Stels Flex 250 2013 → Мнение о мотоцикле Stels Flex 250
Мотоцикл был произведён в 2013 году, эксплуатировался с 2014 года. Я взял мотоцикл БУ, в апреле 2016 года с пробегом примерно 3200км.
И сразу поехали!
Эргономика и управляемость
С копированием экстерьера и эргономики Honda CB 300R справились. Вот только педаль заднего тормоза расположена очень высоко, что вызывает некоторые неудобства. Приходится серьёзно задирать ногу, чтобы воспользоваться задним тормозом.Зеркала с посредственным обзором. На моём экземпляре левое стекло болтается внутри корпуса, услаждая уши дребезжанием на всём диапазоне оборотов. Все декоративные элементы выполненные из не крашенного чёрного пластика — низкого качества. Остальной пластик нареканий не вызывает как и его покраска. Китайские рычаги не регулируются по расстоянию от руля, выглядят дёшево и имеют более значительный люфт нежели на японских/европейских мотоциклах. Переключатели на руле изготовлены из дешёвого пластика, но прекрасно работают даже в дождь, во всяком случае пока. Подсос на руле скорее дублирует кнопку остановки двигателя, наверное это как-то можно исправить, но если честно особой нужды в этом у меня не возникло. Обычно после запуска двигателя достаточно подержать обороты в районе 2500 в течение примерно 10 секунд, если на улице тепло. Не инжектор, да. Когда станет холоднее — придётся держать дольше, возможно тогда будет мотивация разбираться с подсосом/карбом.
Трогаться можно прямо с выставленной подножкой и выполнять акробатические трюки в левом повороте.
В итоге не смотря на все минусы эргономика отличная, удобная посадка, почти всё на своих местах, в общем и целом мотоцикл очень удобный.
Flex управляется практически как велосипед благодаря малому весу, правда за это приходится платить отсутствием той самой стабильности присущей более взрослым мотоциклам.
Покрышки
Изготовлены под маркой kingston в 2013 году, размеры передней 110/70, задней 130/70, 17 дюймов. У меня покрышки не вызывают восторга, я считаю, что они жестковаты, да и в дождь достаточно легко теряют сцепление с дорожным покрытием. Возможно это было связано с тем, что за 2 года эксплуатации резина утратила часть своих свойств. Кроме того, у них странный профиль, менее округлый чем обычно. В итоге заменил резину на IRC RX01 110/70, 140/70.Тормоза
Спереди установлен дисковый тормоз с двухпоршневым суппортом, сзади дисковый с однопоршневым суппортом. Ничем не выделяющиеся безымянные тормоза. К слову штатные brembo замедляли FZ400 (мой первый мотоцикл) с такой же эффективностью, вне зависимости от производителя колодок.Подвеска
В принципе работает, что уже радует! Более того, у мотоцикла достаточно жёсткая вилка, и при активном торможении мотоцикл не пытается зарыться мордой под асфальт. А вот задний амортизатор мог бы быть и жёстче. При езде с пассажиром фара начинает поглядывать на низко летящих бегемотов, а зеркала наполняются асфальтом. При беглом осмотре не нашёл настройки прелоада на амортизаторе, возможно не туда смотрел.В итоге подвеске я поставил бы скорее плюс, чем минус, ибо она достаточно комфортная и достаточно упругая для активной езды, даже не смотря на задний амортизатор.
Фара
Светит вяленько, уютно и романтично. Наводит на мысли о установке не стандартной лампы.Приборная панель
Скорость, обороты, присутствует датчик включенной передачи и индикатор нейтрали, индикатор включения дальнего света, часы, одометр и т.д. Стандартный набор. Показания одометра, кстати, при моём росте (173 см.) плохо видны, дисплей посажен глубоко в корпусе и этим же корпусом показания одометра перекрываются, приходится наклоняться к приборке. В остальном претензий нет. Слышал, что на некоторых флексах есть проблема с часами, которые сбрасываются при выключении зажигания, у меня такой проблемы нет. Приборная панель подсвечивается тремя разными цветами, в зависимости от скорости.Помоги пилоту найти одометр.
Бак
Якобы на 18 литров, как заявляет производитель. Мне же удавалось влить только 15.5, предварительно высушив бак полностью.Двигатель
Заводится, работает, жужжит. Приятно удивил довольно низкий уровень вибрации. В сравнении с Baltmotors Motard 200DD, на котором мне довелось хорошенько покататься — разница огромна. Мотард вибрировал так, что руки немели и зубы трескались. При повышении температуры двигателя или после 7000 об./мин. вибрации конечно усиливаются. Например после покатушек по пробкам, в жаркую погоду ситуация становится уже не такой весёлой. Но по трассе при 7000 об./мин., даже в жаркую погоду уровень вибрации не многим выше, чем у Kawasaki ER-6f на котором я ездил ранее, но искусство в мелочах, так?..Расход в городском режиме составил в районе 3.3 литров, при размеренном темпе езды в автомобильном стиле. Если постоянно откручивать по полной — расход поднимается до приблизительно 4.5. Произведённый мною замер, конечно же, не претендует на точность.
Мощности в 15.77 (по птс) лошадей хватает для обеспечения динамики схожей с авто средней унылости и даже чуть лучше, чего вполне достаточно для города, даже для такого как Москва, с
Сцепление, КПП и иже с ними
Сцепление работает как-то странно, начинает хватать с самого начала и слишком плавно и не значительно увеличивает влияние почти до самого конца хода рычага, в конце происходит резкий подхват.Переключение передач не вызывает никаких эмоций, а вот поиск нейтрали вызывает и ещё какие. Чтобы воткнуть нейтраль, даже на ходу приходится применять сильное колдунство.
Сами передачи, на мой взгляд, подобраны не слишком удачно. Не уверен, что тут имели место основательные расчёты. Передачи очень короткие. На пятой передаче, при 7000 об. в минуту (а именно на этих оборотах мотор выдаёт максимальную мощность) мотоцикл едет около 96-98 км/ч. Можно без особых усилий трогаться со второй, немного не хватает мощности чтобы это процесс был совсем комфортным.
Звёзды и цепь — китайская классика! Можно заменить на пончики и резинки от трусов. Резинки от трусов, к слову, иногда возвращаются в исходную форму, а китайские цепи — нет. Жду когда доедут звёзды, устраню эту проблему. Буду менять соотношение зубьев, но это уже другая история.
Задний маятник
Выполнен из слишком тонкого металла, в результате гайки задней оси оставили на маятнике вмятины с обоих сторон, вмятины были ещё при покупке. И я не сказал бы, что ось была перетянута, сам я закручиваю с усилием 85Нм, даже при таком усилии чувствуется как металл начинает прогибаться. Но про лопнувшие/погнувшиеся/отвалившиеся маятники на флексах я не слышал, буду наблюдать.Можно заметить как гайки деформировали плоскость маятника.
Вывод
Да, это китаец, да он не идеален. Да у него есть типичные “китайские” проблемы вроде убогой цепи и звёзд, аккумулятора. Есть странности в виде упоротого расположения лапки заднего тормоза и неуловимой нейтрали.Не смотря на всё это — я мотоциклом доволен, езжу почти каждый день, не зависимо от погодных условий. На момент написания статьи пробег мотоцикла составляет 5000 км. Я понимаю, что это не пробег, но пока ничего не рассыпалось, не размокло, не отвалилось. Огромное количество людей как мантру повторяют «китайская техника говно!». Но на мой взгляд не всё так однозначно и просто. Всё зависит от выдвигаемых к мотоциклу требований. Возможно от везения.
Мои основные требования были простые и чёткие, мне нужно было:
- дорожный мотоцикл на каждый день
- чтобы он мог ехать 100-110 длительное время (я предполагаю, что это достижимо с малейшими усилиями)
- низкая стоимость
P/S
Я решился на покупку после того, как в этом году мой друг поехал с девушкой в путешествие. Они купили в Китае два потрёпанных, китайских БУ мотоцикла. Каждый стоил в переводе на российский рубль около 17000. Проехали они более 4000 км., после чего продали. Никому не известно сколько мотоциклы проехали до покупки и не известно сколько ещё проедут.
- EvilEye
- Михаил
- 11 мая 2016 в 21:04
- 1
- +51
Вперед за минусами:)
5000 км это смех для мотоцикла, что-либо о качестве можно хотя бы после 20-ки говорить.
Опыт моих знакомых флексников говорит о том, что столько этот мотоцикл не ходит без проблем.
Ну а так лишь бы самому нравился, но я по-прежнему не понимаю зачем его брать если за те же деньги для тех же целей можно взять неубиваемый юбр.
5000 км это смех для мотоцикла, что-либо о качестве можно хотя бы после 20-ки говорить.
Опыт моих знакомых флексников говорит о том, что столько этот мотоцикл не ходит без проблем.
Ну а так лишь бы самому нравился, но я по-прежнему не понимаю зачем его брать если за те же деньги для тех же целей можно взять неубиваемый юбр.
Щас бы из-за разницы в 10 км\ч флекс предпочесть. Есть такая категория людей, которым почему-то нравится, мягко говоря, делать странный выбор и не пользоваться методами без гемороя. Ну что ж, воля ваша.
Если часто ездить по трассе, то плох что убр, что флекс. Если на выходные проехать 30 км до дачи я два года ездил на Убре и проблем не знал. Главное что он отходил без поломок 25 за 2 сезона. Ни один флекс из взятых знакомыми в деревне подобным похвастаться не может. Как не приедешь — какой-нибудь из них обязательно на ремонте. Да и разговоры они все больше о поломках мотоцикла ведут.
Если часто ездить по трассе, то плох что убр, что флекс. Если на выходные проехать 30 км до дачи я два года ездил на Убре и проблем не знал. Главное что он отходил без поломок 25 за 2 сезона. Ни один флекс из взятых знакомыми в деревне подобным похвастаться не может. Как не приедешь — какой-нибудь из них обязательно на ремонте. Да и разговоры они все больше о поломках мотоцикла ведут.
И последний раз по поводу Yamaha YBR125. Дело не только в 10 км/ч, не утрируйте. Дело в том, как он набирает скорость, как управляется, в стоимости, во внешнем виде. Да во всём, грубо говоря. Кроме того flex способен ехать 130 после замены звёзд в другим соотношением, ходит такой слух, есть основания этому верить. Yamaha YBR125 надёжный вроде как, качественный и приятный мотоцикл, НО(!) он не соответствует моим требованиям. Конец!)
у меня «китаец» и за 500 км весь моск выел.
Пришёл учиться в автошколу, а там такой же китаец, а рядом — Джебель. Катаются только на Джебеле. Спросил инструктора, почему так. Тот ответил: погляди на одометр китайца. Я поглядел. менее 100 км. После чего инструктор пояснил, что уже за это время они намучались с этой рисомопедкой, шокапец — обороты плавают и всё такое. При том, что в прошлом году у них такой же был, тот несколько тыщ сносно откатал, прежде чем загнуться. Сечас же все катают на старинном ржавом Джебеле и горя не знают. Правда, нейтраль и на нём нифига не ловится, но это, наверное, на всех мотах так (на наших китайцах (2-х штуках) и японцах (3-х штуках) такая же ерунда).
Так что по 5к можно смело судить о китайце. :) Теперь я точно знаю: Стэлс лучше Ирбиса.
Пришёл учиться в автошколу, а там такой же китаец, а рядом — Джебель. Катаются только на Джебеле. Спросил инструктора, почему так. Тот ответил: погляди на одометр китайца. Я поглядел. менее 100 км. После чего инструктор пояснил, что уже за это время они намучались с этой рисомопедкой, шокапец — обороты плавают и всё такое. При том, что в прошлом году у них такой же был, тот несколько тыщ сносно откатал, прежде чем загнуться. Сечас же все катают на старинном ржавом Джебеле и горя не знают. Правда, нейтраль и на нём нифига не ловится, но это, наверное, на всех мотах так (на наших китайцах (2-х штуках) и японцах (3-х штуках) такая же ерунда).
Так что по 5к можно смело судить о китайце. :) Теперь я точно знаю: Стэлс лучше Ирбиса.
- ildarmakaev
- 12 мая 2016 в 13:03
- ↑
- ↓
чтож они его не обкатали-то? менее 100 км и на учебную площадку — так нельзя
Воу-воу! Палехчи!!) Пока не добрались до голды или дуков за 7 миллионов — представим, что у Вас есть небольшая сумма денег которую вы готовы потратить на мотоцикл. Ну вот выбрал один мот, ну чуть накинем и вот уже лучше мот и т.д. и так добираемся до космических цен) А теперь назовём точную цифру в 80к рублей и не копейки больше, таков бюджет. Что делать? А главное ради чего?
Я свою за 45 продал, 14 года. Из «дефектов» слегка пошарпан глушитель. Пробег не маленький, но цепь звезды новые, проблем у мотоцикла не было никаких вообще. Короче:
1. Заходишь на Авито
2. Мониторишь недельку-другую
3. ????
4. Profit!
Я когда диверсию искал там, не раз видел по 30-40 убры, долго разумеется подобные объявления не висят. Если уж любители флексов так любят считать сэкономленные деньги, две недели поискать мот не проблема.
Даже сейчас там по 55 висят 12-13 годов в отличном состоянии. 5 тебе точно сбросят, еще 5 как повезет. Вот и твой убр за 45 к, езжай!
1. Заходишь на Авито
2. Мониторишь недельку-другую
3. ????
4. Profit!
Я когда диверсию искал там, не раз видел по 30-40 убры, долго разумеется подобные объявления не висят. Если уж любители флексов так любят считать сэкономленные деньги, две недели поискать мот не проблема.
Даже сейчас там по 55 висят 12-13 годов в отличном состоянии. 5 тебе точно сбросят, еще 5 как повезет. Вот и твой убр за 45 к, езжай!
- wasserfall
- 12 мая 2016 в 18:44
- ↑
- ↓
Применительно к ебру вообще странно смотреть на год, максимум на состояние. Это не китаец, который гниет даже стоя в гараже))
- wasserfall
- 12 мая 2016 в 18:43
- ↑
- ↓
Ебр в салоне Ямахи стоит 114. Правда, не понимаю, зачем покупать новый ебр, проще взять бу за 50-60.
- 14vanchi35
- 11 мая 2016 в 22:53
- ↓
пару лет назад, откатал на нем чуть больше 3-х тысяч, в принципе с доработкой напильником получается добротный мотоцикл)
- romanikitin
- 11 мая 2016 в 23:21
- ↓
Симптомы очень похожи на таковые у модели Флейм, на которой я катался во время обучения в мотошколе. К счастью, сие чудо прошел быстро, и дальше продолжал кататься уже на экзаменационной Хонде. Потому как игра «поймай нейтраль» надоела очень быстро.
Отличный мот. Отъездил я на нем за 2 сезона 12 ткм. Ездил в Белоруссию. Ничего не дорабатывал. Все работало и так. Цепь не менял, но вытяжка была на пределе к моменту продажи. Акб даже не разу не заряжал, только на зиму клемку отсоеденил. Комфортная максималка на трассе на нем в р-не 110, дальше медленно очень набирает до 125. Если бы нужен был мот для города и за недорого взял бы еще раз. Резина норм, если по мокрому не ездить.
Флекс это мощь, энергия, прогресс!!! 7 цилиндров, 10 поршней, 98 с половиной клапана на цилиндр!
А если серьёзно и совсем коротко, то осенью к сожалению продал ерша в связи с переездами и финансовой ситуацией. А когда ВНЕЗАПНО подкралось лето, мне нужно было на чём-то ездить, но финансы отправили меня за грибами, за отс*синовиками. Кредит брать не хотелось, решено было экономить, причём со всей серьёзностью.
А если серьёзно и совсем коротко, то осенью к сожалению продал ерша в связи с переездами и финансовой ситуацией. А когда ВНЕЗАПНО подкралось лето, мне нужно было на чём-то ездить, но финансы отправили меня за грибами, за отс*синовиками. Кредит брать не хотелось, решено было экономить, причём со всей серьёзностью.
Тоже владею флексом — 2-й сезон, 6 тыщ. Всё написанное тоже встречал в своём)
Мне кажется, что подвеска передняя очень мягкая. Зад в поворотах начинает жить своей жизнью — прыгает как оголтелый, не всегда правда.
Приборка еще достала — вылетает на кочках, пришлось уголком крепить.
Думается мне флэйм всё таки получше будет, да и высокий флекс, не для моего 167(((
Мне кажется, что подвеска передняя очень мягкая. Зад в поворотах начинает жить своей жизнью — прыгает как оголтелый, не всегда правда.
Приборка еще достала — вылетает на кочках, пришлось уголком крепить.
Думается мне флэйм всё таки получше будет, да и высокий флекс, не для моего 167(((
Был Флекс, ну и крови он мне попил. Что только не ломалось на новом (!) моте.
Во время владения им чувства менялись от любви до ненависти по синусойде. Всё починишь — любовь, что то сломается — хочется продать и купить электровелик за эти деньги.
На стоковых шинах крайне не рекомендую ездить в дождь. Стоит только посмотреть на тормоз, как колесо уже сносит.
Кстати, мне кажется, что многие, кто любит китай не ездили на качественных мотоциклах. Раньше я думал, что китай — хорошая техника за свои деньги, но пересев на Фазер, понял, что даже не представлял, что такое качественный мотоцикл. Думал Фазер дороже и мощнее, а остальные различия незначительные. Но оказалось, что различных мелочей, которые составляют радость от мотоцикла гораздо больше, чем просто мощность и скорость.
Во время владения им чувства менялись от любви до ненависти по синусойде. Всё починишь — любовь, что то сломается — хочется продать и купить электровелик за эти деньги.
На стоковых шинах крайне не рекомендую ездить в дождь. Стоит только посмотреть на тормоз, как колесо уже сносит.
Кстати, мне кажется, что многие, кто любит китай не ездили на качественных мотоциклах. Раньше я думал, что китай — хорошая техника за свои деньги, но пересев на Фазер, понял, что даже не представлял, что такое качественный мотоцикл. Думал Фазер дороже и мощнее, а остальные различия незначительные. Но оказалось, что различных мелочей, которые составляют радость от мотоцикла гораздо больше, чем просто мощность и скорость.
В настоящее время любовь к китайской мототехнике появляется не на ровном месте, а вследствие финансовой катастрофы (на примере автора поста). Сам покупал китайца только из-за нищебродства. Но, по-моему ещё лет 5 и все мы перестанем смеятся над китайскими мотоциклами, как перестали смеяться над китайскими смартфонами или корейскими автомобилями
- wasserfall
- 13 мая 2016 в 16:01
- ↑
- ↓
Но, по-моему ещё лет 5 и все мы перестанем смеятся над китайскими мотоциклами5 лет назад говорили то же самое))
Китайские мотоциклы просто занимают определённую нишу на рынке. Если поднимут качество — поднимут и цены, если/когда это произойдёт — придут другие «китайцы». Никто больше не предоставляет возможности стать обладателем нового мотоцикла за 80к (50к, 60...). Соответственно никто не предоставляет возможности отремонтировать мотоцикл на деньги которые завалялись в подкладке куртки после зимы. Чтобы всерьёз сравнивать их с японскими/европейскими мото — нужно иметь специфический склад ума. Это совершенно другая ценовая категория. Можно с таким же успехом купить хлеб в магазине и ругаться, что на нём нет масла и чёрной икры. А посмеяться можно над чем угодно, это личное дело каждого)
- misha10525
- 7 февраля 2018 в 18:58
- ↓
Даа уж блин( Чуть не сожрали с тапками человека. Купи японца, он не ломается… ЛОЖЬ и провокация. Ломается ВСЁ. Японец понадежнее пусть. Допустим накопил пару лет сидя на дошираках на фирменного коня средней убитости и что дальше? Через месяц таки сломался или просто ляпнулся на песке/масле/жидкой грязи и отдал за ремонт уену двух китайских мотов, разве в кайф? ФИРМА — это другой класс! Это мотоциклы для тех, у кого ЕСТЬ ДЕНЬГИ. Как на покупку, так и на обслуживание. А для прочих смертных именно такие китайцы. Сыпятся, лоторея, мозг выедают, слабенькие… но лучше, чем ничего. И всё!
катаю на флексе с марта 17 года, сначала тоже не понял прикола с подсосом, потом разобрался, что он закрывает воздушную заслонку, а не бенз льет. на полном баке 420+ км проезжает. нейтраль с легкостью ловится только, после того, как проедешь на первой передаче, в остальных случаях почти не возможно, но проблема решаема заменой мелкой детальки в коробке.
целенаправленно покупал данный мото(50к руб.), на первые два сезона новичку как раз.
целенаправленно покупал данный мото(50к руб.), на первые два сезона новичку как раз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть