Блог им. VladXT660 → Мой первомайский шиномонтаж...
Всем привет!!! Сначала хотел задать вопрос… но потом вдруг подумал, что эта история достойна отдельного поста))). Под катом будет описан мой шиномонтаж))) шиномонтаж как говорят «победителя по жизни». А всё началось с того, что я тупо хотел перекинуть передок и сменить одну старую покрышку на другую.
И так с чего всё началось? Началось с того, что после последнего дальняка у меня пошел неравномерный износ передней покрышки. Виной тому китайская камера (как я думаю), которая вызвала дикий дисбаланс в колесе. Ну собственно ближе к делу, решил я значит перекинуть эту съеденную с одной стороны покрышку, на более менее живую, так как в середине мая намечался небольшой тестовый пробег в 1.5К км. Делов то! — подумал, я — Передок менять плевое дело… Так я думал…
26.04.19...
27го у нас открытие сезона и я решил чего тянуть кота за хвост, перекину резину чтобы завтра в колонне ехать как человек. Вечером остался на работе, разложил инструменты надел новые перчаточки и принялся за дело. Заняла перекидка минут тридцать, руки долго вспомнили как держать монтажки и вообще с какой стороны подходить к колесу)) Ну всё работа сделана, качаю колесо — щелчка нет… снова качаю — опять нет!!! Накачал до 5bar а его всё нет!!! Спустил колесо, снова накачал — щелчка нет. Опять хорошенько промазал мыльным раствором… скажу сразу щелчёк в тот вечер я так и не услышал… Ну Бог с ним с щелчком!!! Колесо не встает в диск!!! То есть при спускании камеры отлипает от диска, так быть не должно!!! Попробовал ещё пару раз, перед этим помяв хорошенько колесо и побив его о пол, результат такой же… делать нечего поставил по надеясь на русское «авось». Прокатился по базе, всё норм. Осмотрел колесо, усадочная линия проходит равномерно по всей окружности диска. Короче я махнул рукой и решил всё норм, поеду так.
27.04.19
Открытие. До площадки я добрался особо не ускоряясь и ехал максимум 60км/ч. Всё думал о колесе, поглядывал и вслушивался в биение — их не было. За исключение того что передок стал каким то валким, но это думаю из-за смены протектора…
Откатал без происшествий и вернулся домой. Наследующий день прошвырнулся по бездорожью всё норм. Уже начал более менее катать по-агрессивней с прыжками через лежачии)) Но мысль что щелчка не было всё не покидала меня…
30.04.19...
Остаюсь на работе, решаю снова перебортировать колесо. Снимаю, спускаю — колесо отлипает от диска… Если кто не понял, объясняю — так быть не должно!!! В случае прокола шина моментально слетает с диска и всё приехали, саламалейкум Владислав Владимирович!!!
Дальнейшие попытки накачать и посадить колесо не увенчались успехом…
01.05.19...
Работаю на работе и праздную праздник честно!!! День труда — значит нужно трудится!!! С утра был небольшой завал, но часам к 10 все успокоились и видимо решили пойти на демонстрацию))), а я стал поглядывать на вывешенный мот и колесо. Надеваю перчатки и задело!!!
Спускаю — качаю, щелчка нет. Думаю. Решаю вернуть всё как было. Беру шину с неравномерным износом, ставлю назад, качаю — щелчка нет! Чёрт!!!
Снимаю, зажимаю ось в тисках, ставлю диск, кручу — всё норм. Биение есть, но небольшое кудаж без него на эндуро))) Чищу диск — может в этом дело? Я поленился это сделать до этого. Ставлю — щелчка нет!!! ААААА!!!
Так! Яж новую камеру поставил!!! Это бред конечно, но может дело в камере? Вытаскиваю новую камеру, ставлю старую — щелчка нет. Смотрю при очередной разбортировки резинка та что прикрывает спицы сместилась. Эх!!!) так этож из-за неё наверное! Снимаю растянутую резинку, вместо неё мотаю изоленту. Ставлю баллон, качаю — щелчка нет!!! Иду пить чай…
Короче раз 10 наверное я снимал и ставил колесо назад, в разных вариациях… щелчка так и не было. Качал колесо до 5bar. Ну куда ещё больше? Разорвёт… Снова пошёл пить чай…
Тут я вспомнил, что у меня есть ещё одна покрышка. Метзелер Туренс — лысая, дубовая покрышка))) вместе с ней я покупал мотоцикл. Попробую, чем чёрт не шутит? Ставлю, качаю — щелчка нет))) истерически смеюсь))) кидаю монтажку в сторону))) Думаю… думаю… Спущу-ка и накачаю ещё разок — подумал я… спускаю воздух иииии ОООО ЧУДОООО!!! Покрышка прилипла хорошо!!! С одной стороны аж пришлость пяткой отрывать!!! Так я накачал ещё два раза, покрышка так и не издала характерный щелчок, но прилипала как надо!!! Собственно накачал я всё это дело и поставил.
Теперь вот думаю — что это было? У меня есть кое-какие мысли, но я пожалуй промолчу. Хочу узнать у вас, у кого какие мысли?
Утешает лишь одно, что скил шиномонтажника теперь у меня прокачен хорошо))) За эти дни я одел-снял резину раз 20 наверное и прошу заметить НИ РАЗУ!!! ВОТ НИ РАЗУ!!! не покоцал камеру!!! Сейчас печатаю, а запястья ноют)))
Всем спасибо за внимание. Очень интересно ваше мнение на этот счет.
P.S
Пришел с али Jump starter, крутая штука. В эти дни я его хорошо протестил. Накачал при помощи его колесо раз 6 подключив компрессор. Это не считая небольшой подкачки камеры, дабы расправить её в колесе.
А так же прикурил мот три раза!!! И после всех этих манипуляции с ним, индикатор показывает половину заряда. Однозначно хорошая вещь!
И да! Прошу прошение за качество некоторых фоток, рука дрожала руки я сегодня нехило прокачал!)))
Всё! Пока!
- VladXT660
- Чистяков Владислав
- 1 мая 2019 в 19:14
- 1
- +18
- Anatoliy31
- 1 мая 2019 в 21:49
- ↓
Бро ну кроме сочувствия сказать нечего!) Я Переобувал свою F4 зад с помощью монтировочки и такой то матери поменял-отбалансировал! Но ска перед- это ад, неее это 7 кругов ада)) она прикипела на столько… 2 часа!!! матов, ну проехали-надел покрышку, качать а хренушки) воздух проходит W.T.F.? качал, прижимал, давил, садился и качал на неё-Х..!!! Ещё час отборных матов и благословлений шин мишлен решили проблему))P.S зад накачал без проблем с первого раза! Качал ножным одноцилинровым насосом))) Так что я тебя понимаю)))
- ropefipimo
- 2 мая 2019 в 3:02
- ↓
Тратить 4 часа жизни на тщетные попытки усадки и услышать опытное «забей, само встанет» — бесценно. А суть вот в чем — нет никакой магии. Есть борт покрышки и борт обода. Если трение сильно — то борт покрышки упирается в борт обода и останавливается.
При забортировке нужно конкретно много конкретно мыльной воды, прям не жалеть, размазывая пальцем или кисточкой. И поторапливаться, чтобы мыло не успевало высохнуть.
После забортировки перед накачкой снова подлить мыла, чтоб затекло на борта. И теперь качаем.
Накачали, не село (как обычно, лол) — спустили. Теперь нужно воспользоваться частью алгоритма разбортировки. Диаметрально напротив проблемной неусевшейся части покрышки немного утапливаем ботинком борт нормально севшей покрышки в монтажный ручей (и не забываем про мыло). Это даст возможность немного засунуть монтажку под проблемную часть. Вытягиваем, по возможности, проблемную часть монтажкой. Снова качаем.
Село — кайф. Не село — едем кататься.
При забортировке нужно конкретно много конкретно мыльной воды, прям не жалеть, размазывая пальцем или кисточкой. И поторапливаться, чтобы мыло не успевало высохнуть.
После забортировки перед накачкой снова подлить мыла, чтоб затекло на борта. И теперь качаем.
Накачали, не село (как обычно, лол) — спустили. Теперь нужно воспользоваться частью алгоритма разбортировки. Диаметрально напротив проблемной неусевшейся части покрышки немного утапливаем ботинком борт нормально севшей покрышки в монтажный ручей (и не забываем про мыло). Это даст возможность немного засунуть монтажку под проблемную часть. Вытягиваем, по возможности, проблемную часть монтажкой. Снова качаем.
Село — кайф. Не село — едем кататься.
Никогда не возникало проблем с бортировкой колес. И да никогда не пользовался услугами шиномонтажки, всегда всё делал сам. В каждом дальняке раза по три пробиваю передок и там обычно поливаю водой и всё встает с щелчком в полевых условиях при помощи слабенького компрессора. А здесь и мощный компрессор и жидкое мыло и нихрена…
- ropefipimo
- 2 мая 2019 в 23:16
- ↑
- ↓
Да-да, «никогда такого не было, и вот опять»))) Мыло, противоположный борт в ручей, монтажкой проблемную сторону. Если не помогло — ехать катаца. Я ручным насосом качаю, там максимум руками 3-4атм, компрессор — это излишество)))
Раньше бескамерные шины после бортировки накачивал ножным насосом, в том числе и мотоциклетные. Саму шину надевал, смазывая борт пеной для бритья (она долго не высыхает). Бортирую руками и нажимаю ногами. Рекорд — 7 секунд на полную бортировку шины 13 диаметра)
У камерных дисков хампа нет — чему там щелкать?
У камерных дисков хампа нет — чему там щелкать?
- Eventualis
- 2 мая 2019 в 17:20
- ↓
так там разве щелчок должен быть? не хлопок? p.s. не бортировал ни разу, но когда бортируют покрышки машины и качают воздух — раздается хлопок :)
Короче после всех попыток и различных манипуляций с резиной, я пришел к выводу что из-за частых бортировок этих шин в поле, да и вообще в целом, борта этих шин потеряли жесткость и тянутся, вот именно поэтому покрышки не встают… Внешне борта не повреждены, но возможно внутри лопнула или растянулась «арматура». Больше в голову ничего не приходит…
Всегда щелкало. Может я параноик… Борт шины не прилипает к диску. Вот как жить после этого? Всегда прилипал, а сейчас не прилипает. Благо не старой шине прилип, хоть и без щелчка но прилип. Так как прокалываю передок я часто, меня это жутко напрягает. Как себя поведет колесо если на скорости спустит и шина отлипнет от диска? Хотя я знаю что будет… у меня уже было такое один раз — мотыляло на скорости 100км/ч как подбитый кукурузник… еле-еле оттормозился. Для своих маневров использовал всё дорожное полотно, благо встречки небыло.
Если «всегда щелкало и прилипало» — то отчего же тогда «мотыляло как кукурузник»? Ничего там не «прилипает»! Старая шина садится плотно просто потому, что она дубовая уже. Если колесо полностью спущено — никакие силы трения покрышку на ободе не удержат. Она даже с хампов слетает, а тут вообще гладкий обод. Конечно, если переднее колесо на скорости спустит — хорошего в этом мало. Но очень редко такое бывает, чтобы оно спустило прям мгновенно. Я, например, такого у себя не припомню. А если оно теряет давление медленно — то это всегда успеваешь заметить. Мотоцикл начинает водить по дороге как-то неестественно, и тут главное — вовремя остановиться и проверить — все ли у тебя в порядке, а не переть вперед как трактор. И вообще, переднее колесо значительно реже протыкается, чем заднее, потому, что гвозди и шурупы не торчат из дороги, а лежат. Переднее колесо гвоздик подкидывает — он в заднее колесо и втыкается.
Почему-то всегда прокалываю передок. Да, насчёт колеса чувствуется сразу как пробьешь, руль начинает плыть. Единственное когда тяжело уследить на грейдере и на асфальте с продольными полосами, там виляние руля это норма. Вот и тогда не уследил из-за продольных полос на асфальте.
Наверное я всё же заморачиваюсь на ровном месте…
Наверное я всё же заморачиваюсь на ровном месте…
Истинно говорю — на ровном месте! :) Просто сейчас все уже привыкли к тому, что в шиномонтаже бескамерная покрышка щелкает, когда ее там накачивают — вот в подсознание это и засело. А в те времена, когда все на Явах гоняли — никому и в голову бы не пришло какие-то «щелчки» и «прилипания» искать. Для того, чтобы шина на спицованном ободе плотно сидела ее к ободу специальными рогульками притягивают — и то, не для того, чтобы она в спущенном виде с него не слетала, а для того, чтобы под нагрузкой не проворачивалась и так только на задних колесах делают, на передних я такого не встречал никогда.
Звук который происходит когда накачиваешь забортированую шину. Шина расправляется и садится в желобок на диске с характерным звуком или даже с серией звуков. Иногда требуется накачать избыточное давление, чтобы произошел характерный щелчок. Если после щелчка спустить воздух, то можно увидеть что борта шины будто бы прилипли к диску и тебуется приложить некоторое усилие чтобы они отошли от диска.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть