским WLA.
М-72 — это довольно изящные линии бензобака и верхней части рамы, прямые, длинные линии глушителей и низа рамы.
М-72 — это свечные подвески и классические раздельные седла народное название («лягушка»), неглубокие и правильные крылья, карданная передача и отдельная аккумуляторная батарея.
Всё вышеперечисленное берем в основу и добавляем несколько современных модных решений. Делаем бензобак раздельным с видимым разделяющим хребтом рамы; ставим в меру широкие колеса, причем переднее ниже заднего; руль низкий, короткий, выгнутый по дуге со спрятанными тросами управления; стильное тонкое седло со скрытой пружиной.
Другими техническими решениями достигаем обязательного современного уровня. Устанавливаем мощный автомобильный 12-вольтовый генератор и новое зажигание, электростартерный запуск двигателя, рычаг кикстартера убираем совсем.
Далее, берём большую 360 амперную батарею, устанавливаем два автомобильных карбюратора.
Оригинальных решений работников КБМТС получалось очень много, что не могло сказаться на затягивании проекта, а дизайн кастома предполагает и роспись основных деталей капотировки.
Для моей дочери Надежды роспись кастома стала дипломным проектом. Надежда сначала увлеклась эскизами росписи, но вынуждена была выйти на эскизирование форм и макетирование всего мотоцикла. В генерировании идей я доминировал, но ребенок быстро вошел во вкус и далее все чаще одергивал родителя по нарушениям художественных канонов. Споры разгорались по форме рамы и размещения основных деталей. К неустойчивому образу мотоцикла добавляется несогласие руководителя дипломного проекта от университета по эскизам на роспись. Преподаватель требует национальные исторические темы. Надежда оказывается между двух огней. Пробует мезенскую роспись… Мне становилось тоскливо от «птицы счастья» и некоторых других чудных, но не совсем подходящих для кастома вещей. Это, пожалуй, первый проблемный период работы. И вдруг у Надежды рождается тема оживающего чертежа двигателя, удовлетворяющая оба огня — работаем! А уже февраль!
В апреле наступает второй проблемный период, когда в работе находятся все основные узлы, а их уже время расписывать. На кастом-шоу заявлен от КБМТС еще и трайк «Ирбитский блюз» который так же требует и время, и денег. Все это для маленького коллектива в 10 человек непомерный груз. Оба проекта не заказные, а с чего-то нужно платить зарплату. Уважаемые заказчики «отдыхают». Окончание проекта идет точно в русском стиле.
Решение длинной телескопической вилки пришло от дизайнерского решения сочетания ее прямых линий с линиями длинных горизонтальных глушителей. Вилку не стали обогащать обилием оптики и мощными траверсами, напротив траверсы сделали изящными, а фару маленькой на лекальном кронштейне. Длинные прямые глушители и прямые части низа рамы визуально усиливают основание мотоцикла. Тормоза оставили ураловскими, барабанными, а вот дизайн сердцевины колеса позаимствовали у заокеанских кастомайзеров 80х годов.
Основной цвет «серебристый опал» возник когда нам показалось, что хромированные детали слишком крикливо выделяются на основном фоне. Хромированная графика усиливала восприятие форм руля и рамы, двигателя и главной передачи. Серебряный цвет основных форм равномерно распределил и восприятие аэрографии, и графику хрома, и формы рамы, деталей и основных узлов.
Мы постарались изящно подойти к решению органов управления. Ручка газа выполнена хромированной с наружными наклонными пазами, которые и управляют движением ползуна, а с ним и тросами газа. В том же стиле выполнены и подножки и левая ручка руля. Рычаги сцепления и тормоза так же выполнены лекальными и хромированными.
Роспись кастома включает в себя и аэрографию и графику и роспись кистью, однако лучше об этом расскажет по случаю Надежда. Тему диплома она выбрала сама, и среди профессуры ее работа вызвала большие споры. Стоит ли учить студентов аэрографии и росписи на мотоциклах и вообще искусство ли это?
Воскресение 15 апреля стал днем окончательной сборки, а затем ночная фото сессия для дипломного проекта, 16 апреля погрузка, а утром 17 выезд в Москву. Волнений было много: « как там оценят работу»? По прошлым кастом шоу мне не все победители были понятны. При прибытии и разгрузке по реакции коллег мне уже стало ясно, что не зря все это мы затеяли.
Первый день. Наш «Мираж» и «Ирбитский блюз» оказались в первом ряду, недалеко от сцены, что оказалось и хорошо и плохо. Хорошо можно фотографировать и рассмотреть мотоциклы, а плохо — потому что по ним так и норовились пройти, пролезть, уронить стойки заграждений. Пришлось работать. Однако мое присутствие у «Миража» и трайка давало возможность постоянного диалога с подходящими гостями и участниками. Больше всего мне нравились люди, которые уже устали от просмотра многочисленных экспозиций «Мотопарка 2007» и вдруг оживлялись возле нас, начинали улыбаться, затем серьезно рассматривать отдельные элементы, далее доставали мобильник и начинали фотосессию. Увидев мой заинтересованный взгляд, подходили и подолгу дисскусировали, пока меня не отрывали другие со своими вопросами. Были и споры, и замечания, но одобряли наши особенности отечественного кастома все. Некоторые посетители не все сразу вспоминали модель М-72, некоторые не знали города Ирбит и где производились мотоциклы Урал. Люди старше 30 интересовались судьбой мотозавода, высматривая знакомые контуры в наших кастомах и делились с нами своими мыслями и идеями. А для «стариков» — просто бальзам на рану узнать М-72 в харлеевских рядах. Отлично, когда народ признает! Но как завтра оценят судьи?
На следующий день была прекрасная программа шоу, и если бы не волнение перед судейской коллегией, то мы бы тоже наслаждались действом. Отличная музыка американских 60х, особенно блюзы меня немного расслабили. Но когда в первой же номинации «русский кастом» объявляют победителем тебя — это восторг! Чего то надо сказать зрителям, показать диплом фотографам … Спускаюсь со сцены, и, не успев прочитать призового диплома, снова выхожу к зрителям, где меня награждают вторым дипломом «за лучший трайк» — это непередаваемый восторг. День оказался сверхнасыщенным общением и успехом, что хочется сказать: — «Все получилось!». Ко мне подходят и поздравляют незнакомые и уже знакомые кастомайзеры и журналисты, байкеры и судьи.
Уезжали из Москвы вечером третьего дня с громадной усталостью, но счастливыми. Мы загрузили два маленьких мотоцикла в громадное Volvo, я вполз в высоченную кабину и двое суток трясся по России до Урала. Набегающая дорога дает возможность подумать и проанализировать содеянное.
Спасибо Дмитрию Хитрову, организатору шоу, от его настояния на участии зависила и моя решимость. А многие потенциальные участники из далекой для Москвы России не поехали, не участвовали. А как мне быть в следующем году? Если продам «Мираж», то точно с чем-нибудь поеду, а если не продам?
25 апреля в Екатеринбурге я откручивал бензобаки, седло и крылья Миража для защиты диплома. Лестничные площадки университета не допускали транспортировку мотоцикла. А 26 апреля снова нервное ожидание, Надежда защищается первой и на «отлично»!
Сейчас кажется, что те пять месяцев создания кастома были творческим праздником, который хочется повторить снова!
Статья написана в 2008 году.
- Umelec1
- Виктор
- 22 сентября 2016 в 2:57
- 3
- +79
- _GoodNight_
- 22 сентября 2016 в 19:40
- ↑
- ↓
Вот и мне интересно. В чем далеко-то?
Наоборот, это Харлеям с их стандартными решениями и наборами тюнинга до этой работы, как до Луны.
Это же, в первую очередь не стредство транспорта. Это же произведение искусства!
Блестящая и нестандартная работа! Браво! Жму руку и желаю удачи на Шоу.
Наоборот, это Харлеям с их стандартными решениями и наборами тюнинга до этой работы, как до Луны.
Это же, в первую очередь не стредство транспорта. Это же произведение искусства!
Блестящая и нестандартная работа! Браво! Жму руку и желаю удачи на Шоу.
Стою тогда в Крокусе возле Миража, еще начало. Подходит парень, рассматривает, улыбается.
— Сколько денег стоит?
— В смысле, сколько затратил? Бюджет 220 был.
— Рублей? Тысяч в смысле?
— Да.
— Чего тогда мой здесь с твоим стоит, если я только за мотор отдал 44 тысячи баксов?
Парень раздраженно отвернулся. Я его больше не видел. Не видел и среди награжденных.
— Сколько денег стоит?
— В смысле, сколько затратил? Бюджет 220 был.
— Рублей? Тысяч в смысле?
— Да.
— Чего тогда мой здесь с твоим стоит, если я только за мотор отдал 44 тысячи баксов?
Парень раздраженно отвернулся. Я его больше не видел. Не видел и среди награжденных.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть