Блог им. Harley_Hero → Softail Breakout: Прорыв
Модель Harley-Davidson FXSB Breakout была представлена сравнительно недавно – в 2013 году. Мотоцикл принадлежит к серии Softail, со всеми присущими этим машинам чертами: с характерной конструкцией «тайной» задней подвески, большим мотором, изящной рама а-ля hardtail и пр. Так зачем же тогда был нужен еще один представитель и так весьма плодовитого семейства?.. Ответ очевиден и очень прост: стиль!
Мотоцикл выполнен в стилистике power-круизера, хотя, по-честному, таковым не является: низкий вытянутый силуэт (что подразумевает внушительную колесную базу и рельсовую устойчивость на высокой скорости), широкое заднее колесо (чтобы передавать максимум крутящего момента могучего V-твина), объемный производительный двигатель (для стремительных «забегов» по городским улицам) и специфическая эргономика (сформированная низкой посадкой, вынесенными вперед подножками и прямой перекладиной руля). И хотя по ходовым качествам FXSB Breakout – это, конечно, не V-Rod Muscle, но тоже совсем не медленный аппарат.
Вообще, именно мотоциклы Harley-Davidson серии V-Rod и стали одной из отправных точек для разработки и создания Breakout. Дело в том, что до появления этой модели клиенты Harley-Davidson, желавшие брутальный power-круизер, были вынуждены покупать Night Rod Special или уже упомянутый V-Rod Muscle… Которые при всех многочисленных достоинствах нравятся далеко не каждому. И некоторые потенциальные покупатели отказывались от продукции Harley-Davidson в пользу power-круизеров других марок. Появление модели FXSB Breakout закрыло брешь в продуктовой линейке американского концерна!
По словам дизайнера Кирка Расмуссена, при создании образа нового FXSB Breakout акцент был сделан на эстетике двигателя и колес. В частности, мотор и часть его навесного оборудования были частично покрашены в черный цвет. Черного тут вообще немало, хотя модель и не относится к серии Dark Custom.
Еще одна особенность внешности FXSB Breakout – 10-спицевые колесные диски (тоже, разумеется, преимущественно черного цвета), с которыми связаны две любопытные оптические иллюзии. Во-первых, вдоль обода колеса отполированы до блеска, из-за чего кажется, что диски существенно тоньше, чем они есть на самом деле. А, во-вторых, половине спиц каждого диска также не досталось черной, как Звезда Смерти, порошковой краски – и на ходу вращающиеся колеса создают узор в стиле «катков» легендарных Gasser!
В целом образ мотоцикла получился гармоничный и законченный, за что я особенно ценю Harley-Davidson FXSB Breakout. На мой взгляд, это одна из самых красивых серийных моделей американской марки! И это не утонченная красота Dyna Wide Glide, не брутальная угрюмость Softail Fat Boy и не монументальная солидность Electra Glide… это чистая агрессия, на доминанту которой недвусмысленно намекают смешанное черно-хромовое оформление, широкая 240-миллиметровая задняя шина, большой вынос вилки, прямой drag-bar, обрубленные колесные крылья, да и вообще почти все черты мотоцикла.
Как и полагается представителю семейства Softail, 1690-кубовый двигатель FXSB Breakout жестко закреплен в раме, а не на сайлент-блоках. За счет чего величественный Twin Cam 103B передает на раму, руль и подножки весьма умеренную вибрацию. Кроме того, сам мотор, в названии которого использована литера «B», оснащен балансирным валом, также успокаивающим «штормовую качку» большого V-твина.
Harley-Davidson FXSB Breakout оснащен стандартным для серии Softail «воздушным» V-твином Twin Cam 103B с рабочим объемом цилиндров солидные 1690 куб.см. Этот длинноходный мотор (ход поршней больше, чем их диаметр: 98,4/111,1 мм) выдает внушительный крутящий момент 130 Нм, причем делает это уже при 3000 об/мин. Разумеется, такой тяги вполне достаточно, чтобы комфортно передвигаться на 308-килограммовом мотоцикле: гигантский Twin Cam 103B «вывозит» всегда и на любой передаче! И в случае необходимости FXSB Breakout очень резво набирает скорость – стоит только повернуть ручку газа.
По старой доброй традиции компания Harley-Davidson не указывает величину максимальной мощности, развиваемой силовой установкой мотоцикла… Однако в интернете, как известно, можно найти все – в том числе и данные по производительности Twin Cam 103B. Если верить результатам размеров моделей Harley-Davidson серии Softail на динамометрических стендах, 1690-кубовый V-твин демонстрирует около 65 л.с. на заднем колесе, что с учетом трансмиссионных потерь означает примерно 75 л.с. на валу… Но при 5000-5200 об/мин, когда крутящий момент уже давно иссяк, устал и ушел спать! И такой «дуализм» характера Twin Cam 103B отчасти объясняет, почему с повышением оборотов у двигателя FXSB Breakout открывается второе дыхание, и вместо ожидаемого «затухания» мотоцикл продолжает динамично разгоняться.
Несмотря на большую колесную базу и не самую, разумеется, скромную общую длину, FXSB Breakout весьма охотно и быстро проходит повороты. Не мешает мотоциклу и широкое заднее колесо с сексуальной низкопрофильной шиной 240/40-R18. С эффективностью тормозной системы тут тоже полный порядок – если пользоваться передним и задним тормозами одновременно. Stoppie мотоцикл, конечно, не исполнит даже под угрозами утилизации и перекраски в розовый цвет, но достаточно быстро остановиться может – разумному райдеру этого будет достаточно.
И всё же, именно дизайн – козырной туз FXSB Breakout, который выделяет модель не только на фоне других представителей серии Softail, но и вообще среди всех мотоциклов марки Harley-Davidson. Стиль Breakout настолько пришелся по вкусу клиентам американского концерна, что руководство даже приняло решения подготовить мелкосерийный вариант модели для топовой линейки CVO. Причем, не единожды, а трижды – в дебютном 2013 году, следующем 2014-ом и в текущем 2016-ом! А такая честь выпадает далеко не каждой модели.
Мотоцикл выполнен в стилистике power-круизера, хотя, по-честному, таковым не является: низкий вытянутый силуэт (что подразумевает внушительную колесную базу и рельсовую устойчивость на высокой скорости), широкое заднее колесо (чтобы передавать максимум крутящего момента могучего V-твина), объемный производительный двигатель (для стремительных «забегов» по городским улицам) и специфическая эргономика (сформированная низкой посадкой, вынесенными вперед подножками и прямой перекладиной руля). И хотя по ходовым качествам FXSB Breakout – это, конечно, не V-Rod Muscle, но тоже совсем не медленный аппарат.
Вообще, именно мотоциклы Harley-Davidson серии V-Rod и стали одной из отправных точек для разработки и создания Breakout. Дело в том, что до появления этой модели клиенты Harley-Davidson, желавшие брутальный power-круизер, были вынуждены покупать Night Rod Special или уже упомянутый V-Rod Muscle… Которые при всех многочисленных достоинствах нравятся далеко не каждому. И некоторые потенциальные покупатели отказывались от продукции Harley-Davidson в пользу power-круизеров других марок. Появление модели FXSB Breakout закрыло брешь в продуктовой линейке американского концерна!
По словам дизайнера Кирка Расмуссена, при создании образа нового FXSB Breakout акцент был сделан на эстетике двигателя и колес. В частности, мотор и часть его навесного оборудования были частично покрашены в черный цвет. Черного тут вообще немало, хотя модель и не относится к серии Dark Custom.
Еще одна особенность внешности FXSB Breakout – 10-спицевые колесные диски (тоже, разумеется, преимущественно черного цвета), с которыми связаны две любопытные оптические иллюзии. Во-первых, вдоль обода колеса отполированы до блеска, из-за чего кажется, что диски существенно тоньше, чем они есть на самом деле. А, во-вторых, половине спиц каждого диска также не досталось черной, как Звезда Смерти, порошковой краски – и на ходу вращающиеся колеса создают узор в стиле «катков» легендарных Gasser!
В целом образ мотоцикла получился гармоничный и законченный, за что я особенно ценю Harley-Davidson FXSB Breakout. На мой взгляд, это одна из самых красивых серийных моделей американской марки! И это не утонченная красота Dyna Wide Glide, не брутальная угрюмость Softail Fat Boy и не монументальная солидность Electra Glide… это чистая агрессия, на доминанту которой недвусмысленно намекают смешанное черно-хромовое оформление, широкая 240-миллиметровая задняя шина, большой вынос вилки, прямой drag-bar, обрубленные колесные крылья, да и вообще почти все черты мотоцикла.
Как и полагается представителю семейства Softail, 1690-кубовый двигатель FXSB Breakout жестко закреплен в раме, а не на сайлент-блоках. За счет чего величественный Twin Cam 103B передает на раму, руль и подножки весьма умеренную вибрацию. Кроме того, сам мотор, в названии которого использована литера «B», оснащен балансирным валом, также успокаивающим «штормовую качку» большого V-твина.
Harley-Davidson FXSB Breakout оснащен стандартным для серии Softail «воздушным» V-твином Twin Cam 103B с рабочим объемом цилиндров солидные 1690 куб.см. Этот длинноходный мотор (ход поршней больше, чем их диаметр: 98,4/111,1 мм) выдает внушительный крутящий момент 130 Нм, причем делает это уже при 3000 об/мин. Разумеется, такой тяги вполне достаточно, чтобы комфортно передвигаться на 308-килограммовом мотоцикле: гигантский Twin Cam 103B «вывозит» всегда и на любой передаче! И в случае необходимости FXSB Breakout очень резво набирает скорость – стоит только повернуть ручку газа.
По старой доброй традиции компания Harley-Davidson не указывает величину максимальной мощности, развиваемой силовой установкой мотоцикла… Однако в интернете, как известно, можно найти все – в том числе и данные по производительности Twin Cam 103B. Если верить результатам размеров моделей Harley-Davidson серии Softail на динамометрических стендах, 1690-кубовый V-твин демонстрирует около 65 л.с. на заднем колесе, что с учетом трансмиссионных потерь означает примерно 75 л.с. на валу… Но при 5000-5200 об/мин, когда крутящий момент уже давно иссяк, устал и ушел спать! И такой «дуализм» характера Twin Cam 103B отчасти объясняет, почему с повышением оборотов у двигателя FXSB Breakout открывается второе дыхание, и вместо ожидаемого «затухания» мотоцикл продолжает динамично разгоняться.
Несмотря на большую колесную базу и не самую, разумеется, скромную общую длину, FXSB Breakout весьма охотно и быстро проходит повороты. Не мешает мотоциклу и широкое заднее колесо с сексуальной низкопрофильной шиной 240/40-R18. С эффективностью тормозной системы тут тоже полный порядок – если пользоваться передним и задним тормозами одновременно. Stoppie мотоцикл, конечно, не исполнит даже под угрозами утилизации и перекраски в розовый цвет, но достаточно быстро остановиться может – разумному райдеру этого будет достаточно.
И всё же, именно дизайн – козырной туз FXSB Breakout, который выделяет модель не только на фоне других представителей серии Softail, но и вообще среди всех мотоциклов марки Harley-Davidson. Стиль Breakout настолько пришелся по вкусу клиентам американского концерна, что руководство даже приняло решения подготовить мелкосерийный вариант модели для топовой линейки CVO. Причем, не единожды, а трижды – в дебютном 2013 году, следующем 2014-ом и в текущем 2016-ом! А такая честь выпадает далеко не каждой модели.
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 5 мая 2016 в 10:59
- 2
- +38
- Harley_Hero
- 5 мая 2016 в 14:01
- ↑
- ↓
:) Все современные Softail — с мотором TwinCam 103B, где буква «B» в названии мотора — как раз и есть тот самый балансирный вал. А настоящая джыга-дрыга — это Dyna… где и двигатель несбалансирован, и крепится к раме на сайлент-блоках. Настоящий вибростенд!
- Harley_Hero
- 5 мая 2016 в 21:26
- ↑
- ↓
Пару лет назад приятель из Адлера дал прокатиться на 1200-ом «Спортстере», тоже 90-х годов… Помимо того что мотор там тоже без балансирного вала + жестко закреплен в раме, предыдущий владелец мотоцикл еще и занизил заднюю подвеску (уменьшив ход и без того дубовых амортизаторов)!.. Вот это была адская смесь чудовищных вибраций и досконального «сканирования» разбитых сочинских дорог с последующей передачей всей этой «информации» на позвоночник :)
- Harley_Hero
- 5 мая 2016 в 14:04
- ↑
- ↓
Ой, не то слово!!! Вчера, кстати, наблюдал в Москве CVO Breakout первого года выпуска (третья картинка снизу в записи) — абсолютно фантастический аппарат!
- Nikitosich
- 5 мая 2016 в 14:54
- ↑
- ↓
Пока нет своего байка, замираю от одного звука приближающегося со спины))))) А увидел бы этот аппарат в живую наверно в обморок упал ))))
- FrancisLeary
- 5 мая 2016 в 16:59
- ↓
К вибростенду, надо в комплект вкладывать моток прочной проволоки, приматывать все что отвалится в пути, патамушта дюймы
- Harley_Hero
- 5 мая 2016 в 21:31
- ↑
- ↓
Электричку я, признаться, не люблю, но Роад Глайд — это чистый секс!!! Особенно версия Ultra, добавленная в этом году по мотивам прошлогоднего CVO!
- Harley_Hero
- 5 мая 2016 в 21:30
- ↑
- ↓
Есть такое… Это вообще главное расстройство в мотоциклах H-D! Притом что они действительно неплохо рулятся (для своего класса, разумеется), низко расположенные платформы/подножки не дают нормально проехать даже не самый крутой и скоростной поворот! А если начать закладывать сильнее, есть шанс что мотик ляжет уже на точку крепления платформы к раме — и это чревато буквально миллисекундным вывешиванием заднего колеса (то есть возможной потерей контроля)
- Harley_Hero
- 5 мая 2016 в 21:32
- ↑
- ↓
Ценник внушительный, это факт. Что, к сожалению, реалии рынка:(
Статья такая получилась, вероятно, из-за моего филологического образования, которое, блин, никуда не денешь — даже несмотря на то, что не работаю по профилю :))
Статья такая получилась, вероятно, из-за моего филологического образования, которое, блин, никуда не денешь — даже несмотря на то, что не работаю по профилю :))
- Harley_Hero
- 5 мая 2016 в 21:35
- ↑
- ↓
Согласен!
Для меня удивительно, что Breakout — это совершенно законченный, гармоничный продукт, в котором лично мне даже менять ничего не хочется!
Для меня удивительно, что Breakout — это совершенно законченный, гармоничный продукт, в котором лично мне даже менять ничего не хочется!
- Harley_Hero
- 5 мая 2016 в 22:21
- ↑
- ↓
Ну, не зря же Electra Glide — поистине культовый аппарат;)
Хотя у меня с «Электричкой» отношения как-то не особо сложились…
Хотя у меня с «Электричкой» отношения как-то не особо сложились…
Вся гениальность маркетологов хорлея сводится к тому, что даже если ты воздро… возлюбил этот отнють не дешевый мотоцикл и решился на его покупку, имея 100500 аргументов за, хоть один косячок, одна костыль во внешнем виде, но таки будет тебе припасена. А все ради афтермаркета, которой, как мне кажется, давно на одной системе отката с ребятами из Милуоки. Вы вот этот выхлоп стоковый видели? БЛДЖАД, но как, КАК можно взять и так дико изуродовать красивый мотоцикл трубой второго горшка? Неужели нельзя было ее плавно погнуть и, во-первых, увести от фамильных ценностей ездюка, а во-вторых не запортачить профиль такого красивого скакуна? Ясное дело, с наездником этот вопрос частично снимается. А стараниями овер9000 сторонних производителей, и вовсе снимается(ставится ваня/ханя/маня). Неужели дизайнеры забыли, что в их философии, защищаемой преданными юзерами в словесных, а иной раз и пожестче, баталиях, главенствующее место на жертвенном столе занимает V-твин, и весь дизайн пляшется вокруг него?! Красоту пихла надо подчеркивать. Это как бриллиант, каким бы он ни был совершенным, поставь его в проволочную медную оправку и можно смело выбрасывать. Выхлоп для двигателя — это оправа, наравне с рамой. Тут же, в стоке, не выхлоп, а убожество ассиметричное.
Кстати, видел в сети вариации беглеца с двумя дисками тормоза спереди. Насколько я понимаю, вопрос упирается в замену диска колесного. И вроде бы даже он есть в официальном каталоге, так как стоковую красоту менять на какой-то левак ради этого полезного апгрейда я бы не решился.
В общем, мне хотелось видеть данную модель не просто следующим мотоциклом, но скорее тем агрегатом, с которым ничего не хочется делать более, никакого тюнинга или стайлинга, чтобы ездить на нем стоковом и наслаждаться этим. Мессадж из Милуоки я понял однозначный: хрен тебе, а не идеальный мотоцикл))) Пойду напьюсь с горя(или счастья) :)
Кстати, видел в сети вариации беглеца с двумя дисками тормоза спереди. Насколько я понимаю, вопрос упирается в замену диска колесного. И вроде бы даже он есть в официальном каталоге, так как стоковую красоту менять на какой-то левак ради этого полезного апгрейда я бы не решился.
В общем, мне хотелось видеть данную модель не просто следующим мотоциклом, но скорее тем агрегатом, с которым ничего не хочется делать более, никакого тюнинга или стайлинга, чтобы ездить на нем стоковом и наслаждаться этим. Мессадж из Милуоки я понял однозначный: хрен тебе, а не идеальный мотоцикл))) Пойду напьюсь с горя(или счастья) :)
- Harley_Hero
- 11 мая 2016 в 15:45
- ↑
- ↓
Ну, здесь ситуация плюс-минус типичная для всех производителей: очень мало какие мотоциклы — стопроцентно готовый, законченный продукт, не требующий никакого вмешательства. Примеров 2 млн. — от одноклассников Breakout'а, вроде Yamaha Raider, до машин вообще из другой оперы, типа KTM 690SMC. Всё равно захочется что-нибудь поменять, отковырять, проапгрейдить:)… Всем же не угодишь!
Рейдер в стоке уже с двумя дисками впереди. И пихло там пободрей — 1.9, хотя там свои нюансы в этом узле. И выхлоп стилистически более качественно выполнен, с большим вниманием к деталям и общему облику. Но, на лично мой взгляд, это как раз те дизайнерские плюсы, которых не хватает беглецу, так как в остальном он мне нравится больше рейдера ровно на всю оставшуюся часть. Так что, наверное вы правы, лучше, когда неустраивающих моментов меньше. Один фиг, всем не угодишь. Перепиливать каждый следующий мопед до неузнаваемости — это не ездить и жить в гараже. Кому то самое оно, но не мне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть