Triumph Tiger 800 2012 → Отзыв о моём мотоцикле и его обвесе (Triumph Tiger 800).
Всем доброго времени суток! Хочу представить Вашему вниманию отзывы об обвесе своего мотоцикла для дальнобоя, описанные вначале сезона в этих статьях:
Обвес Тигра для дальнобоя
Обзор кофров SW-Motech
Первое, о чём хочется сказать – сам мотоцикл. А именно – Triumph Tiger 800. Как же я рад, что он у меня есть! На данный момент его пробег составляет почти 11 тысяч километров, бОльшую часть из них – это «трип» по Норвегии, остальное – это прохваты выходного дня и немногочисленные прохваты по городу (ну не люблю я бесцельное катание по городу).
Итак, начнём:
*Посадка: Высота седла у Тигра изменяемая, 810-830 мм. С моими 170 см роста в нижнем варианте постановки седла, я вполне уверенно ставил обе ноги на асфальт. А при загруженном пассажиром и кофрами мотоцикле, сидеть на нём мне становилось уже даже немного низковато. В дальнюю дорогу переставлял седло в верхнее положение, и всё равно, из-за груза, спокойно вставал на землю двумя ногами при остановках. Коленки и зад начинали чувствоваться примерно через 300 км дороги, но после небольшой разминки, можно смело было ехать дальше. Максимальная дистанция за сутки у нас составила 1200 с мелочью километров. И на следующий день мы были вполне в форме (после 4 часов сна всего), чтобы проехать ещё около 400 км, побегать по Нордкаппу и влезть на небольшую горушку). Так что на комфортность седла жаловаться грех, хотя для особо привередливых в продаже есть суперкомфортное гелевое седло (и водительское, и пассажирское). Сама посадка на мотоцикле прямая, с незначительным наклоном вперёд (но это для малорослых, судя по всему – у кого руки длиннее, те вообще прямо сидят). Себе же иногда возникает мысль, поставить проставки под руль, которые немножко его поднимут и придвинут ко мне сантиметра на три-пять – вот тогда мне будет совсем мегакомфортно. Ещё пришлось немного подрегулировать положение рычага заднего тормоза, слишком высоковато он стоял, неудобно было ступне. Приопустил его, немножко отогнул от мотоцикла, и стало совсем приятно им управлять, не надо ничего искать ногой и выгибать ступню под нелепыми углами. Теперь просто – нажал, отпустил. Никакого дискомфорта. Так что лично для меня посадка – на пятёрку с минусом, надо немного доработать «напильником».
* Стекло. Родное стекло Тигра мне сразу же не понравилось. Оно было нерегулируемое, вроде и высокое, но какое-то совсем неаэродинамичное. Голову у меня с ним мотало на скоростях от 90 и выше, хотя я бы не сказал, что у меня хилая шейка. Пришлось заменить его на более высокое и регулируемое стекло Puig. Оно тоже не без недостатков, но гораздо лучше стокового. Новое стекло приходится опускать в максимально аэродинамичное положение. Тогда набегающий поток с него плавно ложится на шлем и нет никакого мотания-болтания головы. Плюс в вентиляцию шлема хоть какой-то воздушный поток попадает. Из минусов такого положения – мухи и дождевые капли (срань из под колёс впереди едущих машин) уже активнее начинают долетать до визора. Но стоит поднять стекло в вертикальное положение, эти минусы исчезают, но начинаются обратные: те капли, что смогли попасть на визор даже с поднятым ветровым стеклом, уже ничем не сдуваются. Вентиляция шлема перестаёт работать абсолютно. И самый главный минус – голову снова начинает колбасить так, как будто кто-то сзади сидит и лупит ладонями со всех сторон по шлему.
*Подвеска. Вполне комфортная для «паркетного» стиля езды.по асфальту разной степени ушатанности и по твёрдым грунтовкам. Всё отлично отрабатывает. Разве что нужно не забывать подстраивать задний амортизатор под езду с пассажиром и грузом, или под одного себя. Жена иногда жаловалась, что слишком Тигра брыкался на ямах, чуть ослабил затяжку – стало комфортнее и приятнее. В дальнобой аморт был затянут по самое не хочу. И даже гружёный (перегруженный на 15 кг от разрешённого максимального веса) мотоцикл отлично катил по дороге, проглатывая ямки и неровности, а так же очень хорошо управлялся (для своего загруженного состояния). При езде в одиночку мотоцикл вообще кажется невесомым (особенно когда эта езда сразу после снятия кофров и пассажира). Перекладывается мотоцикл весьма бодро для своего класса, в пробках немного неуклюж из-за габаритов и радиуса поворота.
*Двигатель. Лично мне нравится безумно. Ровная тяга до отсечки, без провалов и подхватов. Уверенно едет с самых низов, будучи даже загруженный по самые зеркала. В горах на серпантинах ехалось абсолютно спокойно и предсказуемо, я бы сказал, что на него можно смело положиться. Хотя иногда из движка и доносятся странные звуки, похожие на вой и скрежет. Но, говорят, это для Триумфов нормально. Как и звук ведра с болтами на старых Дукатиках. Максимально разгонял Тигра до 170 км в час, но это с женой и полностью гружёными кофрами. Выходить со 130 км в час на обгон можно вполне спокойно, до 160 разгоняется очень бодро (дальше не было необходимости). Передаточное соотношение коробки немного странное, иногда казалось, что можно оставить только 1-3-5-6 передачи. Так как мотоцикл спокойно прёт на третьей с 30 км в час, а первая откручивается до 80, то можно смело с первой втыкать третью-четвёртую, что я нередко и делаю. Из минусов – часто бывает, что если резко сбросил скорость до остановки, а осталась включенной какая-нибудь высокая передача, то, чтобы сбросить передачи вниз, придётся поиграть сцеплением. Но, насколько я знаю, это у многих мотоциклов так…
*Головной свет. Свет у Тигра можно без преувеличения назвать отличным. Две фары замечательно освещают дорогу. Хотя, как говорится: «света много не бывает». Поэтому есть в планах прикупить ему родные галогенки. Чтобы и в городе безопаснее было (не люблю с дальним светом ездить), и ночью на трассе чтоб стало ещё лучше. Но, в целом, свет на твёрдую пятёрку с плюсом.
Ну, вроде основные мысли по мотоциклу закончились (если о чём забыл упомянуть – с удовольствием дополню после Ваших вопросов). Можно перейти к отзывам по допам.
* Защита рук SW-Motech Kobra. Отличная вещь в плане защиты рук и от падений, и от ветра. Она более узкая, чем стандартная модель от этого производителя. В неё можно встроить отдельно докупаемые повторители поворотов (мне как-то не нужно), плюс можно её «расширить» дополнительной накладкой (иногда есть такая мысль). Из минусов – хрупкое крепление пластикового лопуха к железной рамке. Прижимается двумя пластиковыми зажимами, по два самореза на каждый. В момент установки на мотоцикл, рамка с установленным на ней кожухом, выскочила из рук на деревянный пол. И полностью выломила оба крепления. Пришлось сажать её на суперклей, намертво. Но в этом состоянии она отъездила уже почти весь сезон и всё отлично. Второй «полуминус» — в холодную погоду всё-таки узковат лопух защиты, пронизывающий ветер начинает «прихватывать» и сверху ладони и снизу кончики пальцев. Почему же это «полуминус»? Потому что в жаркую погоду это превращается в «полуплюс»- рукам не так жарко прятаться за лопухами защиты. А для минуса есть более тёплые перчатки и подогрев ручек.
*Подогрев ручек (родной, Триумфовский). О, это песня. Какой же кайф нажать холодной ночью или в проливной дождь эту кнопочку на руле и увидеть загоревшийся огонёк подогрева ручек. Сразу становится теплее, комфортнее и увереннее ехать. Слава тому, кто его придумал. Родной подогрев ручек имеет два режима работы – средний и горячий. Горячий ощутимо сильно греет руки даже сквозь туристические «непромокаемые» перчатки. Ночью при температуре плюс 6 и дожде – было самое то. Не знаю, как бы без него ехал… Средний режим использовался в тёплый летний дождь, когда летние перчатки промокли и рукам стало не очень комфортно. Тоже сразу становится легче и приятнее. Нередко выручал подогрев и в мрачных холодных Норвежских тоннелях, которые там бывают очень длинными. Так что ручки с подогревом – это однозначно нужное каждому «дальнобойщику» изобретение.
*Защита картера SW-Motech. Ну о ней особо много не скажешь, главный её плюс – это стильный внешний вид. Свою прямую функцию выполнила пару раз, когда приходилось выбираться на дорогу через земляной бруствер. Скользнул ей по земле и дальше поехал. Всё отлично, хоть и весит немало.
*Штатные дуги двигателя – необходимая вещь для туристического мотоцикла. Как показал опыт моего друга – отлично защищает двигатель от скользячки по грунтово-щебёночной дороге. Только немного погнуло и покарябало дугу. А вот верхний пластик с бака отодрало начисто, плюс погнуло радиатор. В связи с чем принято решение о необходимости установки дополнительной верхней дуги, защищающей пластик и радиатор. Хоть и добавится веса, но, не дай Бог что – платить 500 фунтов за радиатор – ну его нафиг. Лучше 200 баксов за дуги.
*Центральная подножка SW-Motech. Тоже, как оказалось, весьма полезная вещь. Особенно в плане помощи по уходу за мотоциклом (подтягивание цепи, мойка цепи и тп). С её помощью можно вывесить как заднее, так и переднее колесо. Конечно, тру-дальнобои легко это делают и без центральной подножки, но если есть возможность облегчить свою участь –то почему бы ей и не воспользоваться?
*Задний хаггер R&G. Вот деталь, которая отказалась работать на моём мотоцикле. После пробега в 700 километров она просто-напросто треснула по всем креплениям, в результате чего пришлось её срочно демонтировать и выкинуть. Пластик детали оказался каким-то хрупким, не переносящим, по-видимому, вибрационные нагрузки. Просто лопнул рядом с местами креплений. Ну и не жалко (разве что потраченных на него денег). Так как своей функции защиты от грязи он всё равно не выполнял. Защитить хотелось прежде всего задний амортизатор, чтобы вода с песком и грязью не летели на него с колеса. Однако, всё это гуано превосходно умудрялось каким-то образом «перелетать» через хаггер, уделывая амортизатор и подседельное пространство по всей возможной площади. Проблему решил проще – вырезал из пластиковой канцелярской папки «брызговик», прикрутил его на пластик, и вуаля – грязь на амортизатор не летит вообще. А подседельному пространству она и так не страшна. Цена вопроса – около 50 рублей (или бесплатно для тех, у кого есть доступ к офисной бухгалтерии). Плюс, с этим брызговиком, из папки был сделан ещё и удлинитель защиты цепи, чтобы смазка с цепи не летела на кофры и пассажира. И всё за те же 50 рублей. Да и выглядит вполне достойно (особенно если сравнить с ценой за удлинённую защиту цепи).
*Глушитель Leo Vince. Глушитель был заменён с единственной целью – облегчить вес снаряжённого мотоцикла более, чем на 2.5 килограмма. Ну и звук изменился, стал более «свистящим» что-ли, на спорт более похожим. Внешний вид из-за кофров практически не видно, новый глушитель компактнее. Плюс из него можно убирать db-killer, хотя я этого не делал. Мозги мотоцикла рекомендуется перепрошить под этот глушитель, иначе будет мощно «бурчать» и «булькать» при сбросе газа.
*Scottoiler e-system. Хвала ему, как и ручкам с подогревом. Отличный девайс, сэкономивший мне немало времени и флаконов недешёвой смазки. На 6860 километровый три по Норвегии у меня ушло около 100 мл смазочного масла. При этом цепь всегда была смазанная и красивая (хотя к концу поездки уже подзапылилась снаружи). За 11000 км с цепесмазчиком, пройденных в 90% времени под максимальной загрузкой мотоцикла, цепь мне пришлось подтягивать только один раз. И то не знаю, нужно ли было или нет, совсем чутка подтянул. Отсюда можно сделать вывод, что предотвращение растяжения цепи, обещанное в рекламе цепесмазчика, действительно работает. Твёрдая пятёрка этому девайсу. Из минусов его могу заметить только брызги масла на колесе, да и на задний номер немного прилетает (когда очень быстро едешь). В инструкции говорится, что при правильной установке никуда брызгать не должно, но я, сколько не вертел сопла подачи, не смог этого добиться. Зато смог поставить удлинитель защиты цепи и забить на эту «проблемку».
*Кофры SW-Motech Trax. Выводы об этих кофрах у меня весьма неоднозначные. Из плюсов – сделаны качественно, смотрятся весьма и весьма красиво, имеют много всяких дополнительных прибамбасов, типа верхней сумочки на кофр (изменяемого объёма), крепежей под канистру и тп. Ввиду того, что нас на одном мотоцикле было двое, и снарягу надо было везти на двоих – эти сумочки пришлись как нельзя кстати. В них были уложены дождевики и всякая мелочь, типа бутылки с водой. Всё, что не страшно замочить (хотя в комплекте к этим сумкам шла внутренняя водонепроницаемая встраиваемая сумка, но она была весьма объёмна и тяжела сама по себе, поэтому мы её не взяли). Объём кофров, вроде и немаленький, на деле оказался весьма скромным. При этом не забываем о весе, на рамку боковых кофров разрешено грузить 12.5 кг, из них 4.5 занимает сам кофр. А на рамку центрального кофра разрешено грузить всего 7 кг, из которых почти 5 занимает сам кофр. Не айс. В итоге для Норвегии было принято решение снять центральный 38 –литровый кофр, а вместо него прикупить специальную 50-литровую мотосумку Shad. Это позволило нам сэкономить почти 3 килограмма веса на хвосте, плюс увеличило объём под багаж. О сумке расскажу чуть ниже. К минусам кофров можно отнести их конструкцию. Кофры сделаны из алюминиевых листов, но углы кофров сделаны из пластика, заклёпками скреплённого с алюминием. То есть углы не цельноалюминиевые. В результате падения стоячего мотоцикла на кофр, алюминиевая стенка ушла внутрь более чем на см, оставив между ней и пластиковым углом зазор размером в палец. Выправил изнутри молотком и деревяшкой, залил щель герметиком, но всё равно хлипкость этой конструкции немного меня разочаровала. Думаю, что если завалиться на скорости, да не на ровном асфальте, а на грунтовке с камушками, то кофр может совсем развалиться. Наверное следующие мои кофры будут цельнометаллические. Хотя, опять же, в случае падения получить металлическим углом кофра по ноге менее приятно, нежели пластиковым. В остальном же кофрами очень доволен, в дождь не протекали, укладывалось в них всё весьма компактно и аккуратно (хотя это больше от прямоты рук укладывающего зависит). По оценке – наверное твёрдая четвёрка. Всё таки малый «грузоподъёмный» вес при большом собственном весе рамок и кофров, да низкая прочность углов конструкции – это действительно ощутимые минусы.
*Мотосумка Shad на заднее сиденье, объём 50 литров. Этим девайсом мы так же остались довольны. Сумка имеет 5 отделений. Центральное большое, два отделения справа и слева, и два влагозащищённых кармана на лицевой части (плюс есть карманчик под документы в крышке основного отделения). В комплекте с сумкой идёт несколько ремешков с карабинами, позволяющих прикрепить сумку к мотоциклу любыми способами, которые может подсказать самое извращённое воображение автора. Мы крепили сумку двумя нижними ремешками к площадке кофра и двумя ремнями по бокам сумки, опоясывающими её по кругу, цепляя их сквозь ручки и рамки дуг. Конструкция получалась монолитная, Аришка опиралась на сумку без страха и неудобств. На сумке ей было приятнее и мягче ехать, чем с задним кофром со спинкой. Для более жёсткого закрепления притягивали сумку пауком, и накрывали сверху входящим в комплект противодождевым чехлом (который, кстати, сделан очень качественно и хорошо подогнан под сумку, не парусил на скорости вообще). В дождик сумка была сухая (а так как под чехлом всегда ездила – то и чистая). Из минусов сумки могу заметить только не очень удобный (маленький) клапан основного отделения, он открывается не на всю поверхность сумки, а наполовину. Не знаю, почему так, но герму с одёжкой приходилось запихивать с некоторыми усилиями. Так что однозначно можно поставить оценку в пять с небольшим минусом. Общее фото из инета.
Вот так смотрится в чехле:
*Набачная сумка MOTO-DETAIL TANKBAG ADVENTURE, MAGNET/BELT (всего за 70 евро на Луисе). Выбиралась для перевозки фото-видеотехники, проводов, креплений, зарядок и всего в этом роде. Но имела и скрытое второе предназначение – рюкзачок для пеших вылазок в горы.
В комплект входит: Сумка с магнитной (отстёгивающейся) подложкой, изменяющимся объёмом от 11 до 19 литров, с четырьмя внешними карманами по окружности и внутренним карманом под навигатор, отстёгивающийся мягкий планшет для бумажной карты, внешний антидождевой чехол с прозрачным верхом (про карту помним?), и даже небольшой гермомешок (наверное для переноски вещей в заплечном состоянии), плюс несколько ремешков с карабинами для крепления сумки к мотоциклу. Одним из главных для меня плюсов сумки была возможность сделать из неё вполне удобный заплечный рюкзачок для небольших горных вылазок. Для его «создания» надо отстегнуть подложку с магнитами, и вытащить лямки из внутреннего кармашка. Получается вполне себе удобный минипоходный рюкзачок, в который влезает перекус, питьё, да пара флисок. Удобно и качественно, мы остались очень довольны. Из минусов – дождевой чехол на скорости начинает надвуваться и пытается сползти с сумки. В итоге был притянут ремешком с карабином вокруг сумки и пробема была решена. (фото сумки из инета, тут они более внятные. Так же есть видеообзор на забугорном языке, модель, по-видимому, совсем чутка отличается (то ли старее, то ли новее, но общий смысл и устройство сумки можно посмотреть в высоком разрешении):
Ну вот, вроде бы, и всё, что вспомнил и о чём хотел рассказать. Если есть вопросы – добро пожаловать в камменты или в личку, обязательно отвечу. Благодарю за оказанное внимание, ну и птицу удачу всем перед мотоциклом, чтобы отгоняла всяких ездюков, раздвигала пробки и включала зелёный свет на пути!
Обвес Тигра для дальнобоя
Обзор кофров SW-Motech
Первое, о чём хочется сказать – сам мотоцикл. А именно – Triumph Tiger 800. Как же я рад, что он у меня есть! На данный момент его пробег составляет почти 11 тысяч километров, бОльшую часть из них – это «трип» по Норвегии, остальное – это прохваты выходного дня и немногочисленные прохваты по городу (ну не люблю я бесцельное катание по городу).
Итак, начнём:
*Посадка: Высота седла у Тигра изменяемая, 810-830 мм. С моими 170 см роста в нижнем варианте постановки седла, я вполне уверенно ставил обе ноги на асфальт. А при загруженном пассажиром и кофрами мотоцикле, сидеть на нём мне становилось уже даже немного низковато. В дальнюю дорогу переставлял седло в верхнее положение, и всё равно, из-за груза, спокойно вставал на землю двумя ногами при остановках. Коленки и зад начинали чувствоваться примерно через 300 км дороги, но после небольшой разминки, можно смело было ехать дальше. Максимальная дистанция за сутки у нас составила 1200 с мелочью километров. И на следующий день мы были вполне в форме (после 4 часов сна всего), чтобы проехать ещё около 400 км, побегать по Нордкаппу и влезть на небольшую горушку). Так что на комфортность седла жаловаться грех, хотя для особо привередливых в продаже есть суперкомфортное гелевое седло (и водительское, и пассажирское). Сама посадка на мотоцикле прямая, с незначительным наклоном вперёд (но это для малорослых, судя по всему – у кого руки длиннее, те вообще прямо сидят). Себе же иногда возникает мысль, поставить проставки под руль, которые немножко его поднимут и придвинут ко мне сантиметра на три-пять – вот тогда мне будет совсем мегакомфортно. Ещё пришлось немного подрегулировать положение рычага заднего тормоза, слишком высоковато он стоял, неудобно было ступне. Приопустил его, немножко отогнул от мотоцикла, и стало совсем приятно им управлять, не надо ничего искать ногой и выгибать ступню под нелепыми углами. Теперь просто – нажал, отпустил. Никакого дискомфорта. Так что лично для меня посадка – на пятёрку с минусом, надо немного доработать «напильником».
* Стекло. Родное стекло Тигра мне сразу же не понравилось. Оно было нерегулируемое, вроде и высокое, но какое-то совсем неаэродинамичное. Голову у меня с ним мотало на скоростях от 90 и выше, хотя я бы не сказал, что у меня хилая шейка. Пришлось заменить его на более высокое и регулируемое стекло Puig. Оно тоже не без недостатков, но гораздо лучше стокового. Новое стекло приходится опускать в максимально аэродинамичное положение. Тогда набегающий поток с него плавно ложится на шлем и нет никакого мотания-болтания головы. Плюс в вентиляцию шлема хоть какой-то воздушный поток попадает. Из минусов такого положения – мухи и дождевые капли (срань из под колёс впереди едущих машин) уже активнее начинают долетать до визора. Но стоит поднять стекло в вертикальное положение, эти минусы исчезают, но начинаются обратные: те капли, что смогли попасть на визор даже с поднятым ветровым стеклом, уже ничем не сдуваются. Вентиляция шлема перестаёт работать абсолютно. И самый главный минус – голову снова начинает колбасить так, как будто кто-то сзади сидит и лупит ладонями со всех сторон по шлему.
*Подвеска. Вполне комфортная для «паркетного» стиля езды.по асфальту разной степени ушатанности и по твёрдым грунтовкам. Всё отлично отрабатывает. Разве что нужно не забывать подстраивать задний амортизатор под езду с пассажиром и грузом, или под одного себя. Жена иногда жаловалась, что слишком Тигра брыкался на ямах, чуть ослабил затяжку – стало комфортнее и приятнее. В дальнобой аморт был затянут по самое не хочу. И даже гружёный (перегруженный на 15 кг от разрешённого максимального веса) мотоцикл отлично катил по дороге, проглатывая ямки и неровности, а так же очень хорошо управлялся (для своего загруженного состояния). При езде в одиночку мотоцикл вообще кажется невесомым (особенно когда эта езда сразу после снятия кофров и пассажира). Перекладывается мотоцикл весьма бодро для своего класса, в пробках немного неуклюж из-за габаритов и радиуса поворота.
*Двигатель. Лично мне нравится безумно. Ровная тяга до отсечки, без провалов и подхватов. Уверенно едет с самых низов, будучи даже загруженный по самые зеркала. В горах на серпантинах ехалось абсолютно спокойно и предсказуемо, я бы сказал, что на него можно смело положиться. Хотя иногда из движка и доносятся странные звуки, похожие на вой и скрежет. Но, говорят, это для Триумфов нормально. Как и звук ведра с болтами на старых Дукатиках. Максимально разгонял Тигра до 170 км в час, но это с женой и полностью гружёными кофрами. Выходить со 130 км в час на обгон можно вполне спокойно, до 160 разгоняется очень бодро (дальше не было необходимости). Передаточное соотношение коробки немного странное, иногда казалось, что можно оставить только 1-3-5-6 передачи. Так как мотоцикл спокойно прёт на третьей с 30 км в час, а первая откручивается до 80, то можно смело с первой втыкать третью-четвёртую, что я нередко и делаю. Из минусов – часто бывает, что если резко сбросил скорость до остановки, а осталась включенной какая-нибудь высокая передача, то, чтобы сбросить передачи вниз, придётся поиграть сцеплением. Но, насколько я знаю, это у многих мотоциклов так…
*Головной свет. Свет у Тигра можно без преувеличения назвать отличным. Две фары замечательно освещают дорогу. Хотя, как говорится: «света много не бывает». Поэтому есть в планах прикупить ему родные галогенки. Чтобы и в городе безопаснее было (не люблю с дальним светом ездить), и ночью на трассе чтоб стало ещё лучше. Но, в целом, свет на твёрдую пятёрку с плюсом.
Ну, вроде основные мысли по мотоциклу закончились (если о чём забыл упомянуть – с удовольствием дополню после Ваших вопросов). Можно перейти к отзывам по допам.
* Защита рук SW-Motech Kobra. Отличная вещь в плане защиты рук и от падений, и от ветра. Она более узкая, чем стандартная модель от этого производителя. В неё можно встроить отдельно докупаемые повторители поворотов (мне как-то не нужно), плюс можно её «расширить» дополнительной накладкой (иногда есть такая мысль). Из минусов – хрупкое крепление пластикового лопуха к железной рамке. Прижимается двумя пластиковыми зажимами, по два самореза на каждый. В момент установки на мотоцикл, рамка с установленным на ней кожухом, выскочила из рук на деревянный пол. И полностью выломила оба крепления. Пришлось сажать её на суперклей, намертво. Но в этом состоянии она отъездила уже почти весь сезон и всё отлично. Второй «полуминус» — в холодную погоду всё-таки узковат лопух защиты, пронизывающий ветер начинает «прихватывать» и сверху ладони и снизу кончики пальцев. Почему же это «полуминус»? Потому что в жаркую погоду это превращается в «полуплюс»- рукам не так жарко прятаться за лопухами защиты. А для минуса есть более тёплые перчатки и подогрев ручек.
*Подогрев ручек (родной, Триумфовский). О, это песня. Какой же кайф нажать холодной ночью или в проливной дождь эту кнопочку на руле и увидеть загоревшийся огонёк подогрева ручек. Сразу становится теплее, комфортнее и увереннее ехать. Слава тому, кто его придумал. Родной подогрев ручек имеет два режима работы – средний и горячий. Горячий ощутимо сильно греет руки даже сквозь туристические «непромокаемые» перчатки. Ночью при температуре плюс 6 и дожде – было самое то. Не знаю, как бы без него ехал… Средний режим использовался в тёплый летний дождь, когда летние перчатки промокли и рукам стало не очень комфортно. Тоже сразу становится легче и приятнее. Нередко выручал подогрев и в мрачных холодных Норвежских тоннелях, которые там бывают очень длинными. Так что ручки с подогревом – это однозначно нужное каждому «дальнобойщику» изобретение.
*Защита картера SW-Motech. Ну о ней особо много не скажешь, главный её плюс – это стильный внешний вид. Свою прямую функцию выполнила пару раз, когда приходилось выбираться на дорогу через земляной бруствер. Скользнул ей по земле и дальше поехал. Всё отлично, хоть и весит немало.
*Штатные дуги двигателя – необходимая вещь для туристического мотоцикла. Как показал опыт моего друга – отлично защищает двигатель от скользячки по грунтово-щебёночной дороге. Только немного погнуло и покарябало дугу. А вот верхний пластик с бака отодрало начисто, плюс погнуло радиатор. В связи с чем принято решение о необходимости установки дополнительной верхней дуги, защищающей пластик и радиатор. Хоть и добавится веса, но, не дай Бог что – платить 500 фунтов за радиатор – ну его нафиг. Лучше 200 баксов за дуги.
*Центральная подножка SW-Motech. Тоже, как оказалось, весьма полезная вещь. Особенно в плане помощи по уходу за мотоциклом (подтягивание цепи, мойка цепи и тп). С её помощью можно вывесить как заднее, так и переднее колесо. Конечно, тру-дальнобои легко это делают и без центральной подножки, но если есть возможность облегчить свою участь –то почему бы ей и не воспользоваться?
*Задний хаггер R&G. Вот деталь, которая отказалась работать на моём мотоцикле. После пробега в 700 километров она просто-напросто треснула по всем креплениям, в результате чего пришлось её срочно демонтировать и выкинуть. Пластик детали оказался каким-то хрупким, не переносящим, по-видимому, вибрационные нагрузки. Просто лопнул рядом с местами креплений. Ну и не жалко (разве что потраченных на него денег). Так как своей функции защиты от грязи он всё равно не выполнял. Защитить хотелось прежде всего задний амортизатор, чтобы вода с песком и грязью не летели на него с колеса. Однако, всё это гуано превосходно умудрялось каким-то образом «перелетать» через хаггер, уделывая амортизатор и подседельное пространство по всей возможной площади. Проблему решил проще – вырезал из пластиковой канцелярской папки «брызговик», прикрутил его на пластик, и вуаля – грязь на амортизатор не летит вообще. А подседельному пространству она и так не страшна. Цена вопроса – около 50 рублей (или бесплатно для тех, у кого есть доступ к офисной бухгалтерии). Плюс, с этим брызговиком, из папки был сделан ещё и удлинитель защиты цепи, чтобы смазка с цепи не летела на кофры и пассажира. И всё за те же 50 рублей. Да и выглядит вполне достойно (особенно если сравнить с ценой за удлинённую защиту цепи).
*Глушитель Leo Vince. Глушитель был заменён с единственной целью – облегчить вес снаряжённого мотоцикла более, чем на 2.5 килограмма. Ну и звук изменился, стал более «свистящим» что-ли, на спорт более похожим. Внешний вид из-за кофров практически не видно, новый глушитель компактнее. Плюс из него можно убирать db-killer, хотя я этого не делал. Мозги мотоцикла рекомендуется перепрошить под этот глушитель, иначе будет мощно «бурчать» и «булькать» при сбросе газа.
*Scottoiler e-system. Хвала ему, как и ручкам с подогревом. Отличный девайс, сэкономивший мне немало времени и флаконов недешёвой смазки. На 6860 километровый три по Норвегии у меня ушло около 100 мл смазочного масла. При этом цепь всегда была смазанная и красивая (хотя к концу поездки уже подзапылилась снаружи). За 11000 км с цепесмазчиком, пройденных в 90% времени под максимальной загрузкой мотоцикла, цепь мне пришлось подтягивать только один раз. И то не знаю, нужно ли было или нет, совсем чутка подтянул. Отсюда можно сделать вывод, что предотвращение растяжения цепи, обещанное в рекламе цепесмазчика, действительно работает. Твёрдая пятёрка этому девайсу. Из минусов его могу заметить только брызги масла на колесе, да и на задний номер немного прилетает (когда очень быстро едешь). В инструкции говорится, что при правильной установке никуда брызгать не должно, но я, сколько не вертел сопла подачи, не смог этого добиться. Зато смог поставить удлинитель защиты цепи и забить на эту «проблемку».
*Кофры SW-Motech Trax. Выводы об этих кофрах у меня весьма неоднозначные. Из плюсов – сделаны качественно, смотрятся весьма и весьма красиво, имеют много всяких дополнительных прибамбасов, типа верхней сумочки на кофр (изменяемого объёма), крепежей под канистру и тп. Ввиду того, что нас на одном мотоцикле было двое, и снарягу надо было везти на двоих – эти сумочки пришлись как нельзя кстати. В них были уложены дождевики и всякая мелочь, типа бутылки с водой. Всё, что не страшно замочить (хотя в комплекте к этим сумкам шла внутренняя водонепроницаемая встраиваемая сумка, но она была весьма объёмна и тяжела сама по себе, поэтому мы её не взяли). Объём кофров, вроде и немаленький, на деле оказался весьма скромным. При этом не забываем о весе, на рамку боковых кофров разрешено грузить 12.5 кг, из них 4.5 занимает сам кофр. А на рамку центрального кофра разрешено грузить всего 7 кг, из которых почти 5 занимает сам кофр. Не айс. В итоге для Норвегии было принято решение снять центральный 38 –литровый кофр, а вместо него прикупить специальную 50-литровую мотосумку Shad. Это позволило нам сэкономить почти 3 килограмма веса на хвосте, плюс увеличило объём под багаж. О сумке расскажу чуть ниже. К минусам кофров можно отнести их конструкцию. Кофры сделаны из алюминиевых листов, но углы кофров сделаны из пластика, заклёпками скреплённого с алюминием. То есть углы не цельноалюминиевые. В результате падения стоячего мотоцикла на кофр, алюминиевая стенка ушла внутрь более чем на см, оставив между ней и пластиковым углом зазор размером в палец. Выправил изнутри молотком и деревяшкой, залил щель герметиком, но всё равно хлипкость этой конструкции немного меня разочаровала. Думаю, что если завалиться на скорости, да не на ровном асфальте, а на грунтовке с камушками, то кофр может совсем развалиться. Наверное следующие мои кофры будут цельнометаллические. Хотя, опять же, в случае падения получить металлическим углом кофра по ноге менее приятно, нежели пластиковым. В остальном же кофрами очень доволен, в дождь не протекали, укладывалось в них всё весьма компактно и аккуратно (хотя это больше от прямоты рук укладывающего зависит). По оценке – наверное твёрдая четвёрка. Всё таки малый «грузоподъёмный» вес при большом собственном весе рамок и кофров, да низкая прочность углов конструкции – это действительно ощутимые минусы.
*Мотосумка Shad на заднее сиденье, объём 50 литров. Этим девайсом мы так же остались довольны. Сумка имеет 5 отделений. Центральное большое, два отделения справа и слева, и два влагозащищённых кармана на лицевой части (плюс есть карманчик под документы в крышке основного отделения). В комплекте с сумкой идёт несколько ремешков с карабинами, позволяющих прикрепить сумку к мотоциклу любыми способами, которые может подсказать самое извращённое воображение автора. Мы крепили сумку двумя нижними ремешками к площадке кофра и двумя ремнями по бокам сумки, опоясывающими её по кругу, цепляя их сквозь ручки и рамки дуг. Конструкция получалась монолитная, Аришка опиралась на сумку без страха и неудобств. На сумке ей было приятнее и мягче ехать, чем с задним кофром со спинкой. Для более жёсткого закрепления притягивали сумку пауком, и накрывали сверху входящим в комплект противодождевым чехлом (который, кстати, сделан очень качественно и хорошо подогнан под сумку, не парусил на скорости вообще). В дождик сумка была сухая (а так как под чехлом всегда ездила – то и чистая). Из минусов сумки могу заметить только не очень удобный (маленький) клапан основного отделения, он открывается не на всю поверхность сумки, а наполовину. Не знаю, почему так, но герму с одёжкой приходилось запихивать с некоторыми усилиями. Так что однозначно можно поставить оценку в пять с небольшим минусом. Общее фото из инета.
Вот так смотрится в чехле:
*Набачная сумка MOTO-DETAIL TANKBAG ADVENTURE, MAGNET/BELT (всего за 70 евро на Луисе). Выбиралась для перевозки фото-видеотехники, проводов, креплений, зарядок и всего в этом роде. Но имела и скрытое второе предназначение – рюкзачок для пеших вылазок в горы.
В комплект входит: Сумка с магнитной (отстёгивающейся) подложкой, изменяющимся объёмом от 11 до 19 литров, с четырьмя внешними карманами по окружности и внутренним карманом под навигатор, отстёгивающийся мягкий планшет для бумажной карты, внешний антидождевой чехол с прозрачным верхом (про карту помним?), и даже небольшой гермомешок (наверное для переноски вещей в заплечном состоянии), плюс несколько ремешков с карабинами для крепления сумки к мотоциклу. Одним из главных для меня плюсов сумки была возможность сделать из неё вполне удобный заплечный рюкзачок для небольших горных вылазок. Для его «создания» надо отстегнуть подложку с магнитами, и вытащить лямки из внутреннего кармашка. Получается вполне себе удобный минипоходный рюкзачок, в который влезает перекус, питьё, да пара флисок. Удобно и качественно, мы остались очень довольны. Из минусов – дождевой чехол на скорости начинает надвуваться и пытается сползти с сумки. В итоге был притянут ремешком с карабином вокруг сумки и пробема была решена. (фото сумки из инета, тут они более внятные. Так же есть видеообзор на забугорном языке, модель, по-видимому, совсем чутка отличается (то ли старее, то ли новее, но общий смысл и устройство сумки можно посмотреть в высоком разрешении):
Ну вот, вроде бы, и всё, что вспомнил и о чём хотел рассказать. Если есть вопросы – добро пожаловать в камменты или в личку, обязательно отвечу. Благодарю за оказанное внимание, ну и птицу удачу всем перед мотоциклом, чтобы отгоняла всяких ездюков, раздвигала пробки и включала зелёный свет на пути!
- mirage
- Дмитрий
- 27 августа 2013 в 11:25
- 30
- +78
здесь был ататат
- PyccoTypucTo
- 27 августа 2013 в 15:20
- ↓
Вот по тону описания кофры все же даже на «четверку» не наработали :)
- PyccoTypucTo
- 27 августа 2013 в 15:24
- ↑
- ↓
Хлипкость, вес и вместимость — основные параметры кофров. И всеми ты был не очень доволен :)
- PyccoTypucTo
- 27 августа 2013 в 15:30
- ↑
- ↓
нужно просто учить интенсивнее жену, потом брать ей второй мотоцикл и маленькие кофрики.чтобы свои крема-одёжки возила сама. И будет счастье и мир на земле.Не! Ей самые большие кофры (всяко девушки больше скарба в любой отпуск тащат) а самому повесить маленькие и ехать-кайфовать :))))
- DarthWader
- 28 августа 2013 в 12:18
- ↓
Очень полный обзор на личном опыте. Однозначно плюсую) Сожалею, что в моей стране негде протестировать данный байк.
Кстати, в предыдущей версии мотеховских кофров у центрального сверху тоже были крепления для ручек/доп багажа, как на боковых. ХЗ почему в новой версии убрали. Теоретически можно где-то взять верх от старого и поменять)
Глушитель у тебя без дб-киллера судя по фоте — дб-киллер — трубка направляющая выхлоп вниз, похож на букву «Г».
Вон он, слева от длинной трубы.
Я заменой стокового на леовинч безумно рад — и вес меньше и звук куда круче. Глушат на заводе просто по всем возможным евронормам байки…
Глушитель у тебя без дб-киллера судя по фоте — дб-киллер — трубка направляющая выхлоп вниз, похож на букву «Г».
Вон он, слева от длинной трубы.
Я заменой стокового на леовинч безумно рад — и вес меньше и звук куда круче. Глушат на заводе просто по всем возможным евронормам байки…
- TermoSINteZ
- 15 августа 2014 в 19:51
- ↓
Интересный обзор.
Кстати, тоже заказал себе на гуся SW-Motech Trax Top Case. Посмотрим как он на деле будет. По крайней мере дешевле туратека и дешевле бмв-ных варио (которые еще и меньше по объему).
А откуда инфа про 7 кг?
Кстати, тоже заказал себе на гуся SW-Motech Trax Top Case. Посмотрим как он на деле будет. По крайней мере дешевле туратека и дешевле бмв-ных варио (которые еще и меньше по объему).
А откуда инфа про 7 кг?
На площадке для кофра написано. Но боковыми мотечами я не доволен — очень хрупкие оказались. разложился на 40 км в час — угол кофра развезло, пластик на нём лопнул, клёпки разошлись. Киянкой вмятины подровнял, но с пластиком уже ничего не сделать. Когда буду менять кофры — буду брать цельноваренные, без пластиковых углов и заклёпок…
- TermoSINteZ
- 25 августа 2014 в 12:12
- ↑
- ↓
Понятно, ну я пока боковые не брал, ибо возможно если очень нужны будут — туратек поставлю (включая замену топ-кейса), а пока с верхним SW-Motech покатаюсь. Может даже усилю крепление — чтоб побольше влезло по килограммам.
- TermoSINteZ
- 25 августа 2014 в 12:25
- ↑
- ↓
Возможно, ведь еще зависит от покрытия, по гравию и разбитым дорогам то наверно лучше не перегружать.
Я кстати еще спинку заказал для этого чемодана.
Я кстати еще спинку заказал для этого чемодана.
- BarSuK_TDM
- 25 августа 2014 в 12:56
- ↑
- ↓
Слишком крепкие боковые кофры тоже нехорошо, при падении они дадут боковой удар по рамкам их подвески с непредсказуемыми последствиями. Вещи может и сбережешь, но с байком можно получить проблемы. Так же могут повредиться крышки с замками.
Лучше чтобы кофры деформировались, поглощая удар, но потом их можно было выправить.
Лучше чтобы кофры деформировались, поглощая удар, но потом их можно было выправить.
Да вот фиг знает, что лучше. на 40 км в час при плавной «укладке» на дорогу кофр порвало и помяло, а если бы 80 км было? Его бы ровным слоем по дороге разложило, наверное. имхо на более крепких кофрах скорее срезало бы болты держателя кофра. С одной стороны пресловутая «пассивная» безопасность, а с другой — покупка нового кофра в случае чего.
- BarSuK_TDM
- 25 августа 2014 в 13:15
- ↑
- ↓
Может лучше иметь мягкие боковые сумки из кордуры подвешенных на таких ремнях, чтобы в случае чего только ремни рвались а сумки сбрасывались… Ремни то заменить всяко проще.
А если без пассажира, то лучше и без боковых кофров, я об этом уже писал. У меня 8 дальнобоев с верхним кофром и сумкой-батоном на месте пассажира — вполне доволен.
А если без пассажира, то лучше и без боковых кофров, я об этом уже писал. У меня 8 дальнобоев с верхним кофром и сумкой-батоном на месте пассажира — вполне доволен.
Для меня эстетический вид мотоцикла играет роль. Мне очень не нравится.когда мот выглядит навьюченным верблюдом. тем паче — сейчас по Норвегии друг ехал с Вульмановскими сумками — вроде всем хороши, однако собирать их на порядок дольше, нежели кофры, плюс получается, что из-за глушака сумки смотрятся несимметрично (на моём моте правый кофр уже левого).
- BarSuK_TDM
- 25 августа 2014 в 13:47
- ↑
- ↓
С точки зрения эстетики (все ИМХО естественно).
Вообще современный мотоцикл (к примеру Тайгер) по своему экстерьеру обычно смотрится как породистый конь благородных кровей. А с боковыми кофрами (ну или сумками) он сразу становится каким-то широкозадым, больше похожим не на арабского скакуна, а скорее на корову.
:-)
Вообще современный мотоцикл (к примеру Тайгер) по своему экстерьеру обычно смотрится как породистый конь благородных кровей. А с боковыми кофрами (ну или сумками) он сразу становится каким-то широкозадым, больше похожим не на арабского скакуна, а скорее на корову.
:-)
- WhiteTiger
- 14 января 2021 в 16:59
- ↑
- ↓
Смотря с чем сравнивать. Для спокойной езды тормозов хватает. Тигр туристический мапед, не стрит-байк и тем более спорт. А вот если на стрит-трипле тормоза такие же, как на тигре — вот это точно хреново, этот класс мапедов должен быть с хорошими тормозами по умолчанию, тем более европейские мапеды.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть