Honda CB400 Super Bol dOr 2006 → Установка сигнализации Pandora dxl 4200
Приветствую вас дорогие читали сайта Байкпост! Сегодняшний рассказ пойдет о том как я ставил сигнализацию Pandora dxl 4200 (moto) на свой мотоцикл. Итак, начать я хочу с того почему я выбрал именно эту сигнализацию, а не какую-нибудь другую из имеющихся на рынке. Китайские и малоизвестные системы меня не интересовали вообще, поэтому мне осталось выбрать между Starline moto v62 и Pandora dxl 4200 (moto). Изучив в интернете инструкции к данным сигнализациям, я понял, что в полной мере моим требованиям отвечает именно Pandora. Объясню почему:
1. Обратная связь реализована по средствам GSM модуля, что не практически не ограничивает ее по дальности и зоне приема.
2. Появляется возможность постоянно контролировать мотоцикл.
3. Есть функция дистанционной блокировки.
4. Устанавливая сигнализацию бонусом получаю полноценный иммобилайзер.
5. Управление сигнализацией осуществляется в «Слейв» режиме (Не требуется никаких действий, кроме наличия при себе метки).
Далее я приобрел выбранную мной сигнализацию, вот собственно и она.
Блок и метка
Размер базового блока системы. Как видите он довольно миниатюрный и имеет резиновое уплотнение, что не может не радовать.
Для того чтоб поставить эту сигнализацию понадобится:
1. Набор инструмента для того чтоб разобрать мотоцикл
2. Хорошие бокорезы, нож, изолента, мультиметр, контрольки силовая и светодиодная, паяльник.
3. Один диод рассчитанный на 6 ампер, один диод рассчитанный на 1 ампер.
4. Ноутбук с установленной программой Pandora DXL Loader и miniUSB кабель для подключения сигнализации к компьютеру.
5. Три силовых реле (лучше использовать маленькие)
6. Сим карта с любым тарифом без абонентской платы (желательно выбрать оператора с хорошей зоной покрытия)
7. Сирена (В комплект сигнализации не входит)
8. Наличие желания и прямых рук.
Вот собственно и сам подопытный.
Приступаем! Для начала надо разобрать мотоцикл для того чтоб получить доступ ко всем необходимым местам и проводам, а так же для удобства работы.
Далее открываем схему сигнализации и смотрим какие провода нужно найти на мотоцикле.
Так как я автозапуск подключать не буду, настройки некоторых каналов и входов я изменил в соответствии со своими потребностями, но об этом далее. Подключать и задействовать буду все провода, поэтому отрезать ничего не придется. Я привык выжимать максимум возможностей из сигнализации.
Начнем поиск проводов на мотоцикле.
Так как я выбрал способ управления постановки-снятия сигнализации с охраны с помощью ручки сцепления с него и начну.
Подключение к концевику сцепления
На зелено-красный провод, который находится в жгуте с левой стороны мотоцикла, при нажатии на ручку сцепления с концевика подается «минус». Есть маленький нюанс, при включенной нейтрали на него так же подается «минус» с концевика нейтрали, этот «минус» надо убрать поставив в цепь диод на 1 ампер катодом в сторону ручки сцепления. Провод от сигнализации, в моем случае это провод "№5-серый", подключается так же к катоду.
Со второго провода концевика сцепления, как я выяснил чуть позже, при выставленной боковой подножке пропадает «минус», а это значит что при таком положении подножки сигнализация не будет сниматься-вставать в охрану. Для того чтоб этого не происходило зелено-белый провод надо разрезать и ту часть которая идет к ручке сцепления посадить на постоянный «минус». «Минус»- это провода зеленого цвета, но на всякий случай перед подключением надо проверить мультиметром.
Теперь подключим поворотники
На этом мотоцикле используется два реле поворотов, аналоговое (управляет аварийкой) и цифровое (управляет непосредственно левым или правым поворотом, оно же зажигает передние поворотники в пол накала как ходовые огни). Подключать надо к аналоговому реле, то что тикает при включении аварийки. К серому проводу припаиваю сразу два №2 и №4 оранжевых провода от сигнализации, для того чтоб разгрузить внутреннее реле самой сигнализации.
Тут возникла маленькая проблема. Когда сигнализация мигает поворотами «плюс» через лампочки попадает в цифровое реле поворотов и через него в цепь зажигания, то есть при каждой вспышке поворотов включалось зажигание. Для того чтоб этого не происходило необходимо отвязать диодом, рассчитанным на ток в 6 ампер, цифровое реле от цепи зажигания. Это бело-черный провод, диод катодом в сторону реле.
Подключение тахометра
Не смотря на то что я не подключаю автозапуск, контроль работающего двигателя все равно необходимо подключить и обязательно прописать холостые обороты двигателя в сигнализацию (Обороты прописываются уже после окончания монтажа, на прогретом двигателе). Это нужно для корректной работы противоразбойного режима Anti Hi Jack. Подключение можно сделать на контроллере двигателя к желто-синему проводу припаять №3-белый провод от сигнализации.
Подключение к педали и ручке тормоза
Это подключение можно сделать в хвостовой части мотоцикла, в фишке на задний фонарь на зелено-желтый провод подключаем №12-сине-белый от сигнализации. Я нашел этот же провод в основном жгуте проводов.
Подключения контроля зажигания и питания сигнализации.
К красному проводу подключаем №8-красный провод от сигнализации. К красно-черному проводу №9-желтый провод от сигнализации. «Минус» №1-черный провод сигнализации можно подключить к любому зеленому проводу который подходит к желтой фишке на фото, либо обжав провод клемой, прикрутить ее под болт с проводами «массы» мотоцикла.
Устанавливаем и подключаем сирену.
Сирену установил в хвостовой части мотоцикла. №7-фиолетовый провод сигнализации подключаем к красному сирены, «массу» сирены на раму под болт либо к зеленому проводу проводки мотоцикла.
Установка герконовых датчиков.
Герконовыми датчиками я защитил сидение и один из бардачков на котором нет замка. Для охраны сидения, один из проводов датчика подключается к «массе» мотоцикла, а второй конец подключается к №11-коричневый сигнализации. Второй герконовый датчик подключается аналогично одним концом к «массе», а вторым к №10-коричнево-белый сигнализации (Не забываем что контакты герконового датчика имеют нормально-замкнутое положение и это необходимо будет настроить). Сам датчик я приклеил на двусторонний скотч, предварительно обезжирив поверхность. Вторая часть датчика (магнит) прикрепил на самом сидении, она расположена ровно над тем что на фото.
Подключение дополнительных функций
№13-розовый провод сигнализации я настроил так чтобы он управлялся командой «456*» через GSM и подключил через силовое реле в качестве управляющего штатным клаксоном. Это для того чтоб была возможность подшутить над кем-нибудь или пугнуть того кто близко приблизится к мотоциклу. Вот схема подключения.
Подключение блокировки
Блокировка подключается также через силовое реле, по такой же схеме как на рисунке выше с одной поправкой, вместо постоянного «плюса» будет «зажигание». На фото разрезанный провод который блокирует работу двигателя, провода с реле №85 и №87 должны быть соединены с проводом идущим от предохранителя, №30 к второй половине отрезанного провода, №86 к №6-зеленый провод сигнализации.
С подключением разобрался теперь приступим к настройке самой сигнализации.
В блок сигнализации нужно установить заранее купленную SIM-карту, которую надо предварительно вставить в телефон и проверить чтоб на ней был выключен запрос Пин-кода и она работала (Позвонить куда нибудь и отправить смс). Далее с помощью miniUSB кабеля подключаем сигнализацию к компьютеру на который установлена программа Pandora DXL Loader (Ее можно скачать на официальном сайте Pandora в разделе сервис). Для того чтоб прошло сопряжение, с помощью кнопки валет необходимо набрать код для входа в режим программирования (Как это сделать смотри в инструкции).
Первое что необходимо сделать после сопряжения это обновить голосовую прошивку и прошивку сигнализации до актуальной версии. Скачать их можно также на официальном сайте (В разделе сервис, выбрав модель сигнализации). После скачивания прошивок их нужно извлечь из архива в любую удобную для вас папку. Смотрим скриншоты ниже.
Сначала голосовая прошивка
Жмем загрузить, выбираем Голосовая прошивка, указываем путь к файлу прошивки и запускаем прошивку
Аналогично проходит обновление основной прошивки.
Жмем загрузить, выбираем Загрузка прошивки, указываем путь к файлу прошивки и запускаем процесс.
По окончании этих манипуляций с прошивками блок сигнализации надо перезагрузить, для этого отключаем его от компьютера и подключаем снова, заново набираем с помощью кнопки код для входа в режим программирования.
Теперь программируем сигнализацию. Приведенные ниже скриншоты с настройками будут актуальны только в том случае, если подключения будут сделаны так как я описал выше.
Основные настройки
1. Настройка датчиков (Тут я выставил приблизительные значения, более точно буду настраивать по окончании работы на собранном мотоцикле)
2. Общие настройки
3. Извещение о низком напряжении бортовой сети (Можете поставить любое какое нравится, но не ниже чем 10.5 вольта)
Настройки автозапуска
Так как я автозапуск не подключал, все настройки остаются в заводских значениях!!!
Программируемые каналы
1. Настройки входов
2. Настройки выходов
3. Тип контактов входов
Настройки GSM
1. Настройка телефонных номеров
1.1. Основной номер владельца — пишите свой номер, при звонке с этого номера на сигнализацию не будет запрашиваться гостевой пин-код
1.2. Дополнительный номер владельца системы — в случае если сигнализация при срабатывании тревоги не дозвонилась на основной номер, она будет звонить на этот номер. При звонке с этого номера на сигнализацию требуется ввести гостевой пин-код.
1.3. Аналогично пункту 1.2.
1.4. Запрос баланса установленной в сигнализации Сим-карты
1.5. Номер на который позвонит сигнализация в случае ДТП
1.6. Собственный номер системы — номер установленной в сигнализации Сим-карты (Обязательно заполнить)
2. Голосовые вызовы по событиям
Тут можно настроить оповещение о каком либо событии звонком, я оставил все как есть, но каждый может настроить под себя.
3. Текстовые сообщения по событиям
Аналогично предыдущему пункту, можно настроить под себя, я оставил как есть.
4. Гостевой пин-код
Обязательно изменить заводское значение!!!
5. Дополнительные функции
6. Функции экономии энергии и денежных средств
1. GSM связь — Разрешить или запретить использование GSM связи
2. Режим экономичной GSM связи — Если разрешить данный пункт, то дозвониться до сигнализации будет не возможно, она будет включать GSM модуль только чтоб сообщить о срабатывании.
3. Голосовой вызов в роуминге — Если запретить, то в роуминге при срабатывании сигнализация не будет звонить.
Запрограммировав сигнализацию не забываем нажать на кнопку записать, она будет мигать красным
Устанавливаем блок на мотоцикл я установил под баком, приклеил на двухсторонний скотч(блок должен быть ЖЕСТКО закреплен). Прокладываем и подключаем провода, все подключения не забываем хорошенько пропаивать.
Светодиод сигнализации
Микрофон устанавливается в любом скрытном месте в районе руля.
После этого необходимо прописать метки в память сигнализации, эта процедура описана в инструкции.
Уровень I-1 — Запись брелоков-меток в память системы.
Войдите на первый уровень программирования. Запись брелоков-меток производится
последовательно. Перед записью брелоков меток необходимо как минимум за 15 секунд
извлечь элементы питания из всех меток. Установить обратно элементы питания при этом
система выдаст два коротких сигнала сиреной.
Затем прописать холостые обороты в память сигнализации, делать это нужно обязательно и об этом также написано в инструкции.
Уровень I-3 — Запись холостых оборотов в память системы
На данном уровне производится запись (в энергонезависимую память) холостых оборотов
двигателя. После выхода на этот уровень необходимо включить зажигание и завести
двигатель (он должен быть прогрет, холостые обороты должны соответствовать норме
холостых оборотов для прогретого двигателя). Затем дождаться устойчивых холостых
оборотов (желательно подождать примерно 30 секунд). Затем один раз нажать кнопку
«VALET». После записи зажигание следует выключить. На этом уровне можно многократно
стартовать и останавливать двигатель, выход из режима произойдет только после нажатия
«VALET».
И последним штрихом сменить Пин-код системы для входа в режим программирования, так как этот код одновременно является и кодом аварийного снятия сигнализации с охраны.
Уровень I-2 — Изменение заводского значения сервисного ПИН -кода.
• Индикатор состояния не горит. Нажмите кнопку «VALET» количество раз, равное первой
цифре нового секретного кода. При каждом нажатии кнопки «VALET» индикатор состояния
системы загорается оранжевым цветом. Паузы между нажатиями не должны превышать 1
сек.;
• система подтвердит прием первой цифры кода красной вспышкой индикатора состояния;
• аналогично введите остальные цифры кода
• система подтвердит прием четвертой цифры кода серией красных и зеленых вспышек
индикатора состояния;
• Введите все четыре цифры кода еще раз;
• Если вы дважды без ошибок ввели секретный код, индикатор состояния системы выдаст
серию красных и зеленых вспышек и новый код будет записан, система вернется в режим
программирования;
• Если вы ввели ошибочный секретный код, то индикатор состояния вспыхнет красным и
система вернется в режим программирования.
По окончании ввода индикатор состояния гаснет, и система ожидает ввода номера нового
уровня.
Собираем мотоцикл, проверяем и донастраиваем через GSM датчики сигнализации (Для входа в режим программирования метка должна быть в зоне сигнализации, звоним на сигнализацию, она отвечает, кратковременно включаем и выключаем зажигание и включается режим программирования. Следуя голосовым подсказкам делаем необходимые настройки).
В итоге я получил отличную сигнализацию, сэкономил денег на установке, уверен в качестве монтажа(Хочешь сделать что то хорошо, сделай это сам), узнал много нового.
Спасибо всем кто дочитал это до конца. Удачи на дорогах!!!
- Trudulf
- Иван Ш.
- 12 марта 2015 в 9:27
- 60
- +98
1. Обратная связь реализована по средствам GSM модуля, что не практически не ограничивает ее по дальности и зоне приема.А потом ты с пустым баком или неисправностью попадаешь в зону, где отсутствует любая сотовая связь. Хотя, в этом случае спасает
5. Управление сигнализацией осуществляется в «Слейв» режиме (Не требуется никаких действий, кроме наличия при себе метки).Но отнюдь не на далекую дистанцию.
Я не ратую против этой сигналки, в городских условиях и если не отъезжать далеко от цивилизации — она лучший вариант, бесспорно. В любых других случаях лучшим будет старлайн, но (не устану это повторять) без подключения блокировки двигателя.
Гайд, тем не менее, хороший.
Хотя бы потому что Пандора страсть как любит терять связь с меткой. Будет довольно неприятно, если она сделает это на ста сорока км/ч и заглушит тебе мотор.
Я в итоге отказался от бескнопочного управления сигналкой — надоело, что когда я нахожусь рядом с выключенным мотом, это чудо враждебной техники начинает включать/выключать режим охраны.
Я в итоге отказался от бескнопочного управления сигналкой — надоело, что когда я нахожусь рядом с выключенным мотом, это чудо враждебной техники начинает включать/выключать режим охраны.
Суть сигналки — оповестить тебя, что на твое имущество посягают редиски. Усложнение угона (в виде той же блокировки двигателя) — это доп фичи, дающие тебе доп время на реагирование. Оставишь ты байк вот так посреди трассы без зоны покрытия сотовых с пустым баком и пойдешь (или словишь попутку) с бутылкой на заправку в километре от тебя или просто поссать в кусты сбегаешь — хоп, и с3.14здили, а до тебя байк достучаться не смог. Утрировано, но без обратной связи я бы не хотел в любом из случаев остаться.
Тоже сначала остановил свой выбор на данной сигнализации теперь очень об этом жалею, из минусов:
— слейв режим реализован очень криво и с багами
— обратная связь только по телефону (для меня минус, думаю с брелком удобней)
— настройки, а их достаточно много, только через ноутбук. Нужно разбирать/собирать мот для доступа к блоку управления
— и самый БОЛЬШОЙ минус новый хороший/качественный аккумулятор разряжается полностью за 2 дня простоя и именно по этотому сигналка полное гавно. Думаю менять на старлайн в этом сезоне.
— слейв режим реализован очень криво и с багами
— обратная связь только по телефону (для меня минус, думаю с брелком удобней)
— настройки, а их достаточно много, только через ноутбук. Нужно разбирать/собирать мот для доступа к блоку управления
— и самый БОЛЬШОЙ минус новый хороший/качественный аккумулятор разряжается полностью за 2 дня простоя и именно по этотому сигналка полное гавно. Думаю менять на старлайн в этом сезоне.
-Подключи управление постановкой/снятием как у меня на ручку сцепления или на другую кнопку
-Обратная связь устраивает полностью
-Настройки делаются один раз при установке, основные настройки можно делать через GSM не разбирая мотоцикла, я об этом написал.
-Поставь GSM в экономичный режим работы и аккумулятор будет жить дольше, об этом я так же написал
-Обратная связь устраивает полностью
-Настройки делаются один раз при установке, основные настройки можно делать через GSM не разбирая мотоцикла, я об этом написал.
-Поставь GSM в экономичный режим работы и аккумулятор будет жить дольше, об этом я так же написал
Про смски и дозвоны полностью согласен поэтому и написал, что имхо брелок был бы удобней. На счет недели жизни акума, да это просто сказка. К томуже за неделю всеравно куда-нибудь прокатишся и акум зарядится. А тут работаешь 2 через 2 и после двух выходных прийдя за мотом начинаются танцы с бубном в виде прикуривания от машины
Гайд отличный! У самого стоит такая же на Каве D-tracker. Но есть одна проблема: логика постановки на охрану завязана на выжим ручки сцепления. Вариант с меткой или звонком не очень удобен, т.к. метка бывает глючит, а звонить не всегда с руки. В то же время на Kawasaki D-tracker, он же KLX250, 08 года и младше есть очень простой способ повысить отзывчивость ручки газа и немного улучшить динамику (так сказать немного подраздушить инжектор) — это замкнуть контакты в фишке сцепления, чтобы мот думал что сцепление постоянно выжато и топливная карта работала по другой кривой, соответственно немного сдвигается отсечка максимальных оборотов и увеличивается максимальная скорость.
Вопрос: как оставить контакты на сцепе замкнутыми, но реализовать простой и удобный способ постановки на охрану?
Вопрос: как оставить контакты на сцепе замкнутыми, но реализовать простой и удобный способ постановки на охрану?
Не вижу никакого противоречия в вашем случае. Отключитьть провод, идущий на концевик сцепления и завернуть его ТОЛЬКО на сигналку, а перемычку поставить на оставшуюся часть, можно где нибудь прямо перед «мозгами». Для мозгов он будет постоянно замкнут, а для сигнализации будет срабатывать концевик в момент выжима рычага.
Привет! Для того чтобы подключить сигнализацию к компьютеру тебе понадобится: установить на комп последнюю версию программы Loader, шнур usb. Подключаешь сигналку шнуром, далее Набираешь пароль кнопкой валет расположенной внутри блока пароль состоящий из четырех цифр, заводское значение 1-1-1-1. Вводится он следующим образом, Нажать количество раз равное первой цифре ПИН-кода, при каждом нажатии светодиод сигнализации будет загораться оранжевым цветом;
После ввода первой цифры ПИН-кода сделать паузу 1-2 сек. (красный светодиод), затем ввести вторую цифру, пауза, третья цифра, пауза и четвертая цифра. Если пароль был введен правильно, то светодиод выдаст серию вспышек, если введен неправильно, то светодиод мигнет один раз красной вспышкой. Если заводской пароль был изменен и ты его не знаешь, то нужно обратиться с этим блоком в сервисный центр пандоры, тебе его должны обменять, правда это стоит денег.
После ввода первой цифры ПИН-кода сделать паузу 1-2 сек. (красный светодиод), затем ввести вторую цифру, пауза, третья цифра, пауза и четвертая цифра. Если пароль был введен правильно, то светодиод выдаст серию вспышек, если введен неправильно, то светодиод мигнет один раз красной вспышкой. Если заводской пароль был изменен и ты его не знаешь, то нужно обратиться с этим блоком в сервисный центр пандоры, тебе его должны обменять, правда это стоит денег.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть