Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Irbis XR250 2014 → Irbis xr250r- первый мой мотоцикл. Личный опыт, впечатления уже после продажи.

Распинаться о том, как я дошел до такой жизни двухколёсной, не буду. Это тема отдельного поста, так что не будем плодить сущности. Хочу я рассказать о мотоцикле Irbis xr250r, который после мотошколы ввёл меня в настоящую мотожизнь.
Рассказ мой будет состоять из истории моего общения с этим мотом и ТЕХ. резюме по нему. Насчёт ТО распространяться не буду, на ютубе есть всё на эту тему.


И так, История. Идея купить именно ирбис родилась спонтанно. Я очень хотел Стид. Но сезон уже кончался, а денег не хватало. Зато хватало на ирбис. И в мотошколе я учился именно на ирбисе. К тому же, кое-кто из окружения очень агитировал брать именно новый мот. Сейчас у меня на этот счёт уже другое мнение, но тогда все доводы складывались. И вот, так или иначе, в один прекрасный день я стою в мотосалоне «имакс мото» с пачкой деньги в кармане и офигеваю. Офигевать было от чего. Мотоцикл, который на картинках выглядел как пит-байк, на самом же деле оказался высоченным монстром-покорителем российской глубинки. Постоял я около него, и таки решился залезть. Залез, и осознал что ноги достают до земли только носками. При росте 176 это было неожиданно. Ну ладно. Он всё равно мне очень понравился. Продавец включил его, всё засветилось красивыми огоньками светодиодов. Запуск двигателя. Это было супер. Рык у этого 250-чика просто… потрясный. Для 250ки он реально рычит. В общем, мот был супер, и я его купил. Так как опыта не было нифига, то заказал доставку его до загородного дома, где, по спокойным просёлкам и быстрым, но понятным шоссе я собирался начать свою мотожизнь, и уже потом перебираться в родных бетонные джунгли.
После приезда, почти сразу подрегулировал подвеску, в крайнем нижнем положении я более менее обрёл сцепление ног с почвой, и почувствовал себя лучше. Начал прикатываться по пустынным дорогам, и началась обкатка. Обкатка на ирбисе-300 км не выше 4тысяч оборотов, и потом ещё 300 км не выше 6 тысяч. В общем, плёлся. Прикатавшись, понял, что хочется большего, и аккуратно выехал на Егорьевку. По ней я проехал всего 2 км, после чего свернул обратно на просёлки. Но эти 2 км я не забуду никогда. Самое близкое ощущение-как будто ты перебегаешь ЖД пути перед приближающимися локомотивами. Вот так я чувствовал себя на дороге. К тому же, меня обгоняли все кому не лень-на обкаточных оборотах ехать быстрее 60 кмч ирбис не могет. Так прошел первый день знакомства. На следующий день я погладит его по сиденью, всё выключил-перекрыл и отправился в Москву. Дальше началось самое интересное.
Приехал через неделю. Пытаюсь завести. Хрен там плавал, заводится, но не едет. Дальшейшее я опишу кратка и ёмко. Процесс разбирательства занял 3 или 4 недели, тк заниматься мог только в выходные. Сначала грешил на карб-ведь двиг работал. Почистил, отрегулировал, поговорил и показал всем «экспертам», никто ничего не понял. Эффекта ноль. Тк я уже успел сам поменять масло и снять карб, то по гарантии его не брали. Ок, купил новый карб, благо стоит 1.5 тыщи. Поменял. Хрен там плавал. Купил новую катушку зажигания, свечи. Результат тот же. Тут я понял, что пора прекращать тыкаться и страдать домашним ремонтом, заказал эвакуатор и отвёз его в сервис того же магазина, где купил. Там за 10 минут разобрались, что «полу-помер» китайский мозг. Ещё за 15 минут его поменяли, и он ожил. К тому моменту я уже прикрутил к мотоциклу кофр. Закинул в него своё барахло, и поехал домой, это были первые 50 км настоящей дороги. Не смотря на то, что ехал около 60 кмч, чувства были потрясающие. Тут же случилась и первая аварийная ситуация-в автошколе не учат контррулению на скоростях. Чуть не улетел в кювет на крутом повороте. Но справился, а в последствии посмотрел twist of the wrist и во всём разобрался.
Дальше началось сплошное удовольствие. Пошёл отпуск, в который я оптимистично собирался съездить в Крым, но все мои друзья слились, а ехать одному на китайском самоходном аппарате было стрёмно. Так что я 3 недели колесил в своё удовольствие по области, тренируясь и просто в кайф.

Быстро прошла обкатка. И вскоре я сделал следующие открытия:
1. Мот прёт до 116 кмч, более менее. Но разгоняется медленно, очень
2. В москве с движением всё сложно. Зато все здороваются, и никогда не чувствуешь себя одиноко на дороге.
Примерно с такими впечатлениями я закрыл сезон, завершив обкатку и поставив байк на зимовку.
Под закрытие сезона произошел такой случай. Я катался без всякого умысла, поворачивал на знакомом асфальтированном повороте к озеру, и по привычке заложит мот очень круто. Я ж умные видео посмотрел, я теперь умею. А вот того, что знакомый поворот по каким то превратностям судьбы оказался занесён песком, я не учёл. Поняв, что вхожу в поворот под хорошим углом и по песку, я сделал глупость. Начал его выводить в вертикаль-нельзя ж тормозить в повороте. И тут впереди я увидел деревья, в которые я аккуратно выравниваю свой байк. Сработала паника, я почти выпрямив мот вдарил тормоза. Дальше я осознал себя на земле. Мот валялся в метре от меня, крутя колесом. К счастью, я почти затормозил к тому моменту. Я отделался царапиной на наколеннике (фулл экип рулит), хорошей такой. Прям стесало. И ушибом колена тоже. Мот пострадал больше-поцарапал защиту ручки, зеркало (поцарапал, а не разбил!) и кофр. В остальном же, всё в норме. Легко отделался.
Пару раз, неся перед собой незримое знамя «слабоумие и отвага», я выезжал зимой, когда воздух прогревался до +3…4 градусов, а на дороге было мокро, но не скользко. Это был… интересный опыт.

И вот, наступила моя мотовесна. Зашел я в гараж, выкатил на свет божий Жёлтого, и офигел. Офигел от обилия коррозии. Коррозию обнаружил на трубе выхлопа, на обшивке бака снизу и местами на раме. Ржавчину быстро удалил наждаком и кислотой, благо коррозии было не много. Но тенденция не понравилась. В первой же поездке на глубокой и длинной выбоене «пробило» камеру переднего колеса. Выяснил только на следующий день. Через неделю сменил на хорошую японскую камеру. Отрегулировал клапана. Теперь мот начал заводиться лучше, хотя как и раньше не сразу. Холодный старт вообще оказался не мгновенным, как я понял-свойство всего семейства. Зато заводился всегда.
Примерно в это же время я понял, что пора его продавать. Жалко, но пора. Главной причиной было шило в заднице, которое требовало уехать в дальняк. Но суровые реалии китайского мотопрома не внушали оптимизма. Во-вторых, мощности конечно мало. В-третьих, хочу чёппер. Или Круизёр, как там правильнее. Короче, мот для кайфовой езды далеко и на долго. И пришлось давать объяву о продаже.
В какой то прекрасный момент я таки переехал с ним в Москву. Устроил на паркинг, начал осваивать столицу заново. Устроил себе идеальные мотовыходные, побывав на смотре (случайно попав на старт Волков в Европу), заехав на «барахолку», съездил до подмосковного аэродрома, где я летал на планере. В общем, кайф. С новыми настройками клапанов мот пёр 120, хотя это и был предел, до которого ещё надо было дожать. И вот, через несколько дней таких покатушек мне позвонили, ко мне приехали, и без лишних разговоров купили его. И теперь я пишу эти строки, и резюмируэ эту часть своего мотопути и этого мотоцикла:

И так, часть 2, ТЕХ и общее резюме.
Двигатель. Обкатывается долго и упорно, в стоке может быть не отрегулирован. Ресурс не знаю, но полагаю, что если менять масло достаточно часто, то тысяч 15 должен отбегать. Масло, к стати, надо менять раз в 2-3 тысячи, это после обкатки.
Электроника. Вызывает вопросы. У меня померла релешка «мозг», отвечающая за искру. Слышал о помирающих стартёрах. В общем, не супер.
Подвеска. Отличная подвеска для наших дорог, никаких вопросов. Посадка конечно высокая, очень, но говорят что и с ростом 160 как то катаются, хотя как-я физически не смог представить.
Рама. Нормальная такая… стальная, простая… Разве что, покрытие плохое, ржавеет в холодном гараже зимой.
Бак. То же что и рама, ржавеет. К стати, датчика топлива нет. Вместо него на приборке внезапно вольтметр.
Тормоза. Хорошие, довольно цепкие, оба диски. Довести переднее до блокировки на скорости нереально, что считаю поюсом. Это как АБС, только без АБС ))))
Приборка. Информативная, красивая. Спидометр, одометр, тахометр, датчик положения КПП, свет итд. Вольтметр там, где у нормальных людей датчик топлива. Сэкономили.
Резина. Покрышки норм Как для дороги, так и для пересечёнки. Но на грязи всё равно не то. Камеры слабые.
Свет. Очень приличный. Ходовые огни, везде кроме фары-светодиоды, в общем красота. Фара слабовата, но она там не то чтобы сильно нужна мощная.
Пластик. На удивление крепкий, красивый.
Ещё не могу не отметить вроде как тянущуюся цепь, и подшипники не очень надёжные. С проблемами подшипников к счастью не сталкивался, но многие отмечают, что имели разрушение подшипника даже на колесе.

Общее резюме по ТЕХчасти. Аппарат не надёжный, но в целом на фоне китайского мотопрома и не плохой. Подойдёт рукастым владельцам гаража, желательно за городом. Если гаража нет, то лучше не связываться. Менять придётся много мелочей. И масло менять придётся часто.

Теперь о ходовых качествах. Мот довольно резв до 60, до 80 набирает более менее, до 100 за какое то время, до 120 за маленькую бесконечность. В городе вполне нормально, на шоссе приходится откручивать по полной, чтоб держаться хотя бы в потоке коробок. Обогнать кого либо сложно, ускорения особо нет. Посадка высокая, но через несколько часов наезда привыкаешь. Спина и сидалищность устают, и даже прямая посадка не спасает. Рулится очень комфортно. По бездорожным качествам… всё упирается в резину. По песку просёлку итд едет нормально, по грязи едет тоже, но резина гряземесу не благоволит. Его среда-просёлки. Любые выбоены глотает.

Итог: В целом, я не жалею, что выбрал именно его как первенца. С чем бы я ещё получил такой многогранный опыт-езда по трассам, городу, просёлку, бездорожью, ремонт, полное ТО, поиск и замена запчастей. Так что, мот этот могу рекомендовать новичкам и тем, кому нужен хороший мот, чтобы ездить не далеко и не на долго. За городом-вообще идеал.
ПС. К моменту завершения статьи уже купил Драг Стар 400
  • aviatoraviator
  • Артём
  • 7 мая 2015 в 14:42
  • 2
  • оценка: +48

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+4
Hopma
хороший интересный отчет, плюс +
+1
Britva
Холодный старт вообще оказался не мгновенным, как я понял-свойство всего семейства.

не всех Ирбисов. Мой (Garpia 250) заводится легко ( -5 заводился с полоборота ). А вот с кик стартера на холодную завести с первого раза у меня не получалось ни разу.
+3
okjetpes
Отличный отчет!
На очень многих мотоциклах отсутствует указатель уровня топлива, на самом деле…
А «внезапный вольтметр» на мотоцикле очень полезная штука.
Приходится колхозить тем у кого нету его. ))
+2
XapoH
причём лично я считаю, что хороший (точный) вольтметр не менее важен на мотоцикле, чем указатель топлива. А может и более.
Во всяком случае на мотах с «переменником»
0
aviator
Весь прикол именно в том, что вольтметр сделан на приборке там, где изначально (втч на украинской версии «вайпер») делается датчик топлива. А на нашей версии на нём сэкономили. То есть, тот же индикатор с «4 уровнями бака», но сбоку дорисован аккумулятор и вольтах. По этому я и написал, что внезапно.
0
swined
а зачем он там? в машинах то с их кучей электроники не всегда есть
0
Corwin
А если не секрет, а зачем наличие перманентного вольтметра на мото? (самому требовался 2 раза и то в гараже)
0
XapoH
Отчёт хороший — ещё раз убедился в том, что лучше старый (пусть даже очень) яп, чем новый китаец. Особенно если речь идёт не об одном-двух сезонах и пробегах «более 5000 за сезон».
+1
swined
если не на всю жизнь брать, то уже не так все однозначно. китайцев с их ценой хоть раз в сезон менять можно, вместо ТО. а древнего япа еще поди обслужи с их ценами и наличием запчастей.
+1
Corwin
Ну в старом Яп все равно придется ковыряться, как минимум 1 раз после покупки стоит сделать дефектовку, что требует или денег или рук. И потом морально готовиться менять много резиночек.
+1
XapoH
я являюсь владельцем старого япа-чесоткит (твин) 88-го года (я у него — третий. Уже 68 тысяча пошла — 12 моих). Дрыгатель, как таковой, ещё толком не трогали — только замена сцепления (пружины подустали — «до кучи» было заменено всё), ремкомплект карбов (с завода не трогалось ничего — сужу по винтам) и сделана замена гены (у старого хозяина сорвало магнит и после замены ротора он его и закрутил практически «от руки» и ошмётки старого магнита не вынул. В результате я тоже попал на ротор). Ах да… — заменены маслосъёмные «резинки» на клапанах (так… для профилактики). По дрыгателю всё.
По ходовой, не считая «расходников» (сальники перьев, звёзды, цепь, резина), только подшипники заднего маятника — тоже ещё заводские стояли и колёсные (проклял всё, пока старые выдирал, так они приржавели). Задние аммо живы до сих пор. В передней вилке «подходят» втулки (уже куплены за 25 евро вместе с пересылкой из японии). И вчера перекинул передний тормозной диск (был 4.2 при заводском и минимуме 4.75. Взял б/у на 5.0 за тридцать евро, при «новом» в 5.2)
В целом, мот стоил мне 700 евро (первый хозяин — немец). Сейчас, за половину этой цены можно купить в германии «донора без доков» в комплектации 99% (о чём я и подумываю — тогда мот будет в идеальном состоянии. Буквально). Причём эта цена — с доставкой.

ЗЫ. У «китая», конечно, цены на аналогичные детали, раза в 2 дешевле (а то и в три), но и ресурс, судя по всему, раз в 5 меньше, как минимум (т.е. исходя из соотношения затраты/пробег яп получается дешевле раза в два-три. И это не считая потраченных нервов и времени). Тут я купил-поставил-забыл (зимой обслужил, летом вообще ничего не делаю — только езжу по 5 тыс за сезон, минимум), а при «китае» мне как-то стрёмно было бы куда далеко ехать — там качество ооооочень «плавает». Никогда не знаешь что и где отвалиться.
«Китайцы», ИМХО, «одноразовые моты».
+1
okjetpes
сейчас все новые мотоциклы одноразовые и не только китайские
маркетинг… будь он не ладен
+2
XapoH
очень даже соглашусь. И не только мотоциклы.
Я бы, может, и взял что «по-новее», но ведь нЕчего.
ИМХО — «китайцы» только на этом фоне и живут.

ЗЫ. «Байкеры — те же вампиры. И в зеркалах не отражаются и при укусе нормального человека, тот тоже становиться байкером»©
Эт я к тому, что «покусал» у себя одного на работе — тот купил себе «осьмушку», дабы не сдавать на категорию. Правда контрольный укус ему друг сделал — купил какого-то китайчёнка-осьмушку «типа чоппера» и дал покататься. Дык товарищ поехал за сто вёрст и купил себе (за деньги моего мота) «дайлима» корейского. Тоже из германии — 19 тыс пробега и моторчик ещё очень даже бодренький. По его отзывам (он же пробовал на обоих) — при всём внешнем сходстве, это совсем два разных мота. Как по «качеству материалов», так и по двигателю («дайлим» даже меня, кабана в 110 кг голым, весма бодро разгоняет до 60 и чуть грустнее — до 90). Причём мот только обслуживался и ничего в нём «глобально» не менялось (по-моему даже цепь ещё только «вторая»)
Я не говорю, что «китай ф топку» — есть у них вполне годные экземпляры (и даже «качество» растёт), но лично я лучше поскребу по сусекам, вложу денег и долго не буду думать о проблеме, чем буду вкладывать (и думать), хоть и по мелочи, но регулярно — я такую хрень давно с машиной прошёл и сделал вывод: на запчастях не экономить. Лето у нас и так очень короткое, что бы тратить его ещё и на ремонты.
«Китай» вполне себе мот при условии, что хозяин рукасто-головастый (т.е. мот у него далеко не первый) со свободным временм и мот ему нужен для «покатушек выходного дня».
0
Corwin
Кстати про корейца это удивительно, так как судя по отзывам про корейские машины, они не многим лучше китайских и отечественных машин.
+1
3BYK_BETPA
Зацепил за больное :)
Про корейские машины — ОЧЕНЬ ошибаешься.
Хёндай акцент на 280 тыс.км. (6 лет машине) продал с живым движком и только расходники менял. Были конечно поменяны ступичные подшипники, стойки да радиатор, но в остальном супер надежная машина. Ни разу не подвел. Даже сколы краски (пескоструй на правой арке заднего колеса и на капоте от камушков) не ржавели годами.
Киа рио (дорестайл) — продал при 150 тыс.км (5 летка) — тоже абсолютно живая была. На ней вообще кроме расходников ничего не менял (не ломалось).
Не милионники конечно, но так опускать корейцев непозволю.
Если есть примеры «ломания» корейцев — в студию. А так — трёп.
0
Corwin
из личного опыта общения с бородатой техникой 1) bikepost.ru/blog/38284/Istorija-odnogo-dzhiksera.html — мот друга, там в посте он описал все прелести общения с ним. По факту на момент когда ему сделали дефектовку, менять там нужно было овер дофига.
2) У меня D-tracker 1998г. Сразу после покупки потекла тормозная машинка. Пока не поменял резинки и иглу в карбе и мне это не отстроили в сервисе. Карб плющило не имоверно (или глох или бенз просто выливался). В этом году решил поменять цепь грм из-за шума, Выяснилось, мало того. что в двигу лазили, так еще и распредвалы выставили криво. + Еще были заменены сальники в тормозах и колесах.

Вот после того, как в этом году все с ним сделал, стало все ок и мне стало не страшно выезжать за город
Другой вопрос, что пока в прошлом году, что то в нем делалось, порой совершались ошибки которые так же приходилось исправлять. Так что имхо, китай для начала хорош, особенно если навыков механика нет, а прокачать их нужно, (для последующей езды в дальняки, лес, в дальняки в лесу :)) впоследствии согласен уже согласен, что бы брать Китай стоит подумать раз 7:)
0
Bootch-72
Сейчас владею таким же Ирбисом. Проблем с запуском не было. Нужно быть готовым к невысокому качеству мотоцикла за такие деньги, ну и, соответственно, ручками доводить его до ума.
Перед покупкой прочитал всю ветку форума о нем около 100 страниц тогда, и уже до покупки знал, что он может подкинуть.
Есть мотоциклы пробежавшие около 15 тысяч без особых проблем.
Мой канал о нем www.youtube.com/user/Bootch72 не сочтите за рекламу.
0
kosmei61
Хороший отчет. Плюсую +. Сам являюсь владельцем такого мота)
0
Bouly
Довести переднее до блокировки на скорости нереально, что считаю поюсом. Это как АБС, только без АБС
Это не как АБС, а просто слабый тормоз.
+1
Elessar
Благодарю за отзыв! Всё доходчиво и с умом написанно. Удачи в круизеровании Русских просторов!
Только ведь товарищу хотел его посоветовать в качестве первого мотоцикла. Да ну его… Пущай копит ещё и берёт японца.
0
SpeedSG77
знакомый поворот по каким то превратностям судьбы оказался занесён песком, я не учёл
тут обычно пишут едкий коммент, но не стану — просто еще раз выделю — пусть все еще раз прочитают — внимание и еще раз внимание — девиз мотоциклиста :-)))
0
whitepp
А чего язвить — у меня 2 года назад за знакомым поворотом на дороге дерево лежало, тоже пришлось упасть.
0
SpeedSG77
А я и не язвлю… Просто ситуация про на 100% известный поворот в котором «внезапно что-то происходит» именно из-за расслабленной езды (я же тут мильен раз проезжал, тут ничего не случится) описана практически во всех книгах по вождению мотоцикла. Причем описана как самая банальная ошибка… Но так как сам грешу тем же — едкого комментария нет :-))))
0
whitepp
Ну и я так, так же не едко)
0
ivanff
после недопоркетного эндуро на чепер, эх где логика
0
vojd
ресурс мотора 15000… умиляет ))) я за сезон 10000 проезжаю как минимум. Значит надо таких мото 3шт на 2 сезона??? )))Уж лучше на японце как-нибудь…
+3
Hrju
1. Сравнение ресурсов двигателей совершенно разных кубатур и кол-ва цилиндров при принципиально разных системах охлаждения – некорректно в принципе.
2. Ресурс не 15 тысяч, – у автора написано: «ресурс не знаю, но полагаю, что если менять масло достаточно часто, то тысяч 15 должен отбегать».
3. Ресурс 15 тысяч км – типичен разве что для 2-тактного китайского «полтинника», но никак не для 4-тактника, да ещё и 250 куб.см. Ресурс китайских 1-цилиндровых 4-тактных 250-кубовых двигателей воздушного охлаждения = в среднем, 25-40 тыс.км, – в зависимости от качества обслуживания и условий эксплуатации.
+1
Dakine
Интересный и доступный байк. Спасибо за отзыв
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Irbis XR250 2014, Irbis xr250r- первый мой мотоцикл. Личный опыт, впечатления уже после продажи.