Yamaha TT250R 1996 → Смазчик цепи
Решил изготовить для эндурки смазчик цепи.
Купил компонентов. По деньге вышел следующий расклад:
Бачок = 20 рублей
Хомутик = 20 рублей
Шланчик = 60 рублей за 60 сантиметров
Кранчик = 150 рублей
Итого: 250 рублей (по ценам Саратова в апреле 2014)
Бачок был без крышки, поэтому придётся где то её искать. По кругу бачка приклеиваем резинку для лучшего удерживания бачка хомутом.
Кранчик зажимаем гайкой с внутренней стороны бачка (гайка в комплекте с кранчиком не шла, её надо искать отдельно)
Место крепления бачка
Распиливаем в крышке полуотверстие для прохода шланга
Полуотверстие оказалось маленьким, расширяем проход
Закрепляем бачок
Проверяем положение шланга около цепи
Заливаем масло
Открываем кран и проверяем проходимость масленных капель
Всё, готово (если не считать отсутствующей крышки для бачка). Смазчик работает вручную, т.е открыли кран на 1-5 минут, проехались, закрыли кран. Минус такого способа заключается в том, что кран надо не забыть закрыть).
Постскриптум.
Yamaha TT-R 250 это эндуро. Эндуро это значит, что свободного места чуть меньше, чем нету. Эндуро это значит, что мопедка ездит везде, где нет асфальта (лес, поля и т.п). Соотвественно пипетку заводского смазчика, выходящую под нижнюю цепь погнёт либо камнем, либо веткой.
Смазчик, установленный в моём случае лично меня целиком и полностью устраивает (может ещё поставлю электроклапан, хотя опять же где его разместить? места нету)
Купил компонентов. По деньге вышел следующий расклад:
Бачок = 20 рублей
Хомутик = 20 рублей
Шланчик = 60 рублей за 60 сантиметров
Кранчик = 150 рублей
Итого: 250 рублей (по ценам Саратова в апреле 2014)
Бачок был без крышки, поэтому придётся где то её искать. По кругу бачка приклеиваем резинку для лучшего удерживания бачка хомутом.
Кранчик зажимаем гайкой с внутренней стороны бачка (гайка в комплекте с кранчиком не шла, её надо искать отдельно)
Место крепления бачка
Распиливаем в крышке полуотверстие для прохода шланга
Полуотверстие оказалось маленьким, расширяем проход
Закрепляем бачок
Проверяем положение шланга около цепи
Заливаем масло
Открываем кран и проверяем проходимость масленных капель
Всё, готово (если не считать отсутствующей крышки для бачка). Смазчик работает вручную, т.е открыли кран на 1-5 минут, проехались, закрыли кран. Минус такого способа заключается в том, что кран надо не забыть закрыть).
Постскриптум.
Yamaha TT-R 250 это эндуро. Эндуро это значит, что свободного места чуть меньше, чем нету. Эндуро это значит, что мопедка ездит везде, где нет асфальта (лес, поля и т.п). Соотвественно пипетку заводского смазчика, выходящую под нижнюю цепь погнёт либо камнем, либо веткой.
Смазчик, установленный в моём случае лично меня целиком и полностью устраивает (может ещё поставлю электроклапан, хотя опять же где его разместить? места нету)
- bvn2
- Владимир Беглецов
- 20 апреля 2014 в 14:48
- 10
- +25
- zloy-glide
- 20 апреля 2014 в 19:05
- ↑
- ↓
Масло насрать какое лишь бы увлажняло. Ну а в такой конфигурации на скорости будет лишь сдувать масло. Сопло необходимо.
Ринговские цепи живут до тех пор, пока под прокладкой есть масло. Как только оно кончается — цепь начинает умирать и смазка ничем не поможет. Смазка самих же звеньев позволяет лучше налипать пыли и едва меньше ржаветь. Учитывая, что цепь скорее растянется, чем уничтожатся прокладки — имхо все это не нужно.
- zloy-glide
- 20 апреля 2014 в 19:09
- ↑
- ↓
Гремит, трясет и не тянет, Надо проверить равномерность натяжения цепи. Если растянута не равномерно, то смазка здесь не поможет. Так же и при сильном растяжении. Только замена.
- zloy-glide
- 20 апреля 2014 в 19:06
- ↑
- ↓
Смазка звеньев правильно настроенная, смывает все говно и позволяет тем самым о-рингам ходить дольше. Ну а далее все как вы сказали.
Задача смазчика — смазать в условиях, когда нет нормальных условий для смазки. В гараже проще и качественнее будет ручная смазка с помощью маслёнки, об этом никто не спорит. Но если вы, например, проехали 300 км и ещё надо проехать 500 километров по неизвестному месту, а цепь уже вся сухая. В этом случае будет крайне трудно найти: 1) центральную подножку для эндуры 2) масло и маслёнку
Никогда не надо мазать цепь на холостых, а тем более советовать это другим. Даже аккуратно. И масса отрезанных фаланг это подтверждает. Даже без таких советов всегда находится очередной дурак, которому во время смазки отрезает палец. Техника безопасности не любит, когда её нарушают.
Цепь прокручивается только вручную за колесо.
Цепь прокручивается только вручную за колесо.
Я еще один вещь скажу — лить на цепь снаружи — пустая трата времени, как только цепь повернёт на круг на звёздочке — то что капнуло быстро скинет на двигатель. Т.е. капать надо так, что бы центробежкой масло «вдавливало» в цепь. В твоём случае надо хотя бы на нижний ряд капать (всмысле между пердней и задней звездой по пути цепи).
Себе поставил скотоилер оригинальный с двойным носом, у меня поливает на заднюю звезду, в месте где цепь на неё заходит. Так было в инструкции.
Себе поставил скотоилер оригинальный с двойным носом, у меня поливает на заднюю звезду, в месте где цепь на неё заходит. Так было в инструкции.
- motofighter
- 22 апреля 2014 в 12:24
- ↑
- ↓
у меня мотард, крыло высоко от колеса, боюсь как бы на одежду не попадало или еще куда. короче думать буду…
лучше купить балончик смазки специально для цепи и не колхозить, ребятки, 21 век, какой бачек? открывать, закрывать??? вечером 2-3 раза балончиком по цепи и на утро все сухое, не летит оп всему моту, особенно в жару!!! 400гр стоит на ебае 8 евро, смазывать БЕЗ дождя- каждые 500км. если мыть мот, или если попасть под дождь. тогда, конечно, смазать и ВСЕ:)))))
Мажу цепь трансмиссионным маслом. под правую сторону маятника ставлю домкрат автомобильный, гидравлический. боковая подножка, как опора. потихоньку прокручиваю колесо и мажу кисточкой, потом излишки удаляю при помощи тряпки. несколько минут жду пока докапают остатки, повторно протираю и все, но все равно брызгает, левая сторона колеса уже в капельках. пробовал разные смазки и балончики и литевая смазка, все бестолку, все разбрызгиваются.
Я пробовал на разных мотах разные конструкции, работает даже если льет снаружи на ведущую звезду(ролик цепи крутится, да и масляный туман создается, говна смоченные маслом тоже улетают на раз, под крышкой чисто и цепь мокрая в дождь тоже хорошо себя чувствует, а скоттойлеровскую нахлобучку на 2 форсунки выкинуть можно только, крепление при активной езде сдвигается и сами трубки болтаются(одноразовая фигня)лучше из медных трубок спаять. главное хорошо настроить 10 капель в минуту и будет вам счастье.
Сугубо моя точка зрения: Купить нормальный баллон со смазкой и с направляющим «носиком» чтобы при смазке — все попадало ровно на звенья, после проделывании данной процедуры подождать 20-30 минут и двигаться дальше (если уже сильно припрет смазать цепь в дороге). И правильно было сказано выше, что смазывать надо с внутренней стороны цепи…
все уже давно придумано и в байкпосте уже не раз писалось о таком устройстве, только сделанном гораздо более аккуратно и правильно и называется подобная вещь скотойлер и еще-можно сколько угодно спорить о полезности или бесполезности данной опции, но лично я поставил и очень рад этому-во первых цепь даже в самый сильный дождь остается чистой, во вторых не надо мучится каждые триста км сначала отмывая цепь, а после смазывая ее-езжу и езжу и в третьих это гораздо дешевле чем покупать баллончики… раз в десять, ну и напоследок скажу что цепь за сезон ни разу не подтянул и сейчас она как новая… но только если уж ставить подобное устройство то не такой колхоз в самом плохом смысле этого слова.
не обязательно. Хотя бы, как минимум — масло лить надо не по центру, а на О-колечки, а они находятся в пространстве по бокам между половинками звеньев. По центру — это только велосипедные цепи смазывать так, мотоциклетным будет только хуже — абразива налипнет.
ufvflfy абсолютно прав — тут есть целая куча куда более правильных реализаций идеи автоматический смазки, причём на по-разному технически подкованных людей.
Достаточно в поиск вбить «смазчик»
ufvflfy абсолютно прав — тут есть целая куча куда более правильных реализаций идеи автоматический смазки, причём на по-разному технически подкованных людей.
Достаточно в поиск вбить «смазчик»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть