Triumph Tiger 800 2012 → Отзыв о моём мотоцикле и его обвесе (Triumph Tiger 800).
Всем доброго времени суток! Хочу представить Вашему вниманию отзывы об обвесе своего мотоцикла для дальнобоя, описанные вначале сезона в этих статьях:
Обвес Тигра для дальнобоя
Обзор кофров SW-Motech
Первое, о чём хочется сказать – сам мотоцикл. А именно – Triumph Tiger 800. Как же я рад, что он у меня есть! На данный момент его пробег составляет почти 11 тысяч километров, бОльшую часть из них – это «трип» по Норвегии, остальное – это прохваты выходного дня и немногочисленные прохваты по городу (ну не люблю я бесцельное катание по городу).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9360/12127829.ab/0_bb83a_69d6926e_XL.jpg)
Итак, начнём:
*Посадка: Высота седла у Тигра изменяемая, 810-830 мм. С моими 170 см роста в нижнем варианте постановки седла, я вполне уверенно ставил обе ноги на асфальт. А при загруженном пассажиром и кофрами мотоцикле, сидеть на нём мне становилось уже даже немного низковато. В дальнюю дорогу переставлял седло в верхнее положение, и всё равно, из-за груза, спокойно вставал на землю двумя ногами при остановках. Коленки и зад начинали чувствоваться примерно через 300 км дороги, но после небольшой разминки, можно смело было ехать дальше. Максимальная дистанция за сутки у нас составила 1200 с мелочью километров. И на следующий день мы были вполне в форме (после 4 часов сна всего), чтобы проехать ещё около 400 км, побегать по Нордкаппу и влезть на небольшую горушку). Так что на комфортность седла жаловаться грех, хотя для особо привередливых в продаже есть суперкомфортное гелевое седло (и водительское, и пассажирское). Сама посадка на мотоцикле прямая, с незначительным наклоном вперёд (но это для малорослых, судя по всему – у кого руки длиннее, те вообще прямо сидят). Себе же иногда возникает мысль, поставить проставки под руль, которые немножко его поднимут и придвинут ко мне сантиметра на три-пять – вот тогда мне будет совсем мегакомфортно. Ещё пришлось немного подрегулировать положение рычага заднего тормоза, слишком высоковато он стоял, неудобно было ступне. Приопустил его, немножко отогнул от мотоцикла, и стало совсем приятно им управлять, не надо ничего искать ногой и выгибать ступню под нелепыми углами. Теперь просто – нажал, отпустил. Никакого дискомфорта. Так что лично для меня посадка – на пятёрку с минусом, надо немного доработать «напильником».
* Стекло. Родное стекло Тигра мне сразу же не понравилось. Оно было нерегулируемое, вроде и высокое, но какое-то совсем неаэродинамичное. Голову у меня с ним мотало на скоростях от 90 и выше, хотя я бы не сказал, что у меня хилая шейка. Пришлось заменить его на более высокое и регулируемое стекло Puig. Оно тоже не без недостатков, но гораздо лучше стокового. Новое стекло приходится опускать в максимально аэродинамичное положение. Тогда набегающий поток с него плавно ложится на шлем и нет никакого мотания-болтания головы. Плюс в вентиляцию шлема хоть какой-то воздушный поток попадает. Из минусов такого положения – мухи и дождевые капли (срань из под колёс впереди едущих машин) уже активнее начинают долетать до визора. Но стоит поднять стекло в вертикальное положение, эти минусы исчезают, но начинаются обратные: те капли, что смогли попасть на визор даже с поднятым ветровым стеклом, уже ничем не сдуваются. Вентиляция шлема перестаёт работать абсолютно. И самый главный минус – голову снова начинает колбасить так, как будто кто-то сзади сидит и лупит ладонями со всех сторон по шлему.
*Подвеска. Вполне комфортная для «паркетного» стиля езды.по асфальту разной степени ушатанности и по твёрдым грунтовкам. Всё отлично отрабатывает. Разве что нужно не забывать подстраивать задний амортизатор под езду с пассажиром и грузом, или под одного себя. Жена иногда жаловалась, что слишком Тигра брыкался на ямах, чуть ослабил затяжку – стало комфортнее и приятнее. В дальнобой аморт был затянут по самое не хочу. И даже гружёный (перегруженный на 15 кг от разрешённого максимального веса) мотоцикл отлично катил по дороге, проглатывая ямки и неровности, а так же очень хорошо управлялся (для своего загруженного состояния). При езде в одиночку мотоцикл вообще кажется невесомым (особенно когда эта езда сразу после снятия кофров и пассажира). Перекладывается мотоцикл весьма бодро для своего класса, в пробках немного неуклюж из-за габаритов и радиуса поворота.
*Двигатель. Лично мне нравится безумно. Ровная тяга до отсечки, без провалов и подхватов. Уверенно едет с самых низов, будучи даже загруженный по самые зеркала. В горах на серпантинах ехалось абсолютно спокойно и предсказуемо, я бы сказал, что на него можно смело положиться. Хотя иногда из движка и доносятся странные звуки, похожие на вой и скрежет. Но, говорят, это для Триумфов нормально. Как и звук ведра с болтами на старых Дукатиках. Максимально разгонял Тигра до 170 км в час, но это с женой и полностью гружёными кофрами. Выходить со 130 км в час на обгон можно вполне спокойно, до 160 разгоняется очень бодро (дальше не было необходимости). Передаточное соотношение коробки немного странное, иногда казалось, что можно оставить только 1-3-5-6 передачи. Так как мотоцикл спокойно прёт на третьей с 30 км в час, а первая откручивается до 80, то можно смело с первой втыкать третью-четвёртую, что я нередко и делаю. Из минусов – часто бывает, что если резко сбросил скорость до остановки, а осталась включенной какая-нибудь высокая передача, то, чтобы сбросить передачи вниз, придётся поиграть сцеплением. Но, насколько я знаю, это у многих мотоциклов так…
*Головной свет. Свет у Тигра можно без преувеличения назвать отличным. Две фары замечательно освещают дорогу. Хотя, как говорится: «света много не бывает». Поэтому есть в планах прикупить ему родные галогенки. Чтобы и в городе безопаснее было (не люблю с дальним светом ездить), и ночью на трассе чтоб стало ещё лучше. Но, в целом, свет на твёрдую пятёрку с плюсом.
Ну, вроде основные мысли по мотоциклу закончились (если о чём забыл упомянуть – с удовольствием дополню после Ваших вопросов). Можно перейти к отзывам по допам.
* Защита рук SW-Motech Kobra. Отличная вещь в плане защиты рук и от падений, и от ветра. Она более узкая, чем стандартная модель от этого производителя. В неё можно встроить отдельно докупаемые повторители поворотов (мне как-то не нужно), плюс можно её «расширить» дополнительной накладкой (иногда есть такая мысль). Из минусов – хрупкое крепление пластикового лопуха к железной рамке. Прижимается двумя пластиковыми зажимами, по два самореза на каждый. В момент установки на мотоцикл, рамка с установленным на ней кожухом, выскочила из рук на деревянный пол. И полностью выломила оба крепления. Пришлось сажать её на суперклей, намертво. Но в этом состоянии она отъездила уже почти весь сезон и всё отлично. Второй «полуминус» — в холодную погоду всё-таки узковат лопух защиты, пронизывающий ветер начинает «прихватывать» и сверху ладони и снизу кончики пальцев. Почему же это «полуминус»? Потому что в жаркую погоду это превращается в «полуплюс»- рукам не так жарко прятаться за лопухами защиты. А для минуса есть более тёплые перчатки и подогрев ручек.
*Подогрев ручек (родной, Триумфовский). О, это песня. Какой же кайф нажать холодной ночью или в проливной дождь эту кнопочку на руле и увидеть загоревшийся огонёк подогрева ручек. Сразу становится теплее, комфортнее и увереннее ехать. Слава тому, кто его придумал. Родной подогрев ручек имеет два режима работы – средний и горячий. Горячий ощутимо сильно греет руки даже сквозь туристические «непромокаемые» перчатки. Ночью при температуре плюс 6 и дожде – было самое то. Не знаю, как бы без него ехал… Средний режим использовался в тёплый летний дождь, когда летние перчатки промокли и рукам стало не очень комфортно. Тоже сразу становится легче и приятнее. Нередко выручал подогрев и в мрачных холодных Норвежских тоннелях, которые там бывают очень длинными. Так что ручки с подогревом – это однозначно нужное каждому «дальнобойщику» изобретение.
*Защита картера SW-Motech. Ну о ней особо много не скажешь, главный её плюс – это стильный внешний вид. Свою прямую функцию выполнила пару раз, когда приходилось выбираться на дорогу через земляной бруствер. Скользнул ей по земле и дальше поехал. Всё отлично, хоть и весит немало.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5636/12127829.8d/0_a75e9_eeee97a7_XL.jpg)
*Штатные дуги двигателя – необходимая вещь для туристического мотоцикла. Как показал опыт моего друга – отлично защищает двигатель от скользячки по грунтово-щебёночной дороге. Только немного погнуло и покарябало дугу. А вот верхний пластик с бака отодрало начисто, плюс погнуло радиатор. В связи с чем принято решение о необходимости установки дополнительной верхней дуги, защищающей пластик и радиатор. Хоть и добавится веса, но, не дай Бог что – платить 500 фунтов за радиатор – ну его нафиг. Лучше 200 баксов за дуги.
*Центральная подножка SW-Motech. Тоже, как оказалось, весьма полезная вещь. Особенно в плане помощи по уходу за мотоциклом (подтягивание цепи, мойка цепи и тп). С её помощью можно вывесить как заднее, так и переднее колесо. Конечно, тру-дальнобои легко это делают и без центральной подножки, но если есть возможность облегчить свою участь –то почему бы ей и не воспользоваться?
*Задний хаггер R&G. Вот деталь, которая отказалась работать на моём мотоцикле. После пробега в 700 километров она просто-напросто треснула по всем креплениям, в результате чего пришлось её срочно демонтировать и выкинуть. Пластик детали оказался каким-то хрупким, не переносящим, по-видимому, вибрационные нагрузки. Просто лопнул рядом с местами креплений. Ну и не жалко (разве что потраченных на него денег). Так как своей функции защиты от грязи он всё равно не выполнял. Защитить хотелось прежде всего задний амортизатор, чтобы вода с песком и грязью не летели на него с колеса. Однако, всё это гуано превосходно умудрялось каким-то образом «перелетать» через хаггер, уделывая амортизатор и подседельное пространство по всей возможной площади. Проблему решил проще – вырезал из пластиковой канцелярской папки «брызговик», прикрутил его на пластик, и вуаля – грязь на амортизатор не летит вообще. А подседельному пространству она и так не страшна. Цена вопроса – около 50 рублей (или бесплатно для тех, у кого есть доступ к офисной бухгалтерии). Плюс, с этим брызговиком, из папки был сделан ещё и удлинитель защиты цепи, чтобы смазка с цепи не летела на кофры и пассажира. И всё за те же 50 рублей. Да и выглядит вполне достойно (особенно если сравнить с ценой за удлинённую защиту цепи).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5645/12127829.8d/0_a75ec_8b98c6b6_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6717/12127829.8e/0_b0986_e0fa5e2c_XL.jpg)
*Глушитель Leo Vince. Глушитель был заменён с единственной целью – облегчить вес снаряжённого мотоцикла более, чем на 2.5 килограмма. Ну и звук изменился, стал более «свистящим» что-ли, на спорт более похожим. Внешний вид из-за кофров практически не видно, новый глушитель компактнее. Плюс из него можно убирать db-killer, хотя я этого не делал. Мозги мотоцикла рекомендуется перепрошить под этот глушитель, иначе будет мощно «бурчать» и «булькать» при сбросе газа.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9152/12127829.8e/0_b09a5_fe665412_XL.jpg)
*Scottoiler e-system. Хвала ему, как и ручкам с подогревом. Отличный девайс, сэкономивший мне немало времени и флаконов недешёвой смазки. На 6860 километровый три по Норвегии у меня ушло около 100 мл смазочного масла. При этом цепь всегда была смазанная и красивая (хотя к концу поездки уже подзапылилась снаружи). За 11000 км с цепесмазчиком, пройденных в 90% времени под максимальной загрузкой мотоцикла, цепь мне пришлось подтягивать только один раз. И то не знаю, нужно ли было или нет, совсем чутка подтянул. Отсюда можно сделать вывод, что предотвращение растяжения цепи, обещанное в рекламе цепесмазчика, действительно работает. Твёрдая пятёрка этому девайсу. Из минусов его могу заметить только брызги масла на колесе, да и на задний номер немного прилетает (когда очень быстро едешь). В инструкции говорится, что при правильной установке никуда брызгать не должно, но я, сколько не вертел сопла подачи, не смог этого добиться. Зато смог поставить удлинитель защиты цепи и забить на эту «проблемку».
*Кофры SW-Motech Trax. Выводы об этих кофрах у меня весьма неоднозначные. Из плюсов – сделаны качественно, смотрятся весьма и весьма красиво, имеют много всяких дополнительных прибамбасов, типа верхней сумочки на кофр (изменяемого объёма), крепежей под канистру и тп. Ввиду того, что нас на одном мотоцикле было двое, и снарягу надо было везти на двоих – эти сумочки пришлись как нельзя кстати. В них были уложены дождевики и всякая мелочь, типа бутылки с водой. Всё, что не страшно замочить (хотя в комплекте к этим сумкам шла внутренняя водонепроницаемая встраиваемая сумка, но она была весьма объёмна и тяжела сама по себе, поэтому мы её не взяли). Объём кофров, вроде и немаленький, на деле оказался весьма скромным. При этом не забываем о весе, на рамку боковых кофров разрешено грузить 12.5 кг, из них 4.5 занимает сам кофр. А на рамку центрального кофра разрешено грузить всего 7 кг, из которых почти 5 занимает сам кофр. Не айс. В итоге для Норвегии было принято решение снять центральный 38 –литровый кофр, а вместо него прикупить специальную 50-литровую мотосумку Shad. Это позволило нам сэкономить почти 3 килограмма веса на хвосте, плюс увеличило объём под багаж. О сумке расскажу чуть ниже. К минусам кофров можно отнести их конструкцию. Кофры сделаны из алюминиевых листов, но углы кофров сделаны из пластика, заклёпками скреплённого с алюминием. То есть углы не цельноалюминиевые. В результате падения стоячего мотоцикла на кофр, алюминиевая стенка ушла внутрь более чем на см, оставив между ней и пластиковым углом зазор размером в палец. Выправил изнутри молотком и деревяшкой, залил щель герметиком, но всё равно хлипкость этой конструкции немного меня разочаровала. Думаю, что если завалиться на скорости, да не на ровном асфальте, а на грунтовке с камушками, то кофр может совсем развалиться. Наверное следующие мои кофры будут цельнометаллические. Хотя, опять же, в случае падения получить металлическим углом кофра по ноге менее приятно, нежели пластиковым. В остальном же кофрами очень доволен, в дождь не протекали, укладывалось в них всё весьма компактно и аккуратно (хотя это больше от прямоты рук укладывающего зависит). По оценке – наверное твёрдая четвёрка. Всё таки малый «грузоподъёмный» вес при большом собственном весе рамок и кофров, да низкая прочность углов конструкции – это действительно ощутимые минусы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9228/12127829.8e/0_b09a6_b77bb88d_XL.jpg)
*Мотосумка Shad на заднее сиденье, объём 50 литров. Этим девайсом мы так же остались довольны. Сумка имеет 5 отделений. Центральное большое, два отделения справа и слева, и два влагозащищённых кармана на лицевой части (плюс есть карманчик под документы в крышке основного отделения). В комплекте с сумкой идёт несколько ремешков с карабинами, позволяющих прикрепить сумку к мотоциклу любыми способами, которые может подсказать самое извращённое воображение автора. Мы крепили сумку двумя нижними ремешками к площадке кофра и двумя ремнями по бокам сумки, опоясывающими её по кругу, цепляя их сквозь ручки и рамки дуг. Конструкция получалась монолитная, Аришка опиралась на сумку без страха и неудобств. На сумке ей было приятнее и мягче ехать, чем с задним кофром со спинкой. Для более жёсткого закрепления притягивали сумку пауком, и накрывали сверху входящим в комплект противодождевым чехлом (который, кстати, сделан очень качественно и хорошо подогнан под сумку, не парусил на скорости вообще). В дождик сумка была сухая (а так как под чехлом всегда ездила – то и чистая). Из минусов сумки могу заметить только не очень удобный (маленький) клапан основного отделения, он открывается не на всю поверхность сумки, а наполовину. Не знаю, почему так, но герму с одёжкой приходилось запихивать с некоторыми усилиями. Так что однозначно можно поставить оценку в пять с небольшим минусом. Общее фото из инета.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9352/12127829.ab/0_bb83f_ea2dd66a_XL.jpg)
Вот так смотрится в чехле:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9500/12127829.9b/0_b8b8b_e1d1281_XL.jpg)
*Набачная сумка MOTO-DETAIL TANKBAG ADVENTURE, MAGNET/BELT (всего за 70 евро на Луисе). Выбиралась для перевозки фото-видеотехники, проводов, креплений, зарядок и всего в этом роде. Но имела и скрытое второе предназначение – рюкзачок для пеших вылазок в горы.
В комплект входит: Сумка с магнитной (отстёгивающейся) подложкой, изменяющимся объёмом от 11 до 19 литров, с четырьмя внешними карманами по окружности и внутренним карманом под навигатор, отстёгивающийся мягкий планшет для бумажной карты, внешний антидождевой чехол с прозрачным верхом (про карту помним?), и даже небольшой гермомешок (наверное для переноски вещей в заплечном состоянии), плюс несколько ремешков с карабинами для крепления сумки к мотоциклу. Одним из главных для меня плюсов сумки была возможность сделать из неё вполне удобный заплечный рюкзачок для небольших горных вылазок. Для его «создания» надо отстегнуть подложку с магнитами, и вытащить лямки из внутреннего кармашка. Получается вполне себе удобный минипоходный рюкзачок, в который влезает перекус, питьё, да пара флисок. Удобно и качественно, мы остались очень довольны. Из минусов – дождевой чехол на скорости начинает надвуваться и пытается сползти с сумки. В итоге был притянут ремешком с карабином вокруг сумки и пробема была решена. (фото сумки из инета, тут они более внятные. Так же есть видеообзор на забугорном языке, модель, по-видимому, совсем чутка отличается (то ли старее, то ли новее, но общий смысл и устройство сумки можно посмотреть в высоком разрешении):
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9171/12127829.ab/0_bb83c_44d49c1c_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9349/12127829.ab/0_bb83b_1227dda3_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9091/12127829.ab/0_bb839_2c4cb34c_L.jpg)
Ну вот, вроде бы, и всё, что вспомнил и о чём хотел рассказать. Если есть вопросы – добро пожаловать в камменты или в личку, обязательно отвечу. Благодарю за оказанное внимание, ну и птицу удачу всем перед мотоциклом, чтобы отгоняла всяких ездюков, раздвигала пробки и включала зелёный свет на пути!
Обвес Тигра для дальнобоя
Обзор кофров SW-Motech
Первое, о чём хочется сказать – сам мотоцикл. А именно – Triumph Tiger 800. Как же я рад, что он у меня есть! На данный момент его пробег составляет почти 11 тысяч километров, бОльшую часть из них – это «трип» по Норвегии, остальное – это прохваты выходного дня и немногочисленные прохваты по городу (ну не люблю я бесцельное катание по городу).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9360/12127829.ab/0_bb83a_69d6926e_XL.jpg)
Итак, начнём:
*Посадка: Высота седла у Тигра изменяемая, 810-830 мм. С моими 170 см роста в нижнем варианте постановки седла, я вполне уверенно ставил обе ноги на асфальт. А при загруженном пассажиром и кофрами мотоцикле, сидеть на нём мне становилось уже даже немного низковато. В дальнюю дорогу переставлял седло в верхнее положение, и всё равно, из-за груза, спокойно вставал на землю двумя ногами при остановках. Коленки и зад начинали чувствоваться примерно через 300 км дороги, но после небольшой разминки, можно смело было ехать дальше. Максимальная дистанция за сутки у нас составила 1200 с мелочью километров. И на следующий день мы были вполне в форме (после 4 часов сна всего), чтобы проехать ещё около 400 км, побегать по Нордкаппу и влезть на небольшую горушку). Так что на комфортность седла жаловаться грех, хотя для особо привередливых в продаже есть суперкомфортное гелевое седло (и водительское, и пассажирское). Сама посадка на мотоцикле прямая, с незначительным наклоном вперёд (но это для малорослых, судя по всему – у кого руки длиннее, те вообще прямо сидят). Себе же иногда возникает мысль, поставить проставки под руль, которые немножко его поднимут и придвинут ко мне сантиметра на три-пять – вот тогда мне будет совсем мегакомфортно. Ещё пришлось немного подрегулировать положение рычага заднего тормоза, слишком высоковато он стоял, неудобно было ступне. Приопустил его, немножко отогнул от мотоцикла, и стало совсем приятно им управлять, не надо ничего искать ногой и выгибать ступню под нелепыми углами. Теперь просто – нажал, отпустил. Никакого дискомфорта. Так что лично для меня посадка – на пятёрку с минусом, надо немного доработать «напильником».
* Стекло. Родное стекло Тигра мне сразу же не понравилось. Оно было нерегулируемое, вроде и высокое, но какое-то совсем неаэродинамичное. Голову у меня с ним мотало на скоростях от 90 и выше, хотя я бы не сказал, что у меня хилая шейка. Пришлось заменить его на более высокое и регулируемое стекло Puig. Оно тоже не без недостатков, но гораздо лучше стокового. Новое стекло приходится опускать в максимально аэродинамичное положение. Тогда набегающий поток с него плавно ложится на шлем и нет никакого мотания-болтания головы. Плюс в вентиляцию шлема хоть какой-то воздушный поток попадает. Из минусов такого положения – мухи и дождевые капли (срань из под колёс впереди едущих машин) уже активнее начинают долетать до визора. Но стоит поднять стекло в вертикальное положение, эти минусы исчезают, но начинаются обратные: те капли, что смогли попасть на визор даже с поднятым ветровым стеклом, уже ничем не сдуваются. Вентиляция шлема перестаёт работать абсолютно. И самый главный минус – голову снова начинает колбасить так, как будто кто-то сзади сидит и лупит ладонями со всех сторон по шлему.
*Подвеска. Вполне комфортная для «паркетного» стиля езды.по асфальту разной степени ушатанности и по твёрдым грунтовкам. Всё отлично отрабатывает. Разве что нужно не забывать подстраивать задний амортизатор под езду с пассажиром и грузом, или под одного себя. Жена иногда жаловалась, что слишком Тигра брыкался на ямах, чуть ослабил затяжку – стало комфортнее и приятнее. В дальнобой аморт был затянут по самое не хочу. И даже гружёный (перегруженный на 15 кг от разрешённого максимального веса) мотоцикл отлично катил по дороге, проглатывая ямки и неровности, а так же очень хорошо управлялся (для своего загруженного состояния). При езде в одиночку мотоцикл вообще кажется невесомым (особенно когда эта езда сразу после снятия кофров и пассажира). Перекладывается мотоцикл весьма бодро для своего класса, в пробках немного неуклюж из-за габаритов и радиуса поворота.
*Двигатель. Лично мне нравится безумно. Ровная тяга до отсечки, без провалов и подхватов. Уверенно едет с самых низов, будучи даже загруженный по самые зеркала. В горах на серпантинах ехалось абсолютно спокойно и предсказуемо, я бы сказал, что на него можно смело положиться. Хотя иногда из движка и доносятся странные звуки, похожие на вой и скрежет. Но, говорят, это для Триумфов нормально. Как и звук ведра с болтами на старых Дукатиках. Максимально разгонял Тигра до 170 км в час, но это с женой и полностью гружёными кофрами. Выходить со 130 км в час на обгон можно вполне спокойно, до 160 разгоняется очень бодро (дальше не было необходимости). Передаточное соотношение коробки немного странное, иногда казалось, что можно оставить только 1-3-5-6 передачи. Так как мотоцикл спокойно прёт на третьей с 30 км в час, а первая откручивается до 80, то можно смело с первой втыкать третью-четвёртую, что я нередко и делаю. Из минусов – часто бывает, что если резко сбросил скорость до остановки, а осталась включенной какая-нибудь высокая передача, то, чтобы сбросить передачи вниз, придётся поиграть сцеплением. Но, насколько я знаю, это у многих мотоциклов так…
*Головной свет. Свет у Тигра можно без преувеличения назвать отличным. Две фары замечательно освещают дорогу. Хотя, как говорится: «света много не бывает». Поэтому есть в планах прикупить ему родные галогенки. Чтобы и в городе безопаснее было (не люблю с дальним светом ездить), и ночью на трассе чтоб стало ещё лучше. Но, в целом, свет на твёрдую пятёрку с плюсом.
Ну, вроде основные мысли по мотоциклу закончились (если о чём забыл упомянуть – с удовольствием дополню после Ваших вопросов). Можно перейти к отзывам по допам.
* Защита рук SW-Motech Kobra. Отличная вещь в плане защиты рук и от падений, и от ветра. Она более узкая, чем стандартная модель от этого производителя. В неё можно встроить отдельно докупаемые повторители поворотов (мне как-то не нужно), плюс можно её «расширить» дополнительной накладкой (иногда есть такая мысль). Из минусов – хрупкое крепление пластикового лопуха к железной рамке. Прижимается двумя пластиковыми зажимами, по два самореза на каждый. В момент установки на мотоцикл, рамка с установленным на ней кожухом, выскочила из рук на деревянный пол. И полностью выломила оба крепления. Пришлось сажать её на суперклей, намертво. Но в этом состоянии она отъездила уже почти весь сезон и всё отлично. Второй «полуминус» — в холодную погоду всё-таки узковат лопух защиты, пронизывающий ветер начинает «прихватывать» и сверху ладони и снизу кончики пальцев. Почему же это «полуминус»? Потому что в жаркую погоду это превращается в «полуплюс»- рукам не так жарко прятаться за лопухами защиты. А для минуса есть более тёплые перчатки и подогрев ручек.
*Подогрев ручек (родной, Триумфовский). О, это песня. Какой же кайф нажать холодной ночью или в проливной дождь эту кнопочку на руле и увидеть загоревшийся огонёк подогрева ручек. Сразу становится теплее, комфортнее и увереннее ехать. Слава тому, кто его придумал. Родной подогрев ручек имеет два режима работы – средний и горячий. Горячий ощутимо сильно греет руки даже сквозь туристические «непромокаемые» перчатки. Ночью при температуре плюс 6 и дожде – было самое то. Не знаю, как бы без него ехал… Средний режим использовался в тёплый летний дождь, когда летние перчатки промокли и рукам стало не очень комфортно. Тоже сразу становится легче и приятнее. Нередко выручал подогрев и в мрачных холодных Норвежских тоннелях, которые там бывают очень длинными. Так что ручки с подогревом – это однозначно нужное каждому «дальнобойщику» изобретение.
*Защита картера SW-Motech. Ну о ней особо много не скажешь, главный её плюс – это стильный внешний вид. Свою прямую функцию выполнила пару раз, когда приходилось выбираться на дорогу через земляной бруствер. Скользнул ей по земле и дальше поехал. Всё отлично, хоть и весит немало.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5636/12127829.8d/0_a75e9_eeee97a7_XL.jpg)
*Штатные дуги двигателя – необходимая вещь для туристического мотоцикла. Как показал опыт моего друга – отлично защищает двигатель от скользячки по грунтово-щебёночной дороге. Только немного погнуло и покарябало дугу. А вот верхний пластик с бака отодрало начисто, плюс погнуло радиатор. В связи с чем принято решение о необходимости установки дополнительной верхней дуги, защищающей пластик и радиатор. Хоть и добавится веса, но, не дай Бог что – платить 500 фунтов за радиатор – ну его нафиг. Лучше 200 баксов за дуги.
*Центральная подножка SW-Motech. Тоже, как оказалось, весьма полезная вещь. Особенно в плане помощи по уходу за мотоциклом (подтягивание цепи, мойка цепи и тп). С её помощью можно вывесить как заднее, так и переднее колесо. Конечно, тру-дальнобои легко это делают и без центральной подножки, но если есть возможность облегчить свою участь –то почему бы ей и не воспользоваться?
*Задний хаггер R&G. Вот деталь, которая отказалась работать на моём мотоцикле. После пробега в 700 километров она просто-напросто треснула по всем креплениям, в результате чего пришлось её срочно демонтировать и выкинуть. Пластик детали оказался каким-то хрупким, не переносящим, по-видимому, вибрационные нагрузки. Просто лопнул рядом с местами креплений. Ну и не жалко (разве что потраченных на него денег). Так как своей функции защиты от грязи он всё равно не выполнял. Защитить хотелось прежде всего задний амортизатор, чтобы вода с песком и грязью не летели на него с колеса. Однако, всё это гуано превосходно умудрялось каким-то образом «перелетать» через хаггер, уделывая амортизатор и подседельное пространство по всей возможной площади. Проблему решил проще – вырезал из пластиковой канцелярской папки «брызговик», прикрутил его на пластик, и вуаля – грязь на амортизатор не летит вообще. А подседельному пространству она и так не страшна. Цена вопроса – около 50 рублей (или бесплатно для тех, у кого есть доступ к офисной бухгалтерии). Плюс, с этим брызговиком, из папки был сделан ещё и удлинитель защиты цепи, чтобы смазка с цепи не летела на кофры и пассажира. И всё за те же 50 рублей. Да и выглядит вполне достойно (особенно если сравнить с ценой за удлинённую защиту цепи).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5645/12127829.8d/0_a75ec_8b98c6b6_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6717/12127829.8e/0_b0986_e0fa5e2c_XL.jpg)
*Глушитель Leo Vince. Глушитель был заменён с единственной целью – облегчить вес снаряжённого мотоцикла более, чем на 2.5 килограмма. Ну и звук изменился, стал более «свистящим» что-ли, на спорт более похожим. Внешний вид из-за кофров практически не видно, новый глушитель компактнее. Плюс из него можно убирать db-killer, хотя я этого не делал. Мозги мотоцикла рекомендуется перепрошить под этот глушитель, иначе будет мощно «бурчать» и «булькать» при сбросе газа.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9152/12127829.8e/0_b09a5_fe665412_XL.jpg)
*Scottoiler e-system. Хвала ему, как и ручкам с подогревом. Отличный девайс, сэкономивший мне немало времени и флаконов недешёвой смазки. На 6860 километровый три по Норвегии у меня ушло около 100 мл смазочного масла. При этом цепь всегда была смазанная и красивая (хотя к концу поездки уже подзапылилась снаружи). За 11000 км с цепесмазчиком, пройденных в 90% времени под максимальной загрузкой мотоцикла, цепь мне пришлось подтягивать только один раз. И то не знаю, нужно ли было или нет, совсем чутка подтянул. Отсюда можно сделать вывод, что предотвращение растяжения цепи, обещанное в рекламе цепесмазчика, действительно работает. Твёрдая пятёрка этому девайсу. Из минусов его могу заметить только брызги масла на колесе, да и на задний номер немного прилетает (когда очень быстро едешь). В инструкции говорится, что при правильной установке никуда брызгать не должно, но я, сколько не вертел сопла подачи, не смог этого добиться. Зато смог поставить удлинитель защиты цепи и забить на эту «проблемку».
*Кофры SW-Motech Trax. Выводы об этих кофрах у меня весьма неоднозначные. Из плюсов – сделаны качественно, смотрятся весьма и весьма красиво, имеют много всяких дополнительных прибамбасов, типа верхней сумочки на кофр (изменяемого объёма), крепежей под канистру и тп. Ввиду того, что нас на одном мотоцикле было двое, и снарягу надо было везти на двоих – эти сумочки пришлись как нельзя кстати. В них были уложены дождевики и всякая мелочь, типа бутылки с водой. Всё, что не страшно замочить (хотя в комплекте к этим сумкам шла внутренняя водонепроницаемая встраиваемая сумка, но она была весьма объёмна и тяжела сама по себе, поэтому мы её не взяли). Объём кофров, вроде и немаленький, на деле оказался весьма скромным. При этом не забываем о весе, на рамку боковых кофров разрешено грузить 12.5 кг, из них 4.5 занимает сам кофр. А на рамку центрального кофра разрешено грузить всего 7 кг, из которых почти 5 занимает сам кофр. Не айс. В итоге для Норвегии было принято решение снять центральный 38 –литровый кофр, а вместо него прикупить специальную 50-литровую мотосумку Shad. Это позволило нам сэкономить почти 3 килограмма веса на хвосте, плюс увеличило объём под багаж. О сумке расскажу чуть ниже. К минусам кофров можно отнести их конструкцию. Кофры сделаны из алюминиевых листов, но углы кофров сделаны из пластика, заклёпками скреплённого с алюминием. То есть углы не цельноалюминиевые. В результате падения стоячего мотоцикла на кофр, алюминиевая стенка ушла внутрь более чем на см, оставив между ней и пластиковым углом зазор размером в палец. Выправил изнутри молотком и деревяшкой, залил щель герметиком, но всё равно хлипкость этой конструкции немного меня разочаровала. Думаю, что если завалиться на скорости, да не на ровном асфальте, а на грунтовке с камушками, то кофр может совсем развалиться. Наверное следующие мои кофры будут цельнометаллические. Хотя, опять же, в случае падения получить металлическим углом кофра по ноге менее приятно, нежели пластиковым. В остальном же кофрами очень доволен, в дождь не протекали, укладывалось в них всё весьма компактно и аккуратно (хотя это больше от прямоты рук укладывающего зависит). По оценке – наверное твёрдая четвёрка. Всё таки малый «грузоподъёмный» вес при большом собственном весе рамок и кофров, да низкая прочность углов конструкции – это действительно ощутимые минусы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9228/12127829.8e/0_b09a6_b77bb88d_XL.jpg)
*Мотосумка Shad на заднее сиденье, объём 50 литров. Этим девайсом мы так же остались довольны. Сумка имеет 5 отделений. Центральное большое, два отделения справа и слева, и два влагозащищённых кармана на лицевой части (плюс есть карманчик под документы в крышке основного отделения). В комплекте с сумкой идёт несколько ремешков с карабинами, позволяющих прикрепить сумку к мотоциклу любыми способами, которые может подсказать самое извращённое воображение автора. Мы крепили сумку двумя нижними ремешками к площадке кофра и двумя ремнями по бокам сумки, опоясывающими её по кругу, цепляя их сквозь ручки и рамки дуг. Конструкция получалась монолитная, Аришка опиралась на сумку без страха и неудобств. На сумке ей было приятнее и мягче ехать, чем с задним кофром со спинкой. Для более жёсткого закрепления притягивали сумку пауком, и накрывали сверху входящим в комплект противодождевым чехлом (который, кстати, сделан очень качественно и хорошо подогнан под сумку, не парусил на скорости вообще). В дождик сумка была сухая (а так как под чехлом всегда ездила – то и чистая). Из минусов сумки могу заметить только не очень удобный (маленький) клапан основного отделения, он открывается не на всю поверхность сумки, а наполовину. Не знаю, почему так, но герму с одёжкой приходилось запихивать с некоторыми усилиями. Так что однозначно можно поставить оценку в пять с небольшим минусом. Общее фото из инета.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9352/12127829.ab/0_bb83f_ea2dd66a_XL.jpg)
Вот так смотрится в чехле:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9500/12127829.9b/0_b8b8b_e1d1281_XL.jpg)
*Набачная сумка MOTO-DETAIL TANKBAG ADVENTURE, MAGNET/BELT (всего за 70 евро на Луисе). Выбиралась для перевозки фото-видеотехники, проводов, креплений, зарядок и всего в этом роде. Но имела и скрытое второе предназначение – рюкзачок для пеших вылазок в горы.
В комплект входит: Сумка с магнитной (отстёгивающейся) подложкой, изменяющимся объёмом от 11 до 19 литров, с четырьмя внешними карманами по окружности и внутренним карманом под навигатор, отстёгивающийся мягкий планшет для бумажной карты, внешний антидождевой чехол с прозрачным верхом (про карту помним?), и даже небольшой гермомешок (наверное для переноски вещей в заплечном состоянии), плюс несколько ремешков с карабинами для крепления сумки к мотоциклу. Одним из главных для меня плюсов сумки была возможность сделать из неё вполне удобный заплечный рюкзачок для небольших горных вылазок. Для его «создания» надо отстегнуть подложку с магнитами, и вытащить лямки из внутреннего кармашка. Получается вполне себе удобный минипоходный рюкзачок, в который влезает перекус, питьё, да пара флисок. Удобно и качественно, мы остались очень довольны. Из минусов – дождевой чехол на скорости начинает надвуваться и пытается сползти с сумки. В итоге был притянут ремешком с карабином вокруг сумки и пробема была решена. (фото сумки из инета, тут они более внятные. Так же есть видеообзор на забугорном языке, модель, по-видимому, совсем чутка отличается (то ли старее, то ли новее, но общий смысл и устройство сумки можно посмотреть в высоком разрешении):
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9171/12127829.ab/0_bb83c_44d49c1c_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9349/12127829.ab/0_bb83b_1227dda3_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9091/12127829.ab/0_bb839_2c4cb34c_L.jpg)
Ну вот, вроде бы, и всё, что вспомнил и о чём хотел рассказать. Если есть вопросы – добро пожаловать в камменты или в личку, обязательно отвечу. Благодарю за оказанное внимание, ну и птицу удачу всем перед мотоциклом, чтобы отгоняла всяких ездюков, раздвигала пробки и включала зелёный свет на пути!
mirage
- Дмитрий
- 27 августа 2013 в 11:25
- 30
- +78
здесь был ататат
![PyccoTypucTo](https://bikepost.ru/uploads/images/00/09/17/2010/12/24/avatar_48x48.jpg?131513)
- PyccoTypucTo
- 27 августа 2013 в 15:20
- ↓
Вот по тону описания кофры все же даже на «четверку» не наработали :)
![PyccoTypucTo](https://bikepost.ru/uploads/images/00/09/17/2010/12/24/avatar_48x48.jpg?131513)
- PyccoTypucTo
- 27 августа 2013 в 15:24
- ↑
- ↓
Хлипкость, вес и вместимость — основные параметры кофров. И всеми ты был не очень доволен :)
![PyccoTypucTo](https://bikepost.ru/uploads/images/00/09/17/2010/12/24/avatar_48x48.jpg?131513)
- PyccoTypucTo
- 27 августа 2013 в 15:30
- ↑
- ↓
нужно просто учить интенсивнее жену, потом брать ей второй мотоцикл и маленькие кофрики.чтобы свои крема-одёжки возила сама. И будет счастье и мир на земле.Не! Ей самые большие кофры (всяко девушки больше скарба в любой отпуск тащат) а самому повесить маленькие и ехать-кайфовать :))))
![DarthWader](https://bikepost.ru/uploads/images/00/90/27/2012/05/21/avatar_48x48.jpg?113621)
- DarthWader
- 28 августа 2013 в 12:18
- ↓
Очень полный обзор на личном опыте. Однозначно плюсую) Сожалею, что в моей стране негде протестировать данный байк.
![X-RR](https://bikepost.ru/uploads/images/00/30/45/2011/02/26/avatar_48x48.jpg?151945)
Кстати, в предыдущей версии мотеховских кофров у центрального сверху тоже были крепления для ручек/доп багажа, как на боковых. ХЗ почему в новой версии убрали. Теоретически можно где-то взять верх от старого и поменять)
Глушитель у тебя без дб-киллера судя по фоте — дб-киллер — трубка направляющая выхлоп вниз, похож на букву «Г».
![](http://www.triumphrat.net/attachments/tiger-800-800xc-mods-and-workshop/41648d1316940768-leo-vince-remap-tiger-002.jpg)
Вон он, слева от длинной трубы.
Я заменой стокового на леовинч безумно рад — и вес меньше и звук куда круче. Глушат на заводе просто по всем возможным евронормам байки…
Глушитель у тебя без дб-киллера судя по фоте — дб-киллер — трубка направляющая выхлоп вниз, похож на букву «Г».
![](http://www.triumphrat.net/attachments/tiger-800-800xc-mods-and-workshop/41648d1316940768-leo-vince-remap-tiger-002.jpg)
Вон он, слева от длинной трубы.
Я заменой стокового на леовинч безумно рад — и вес меньше и звук куда круче. Глушат на заводе просто по всем возможным евронормам байки…
![TermoSINteZ](https://bikepost.ru/uploads/images/02/66/49/2014/08/15/avatar_48x48.jpg?193715)
- TermoSINteZ
- 15 августа 2014 в 19:51
- ↓
Интересный обзор.
Кстати, тоже заказал себе на гуся SW-Motech Trax Top Case. Посмотрим как он на деле будет. По крайней мере дешевле туратека и дешевле бмв-ных варио (которые еще и меньше по объему).
А откуда инфа про 7 кг?
Кстати, тоже заказал себе на гуся SW-Motech Trax Top Case. Посмотрим как он на деле будет. По крайней мере дешевле туратека и дешевле бмв-ных варио (которые еще и меньше по объему).
А откуда инфа про 7 кг?
![mirage](https://bikepost.ru/uploads/images/00/56/71/2017/12/26/avatar_48x48.jpg?150611)
На площадке для кофра написано. Но боковыми мотечами я не доволен — очень хрупкие оказались. разложился на 40 км в час — угол кофра развезло, пластик на нём лопнул, клёпки разошлись. Киянкой вмятины подровнял, но с пластиком уже ничего не сделать. Когда буду менять кофры — буду брать цельноваренные, без пластиковых углов и заклёпок…
![TermoSINteZ](https://bikepost.ru/uploads/images/02/66/49/2014/08/15/avatar_48x48.jpg?193715)
- TermoSINteZ
- 25 августа 2014 в 12:12
- ↑
- ↓
Понятно, ну я пока боковые не брал, ибо возможно если очень нужны будут — туратек поставлю (включая замену топ-кейса), а пока с верхним SW-Motech покатаюсь. Может даже усилю крепление — чтоб побольше влезло по килограммам.
![TermoSINteZ](https://bikepost.ru/uploads/images/02/66/49/2014/08/15/avatar_48x48.jpg?193715)
- TermoSINteZ
- 25 августа 2014 в 12:25
- ↑
- ↓
Возможно, ведь еще зависит от покрытия, по гравию и разбитым дорогам то наверно лучше не перегружать.
Я кстати еще спинку заказал для этого чемодана.
Я кстати еще спинку заказал для этого чемодана.
![BarSuK_TDM](https://bikepost.ru/uploads/images/02/02/62/2013/11/01/avatar_48x48.jpg?134020)
- BarSuK_TDM
- 25 августа 2014 в 12:56
- ↑
- ↓
Слишком крепкие боковые кофры тоже нехорошо, при падении они дадут боковой удар по рамкам их подвески с непредсказуемыми последствиями. Вещи может и сбережешь, но с байком можно получить проблемы. Так же могут повредиться крышки с замками.
Лучше чтобы кофры деформировались, поглощая удар, но потом их можно было выправить.
Лучше чтобы кофры деформировались, поглощая удар, но потом их можно было выправить.
![mirage](https://bikepost.ru/uploads/images/00/56/71/2017/12/26/avatar_48x48.jpg?150611)
Да вот фиг знает, что лучше. на 40 км в час при плавной «укладке» на дорогу кофр порвало и помяло, а если бы 80 км было? Его бы ровным слоем по дороге разложило, наверное. имхо на более крепких кофрах скорее срезало бы болты держателя кофра. С одной стороны пресловутая «пассивная» безопасность, а с другой — покупка нового кофра в случае чего.
![BarSuK_TDM](https://bikepost.ru/uploads/images/02/02/62/2013/11/01/avatar_48x48.jpg?134020)
- BarSuK_TDM
- 25 августа 2014 в 13:15
- ↑
- ↓
Может лучше иметь мягкие боковые сумки из кордуры подвешенных на таких ремнях, чтобы в случае чего только ремни рвались а сумки сбрасывались… Ремни то заменить всяко проще.
А если без пассажира, то лучше и без боковых кофров, я об этом уже писал. У меня 8 дальнобоев с верхним кофром и сумкой-батоном на месте пассажира — вполне доволен.
А если без пассажира, то лучше и без боковых кофров, я об этом уже писал. У меня 8 дальнобоев с верхним кофром и сумкой-батоном на месте пассажира — вполне доволен.
![mirage](https://bikepost.ru/uploads/images/00/56/71/2017/12/26/avatar_48x48.jpg?150611)
Для меня эстетический вид мотоцикла играет роль. Мне очень не нравится.когда мот выглядит навьюченным верблюдом. тем паче — сейчас по Норвегии друг ехал с Вульмановскими сумками — вроде всем хороши, однако собирать их на порядок дольше, нежели кофры, плюс получается, что из-за глушака сумки смотрятся несимметрично (на моём моте правый кофр уже левого).
![BarSuK_TDM](https://bikepost.ru/uploads/images/02/02/62/2013/11/01/avatar_48x48.jpg?134020)
- BarSuK_TDM
- 25 августа 2014 в 13:47
- ↑
- ↓
С точки зрения эстетики (все ИМХО естественно).
Вообще современный мотоцикл (к примеру Тайгер) по своему экстерьеру обычно смотрится как породистый конь благородных кровей. А с боковыми кофрами (ну или сумками) он сразу становится каким-то широкозадым, больше похожим не на арабского скакуна, а скорее на корову.
:-)
Вообще современный мотоцикл (к примеру Тайгер) по своему экстерьеру обычно смотрится как породистый конь благородных кровей. А с боковыми кофрами (ну или сумками) он сразу становится каким-то широкозадым, больше похожим не на арабского скакуна, а скорее на корову.
:-)
![WhiteTiger](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- WhiteTiger
- 14 января 2021 в 16:59
- ↑
- ↓
Смотря с чем сравнивать. Для спокойной езды тормозов хватает. Тигр туристический мапед, не стрит-байк и тем более спорт. А вот если на стрит-трипле тормоза такие же, как на тигре — вот это точно хреново, этот класс мапедов должен быть с хорошими тормозами по умолчанию, тем более европейские мапеды.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть