Honda CBR600F4i 2002 → Как повеселиться с геометрией мотоцикла и офигеть
Всем привет!
Итак, небольшой рассказ про мой сибер 600, как я получил значительно больше управляемости, вложив совсем немного денег. Любителям трека и просто агрессивного навала (ой, тут же нет агрессивных, тут все толерантные ненарушатели!) будет интересно, прошу под кат!
![](http://i118.photobucket.com/albums/o85/sv-racing-parts/IMG_3422.jpg)
Как известно, в условиях агрессивной езды стоковых пружин в вилке зачастую не хватает. Мне вот не хватало точно, ибо большой вес (с соотношением рост/вес все более чем норм) и прошлогодние трековые покатушки убедили в том, что за зиму нужно купить пружины с усилием 1 кг/мм, на мой мотоцикл таковые выпускает компания Racetech.
Кроме того, чтение зарубежных форумов показало, что трековые F4i в подавляющем большинстве случаев обладали измененным рейком, а для его изменения потребуется проставка между креплением заднего аморта к поперечине рамы. Разобрав мотоцикл, я с грустью обнаружил, что мой кронштейн амортизатора — раннего вида, под одну гайку :( Но форум сибероводов пришел на помощь и мне пришел кронштейн под две гайки (чтоб проставка влезла).
![](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0805/d1/95153f34d27730d63c7fc85befa3bbd1.jpg)
Ну, собственно, после вкорячивания трех шайб получилось следующее:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0805/e6/cf1428a96ef5d40638abf63b3bd97ae6.jpg)
Расчетный рейк с такой проставкой получился в районе 22.9 градусов, что после штатных 24 было б явно поинтереснее.
Про ходовые испытания позже, пока глянем на фотке в сравнении с полностью стоковым F4i.
![](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0805/8e/05c5fec14e280568b87487be53a3538e.jpg)
![](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0805/50/c73c9bbb0a6fe74b726417e9f2994750.jpg)
Внешне особой разницы нет, да и в следствии бОльшего наклона мотоцикла на подножке (высота ж увеличилась) по внешнему виду никто и не скажет, что тут что-то не так.
На ходу тоже довелось сравнить. Смотрим видео.
Пояснения к видео. Небольшое вихляние жопы на переключении — это следствие непривычки тезки к обратному переключению, от которого я теперь уже точно не откажусь. Ну и мои совершенно неприличные визгливые хихиканья (которые я даже не хочу пытаться оправдать плохим качеством аудио в экшн-камере) — это реакция на ПОЛНОЕ отсутствие отклика со стороны мотоцикла, которым я пытался повихлять так же, как пилот передо мной. Мотоцикл как неваляшка валится, но направление не меняет!
Теперь, собственно, время перейти от глумления к впечатлениям. Так вот. Мотоцикл, после проведения всех этих операций, мне просто подменили. Настолько точного и быстрого руления я не ожидал, разница со стоком — просто колоссальна!!! Невероятные отличия — мотоцикл меняет направление просто перемещением его коленями, я уж молчу про контрруление — он просто падает в повороты и делает это столь прозрачно и понятно, что диву даешься! Конечно, пришлось через некоторое время подтянуть преднатяг вилки, ибо уж слишком нервно было, да и постоянные шимми при проезде рельс просто достали, но в итоге получилось чрезвычайно сбалансированно, при этом чувствуешь в руках не просто ленивый мотоцикл, как оно было до этого, а будто наточенный скальпель! Конечно, стоит поставить демпфер, ибо расколбас на крупных неровностях имеет место быть. Но я просто уделяю больше внимания тому, куда еду.
К сожалению, треком проверить пока возможности не было, но все покатушки, даже в бодром темпе, ясно дали понять — я сделал удивительные по своей чудесности модификации!
В конце концов, на старом конфиге я бы не успел объехать оленя вроде этого
На видео все, конечно, мееееедлеееееенно, но живьем все произошло как-то быстро и благодаря острой управляемости я смог как отрулить, так и не перерулить.
В общем, полный восторг!
Существует только один нюанс. На стандартной подвеске заходя в поворот на приличной скорости и наклоняясь, я весело чиркал подножками даже в городе. На новой подвеске гораздо более скоростные входы даются при гораздо меньшем наклоне мотоцикла… На колесах — чикен стрипс, но ехать так, чтоб использовать всю ширину резины… на ДОП мне страшно, скажу честно. А заваливать мотоцикл сильнее без надобности — увольте. Такие вот наблюденьица!
Под конец хотел бы все-таки предупредить, что без понимания собственных действий не стоит лезть в геометрию мотоцикла.
Ровных дорог!
Итак, небольшой рассказ про мой сибер 600, как я получил значительно больше управляемости, вложив совсем немного денег. Любителям трека и просто агрессивного навала (ой, тут же нет агрессивных, тут все толерантные ненарушатели!) будет интересно, прошу под кат!
![](http://i118.photobucket.com/albums/o85/sv-racing-parts/IMG_3422.jpg)
Как известно, в условиях агрессивной езды стоковых пружин в вилке зачастую не хватает. Мне вот не хватало точно, ибо большой вес (с соотношением рост/вес все более чем норм) и прошлогодние трековые покатушки убедили в том, что за зиму нужно купить пружины с усилием 1 кг/мм, на мой мотоцикл таковые выпускает компания Racetech.
Кроме того, чтение зарубежных форумов показало, что трековые F4i в подавляющем большинстве случаев обладали измененным рейком, а для его изменения потребуется проставка между креплением заднего аморта к поперечине рамы. Разобрав мотоцикл, я с грустью обнаружил, что мой кронштейн амортизатора — раннего вида, под одну гайку :( Но форум сибероводов пришел на помощь и мне пришел кронштейн под две гайки (чтоб проставка влезла).
![](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0805/d1/95153f34d27730d63c7fc85befa3bbd1.jpg)
Ну, собственно, после вкорячивания трех шайб получилось следующее:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0805/e6/cf1428a96ef5d40638abf63b3bd97ae6.jpg)
Расчетный рейк с такой проставкой получился в районе 22.9 градусов, что после штатных 24 было б явно поинтереснее.
Про ходовые испытания позже, пока глянем на фотке в сравнении с полностью стоковым F4i.
![](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0805/8e/05c5fec14e280568b87487be53a3538e.jpg)
![](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0805/50/c73c9bbb0a6fe74b726417e9f2994750.jpg)
Внешне особой разницы нет, да и в следствии бОльшего наклона мотоцикла на подножке (высота ж увеличилась) по внешнему виду никто и не скажет, что тут что-то не так.
На ходу тоже довелось сравнить. Смотрим видео.
Пояснения к видео. Небольшое вихляние жопы на переключении — это следствие непривычки тезки к обратному переключению, от которого я теперь уже точно не откажусь. Ну и мои совершенно неприличные визгливые хихиканья (которые я даже не хочу пытаться оправдать плохим качеством аудио в экшн-камере) — это реакция на ПОЛНОЕ отсутствие отклика со стороны мотоцикла, которым я пытался повихлять так же, как пилот передо мной. Мотоцикл как неваляшка валится, но направление не меняет!
Теперь, собственно, время перейти от глумления к впечатлениям. Так вот. Мотоцикл, после проведения всех этих операций, мне просто подменили. Настолько точного и быстрого руления я не ожидал, разница со стоком — просто колоссальна!!! Невероятные отличия — мотоцикл меняет направление просто перемещением его коленями, я уж молчу про контрруление — он просто падает в повороты и делает это столь прозрачно и понятно, что диву даешься! Конечно, пришлось через некоторое время подтянуть преднатяг вилки, ибо уж слишком нервно было, да и постоянные шимми при проезде рельс просто достали, но в итоге получилось чрезвычайно сбалансированно, при этом чувствуешь в руках не просто ленивый мотоцикл, как оно было до этого, а будто наточенный скальпель! Конечно, стоит поставить демпфер, ибо расколбас на крупных неровностях имеет место быть. Но я просто уделяю больше внимания тому, куда еду.
К сожалению, треком проверить пока возможности не было, но все покатушки, даже в бодром темпе, ясно дали понять — я сделал удивительные по своей чудесности модификации!
В конце концов, на старом конфиге я бы не успел объехать оленя вроде этого
На видео все, конечно, мееееедлеееееенно, но живьем все произошло как-то быстро и благодаря острой управляемости я смог как отрулить, так и не перерулить.
В общем, полный восторг!
Существует только один нюанс. На стандартной подвеске заходя в поворот на приличной скорости и наклоняясь, я весело чиркал подножками даже в городе. На новой подвеске гораздо более скоростные входы даются при гораздо меньшем наклоне мотоцикла… На колесах — чикен стрипс, но ехать так, чтоб использовать всю ширину резины… на ДОП мне страшно, скажу честно. А заваливать мотоцикл сильнее без надобности — увольте. Такие вот наблюденьица!
Под конец хотел бы все-таки предупредить, что без понимания собственных действий не стоит лезть в геометрию мотоцикла.
Ровных дорог!
Konditer
- Стас
- 4 августа 2016 в 23:41
- 4
- +12
![mrvolos1](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Спасибо за полезный пост!
У меня, как любителя эфки и фирсановки, есть что добавить — из всех колодок, которые перепробовал (оригинал, GALFER, TVR, SBS) больше всего нравятся карбон-керамика от Brembo
В этом сезоне поставил звезды 15-46 (сток 16-45), теперь и на 3 передаче ускорение практически как на первых 2. стало заметно интереснее.
У меня, как любителя эфки и фирсановки, есть что добавить — из всех колодок, которые перепробовал (оригинал, GALFER, TVR, SBS) больше всего нравятся карбон-керамика от Brembo
В этом сезоне поставил звезды 15-46 (сток 16-45), теперь и на 3 передаче ускорение практически как на первых 2. стало заметно интереснее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть