Блог им. Satyr → Маленькие хитрости при покупке бу мото.
В питере всю неделю льет дождь и отпуск превращается в тоскливое поглядывание на небо с алко сопровождением.
Остается смотреть на картинки и учить других уму на своих ошибках.
1. Не коцаный крепеж.
В наше время все что поломалось и починено никогда не будет лучше чем с завода. Виноваты качество починки, возможные скрытые повреждения и вообще стиль эксплуатации к этому приведший. Поэтому внимательно смотрите на состояние крепежа, в самых неожиданных местах. Я до сих пор не могу понять зачем на моем джиксере снимали двигатель, вроде все хорошо, но осадочек будто узнал сколько у твоей жены было до тебя.
Еще встречаются дырочки для фиксации крепежа на треке, например на крышке для заливки масла. Вообще трековые мотоциклы с малым пробегом у которых пластик «как новый» лежал в гараже — встречается редко, но легко виден по характерно стертой резине. Наши ухари ещё более жестоко эксплуатируют мото в светофорных гонках, но если вы в европе — то можно поискать варианты без спортивной истории.
2. Рассказы гонщегов.
Кто же откажется похвастаться? Один продавец рассказывал как он на фазере 600 всех и вся рвал с перекрестков. Диагноз — ушатанный ГРМ, компрессию не меряли.
Другой — как он будучи «в печали» на литроджике «в отсечку» ездил по родной деревне из 3х разбитых улиц. Диагноз — сосало воздух, засрало свечи, растянулся ГРМ и ессно никуда это не ехало (по понятиям литра).
Третий рассказывает как надо на заднем ездить. Хорошо если умеет, если нет — минус вилка. С новыми спортами можно и на раму попасть, вы же не проверяете сварные швы при покупке, не?
3. Диски и ограничители руля.
Внимательно ищите на дисках следы ударов, на ощупь и на отствет (изменение в завареннных местах), диски в наше время никто не меняет. Выработка на тормозных дисках тоже интересна, они тоже страдают первыми а ради вас вряд ли будут покупать новые диски, ага?
При сильных ударах на ограничителе руля бывают сколы.
В принципе этих двух параметров хватает. Протертые от скользячек крышки или ломаные подрамники не так страшны.
4. Реалистичный пробег.
Надо перестать верить в чудо (это сейчас самовнушение было) и при покупке у незнакомых людей не верить одометру. Просто не верить и всё, ни на мото ни на авто. А рассчитывать пробег из среднегодового по классу. Хватает денег на 10 летний спорт? Готовься что у него будет не менее 40к пробега, а значит регулировка ГРМ, тормозные диски и если верить мануалам от производителя — замена всех резинок (хаха, они же такие шутники у нас).
5. Самая эффективная покупка.
Если у вас не пригорает от какой-то конкретной модели, то при выборе стоит брать то что всегда ликвидно и в неуколхоженом состоянии. Для этого достаточно поднять статистику или просто помониторить сайты продаж.
В идеале — в стоковой расцветке.
Я лично предпочитаю брать вещи у которых можно проследить историю, пусть неухоженные, но в родной комплектации, с похожим на реальный пробег. Однако такое получается редко, иначе я бы не смог собрать столькоболеполезного опыта.
Всем удачных покупок.
Остается смотреть на картинки и учить других уму на своих ошибках.
1. Не коцаный крепеж.
В наше время все что поломалось и починено никогда не будет лучше чем с завода. Виноваты качество починки, возможные скрытые повреждения и вообще стиль эксплуатации к этому приведший. Поэтому внимательно смотрите на состояние крепежа, в самых неожиданных местах. Я до сих пор не могу понять зачем на моем джиксере снимали двигатель, вроде все хорошо, но осадочек будто узнал сколько у твоей жены было до тебя.
Еще встречаются дырочки для фиксации крепежа на треке, например на крышке для заливки масла. Вообще трековые мотоциклы с малым пробегом у которых пластик «как новый» лежал в гараже — встречается редко, но легко виден по характерно стертой резине. Наши ухари ещё более жестоко эксплуатируют мото в светофорных гонках, но если вы в европе — то можно поискать варианты без спортивной истории.
2. Рассказы гонщегов.
Кто же откажется похвастаться? Один продавец рассказывал как он на фазере 600 всех и вся рвал с перекрестков. Диагноз — ушатанный ГРМ, компрессию не меряли.
Другой — как он будучи «в печали» на литроджике «в отсечку» ездил по родной деревне из 3х разбитых улиц. Диагноз — сосало воздух, засрало свечи, растянулся ГРМ и ессно никуда это не ехало (по понятиям литра).
Третий рассказывает как надо на заднем ездить. Хорошо если умеет, если нет — минус вилка. С новыми спортами можно и на раму попасть, вы же не проверяете сварные швы при покупке, не?
3. Диски и ограничители руля.
Внимательно ищите на дисках следы ударов, на ощупь и на отствет (изменение в завареннных местах), диски в наше время никто не меняет. Выработка на тормозных дисках тоже интересна, они тоже страдают первыми а ради вас вряд ли будут покупать новые диски, ага?
При сильных ударах на ограничителе руля бывают сколы.
В принципе этих двух параметров хватает. Протертые от скользячек крышки или ломаные подрамники не так страшны.
4. Реалистичный пробег.
Надо перестать верить в чудо (это сейчас самовнушение было) и при покупке у незнакомых людей не верить одометру. Просто не верить и всё, ни на мото ни на авто. А рассчитывать пробег из среднегодового по классу. Хватает денег на 10 летний спорт? Готовься что у него будет не менее 40к пробега, а значит регулировка ГРМ, тормозные диски и если верить мануалам от производителя — замена всех резинок (хаха, они же такие шутники у нас).
5. Самая эффективная покупка.
Если у вас не пригорает от какой-то конкретной модели, то при выборе стоит брать то что всегда ликвидно и в неуколхоженом состоянии. Для этого достаточно поднять статистику или просто помониторить сайты продаж.
В идеале — в стоковой расцветке.
Я лично предпочитаю брать вещи у которых можно проследить историю, пусть неухоженные, но в родной комплектации, с похожим на реальный пробег. Однако такое получается редко, иначе я бы не смог собрать столько
Всем удачных покупок.
- Satyr
- 8 июля 2016 в 6:51
- 5
- +31
Хм. И да и нет. По моему моту аукцион был абсолютно объективен.
У аукциона то же есть какая-никакая репутация.
А то, что завели и поморгали, а что им ещё делать?
Осматривать внешне и проверяют работоспособность электрики и двигателя. Если всё работает, ничего не звенит/хрустит то что ещё искать? Или там на каждом лоте должны головы скидывать и смотреть нагар на поршнях?
У аукциона то же есть какая-никакая репутация.
А то, что завели и поморгали, а что им ещё делать?
Осматривать внешне и проверяют работоспособность электрики и двигателя. Если всё работает, ничего не звенит/хрустит то что ещё искать? Или там на каждом лоте должны головы скидывать и смотреть нагар на поршнях?
По части внешних дефектов оценка весьма придирчиво ставится — у меня в аукционном листе была указана сильная потертость и вмятина на сиденье, по фото вроде тоже была, а по факту её практически не видно, заметна только под углом. По технической части — зазоры клапанов вам, конечно, никто проверять не будет, но шум обозначат :-) Если подошли тормозные диски, резина и т.д. — тоже укажут, так что в целом оценка получается достоверной, более-менее объективно оценивающая общее состояние. Считаю покупку на аукционах идеальным вариантом, если нет нужды в срочности.
Ушатанный мотор так или иначе подаёт признаки ушатанности, которые можно определить, не разбирая его, а в злой умысел и завышение оценок на аукционах верится с трудом) Вот в то, что наши салоны покупают заведомо плохое состояние, а потом приводят в божеский вид и продают — здесь сильно больше шанс. Не говорю, что это плохо — вопрос в качестве предпродажной подготовки и соответствующей наценке.
- hrenov_drumm
- 12 июля 2016 в 16:55
- ↑
- ↓
У жены забавно было, мотоцикл по ПТС 99-го года, а в реальности 2006. И у той конторы целый контейнер таких мотоциклов. Так что играть с документами могут в любую сторону.
Я лично предпочитаю брать вещи у которых можно проследить историю, пусть неухоженные, но в родной комплектации, с похожим на реальный пробег.Абсолютно верно, в некоторых мотоциклах кроме покраски и установки китайских диодных поворотников никогда ничего не делали, а продать их пытаются дороже.С моей точки зрения ещё важна комплектность.
В чем хитрость так и не понял ) Если моту лет 10-15, то шансы того, что он побывал в ДТП очень велики. Есть моты после серьезных ДТП, Где ломаются перья, приборки и тд. Но все это заменяется как частями так и целыми узлами. Увидели вмятинку на тормозном диске 15-летного мотоцикла… о чем она говорит нам? Да ни о чем ) Диск этот может уже третий или четвертый на мотоцикле. Снимался двигатель на джике, возможно его полностью заменили )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть