Honda CBR1100XX Super Blackbird 1998 → Самодельный автосмазчик цепи
И так, идея автосмазчика зародилась давно, но покупать его за 5000р, как то жаба давила… появилась идея сделать его самому, в интернетах было прочтено несколько статей от разных аффторов, которые уже делали это, что то придумано самостоятельно, что то — самые лучшие на мой взгляд идеи взяты от туда…
и так после года сборов для его создания, наконец то руки до него дошли)))
нам потребуется:
1) расширительный бачок сцепления от Нивы (у нивы отвод вбок, у жигулей — вниз) — 50р
2) клапан ЭПХХ от жигулей — 150р
3) трубка силиконовая от омывателя стекол тех же жигулей 2 метра (с запасом взял на всякий случай) — 40р
4) «колдун» тройник тормозной системы жигулей классики — 50р
5) 3 кусочка медной тормозной трубки жигулей с гайками — 120р
6) краник для аквариумного оборудования — 40р
7) «ключи» ULN2003AN (для модуля управления) — 20р
8) сопротивление по 10 кОм (3шт. 10рштука) — 30р
9) провод многожильный (в гараже валялся) — 0р
ИТОГО ПОТРАЧЕНО: 500р
Все было куплено, и бережно сложено в гараже, оговорюсь сразу — все можно было купить за пару часов в 3-4х магазинах, но у меня вся эпопея затянулась на год ))))
«Блок управления» был спаян по следующей схеме, ее любезно предоставил товарищ, в Сибирских рядах мотоциклистов известен как Химик
будет открываться при включении передачи
прошло 2 дня, пришел в гараж за первый вечер сделал «иглы»-инжекторы, которые непосредственно будут подводить смазку к звезде
потребовалось:
* 2 куска тормозной трубки
* стержень от шариковой ручки металлический
* красная трубоцка от ВДшки
* термоусадка двух размеров
на фото одна готовая, вторая в процессе создания
я думаю все поняли дабы заузить внутренний диаметр тормозной трубки в нее внутрь вставлен обрезок стержня металлического, а в него вставлен обрезок красной трубочки от ВДшки все это было посажено на герметик и стянуто термоусадкой.
провел проверку системы, вернее ее части масло дотекло от бачка до первой капли из игл за 6 минут, капает быстро, но и масло использовал не трансмиссионку, а дя пробы 2Т мотыль который лью в бензин эндурику.
далее система игл-инжекторов была прикинута на маятник, поясню сразу, пластиковые хомуты использованы только для того чтоб прикинуть и посмотреть, когда будет установлена вся система — будет это на нормальных металлических хомутах.
Установил «верхнюю» часть магистрали
Стоять резервуар будет в хвосте, у стопа
вырезал резиновую подушку из резины, чтоб он не бренчал и было ему мягче)
закрепил все двумя пластиковыми хомутами (кабельные стяжки) очень удобная вещь, скажу я вам, применяется почти везде успешно)))
хотел не снимать пластик, но все таки пришлось, дабы разместить всю магистраль аккуратно и зафиксировать ее на подрамнике, все выглядит как то так
спустил все к маятнику
Проложил магистраль под маятником, пришлось внести коррективы с заранее придуманную схему, планировал под маятником пустить трубку от тормозов, но отказался от идее в пользу трубки, из за того что она более эластична к работе маятника
«колдун» с иглами-инжекторами закрепил двумя 90мм хомутами к маятнику, трубку прижал пластиковыми хомутами
Для заливки трансмиссионки в бачек в хвосте пришлось сделать нехитрое устройство в виде воронки маленькой и куска шланга
Далее все было подключено согласно схеме в самом верху, и запущено! На полное заполнение системы ушло 15 минут, после показалась первая капля!!!
далее было краником отрегулировано на 1 каплю в минуту, может чуть чаще, думаю этого достаточно, покатался, проехал по городу в итоге вышло км 30 примерно, но на момент заезда в гараж уже было темно, поэтому не стал фоткать результат, в промежуточных остановках было видно что цепь влажная! после включения нейтрали на цепь капает еще одна капля.
Проехал с автосмазчиком своим 400км — результатом очень доволен
Итог: затратив 500р получили отличный результат автосмазчика, ждем поездки куда нибудь, дабы в полной мере его испытать!
До встречи на дорогах, друзья!
и так после года сборов для его создания, наконец то руки до него дошли)))
нам потребуется:
1) расширительный бачок сцепления от Нивы (у нивы отвод вбок, у жигулей — вниз) — 50р
2) клапан ЭПХХ от жигулей — 150р
3) трубка силиконовая от омывателя стекол тех же жигулей 2 метра (с запасом взял на всякий случай) — 40р
4) «колдун» тройник тормозной системы жигулей классики — 50р
5) 3 кусочка медной тормозной трубки жигулей с гайками — 120р
6) краник для аквариумного оборудования — 40р
7) «ключи» ULN2003AN (для модуля управления) — 20р
8) сопротивление по 10 кОм (3шт. 10рштука) — 30р
9) провод многожильный (в гараже валялся) — 0р
ИТОГО ПОТРАЧЕНО: 500р
Все было куплено, и бережно сложено в гараже, оговорюсь сразу — все можно было купить за пару часов в 3-4х магазинах, но у меня вся эпопея затянулась на год ))))
«Блок управления» был спаян по следующей схеме, ее любезно предоставил товарищ, в Сибирских рядах мотоциклистов известен как Химик
будет открываться при включении передачи
прошло 2 дня, пришел в гараж за первый вечер сделал «иглы»-инжекторы, которые непосредственно будут подводить смазку к звезде
потребовалось:
* 2 куска тормозной трубки
* стержень от шариковой ручки металлический
* красная трубоцка от ВДшки
* термоусадка двух размеров
на фото одна готовая, вторая в процессе создания
я думаю все поняли дабы заузить внутренний диаметр тормозной трубки в нее внутрь вставлен обрезок стержня металлического, а в него вставлен обрезок красной трубочки от ВДшки все это было посажено на герметик и стянуто термоусадкой.
провел проверку системы, вернее ее части масло дотекло от бачка до первой капли из игл за 6 минут, капает быстро, но и масло использовал не трансмиссионку, а дя пробы 2Т мотыль который лью в бензин эндурику.
далее система игл-инжекторов была прикинута на маятник, поясню сразу, пластиковые хомуты использованы только для того чтоб прикинуть и посмотреть, когда будет установлена вся система — будет это на нормальных металлических хомутах.
Установил «верхнюю» часть магистрали
Стоять резервуар будет в хвосте, у стопа
вырезал резиновую подушку из резины, чтоб он не бренчал и было ему мягче)
закрепил все двумя пластиковыми хомутами (кабельные стяжки) очень удобная вещь, скажу я вам, применяется почти везде успешно)))
хотел не снимать пластик, но все таки пришлось, дабы разместить всю магистраль аккуратно и зафиксировать ее на подрамнике, все выглядит как то так
спустил все к маятнику
Проложил магистраль под маятником, пришлось внести коррективы с заранее придуманную схему, планировал под маятником пустить трубку от тормозов, но отказался от идее в пользу трубки, из за того что она более эластична к работе маятника
«колдун» с иглами-инжекторами закрепил двумя 90мм хомутами к маятнику, трубку прижал пластиковыми хомутами
Для заливки трансмиссионки в бачек в хвосте пришлось сделать нехитрое устройство в виде воронки маленькой и куска шланга
Далее все было подключено согласно схеме в самом верху, и запущено! На полное заполнение системы ушло 15 минут, после показалась первая капля!!!
далее было краником отрегулировано на 1 каплю в минуту, может чуть чаще, думаю этого достаточно, покатался, проехал по городу в итоге вышло км 30 примерно, но на момент заезда в гараж уже было темно, поэтому не стал фоткать результат, в промежуточных остановках было видно что цепь влажная! после включения нейтрали на цепь капает еще одна капля.
Проехал с автосмазчиком своим 400км — результатом очень доволен
Итог: затратив 500р получили отличный результат автосмазчика, ждем поездки куда нибудь, дабы в полной мере его испытать!
До встречи на дорогах, друзья!
- ewil
- Владимир
- 1 сентября 2014 в 7:25
- 62
- +64
- GekatoNheiRE
- 1 сентября 2014 в 9:12
- ↓
Не зажуется, максимум ее чуть собьет… Ход цепи то против часовой
У твоей конструкции есть несколько недостатков: по маятнику лучше пускать тормозную трубку, а не шланг омывайки, поскольку есть шанс попадания камня который перебьет его, также от глушителя идет тепло и, наконец, трубка не плющится хомутами.
Со временем трубка омывайки станет мягче и соединения начнут потеть маслом, я для устранения затянул все самодельными хомутами из вязальной проволоки.
Инжекторы стоит направлять прямо на звезду, так разбрызгивание масла меньше.
Надо как-нибудь собраться и запилить статью про «идеальный самодельный скотойлер», за три года использования накопилось много таких нюансов.
Со временем трубка омывайки станет мягче и соединения начнут потеть маслом, я для устранения затянул все самодельными хомутами из вязальной проволоки.
Инжекторы стоит направлять прямо на звезду, так разбрызгивание масла меньше.
Надо как-нибудь собраться и запилить статью про «идеальный самодельный скотойлер», за три года использования накопилось много таких нюансов.
всмысле? там от шариковой ручки кусочек металлического стержня — он вставлен внутрь и его торчит только 5-7мм, в него вставлена трубка от WD-40, все это сделано для заужения выходного отверстия! может ты что то другое сделаешь, я просто какие трубки подобрал по диаметру подходящие, те и использовал, выглядит это как раз то очень надежно, когда в руках держеш))) заводской Скотейлер менее надежен на вид))) а то как спрятать — дело каждого! и зависит от конкретного мотоцикла! на VFR800 — вообще все можно спрятать так что видно ничего не будет!
у меня сезон это 15000км в среднем, а в дальнобое приходится мазать по 2 а то и 4 раза в день, при попадании в сильные дожди… в сезон уходит миним 3 балона Motul C4, максимум было 5, + смывка, в гараже — да керосин и кисточка, в дальнобое опять же беру покупную смывку — быстро и проста в использовании… основная причина не деньги — а то что надоело с ней возиться!
- ministrell
- 1 сентября 2014 в 10:47
- ↓
Собирал на основе этого тройничка в том году. Трубка, которая вкручивается в бок на кочках откручивается. Либо фиксатор резьбы, либо нужно трубки-инжекторы тоже к маятнику притягивать.
- ministrell
- 1 сентября 2014 в 10:50
- ↑
- ↓
пришел к тому, что с луиса таки закажу Dual-injection kit, он недорогой, а обвязку к нему сделаю уже самодельную.
К сожалению, для каждого мотоцикла это индивидуально. Поэтому все ниже написанное верно только для дрозда. Но если будешь ставить на свой мот цепь EK ZZZ (на дрозда она идет по каталогу), то скотойлер — это тоже выкинутые деньги. Эта цепь живет 10к если с ней ВООБЩЕ ничего не делать. Проверено неоднократно. Если смазывать — живет 20к.
Так вот, со скотойлером цепь ходит до 40 к. км. НО (!!!!!) я откатал на одной цепи примерно 20 К. Да, она почти как новая. А вот звезды — живут так же, как обычно. Т.е. на 20 к у тебя цепь абсолютно живая, а звезды уже под замену. Есть любители поменять звезды без цепи, но, на мой взгляд, это порево.
Так что никакого экономического смысла в скотойлере нет. А удобство… ХЗ. Я за 10 тыр. могу и балончиком попшикать. Тем более что даже со скотойлером цепь, во-первых, забрызгивает колесо, во-вторых, ее саму все равно надо мыть. Так что «поставить скотойлер и только подливать в него масло» один хрен не получится.
Так вот, со скотойлером цепь ходит до 40 к. км. НО (!!!!!) я откатал на одной цепи примерно 20 К. Да, она почти как новая. А вот звезды — живут так же, как обычно. Т.е. на 20 к у тебя цепь абсолютно живая, а звезды уже под замену. Есть любители поменять звезды без цепи, но, на мой взгляд, это порево.
Так что никакого экономического смысла в скотойлере нет. А удобство… ХЗ. Я за 10 тыр. могу и балончиком попшикать. Тем более что даже со скотойлером цепь, во-первых, забрызгивает колесо, во-вторых, ее саму все равно надо мыть. Так что «поставить скотойлер и только подливать в него масло» один хрен не получится.
Дружище, зачем так резко? Я на дрозде езжу уже очень давно и знаю, о чем говорю, поверь. У меня сезонные пробеги — 20-25 ткм. Живу я в 140 км от Москвы и почти каждый день, независимо от погоды, езжу на работу. 300 км в день, каждый день — это по назначению?
Никто не призывает менять ЗЗЗ каждые 10 тыс =) Менять ее надо каждые 20 тыс. вместе со звездами. Фишка в том, что и со скотойлером интервал замены получается такой же. Так что денег ты на цепях не сэкономишь. А 10-12 тыс руб. у тебя при экплуатации цепи не набежит, даже если вообще ее самому не трогать, а смазывать только в сервисах, за деньги, казенной смазкой ;)
Никто не призывает менять ЗЗЗ каждые 10 тыс =) Менять ее надо каждые 20 тыс. вместе со звездами. Фишка в том, что и со скотойлером интервал замены получается такой же. Так что денег ты на цепях не сэкономишь. А 10-12 тыс руб. у тебя при экплуатации цепи не набежит, даже если вообще ее самому не трогать, а смазывать только в сервисах, за деньги, казенной смазкой ;)
ты меня наверное не понял????
я в посте помоему доступно написал — продление жизни цепи — не моя задача! моя задача ГЛАВНАЯ — вспоминать про цепь раз в 5000км чтоб проверить натяжение!!! НАДОЕЛО МНЕ ЕЕ МАЗАТЬ И МЫТЬ!
300км в день это не по назначению увы, для меня мотоцикл — средство для туризма, т.к. живу в небольшом Сибирском городке — без проблем передвигаюсь на авто по городу, да и до работы еду всего 5 минут)
я в посте помоему доступно написал — продление жизни цепи — не моя задача! моя задача ГЛАВНАЯ — вспоминать про цепь раз в 5000км чтоб проверить натяжение!!! НАДОЕЛО МНЕ ЕЕ МАЗАТЬ И МЫТЬ!
300км в день это не по назначению увы, для меня мотоцикл — средство для туризма, т.к. живу в небольшом Сибирском городке — без проблем передвигаюсь на авто по городу, да и до работы еду всего 5 минут)
И ты меня, судя по всему. Я тоже езжу на дрозде и на 1000 км, и на полторы, и первая Железная Жопа у меня на нем выполнена. Не суди, да не судим будешь. Просто каждодневная эксплуатация — наиболее геморройная в плане обслуживания, в т.ч. смазки цепи.
Суть моего комментария-то в другом. Я тоже в свое время задолбался мазать и мыть цепь. Купил скотойлер. Но со временем пришел к выводу, что он не нужен. Цепь ЕК ZZZ спокойно живет 20 тыс. с ВЕСЬМА эпизодической смазкой (строго после дождика). И, кстати, если не пшикать ее каждые 300 км, дольше, чем со скотойлером, остается чистой. А если уж СОВСЕМ в лом лазить в цепь, так для этого есть туристические мотоциклы с карданом ;)
Я ведь не говорю ничего против твоей поделки — она клевая. Это твой выбор — ты заморочился, сделал, молодец. Просто у меня есть довольно большой опыт эксплуатации подобной системы. И мой выбор теперь — баллон. Попробуй, может быть, у тебя все будет по-другому. Удачи!
Суть моего комментария-то в другом. Я тоже в свое время задолбался мазать и мыть цепь. Купил скотойлер. Но со временем пришел к выводу, что он не нужен. Цепь ЕК ZZZ спокойно живет 20 тыс. с ВЕСЬМА эпизодической смазкой (строго после дождика). И, кстати, если не пшикать ее каждые 300 км, дольше, чем со скотойлером, остается чистой. А если уж СОВСЕМ в лом лазить в цепь, так для этого есть туристические мотоциклы с карданом ;)
Я ведь не говорю ничего против твоей поделки — она клевая. Это твой выбор — ты заморочился, сделал, молодец. Просто у меня есть довольно большой опыт эксплуатации подобной системы. И мой выбор теперь — баллон. Попробуй, может быть, у тебя все будет по-другому. Удачи!
Как-то пришлось разобрать свой оригинальный скоттойлер. Если кому интерестно, внутри стоит помпа Gotec ESX-04.
Я нашёл её в районе 120уе, что мягко говоря жирновато :)))
Я нашёл её в районе 120уе, что мягко говоря жирновато :)))
У меня смазчик сделан по похожей схеме, но использовал бензоклапан от газового оборудования (он надежнее, чем ЭПХХ) и подключался не через лампу нейтрали, а взял питание с блока предохранителей — проще. И по маятнику к разветвителю пущена металлическая трубка. Плюс сделал резервную систему на случай выхода клапана из строя — кран на резервной системе открывается/закрывается руками.
на случай выхода клапана из строя — я могу так же руками закрыть кран чтоб не текло масло) думал про клапан от газового оборудования, возможно в дальнейшем заменю ЭПХХ на него.
Из блока предохранителей брать не стал именно по тому что проще было взять от датчика нейтрали! Да и из предохранителей не сделать чтоб он включался только при включении передачи! а капать маслом на остановках (светофор, прогрев и пр.) не хочу… это одна из причин почему не стал использовать более простуюб и надежную систему — с вакуумным клапаном…
Из блока предохранителей брать не стал именно по тому что проще было взять от датчика нейтрали! Да и из предохранителей не сделать чтоб он включался только при включении передачи! а капать маслом на остановках (светофор, прогрев и пр.) не хочу… это одна из причин почему не стал использовать более простуюб и надежную систему — с вакуумным клапаном…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть