Honda CBR600F4i 2003 → Зажеванный пакет или замена сальника вала ведущей звезды Honda CBR600F4i.

Друзья, доброго времени суток!

В данном посте краткая предыстория и немного информации о замене данного сальника.

Как это бывает, все случилось нежданно-негаданно, а именно огромный пакет (предположительно, из серии в каких хранят колеса а/м) попал под колесо и намотался на звезды, цепь, диск и на все возможные места. Из подручных средств была только отвертка и пришлось ей кое-как, в полевых условиях, доставать этот злосчастный пакетище. В данном процессе, естественно, не обошлось и без косяков-отверткой повредил, как позже выяснилось, тот самый сальник из названия к этому посту, который находится за ведущей звездой…

По-началу, моторное масло капало еле заметными каплями. Я грешил что оно льется из сапуна (ибо уровень моторного масла был чуть-чуть выше нормы) и я его как раз несколько дней назад поменял. Уровень масла не менялся и я решил, что стоит немного подождать, быть может излишки выльются и пропадет течь. Но, естественно, как бы не так. Когда уже вся боковая и центральная подножки были обильно залиты маслом, а уровень моторного масла был «в норме», стало ясно, что дело не в «переливе».

Путем несложных манипуляций, а именно сняв защиту ведущей звезды, ослабив цепь, сняв ведущую звезду, я увидел, что сальник поврежден. Еле заметные риски у вала, течь была оттуда.


Решив сначала изучить вопрос, поставил все на свои места и углубился в матчасть. Оказывается, если делать все «по уму», то чтобы заменить один единственный сальник, нужно половинить мотор. Почему так? Потому, что на сальнике есть небольшая жесткая кромка, которую можно установить в нужных паз только разбирая двигатель. Иначе никак «снаружи» эту «юбку не вставить». Также на просторах интернета, по той немногочисленной информации которую я смог найти, бытует мнение, что снять этот сальник не разбирая двигатель крайне сложно. Нужно вкручивать саморезы и с горем пополам силой выдирать его ими. Забегая вперед скажу, что это не так.
Фото снятого оригинально сальника с «юбкой»:



Размеры сальника 40х62х8 мм. Оригинальный стоит в районе 1000р.

Так как же его поменять своими силами, не платя за разбор половины мотоцикла?

1. Даем двигателю остыть, если вы двигались на мотоцикле до места ремонта.
2. Снимаем защиту ведущей звезды (пластиковый корпус на 3 болтах), ослабляем цепь и снимаем ведущую звезду.
3. Кладем мотоцикл на правый бок, дабы избежать вытекания моторного масла. Я использовал 2 старые покрышки-одна под защитную дугу, вторая под глушитель.



4. Не знаю, какие трудности возникали у людей, которые отписывались об этой процедуре (правда инфу про свой мотоцикл не нашел, читал про другие, но с аналогичным сальником с бортиком), но мне не понадобились никакие саморезы. Аккуратно, плоской отверткой поддеваем наружный край сальника и выковыриваем его. Минуты через 2 без особых усилий отогнулся с 1 края и руками вытащился.

Фото вала без сальника:



Фото снятого оригинального сальника вала ведущей звезды:

Наружная сторона:

Внутренняя сторона:


Раз сальник с юбкой снаружи не установить, заказал новый сальник аналогичных размеров, но без «бортика». Взял термостойкий до 200 градусов, на всякий случай. Найти их не проблема, но если у кого возникнут трудности-пишите. Разница только снова в этой «юбке», но как можно увидеть на фото, эта «юбка» настолько небольшая (1-1.5 мм), что я думаю ее отсутствие не критично.

Фото нового сальника:

Сравнение со старым:


Знакомые говорили, что не обязательно при установке нового сальника использовать герметик, но для успокоения совести нанес символическое его количество на наружную часть нового сальника. Использовал автогерметик с рабочей температурой до 300 градусов.

Перед установкой зачистил и обезжирил поверхность, где он должен стоять. Установил на место, подождал часик, чтобы он подсох и в обратном порядке начал собирать мотоцикл.

Данная процедура заняла часа 2 (со всеми остываниями и засыханиями). Непосредственно работа занимает минут 15.

Что я хотел сказать в этом посте. Что если есть подозрения на течь данного сальника, не надо переплачивать за громоздкую и сложную работу по переборке двигателя. Не надо лезть туда, где все хорошо работает. Как и не надо забивать на такие течи и ездить подливая масло, т.к. прогрессия по утечкам имеется и когда-нибудь можно остаться и вовсе без масла в дороге.
Надеюсь кому-нибудь пригодится эта информация, ибо про свой мотоцикл данных вещей и нюансов я не находил в интернете.

Следите за тех состоянием своей техники и не наезжайте на пакеты на дороге )))

Не судите строго-первый пост. Если нужна какая-нибудь дополнительная информация по замене данного элемента-всегда пожалуйста.
  • KislovKislov
  • Артем
  • 2 июня в 17:09
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Hram
Так сколько уже проехали с новым сальником?
0
Kislov
Пока не так много, в районе 300-400 км.
+3
LoneWolfRU
На XLR250 тоже сальник с юбкой изнутри, ставят обычный чтоб мотор не колоть, нормально ездит потом. Все мотоциклы, как мотоциклы и только в Хонде вечно куча каких-то наркоманских технических решений
0
Kislov
Вот да, пока искал информацию нашел что-то вроде Сузуки и каву, там проще все. Но зато на Хонде есть место для смекалки))
+1
okjetpes
Когда у Вас появится опыт эксплуатации мотоцикла какого-нибудь еврогейского производителя, Вы, наверняка, с теплыми чувствами вспомните те решения, которые предлагали инженеры Хонды. ))
+1
LoneWolfRU
О, не, не, это без меня))) Мне чем проще, тем лучше.
0
okjetpes
Поддержу! ))
0
wasserfall
А что там особенного?
0
Krod
После владения четырьмя японцами (и наблюдения еще двумя как минимум) владею европейцем. Особых проблем не испытываю.
0
NikitosZs
Взял убрал Скотойлер, что за дела…
0
Kislov
Больно дорого выходило) заодно и покрышку смазывало
0
Polkan-irk
У меня на Каве KLR 650 в этом узле обычный сальник (в смысле с цилиндрической обоймой без буртика), зато другая забава: нет упорного пояска внутри гнезда и сальник при запрессовке может провалиться внутрь двигателя на вал.
Т.е. закидоны всякие встречаются…
+1
Kislov
Вот тоже странная тема… Тут хотя бы упорное кольцо это имеется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR600F4i 2003, Зажеванный пакет или замена сальника вала ведущей звезды Honda CBR600F4i.