Блог им. vartgroz → По Достоевскому.Что делать.Кто виноват.
Со мной произошло нечто, заставившее меня вынести случившееся на всеобщее обсуждение.Имею мотоцикл Baltmotors Classic 200,13-го года выпуска.Резина китайская.На третий сезон владения наконец-то купил Dunlop Kabuki D404.Приехал на шиномонтаж.Услуга включает снятие, шиномонтаж и установку колёс.За 2 колеса заплатил 1350 руб.При установке переднего колеса работник сервиса, пользуясь ключом-трещёткой, крутил так, что с обратной стороны отверстия для оси колеса полезла металлическая стружка и раздался характерный щелчок.При этом присутствовали несколько человек, которым я указал на это.Работник сказал мне, что нужно будет нарезать новую резьбу.Я сразу направился-благо недалеко-к мотосалону, где механики, осмотрев мотоцикл, сказали, что в перьях сорвана резьба.Я позвонил работнику шиномонтажа, производившему установку и попросил его прибыть в мотосалон.По прибытию его трое механиков объяснили, что случилось и какой нужен объём ремонта.Шиномонтажник сказал, что не он виноват в сорванной резьбе, а завод Baltmotors, т.к.сталь плохая.Вызванный мною директор шиномонтажа оказался человеком, присутствовавшим при том, как стружка летела из отверстия для оси колеса.Индивидуальный предприниматель оплатить ремонт отказался, пояснив, что с их стороны мне ущерба не нанесено.Затем уехал, оставив меня самого решать возникшие проблемы технического и материального(денежного)характера.К разрешению технической проблемы механики уже пришли, у них есть вариант ремонта.Так что вопрос что делать отпадает.А кто виноват? Ваши версии-господа.
- vartgroz
- 4 июня 2016 в 19:05
- +2
- Podorognik
- 5 июня 2016 в 21:50
- ↓
Ты как бы вверил «специалистам» исправный мотоцикл, который они смогли разобрать, но не смогли собрать. Это их проблемы. Где-нибудь в другой стране сервису пришлось бы доказывать, что виноват производитель, они всё делали по мануалу (которого у них нет) с соблюдением момента затяжки и всё такое прочее. Крайним, вероятно, стал бы производитель.
У нас всё иначе. Это тебе надо доказывать, что сервис нанёс тебе ущерб. И они могут не свидетельствовать против себя, поэтому «ущерба тебе не нанесено».
У тебя есть свидетели в лице механиков мотосалона. Начни с досудебной претензии шиномонтажу и требуй возмещения стоимости новых стаканов перьев + стоимости работ по ремонту вилки (собрать/разобрать/масло/сальники/пыльники).
Если откажут — в суд. По другому никак. В случае с судом полезной будет консультация с юристом из ОЗПП.
Повреждения в любом случае надо зафиксировать. Для суда потребовуется осмотр экспертом, который стоит денег (включаешь его услуги в иск).
Нарезать новую резьбу в китайском металле конечно можно, но фиг его знает, учитывая ситуацию. Механикам виднее.
Вариант с новыми деталями предпочтительней.
Всё это естественно займёт кучу времени и результат хоть и вероятен в твою пользу, но не гарантирован.
Если же тебе нужно ездить здесь и сейчас, а сезон то он скоротечный, то делай за свой счёт. Но лучше путём покупки новых деталей, чтобы повреждённые остались в качестве доказательства. Общую сумму ремонта также включишь в судебный иск, но нужно будет всё делать с чеками и печатями.
Либо забей, нарезай резьбу (это самый дешёвый вариант) и езди надеясь, что не развалится. В нашей стране и при наших реалиях это тоже очень вероятный вариант.
У нас всё иначе. Это тебе надо доказывать, что сервис нанёс тебе ущерб. И они могут не свидетельствовать против себя, поэтому «ущерба тебе не нанесено».
У тебя есть свидетели в лице механиков мотосалона. Начни с досудебной претензии шиномонтажу и требуй возмещения стоимости новых стаканов перьев + стоимости работ по ремонту вилки (собрать/разобрать/масло/сальники/пыльники).
Если откажут — в суд. По другому никак. В случае с судом полезной будет консультация с юристом из ОЗПП.
Повреждения в любом случае надо зафиксировать. Для суда потребовуется осмотр экспертом, который стоит денег (включаешь его услуги в иск).
Нарезать новую резьбу в китайском металле конечно можно, но фиг его знает, учитывая ситуацию. Механикам виднее.
Вариант с новыми деталями предпочтительней.
Всё это естественно займёт кучу времени и результат хоть и вероятен в твою пользу, но не гарантирован.
Если же тебе нужно ездить здесь и сейчас, а сезон то он скоротечный, то делай за свой счёт. Но лучше путём покупки новых деталей, чтобы повреждённые остались в качестве доказательства. Общую сумму ремонта также включишь в судебный иск, но нужно будет всё делать с чеками и печатями.
Либо забей, нарезай резьбу (это самый дешёвый вариант) и езди надеясь, что не развалится. В нашей стране и при наших реалиях это тоже очень вероятный вариант.
Кто виноват?
Ты был при процессе закрутки. Если механик просто закручивал (не затягивал, а закручивал) ось, и полезла стружка, то дело не в механике или шиномонтажке. Дело в металле. Уверен, что если бы закручивал ты сам — резьба бы слезла точно так-же. В этом случае по человечески мастер не виноват.
Если мастер именно затягивал резьбу, перетянул и сорвал её — тогда вина его, стоит обращаться в роспотребнадозор, ОЗПП и суд.
Что делать?
Из бюджетных вариантов я бы поставил ввёртыш.
Из небюджетных — новое перо или вилку.
Ты был при процессе закрутки. Если механик просто закручивал (не затягивал, а закручивал) ось, и полезла стружка, то дело не в механике или шиномонтажке. Дело в металле. Уверен, что если бы закручивал ты сам — резьба бы слезла точно так-же. В этом случае по человечески мастер не виноват.
Если мастер именно затягивал резьбу, перетянул и сорвал её — тогда вина его, стоит обращаться в роспотребнадозор, ОЗПП и суд.
Что делать?
Из бюджетных вариантов я бы поставил ввёртыш.
Из небюджетных — новое перо или вилку.
Вот чисто моё мнение — хочешь без проблем, делай всё сам. Колёса снять, в шиномонтаж, потом поставить дело 15 минут, и сэкономил бы штукарёк и был бы спокоен. Я на мойке даже всегда мою свой мот сам, а если не дают (есть такие типа нельзя) еду на другую. По именно теме — скажу чтобы сделал я сам. Терять время по заякам, судам и прочей трехомудии я бы не стал, моё время дороже. Сделай мот, облей чистой правдой этот шиномонтаж везде где только сможешь (в моём не очень большом городе очень действенно) и забудь.
ёпрст… это ж сколько дури то надо было вложить, чтобы резьбу сорвать???
по делу:
— свидетели есть? если да, то претензию шиномонтажу и в суд.
— бумаги какие то подписывали по услугам шиномонтажа? запись о некачественной услуге оставили? если да, то претензию и в суд.
— Если ни первого, ни второго — чем еще сможете доказать описанную ситуацию?
по делу:
— свидетели есть? если да, то претензию шиномонтажу и в суд.
— бумаги какие то подписывали по услугам шиномонтажа? запись о некачественной услуге оставили? если да, то претензию и в суд.
— Если ни первого, ни второго — чем еще сможете доказать описанную ситуацию?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть