Блог им. Harley_Hero → Больше мотора, больше!..
Все знают, что серийные мотоциклы Harley-Davidson – это, по большому счету, заготовка для дальнейшей индивидуализации и доработки. Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами! Самое вкусное тут – линейка частей и компонентов для двигателей
Чем мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson – так это полной свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний, из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley – полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы – и собери кошку» :) Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883 можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.
Не буду перечислять все доступные железяки, среди которых всякие толкатели/пихатели, натяжители, валы, подшипники и пр. – при желании их легко найти в интернете. Расскажу о некоторых, демонстрирующих широту ассортимента заводского тюнинга (который, к слову, полностью «стрит лигал» — что для России, правда, не особо актуально, т.к. у нас после регистрации мотоцикла в ГИБДД можно хоть твердотопливный ракетный ускоритель на него устанавливать – всем всё равно).
Простейший вариант – блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавьводы стоковые форсунки»!
Присутствуют в линейке тюнинга Harley-Davidson и 2 млн. всевозможных вариантов сцеплений: с усиленными пружинами, с увеличенным количеством дисков, с облегченными корзинами, с функцией проскальзывания…
Есть тут и так называемое Screamin' Eagle Variable Pressure Clutch – дословно «Сцепление с изменяемым давлением». Нехитрый механизм этого устройства использует центробежную силу вращающихся грузиков, чтобы сильнее прижимать диски с увеличением оборотов. Этот девайс работает в паре со стоковым сцеплением, на котором, собственно, и «паразитирует». Бонус в том, что райдер получает усиленную трансмиссию без использования более жестких пружин, из-за которых рычаг сцепления превращается в ненавистный кистевой эспандер.
Самый смак – это, конечно, big-bore комплекты для увеличения рабочего объема двигателя. Например, чтобы из Twin Cam 96 сделать 103… или 103-ий мотор превратить в 110-ый… Весьма популярный набор «сделай сам» — big-bore kit для уже упомянутого Sportster 883, преображающий мотоцикл в модификацию 1200. А можно замахнуться на святое и собрать на базе 110-го двигателя Twin Cam 117, который даже не представлен на серийных мотоциклах Harley-Davidson!
Собственно, 117 кубических дюймов – это максимум, что можно получить в рамках программы заводской кастомизации от американского концерна. Всё остальное – афтермаркет, после использования которого с мотоцикла снимается официальная гарантия (тогда как на родные комплекты завод, конечно, дает её). Зато там, на «темной стороне», водится, например, big-bore kit для получения 135 дюймов (2212 куб. см !!!) рабочего объема цилиндров… Что, правда, уже за гранью добра и зла, а потому в США не street legal – только для спортивного использования.
Большинство комплектов – это так называемые bolt-on, которые не требуют извлечения двигателя из рамы мотоцикла. При этом kit’ы отличаются комплектацией (валы, поршни, толкатели и пр.), а потому на выходе вы получаете мотор определенной степени злобности, отмеченной в названии комплекта: Stage I, Stage II, Stage III…
Один из самых ядерных kit’ов – великий и ужасный тюнинг-комплект «Пожиратель покрышек» (Stage V Tire Shredder Kit). После установки этого немалого набора деталей, в который входит вся начинка мотора, американский концерн обещает радикальный прирост производительности двигателя. Как водится, не без перенастройки блока управления, что тоже не бесплатно и требует определенного оборудования. И хотя, как известно, цифры заводских измерений мощности и момента немного завышены (поскольку двигатели прогоняют на специальных моторных стендах и почти без навесного оборудования, тогда как реальную производительность можно замерить только на точно отстроенном динамометрическом стенде), даже чуть приукрашенные показатели внушают: почти 144 Нм крутящего, доступные уже при 3000 об/мин! Говорят, весьма популярный в США комплект… Потому что мотора много не бывает;)
Правда, все эти плюшки как обычно предназначены в основном для рынков Северной Америки и Канады, поскольку именно там прекрасно работает система «Сегодня заказал – завтра установил». В Россию моторокомплекты вам тоже без проблем привезут, но, конечно, не так быстро, а с учетом нынешнего курса доллара – и не очень дешево. Скажем, базовый big-bore kit по превращению Sportster 883 в 1200 в США стоит $1200, что в два-три раза меньше, чем нормальная ежемесячная зарплата жителя большого города. В России с учетом доставки этот комплект выйдет в уверенные over 100 000 рублей + еще N-нная сумма за установку и настройку.
Чем мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson – так это полной свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний, из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley – полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы – и собери кошку» :) Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883 можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.
Не буду перечислять все доступные железяки, среди которых всякие толкатели/пихатели, натяжители, валы, подшипники и пр. – при желании их легко найти в интернете. Расскажу о некоторых, демонстрирующих широту ассортимента заводского тюнинга (который, к слову, полностью «стрит лигал» — что для России, правда, не особо актуально, т.к. у нас после регистрации мотоцикла в ГИБДД можно хоть твердотопливный ракетный ускоритель на него устанавливать – всем всё равно).
Простейший вариант – блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь
Присутствуют в линейке тюнинга Harley-Davidson и 2 млн. всевозможных вариантов сцеплений: с усиленными пружинами, с увеличенным количеством дисков, с облегченными корзинами, с функцией проскальзывания…
Есть тут и так называемое Screamin' Eagle Variable Pressure Clutch – дословно «Сцепление с изменяемым давлением». Нехитрый механизм этого устройства использует центробежную силу вращающихся грузиков, чтобы сильнее прижимать диски с увеличением оборотов. Этот девайс работает в паре со стоковым сцеплением, на котором, собственно, и «паразитирует». Бонус в том, что райдер получает усиленную трансмиссию без использования более жестких пружин, из-за которых рычаг сцепления превращается в ненавистный кистевой эспандер.
Самый смак – это, конечно, big-bore комплекты для увеличения рабочего объема двигателя. Например, чтобы из Twin Cam 96 сделать 103… или 103-ий мотор превратить в 110-ый… Весьма популярный набор «сделай сам» — big-bore kit для уже упомянутого Sportster 883, преображающий мотоцикл в модификацию 1200. А можно замахнуться на святое и собрать на базе 110-го двигателя Twin Cam 117, который даже не представлен на серийных мотоциклах Harley-Davidson!
Собственно, 117 кубических дюймов – это максимум, что можно получить в рамках программы заводской кастомизации от американского концерна. Всё остальное – афтермаркет, после использования которого с мотоцикла снимается официальная гарантия (тогда как на родные комплекты завод, конечно, дает её). Зато там, на «темной стороне», водится, например, big-bore kit для получения 135 дюймов (2212 куб. см !!!) рабочего объема цилиндров… Что, правда, уже за гранью добра и зла, а потому в США не street legal – только для спортивного использования.
Большинство комплектов – это так называемые bolt-on, которые не требуют извлечения двигателя из рамы мотоцикла. При этом kit’ы отличаются комплектацией (валы, поршни, толкатели и пр.), а потому на выходе вы получаете мотор определенной степени злобности, отмеченной в названии комплекта: Stage I, Stage II, Stage III…
Один из самых ядерных kit’ов – великий и ужасный тюнинг-комплект «Пожиратель покрышек» (Stage V Tire Shredder Kit). После установки этого немалого набора деталей, в который входит вся начинка мотора, американский концерн обещает радикальный прирост производительности двигателя. Как водится, не без перенастройки блока управления, что тоже не бесплатно и требует определенного оборудования. И хотя, как известно, цифры заводских измерений мощности и момента немного завышены (поскольку двигатели прогоняют на специальных моторных стендах и почти без навесного оборудования, тогда как реальную производительность можно замерить только на точно отстроенном динамометрическом стенде), даже чуть приукрашенные показатели внушают: почти 144 Нм крутящего, доступные уже при 3000 об/мин! Говорят, весьма популярный в США комплект… Потому что мотора много не бывает;)
Правда, все эти плюшки как обычно предназначены в основном для рынков Северной Америки и Канады, поскольку именно там прекрасно работает система «Сегодня заказал – завтра установил». В Россию моторокомплекты вам тоже без проблем привезут, но, конечно, не так быстро, а с учетом нынешнего курса доллара – и не очень дешево. Скажем, базовый big-bore kit по превращению Sportster 883 в 1200 в США стоит $1200, что в два-три раза меньше, чем нормальная ежемесячная зарплата жителя большого города. В России с учетом доставки этот комплект выйдет в уверенные over 100 000 рублей + еще N-нная сумма за установку и настройку.
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 18 мая 2016 в 11:17
- 5
- +45
- wasserfall
- 18 мая 2016 в 12:07
- ↓
Для шпротов горшки афтермаркетовые и на 1450 есть. Этим и хорош Харли, если есть деньги и интерес к чему-то кроме хромулек и бахромы.
- Harley_Hero
- 18 мая 2016 в 14:29
- ↑
- ↓
Рад, что понравилась запись! Спасибо на добром слове!
В конце концов, любой блог существует для читателей — иначе зачем их вообще заводить? :)
В этот раз постарался меньше заморачиваться с литературной частью, сосредоточившись на теме
В конце концов, любой блог существует для читателей — иначе зачем их вообще заводить? :)
В этот раз постарался меньше заморачиваться с литературной частью, сосредоточившись на теме
здесь был ататат
- Harley_Hero
- 18 мая 2016 в 15:46
- ↑
- ↓
О, было бы интересно почитать про модификацию твоего Electra Glide! Подписался:)
В Штатах, кстати, еще есть специальная программа под названием LongBlock Programm, в рамках которой владелец мотоцикла просто сдает свой аппарат локальному дилеру, а тот проводит полный ребилд мотора по более чем гуманной цене, заменяя, по сути, всю начинку!
Вот тут про эту программу
В Штатах, кстати, еще есть специальная программа под названием LongBlock Programm, в рамках которой владелец мотоцикла просто сдает свой аппарат локальному дилеру, а тот проводит полный ребилд мотора по более чем гуманной цене, заменяя, по сути, всю начинку!
Вот тут про эту программу
- Harley_Hero
- 18 мая 2016 в 15:48
- ↑
- ↓
Спасибо! To be, как говорится, continued ;)
P.S. Следующим хочу сделать пост про историю легендарной «сковородки» PanHead
P.S. Следующим хочу сделать пост про историю легендарной «сковородки» PanHead
здесь был ататат
- Harley_Hero
- 18 мая 2016 в 16:05
- ↑
- ↓
Там целая индустрия! Как говорится, только успевай зарабатывать и тратить!.. )
- FocusPocus
- 1 августа 2023 в 16:31
- ↑
- ↓
Не знаю.Я на всех мотоциклах вжариваю в меру их способности и электричка на 96 тому не исключение))
- Harley_Hero
- 18 мая 2016 в 16:04
- ↑
- ↓
Спасибо :)
Совершенно верно, воздушники можно раскачать до 1,9 л
А вот любителям V-Rod и его разновидностей повезло не так: у самого концерна Harley-Davidson сейчас нет big-bore комплектов для «жидкого» мотора, а у афтермаркет-производителей нашел максимум 1434 куб.см… Хотя потенциал у этого двигателя по тюнингу всё равно огромный — в частности, эти твины легко «наддуваются» (о чем, кстати, тоже стоит написать пост!;)
Совершенно верно, воздушники можно раскачать до 1,9 л
А вот любителям V-Rod и его разновидностей повезло не так: у самого концерна Harley-Davidson сейчас нет big-bore комплектов для «жидкого» мотора, а у афтермаркет-производителей нашел максимум 1434 куб.см… Хотя потенциал у этого двигателя по тюнингу всё равно огромный — в частности, эти твины легко «наддуваются» (о чем, кстати, тоже стоит написать пост!;)
- Harley_Hero
- 18 мая 2016 в 22:18
- ↑
- ↓
Согласен, совсем не в стиле H-D мотоцикл получился… Но на ходу мне он понравился! Шустрый аппарат!
Хотя если уж хочется быстрой езды на большом твине — тогда уж лучше Buell или, если финансы позволяют, новый EBR;)
Хотя если уж хочется быстрой езды на большом твине — тогда уж лучше Buell или, если финансы позволяют, новый EBR;)
Не, не, как он прет я наслышан. Да и не зря же именно его заряжают турбами всякими и нитрами для пуляния по прямой на время. Помимо стиля еще и звук важен, по крайней мере в философии хАдЭ, а вот с ним у урода не айс. Правда, справедливости ради, в других сериях, даже инжекторных, харлей звучит приятно. Так сказать, оправдывает свои заявления о длительной работе над звуком мотора. Для сравнения сузуки м109, разрабы кричали, мол целый консилиум выстрадал тот самый звук, а на деле получилось смешно)))
- Harley_Hero
- 19 мая 2016 в 13:45
- ↑
- ↓
Есть такое! Звучит V-Rod… не породисто! :)
P.S. Хотя мне звук M109R понравился! Там, правда, какой-то неприятный присвист постоянно присутствует — то ли звук работы системы впрыска топлива, то ли засасывание воздуха в камеру фильтра…
P.S. Хотя мне звук M109R понравился! Там, правда, какой-то неприятный присвист постоянно присутствует — то ли звук работы системы впрыска топлива, то ли засасывание воздуха в камеру фильтра…
- Harley_Hero
- 18 мая 2016 в 22:19
- ↑
- ↓
Заказ принят! Надо будет поковырять информацию в интернете да время найти — и подготовлю материальчик!
- Harley_Hero
- 18 мая 2016 в 22:23
- ↑
- ↓
Есть такое… Это действительно печально и возмутительно.
Моя тетушка, живущая в Нью-Йорке и работающая там простым, в общем-то, помощником юриста за три месяца можно без напряга заработать на Iron 883, который в США стоит $8 850. Плюс есть всякие финансовые программы Harley-Davidson — в том числе и рассрочка. Российский офис делает всё то же самое, да и мотоцикл стоит примерно столько же — тут всё честно. Но курс доллара… :(
Моя тетушка, живущая в Нью-Йорке и работающая там простым, в общем-то, помощником юриста за три месяца можно без напряга заработать на Iron 883, который в США стоит $8 850. Плюс есть всякие финансовые программы Harley-Davidson — в том числе и рассрочка. Российский офис делает всё то же самое, да и мотоцикл стоит примерно столько же — тут всё честно. Но курс доллара… :(
- Harley_Hero
- 19 мая 2016 в 13:47
- ↑
- ↓
Ну, тут, конечно, есть смысл только комплексно кастомизировать мотоцикл, и помимо тюнинга двигателя обязательно потребуется доработка ходовой части, усиление трансмиссии и пр.
Пост был лишь про то, что вообще возможно сделать с H-D :)
Пост был лишь про то, что вообще возможно сделать с H-D :)
- wasserfall
- 24 мая 2016 в 23:51
- ↑
- ↓
Собственно, я на это и указал, что это показатели, хорошие для нижневальных воздушников, а не для моторов вообще. А то можно взять моторы от дорожников и сказать, что все это дрочь, вон, на Супердюке или К1300 c 1.3 снимают сколько. А воздушники отстают не с 1500, а с 50 кубов скорее))
Если не против, опять выскажусь по этому замечательному рассказу:
1. «Все знают, что серийные мотоциклы Harley-Davidson – это, по большому счету, заготовка для дальнейшей индивидуализации и доработки. Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами! Самое вкусное тут – линейка частей и компонентов для двигателей»
— да, есть такое, харлей — это деньговыжиратель посильнее кокаина. И факт в том, что когда покупаешь харлей, то максимум через год он перестает устраивать в стоке и привет тюнинг (это конечно за исключением CVO и юбилейных моделей)
И почему именно «заводской» тюнинг — он ведь не самый лучший и это факт. Особенно по моторной части. Почти весь заводской тюнинг, начиная со 103 мотора — это не лучшее вложение средств, афтемаркет гораздо качественнее
«Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами!» рекламщики в курсе, что не многие в курсе, что гамма не ограничивается косметикой и турристическими аксессуарами=)))
2. «Чем мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson – так это полной свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний, из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley – полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы – и собери кошку» :) Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883 можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.»
— Тут да, наборы для Барби отдыхают. Всего очень много (хотя на самом деле эксклюзива очень мало, весь тюнинг укладывается в 3-5 дизайнерских парадигм. Т.е. как в супермаркете — полки завалены, а товар одинаковый). Но все равно — по сравнению с остальными мотомарками тюнинга море (тем более по моторам).
Не обойду вниманием традиционный маркетинговый слог=): «не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа» — ня и тотальный кавай=))))
3. «Простейший вариант – блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь воды стоковые форсунки»!»
— В принципе да, но обычно апгрейд мотора начинается не с железа, а со Stage 1, т.е. впуск, выпуск и настройка. Иначе, даже если ты впихнешь новое железо, мотор поедет хуже или крякнет. Без stage 1 лучше ничего не делать
4. Про сцепление очень хорошо написал. Жаль, что только про заводское — афтемаркет на порядок качественнее
Неполная картина мира выходит. А там ведь столько всего, и карбоновое сцепление и супермега-диски и адские гидрики и прочая и прочая
5. «Самый смак – это, конечно, big-bore комплекты для увеличения рабочего объема двигателя. Например, чтобы из Twin Cam 96 сделать 103… или 103-ий мотор превратить в 110-ый… Весьма популярный набор «сделай сам» — big-bore kit для уже упомянутого Sportster 883, преображающий мотоцикл в модификацию 1200. А можно замахнуться на святое и собрать на базе 110-го двигателя Twin Cam 117, который даже не представлен на серийных мотоциклах Harley-Davidson!»
— вот это грамотно. Бигбор — это правильный тюнинг. Только это не самый смак, самый смак — это бигбор + распредвалы + головы + поршни + по мелочи. Из этого комплекта только бигбор и головы должны быть заводские
И с каких пор 110 мотор это святое? обычный мотор, ничего выдающегося кроме понтов дилера
6. «Собственно, 117 кубических дюймов – это максимум, что можно получить в рамках программы заводской кастомизации от американского концерна. Всё остальное – афтермаркет, после использования которого с мотоцикла снимается официальная гарантия (тогда как на родные комплекты завод, конечно, дает её). Зато там, на «темной стороне», водится, например, big-bore kit для получения 135 дюймов (2212 куб. см !!!) рабочего объема цилиндров… Что, правда, уже за гранью добра и зла, а потому в США не street legal – только для спортивного использования.»
— 120 и 120R, вполне себе заводская штука (полу-заводская), 117 мотор — это не предел заводского тюнинга
А так все грамотно написал — какой только хери не водится на темной стороне афтемаркета. Нитросы, турбины и прочее безумие
7. «Один из самых ядерных kit’ов – великий и ужасный тюнинг-комплект «Пожиратель покрышек» (Stage V Tire Shredder Kit). После установки этого немалого набора деталей, в который входит вся начинка мотора, американский концерн обещает радикальный прирост производительности двигателя. Как водится, не без перенастройки блока управления, что тоже не бесплатно и требует определенного оборудования. И хотя, как известно, цифры заводских измерений мощности и момента немного завышены (поскольку двигатели прогоняют на специальных моторных стендах и почти без навесного оборудования, тогда как реальную производительность можно замерить только на точно отстроенном динамометрическом стенде), даже чуть приукрашенные показатели внушают: почти 144 Нм крутящего, доступные уже при 3000 об/мин! Говорят, весьма популярный в США комплект… Потому что мотора много не бывает;)»
— первый раз добавить нечего — молодец
Кстати на 117 моторе люди стандартно снимают 158 момента с колеса на пике, это уже адский термояд на наших дорогах
8. «Правда, все эти плюшки как обычно предназначены в основном для рынков Северной Америки и Канады, поскольку именно там прекрасно работает система «Сегодня заказал – завтра установил». В Россию моторокомплекты вам тоже без проблем привезут, но, конечно, не так быстро, а с учетом нынешнего курса доллара – и не очень дешево. Скажем, базовый big-bore kit по превращению Sportster 883 в 1200 в США стоит $1200, что в два-три раза меньше, чем нормальная ежемесячная зарплата жителя большого города. В России с учетом доставки этот комплект выйдет в уверенные over 100 000 рублей + еще N-нная сумма за установку и настройку.»
— ну если через нашего дилера заказывать, то да, конечно дорого, а в Московском дилере вообще космос. Но зачем нужен дилер, если есть варианты=))
P.S.
Если вы закажете и установите себе такие мощные комплекты, то гарантировано запорете мотоцикл через некоторое время и попадете на адский ремонт, если не на замену мотоцикла.
Почему?
Да потому что мотоцикл — это совокупность элементов, объединенных единой задачей. Если вы радикально меняете мотор, но оставляете все остальное в стоке — остальное не выдержит нагрузок и вы разобьетесь и/или убьете мотоцикл
При серьезном апгрейде двигателя нужно обратить внимание на тормоза, подвеску, шкивы, ремень, сцепление, коробку, всякие натяжители, бензонасосы, сальники, и т.д. и т.д. Это все надо усиливать иначе сток просто не выдержит вашего мощного мотора — он рассчитан на обычный мотор. Было у вас 60 лошадей, а стало 120 — и вы такой модный рвете со светофора со стоковыми тормозами и сцеплением — «ребята катаются, запчасти появляются»=)))
Ну и все зависит от степени апгрейда конечно
1. «Все знают, что серийные мотоциклы Harley-Davidson – это, по большому счету, заготовка для дальнейшей индивидуализации и доработки. Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами! Самое вкусное тут – линейка частей и компонентов для двигателей»
— да, есть такое, харлей — это деньговыжиратель посильнее кокаина. И факт в том, что когда покупаешь харлей, то максимум через год он перестает устраивать в стоке и привет тюнинг (это конечно за исключением CVO и юбилейных моделей)
И почему именно «заводской» тюнинг — он ведь не самый лучший и это факт. Особенно по моторной части. Почти весь заводской тюнинг, начиная со 103 мотора — это не лучшее вложение средств, афтемаркет гораздо качественнее
«Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами!» рекламщики в курсе, что не многие в курсе, что гамма не ограничивается косметикой и турристическими аксессуарами=)))
2. «Чем мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson – так это полной свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний, из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley – полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы – и собери кошку» :) Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883 можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.»
— Тут да, наборы для Барби отдыхают. Всего очень много (хотя на самом деле эксклюзива очень мало, весь тюнинг укладывается в 3-5 дизайнерских парадигм. Т.е. как в супермаркете — полки завалены, а товар одинаковый). Но все равно — по сравнению с остальными мотомарками тюнинга море (тем более по моторам).
Не обойду вниманием традиционный маркетинговый слог=): «не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа» — ня и тотальный кавай=))))
3. «Простейший вариант – блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь воды стоковые форсунки»!»
— В принципе да, но обычно апгрейд мотора начинается не с железа, а со Stage 1, т.е. впуск, выпуск и настройка. Иначе, даже если ты впихнешь новое железо, мотор поедет хуже или крякнет. Без stage 1 лучше ничего не делать
4. Про сцепление очень хорошо написал. Жаль, что только про заводское — афтемаркет на порядок качественнее
Неполная картина мира выходит. А там ведь столько всего, и карбоновое сцепление и супермега-диски и адские гидрики и прочая и прочая
5. «Самый смак – это, конечно, big-bore комплекты для увеличения рабочего объема двигателя. Например, чтобы из Twin Cam 96 сделать 103… или 103-ий мотор превратить в 110-ый… Весьма популярный набор «сделай сам» — big-bore kit для уже упомянутого Sportster 883, преображающий мотоцикл в модификацию 1200. А можно замахнуться на святое и собрать на базе 110-го двигателя Twin Cam 117, который даже не представлен на серийных мотоциклах Harley-Davidson!»
— вот это грамотно. Бигбор — это правильный тюнинг. Только это не самый смак, самый смак — это бигбор + распредвалы + головы + поршни + по мелочи. Из этого комплекта только бигбор и головы должны быть заводские
И с каких пор 110 мотор это святое? обычный мотор, ничего выдающегося кроме понтов дилера
6. «Собственно, 117 кубических дюймов – это максимум, что можно получить в рамках программы заводской кастомизации от американского концерна. Всё остальное – афтермаркет, после использования которого с мотоцикла снимается официальная гарантия (тогда как на родные комплекты завод, конечно, дает её). Зато там, на «темной стороне», водится, например, big-bore kit для получения 135 дюймов (2212 куб. см !!!) рабочего объема цилиндров… Что, правда, уже за гранью добра и зла, а потому в США не street legal – только для спортивного использования.»
— 120 и 120R, вполне себе заводская штука (полу-заводская), 117 мотор — это не предел заводского тюнинга
А так все грамотно написал — какой только хери не водится на темной стороне афтемаркета. Нитросы, турбины и прочее безумие
7. «Один из самых ядерных kit’ов – великий и ужасный тюнинг-комплект «Пожиратель покрышек» (Stage V Tire Shredder Kit). После установки этого немалого набора деталей, в который входит вся начинка мотора, американский концерн обещает радикальный прирост производительности двигателя. Как водится, не без перенастройки блока управления, что тоже не бесплатно и требует определенного оборудования. И хотя, как известно, цифры заводских измерений мощности и момента немного завышены (поскольку двигатели прогоняют на специальных моторных стендах и почти без навесного оборудования, тогда как реальную производительность можно замерить только на точно отстроенном динамометрическом стенде), даже чуть приукрашенные показатели внушают: почти 144 Нм крутящего, доступные уже при 3000 об/мин! Говорят, весьма популярный в США комплект… Потому что мотора много не бывает;)»
— первый раз добавить нечего — молодец
Кстати на 117 моторе люди стандартно снимают 158 момента с колеса на пике, это уже адский термояд на наших дорогах
8. «Правда, все эти плюшки как обычно предназначены в основном для рынков Северной Америки и Канады, поскольку именно там прекрасно работает система «Сегодня заказал – завтра установил». В Россию моторокомплекты вам тоже без проблем привезут, но, конечно, не так быстро, а с учетом нынешнего курса доллара – и не очень дешево. Скажем, базовый big-bore kit по превращению Sportster 883 в 1200 в США стоит $1200, что в два-три раза меньше, чем нормальная ежемесячная зарплата жителя большого города. В России с учетом доставки этот комплект выйдет в уверенные over 100 000 рублей + еще N-нная сумма за установку и настройку.»
— ну если через нашего дилера заказывать, то да, конечно дорого, а в Московском дилере вообще космос. Но зачем нужен дилер, если есть варианты=))
P.S.
Если вы закажете и установите себе такие мощные комплекты, то гарантировано запорете мотоцикл через некоторое время и попадете на адский ремонт, если не на замену мотоцикла.
Почему?
Да потому что мотоцикл — это совокупность элементов, объединенных единой задачей. Если вы радикально меняете мотор, но оставляете все остальное в стоке — остальное не выдержит нагрузок и вы разобьетесь и/или убьете мотоцикл
При серьезном апгрейде двигателя нужно обратить внимание на тормоза, подвеску, шкивы, ремень, сцепление, коробку, всякие натяжители, бензонасосы, сальники, и т.д. и т.д. Это все надо усиливать иначе сток просто не выдержит вашего мощного мотора — он рассчитан на обычный мотор. Было у вас 60 лошадей, а стало 120 — и вы такой модный рвете со светофора со стоковыми тормозами и сцеплением — «ребята катаются, запчасти появляются»=)))
Ну и все зависит от степени апгрейда конечно
- Harley_Hero
- 19 мая 2016 в 13:48
- ↑
- ↓
Да, есть такие прецеденты! Кстати, хорошая тема для поста — всякие рекордные бигтвины для заездов по соляному озеру!
- Harley_Hero
- 19 мая 2016 в 13:50
- ↑
- ↓
Спасибо! :)
Эх, вообще идеальный гараж — это как минимум Harley-Davidson для выходных, супермото — для каждодневной езды, кроссовый мотоцикл — как фитнес ))
Эх, вообще идеальный гараж — это как минимум Harley-Davidson для выходных, супермото — для каждодневной езды, кроссовый мотоцикл — как фитнес ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть