Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Triumph Tiger 800 XC 2016 → Triumph Tiger 800 XCa 2016 - обзор, сравнение, колхозинг-допилинг и впечатления. (Часть первая)

Всем доброго дня и хорошего настроения. Наконец я готов исполнить своё обещание, данное в этом посте. А именно – представить Вашему вниманию обзор моего нового космолёта Triumph Tiger 800 XCa, его отличия от старой версии тигров, а так же его «колхозинг и допилинг» под свои нужды и хотелки. Кому интересно — велком ту хелл под кат…



Характеристики мотоцикла я описывать не буду, их достаточно в инете и они не менялись в рестайлинговой модели. Лошади те же, Ньютон-метры тоже. А вот список «нафаршированного» на вышеупомянутую модель тигра заводского допоборудования, я, всё же, приложу:
*Спицованые колесные диски (камерные, к сожалению или счастью)
*Система курсовой устойчивости TTC (Triumph Traction Control) с тремя режимами управления мотоцикла: Road / Off-Road / Rider
*4 карты управления двигателем Rain / Off-Road / Road / Sport
*ABS с 3-мя режимами работы: On / Off-road / Off
*Система автоматического отключения поворотников
*Круиз контроль
*Полнофункциональный дорожный компьютер
*Аварийный сигнал
*Клюв в цвет мотоцикла
*Алюминиевая защита картера двигателя
*Защитные дуги двигателя
*Центральная подножка
*Защита радиатора
*Защита рук
*Мощный генератор 650W (против 580W у младших моделей)
*Дополнительный выход питания 12В (всего три розетки против двух и одной в младших моделях ХСХ и ХС)
*Комфортные сидения водителя и пассажира с подогревом
*Рукоятки руля с подогревом
*Дополнительные диодные противотуманные фары
*Крепление для GPS навигатора
*Фрезерованные алюминиевые подножки водителя
*Рамки для крепления боковых алюминиевых кофров (triumph, они же гиви)

«Кохозинг и допилинг».

Вступительную часть описания Тигра мы закончили, поэтому позволю себе продолжить сей рассказ описанием моих доделок мотоцикла под свои нужды. Ибо весь остальной тест и обзор проходил уже на доведённом до «моего ума» мотоцикле. Как я уже упоминал в предыдущем посте, первое, что я сделал, практически не отходя от кассы (не отъезжая от дилера) – это повесил на мотоцикл площадку под задний кофр, и, как ни странно, сам задний кофр Sw-Motech Trax, описание которого уже мелькало в моих постах. А так же наскоро кинул косу проводов навигатора, чтобы выбраться из столичных джунглей с наименьшими потерями.

По приезду же в гараж пришлось основательно взяться за дело. Сначала махнул обкаточное масло и маслофильтр на новые. Ну это мелочи. Следующим пунктом нашей программы стало удаление пластиковых «наростов» для крепления U-образного замка в подседельном пространстве. Покупать и возить такую шнягу я всё-равно не планирую, а вот торчащие куски пластиковой конструкции прямо посреди подседельного «бардачка» меня не радуют. Взял в руки минидрель с тросовым приводом, кусачки и мелкую шкурку для окончательной «зачистки» и удалил эти несчастные «полипы» во внутренностях моего любимого коника. К сожалению фото «до» я сделать не догадался.
На фото видны «следы» уничтоженных пластиковых вставок — по центру и в дальних углах «бардачка».


Сразу стало ощутимо больше свободного места. Теперь в этом, казалось бы, небольшом пространстве умещаются: бачок скотойлера, вся проводка со штекерами на него и на навигатор, а так же маслопровод и воздушный сапун от него же, аптечка для заклейки камер (две), головка на 27 и головка с большим шестигранником для снятия колёс, а так же вороток для них, набор рожково-накидных ключей от 7 до 17, отвёртка, набор Литермановского инструмента, велонабор шестигранников, три монтажки (одна 38 см и две по 25), а так же две пачки предохранителей (микро и стандартные). И, при желании, туда поместится что-нибудь ещё.


После «облегчения» мотоцикла от ненужных конструкций – наступил черёд укладки проводки от навигатора и блока управления цепесмазчиком. Аккуратно заизолировал проводку изолентой в местах возможного трения и прилегания к каким-либо деталям, пропустил её под баком, положив её на выступ, удерживающий бак, и аккуратно увёл под пластиковую облицовку в короб с электрикой.


Среди целой кучки входов-выходов косы навигатора оказался usb-выход питания, чем я не преминул воспользоваться. Просверлил в кофре маленькое отверстие, вдел в него люверс и воткнул провод с микроюсб зарядкой для смартфона, который теперь может ехать в кофре и передавать пробки и прочую информацию (вплоть до сообщений ватсапа, скайпа и мордокниги) прямо на дисплей навигатора, не боясь при этом высадить в ноль аккумулятор смартфона. Удобненько!


Тут выход провода через полипропиленовую подкладку кофра:


Вид «снизу»


Фото самого юсб-штекера можно увидеть выше, где показаны удалённые из бардачка крепления замка.
Теперь осталось придумать какую-нибудь защитную коробочку с мягкими вставками, прикрепить её на стенку кофра (чтобы не мешала основным грузам) – и на эту тему я буду совершенно спокоен.

Навигатор поставлен – теперь пришла очередь цепесмазчика. Не мудрствуя глюкаво – вырезал под него небольшую прокладку из пенополиуретана (вроде так этот утеплитель называется), усадил бачок смазчика на неё, и прифигачил пластиковой стяжкой к стенке короба.

Далее пришёл черед маслопровода. Пропустил его по бардачку, вывел в технологическое отверстие подседельного короба и пустил по выпуклому «водостоку» короба (как я его назвал). Сначала хотел аккуратно приклеить его в нескольких точках суперклеем, но, почему-то, суперклей отказался приклеиваться к пластику короба. Поэтому аккуратно просверлил в отливе «водостока» три раза по паре отверстий и, пропустив в них пластиковые стяжки, аккуратно притянул маслопровод к коробу. Получилось вполне симпатично и не выделяется своим «неродным» внешним видом. (Так же на фото видны две дополнительные розетки — прерогатива только «верхних» моделей тигра XRT и XCA).


Спадающий с отлива шланг прихватил стяжкой к трубе рамы, а далее всё-таки аккуратно приклеил под выступом маятника на суперклей, в нужном месте уведя трубку к инжектору.


Сначала подумал, что суперклей там долго от вибраций не удержится – но пока, спустя уже тысячу км – всё на месте, всё прекрасно. Маслопровод так же аккуратно лёг под выступ маятника, абсолютно не бросаясь в глаза. Да, если вдруг понадобится его снять – то он, скорее всего, будет испорчен. Но всё же я предполагаю, что данный мотоцикл у меня не на пару-тройку лет, а на более долгий срок, поэтому не вижу смысла отрывать данный маслопровод от маятника. Заколхозил на века, как говорится!


Про установку мотечевских рамок рассказывать особо нечего, всё стандартно и занимает минут 15-20 неспешной работы (выкрутить болты крепления под рамки, заменить их на удлинённые Мотечевские с алюминиевыми проставками и быстросъёмным креплением под рамки, вкрутить нижние крепления рамок со специальными расклинивающимися проставками в «трубы» пассажирской подножки и вставить сами рамки, завернув быстросъёмные замки в установленные крепления). Кстати – вот и ещё одно отличие «топовой» версии тигров от всех остальных младших собратьев – в одной из двух «труб» подножек вварена заглушка с внутренней резьбой, в которую вкручивалось крепление для «родных» багажных рамок. Благо, что эта заглушка и по толщине и по резьбе оказалась практически идентична родной мотечевской заглушке, а то в первый момент, увидев её, я немного занервничал. Но ничего – мотечевское крепление встало на эту заглушку, как на родную…


Следующим полезным (на мой взгляд) дополнением экстерьера мотоцикла стал купленный у дилера удлинитель крыла. Крепится он просто. Необходимо просверлить в крыле четыре дырки отверстия, приложить удлинитель и вогнать в свежие пробоины четыре пластиковых заклёпки. Правда мне это показалось немного хлипким, поэтому усилил конструкцию двумя полосками двустороннего скотча (где скотч не держит — клёпкам делать нечего, как говорится), а так же, заклепав заклёпки (и помаслив масло), обкусил их концы (вот такой я садюга), а оставшиеся хвостики для прочности приплавил разогретой железякой. Надеюсь — будет держать.)))


Чтобы не получать по голове ветром, а так же не слушать его шум (который даже в тихом шлеме от Шуберта был весьма ощутимый) — снова заменил стекло на уже испытанный старым тигром высокий регулируемый Puig. Только взял теперь не в коричневатом цвете, а в слегка тонированном сером. Сразу стало и тише и красивее.

Для полноценной защиты радиатора и пластика бака так же были куплены верхние дуги от Хепко-Беккер. Для установки всего этого безобразия необходимо снять боковой пластик, чтобы выкрутить родные болты, крепящие двигатель к раме. Так как родные болты под «торкс», пришлось ради них купить набор ключей. При этом гайка-то «внутри» мота оказывается. Пришлось собрать несколько удлинителей и «кардан», чтобы одеть головку и подлезть к гайке с противоположной стороны мотоцикла. Откручиваем гайку, вытаскиваем родной болт, берём удлинительную втулку, пластину крепления дуги и более длинный болт (слава Богу под обычнай ключ), вставляем всё это в отверстие, а далее следует квест. Как одеть шайбу и гайку с внутренней стороны мота на болт, когда туда можно подлезть только головкой с удлинителем? Нет ничо проще. Берём малюсенькую капельку суперклея, наносим на гайку и банально приклеиваем к ней шайбу, чтоб не спадала. Всё, шайба не спадает. Но теперь вываливается сама гайка из головки, стоит ей опуститься на «карданчике» чуть ниже горизонта. Тут уже проще — полоска изоленты внутрь головки, с небольшим усилием запихиваем туда гайку и вуаля — она уже никуда не желает вываливаться. Закручиваем её, повторяем процедуру с противоположной стороны. Данный этап сборки выглядит так:


Гайки до упора не закручиваем, нам нужно ещё примерить дуги, поэтому свободный ход пластины ещё пригодится для регулировки. Следующий этап — установка переднего элемента крепления. Передняя пластина «вешается» через две резиновые «прокладки» на нижнюю из двух труб, которые держат моську мотоцикла. Тут меня поджидал небольшой сюрприз — в нижнюю трубу был вставлен хомут на распорке, удерживающий основной кабель, идущий к приборной панели. Пришлось этот хомут обрезать, а потом остатки «выкорчёвывать» из рамы.
Фото хомута, кабеля и резиновых «прокладок» крепления:


Чтобы нормально отрегулировать положение дуг, приходится этот хомут переставлять туда-сюда, пока не было найдено необходимое положение, при котором и дуги встают нормально, и вилка не упирается в рамку их крепления. Но тут возникла очередная проблемка. При повороте направо руль упирался вилкой в основной пучок кабелей и грозил их пережать об рамку дуг. Пришлось потихоньку вытянуть кабель, чтобы его хомутами притянуть над трубой. Тогда руль ничего не задевает и поворачивается вполне спокойно, как и должно быть.
Передняя часть крепления дуг (вид спереди — снизу)


Дуги примерены, затягиваем болты крепления двигателя. Откручиваем дуги, чтобы вернуть на место пластик. Ставим пластик, ставим дуги — вытираем пот (на улице 27 градусов жары, в гараже и того жарче — полотенце, которым вытирался, за два часа работы было мокрое насквозь). Всё — мой мотоцикл защищён по самое не балуйся.




Ещё одним штрихом доводки стала смена новых покрышек Bridgestone Battle Wing на более вседорожную версию Mitas E-07, на которой мы планируем совершить путешествие на полуостров Рыбачий. Ну и некоторые, плохопроезжаемые на «обычной» резине, закоулки Ленинградской области…


Предпоследним пунктом «обвеса» мотоцикла стал прикуриватель, который пришлось спаять из двух частей — «евро» штекера для маленькой розетки прикуривателя тигра и обычного прикуривателя. Чтобы повесить его на руль, пришлось немного поколхозить, собрав хомут из монтажной ленты, одетый на прикуриватель, и пропущенный через затягивающийся магазинный хомут. Штука получилась крепкая, на руле сидит непоколебимо.



В данный прикуриватель вставлен USB-переходник на два порта, из которого запитывается камера на руле и пульт управления камерой (либо зарядка всяких гаджетов, лежащих в набачной сумке в путешествии. Благо генератор повышенной мощности в достаточной степени обеспечивает все потребители энергии, будь то установленное на мот электрооборудование, а так же прикрученное кривыми руками хозяина мотоцикла (меня, то бишь).

Ну и последнее, что стоит на руле — это хомут и удлинитель для крепления экшен-камеры. Так как внутренний диаметр хомута чуть больше диаметра руля, пришлось установить его на резиновых прокладках. Но всё закреплено настолько надёжно, что никаких вибраций на видео нет. Ну и удлинитель для хомута нужен для того, чтобы в кадре была видна не только (и не столько) приборная панель, но и всё остальное окружающее пространство.


Ну и вот так камера «видит» происходящее перед мотоциклом:


Список обвеса и доделок на данный момент закончен. В ближайшую неделю осталось посетить салон автомобильных плёнок, чтобы покрыть фару бронировочной плёнкой (родная тигриная защита хоть и защищает стекло, но когда едешь с ней ночью, она давала очень сильный засвет на ветровое стекло, поэтому решено просто покрыть фару плёнкой).

В далёкой перспективе есть желание сменить родной глушитель (только с целью уменьшения веса, для путешествий с женой). Так же есть мысли (пока не знаю, правда, насколько это нужно и нужно ли вообще) купить кит для переделки камерного колеса в бескамерное. И ещё есть желание перекрасить некоторые детали мотоцикла для создания более гармоничного образа «разведчика».

На этой прекрасной ноте позвольте мне закончить первую часть повествования и приступить к написанию второй:
Фишки и примочки нового тигра, отличие его от моделей первого поколения, ну и мои впечатления после пересаживания с дорожной версии тигра на спицованную.

Ну и финальное фото под названием «Лови наркомана!!!»
  • miragemirage
  • Дмитрий
  • 26 июня 2016 в 16:04
  • 18
  • оценка: +86

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+5
DeMoL
Хорошо камеру придумал, как в кино снимает) И по остальному что сделано только восхищения!
0
mirage
Благодарю!
+3
ToTo
  • ToTo
  • 26 июня 2016 в 17:19
Молодец! На «злой» резине круто смотрится!
+1
mirage
Теперь осталось её обкатать и затестить)))
0
Andre
А я вот не догадался полипы спилить и заколхозил с левой стороны ящик инструментальный
А с Рыбачьего только вернулись и на стоковой резине нормалек
0
mirage
Эх, где ты был неделю назад? Я б бабла сэкономил)))
0
Andre
И по поводу камер надо герметиком для стекол заливать а то проколы достают
где то здесь парень фотки выкладывал
0
mirage
Что именно заливать герметиком для стёкол? В смысле — бескамерку сделать?
+1
Andre
А цепь также стучит по отбойнику?
0
mirage
Да, стучит)))
0
Andre
Да ща ссылку найду
0
mirage
Спасибо, сейчас гляну.
0
Andre
Зимой займусь.На Рыбачий канистру с собой как минимум 20 литров чтобы все посмотреть.
0
mirage
Блин, мы рассчитывали на 10 литров на мот
0
Andre
не знаю как фото вставить
0
mirage
Тут просто так не вставишь, нужно, чтобы фотка была где-нить на фотохостинге, а потом уже можно нажать на картинку над окошком ввода комментария и там вставить ссылку на картинку
0
Andre
10 мало от крайней заправки до Рыбачьего где то около 150 км столько же оттуда и там вот и смотри по бездорожью где то около 50-60 до острова
0
mirage
А по острову ещё сколько?
+4
Andre
советую мягкий бак прикупить до последней заправки в сложенном виде места не много занимает ну а потом как говорится своя ноша не тянет
0
mirage
А ты прав, о таком-то я и не подумал, СПАСИБО!!!
0
Andre
от Среднего до Маяка около 25, до батареи столько же вот и считай и все максимум на 4 передаче по гравийке
0
mirage
Да, тогда точно надо брать двадцатку мягкую.
0
Andre
в некоторых местах только по прибойной полосе надо учитывать время прилива отлива
+1
Andre
если еще вопросы будут пиши в лч
0
mirage
Да, спасибо большое!!!
0
Rean
  • Rean
  • 26 июня 2016 в 21:18
*Клюв в цвет мотоцикла
зеркала и ручки дверей в цвет кузова :) Неужели до мотиков тоже добрались?
*Фрезерованные алюминиевые подножки водителя
а пассажир отлитыми довольствуется?
+2
mirage
У ХС клюв идёт в стоке, а на версию XR клюв нужно докупать отдельно, естественно, заказывая его нужного цвета (если клюв нужен хозяину мота). Вообще на старом тигре после установки клюва стало меньше лететь дерьма на стекло и на визор в дождливую погоду.
Да, пассажир, реально как лох, едет на отлитых)))
+1
Averik
Безумно красивый мотоцикл. Пускаю слюни на восьмисотых Тайгеров =)
+1
mirage
Будет возможность — бери, не разочаруешься!
0
moto_vet
а сколько прошел твой первый Тигр?
0
mirage
27000 с мелочью.
0
moto_vet
совсем не много
0
mirage
Да, я решил его поменять только потому, что в ближайшие несколько лет будет уже точно не до замены мотов. Там второе дитё на подходе, нужно думать о расширении жилья и тп. Пэтому махнул, надеюсь, что мне его хватит лет на 10)))
0
moto_vet
а то первого бы не хватило ;)
+2
mirage
Может и хватило бы, но раз уж копил два с лишним года на замену — грех было не заменить. Тем паче, тут всяких вкусняшек больше)))
0
moto_vet
да, Тигра укомплектован по полной
0
brooming
Серьезный подход! Пусть долго тебя радует! Самому нравятся тигры. Как он для дальних путешествий вдвоем? И почему не старший тигр?
+6
mirage
На первом тигре мы катались с женой и полным скарбом — смотри в моих постах, куча отчётов. Если вкратце — отличный мот, отлично тянет даже с перегрузом кг в 25 от максимально разрешённого. Ускоряется до 160 гружёный спокойно, дальше уже страшновато с кофрами и пассажиром гнать. В целом — очень доволен мотом, потому и взял второй такой же (только на спицах).
Были размышления на тему старшего тигра, за эту цену можно было взять одно-двух годовалого. Но как-то не увидел смысла. Во-первых вес на 35 (кажись) кг больше — уже меньше шансов заехать хотя бы на тот же песчаный берег ладожского озера или ещё куда-нибудь. Во-вторых, больший расход топлива и налоги. В третьих — если бы я его купил, пришлось бы его заново обвешивать всем тем, что на этом есть в стоке по умолчанию. Движка 800-ки хватает за глаза, поэтому не стал искать добра от добра.
0
Stilet0
Описал очень вкусно
0
mirage
Спасибо, я старался)))
0
Ftfe
  • Ftfe
  • 27 июня 2016 в 16:44
Супер! Жду продолжение)
0
mirage
Начал потихоньку, но там уже будет писаться чуть дольше.
0
Ftfe
  • Ftfe
  • 27 июня 2016 в 16:44
вопрос по камере — вибрации на плохой дороге как, передаются?
0
mirage
Я бы сказал нет на 99.5% ))) пару раз замечал небольшую смазанность. Я специально старался сделать крепление максимально жёстким.
0
Ftfe
понял. правильный подход. я гопроху на штатное крепление туда пробовал — ерунда вышла. вибраций вагон.
0
mirage
Да, пластиковые удлинители — беда, там сплошная вибрация.
0
beak
  • beak
  • 27 июня 2016 в 20:23
Казалось, что еще можно улучшить…
+2
mirage
Были бы деньги — реально можно улучшить ещё тысяч на пятьсот-шестьсот))) Были б деньги.
0
Oil
  • Oil
  • 28 июня 2016 в 18:28
Трудов много. Пять!
Какая камера стоит? Пишет по кругу или только на пару часов?
0
mirage
Спасибо! Камера гопро стоит, четвёрка. По кругу не пишет, карты хватает на 3 часа съёмки примерно в 1080*60.
0
Michael13
Да уж. Серьезно. У меня по сравнению с твоим до сих практически сток =)

Кстати, насчет этого:
Кстати – вот и ещё одно отличие «топовой» версии тигров от всех остальных младших собратьев – в одной из двух «труб» подножек вварена заглушка с внутренней резьбой, в которую вкручивалось крепление для «родных» багажных рамок.
Это скорее отличие 2015+ версии. У меня тоже в верхних трубах резьба была. Типа подготовка под родные рамки, хоть они и не идут в комплекте =)
0
mirage
Вроде на картинках простых версий не видел такой вставки, спецом искал. Может у ХР версии их нет? Потому что реально где-то видел рекламные картинки и там на одной как раз конкретная фотка этих дырок под подножкой.
0
Bolo
  • Bolo
  • 8 октября 2018 в 15:54
Добрый день! Спасибо за ваши посты, хорошо пишите.
Подскажите сколько вы на текущий момент прошли на тигре? Как ваши впечатления?
На текущий момент езжу на в-строме 650 2005 г.в., но после последнего дальняка 12к км на Памир, груженым с женой, понял что слабоват он для 2их уже. Комфортный крейсер 130кмч, и на обгонах свыше 120кмч он тухлый. Хочется крейсер до 160кмч, и чтобы до 150кмч ускорялся нормально.
В тигре пугает надежность, редкая птицы в наших краях… В своем в-строме за 60-70к км менял только расходники, и 2 раза диски сцепления, слабоваты они у него, на 120к км пробега поменял цепи грим. Даже груженый на памире он работал как часики без единого косяка.
Как у тигра с запасом прочности и надежностью? Нет ли каких-нибудь детских болячек и глупых проблем с электрикой например?
0
mirage
Ответил в лс.
0
Gargundentel
Добрый день! А можно попросить ссылку на 2 часть? Очень интересно почитать сравнение с дорожной версией.
+1
mirage
Здравствуйте. Вторая часть не была написана, потому что, как оказалось, особо сравнивать там нечего. А правила редактирования постов не позволяют отредактировать пост, если прошло семь дней с момента его опубликования. Но вкратце если — различие тигров только в подвеске. Я бы сказал, что даже в рулежке и в общей управляемости разница между ними практически незаметна. Если мне сейчас сказать, что бы ты выбрал — новый на литье или спицах, я бы взял на спицах. Он универсальнее, у него выше классом и лучше подвеска. Из минусов чисто гипотетическая «управляемость» на треке, которую заметит, разве что, заядлый спортовод (но для него что тот, что этот мот будет «неуправляемым»))). А в остальном спицованный тигр только выигрывает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Triumph Tiger 800 XC 2016, Triumph Tiger 800 XCa 2016 - обзор, сравнение, колхозинг-допилинг и впечатления. (Часть первая)