Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. e_asphyx → Ещё один электронный автосмазчик (прототип)

Сразу скажу, что за идею использовать перисталический насос спасибо kosmonavt. Смазчик фактически представляет собой примитивное реле времени на микросхеме NE555. Микросхема выбрана исключительно из эстетических соображений, на волне увлечения электронным олдскулом.


В любом случае, делать гибко настраиваемое устройство я не вижу смысла, одного интервала на мой взгляд достаточно, выставил и забыл. Я сильно сомневаюсь, что переключаемые режимы смазки, мониторинг через смартфон, футуристический пульт управления на руле и так далее хоть как-то заметно повлияют на продолжительность службы цепи. Слишком много сказывается различных факторов. Не думаю, что кто-то вообще проводил на эту тему вменяемое исследование. Сама целесообразность автоматической смазки для меня пока под вопросом, буду экспериментировать. Ещё предстоит исследовать воздействие масла на силиконовую трубку внутри насоса. Есть мнение, что не все силиконы любят масло.
  • e_asphyxe_asphyx
  • Евгений
  • 3 июля 2016 в 8:01
  • 15
  • оценка: +14

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+3
Rean
  • Rean
  • 3 июля 2016 в 16:37
одного интервала на мой взгляд достаточно, выставил и забыл
Зря так думаешь. Одного интервала достаточно, если есть кнопка отключения и если предполагается использование автосмазчика в дальняках. Тогда да, выехал из дома, включил и наматывай сотни км не думая о цепи.
А если катаешь по городу, да по пробкам, то и регулируемый интервал не спасет, будет либо слишком жирно, либо недостаточно смазки.
Лучше всего, когда смазка зависит от скорости, все остальное компромисс.
+2
e_asphyx
Всяко лучше, чем «ой, опять забыл, ну смажу когда вернусь». И я живу в маленьком городе, где практически не бывает пробок. И да, рассчитано в первую очередь на дальняки. Выключатель будет.
0
AlVorosh
Идея интересная, хотел бы тоже попробовать соорудить подобный.
Подскажи пожалуйста тип насоса?
+1
e_asphyx
На ebay или aliexpress см. «peristaltic pump». Их там в основном два типа. Вот такой большой на 12 вольт:


И такой как у меня на 6.


Первый тип достаточно хорошо известен, продаётся много где и пользуется популярностью среди самодельщиков. Второй, видимо, появился позже. Он слегка дороже, компактнее и качественнее сделан (у меня есть оба). Во втором внутри честная планетарная передача. В первом фактически тоже, но реализована она очень забавно, там ролики напрямую прижаты к валу мотора. Вот в этом видео показаны его внутренности:
0
e_asphyx
Да, шестивольтовый слегка мощнее. По моим замерам первый потребляет примерно 3.6Вт, а второй 5.4.
0
PEDALI
Уж очень короткий интервал. Если только для видео, то получилось отлично. Но если в дороге он так будет мазать, то литр масла за час уйдет же :)
0
e_asphyx
Для видео, конечно. И порции на видео большие. А так оно отстраивается с точностью до капли и с интервалом до минуты.
0
pJack
Отлично, а я думаю замутить такое и без микроконтроллера — на кондиционере и простом транзисторе с токо-ограничивающим резистором и потенциометром для регулирования паузы. Плюс можно вывести кнопку на руль для ручной подачи как на этом видео. И на нейтраль повесить прерыватель. что при нейтралки не капал. А то бывают у нас светофоры и по 100 секунд.
0
OBLOMOV
Катаюсь с самодельным смазчиком уже два года. Сразу делал смазку зависимой от оборотов колеса. Друг электронщик соорудил схему на процессорном управлении, обороты колеса считает датчик холла, смазка поступает самотеком, клапан открывается на 1с через каждые 2000 оборотов колеса.Результатом доволен. Сейчас, просто ради интереса, переделываем схему для возможности плавных настроек, режима «дождь», принудительной подачи смазки.
0
e_asphyx
Ну вот ты просто клапан открываешь, а я могу точно объём отмерять. Scottoiler рекомендует 0.023 мл каждые 30-60 секунд. Внутренний диаметр трубки насоса 2мм. Таким образом, я могу точно отмерить «скоттовскую» каплю, ей соответствует путь ролика насоса в 7.3 мм.
0
OBLOMOV
Scottoiler рекомендует параметры под свой тип смазки, а я использую обычное моторное масло еще и подаю его не на звезду а прямо на цепь сразу за ведущей звездой.
Все зависит от того какие результаты хочешь получить. Меня устраивает то, что цепь на мой взгляд достаточно смазана и при этом диск колеса чистый.
0
Antique
а можно чуть поподробнее насчет подачи масла прям на цепь в районе ведущей звезды?
0
OBLOMOV
Вывел медный капеляр на нижний ряд цепи сразу за ведущей звездой. Там у цепи самая маленькая амплитуда вертикального движения. По ходу цепи до ведомой звезды с нее слетает лишнее масло и кой какая грязь. Срок работы китайской гавноцепи увеличился приблизительно в двое.
+2
kosmonavt
Замени клапан на насос. Практически забудешь про зависимость от вязкости. Я например к клапану никогда не вернусь)
0
AntonKatenev
Мои соображения по этой теме такие:

1. Использовать перистальтический насос, сейчас это проще и дешевле всего. Контролировать объемы смазки насосом проще, сама система тоже получается проще.
2. Подавать по сигналам акселерометра, установленного на заднем маятнике. Это проще, чем подключаться к электрическим сигналам датчиков скорости, а работает как минимум не хуже.
3. Использовать схему на микроконтроллере, не потому, что она лучше управляется (это в данном случае неважно), а потому, что она может проводить самодиагностику.

Пульты и прочее при этом не нужны, достаточно отправлять на телефон оповещения в случае проблем. В идеале, контролировать уровень масла в резервуаре, например, простым подсчетом потраченного.
0
Sergio11
Всегда задавался вопросом-почему производители мотов до сих пор не решили эту проблему?
0
Sergio11
Не считая кардана и ремня)
0
AntonKatenev
Наверное потому, что особенной проблемы и нет.
0
Vershinsky
А для кого это проблема? Я сию приспособу ни раза не видел, но чую, что от масла всё колесо в гамне будет, и срач под крышкой ведущей звезды. Поправьте, если ошибаюсь
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. e_asphyx, Ещё один электронный автосмазчик (прототип)