Блог им. nataliaxen → Как я покупала мотоцикл (KTM 390 Duke) в Новой Зеландии
Покупка этого мотоцикла была, в какой-то мере, спонтанной. В солнечный зимний денек 23 июля я пошла тестдрайвить сабжевый КТМ в салон официального дилера. Может показаться странным, но австрияки достаточно популярны и недороги в НЗ по той причине, что производство их c 2014 года налажено в Китае, совместно с CFMoto. Своего китайцы не упустили, и при желании можно было бы купить и произведенную на том же заводе «реплику» под маркой CFMoto, в 2-3 раза дешевле КТМа, но я что-то не рискнула…
Во время тест-драйва я пару раз рефлекторно при повороте на перекрестке выезжала на встречку, так как к тому моменту находилась в стране всего пару недель и не успела привыкнуть к левостороннему движению. Хорошо, что в НЗ продавцы не ездят за тобой по пятам, а то бы их кондратий хватил :)
В любом случае, по окончании тест-драйва я была так счастлива, что ни в кого на встречке не въехала, что на волне позитива решила мот купить. Недорогой, легкий, не очень мощный, но для НЗ, где в принципе нет дорог с ограничением выше 100 км/ч, а штрафы за нарушение конские, — вполне норм. Чего еще хотеть?
Спустя неделю в салоне выдали мне мой мотик уже с номерами и регистрацией на полгода, за это дополнительно взяли 350 местных долларов. Я так поняла, что каждые полгода надо будет обновлять регистрацию — аналог российского транспортного налога, ибо цена продления зависит от типа ТС и объема движка. Поскольку мот новый, то первые три года мне не требуется проходить ТО, которое в НЗ называется WOF — Warranty of fitness.
А вот гарантийное техобслуживание никто не отменял, и первое мне надо было пройти уже через 1000 км (обошлось оно в 250 NZD со всеми расходниками). Я тут немного поднапряглась, ибо только на поездках на работу у меня будет выходить почти 500км в неделю, но потом прочла в сервисной книжке, что дальнейшие ТО проходятся через каждые 7500, что хотя бы по-божески. При 500 км в неделю это будет всего 2-3 раза в год. С одной стороны — круто, что в НЗ нет зимы (в российском понимании), с другой — вот так и задумаешься, а не надо ли было все же купить машину :-Р
Страховка мотоциклов в НЗ не обязательна, но я все равно купила КАСКО. Думаю, на первый год будет не лишним.
С момента получения мота в салоне до написания этого постинга успела проехать уже более 3000 км, пока все нравится, особенно когда доходит дело до парковки и маневров в ограниченном пространстве. Когда я пыталась затолкать куда-нибудь свою старую Honda CB 650F, то с меня можно было бы писать картину «Сизиф и камень», а 130-килограммовый КТМ я разве что под мышкой таскать не могу. Не лишним будет упомянуть, что в Веллингтоне очень много бесплатных парковок для мотоциклов и мопедов, отмеченных специальным знаком. С парковкой автомобиля в центре будут очень большие проблемы. Мало того, что она платная, так для оплаты еще и нужно ЗАРАНЕЕ покупать талоны в киосках. Ну или парковаться на многоэтажных стоянках, а потом 10-15 минут топать до офиса (какой ужас...). Сотку КТМ едет вполне честно, без напряга, даже при встречном ветре 90 км/ч, что для Веллингтона не редкость. Текущая скорость огромным шрифтом высвечивается на приборной панели — не ошибешься даже в темноте. Мот маленький и узкий, так что даже между рядами можно протискиваться без проблем при желании. Чисто теоретически, за это могут штрафануть, но я вижу, что даже очень законопослушные новозеландские водители двухколесных коников возможностью сэкономить время в пробке не брезгуют.
Некоторые неудобства доставляет тот факт, что Дюк требует 95 или 98й бензин, а его не купишь на каждой АЗС — большинство авто в НЗ потребляют 91й. Поэтому в путешествиях приходится заранее через интернет проверять, на каких АЗС есть 95й, и дополнительно возить с собой маленькую канистру на 5л. К счастью, потребление топлива мизерное — менее 3 л на сотню в смешанном режиме.
Во время тест-драйва я пару раз рефлекторно при повороте на перекрестке выезжала на встречку, так как к тому моменту находилась в стране всего пару недель и не успела привыкнуть к левостороннему движению. Хорошо, что в НЗ продавцы не ездят за тобой по пятам, а то бы их кондратий хватил :)
В любом случае, по окончании тест-драйва я была так счастлива, что ни в кого на встречке не въехала, что на волне позитива решила мот купить. Недорогой, легкий, не очень мощный, но для НЗ, где в принципе нет дорог с ограничением выше 100 км/ч, а штрафы за нарушение конские, — вполне норм. Чего еще хотеть?
Спустя неделю в салоне выдали мне мой мотик уже с номерами и регистрацией на полгода, за это дополнительно взяли 350 местных долларов. Я так поняла, что каждые полгода надо будет обновлять регистрацию — аналог российского транспортного налога, ибо цена продления зависит от типа ТС и объема движка. Поскольку мот новый, то первые три года мне не требуется проходить ТО, которое в НЗ называется WOF — Warranty of fitness.
А вот гарантийное техобслуживание никто не отменял, и первое мне надо было пройти уже через 1000 км (обошлось оно в 250 NZD со всеми расходниками). Я тут немного поднапряглась, ибо только на поездках на работу у меня будет выходить почти 500км в неделю, но потом прочла в сервисной книжке, что дальнейшие ТО проходятся через каждые 7500, что хотя бы по-божески. При 500 км в неделю это будет всего 2-3 раза в год. С одной стороны — круто, что в НЗ нет зимы (в российском понимании), с другой — вот так и задумаешься, а не надо ли было все же купить машину :-Р
Страховка мотоциклов в НЗ не обязательна, но я все равно купила КАСКО. Думаю, на первый год будет не лишним.
С момента получения мота в салоне до написания этого постинга успела проехать уже более 3000 км, пока все нравится, особенно когда доходит дело до парковки и маневров в ограниченном пространстве. Когда я пыталась затолкать куда-нибудь свою старую Honda CB 650F, то с меня можно было бы писать картину «Сизиф и камень», а 130-килограммовый КТМ я разве что под мышкой таскать не могу. Не лишним будет упомянуть, что в Веллингтоне очень много бесплатных парковок для мотоциклов и мопедов, отмеченных специальным знаком. С парковкой автомобиля в центре будут очень большие проблемы. Мало того, что она платная, так для оплаты еще и нужно ЗАРАНЕЕ покупать талоны в киосках. Ну или парковаться на многоэтажных стоянках, а потом 10-15 минут топать до офиса (какой ужас...). Сотку КТМ едет вполне честно, без напряга, даже при встречном ветре 90 км/ч, что для Веллингтона не редкость. Текущая скорость огромным шрифтом высвечивается на приборной панели — не ошибешься даже в темноте. Мот маленький и узкий, так что даже между рядами можно протискиваться без проблем при желании. Чисто теоретически, за это могут штрафануть, но я вижу, что даже очень законопослушные новозеландские водители двухколесных коников возможностью сэкономить время в пробке не брезгуют.
Некоторые неудобства доставляет тот факт, что Дюк требует 95 или 98й бензин, а его не купишь на каждой АЗС — большинство авто в НЗ потребляют 91й. Поэтому в путешествиях приходится заранее через интернет проверять, на каких АЗС есть 95й, и дополнительно возить с собой маленькую канистру на 5л. К счастью, потребление топлива мизерное — менее 3 л на сотню в смешанном режиме.
- nataliaxen
- Natalia
- 15 сентября 2016 в 8:57
- +25
- ilovecandy
- 15 сентября 2016 в 9:22
- ↓
Спасибо за прекрасный отзыв. Очень не хватает фоток с конем и заморскими пейзажами.
Сам в этом сезоне проехал на дюке 9к, доволен техникой. Легкий, с норовом и простой как угол дома.
Наталья, многим было бы интересно почитать а вашей мото жизни в НЗ.
Сам в этом сезоне проехал на дюке 9к, доволен техникой. Легкий, с норовом и простой как угол дома.
Наталья, многим было бы интересно почитать а вашей мото жизни в НЗ.
здесь был ататат
- nataliaxen
- 16 сентября 2016 в 0:51
- ↑
- ↓
Да я знаю, что это не сложно, но первые два года (или 15 000 км) новый мот на гарантии, и надо отметки о ТО получать. Может, в России по-другому.
здесь был ататат
- nataliaxen
- 16 сентября 2016 в 0:49
- ↑
- ↓
В следующих постингах будет больше фото. А на тест-драйве не до того было. Я все время себе напоминала, что надо ездить по левой полосе, надо ездить по левой полосе… По левой, МЛИН!!! :)
- osobystist
- 15 сентября 2016 в 10:37
- ↓
А что с ним случится, если лить 91-й или какой там есть бензин?
И про НЗ побольше бы)
И фоточки)
И про НЗ побольше бы)
И фоточки)
- nataliaxen
- 16 сентября 2016 в 0:57
- ↑
- ↓
Фотки будут. В следующих постингах.
На НЗ-мотофоруме мне сказали, что надо лить 95й или 98й, а то бортовой компьютер начнет мозг выносить. У меня в Финляндии такая фигня была, когда я стала в свою машину лить вместо обычного 95го 95й с 10% этанола: сразу куча предупреждений на приборной панели зажглась, но машина ездила, как обычно. Я не выдержала такого прессинга и стала лить 98й с 5% этанола, чтобы только все эти лампочки выключились :)
На НЗ-мотофоруме мне сказали, что надо лить 95й или 98й, а то бортовой компьютер начнет мозг выносить. У меня в Финляндии такая фигня была, когда я стала в свою машину лить вместо обычного 95го 95й с 10% этанола: сразу куча предупреждений на приборной панели зажглась, но машина ездила, как обычно. Я не выдержала такого прессинга и стала лить 98й с 5% этанола, чтобы только все эти лампочки выключились :)
- nataliaxen
- 16 сентября 2016 в 0:58
- ↑
- ↓
Все будет, но попозже. Я еще заказала камеру на шлем, обещали на следующей неделе прислать
- TheWildOne
- 15 сентября 2016 в 22:05
- ↓
Поздравляю вас и желаю удачи! И если позволите, несколько вопросов :)
Давно в Веллингтоне? Как там живется?
В следующем году зимой-весной хочу приехать туда на несколько недель. Можно, например, на такое время снять дом на берегу недалеко от города? Где бы рекомендовали это сделать?
Давно в Веллингтоне? Как там живется?
В следующем году зимой-весной хочу приехать туда на несколько недель. Можно, например, на такое время снять дом на берегу недалеко от города? Где бы рекомендовали это сделать?
- nataliaxen
- 16 сентября 2016 в 1:14
- ↑
- ↓
Я переехала в Веллингтон два месяца назад из Мюнхена.
Живется мне там хорошо, особенно по сравнению с Германией, где уровень орднунга, по моим меркам, зашкаливал. Несмотря на «зиму», достаточно тепло. Я веду отдельный блог в ЖЖ о Новой Зеландии, адрес есть у меня в профиле.
Я сейчас снимаю дом на побережье Капити, это 50 км от центра Веллингтона. Пока все нравится, хотя на работу ездить час туда и столько же обратно. Нашла это место через trademe.co.nz
А в следующем году зимой — это январь-февраль 2017 или декабрь 2017го?
Живется мне там хорошо, особенно по сравнению с Германией, где уровень орднунга, по моим меркам, зашкаливал. Несмотря на «зиму», достаточно тепло. Я веду отдельный блог в ЖЖ о Новой Зеландии, адрес есть у меня в профиле.
Я сейчас снимаю дом на побережье Капити, это 50 км от центра Веллингтона. Пока все нравится, хотя на работу ездить час туда и столько же обратно. Нашла это место через trademe.co.nz
А в следующем году зимой — это январь-февраль 2017 или декабрь 2017го?
- TheWildOne
- 16 сентября 2016 в 6:42
- ↑
- ↓
Спасибо за ответы!
Добавил вас в друзья в ЖЖ (bortans), буду с удовольствием читать :)
Январь-февраль 2017, правда возможно будет чуть позже, в марте-апреле.
Добавил вас в друзья в ЖЖ (bortans), буду с удовольствием читать :)
Январь-февраль 2017, правда возможно будет чуть позже, в марте-апреле.
- danielawyer
- 15 сентября 2016 в 22:48
- ↓
Два года прожил в НЗ, только в Окленде. Влюбился в эту страну. Постоянно тянет обратно:) но уж очень далеко от всего…
Удачи с Дюком!
Удачи с Дюком!
- nataliaxen
- 16 сентября 2016 в 0:48
- ↑
- ↓
Спасибо! Я уехала из России больше 20 лет назад, успела пожить в Казахстане, Финляндии, Дании, Германии, но пока в НЗ мне нравится больше всего, назад не тянет :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть