Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1100GS 1998 → Нерадивое обслуживание или на что можно попасть при покупке б/у мотоцикла

Всем привет! Сегодня речь пойдёт не только о мотоциклах BMW, а в принципе о любом мотоцикле, который обслуживался нерадивыми сервисниками или хозяевами, которые не читали инструкций по эксплуатации.
Что имеем: мотоциклу в этом году 21 год, среди всего перечня обслуживания каждые 10000 км необходимо регулировать зазоры в клапанах или хотя бы проверять их. Вот купив мотоцикл решил проверить что там да как. Скинул дуги, клапанные крышки и опачки!

На левой голове всё хорошо, а вот на правой голове все четыре отверстия с резьбой сорваны. Просто там болты с упорами, плюс момент затяжки совсем маленький (9 Нм), а тянули видимо что есть силы под лозунгом: «Лучше же посильнее, а то вдруг подтекать будет». В них были вкручены ремкомплектные ввёртыши пружинного типа, никогда таких не видел, отличная возможность познакомиться. Кстати, ничего так приспособа если надо восстановить резьбу особенно в мягких металлах типа алюминия, его сплавов, можно вообще в чём угодно, даже в дереве!

Но и это ещё не так плохо, как то, что в двух передних отверстиях просто вырвано с мясом тело, куда вкручивать болты клапанной крышки. Здорово, правда? На чём всё это держалось я хз, но закрутить назад просто нереально.

Поэтому обратился к профи токарю Роману, который может почти всё. В итоге после кучи мата, слов, что больше он за такое не возьмётся и т. п. было сделано следующее: рассверлили голову, обрезали лишний металл, изготовили ввёртыши, и посадили их на фиксатор резьбы. Теперь всё держится и проблем никаких.




Мораль: читайте книжки, следуйте инструкциям в них и всё будет хорошо.

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
Mikeil
не понятно, что за ввертыши были сделаны, можно отдельно их увидеть?
+2
Mikeil
разглядел — это шлиц под отвертку, а я думал он составной из двух частей.
+3
XapoH
ИМХО — это скорее переходник: внутрення резьба стандартная, а наружная — «плюс один размер и минус допуск» (что бы плотно вворачивалось после метчика. во всяком случае так выглядит). Ну и верхняя площадка для упора крышки (с пропилами для вворачивания).

Хотя конечно если токарь рукастый извращенец, то наружную резьбу он мог сделать конусную. «Но эт вряд ли»© — матерился скорее из-за того, что детали мелкие, а станок — большой и всё неудобно :)
Там самое сложное — рассверлить (соосно) и выбрать «мясо» под шляпу «ввёртыша» (что бы боль-мень было «как с завода»).
*«Ввёртыш», насколько я помню, это именно с конической резьбой снаружи и со смещением резьб относительно друг друга на шаг — получается там где у наружной «впадина» у внутренней «выступ». По сути тоже самое, что стояло до ремонта, только по «примитивным технологиям»©.

ЗЫ. Если инженеры БеМеВе это увидят — их контратий хватит: наверняка ими «предусмотрено» исключительно «под замену», при том что на крышке реально нагрузок никаких и такой «колхоз» допустим и возможен.

ЗЗЫ. Что бы такого не было, можно и без инструкций — достаточно просто иметь голову в которую не только едят :)
+2
ushakov_ivan
Матерился потому что большой шанс повредить голову, и потом её только под замену. Материал там сплав алюминия с магнием, он при попытке варить аргоном начинает кипеть и не варится
0
XapoH
голову варить (даже «нормальную»), это я не знаю как извратиться надо — её же на «раз» поведёт. Там или адский кондуктор, и(ли) шлифовать потом. А пайка алюминием тож не везде прокатит (есть сплавы у кондейщиков-холодильщиков: 230-240 градусов обычной горелкой и вперёд). Но там же всё прогревать нужно до этой температуры, а это снова снимать голову.
Так что ввёртыш, если есть возможность/инструмент сделать всё по месту — самое оптимальное.

Кстати — для таких вещей можно использовать не фиксатор резьбы, а «клей для подшипников». Подобная фиксатору смесь, только используется для фиксации подшипников в гнёздах (когда обойма начинает проворачиваться, а «надо»). Но с ней остороожнее быть надо, т.к. фиксатор нагрел и выкручивай, а тут уже мёртво. Если что — деталь только «на выброс». Так что на реальных подшипниках в мото лучше не использовать :)
0
Max_Payne
Но, тем не мене, головку снимать не стали, потому, что еще и на прокладку ГБЦ попадешь.
+4
serg78
Не, мораль не верная.
По посту мораль: купил б.у. — будь готов к сюрпризам. Или: зачем читать инструкцию, если скоро скидывать мот.
+4
ushakov_ivan
мораль к тому, что не будьте сами такими, и хорошей техники будет больше
+6
Gestyanschik
Вань, возможно у предыдущего хозяина был хороший удар в область правой крышки, например при падении. Оттого и порвало резьбу. Но ты отремонтировал грамотно! Молодец!
Кстати, что было с зазорами в клапанах?
+1
ushakov_ivan
Не, там лютая клетка стоит, повредить цилиндры не то, чтобы невозможно, но ооочень сложно. А с зазорами, ну просто ушли чуть больше чем надо было. Это как бы нормальное явление. По инструкции там 0,15 выпускные, 0,30 выпускные. А было 0,15 и 0,35
+5
Gestyanschik
Клетку могли и позже поставить.
+1
ushakov_ivan
тогда и крышки менять должны были, на них следов нет потёртостей и повреждений как таковых
+1
denR1200
Б/у крышки на Ебэях недорого стоят. В нормальном состоянии.
+3
GolosBezdoka
Упал, разбил крышку, купил новую, поставил на соплях и купил клетку, чтобы не повторялось :)
+4
denR1200
Характер повреждений говорит не о криворуком обслуживании, а о том, что этой стороной где-то хорошо приложились. Оторвали крышку головки и выворотили болты.
+1
ushakov_ivan
Мне реально интересно, как же это всё потом держалось, потому что когда я пытался собрать движок, чтобы до токаря доехать, без течи не получилось
+3
denR1200
Я так понимаю на ремонтных ввёртышах, т.е. на соплях. Плюс на прокладку герметик. Явно товарищ не запаривался нормально отремонтировать. Чуть подтянул и расслабился. Резьба не сорвана- именно выломана болтом. Удар был спереди- назад. Очень характерное повреждение.
+1
ushakov_ivan
Понимаешь в чём прикол, эти ввёртыши как-то держали всё это! Я вот этого не понимаю. А резьба сорвана на двух других болтах (отверстиях)
0
norad
9 НМ не большой момент затяжки, так почему бы и не держать в итоге?
+2
denR1200
Прокладка мягкая, усилия её продавить много не надо. тем более 4 точки крепления. На советских оппозитах крышка крепилась одной гайкой по центру плюс дубовая резиновая прокладка- держалась как-то.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100GS 1998, Нерадивое обслуживание или на что можно попасть при покупке б/у мотоцикла