Блог им. popuren1974 → Хорош тереть за экип, все на отработку руления и торможения
Цель написания этого поста — привлечь внимание людей к необходимости восстановить и улучшить навыки вождения в начале сезона, как средства снизить вероятность ДТП.
Много толковых постов об экипировке. Внимательно читаю посты людей, купивших себе новую экипировку. Еще более защищающую. В комментариях члены общества почитателей фуллэкипа обсуждают способы еще более усилить защиту в городе: кроссовые боты и черепаху под кожаную куртку. Не ну вот чесно. Как будто это панацея (хотя таки да — значительно снижает травмы при ДТП). А постов о том, как не попадать в ДТП — единицы.
]С чего это я вдруг?
Да намедни открыл сезон. И традиционно первым делом поехал восстанавливать навыки руления и торможения. (К стати рекомендую — паркинг возле аутлета «Белая дача» на четвертом километре Новорязанского шоссе. 4 (четыре) отлично заасфальтированных футбольных поля, закрытых для въезда машин. Вообще. С редкими столбами и удобной разметкой). Я отрабатывал три простых упражнения: торможение, лосиный тест и их связку (интенсивное торможение и маневр в конце). Так меня научили на курсах продвинутого вождения. Ну и позакладывал вволю на восьмерках и просто по кругу, благо место позволяет. Размеры площадки позволяют отрабатывать упражнения на любой скорости. Часа два я веселился.
Так вот разница в тормозном пути в начале и после отработки — почти в полтора раза. Я специально отметки сделал. Подивиться.
А потом я пересмотрел кучу видео с падениями и ДТП (это у меня обязательный моцион в начале сезона. Да чтоб кровищщи и хардкора побольше. На пару недель притупляет желание открутить вволю. А нам того и нужно.) Что можно сказать? бОльшая часть причин падений — перетормозил перед препятствием или упал в повороте не справившись с управлением (а нередко обе сразу).
На этом мероприятия по подготовке к сезону я счел законченными и сел читать новости БП. Мда… народ экипируется. Много толковых постов об экипировке. Внимательно читаю посты людей, купивших себе новую экипировку. Еще более защищающую. В комментариях члены общества почитателей фуллэкипа обсуждают способы еще более усилить защиту в городе: кроссовые боты и черепаху под кожаную куртку. Тысячи, десятки тысяч рублей. Не ну вот чесно. Как будто это панацея (хотя таки да — значительно снижает травмы при ДТП). А постов о том, как не попадать в ДТП — единицы.
Ну вот сколько сейчас стоит курс продвинутого вождения в мотошколе? Как хорошая кожаная мотокуртка.
Я считаю, что стоит потратить деньги на курс антиаварийной езды и купить экипировку попроще. Ибо стратегически правильнее снизить вероятность падения и ДТП за счет повышения техники вождения, чем снижать последствия оных повышая уровень защищенности экипировкой.
И что, будем продолжать истово верить в фуллэкип (выкладывая очередные тысячи в очередной, еще более навороченный элемент зктпировки) и похваляясь перед окружающими образом трубайкера или вложим те же суммы в предотвращение ДТП? С приятным бонусом в виде профессионального вождения мотоцикла вообще.
Так что не ленитесь и не жадничайте — езжайте тренироваться и учиться.">
Много толковых постов об экипировке. Внимательно читаю посты людей, купивших себе новую экипировку. Еще более защищающую. В комментариях члены общества почитателей фуллэкипа обсуждают способы еще более усилить защиту в городе: кроссовые боты и черепаху под кожаную куртку. Не ну вот чесно. Как будто это панацея (хотя таки да — значительно снижает травмы при ДТП). А постов о том, как не попадать в ДТП — единицы.
]С чего это я вдруг?
Да намедни открыл сезон. И традиционно первым делом поехал восстанавливать навыки руления и торможения. (К стати рекомендую — паркинг возле аутлета «Белая дача» на четвертом километре Новорязанского шоссе. 4 (четыре) отлично заасфальтированных футбольных поля, закрытых для въезда машин. Вообще. С редкими столбами и удобной разметкой). Я отрабатывал три простых упражнения: торможение, лосиный тест и их связку (интенсивное торможение и маневр в конце). Так меня научили на курсах продвинутого вождения. Ну и позакладывал вволю на восьмерках и просто по кругу, благо место позволяет. Размеры площадки позволяют отрабатывать упражнения на любой скорости. Часа два я веселился.
Так вот разница в тормозном пути в начале и после отработки — почти в полтора раза. Я специально отметки сделал. Подивиться.
А потом я пересмотрел кучу видео с падениями и ДТП (это у меня обязательный моцион в начале сезона. Да чтоб кровищщи и хардкора побольше. На пару недель притупляет желание открутить вволю. А нам того и нужно.) Что можно сказать? бОльшая часть причин падений — перетормозил перед препятствием или упал в повороте не справившись с управлением (а нередко обе сразу).
На этом мероприятия по подготовке к сезону я счел законченными и сел читать новости БП. Мда… народ экипируется. Много толковых постов об экипировке. Внимательно читаю посты людей, купивших себе новую экипировку. Еще более защищающую. В комментариях члены общества почитателей фуллэкипа обсуждают способы еще более усилить защиту в городе: кроссовые боты и черепаху под кожаную куртку. Тысячи, десятки тысяч рублей. Не ну вот чесно. Как будто это панацея (хотя таки да — значительно снижает травмы при ДТП). А постов о том, как не попадать в ДТП — единицы.
Ну вот сколько сейчас стоит курс продвинутого вождения в мотошколе? Как хорошая кожаная мотокуртка.
Я считаю, что стоит потратить деньги на курс антиаварийной езды и купить экипировку попроще. Ибо стратегически правильнее снизить вероятность падения и ДТП за счет повышения техники вождения, чем снижать последствия оных повышая уровень защищенности экипировкой.
И что, будем продолжать истово верить в фуллэкип (выкладывая очередные тысячи в очередной, еще более навороченный элемент зктпировки) и похваляясь перед окружающими образом трубайкера или вложим те же суммы в предотвращение ДТП? С приятным бонусом в виде профессионального вождения мотоцикла вообще.
Так что не ленитесь и не жадничайте — езжайте тренироваться и учиться.">
- popuren1974
- Попурень
- 10 апреля 2016 в 12:42
- 15
- +107
Ну так-то вы умные вещи говорите. Правильные.
Еще бы все в Москве жили бы, вообще шик.
Я вот, на своем примере, на секундочку, даже живя в столице Казахстана, и имел бы может желание потратить бабла и сходить на курсы контрчего-бы-нибудь хоть, от дейсвительно мастеров, на профессиональном уровне. Но нету.
Автошколы сами знаете как учат, небольшая кучка кроссовиков со своими безусловно мастерами — тусит на своей технике и своим кругом.
И, как ни прискорбно это и не звучит, складывается у нас печальная ситуация, что спустя семь лет, внезапно, мы сами и становимся теми, кто пытается хотя бы говорить людям о важности торможения, а не откручивания газульки. И устраиваем тренировки для желающих, да сами катаем. Уж как умеем. Но ладно, мы у себя хоть осознаем, пинаем сами себя и пытаемся подавать пример другим.
В других городах и того печальней. Заставить себя самостоятельно что-то тренировать — намного сложнее, чем простреливать по городу, да перетирать с такими же крутецкими парнями на парковках.
Вот и имеем, что имеем. Каждый новый сезон одни и те же удивления — ах, как ужасно начинается лето. Да обычно оно начинается. С очередных трупов любителей покрутить газ по холодному асфальту, без минимальных навыков адекватного торможения.
Ну а потереть за экип, просматривая тесты, отзывы, да и даже посмотреть видосы тренек и пообещать себе — на следующей неделе точно поеду — намного проще чем просто взять и поехать на площадку.
Еще бы все в Москве жили бы, вообще шик.
Я вот, на своем примере, на секундочку, даже живя в столице Казахстана, и имел бы может желание потратить бабла и сходить на курсы контрчего-бы-нибудь хоть, от дейсвительно мастеров, на профессиональном уровне. Но нету.
Автошколы сами знаете как учат, небольшая кучка кроссовиков со своими безусловно мастерами — тусит на своей технике и своим кругом.
И, как ни прискорбно это и не звучит, складывается у нас печальная ситуация, что спустя семь лет, внезапно, мы сами и становимся теми, кто пытается хотя бы говорить людям о важности торможения, а не откручивания газульки. И устраиваем тренировки для желающих, да сами катаем. Уж как умеем. Но ладно, мы у себя хоть осознаем, пинаем сами себя и пытаемся подавать пример другим.
В других городах и того печальней. Заставить себя самостоятельно что-то тренировать — намного сложнее, чем простреливать по городу, да перетирать с такими же крутецкими парнями на парковках.
Вот и имеем, что имеем. Каждый новый сезон одни и те же удивления — ах, как ужасно начинается лето. Да обычно оно начинается. С очередных трупов любителей покрутить газ по холодному асфальту, без минимальных навыков адекватного торможения.
Ну а потереть за экип, просматривая тесты, отзывы, да и даже посмотреть видосы тренек и пообещать себе — на следующей неделе точно поеду — намного проще чем просто взять и поехать на площадку.
Навыки управления, конечно, важны, но намного важнее понимание реальных принципов дорожного движения (которые в правилах не описаны). На самом деле, главная опасность на дороге это поведение других участников движения.
Поэтому выживание байкера на дороге должно быть основано на прогнозировании поведения и ошибок как окружающих водителей, так и себя.
А последнему, увы, никто не научит, кроме жизни. Отработать навыки управления и купить экип — это важно, но только не стоит думать, что это существенно повысит безопасность. Лучший экип и автошкола — лет 7 стажа безаварийной езды на байке.
Поэтому выживание байкера на дороге должно быть основано на прогнозировании поведения и ошибок как окружающих водителей, так и себя.
А последнему, увы, никто не научит, кроме жизни. Отработать навыки управления и купить экип — это важно, но только не стоит думать, что это существенно повысит безопасность. Лучший экип и автошкола — лет 7 стажа безаварийной езды на байке.
Хм, мне с первых дней в автошколе говорил преподаватель: «Учись прогнозировать дорожную ситуацию так, что бы не приходилось совершать резких действий — тормозить и уворачиваться.».
Мониторится все — поток, знаки/светофоры, перекрестки и ТС на них, пешеходы, велосипедисты.
Так что тут еще как с школой/учителем повезет.
Мониторится все — поток, знаки/светофоры, перекрестки и ТС на них, пешеходы, велосипедисты.
Так что тут еще как с школой/учителем повезет.
Стаж — это, конечно, вещь полезная, но научить понимать поток и прогнозировать ситуацию тоже можно. Но нужно подходить к этому систематически, объясняя причины и следствия. Нужно показать ученику основные принципы и научить правильно думать, а не просто «здесь держись слева, а тут лучше не ускоряйся».
А можно и 7 лет бездумно проездить и ничему не научиться…
А можно и 7 лет бездумно проездить и ничему не научиться…
один раз съездил на джимхану и подсел. Ни разу треньки на мотоцикле не воспринимались, как что-то «инородное», чем-то таким, что надо себя заставлять на них ездить (а ездить приходилось 40км в соседний город). Наоборот, покатушки туда-сюда по прямым по городу надоедают и хочется зарулить на площадку и покрутиться. А на площадках, где крутится много таких как ты, и контингент другой, как мне показалось.
Вообще у меня и на машине так — нет, нет, а на пустой дороге попробовал «а что если вдавить тормоз в пол», «а как быстро блокируются колеса в гололед» и т.д. Таки помогает лучше чувствовать машину, ну и с мотоциклом аналогично.
Вообще у меня и на машине так — нет, нет, а на пустой дороге попробовал «а что если вдавить тормоз в пол», «а как быстро блокируются колеса в гололед» и т.д. Таки помогает лучше чувствовать машину, ну и с мотоциклом аналогично.
Перехватили мою мысль ))). В регионах нет толковых мотошкол, у нас на А учить то начали полгода назад, все не было аккредитаций. Вот сын отучился зимой в автошколе на кат.В. С первого раза город не сдал. Там статистика сдачи 1-3 из 40-60 чел в день. Именно город. Видно, как учат в автошколах езде в городе. Поэтому я нашел человека, частника, но который нормально может научить городу. Заплатил денег, но сын после его занятий сдал. И говорил, что в автошколе учат совершенно нет так, как этот инструктор. Поэтому такой гигантский процент несдач.
рад увидеть редкий пост(к сожалению) на эту архиважную тему. полностью согласен. сразу сделал на это основной акцент, как только сел на мот. экип безусловно важен, но это вторичное. на скоростях выше 60 он уже становится больше условным. навыки-умение вождения и исправность коня — это главное. а все эти размусоливания-раздрачивания про экип… порой напоминают бабский трёп о тряпках(у кого «дороже-моднее-круче»).читая сии опусы, хочется только ухмыльнуться и сплюнуть.
и ещё раз «вспомню молодость». :))
Дикая молодость («Слабоумие и отвага!»©)
Мотоцикл «Паннония» (из первых — с большими тормозными барабанами). Скорость 80-90. Обгон в гору в самом начале дождика. Дальняя встречка — чувствую, что не успеваю и резко по тормозам. Как следствие — блокировка заднего и, как сейчас говорят — «лоусайд». Из экипа — шлем и батины кожаные краги. Результат падения: совсем слегка стёсання ручка газа и водительская подножка. До дыр стёсанные на заднице штаны и лёгкие царапины на самой заднице. Это — всё! Повезло? Да нифига — момент падения помню до сих пор «помгновенно» (время «замедлилось», ибо «правильный адреналин). Как и то, что успел и падение мота проконтролировать (и „отпустить“ его, первым делом вынув из под него ногу), и сгруппироваться, и (кода стало снизу припекать :)) ), перейти со скольжения на „перекатывание“.
»Такшта"© важны не только эктип и умение водить, но и правильная реакция, обусловленная тем, что организм не приучен к адреналину.
Дикая молодость («Слабоумие и отвага!»©)
Мотоцикл «Паннония» (из первых — с большими тормозными барабанами). Скорость 80-90. Обгон в гору в самом начале дождика. Дальняя встречка — чувствую, что не успеваю и резко по тормозам. Как следствие — блокировка заднего и, как сейчас говорят — «лоусайд». Из экипа — шлем и батины кожаные краги. Результат падения: совсем слегка стёсання ручка газа и водительская подножка. До дыр стёсанные на заднице штаны и лёгкие царапины на самой заднице. Это — всё! Повезло? Да нифига — момент падения помню до сих пор «помгновенно» (время «замедлилось», ибо «правильный адреналин). Как и то, что успел и падение мота проконтролировать (и „отпустить“ его, первым делом вынув из под него ногу), и сгруппироваться, и (кода стало снизу припекать :)) ), перейти со скольжения на „перекатывание“.
»Такшта"© важны не только эктип и умение водить, но и правильная реакция, обусловленная тем, что организм не приучен к адреналину.
- popuren1974
- 10 апреля 2016 в 14:09
- ↑
- ↓
а — путь, проходимый за время реакции водителя;
б — тормозной путь
б — тормозной путь
- popuren1974
- 12 апреля 2016 в 22:10
- ↑
- ↓
Потомушто зеленая полоска — путь проходимый за время реакции водителя. Время реакции равно 0,5 секунды. На разных скоростях путь, который пройдет мотоцикл за 0,5 секунды разный.
Ну вот сколько сейчас стоит курс продвинутого вождения в мотошколе? Как хорошая кожаная мотокуртка.
Сейчас глянул — курсы BMW совместно с ADAC стоят от 75 до 150 евро за курс. Такой курс длится как правило 8 часов.
Делятся на курсы для начинающих, восстанавливающихся после долгой паузы и для продвинутых, ну и есть курс для женщин.
Многие автошколы, при обучении и успешном получении водительских прав, дают скидку и направление на эти курсы.
Хорошую кожаную куртку за такие деньги трудно будет найти…
- popuren1974
- 10 апреля 2016 в 14:26
- ↑
- ↓
Не ну вы «глянули» канешно! )) еще бы стоимость трэк дней на Circuito de Almeria в Испании )) Оно вам надо?! если мы говорим просто о антиаварийной езде…
Московские мотошколы. Я в этом году не интересовался ценой, но в прошлом году курс стоил ровно как хорошая кожаная куртка (даже не топовая ;)
Московские мотошколы. Я в этом году не интересовался ценой, но в прошлом году курс стоил ровно как хорошая кожаная куртка (даже не топовая ;)
А зачем мне Испания? Я смотрел сколько стоят курсы там, где я живу — в Германии. Как выше написал — куда дешевле чем хорошая куртка, даже текстильная.
Да, мне надо — считаю подобные курсы обязательными после получения ВУ/открытия соответствующей категории.
Эти курсы не научат читать дорожную ситуацию, не добавят вам физической прокачки — но являются неотъемлемой частью защиты себя любимого — как и экипировка, страховка и т.д.
Да, мне надо — считаю подобные курсы обязательными после получения ВУ/открытия соответствующей категории.
Эти курсы не научат читать дорожную ситуацию, не добавят вам физической прокачки — но являются неотъемлемой частью защиты себя любимого — как и экипировка, страховка и т.д.
- popuren1974
- 10 апреля 2016 в 14:35
- ↑
- ↓
© Яндекс Условия использования
Яничкин проезд, 7
Яничкин проезд, 7
Котельники, Московская область, Россия
Широта 55°39′23″N (55.656319)
Долгота 37°53′9″E (37.885827)
Яничкин проезд, 7
Яничкин проезд, 7
Котельники, Московская область, Россия
Широта 55°39′23″N (55.656319)
Долгота 37°53′9″E (37.885827)
- popuren1974
- 10 апреля 2016 в 17:11
- ↑
- ↓
И каков, по-вашему, процент абсолютно фатальных случаев, где мотоциклист ничего не мог предпринять для избежания ДТП? Как по мне, дык 20-30%. Остальное 70-80% — косяки самих же мотоциклистов.
Причем если отбросить процент никак не исправимых ДТП вызванных нарушением ПДД мотоциклистом (ну типа проезда на красный с выносом джигита, ДТП на скорости выше 80 в пробке или вылетом с трассы на скорости овер 150). Коих не много ни мало еще 30-40% (доо… нарушает наш брат изрядно. Никто не спорит?). Это как раз «ваши случаи»
Дык вот остается 30-50% случаев, где мотоциклист мог бы избежать ДТП, но… не смог. Из-за неграмотных действий, недостаточных усилий, знаний и тд…
Причем если отбросить процент никак не исправимых ДТП вызванных нарушением ПДД мотоциклистом (ну типа проезда на красный с выносом джигита, ДТП на скорости выше 80 в пробке или вылетом с трассы на скорости овер 150). Коих не много ни мало еще 30-40% (доо… нарушает наш брат изрядно. Никто не спорит?). Это как раз «ваши случаи»
Дык вот остается 30-50% случаев, где мотоциклист мог бы избежать ДТП, но… не смог. Из-за неграмотных действий, недостаточных усилий, знаний и тд…
Я в прошлом сезоне избежал несколько столкновений, одно из них и было из разряда — хрен чо сделаешь, если бы не занятия джимханой и отработка маневров типа скоростной змейки до автоматизма мне бы ничего не помоголо, но, разлитое масло в повороте не оставит тебе шансов, скок ты там не упирайся, как себя пяткой в грудь не стучи — тут нужен фулл экип.
Я проходил мимо, но решил все же написать — автор, посмотри описание ДТП за 2015 год и посчитай, в каком количестве случаев у мотоциклиста был шанс избежать ДТП. В Питере двух человек просто убили, без всякой возможности что-либо с этим сделать. Так что если был бы нормальный экзоскелет защитный — я бы в нем и ездил, потому что страшно.
- popuren1974
- 10 апреля 2016 в 23:04
- ↑
- ↓
Вы не поняли сути моего поста. Я не противник экипировки. Напротив, сам имею два комплекта оной и весьма продвинутых, езжу только в ней и всем советую. Я лишь обратил внимание общественности на то, как много внимания и средств тратится на экипировку и как мало — на контраварийную подготовку. И предложил перераспределить их в пользу последней. Ибо…
Во всем согласен с автором. Тоже просматриваю постоянно видео мото-аварий, разбираю для себя эти ситуации и как в них не попасть. В большинстве случаев все аварии не из-за отсутствия у байкера каких-нибудь бронетрусов, а из-за отсутствия понимания дорожной ситуации и элементарных навыков торможения.
Джимхана учит моневрировать на низких скоростях и чувствовать мот и баланс. Но она не учет как себя вести в экстренной ситуации (к содалению).
Курсы повышения водительского мастерства и контр-аварийные курсы стоят денег и как правило их жалко отдавать вроде бы за то что уже неплохо умеешь и выходил из разный аварийных ситуаций.
но я бы советовал курсы именно повышение мастерства ибо лучше не попадать в аварийные ситуации, чем героически из них выходить.
Курсы повышения водительского мастерства и контр-аварийные курсы стоят денег и как правило их жалко отдавать вроде бы за то что уже неплохо умеешь и выходил из разный аварийных ситуаций.
но я бы советовал курсы именно повышение мастерства ибо лучше не попадать в аварийные ситуации, чем героически из них выходить.
- popuren1974
- 11 апреля 2016 в 17:20
- ↑
- ↓
Во-первых цифры из методичек ГИБДД. Которые конешн. несколько устарели.
Во-вторых тормозной путь рассчитывается на среднего водителя и среднее состояние поверхности, что методически верно.
В-третьих реальной тормозной путь с 60 км/ч колеблется от 15 до 25 метров при условии идеальной обстановки, что бывает не части и указывать минимальный мягкоговоря неверно.
Итого здесь лучше перебдеть, чем недобдеть.
А вы герой и вообще Валентиноросси. Дооо )))
Во-вторых тормозной путь рассчитывается на среднего водителя и среднее состояние поверхности, что методически верно.
В-третьих реальной тормозной путь с 60 км/ч колеблется от 15 до 25 метров при условии идеальной обстановки, что бывает не части и указывать минимальный мягкоговоря неверно.
Итого здесь лучше перебдеть, чем недобдеть.
А вы герой и вообще Валентиноросси. Дооо )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть