Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2502

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Три раздолбая-генацвале в поисках лета. (Часть вторая).

Всем привет. Мы продолжаем наше путешествие по Грузии в сентябре 2017 года. Кто пропустил первую часть отчёта, те легко могут найти её, нажав вот на ЭТУ кнопулечку…

День пятый.
Утро в Степанцминде выдалось солнечное и жаркое. Казбек перестал прятаться за тучками и получилось поймать его и церковь Гергети в одном кадре.


Всем, кто ждал продолжения — добро пожаловать под кат. Но бойся трафика всяк сюда входящий!


На сегодня в планах у нас стоит дорога до Тбилиси, проходящая через Крестовый перевал. Вики рассказывает нам об этом перевале следующее:
Кресто́вый перева́л (Гудаурский перевал[1]; груз. ჯვრის უღელტეხილიосет. Бæрзæфцæг) — перевал на Военно-Грузинской дороге (Владикавказ — Тбилиси) на высоте 2379 м через Главный Кавказский хребет. Ведёт из долины реки Терек в долину реки Арагви. К западу от перевала располагается Кельское вулканическое плато.
Название Крестового перевал получил в 1824 году, когда был поставлен каменный крест для обозначения точки перевала. Этот крест видели проезжавшие здесь Александр Пушкин, Александр Грибоедов и Михаил Лермонтов. Гудаурским он был назван по названию посёлка Гудаури (груз. გუდაური), известного теперь как горнолыжный курорт.
В 1837 году была предпринята попытка обойти перевал, направив дорогу через Гудамакарское и Гудушаурское ущелья и Квенатский перевал, однако через десять лет, в 1847 году, после проведённых изысканий было решено вернуться на первоначальный маршрут.

Грузинская военная дорога потихоньку взбиралась на перевал, постоянно открывая всё новые и новые прекрасные виды. На одном из подъёмов нашим глазам открылось такое вот чудо (похоже на какой-то известняк, я такой видел только в пещере в Новом Афоне).






На военной грузинской дороге есть несколько старых заброшенных тоннелей, новая дорога теперь проходит рядом с ними.


На Арку дружбы заехать не представилось возможности ввиду её ремонта, закрыты на ремонт были даже подъезды к ней. Поэтому остановились на въезде в Гудаури и сфоткали её издалека.


И даже немного с высоты:


Интернет об арке говорит следующее:
Арка Дружбы в Казбеги (англ. Friendship Arch in Kazbegi) была построена вместе со смотровой площадкой в далёком 1983 году в честь двухсотлетия Георгиевского тракта и во имя дружбы российского и грузинского народов. Георгиевский трактат — это договор от 1783 года между Российской империей и Восточной Грузией о протекторате первой над второй.
Арка Дружбы Народов является вдохновением известного скульптора Церетели, она построена на высоте 2384 метров в Казбекском районе, на Крестовом перевале у Военно-Грузинской дороги, рядом с горнолыжным комплексом Гудаури и представляет собой мозаичное панно, которые были очень популярны среди скульпторов той эпохи.

В Гудаури располагается горнолыжный курорт, вовсю видна стройка новых гостиниц. А мы же заехали на обед в отличный ресторан, где с удовольствием провели часа полтора, уплетая шашлык, хинкали и хачапури.

На выезде из посёлка заехали на смотровую площадку. (вид на Гудаури с высоты, вдалеке видны горнолыжные склоны)


Серпантин в сторону Тбилиси.


Спустились по серпантину весьма резво, я даже пару раз чиркнул подножками асфальт. Это было неожиданно на гружёном тигре и шашках на переднем колесе. Скатившись с перевала дорога вела нас вдоль реки Арагви, то взбираясь на горки, то пронзая мелкие насёелённые пункты, пока наш взор не упал на раскинувшуюся перед нами крепость Анаури.

Вики об этой крепости нам глаголит следующее:
Крепость относится к ранней феодальной эпохе и служила форпостом обороны, перекрывая дорогу, ведущую из Дарьяльского ущелья.
Резиденцией эриставства в XVII веке был город Душети. Главная дорога из Душети на север проходила через узкое ущелье реки Ведзатхеви и при слиянии этой реки с Арагви создавались естественные ворота. На таком удачном месте эриставы воздвигли сначала башню, а спустя некоторое время — крепость Ананури, которая стала надёжным укреплением.
О жизни обитателей Ананурского замка в исторических источниках почти ничего не сообщается до 1720-х годов.
Известно, что крепость защищала центральную часть эриставства, при нападениях она прикрывала отступление в горы местных жителей и населения центральных частей страны.
Первые сведения о событиях, касавшихся Ананури, можно найти у историка Вахушти, в описаниях вражды эриставов друг с другом в XVIII в.
В 1739 году крепость была взята штурмом ксанским эриставом Шанше, в числе штурмующих был большой отряд лезгин. Местный эристав Бардзима, обвинённый Шанше в предательстве грузинского народа, и его приближённые были частично перебиты, частично сожжены в башне, где пытались спастись[1]. Лезгины посекли кинжалами фресковую живопись Успенской церкви.
В 1795 году защитники крепости стойко противостояли вторгшимся в Грузию войскам Ага-Магомед-хана, не пропустив из вверх по ущелью.
Ананури играет немалую роль и в начальные годы XIX века, после присоединения Грузии к России. Первое время здесь постоянно находился русский гарнизон. Он охранял главную дорогу, соединяющую Грузию с Россией и поддерживал порядок в крае.
В 1812 году горцы подняли восстание, однако овладеть крепостью им не удалось. Высланное из Тбилиси подкрепление жестоко подавило восстание.
В дальнейшем Ананури некоторое время ещё служил опорным пунктом русским войскам. Предполагалось даже построить здесь военный городок, был разработан проект, который так и не был осуществлён.
После ухода русских военных частей крепостные сооружения остались без присмотра и крепость пришла в запустение.
Сейчас от грозного замка осталась лишь цитадель. На территории нижнего укрепления сохранилась только однонефная церковь (XVI-XVII века) «Мкурнали» с колокольней.
На территории цитадели расположены башня с пирамидальной крышей, существовавшая ещё до постройки крепости, храм-усыпальница местных эриставов «Гвтаеба» (XVI-XVII века), храм Успения (1689). Сохранились следы бассейна и бани.
Замок Ананури предложен к включению в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Призраки, охранники крепости.








Жара не дала нам разгуливать долго по крепости, поэтому снова в седло и на Тбилиси. На подъездах к городу началось сумасшедшее грузинское вождение. Причём оно не такое долбанутое и непредсказуемое, как ростовское, а весьма своеобразное, импульсивное и в духе гордого кавказского народа. К примеру знак «Уступи дорогу» у них не предупредительный, а, скорее, рекомендательный. Водитель может внагляк выезжать под этот знак не уступая дорогу, при этом громко говоря: Вай, зачем сигналишь, дорогой, мне же очень надо проехать. Вот спасибо, пропустил!" Сигналят при этом абсолютно все и по любому поводу. Причём чем дальше от Тбилиси — тем меньше везде они сигналят.

Вкатились в Тбилиси мы в самый час пик. Жара, и одна сплошная пробка по главной магистрали Тбилиси, идущей по берегу реки Кура. Жарко, пробка, в которой с учётом местного водительского менталитета, в междурядье лезть тупо страшно, ещё мот вентилятором набрасывает (вовсе не того, о чём многие подумали) горячего воздуха. И ехать по этой улице через полгорода до гостиницы. Добрались уже растаявшие, как упавшее на асфальт эскимо в жаркий июльский полдень. А там нас снова ожидал четвёртый этаж без лифта. Ужжжос. Благо тут же прохладный душ и такси в центр на обеденный ужин, после которого нас ожидала первая серия прогулок по вечернему Тбилиси. Как мне показалось — дневной Тбилиси и вечерне-ночной Тбилиси, это как будто два разных города. Дневной красивый, исторический, суетно-туристический. А ночной загадочный, романтичный и очень запоминающийся своей атмосферой…
Церковь Метехи


Крепость Нарикала. (фотографии которой ещё будут в нашем отчёте)


Всемирная паутина о данной крепости рассказывает следующее:
Фортификационное сооружение в первые периоды своего существования было главной крепостью Тбилиси. В этом плане Нарикала можно назвать своеобразным аналогом Кремля (как сооружения, центра города, главной оборонной системы). Несмотря на важность крепости, ученые не могут назвать точную дату ее постройки. По одним версиям, Нарикала появилась раньше самого города, по другим – строилась уже в оформившемся поселении. Наиболее вероятной является версия одновременного строительства крепости и города. В таком случае Нарикала датируется концом IV века нашей эры и сведения о приказе от самого Вахтанга Горгасала (основатель Тбилиси) выглядят более правдоподобными.
До наших дней сохранились лишь развалины Нарикалы
Крепость Нарикала в Тбилиси первоначально носила другое название, а именно — Шурис-Цихе. С арабского языка это название можно перевести как «завидная крепость», что недалеко от истины (оборонное сооружение было очень сложно взять штурмом). Неприступность крепости обусловлена не только мастерством зодчих, но и природными особенностями – постройку защищали скалы горы Мтацминда и река Кура. Сразу при закладке были проложены подземные ходы для защитников, по которым они могли пройти к реке. Также в крепость провели акведуки для независимого водоснабжения. Но подобные ухищрения не смогли спасти Тбилиси от вражеских войск…

Танцующий фонтанчик


Фото с моста Мира на набережную Куры


Штатив в этот вечер я с собой не брал, да и уставшие мы были после жаркого перегона и ещё более жаркого продирания через Тбилисские пробки, поэтому чутка погуляв отправились в гостиницу спать…

День шестой.
Проснувшись утром и позавтракав в гостинице мы решили пешком идти в сторону центра, примерно запомнив, как нас вчера от отеля вывозил таксист (а вывозил он нас маленькими хитрыми улочками, которые просто так особо и не запомнишь). Вышли мы из отеля, и пошли вспоминать, где же мы вчера ехали. Идём по закоулочкам Тбилиси, а навстречу нам попадается женщина, которая бубнит: Понаехали тут, смотрят на нашу помойку (ну или как-то так). А улочки, действительно, не особо туристического вида. Разве что гранатовое дерево попалось на глаза…


Очень поразило, что на многих улицах (причём широких, четырёхполосных) реально нет тротуаров. Да мало того, что тротуаров — на круговом перекрёстке нескольких улиц не было ни одного пешеходного перехода! Перебегали на свой страх и риск. Вышли на набережную Куры и побрели в сторону центра и старого города…
Дорога ныряет в скалу, а на ней стоят дома с неплохим, как мне кажется, видом…




Снова церковь Метехи


Здание-перископ, в котором располагается театр и выставочные залы. За зданием виден Президентский дворец.



Раритет на улицах старого города


Театр нетрезвых миниатюр марионеток Резо Габриадзе




Просто улочка в старом городе


Мост мира


Погуляв по центру до заката, поднялись на фуникулёре к крепости и статуе Мать Грузии.
Мать Грузии. Монумент-символ. Это не памятник какой-то определенной грузинской матери, а скорее материальное воплощение характера нации: в одной руке статуя держит чашу вина — для друзей, а в другой сжимает рукоять меча — это для недругов.


Она, как истинная женщина, просила сфоткать её с разных ракурсов… И эдак


И вот так


Мост мира, театр и Президентский дворец с крепости Нарикала.


Снова крепость:




Найдите пятки пилота-фотографа


Вечереет…


Огненный шарик падает за гору.


Три весёлых раздолбая.


Смеркалось




Крепость с земли


И вот так


Телебашня и мост Мира




Пульс Тбилиси


Нагулявшись по городу, поужинав, поймали такси и в отель спать. Завтра будет новый день…
  • miragemirage
  • Дмитрий
  • 6 октября 2017 в 21:46
  • 4
  • оценка: +59

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+1
oleg-gx
Очень здОрово!!!
0
mirage
Благодарю!
+1
sergey_ant
отличный пост, радует наличие кадров с мавика :) автор, просим есчо :)
0
mirage
Спасибо. Пошёл писать третью часть и разбирать-загружать фотки для неё.
+1
Som-oz
А мне наоборот, очень понравились закоулки старого города, словно на сотни лет в прошлое перенесся и виногдад бесплатный везде)))
0
mirage
Старого — да. А гостиница наша была на другом берегу и дальше центра, там уже были закоулки времён СССР, наверное)))
0
Som-oz
Мы жили недалеко от нижней станции фуникулера, место классное, но загонять туда мот по брусчатке было ппц как скользко и страшно.
0
ToTo
  • ToTo
  • 7 октября 2017 в 10:56
Отличный пост, Дима! Знакомые лица :)
0
mirage
Пасибки, стараемсо!
0
komendant
mirage, привет!
Поздравляю с очередной удачной поездкой!
На такси к Церкви понять могу: погодная обстановка там, саомчувствие…
Но, имея мотоцикл, два дня ходить по Тбилиси пешком? Зачем?
+2
mirage
Так а зачем там кататься-то? Старый город и пешком прекрасно обходится, а моты надо думать где оставить, шлемы, опять же, девать некуда (а без них там ездить низзя ваще). Два-три лари поездка от гостиницы на такси — и ничего не парит вообще)))
+1
SpeedSG77
Тбилиси — для меня лично — обязательное к возвращению и дополнительному изучению место. Старый город просто заманивает в свои закоулки. Что-то в Тбилиси есть от Парижа…
спасибо за пост и чумовые фото!
0
mirage
Пожалуйста!
0
jenskiy
туннели не старые, а зимние) зимой дорога внутри)
А так всё прекрасно!
0
mirage
Может в некоторых, потому что несколько из тоннелей даже без дороги к ней уже и внутри засыпаны.
0
moto_vet
здорово!
0
KissyCat
Каким же теплом веет от фотографий!))))
Фотки без штатива говоришь))))Вот у меня все расплывается, может настройки неправильно выставляю :(( Но фотик как у тебя, 550.
0
mirage
Второй вечер на штативе. Первый — упирался в деревья, ограждения мостов и остальные неподвижные детали ландшафта. Но по первым видно, что не со штатива снимали.
0
VanPy
Если выдержка выставлена по правильному и менее 1/f, где f — фокусное расстояние объектива, то проблема скорее всего в технике. Несите в сервис для настройки.
0
mirage
Да фотоаппарату уже лет 7, и объективу столько же. Он со мной и все вело походы и мото и где только не был. Думаю, что он уже устал)))
0
VanPy
Будеш менять на полный кадр — присмотрись к Пентаксу К-1 с объективами Limited. А если нужно что-то более компактное, то Олимпус OM-D M1 Mark2 или 3.Но обязательно с Pro объективом. И пентакс и олик — пылевлагозащищённые, с 5 осевой стабилизацией матрицы.
0
mirage
Спасибо за совет! Ещё бы с моей ипотекой теперь накопить бы на полный кадр)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Три раздолбая-генацвале в поисках лета. (Часть вторая).