Irbis XR250 2014 → Мотоцикл «Ирбис» XR250R после 10000 км пробега
Этот мотоцикл я брал в июле 2014 г. новым. Езжу на нём второй сезон. За прошедшее время пробег составил 10000 км.
В общем и целом мотоцикл мне показался неплохим. Большинство его поездок выпало на движение по асфальту в масштабах Нижегородской области. Эксплуатирую его по работе, реже – по собственным делам. Мотоцикл такого плана взял потому, что проживаю в селе, иногда возникает нужда преодолеть участок пересечённой местности. К тому же дороги нашего региона низкого качества, на длинноходных подвесках передвигаться комфортнее.
В первый сезон оснастил мотоцикл кофром. Обслуживаю аппарат самостоятельно, но периодически раз в 4000 км, как по инструкции, гоняю на плановые работы к дилеру с соответствующей отметкой в сервисной книжке. К мотоциклу отношусь бережно и аккуратно. Считаю, что это залог долговечности любой техники. Все детали до сих пор стоят оригинальные. За 10000 км заменил только опорный ролик цепи колеса, поставив деталь от австрийского мотоцикла КТМ. Про штатную цепь бытует мнение, будто она невероятно сильно вытягивается. Считаю, что это не так. Подтягиваю её раз в 4000 км при плановом обслуживании. Смазку использую аэрозольную, марки «Мотюль», которой обрызгиваю привод раз в 1000 км. Звёзды также остались штатными. За 10000 км шины практически не износились. Уверен, что они, как минимум, выходят ещё столько же. Колодки не сточились даже наполовину. Тормозную жидкость не менял и не подливал. Лампочек не сгорело ни одной. Свеча стоит родная. Собираюсь поставить другую на пробеге в 12000 км, как по инструкции. Воздушный фильтр не менялся. Раз в 4000 км продуваю его при помощи компрессора. Карбюратор ни разу не трогал. Лишь после покупки слегка снизил обороты холостого хода, так как установленные продавцом показались мне великоваты. Заправляю мотоцикл 92-м бензином, как рекомендует инструкция. Топливные фильтры пока не грязные. Правда, бензин используется лишь с проверенных заправок. Кстати, расход топлива составляет от 3 до 3,5 литров на 100 км, что считаю весьма экономичным показателем. Масло в двигатель заливаю автомобильное вязкости 20-w50. Меняю его раз в 2000 км. Пока каких-то нюансов от его использования не выявлено. Клапана не регулировались ни разу. Сам мотоцикл мою высоким давлением по мере загрязнения.
Общие впечатления от «Ирбиса» положительные. Крейсерская скорость на трассе составляет 90-100 км/ч по родному спидометру. С пассажиром ехать также вполне комфортно, места на сиденье хватает. Подвеска мягкая, в дальних поездках не утомляет. За 10000 км «Ирбис» зарекомендовал себя как вполне качественная техника, приобретённая за адекватные деньги. Он не превратился в вампира, высасывающего из хозяина финансы, не заставил ходить с вечно грязными руками.
Кто-то с пеной у рта будет доказывать, что лучше взять б/у «японца». Но, товарищи, новая техника – она и есть новая техника. А купишь б/у – и начнётся: замена звёзд, цепи, чистка и синхронизация карбюраторов и тому подобное в том же духе. Давайте не будем обманывать сами себя – рано или поздно ломается всё, «японцы» тоже не вечны. Я бы мог вам поведать об одном японском мотоцикле, но это, как говорится, уже совсем другая история. Своевременное грамотное обслуживание и аккуратность – вот, на мой взгляд, залог долговечности любой техники.
В общем и целом мотоцикл мне показался неплохим. Большинство его поездок выпало на движение по асфальту в масштабах Нижегородской области. Эксплуатирую его по работе, реже – по собственным делам. Мотоцикл такого плана взял потому, что проживаю в селе, иногда возникает нужда преодолеть участок пересечённой местности. К тому же дороги нашего региона низкого качества, на длинноходных подвесках передвигаться комфортнее.
В первый сезон оснастил мотоцикл кофром. Обслуживаю аппарат самостоятельно, но периодически раз в 4000 км, как по инструкции, гоняю на плановые работы к дилеру с соответствующей отметкой в сервисной книжке. К мотоциклу отношусь бережно и аккуратно. Считаю, что это залог долговечности любой техники. Все детали до сих пор стоят оригинальные. За 10000 км заменил только опорный ролик цепи колеса, поставив деталь от австрийского мотоцикла КТМ. Про штатную цепь бытует мнение, будто она невероятно сильно вытягивается. Считаю, что это не так. Подтягиваю её раз в 4000 км при плановом обслуживании. Смазку использую аэрозольную, марки «Мотюль», которой обрызгиваю привод раз в 1000 км. Звёзды также остались штатными. За 10000 км шины практически не износились. Уверен, что они, как минимум, выходят ещё столько же. Колодки не сточились даже наполовину. Тормозную жидкость не менял и не подливал. Лампочек не сгорело ни одной. Свеча стоит родная. Собираюсь поставить другую на пробеге в 12000 км, как по инструкции. Воздушный фильтр не менялся. Раз в 4000 км продуваю его при помощи компрессора. Карбюратор ни разу не трогал. Лишь после покупки слегка снизил обороты холостого хода, так как установленные продавцом показались мне великоваты. Заправляю мотоцикл 92-м бензином, как рекомендует инструкция. Топливные фильтры пока не грязные. Правда, бензин используется лишь с проверенных заправок. Кстати, расход топлива составляет от 3 до 3,5 литров на 100 км, что считаю весьма экономичным показателем. Масло в двигатель заливаю автомобильное вязкости 20-w50. Меняю его раз в 2000 км. Пока каких-то нюансов от его использования не выявлено. Клапана не регулировались ни разу. Сам мотоцикл мою высоким давлением по мере загрязнения.
Общие впечатления от «Ирбиса» положительные. Крейсерская скорость на трассе составляет 90-100 км/ч по родному спидометру. С пассажиром ехать также вполне комфортно, места на сиденье хватает. Подвеска мягкая, в дальних поездках не утомляет. За 10000 км «Ирбис» зарекомендовал себя как вполне качественная техника, приобретённая за адекватные деньги. Он не превратился в вампира, высасывающего из хозяина финансы, не заставил ходить с вечно грязными руками.
Кто-то с пеной у рта будет доказывать, что лучше взять б/у «японца». Но, товарищи, новая техника – она и есть новая техника. А купишь б/у – и начнётся: замена звёзд, цепи, чистка и синхронизация карбюраторов и тому подобное в том же духе. Давайте не будем обманывать сами себя – рано или поздно ломается всё, «японцы» тоже не вечны. Я бы мог вам поведать об одном японском мотоцикле, но это, как говорится, уже совсем другая история. Своевременное грамотное обслуживание и аккуратность – вот, на мой взгляд, залог долговечности любой техники.
- h579mo52rus
- Юрий Медведев
- 25 июня 2016 в 18:00
- +17
Владелец irbis ttr250r в треде, 5000 км.
1. В том и смысл. Небольшой расход, небольшая масса.
2. Зато если после 1000-2000 ничего не отвалилось — служит нормально.
3. Я вот купил. Мото за 30-45 т.р. с копеечными запчастями уже окупился и продолжает окупаться и приносить удовольствие.
Конечно, хочется трансальп/тенеру. Но зачем же пешком ходить и хотеть?)
1. В том и смысл. Небольшой расход, небольшая масса.
2. Зато если после 1000-2000 ничего не отвалилось — служит нормально.
3. Я вот купил. Мото за 30-45 т.р. с копеечными запчастями уже окупился и продолжает окупаться и приносить удовольствие.
Конечно, хочется трансальп/тенеру. Но зачем же пешком ходить и хотеть?)
- h579mo52rus
- 25 июня 2016 в 20:34
- ↑
- ↓
Я же не могу хвалить или обгаживать, допустим, «Балтмоторс», которого у меня нет, правильно? На чём езжу, про то и рассказываю.
Вот немного другой отзыв владельца. Китай это еще лотерея в таком-то смысле ярко выраженная, имхо. bikepost.ru/blog/55302/Irbis-xr250r-pervyj-moj-mototsikl-Lichnyj-opyt-vpechatlenija-uzhe-posle-prodazhi.html
- h579mo52rus
- 25 июня 2016 в 20:32
- ↑
- ↓
Это всё чисто от души, с производителем я финансово не связан никак, они меня не спонсировали.
Стиль повествования автора мне понятен и близок. Читал — как будто описывал свой мот, холил и лелеял его.
К мотоциклу отношусь бережно и аккуратно.Также отношусь ко всей своей технике, за что она, надеюсь, меня не подводит (тьфу-тьфу-тьфу). Автору — удачи и любви! Да, любви к тому, что служит тебе верой и правдой.
- h579mo52rus
- 26 июня 2016 в 7:36
- ↑
- ↓
Совершенно верно. У неё меньшая стоимость владения в связи с тем, что не приходится сливать тысячи рублей на сервисы.
- h579mo52rus
- 1 июля 2016 в 19:46
- ↑
- ↓
Ценой, друг мой. Новый японский мотоцикл взять мне нереально. Даже «Ёбрик» в салоне стоит немалых денег. Б/у мотоциклы тоже недёшевы. Плюс стоимость запчастей. Когда смотрю цены на запчасти, складывается ощущение, что мотоцикл создан не для езды, а для высасывания денег из хозяина.
- h579mo52rus
- 27 июня 2016 в 0:00
- ↑
- ↓
Без проблем. Сначала два раза заливал мотоциклетное масло «Мотюль»-синтетику. Потом вплоть до 10000 км лил автомобильное минеральное масло «Люкс Ойл» 20W-50. После 10000 км вплоть до сегодняшних 15000 км использую автомобильную полусинтетику «Мобил 1» 15W-40. Интервалы замены — 2000 км.
- h579mo52rus
- 27 июня 2016 в 14:17
- ↑
- ↓
Как мокрое сцепление? Всё так же! Абсолютно никакой разницы. Вспомни отечественные мотоциклы, там раньше многие в их КПП заливали обычное моторное автомасло и ничего. Я тоже решил попробовать, вот уж 15000 км проехал. Так что практика показывает, можно и автомобильное. Недопустимость его использования в мотоцикле — это миф, придуманный производителями мотомасел, иначе кто их будет покупать?
Согласно банальной логике, если сцепление не будет проскальзывать, то можно. Я заливал однажды вообще компот из остатков автомобильной синтетики. Не та мощность, чтобы об этом беспокоиться. Вязкость и индекс качества API главное соблюдать. Остальное — мелкие незначительные тонкости на уровне маркетинга. Но можно и кошку чёрной икрой кормить…
У меня тоже родная цепь не вытянулась. А передние колодки я все же сточил за гораздо меньший пробег, но я ездил по городу и пробкам, газ-тормоз, все дела. Клапана тоже не регулировал ни разу, хотя после обкатки хотя бы надо было заглянуть, если по совести. Но звук не поменялся с момента покупки, поэтому всё откладывал, да так и не сделал вплоть до продажи. А вообще согласен с автором — мотоцикл абсолютно нормальный, а если вспомнить его цену — так и отличный. Китайцы смогли.
- h579mo52rus
- 27 июня 2016 в 11:42
- ↑
- ↓
Моя родная цепь полностью износилась только сейчас, на 15000 км пробега.Колодки на данный момент тоже на последнем издыхании, но до конца сезона, надеюсь, проходят.
- SeregaStream
- 27 июня 2016 в 11:47
- ↓
Ездить на китайце и хвалить его, это нормальная тенденция, но говорить что лучше новый китаец (чем бу японец) и дешевле в эксплуатации- это огромное заблуждение. У самого было 2 китайца. с 1 из которых сильно попал по деньгам. Это как жигуль и иномарка. Жигуль дешевле в обслуге, но под ним нужно валяться постоянно. О надежности лучше вообще промолчать. если в Японце чтото и сломалось — ты один раз поменял и еще 40 000 ездишь, а на китае поменял, через 5 тыс еще поменял, потом еще через 6 тыс.
- h579mo52rus
- 27 июня 2016 в 14:22
- ↑
- ↓
У меня тоже второй китаец. С первым также не ковырялся, продав его на пробеге 6500 км (это была «Альфа»). «Жигуль» также у меня был. Брал его новым, с салона. Ездил на нём 6 лет и ни разу под ним не валялся. Он новый, понимаешь? Зачем под ним валяться? Он просто 6 лет выполнял свою функцию, после чего был продан. Я всё так же за ним ухаживал, и он у меня не сгнил, вопреки распространённому мнению, потому что после каждой зимней поездки, например, кузов тщательно мылся от реагентов перед постановкой в гараж. Элементарные правила ухода и ничего более.
- ildarmakaev
- 27 июня 2016 в 15:05
- ↑
- ↓
езжу на китайце, пока доволен. А вот тачка — япошка — этой зимой мыл всего один раз. гнили и ржи нет, а ей уже 8 лет)
- SeregaStream
- 28 июня 2016 в 9:33
- ↑
- ↓
был у тебя жигуль, за 6 лет не разу не ковыряться в жигуль -это фантастика, но ты пробовал поездить на иномарке того же обобьёма двигателя и сравнить их по комфорту и мощности?
- h579mo52rus
- 28 июня 2016 в 9:52
- ↑
- ↓
Нет, не пробовал. «Классику», бравшуюся с салона, я через 6 лет владения сменил на б/у «Волгу». Её мощности и комфорта мне вполне достаточно. Никакой фантастики я в отсутствии ремонта ВАЗа не вижу. Машина новая, все детали новые, чего им будет, если намеренно не ломать? За все 6 лет я не менял ни шаровые, ни сцепление, ни даже колодки. Возможно, это связано с моим так называемым пенсионерским стилем езды. 2107 прошла у меня 75000 км. Обслуживание ей делал регулярно, детали, требующие периодического внимания, типа колодок, осматривал, но им и сносу никакого не было. Оба комплекта резины тоже могли бы ещё ходить и ходить.
- h579mo52rus
- 27 июня 2016 в 14:26
- ↑
- ↓
Да, знаю, на 10000 км сам снял обзор для одного небезызвестного видеохостинга. Мне самому интересно, что будет на 30000 км. Пока аппарат проехал ровно половину от этой цифры, т.е. 15000. Не станем забегать вперёд, посмотрим, практика покажет то, что будет.
Новая техника и новая техника из плохих материалов — понятия разные. Мы взрослые люди и понимаем, что в жизни за всё приходится платить. Взял дешёвый вариант — поступился удовольствием от езды, вложил в ремонты и сильно потерял при перепродаже. Вот тебе набежала стоимость брендового аналога. Я считаю сюда и время, затраченное на ремонты, и быструю потерю эксплуатационных характристик. Конечно, аккуратная, пенсионерская езда может добавить жизни китайской технике, но это как деревянная удочка и удочка из бамбука. В детстве мы и на деревянную ловить умудрялись, но мечтали о бамбуковой, потому что она была легче и не ломалась. А за прямые руки и отношение к технике плюс однозначно!
Да, с материалами у китайцев беда. Металл мягче чем гвозди, пластмасса хрупкая. Краска родная на 400 GS у меня не вынесла подкраски нормальной краской поверх себя, сморщило. И стирается легко изначально. Ощущение что покрашено «базой» без лака. И в то же время сама конструкция вполне на уровне и не торопится разваливаться, если не убивать намеренно. «Куплю китайца, чтоб убить по лесу не жалко было» — распространённая тема имхо. DRZ какой-нибудь будут жалеть и облизывать, потому что за него бабла отвалено, а китайца — нет. До кризиса цена нормального китайца 250 была сопоставима с одной-двумя месячными з\п для большинства народа. Отсюда и отношение.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть