BMW R1100GS 1998 → Нерадивое обслуживание или на что можно попасть при покупке б/у мотоцикла
Всем привет! Сегодня речь пойдёт не только о мотоциклах BMW, а в принципе о любом мотоцикле, который обслуживался нерадивыми сервисниками или хозяевами, которые не читали инструкций по эксплуатации.
Что имеем: мотоциклу в этом году 21 год, среди всего перечня обслуживания каждые 10000 км необходимо регулировать зазоры в клапанах или хотя бы проверять их. Вот купив мотоцикл решил проверить что там да как. Скинул дуги, клапанные крышки и опачки!
На левой голове всё хорошо, а вот на правой голове все четыре отверстия с резьбой сорваны. Просто там болты с упорами, плюс момент затяжки совсем маленький (9 Нм), а тянули видимо что есть силы под лозунгом: «Лучше же посильнее, а то вдруг подтекать будет». В них были вкручены ремкомплектные ввёртыши пружинного типа, никогда таких не видел, отличная возможность познакомиться. Кстати, ничего так приспособа если надо восстановить резьбу особенно в мягких металлах типа алюминия, его сплавов, можно вообще в чём угодно, даже в дереве!

Но и это ещё не так плохо, как то, что в двух передних отверстиях просто вырвано с мясом тело, куда вкручивать болты клапанной крышки. Здорово, правда? На чём всё это держалось я хз, но закрутить назад просто нереально.

Поэтому обратился к профи токарю Роману, который может почти всё. В итоге после кучи мата, слов, что больше он за такое не возьмётся и т. п. было сделано следующее: рассверлили голову, обрезали лишний металл, изготовили ввёртыши, и посадили их на фиксатор резьбы. Теперь всё держится и проблем никаких.




Мораль: читайте книжки, следуйте инструкциям в них и всё будет хорошо.
Что имеем: мотоциклу в этом году 21 год, среди всего перечня обслуживания каждые 10000 км необходимо регулировать зазоры в клапанах или хотя бы проверять их. Вот купив мотоцикл решил проверить что там да как. Скинул дуги, клапанные крышки и опачки!

На левой голове всё хорошо, а вот на правой голове все четыре отверстия с резьбой сорваны. Просто там болты с упорами, плюс момент затяжки совсем маленький (9 Нм), а тянули видимо что есть силы под лозунгом: «Лучше же посильнее, а то вдруг подтекать будет». В них были вкручены ремкомплектные ввёртыши пружинного типа, никогда таких не видел, отличная возможность познакомиться. Кстати, ничего так приспособа если надо восстановить резьбу особенно в мягких металлах типа алюминия, его сплавов, можно вообще в чём угодно, даже в дереве!

Но и это ещё не так плохо, как то, что в двух передних отверстиях просто вырвано с мясом тело, куда вкручивать болты клапанной крышки. Здорово, правда? На чём всё это держалось я хз, но закрутить назад просто нереально.

Поэтому обратился к профи токарю Роману, который может почти всё. В итоге после кучи мата, слов, что больше он за такое не возьмётся и т. п. было сделано следующее: рассверлили голову, обрезали лишний металл, изготовили ввёртыши, и посадили их на фиксатор резьбы. Теперь всё держится и проблем никаких.




Мораль: читайте книжки, следуйте инструкциям в них и всё будет хорошо.
ushakov_ivan
- Иван
- 3 июня 2019 в 7:51
- 2
- +36

ИМХО — это скорее переходник: внутрення резьба стандартная, а наружная — «плюс один размер и минус допуск» (что бы плотно вворачивалось после метчика. во всяком случае так выглядит). Ну и верхняя площадка для упора крышки (с пропилами для вворачивания).
Хотя конечно если токарь рукастый извращенец, то наружную резьбу он мог сделать конусную. «Но эт вряд ли»© — матерился скорее из-за того, что детали мелкие, а станок — большой и всё неудобно :)
Там самое сложное — рассверлить (соосно) и выбрать «мясо» под шляпу «ввёртыша» (что бы боль-мень было «как с завода»).
*«Ввёртыш», насколько я помню, это именно с конической резьбой снаружи и со смещением резьб относительно друг друга на шаг — получается там где у наружной «впадина» у внутренней «выступ». По сути тоже самое, что стояло до ремонта, только по «примитивным технологиям»©.
ЗЫ. Если инженеры БеМеВе это увидят — их контратий хватит: наверняка ими «предусмотрено» исключительно «под замену», при том что на крышке реально нагрузок никаких и такой «колхоз» допустим и возможен.
ЗЗЫ. Что бы такого не было, можно и без инструкций — достаточно просто иметь голову в которую не только едят :)
Хотя конечно если токарь рукастый извращенец, то наружную резьбу он мог сделать конусную. «Но эт вряд ли»© — матерился скорее из-за того, что детали мелкие, а станок — большой и всё неудобно :)
Там самое сложное — рассверлить (соосно) и выбрать «мясо» под шляпу «ввёртыша» (что бы боль-мень было «как с завода»).
*«Ввёртыш», насколько я помню, это именно с конической резьбой снаружи и со смещением резьб относительно друг друга на шаг — получается там где у наружной «впадина» у внутренней «выступ». По сути тоже самое, что стояло до ремонта, только по «примитивным технологиям»©.
ЗЫ. Если инженеры БеМеВе это увидят — их контратий хватит: наверняка ими «предусмотрено» исключительно «под замену», при том что на крышке реально нагрузок никаких и такой «колхоз» допустим и возможен.
ЗЗЫ. Что бы такого не было, можно и без инструкций — достаточно просто иметь голову в которую не только едят :)

- ushakov_ivan
- 3 июня 2019 в 8:48
- ↑
- ↓
Матерился потому что большой шанс повредить голову, и потом её только под замену. Материал там сплав алюминия с магнием, он при попытке варить аргоном начинает кипеть и не варится

голову варить (даже «нормальную»), это я не знаю как извратиться надо — её же на «раз» поведёт. Там или адский кондуктор, и(ли) шлифовать потом. А пайка алюминием тож не везде прокатит (есть сплавы у кондейщиков-холодильщиков: 230-240 градусов обычной горелкой и вперёд). Но там же всё прогревать нужно до этой температуры, а это снова снимать голову.
Так что ввёртыш, если есть возможность/инструмент сделать всё по месту — самое оптимальное.
Кстати — для таких вещей можно использовать не фиксатор резьбы, а «клей для подшипников». Подобная фиксатору смесь, только используется для фиксации подшипников в гнёздах (когда обойма начинает проворачиваться, а «надо»). Но с ней остороожнее быть надо, т.к. фиксатор нагрел и выкручивай, а тут уже мёртво. Если что — деталь только «на выброс». Так что на реальных подшипниках в мото лучше не использовать :)
Так что ввёртыш, если есть возможность/инструмент сделать всё по месту — самое оптимальное.
Кстати — для таких вещей можно использовать не фиксатор резьбы, а «клей для подшипников». Подобная фиксатору смесь, только используется для фиксации подшипников в гнёздах (когда обойма начинает проворачиваться, а «надо»). Но с ней остороожнее быть надо, т.к. фиксатор нагрел и выкручивай, а тут уже мёртво. Если что — деталь только «на выброс». Так что на реальных подшипниках в мото лучше не использовать :)

- ushakov_ivan
- 3 июня 2019 в 9:34
- ↑
- ↓
мораль к тому, что не будьте сами такими, и хорошей техники будет больше

- Gestyanschik
- 3 июня 2019 в 9:33
- ↓
Вань, возможно у предыдущего хозяина был хороший удар в область правой крышки, например при падении. Оттого и порвало резьбу. Но ты отремонтировал грамотно! Молодец!
Кстати, что было с зазорами в клапанах?
Кстати, что было с зазорами в клапанах?

- ushakov_ivan
- 3 июня 2019 в 9:36
- ↑
- ↓
Не, там лютая клетка стоит, повредить цилиндры не то, чтобы невозможно, но ооочень сложно. А с зазорами, ну просто ушли чуть больше чем надо было. Это как бы нормальное явление. По инструкции там 0,15 выпускные, 0,30 выпускные. А было 0,15 и 0,35

- ushakov_ivan
- 3 июня 2019 в 9:52
- ↑
- ↓
тогда и крышки менять должны были, на них следов нет потёртостей и повреждений как таковых

- GolosBezdoka
- 4 июня 2019 в 12:32
- ↑
- ↓
Упал, разбил крышку, купил новую, поставил на соплях и купил клетку, чтобы не повторялось :)

- ushakov_ivan
- 3 июня 2019 в 11:31
- ↑
- ↓
Мне реально интересно, как же это всё потом держалось, потому что когда я пытался собрать движок, чтобы до токаря доехать, без течи не получилось

- ushakov_ivan
- 3 июня 2019 в 14:08
- ↑
- ↓
Понимаешь в чём прикол, эти ввёртыши как-то держали всё это! Я вот этого не понимаю. А резьба сорвана на двух других болтах (отверстиях)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть