Блог им. vj_still → Реле стартера на Honda CB400 или да здравствует КИТАЙ!
Доброго всем вечера, хочу поделиться со всеми своей болью и опытом.
Дело обстояло так…
Вчера, катнув пару кружочков по нашему стольному граду Чебоксары, и уталив скажем так жажду скорости и приключений, поставил своего стального коня в стоило, укрыв и напоив его сам отправился спать почивать. Рано утречком, нужно мне было по делам смотаться, вставил ключик в замок зажигания, жмякнул на кнопочку запуска… Тишина… Не завёлся…
Стою в экипе, потею, думаю, курю, нервничаю видимо…
Стою я значит такой красивый, мокрый, в экипе и думаю… А ведь стартер не крутил и реле не щёлкало, да и аккумулятор признаков скоропостижной смерти не показывал (недавно сменил). Решил поковыряться пока было время. Снял боковую крышку нашёл где стоит реле стартера.
Замкнул контакты. Мой стальной конь заурчав тот час завёлся. О_о
Причина собственно найдена, мёртвая релюха. Я уже понимал что опаздываю на встречу, быстро сняв с себя экип убежал на 2 часа по делам.
Придя со встречи к своему стальному коню начал копаться в проводке. И о боже! Вдруг начала щёлкать релюшка. Но звуков запуска стартера по прежнему не было. Прозвонив выходной контакт с реле, было принято решение снять его и почистить. долго матюкался откручивая контакты от релюшки и снимая клему. Болтики на реле закисли и не поддавались, а клема просто была не удобно поставлена. итог на фото =)
взял значит я самую хорошую шкурку на 80 =))) (ЗЫ: другой просто не было =) ) И очистил полностью все контакты от налёта.
Начал собирать в обратном направлении
Собрал значит, вставляю ключ, запуск… Фига…
Ладно думаю может не всё очистил.
Раздербанил пол релюшки, почистил, вставил, ключ на старт… Фигушки…
Ну что наигрались!? =))) А теперь более весёлая история
Делать нечего, звоню по друзьям, знакомым, реле нет нигде. Либо под заказ почти за 1000 рубчиков и ждать 4 дня, либо с разбора чуть по дешевле. А так как отпускные свои я уже в большей степени прокутил, да и колёса нужны, посоветовали мне взять китайскую реле.
Поездив по магазинам, нашёл я вот такое реле от Китайского производителя. Теперь нужно было это как-то совместить, что-бы не спалить ничего да и что-бы прослужило хотя бы месяца на 2, пока найду и будет ехать оригинал.
Отсоединив аккуратно верхнюю часть оригинального реле, получаем почти такое же 4-х контактное реле как и китай, ну с немного разными штекерами. Вооружился я паяльником.
От верхней части оригинального реле были отрезаны фиксирующие пластиковые усики, отогнут немного вправо контакт, и дырочка немного расширена напильником.
Далее всё это аккуратненько вставлено в китайское реле. От китайского реле отрезаны провода и припаяны ножевые штекера. Всё это опять же аккуратно заизолировано термоусадкой.
И установлено на место оригинального реле.
Контакты от аккумулятора к реле и от реле к стартеру так же пришлось немного расширить.
Встала как родная!
Ключ на старт! И всё заработало.
Итог №1 300 рублей реле стартера и 8 рублей ножевые штекера.
Вы думаете это всё???
Поездив на всём этом чуде по делам, ездил не долго, минут 30. Слышу какой то металлический звук и треск, сначала подумал от соседней машины. На следующем светофоре начинаю понимать что этот звук исходит от меня! Начинаю судорожно искать в чём проблема, понимаю что при выжимании сцепления начинает срабатывать стартер и трищит моя релюшка! Лечу быстрее до дома, глушу мот, а в ответ мне фиг, он начинает заводиться! И это при выключенном полностью зажигании!!! Скидываю сидушку, отрубаю акум… Курю… начинаю ковыряться сначала в своём изобретении. Дотрагиваюсь до него руками он не просто горячий, а кипяток! Жду пока остынет. Начинаю всё заново, реакция та же. Трещит реле, но стартер уже не крутит. Реле начинает греться. Скидываю клемы с акума. Понимаю что дело не в нём, начинаю прозванивать все выключатели, тоже всё норм. И тут мне на глаза попадается реле с вот такенными обалденными соединениями!
Отсоединяю реле, треск в реле стартера прекращается. Подсоединяю обратно, тоже самое. Начинаю копать по проводке. и нахожу чудо ещё одного китайского электро-приборостроения! Сигнализация, доставшаяся мне от предыдущего моего хозяина!!!
Вырываю её с корнем, изолирую все провода… Запуск… Работает!!!
Итог №2 Скорее всего источником всех моих бед являлась данная сигнализация поставленная даже не в гаражных условиях а на скорую руку, что-бы было! Типа сигналка есть и бог с ним. Это китайское чудо похоже и убило мне реле стартера и в добавок скорее всего убивало мне старый аккумулятор. Никогда не ставьте китайские сигналки непонятного производства, это поможет уберечь вашу нервную систему, деньги и реле стартера!!! =) Всем добра =)
Дело обстояло так…
Вчера, катнув пару кружочков по нашему стольному граду Чебоксары, и уталив скажем так жажду скорости и приключений, поставил своего стального коня в стоило, укрыв и напоив его сам отправился спать почивать. Рано утречком, нужно мне было по делам смотаться, вставил ключик в замок зажигания, жмякнул на кнопочку запуска… Тишина… Не завёлся…
Стою в экипе, потею, думаю, курю, нервничаю видимо…
Стою я значит такой красивый, мокрый, в экипе и думаю… А ведь стартер не крутил и реле не щёлкало, да и аккумулятор признаков скоропостижной смерти не показывал (недавно сменил). Решил поковыряться пока было время. Снял боковую крышку нашёл где стоит реле стартера.
Замкнул контакты. Мой стальной конь заурчав тот час завёлся. О_о
Причина собственно найдена, мёртвая релюха. Я уже понимал что опаздываю на встречу, быстро сняв с себя экип убежал на 2 часа по делам.
Придя со встречи к своему стальному коню начал копаться в проводке. И о боже! Вдруг начала щёлкать релюшка. Но звуков запуска стартера по прежнему не было. Прозвонив выходной контакт с реле, было принято решение снять его и почистить. долго матюкался откручивая контакты от релюшки и снимая клему. Болтики на реле закисли и не поддавались, а клема просто была не удобно поставлена. итог на фото =)
взял значит я самую хорошую шкурку на 80 =))) (ЗЫ: другой просто не было =) ) И очистил полностью все контакты от налёта.
Начал собирать в обратном направлении
Собрал значит, вставляю ключ, запуск… Фига…
Ладно думаю может не всё очистил.
Раздербанил пол релюшки, почистил, вставил, ключ на старт… Фигушки…
Ну что наигрались!? =))) А теперь более весёлая история
Делать нечего, звоню по друзьям, знакомым, реле нет нигде. Либо под заказ почти за 1000 рубчиков и ждать 4 дня, либо с разбора чуть по дешевле. А так как отпускные свои я уже в большей степени прокутил, да и колёса нужны, посоветовали мне взять китайскую реле.
Поездив по магазинам, нашёл я вот такое реле от Китайского производителя. Теперь нужно было это как-то совместить, что-бы не спалить ничего да и что-бы прослужило хотя бы месяца на 2, пока найду и будет ехать оригинал.
Отсоединив аккуратно верхнюю часть оригинального реле, получаем почти такое же 4-х контактное реле как и китай, ну с немного разными штекерами. Вооружился я паяльником.
От верхней части оригинального реле были отрезаны фиксирующие пластиковые усики, отогнут немного вправо контакт, и дырочка немного расширена напильником.
Далее всё это аккуратненько вставлено в китайское реле. От китайского реле отрезаны провода и припаяны ножевые штекера. Всё это опять же аккуратно заизолировано термоусадкой.
И установлено на место оригинального реле.
Контакты от аккумулятора к реле и от реле к стартеру так же пришлось немного расширить.
Встала как родная!
Ключ на старт! И всё заработало.
Итог №1 300 рублей реле стартера и 8 рублей ножевые штекера.
Вы думаете это всё???
Поездив на всём этом чуде по делам, ездил не долго, минут 30. Слышу какой то металлический звук и треск, сначала подумал от соседней машины. На следующем светофоре начинаю понимать что этот звук исходит от меня! Начинаю судорожно искать в чём проблема, понимаю что при выжимании сцепления начинает срабатывать стартер и трищит моя релюшка! Лечу быстрее до дома, глушу мот, а в ответ мне фиг, он начинает заводиться! И это при выключенном полностью зажигании!!! Скидываю сидушку, отрубаю акум… Курю… начинаю ковыряться сначала в своём изобретении. Дотрагиваюсь до него руками он не просто горячий, а кипяток! Жду пока остынет. Начинаю всё заново, реакция та же. Трещит реле, но стартер уже не крутит. Реле начинает греться. Скидываю клемы с акума. Понимаю что дело не в нём, начинаю прозванивать все выключатели, тоже всё норм. И тут мне на глаза попадается реле с вот такенными обалденными соединениями!
Отсоединяю реле, треск в реле стартера прекращается. Подсоединяю обратно, тоже самое. Начинаю копать по проводке. и нахожу чудо ещё одного китайского электро-приборостроения! Сигнализация, доставшаяся мне от предыдущего моего хозяина!!!
Вырываю её с корнем, изолирую все провода… Запуск… Работает!!!
Итог №2 Скорее всего источником всех моих бед являлась данная сигнализация поставленная даже не в гаражных условиях а на скорую руку, что-бы было! Типа сигналка есть и бог с ним. Это китайское чудо похоже и убило мне реле стартера и в добавок скорее всего убивало мне старый аккумулятор. Никогда не ставьте китайские сигналки непонятного производства, это поможет уберечь вашу нервную систему, деньги и реле стартера!!! =) Всем добра =)
- vj_still
- Игорь
- 8 августа 2016 в 23:55
- 2
- +19
Если в вашем городе нет магазинов которые продают оригинальные запчасти, и вам срочно нужны колёса, то этот пост для вас! Да, это стоило пол дня потраченного времени, потому что: 1. не факт что оригинальное реле не сгорело бы из-за неисправности в сигналке, а это простите выброшенные 1000 рублей против 300 (разница по моиму ощутимая =) ). 2 нашёл не только следствие но и причину.
И если вы читали внимательно то сверху было написано что в любом случае будет заказываться оригинал =)
И если вы читали внимательно то сверху было написано что в любом случае будет заказываться оригинал =)
Искал тут сегодня на просторах китая, и наткнулся на свою самодельную релюшку =))) Тыкаем сюда
Вот прям как на злобу дня) У самого CBR400RR и начало сценария такое же — утро, завел-прогрел, пошел одеваться, прихожу такой черный блестящий, ворота открыл, ключ, кнопка, а в ответ трещит реле и всё)))
От не знания думал, что само реле — звоню по округе — оригинальные у дилера ХондЫ 1900-2500 руб. подбирать нужно.
Полез на Али, нашел на Стрижа, с виду такие же — 480 рублей шт., взял парочку. Спустя 2 недели вкручиваю китайское — вообще ноль, с виду-от оно одинаковое, вот только или у Стрижа + и — местами поменяны или у китайцев межушный ганглий троИт, меняю местами клеммы, ключ, кнопка, трещит реле и всё))
Больше времени пока заниматься не было, но вывод таков — либо проводка до стартера, либо сам стартер. Пошел искать схожие проблемы в сетях. Нашел у англичан на грейбайке — суть, перед тем как разбирать пол мотоцикла (Хонданах!!!), чтобы вытащить стартер, сначала нужно проверить всю проводку до него, финальным аккордом советуют постучать по нему киянкой легонько (soft hammer я так себе представил) на предмет, если его там подклинило, ну а только потом снимать…
От не знания думал, что само реле — звоню по округе — оригинальные у дилера ХондЫ 1900-2500 руб. подбирать нужно.
Полез на Али, нашел на Стрижа, с виду такие же — 480 рублей шт., взял парочку. Спустя 2 недели вкручиваю китайское — вообще ноль, с виду-от оно одинаковое, вот только или у Стрижа + и — местами поменяны или у китайцев межушный ганглий троИт, меняю местами клеммы, ключ, кнопка, трещит реле и всё))
Больше времени пока заниматься не было, но вывод таков — либо проводка до стартера, либо сам стартер. Пошел искать схожие проблемы в сетях. Нашел у англичан на грейбайке — суть, перед тем как разбирать пол мотоцикла (Хонданах!!!), чтобы вытащить стартер, сначала нужно проверить всю проводку до него, финальным аккордом советуют постучать по нему киянкой легонько (soft hammer я так себе представил) на предмет, если его там подклинило, ну а только потом снимать…
Мое сказание не про реле стартера, а про замок зажигания. Мотоцикл Хонда АХ-1. Пару дней назад поехали с женой в районный город. Приехал все нормально, заглушил, супруга пошла в магазин, а мне туда не надо, не пошел. Стою, жду жену. Минут через десять выходит. Вкл. замок, а лампа нейтрали не горит, туда сюда качнул, нет мотоцикл на нейтрали. Снял защитную резинку с замка, а один провод отвалился. Прислоняю провод к контакту, все заработало, завел потихоньку поехали. Благо дочь с зятем живут не далеко. Все припаял провод, думаю, как же он мог отвалиться и касаюсь клеммы пальцем, а клемма огонь, палец обжигает. Да и стал замечать, что когда контактную группу замка, возвращаешь назад, лампа загоралась ярче. Все думаю приехал, как думаю его до дома транспортировать. Потом думаю, будь, что будет, припаял к клемме замка, жесткий провод и развернул клемму на 180 градусов, контакт во становился. Пару дней откатал, вроде ни чего. Больше всего боялся того, что после пайки, пластмасса замка покроет пленкой контакт, вот тогда да, но вроде пронесло. Извините если не по теме, но может кому и пригодится, главное не до бдеть, чем пере бдеть в смысле не перегреть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть