Блог им. borbor616 → Черный рыцарь. Обзор на Suzuki GSf 650SA Bandit 2005г.
В Средние века черный рыцарь — это воин который не имеет при себе геральдических опознавательных знаков, что могло быть обусловлено либо отсутствием у рыцаря таковых, либо желанием скрыть собственную личность или личность своего сеньора. Чёрный рыцарь обычно изображается как рыцарь-одиночка и умелый боец. Почти всегда это отрицательный персонаж.Впервые чёрный рыцарь появляется в легенде Артуровского цикла(легенда о короле Артуре).Для меня, мой «Бандит» выглядит именно так: темный верный конь, который готов ринуться в пламя по воле хозяина, но в тоже время имеет свой нрав и душу. Ниже будет небольшой, любительский обзор на Suzuki GSf 650S.
Сначала напишу небольшое предисловие про свой опыт на мото. Моя жизнь байкера началась в 14 лет, с покупки родителей «Рига-16». Завести его можно было исключительно с толкача, т.к. не работала первая скорость( скорость переключалась на руле, всего их было 2). Конечно все это было здорово, но с каждой остановкой приходилось слезать с него, разгоняться и запрыгивать на ходу, что не могло не радовать всех кто видел это зрелище.Катался по оврагам и дорожкам, ни о каком городе не могло быть и речи.Да и живу я не в деревне, а в городе, где у каждого третьего был скутер, поэтому решил обновить аппарат на более новый. Отъездил я на нем 1 сезон.
Следущим мопедом оказался Regal Raptor DD50E, этакий мини-чоппер китайского производства.Ради него работал на складе магазине стройматериалов все лето. Это по-сути была та же «альфа», но с рамой под круизер.Позже поменял двигатель в нем на 125cc. Езда была в режиме: неделю катаешься, неделю чинишь. Отваливалось, раскручивалось все, вплоть до рассыпания рамы на которой держалось сиденье пассажира. катался на нем 2 сезона.
После этого до мая 2017г. был перерыв, за это время я открыл категорию «А»,«В», и приобрел себе Suzuki GSf 650S.Скажу сразу, хотел взять себе «пресвятую» Honda cb400, но видимо название перекрывает все остальные недостатки, и цены за убитый аппарат были выше чем за более свежего по годам «бандита», потому взял его.
Вот мы и подошли к самой сути. Меня предупреждали о том что «шестисотка» почти сразу — это перебор.Но уж очень был хороший, не убитый вариант.
Ниже будут немного сухих цифр о его характеристиках:
Suzuki GSF650S Bandit 2005г.(карбюратор)
Максимальная мощность: 77,5 л.с. (57,0 кВт) при 10000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 59,0 Нм (6,0 кг*м) при 7800 об/мин
Емкость бензобака: 20,0 л
Масса мотоцикла (сухая): 204 кг, в снаряженном состоянии -227кг( 20л бензина+ 3л масла в двигатель)
Ускорение просто «сносило башню»! В первом сезоне даже боялся откручивать ручку полностью, переключался на 7000 оборотов, и все равно это было очень круто.Ближе к осени я понял что двигатель нужно «крутить», и начал переключаться на 9000-10000 об/мин.Тут мне и открылась настоящая сущность «Бандита». Несмотря на большой вес(для дорожной шестисотки), это было как полет в космос. Но тут сразу оговорюсь, 1 и2 передача очень уж короткие. 1 до 25км/ч, 2до 60-70км/ч( владельцы спортов усмехнутся со своей первой передачей до 90-100км/ч), все что выше этих диапазонов скоростей, вызывало у мотоцикла только рев, но не скорость. И никакого проскальзывающего сцепления! Если вы на 2 передачи при 50км/ч решите махнуть на 1 передачу, то будьте уверены, что у вас заблокируется колесо.Всего на секунду, но этого будет достаточно, чтобы вы больше такого не повторяли. Максимально на нем я разгонялся до 202 км/ч на трассе, замерял по приложению на смартфоне( с интернетом)
Про ускорение сказал, пора и о тормозах поговорить. Здесь стоят 2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта Tokico спереди и 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт Tokico сзади. Скажу сразу, перед покупкой мото заезжал в сервис, и при осмотре оказалось, что тормоза довольно свежие(стояли оригинальные Tokico).После покупки, в сервисе мне поменяли тормозную жидкость( передние и задние тормоза).
И все же, тормозов не «хватало». Если ездить в рамках ПДД, то конечно их достаточно.Но в режиме «ракеты», это откровенно вялые тормоза(часто читаю, что это «болезнь» всех «бандитов», и больших и маленьких). Иными словами, динамические характеристики мотоцикла «перевешивают» его способность тормозить.
Про посадку и удобство в целом. Посадка классическая, дорожная.Сидишь прямо, можно конечно пригнуться за ветровик при ускорении, но это не спорт, так что в таком режиме долго не погоняешь. Т.к. у меня «S» версия, у меня есть обтекатель и ветровое стекло.Крайне рекомендую всем брать именно такую версию! Очень удобно на трассах и летом, когда много насекомых.На трассе чрезвычайно устойчив, ни фуры, ни ветер на скоростях за 130км/ч меня не беспокоили.За день проезжал на нем максимум 300км. Из минусов могу назвать жесткое седло, пятая точка очень сильно затекает.
Бак на 20 литров не может не радовать.Прям настоящий спорт-турист) Расход, если гнать на все деньги, вплоть до крейсерской 160км/ч, будет около 8л/100км. В обычном режиме что-то около 5.5-6 л/100 км.
Про подвеску ничего плохого сказать не могу, обычная передняя 41 мм телескопическая вилка спереди и маятниковая с моноамортизатором сзади.Она очень мягкая, при прохождении поворотов есть небольшая раскачка, не очень сильная, когда привыкнешь к мотоциклу, перестанешь замечать ее.Прохождение поворотов дается очень легко.Шины у меня стояли свежие — Pirelli Angel st 2015г.При поездки на какой-либо мото-фест, часто приходится ехать к месту его расположения по гравийке, пыли, песку, корням и тд. Так вот, на нем это очень легко делать, без попытки завалить набок( в рамках скоростей около 10км/ч). Можно сказать, что мотоцикл достаточно универсален.
Вес. Он тяжелый, вы либо выше 170см, либо имеете неплохую физическую форму. У меня рост как раз 165 см и занимаюсь в тренажерном зале.И все же, разворачивать его на месте или ставить на среднюю подножку( это боль особенная, рука с непривычки болела неделю) было тяжело. Это нужно иметь ввиду.
Ну и вопрос который волнует большинство начинающих байкеров. Можно ли первосезоннику, у которого нет опыта вождения даже YBR 125, взять сразу шестисотку?
Я скажу нет. По-моему мнению он слишком мощный и тяжелый, с ватными тормозами.
Его можно посоветовать( если религия не позволяет взять 400cc) вчерашнему обладателю YBR 125 или NINJA 300. Вполне хватит надолго.
Надеюсь обзор был информативным, вопросы можете задать в комментариях
- borbor616
- Георгий
- 18 февраля 2019 в 17:12
- 1
- +24
Странно что всех так волнует короткая первая передача, она есть, если у кого то есть точно такой же бандит, жду рассказов о том что вы разгонялись намного быстрее и тд.
Высота по седлу 770мм, мне с моими 165см хватает чтобы полностью доставать до земли обеими ногами. Можно еще немного увеличить высоту, перевернув резиновые ставки под седлом. У меня естественно стоит на «низком» уровне.
Высота по седлу 770мм, мне с моими 165см хватает чтобы полностью доставать до земли обеими ногами. Можно еще немного увеличить высоту, перевернув резиновые ставки под седлом. У меня естественно стоит на «низком» уровне.
Практически всегда, а что? Мне как бы надо доехать, а не ставить рекорды по динамичной езде :D. BTW на второй ускорение гораздо лучше и ровнее (моя селёдка — куда хочу, туда и вешаю!). Точно не скажу по цифрам, щелкаю в районе 4,5-5.5 тысяч оборотов, на 6ю — около 5700-6500 (там падение больше, рывки начинаются, если около 4 тысяч обороты).
Когда-то была катана, там на вторую около 50 переходил, если разгон по прямой и не нужно сразу тормозить :).
Когда-то была катана, там на вторую около 50 переходил, если разгон по прямой и не нужно сразу тормозить :).
- AntonKatenev
- 19 февраля 2019 в 14:12
- ↑
- ↓
Да можно и на 20 переключаться, и даже на шестую на 60. Это нормально, просто грешно при этом даловаться на динамику и длину передач.
- AntonKatenev
- 18 февраля 2019 в 22:50
- ↑
- ↓
К «интенсивному разгону» это отношения не имеет. Это обычное дилетантство и непонимание. Если нужен интенсивный разгон, переключать этот двигатель раньше 8000 не нужно. Раньше переключать нужно только по мокрому, на плохой резине или если нужно экономить топливо. Посуху на нормальной резине этого хилого двигателя недостаточно, чтобы всерьез срывать колесо даже на первой.
Бывет так, что первая у мотоцикла задушена, но это касается современных моделей, с инжекторами и полностью электронным управлением двигателем. Вот на них да, для интенсивного разгона иногда нужно быстренько переключиться на вторую, первая только для низкоскоростного маневрирования, по сути. Причина этого в экологических нормах. Понятно, что старый карбовый бандос тут не при чем. Возможно он просто неисправен или не настроен. В районе от 4 до 6 тысяч он как раз должен разгоняться наиболее интенсивно, на любой передаче. У него в этом диапазоне момент только нарастает.
Бывет так, что первая у мотоцикла задушена, но это касается современных моделей, с инжекторами и полностью электронным управлением двигателем. Вот на них да, для интенсивного разгона иногда нужно быстренько переключиться на вторую, первая только для низкоскоростного маневрирования, по сути. Причина этого в экологических нормах. Понятно, что старый карбовый бандос тут не при чем. Возможно он просто неисправен или не настроен. В районе от 4 до 6 тысяч он как раз должен разгоняться наиболее интенсивно, на любой передаче. У него в этом диапазоне момент только нарастает.
Спасибо за мнение о мопеде! Стоит отметить обменную надежность данных аппаратов.
А вот этот абзац целиком не соответствует истине :«1 до 25км/ч, 2до 60-70км/ч( владельцы спортов усмехнутся со своей первой передачей до 90-100км/ч), все что выше этих диапазонов скоростей, вызывало у мотоцикла только рев, но не скорость. И никакого проскальзывающего сцепления! Если вы на 2 передачи при 50км/ч решите махнуть на 1 передачу, то будьте уверены, что у вас заблокируется колесо.»
Конечно можно ехать на 1-ой 25 км/ч, а на 2-ой 50, но то что двигатель выше крутить нет смысла… это кому как ))
Этот мотор оживает только после 7000 об/мин, а до этого весьма спокойный и ровный.
Что касается первой передачи, то выезжает за 90. И конечно передаточные числа подобраны таким образом, что при переходи на одну передачу вниз никаких блокировок колеса не будет. Разумеется раскрутив на 3-й и воткнув первую описанная ситуация возникни.
А вот этот абзац целиком не соответствует истине :«1 до 25км/ч, 2до 60-70км/ч( владельцы спортов усмехнутся со своей первой передачей до 90-100км/ч), все что выше этих диапазонов скоростей, вызывало у мотоцикла только рев, но не скорость. И никакого проскальзывающего сцепления! Если вы на 2 передачи при 50км/ч решите махнуть на 1 передачу, то будьте уверены, что у вас заблокируется колесо.»
Конечно можно ехать на 1-ой 25 км/ч, а на 2-ой 50, но то что двигатель выше крутить нет смысла… это кому как ))
Этот мотор оживает только после 7000 об/мин, а до этого весьма спокойный и ровный.
Что касается первой передачи, то выезжает за 90. И конечно передаточные числа подобраны таким образом, что при переходи на одну передачу вниз никаких блокировок колеса не будет. Разумеется раскрутив на 3-й и воткнув первую описанная ситуация возникни.
- AntonKatenev
- 18 февраля 2019 в 23:35
- ↑
- ↓
Разумеется раскрутив на 3-й и воткнув первую описанная ситуация возникни.Да и то не факт, если сухо и нормальная резина. Это же мелкая рядная четверка, торможение двигателем минимально. На твинах эти эффекты гораздо более заметны.
- AntonKatenev
- 18 февраля 2019 в 23:50
- ↑
- ↓
Пора перестать напрягаться, и начинать использовать возможности мотоцикла. Первая передача на нем очень далека от того, чтобы как-то напрягать, обычная такая первая передача. Рядные четверки, даже такие дефорсированные и малооборотистые, не надо переключать в начале или середине диапазона — их штатный режим наверху. В начале и середине они переключаются только если вам не нужна динамика.
Неплохая рекламка :)
Ну я на мотоцикле со схожими параметрами переключаюсь примерно так же, не на треке всё-таки, а оторваться от потока и этого достаточно.
1 и 2 передача очень уж короткие. 1 до 25 км/ч, 2 до 60-70 км/ч (владельцы спортов усмехнутся со своей первой передачей до 90-100 км/ч)А владельцы малокубатурников всплакнут, так как там раза в два короче передачи :) в соседнем посте на пятую переходят на 60 км/ч =)
Ну я на мотоцикле со схожими параметрами переключаюсь примерно так же, не на треке всё-таки, а оторваться от потока и этого достаточно.
- AntonKatenev
- 19 февраля 2019 в 12:35
- ↑
- ↓
Занятные такие… сначала переключаться 4000, а потом жаловаться на короткую переднюю передачу :)))
Обычная у этого мотика первая, вполне соответствует двигателю. Довольно удобная для медленного маневрирования в пробках.
Ну а прежде чем доверять ощущениям и звуку, надо сначала опыта набраться, и не только на одном мотоцикле. Для новичков ощущения это как раз то, что чаще всего и подводит.
Обычная у этого мотика первая, вполне соответствует двигателю. Довольно удобная для медленного маневрирования в пробках.
Ну а прежде чем доверять ощущениям и звуку, надо сначала опыта набраться, и не только на одном мотоцикле. Для новичков ощущения это как раз то, что чаще всего и подводит.
Для новичков ощущения это как раз то, что чаще всего и подводит
Вот, кстати, спасибо вам, добрые люди — я все пыталась понять, что я при разгоне делаю не так. У сибихи по мануалу первая 0-55, переключала я обычно в районе 8000, тоже типа по звуку и ощущению, и торопилась отщелкать повыше. Зато научилась довольно плавно переключать без сцепления. Но лучше всего я отожгла, когда решила таки раскрутить до красной зоны — и воткнула с размаху нейтраль)
- AntonKatenev
- 19 февраля 2019 в 13:16
- ↑
- ↓
Слушай, переключаться можно по разному, и все способы правильные. Хочешь динамики — держи двигатель на высоких, у тебя же рядная четверка. Хочешь спокойствия, созерцательности и экономии топлива — переключайся внизу. Рядные четверки можно переключать перед самой отсечкой, они любят высокие обороты, это их штатный режим. И если не раздражает шум и не жалко бензина, то не стоит бояться держать двигатель на высоких оборотах, ему ничего не сделается, на самом деле ему так даже проще и легче, чем тащить с низов.
На некоторых мотиках есть полезный блинкер, он зажигается тогда, когда надо переключаться. Помницца у меня такой был на FZR400RR, светил собака прямо в глаз, и слепил. Вообще забавный был мотопед, с низами, верхами, и вообще без середины :)) Ездить на нем по городу было отдельным весельем.
На некоторых мотиках есть полезный блинкер, он зажигается тогда, когда надо переключаться. Помницца у меня такой был на FZR400RR, светил собака прямо в глаз, и слепил. Вообще забавный был мотопед, с низами, верхами, и вообще без середины :)) Ездить на нем по городу было отдельным весельем.
Ну просто когда я каталась с кем-то, на старте всегда отставала, это нервирует) Тем более, что чаще всего у этого кого-то было что-то покубатурнее. Хотелось научиться нормально стартовать, выходило через два раза на третий. Я еще и не догадывалась раскрутить немного, прежде чем сцепление отпускать, так с самого низа и ехала.
Блинкер прикольно. Это что-то из класса стиральных машинок-полуавтоматов: она после полоскания выключится, подойди и на отжим вручную переключи.
Блинкер прикольно. Это что-то из класса стиральных машинок-полуавтоматов: она после полоскания выключится, подойди и на отжим вручную переключи.
- AntonKatenev
- 19 февраля 2019 в 13:54
- ↑
- ↓
Ну как обычно — начни с площадки. И просто держи обороты в верхней половине, динамика будет лучше. Четверки любят, когда их как следуют крутят, сибишка твоя тоже, хотя она довольно ровная. Ты главное пока не очень заморачивайся этим на дороге, а то войдешь в раж, и забудешь про все остальное :)) Вообще правило простое, если хочешь энергично, держи передачи на одну-две ниже, хочешь спокойнее — на одну-две выше.
Но так вообще твоя машинка не совсем про светофорные гонки… ты ее как ни насилуй, но даже от многих чекушек она будет отставать на разгоне. Тот же SV400 подходит для резких стартов больше.
Блинкер это с трека, встречается на спортах. В принципе была полезная вещь, если бы он еще не светил так ярко… он меня реально пугал первое время :))
Но так вообще твоя машинка не совсем про светофорные гонки… ты ее как ни насилуй, но даже от многих чекушек она будет отставать на разгоне. Тот же SV400 подходит для резких стартов больше.
Блинкер это с трека, встречается на спортах. В принципе была полезная вещь, если бы он еще не светил так ярко… он меня реально пугал первое время :))
- AntonKatenev
- 19 февраля 2019 в 15:58
- ↑
- ↓
Ну от машинок ты должна уезжать, не приходя в сознание :)) Думаю что тебе надо просто перестать бояться ее крутить, для таких мотиков ездить наверху тахометра вполне нормально тебе надо это освоить — а потом уже будешь выбирать режим по обстоятельствам.
- AntonKatenev
- 19 февраля 2019 в 13:25
- ↑
- ↓
Мощный нейкед — это FZ1, MT-10, Супердюк, Монстр, или что-то в этом роде. Ну или даже диавель, в каком-то смысле. Но если хочется среднекубатурник, то лучший из них — MT-09.
А чем обтекатель-то не угодил? Нейкед не слишком удобно, на самом деле.
А чем обтекатель-то не угодил? Нейкед не слишком удобно, на самом деле.
- AntonKatenev
- 19 февраля 2019 в 13:58
- ↑
- ↓
Если хочется мощный с обтекателем, посмотри в сторону FZ1, у него очень много дури за вполне вменяемые деньги, при том что все остальное вполне себе ничего (бесит только расход и бак). По соотношению цены и возможностей он лучший в классе 150+. Но это не про новые, конечно.
Другое дело что это пока тебе рановато, на мой вгляд. Дури будет много, а толку мало.
Другое дело что это пока тебе рановато, на мой вгляд. Дури будет много, а толку мало.
- AntonKatenev
- 19 февраля 2019 в 15:54
- ↑
- ↓
FZ8 прекрасный вариант, мне он нравится больше литра (у меня был и тот, и другой). Это в общем-то тот же мотик, но более сбалансированный, у FZ1 на мой взгляд многовато двигателя — особенной пользы от 150 лошадей на нем нет, а на расход влияет драматически.
Но если хочется отжигать со всей дури, и при этом сохранить очень приличную утилитарность для повседневного использования, то FZ1 один из лучших. Ему бы бак побольше… Но вообще все эти 150+ — это для опытных, начинающему все это нафиг не нужно, возможностей реализовать все это все равно нет, и долго еще не будет. Человек с опытом в один-три сезона на литре едет точно так же, как и на шестисотке, только боится больше :)) Это если он вменяемый, невменяемые обычно недолго катаются…
Но если хочется отжигать со всей дури, и при этом сохранить очень приличную утилитарность для повседневного использования, то FZ1 один из лучших. Ему бы бак побольше… Но вообще все эти 150+ — это для опытных, начинающему все это нафиг не нужно, возможностей реализовать все это все равно нет, и долго еще не будет. Человек с опытом в один-три сезона на литре едет точно так же, как и на шестисотке, только боится больше :)) Это если он вменяемый, невменяемые обычно недолго катаются…
У меня GSF650AK7 (нейкед с афтермаркет обтекателем). Инжектор. На первой, на нынешних звездах, едет 86-87 (до отсечки). Сколько ехал на стоке — не помню. Помню, что по спидометру на штатных звездах удавалось достичь 242 км/ч. Сейчас максимум 229 км/ч. Передняя звезда на зуб меньше. Задняя на 3 зуба больше. В остальном — полный сток.
Владею 10 лет. Этот будет 11-й год владения. Продавать не собираюсь, т.к. для меня это максимально сбалансированный мот и надежный.
Не знаю, кому тормозов не хватает — мне всегда хватало. Кручу постоянно. Стрелка, преимущественно, живет в районе от 8 000 оборотов. Тормозов начинает не хватать на трэке. Для гражданской эксплуатации — вполне. Шланги родные, резиновые. Стиль езды — «живем, словно последний день». Валилово постоянное! Но без крайних проявлений экстрима. Колодки Nissin ST (синие) всю дорогу после заводских Tokico. Ах да, еще момент, всегда помогаю торможением двигателем. Если случается блокировка колеса и последующее разбалтывание филейной части — это только в радость:)
Всех благ!
Владею 10 лет. Этот будет 11-й год владения. Продавать не собираюсь, т.к. для меня это максимально сбалансированный мот и надежный.
Не знаю, кому тормозов не хватает — мне всегда хватало. Кручу постоянно. Стрелка, преимущественно, живет в районе от 8 000 оборотов. Тормозов начинает не хватать на трэке. Для гражданской эксплуатации — вполне. Шланги родные, резиновые. Стиль езды — «живем, словно последний день». Валилово постоянное! Но без крайних проявлений экстрима. Колодки Nissin ST (синие) всю дорогу после заводских Tokico. Ах да, еще момент, всегда помогаю торможением двигателем. Если случается блокировка колеса и последующее разбалтывание филейной части — это только в радость:)
Всех благ!
- asharikoff
- 20 февраля 2019 в 10:44
- ↑
- ↓
Как на этом моте в московском междурядье? Насколько я понимаю он довольно узкий? Постоянно на сцепе или на 1-2 норм?
Нравится мотоцикл, только вот эта паровозная труба сбоку))) Есть вариант сменить её на что то поменьше но с такой же громкостью?
Нравится мотоцикл, только вот эта паровозная труба сбоку))) Есть вариант сменить её на что то поменьше но с такой же громкостью?
В междурядье мотоцикл чувствует себя хорошо. В основном на первой передаче. Если междурядье широкое, то на второй еду. Мотор очень эластичный. Полка крутящего момента наступает с 4500 оборотов (были диаграммы в Моторевю). Я как на нем первый раз прокатился, тут же про себя назвал его «Тепловозом». Хотя изначально планировал брать Yamaha FZ6 S2. Но мне Бандит понравился больше. Тяга более равномерная, эластичная. Единственное, что надо учитывать — высокий центр тяжести и самый высокий вес в классе. По ощущениям, центр тяжести находится в районе под баком. Сцеплением работаю на околонулевых скоростях. Паровозная труба нисколько не мешает — прошел руль, пройдет и труба. По поводу замены на нештатный выпуск подсказать не могу. Как по мне, так любой афтермаркет будет побасовитее родного выпуска даже с учетом установленного в нем ДБ-киллера. Ну и еще один момент — прохождение техосмотра. Со штатным глушителем проблем нет. А с тюнинговым выпуском могут быть вопросы.
- AntonKatenev
- 20 февраля 2019 в 13:53
- ↑
- ↓
Это не проблемы с мотоциклом, это пока что мало опыта. Даже гораздо более высокие мотики особенных проблем не создают, просто нужен некоторый навык. В пробке можно спокойно ездить даже на шоссейном велосипеде с контактными педалями.
Говорил уже неоднократно, скажу еще раз. Практически единственное, что реально влияет на езду по пробкам — ширина и высота руля. Все остальное влияет максимум на удобство.
Говорил уже неоднократно, скажу еще раз. Практически единственное, что реально влияет на езду по пробкам — ширина и высота руля. Все остальное влияет максимум на удобство.
- AntonKatenev
- 20 февраля 2019 в 14:40
- ↑
- ↓
Ну если брать чистое удобство, то в трафике больше всего удобен скутер. Низкий ЦТ, низкое сиденье, центробежное сцепление, вариатор, и ноги убраны. Едешь примерно так же, но усилий меньше, и меньше устаешь.
А так вообще после 10 лет стажа обычно становится уже все равно, какой высоты мотоцикл. Я, например, давно уже не замечаю особенной разницы.
Самое коварное в городе — попытка остановки на двойном уклоне. Не имея опыта с эндуро, можно завалиться даже на достаточно низком мотоцикле, особенно если при этом еще и скользко. К счастью, заметные двойные уклоны в городе встречаются очень редко.
А так вообще после 10 лет стажа обычно становится уже все равно, какой высоты мотоцикл. Я, например, давно уже не замечаю особенной разницы.
Самое коварное в городе — попытка остановки на двойном уклоне. Не имея опыта с эндуро, можно завалиться даже на достаточно низком мотоцикле, особенно если при этом еще и скользко. К счастью, заметные двойные уклоны в городе встречаются очень редко.
- AntonKatenev
- 20 февраля 2019 в 14:48
- ↑
- ↓
Реальные проблемы с этим есть только у мотоциклов с коляской. И некоторое неудобство есть на больших эндуро с широкими рулями — они как раз на высоте зеркал джипов, а джипы и так больше других перекрывают просвет в междурядье. Поэтому если два таких встанут напротив друг друга — можно и не пролезть с ходу. Для Москвы особенно актуально, тут много джипов и кроссоверов.
В остальных случаях влияют скорее навыки мотоциклиста, а не мотоцикл. Но более тяжелые и габаритные мотоциклы требуют несколько больших навыков и немного больших усилий. Как правило это сводится к уверенному маневрированию на околонулевых скоростях (дажимхана может помочь) и к навыку просчета маневров заранее — на тяжелом большом мотоцикле очень желательно точно знать, что ты будешь делать в ближайшие секунд 10, и заранее планировать все перекладки. Это несложно, и делается на полном автомате. Более легкий и маленький мотик позволяет иметь чуть большую свободу, и в большей степени действовать по обстоятельствам. Кроме того, на нем вообще можно совершать меньше мелких маневров.
В остальных случаях влияют скорее навыки мотоциклиста, а не мотоцикл. Но более тяжелые и габаритные мотоциклы требуют несколько больших навыков и немного больших усилий. Как правило это сводится к уверенному маневрированию на околонулевых скоростях (дажимхана может помочь) и к навыку просчета маневров заранее — на тяжелом большом мотоцикле очень желательно точно знать, что ты будешь делать в ближайшие секунд 10, и заранее планировать все перекладки. Это несложно, и делается на полном автомате. Более легкий и маленький мотик позволяет иметь чуть большую свободу, и в большей степени действовать по обстоятельствам. Кроме того, на нем вообще можно совершать меньше мелких маневров.
- AntonKatenev
- 20 февраля 2019 в 13:49
- ↑
- ↓
В плотном трафике этот мотик ничем не лучше и не хуже большинства других. Руль у него обычной ширины, седло на обычной для дорожника высоте, посадка обычная прямая, а все остальное очень мало влияет. Зеркалами он особо не задевает ни за что, их в принципе можно даже не складывать. Чуть удобнее было бы с гидравлическим сцеплением, но на таки мотоциклах его практически не бывает. ЦТ традиционно для бандосов довольно высокий, но это только для своего класса, по большому счету обычный.
- Alexseev_D
- 19 февраля 2019 в 21:56
- ↓
Правильно, что 400 не взял. Катал на cb400 сейчас взял бандита, намного приятней мот)
- AntonKatenev
- 21 февраля 2019 в 13:37
- ↑
- ↓
Который тебе не нужен — этот еще не освоил. Думать тебе сейчас надо о своих навыках, а не о новом мотоцикле. Впрочем, это типичная ошибка дилетантов.
Тебе еще года два-три, прежде чем начнешь соответствовать по уровню хотя бы этому мотоциклу.
Тебе еще года два-три, прежде чем начнешь соответствовать по уровню хотя бы этому мотоциклу.
AntonKatenev, во-первых ты не знаешь как я езжу на мотоцикле, если я не хочу в звон крутить это одно, а общее умение управлять мотом это другое.
Во-вторых, легко говорить когда у тебя первым мот был Yamaha FZ6-SA 2009 года который лучше по всем параметрам(мощность, вес). Вот объективно, сам себя вспомни, ты прям в идеале обкатал FZ8 и гоняешь уже как Валентино Росси, прежде чем брать Multistrada 1200 S брать где 150 лошадей? Я 2 сезона откатал на Бандите и знаю чего хочу, что мне не достает в мотоцикле.
Блин, вот откуда такие «учителя» берутся, то ты мне FZ1 следующим предлагаешь брать, то я дилетант, определись уже.
Во-вторых, легко говорить когда у тебя первым мот был Yamaha FZ6-SA 2009 года который лучше по всем параметрам(мощность, вес). Вот объективно, сам себя вспомни, ты прям в идеале обкатал FZ8 и гоняешь уже как Валентино Росси, прежде чем брать Multistrada 1200 S брать где 150 лошадей? Я 2 сезона откатал на Бандите и знаю чего хочу, что мне не достает в мотоцикле.
Блин, вот откуда такие «учителя» берутся, то ты мне FZ1 следующим предлагаешь брать, то я дилетант, определись уже.
- AntonKatenev
- 21 февраля 2019 в 15:27
- ↑
- ↓
Первым мотоциклом у меня была Yamaha SRX400 в далеком 2000 году. С тех пор я поменял очень много мотоциклов, разных. В профиле те три, для которых по быстрому нашлись фотки, выкладывать тут все не было особенного желания. Поэтому я как бы знаю, о чем говорю :)))
И я тебе сразу говорил, что что-то более мощное брать рано. Почитай внимательно. Охота конечно пуще неволи, я же не могу запретить, бери, катайся. Но даже если не считать того, что это опасно, это в первую очередь просто глупо. Впрочем, новички почти всегда ведут себя глупо, особенно в столь нежном возрасте. Тебе пока что еще кажется, что у тебя что-то там зависит от мотоцикла. По факту нет, и в ближайшие два-три года зависеть не будет, если ты конечно не поедешь всерьез на трек или на грунт. На дороге твои возможности еще очень долго будут определяться отнюдь не техникой, чтобы ты там не воображал.
Короче, если ты действительно хочешь чего-то большего, то займись не техникой, а собой. Трек, кросс, занятия с инструктором, и т.д. И учись ездить по обычным дорогам. Мотик пока что дело десятое, он и так вполне нормальный, и может гораздо больше, чем ты сейчас. Прогресс от повышения навыков будет в разы больше, чем эффект от смены мотоцикла, даже если ты купишь хаябусу. Единственный эффект от более мощного мотоцикла будет сейчас в том, что убьешься быстрее — просто потому что ты пока еще не понял, что к чему.
И да, девки от этого давать все равно не станут. :))) Впрочем, и не перестанут, если и так дают :)
И я тебе сразу говорил, что что-то более мощное брать рано. Почитай внимательно. Охота конечно пуще неволи, я же не могу запретить, бери, катайся. Но даже если не считать того, что это опасно, это в первую очередь просто глупо. Впрочем, новички почти всегда ведут себя глупо, особенно в столь нежном возрасте. Тебе пока что еще кажется, что у тебя что-то там зависит от мотоцикла. По факту нет, и в ближайшие два-три года зависеть не будет, если ты конечно не поедешь всерьез на трек или на грунт. На дороге твои возможности еще очень долго будут определяться отнюдь не техникой, чтобы ты там не воображал.
Короче, если ты действительно хочешь чего-то большего, то займись не техникой, а собой. Трек, кросс, занятия с инструктором, и т.д. И учись ездить по обычным дорогам. Мотик пока что дело десятое, он и так вполне нормальный, и может гораздо больше, чем ты сейчас. Прогресс от повышения навыков будет в разы больше, чем эффект от смены мотоцикла, даже если ты купишь хаябусу. Единственный эффект от более мощного мотоцикла будет сейчас в том, что убьешься быстрее — просто потому что ты пока еще не понял, что к чему.
И да, девки от этого давать все равно не станут. :))) Впрочем, и не перестанут, если и так дают :)
Ладно, раз у тебя такой опыт, можно немного и «поучить». И все же хочу байк уровнем повыше. Под мощным мотоциклом я имею ввиду не только бешеные лошадиные силы и ломовой крутящий момент, но и более спортивную жесткую подвеску, значительно меньший вес и отменные тормоза.
Сейчас у меня есть возможность взять такой мот, а завтра нет(свадьба, дети, курс рубля и тд.)
Сейчас у меня есть возможность взять такой мот, а завтра нет(свадьба, дети, курс рубля и тд.)
У меня на примете 2 варианта:
1.Suzuki GSX-S750 ABS
Максимальная мощность 114 л.с. при 10500 об/мин
Максимальный крутящий момент 81 Н•м при 9000 об/мин
Вес 213кг
2.Kawasaki Z900
Максимальная мощность 125 л.с. при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент 98.6 Н•м при 7700 об/мин
Вес 210кг
Если здесь крутящий момент вам кажется маленьким, то я даже не знаю что на это ответить
1.Suzuki GSX-S750 ABS
Максимальная мощность 114 л.с. при 10500 об/мин
Максимальный крутящий момент 81 Н•м при 9000 об/мин
Вес 213кг
2.Kawasaki Z900
Максимальная мощность 125 л.с. при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент 98.6 Н•м при 7700 об/мин
Вес 210кг
Если здесь крутящий момент вам кажется маленьким, то я даже не знаю что на это ответить
Я сравниваю со своим «Бандитом», на нем 59,0 Нм при 7800 об/мин. И мне хватало(разве что с пассажиром динамика ощутимо падает).
А у Harley-Davidson Softail Slim максимальный крутящий момент наступает при 3000 об/мин 145 Н•м. И что же теперь у остальных байков крутящий момент не «ломовой»? Некорректное сравнение c GSX1400.
А у Harley-Davidson Softail Slim максимальный крутящий момент наступает при 3000 об/мин 145 Н•м. И что же теперь у остальных байков крутящий момент не «ломовой»? Некорректное сравнение c GSX1400.
- AntonKatenev
- 21 февраля 2019 в 18:29
- ↑
- ↓
У тебя сейчас нет возможности этот мот использовать. А чтобы она была — не надо его покупать, надо заниматься совершенно другими делами. Которые кстати в разы интереснее, чем купить мот, использовать который все равно не сможешь. Все эти прилагательные, типа «ломовой», «чумовой» и «бешеный» — они только в твоей голове. Это все воображение. На практике все будет гораздо банальнее, и ни хрена не героически — просто будет довольно жалкий цыпленок, который боится собственного мотоцикла. Обычная история, не думай, что именно тебя это не касается. Еще как касается. Техника тебя лучше не сделает, а сейчас все у тебя именно в это и упирается. А не в лошадиные силы и момент. Себя надо апгрейдить на этом этапе, а не мотоцикл, с мотоциклом и так все отлично.
Подвеску ему… мдя. Толку-то. Можно подумать, что едет подвеска.
Подвеску ему… мдя. Толку-то. Можно подумать, что едет подвеска.
У меня также GSF-600s но предыдущий 1997 года
Первая передача — да. очень короткая! :)
Купил его первым мотом в жизни, до этого сидел только на скутере 50cc
Первые 2 месяца боялся крутить выше 60 км.ч так и ездил по городу, к концу 3 месяца пару раз прокатился по трассе. Паспортные 230 км/ч ложит уверенно, не смотря на почтенный возраст :) Разумеется перед эксплуатацией был полностью обслужен а также поставлен на новые свежие тапки Pirelli Diablo Rosso II кстати по мокрому так себе резина, даже на низких скоростях на повороте по мокрому сносит жопу. По сухому проблем нет, держит отлично. Но я сильно не закладывал т.к. пока еще опыта можно сказать совсем немного. Как для первого — наверное все таки нет, потому что отсутвие опыта и чувство самосохранения мешают использовать такой аппарат даже на половину его возможностей.
P.S. тормоза — ватные :( Думаю поменять шланги на армированные, где то читал что помогает тормозить лучше, острее.
Первая передача — да. очень короткая! :)
Купил его первым мотом в жизни, до этого сидел только на скутере 50cc
Первые 2 месяца боялся крутить выше 60 км.ч так и ездил по городу, к концу 3 месяца пару раз прокатился по трассе. Паспортные 230 км/ч ложит уверенно, не смотря на почтенный возраст :) Разумеется перед эксплуатацией был полностью обслужен а также поставлен на новые свежие тапки Pirelli Diablo Rosso II кстати по мокрому так себе резина, даже на низких скоростях на повороте по мокрому сносит жопу. По сухому проблем нет, держит отлично. Но я сильно не закладывал т.к. пока еще опыта можно сказать совсем немного. Как для первого — наверное все таки нет, потому что отсутвие опыта и чувство самосохранения мешают использовать такой аппарат даже на половину его возможностей.
P.S. тормоза — ватные :( Думаю поменять шланги на армированные, где то читал что помогает тормозить лучше, острее.
Хах, у меня такой же) уже лет 6 (если не соврал)
Мотик очень универсальный, как для города так и для трассы. А вот насчет гравийки я не соглашусь, довольно трудно им управлять из-за центра тяжести — он быстро заваливается на бок, после определенного наклона.
Максимальный дневной пробег был 1300 км) Кишинев-Тасос
Мой первый мотоцикл, после скутера 250ки.
Кстати насчет тормозов — если прокачать тормозную систему тормозит бодро :) может просто воздух накопился?
Мотик очень универсальный, как для города так и для трассы. А вот насчет гравийки я не соглашусь, довольно трудно им управлять из-за центра тяжести — он быстро заваливается на бок, после определенного наклона.
Максимальный дневной пробег был 1300 км) Кишинев-Тасос
Мой первый мотоцикл, после скутера 250ки.
Кстати насчет тормозов — если прокачать тормозную систему тормозит бодро :) может просто воздух накопился?
- ModernViking
- 27 февраля 2019 в 11:48
- ↓
Как-то с первой передачей ты переборщил.
Fz6S, 98 л.с., 600cc — первая крутится до 80 запросто, 100 в отсечку, а вторая уже до 140. Даже у 400ки первая передача больше 25 км\ч ехать должна.
Ну и максмалка 202 маловата, на Диверсии с теми же 78 л.с. макс скорость порядка 215, на фазере 230+. Это всё дорожные шестисотки, не спорты.
Fz6S, 98 л.с., 600cc — первая крутится до 80 запросто, 100 в отсечку, а вторая уже до 140. Даже у 400ки первая передача больше 25 км\ч ехать должна.
Ну и максмалка 202 маловата, на Диверсии с теми же 78 л.с. макс скорость порядка 215, на фазере 230+. Это всё дорожные шестисотки, не спорты.
Yamaha FZ6S 2004-2009 г.: 98 л.с. (72 кВт) при 12000 об/мин, снаряженный вес 212 кг.
Suzuki GSF650S Bandit 2005г.: 77,5 л.с. (57,0 кВт) при 10000 об/мин, снаряженный вес 227кг.
Даже странно, что ты сравнил 2 разных мотоцикла и 2 разных двигателя.
У «Диверсии» тоже совсем другой, более современный двигатель и вес.
Suzuki GSF650S Bandit 2005г.: 77,5 л.с. (57,0 кВт) при 10000 об/мин, снаряженный вес 227кг.
Даже странно, что ты сравнил 2 разных мотоцикла и 2 разных двигателя.
У «Диверсии» тоже совсем другой, более современный двигатель и вес.
У Диверсии (xj6) тот же двиг, что и у фазера FZ6, но не FZ6 S2, который, собственно, уходит корнями к далекой R6.
Мотор выдает 78 лс на 10 000 оборотов и 60 Нм на 8 500. Мот построен на трубчатой стальной раме, в отличии от алюминиевой рамы фазера. Весит эта Yamaha 210 кг., готовой к старту. На мой взгляд эту модель вполне можно сравнивать с GSF650 и Honda CBF600, одного поля ягоды, хотя бандит, лично мне видится, как фаворит, хотя он самый тяжелый.
Но Борис бритва херни не скажет ;)
Мотор выдает 78 лс на 10 000 оборотов и 60 Нм на 8 500. Мот построен на трубчатой стальной раме, в отличии от алюминиевой рамы фазера. Весит эта Yamaha 210 кг., готовой к старту. На мой взгляд эту модель вполне можно сравнивать с GSF650 и Honda CBF600, одного поля ягоды, хотя бандит, лично мне видится, как фаворит, хотя он самый тяжелый.
Но Борис бритва херни не скажет ;)
Перую крутить больше шума чем ускарения. Попробуй раскрути малолитражку на первой до предела и вруби вторую. Результат будет таким же. На этом сайте была тема про короткие передачи, про возможность трогаться с второй и почему нейтралка между первой и второй. Лень искать. Я попросил друга что бы он меня покатал на моем моте, он тоже сказал что первая короткая. У Honda CBF600 тоже короткая, а вот у фазера совсем другая история.
немного вмешаюсь в вашу беседу.
Существует множество взглядов на вопрос — «когда переключаться выше?», как правило, этот аспект относится к «стилю езды». Теоретически, оптимальным переключением является количество оборотов, наиболее близкое к пику крутящего момента. Но, вкусы у всех разные и есть те, кто любит подинамичнее и они вкручивают и переключаются как можно выше, есть такие, кому нужно потише и поэкономичнее и они переключают раньше и порой едут в городе в пределах 60 кмч на четвертой, да да, есть такие. Есть и куча других факторов, которые способствуют выбору момента для переключения, это вообще такая, индивидуальная штука, измерить которую не представляется возможным — «а мне удобно так»
Но если принять, как способ измерения длинны передачи тот самый принцип — достижения максимального крутящего момента, то многое встанет на свои места. А понятие длинны передачи, оно уже замылено и в большинстве случаев обозначает одно — привычку определенного райдера к определенному стилю вождения, к мотору это имеет опосредованное отношение.
Существует множество взглядов на вопрос — «когда переключаться выше?», как правило, этот аспект относится к «стилю езды». Теоретически, оптимальным переключением является количество оборотов, наиболее близкое к пику крутящего момента. Но, вкусы у всех разные и есть те, кто любит подинамичнее и они вкручивают и переключаются как можно выше, есть такие, кому нужно потише и поэкономичнее и они переключают раньше и порой едут в городе в пределах 60 кмч на четвертой, да да, есть такие. Есть и куча других факторов, которые способствуют выбору момента для переключения, это вообще такая, индивидуальная штука, измерить которую не представляется возможным — «а мне удобно так»
Но если принять, как способ измерения длинны передачи тот самый принцип — достижения максимального крутящего момента, то многое встанет на свои места. А понятие длинны передачи, оно уже замылено и в большинстве случаев обозначает одно — привычку определенного райдера к определенному стилю вождения, к мотору это имеет опосредованное отношение.
Я видимо вообще не «бандит». Выше 8000-9000 в принципе не кручу, и стараюсь ехать не быстрее 120( по ситуации конечно). Все это фигня, что нельзя первым мотом. Можно и м.б. даже нужно. Потому СРАЗУ что будешь более аккуратно обращаться с газом. Минусы: тяжёл ( и высокий ЦТ). Второй минус: сидушка жёсткая. А в остальном оч дружелюбный и надёжный Мот.
- Alexseev_D
- 8 апреля 2019 в 23:21
- ↑
- ↓
еще минус при езде с пассажиром сильно разгружается передняя вилка, да и жрет он по современным меркам дохрена
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (111)
RSS свернуть / развернуть