Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. koven66 → Держака вам, ребята! От Тагила до Конжака на снегоходах. Часть 1

Разбавлю немного мототему снегоходной. Снегоход — это почти эндуро, но по снегу, никакой грязи и пыли. Статья опубликована в журнале RedSleds, поэтому, звиняйте, язык немного суховат и сдержан. Надеюсь дополнить красками впоследствии в комментариях…

Мы планировали эту поездку еще в прошлом году, рисовали по программе Google Earth разные пути и частично разведывали разные варианты. Но получилось всем собраться и поехать только сейчас.

Программа максимум была доехать через гору Конжак (самая высокая гора Северного Урала) до базы «Звезда» или «Крив» на Главном Уральском Хребте (уже 3 попытки были неудачными по разным причинам) и дальше еще прокатиться с Андреем Агафоновым через Ходовой перевал на Кутим. «Звезда» пленительного счастья так и осталась недосягаемой, но обо всем по порядку, а итоговая карта пробега вот — пробег около 500 км.



За день до старта мы с Серегой Вирагой катнули (вернее копнули) с тагильскими горниками на гору Ослянку — ВОТ ССЫЛКА, и поэтому старт вместо положенных 6 утра перенесся на неопределенное время, как проснемся и соберемся, ибо руки и ноги просто отказывались работать.

А собирать в снегоходное путешествие есть что:
— экипировка ходовая и для отдыха,
— много перчаток (рабочих и ходовых),
— личное оборудование (пилы, ножи, веревки, термосы, спутниковая связь, переговорки, навигаторы, фотоаппараты, зарядники),
— сани с чехлами и такелажем,
— канистры под топливо (а их для викинга надо очень много),
— 2-тактное масло (почти все залили заранее в канистры, так как у нас в команде три YAMAHA VK540IV Tough Pro и нюхающий бензин YAMAHA Venture MultiPurpose),
— палатка и печка (слава богу мы так и не узнали какого она цвета и как ставится),
— генератор,
— вода и еда,
— запасные ремни и свечи,
— инструмент и много еще всяких нужных и не очень вещей.

В планах было дойти до Звезды за три дня, но планы по факту остались планами. Все пошло немного не по плану.

Итак день первый.

Несмотря на долгие сборы примерно в час дня мы уже были заправлены, увязаны, собраны и готовы к старту. Стартовали прямо от ворот нашего мотоцентра YAMAHA втроем — слева направо Серега Вирага Родин, Вадим Муха Мухаметов и я.


Прямо на старте позвонил Андрей Агафонов и по громкой связи пожелал нам всем держака в дороге. Он, конечно, от чистого сердца и не со зла, но по факту он и мы еще не знали, что это, пожалуй самое плохое, что можно пожелать. Держак для снежка — это жесть. Держало нас потом два дня не отпуская.


Выскочили на Корабельный мыс, потом на городской пруд, Фатеево, Горбуново и далее по нехоженной газотрассе в сторону Волчевки. Я шел первым и уже до встречи с еще одним участником команды отжался по полной. Парни за мной ехали уже почти как по хайвею, а я упражнялся в эквилибристике. К месту встречи я прибыл, как снеговик, и руки уже были, как ноги.


А вот и встреча на Эльбе. Саня Ниценко на Мультике был свеж и весел, он был крайне удивлен, увидев каким я приехал. Вадим был совсем не рад, что поедет Мультупурпоз, т.к. он все же уступает викингу по проходимости, но физические и райдерские способности Сани позже сняли все вопросы — прокладка все же важнее снегохода. Мы с Серегой тоже постоянно выслушиваем вопросы о том, как поедут наши wide-траки, но позже все вопросы снимаются. Ну… сам себя не похвалишь…


Увязали сани мультика, на вид они были совсем неказистыми, но по факту ехали очень хорошо и выдержали все без замечаний.

Поехали в сторону Баранчи и Кушвы.


Поехали — это, если честно, громко сказано — поползли. Температура примерно -2, снег мокрый и липкий, сани просто отказываются ехать, и это еще почти без загрузки, т.к. бензина у нас только на 100-150 км до Теплой горы.

Почти сразу Вирага оторвал фаркоп. Я пролетал почти все препятствия типа камней и бревен по верху, а парни сзади ловили уже все по полной. И тут Вирага словил санями на всем ходу большой камень. Крюк фаркопа срезало. Все же желтые фаркопы на викингах хуже черных, благо что в этом году производитель вернул черные на место, но у нас прошлогодние прошки. У Вадима был с собой запасной желтый, и я сразу же припомнил ему, что он сказал больше не брать, а я ведь хотел взять еще 2 новых черных. Также выяснилось, что во время сборов забыли большой набор инструментов, но поменяли фаркоп штатным набором мультика.

А самой главной новостью было, что у меня на снежке за 40-50 км съело целый бак бензина, к такому расходу мы были совсем не готовы. Я реально почти всю дорогу шел на полном газу, держал снег просто чудовищно.






Видео о неудачах и фаркопе — аж до истерики


Серега не успокоился, решив, что мы слишком гладко идем, и застрял в ручье. Он кричал, умолял и требовал, что надо расцепиться и вынимать снежок и сани по отдельности. Может ему и вправду оттуда снизу было виднее, но Вадим был непреклонен и попытался дернуть его нераспряженным. Серега утонул чуть глубже, замочив вещи в заднем кофре и санях, а также ноги и руки, затем все же расцепили и двойной тягой вынули и его со снежком и сани. Серега рвал и метал, что его не послушали — сколько людей, столько мнений.


Но и на этом Серега не угомонился и, решив, что нам все еще скучно, еще раз оторвал фаркоп на ж/д рельсах. Первым проскочил я, затем Вадим. Серега увидел, как прыгают наши сани предложил перетащить его вручную, но мы сказали: «пробуй так». И он попробовал — сани остались на рельсах. Сани оттащили, тут же проехал поезд, недовольно гудя. Привязали сани стропой и приняли решение не ехать дальше, а повернуть в ближайшее селение.

Справа по ходу у нас оказалась Кушва. Позвонил Отцу Дмитрию Меньшикову (читатели уже хорошо знают его по нашим поездкам в Турцию и Узбекистан — смотрите мои первые посты) с просьбой приютить в храме. Он не отказал. Также позвонили в мотоцентр Ильшату Шайнурову (также известен читателям из Первой части поездки в Турцию) и попросили утром привезти дополнительные канистры (исходя из нового расхода), новые черные фаркопы и инструмент.

Видео ночной езды в Кушву с Серегиными комментариями


Погнали. Не стали испытывать судьбу и копать по ЛЭП, поползли 5 км по обочине — благо снега на дороге достаточно для снежка. В храме нас встретили, как родных. Женя Яма (мотопутешественник на YAMAHA Tenere) помог нам расположить технику, просушить вещи (а вымок я конкретно, так как шел первым и был весь как снеговик, мембрана Gore-Tex видимо уже отслужила свое, т.к. начала пропускать влагу, дороговато конечно менять костюм каждый год) и вообще бросить кости. Позже подъехал батюшка. Душевно посидели — я не успокаиваясь кричал, что мы тут, как у Христа за пазухой, и что нам сейчас сам черт не брат, на что батюшка делал смиренный вид и молился за меня. Женя Яма сказал, что гараж хоть и на территории храма, а таковой не является и выпить здесь можно, что нас всех (кроме Вираги) сильно обрадовало. Спал я, обнимая переднее колесо батюшкиного KTM, спал, как дитя — тепло и сухо.








День второй.

Наутро совсем не похолодало, т.е. держак будет тот же. Приготовили завтрак в трапезной, оказывается церковные служащие утром не едят, только обедают. Не могу не отметить наличие теплого туалета на улице при храме — очередь из бабулек и сонных снегоходчиков.


Собравшись, я сходил в храм, там батюшка служил праздничный Рождественский молебен, народа — яблоку негде упасть, много молодежи. Послушал немного — красиво, даже взяло как-то.
На въезде в храм стояли гаишники, Женя Яма договорился, чтобы нас не трогали, и мы полетели.

Полет был недолгим. В утреннем сумраке я не оценил глубину придорожной канавы. Немного размялись и взбодрились — есть у меня такая старая добрая традиция хорошенько копнуть с утра.




Снег совсем мокрый — идем тяжело, часто копаем, сложно тронуться с санями.


Парни сзади меня были намного чище и вообще ехали сидя. Я вообще почти не садился.


Держим направление на станцию Хребет Уральский. Этот пункт немного в стороне от маршрута, но там стоит стела Европа-Азия. Позже, надеюсь, еще туда вернемся к стелам, расположенным дальше по железке, в этот раз не стали терять время на их нахождение — я сунулся туда — ЛЭП вдоль путей сильно заросла — придется рубиться.






Вот и Хребет






Довольный Вирага уже в Европе.


Саня и Вадим (со спины)


Пока все обедали, я сгонял с местным парнем (тоже родом с Тагила) посмотреть дорогу дальше — дорога не порадовала.


Подъехал на мотособаке еще один местный (тоже тагильчанин) и порекомендовал ехать военной дорогой (на картах ее нет) и показал нам выход на нее. Вообще люди в поселке очень душевные. Сюда уезжают от современности и суеты. Здесь только электричка и дорога для ЗИЛ-131, свет есть, но не всегда. В общем, дауншифтинг, только не на Гоа, а сурово в снег и мороз — Хребет Уральский.


Дорога оказалась веселой. Всего-то несколько километров, но проходили мы их почти полдня. В итоге, я отцепил сани, чтобы пробить и вернуться. Закопался и отрылся раза два-три. Доехал до ручья перед выходом на ЛЭП, прыгать в одиночку не стал и поехал обратно — зарылся и отрылся еще пару раз. Силы кончались. Парни долго меня ждали, но тоже отцепились и поехали бить дорогу без саней, покопали все изрядно. Прыгнули втроем через ручей и вернулись. Цепанули сани. Сейчас после нас там местным просто дорога от Хребта.


Вадим стоит уже на протропленном следу, я утонул по целяку (снегоход почти не видно).






Видео о том, как мало снега — опять истерика


Выскочили на ЛЭП в сторону станции Европейской и Усть-Тискос. Через какое-то время я встал на старый почти занесенный путик. Достаточно уверенно проехали до темна несколько километров. Но за семь километров до Европейской след развернулся. Я смог пролететь метров триста и снегоход просто завяз в липком снегу — просто не хватило мощности, сзади метрах в 50 застрял Вадим, еще дальше метрах в 300-500 закопались Вирага и Саня.

Темно. Все дружно копаем. Примерно через час к Вадиму подъехали Вирага и Саня, откопали Вадима и подползли ко мне. Серега с Саней столько копали и таскали, что уже даже вдвоем не могли сдвинуть сани. Мы еще от поездки на Ослянку не отошли, а тут опять и еще сильнее. В общем, приходило отчаяние и даже уже мысли о возвращении — ну никак не шло. Пару метров и копаешь, еще немного и опять…

Казалось бы последним должно было быть легче, а ничего подобного. Иногда Вадик застревал в горку, а значит и Саня с мультиком упирался в него и потом не мог тронуться — и кАпАй!

Мы приняли решение бросить здесь сани, взять необходимые для сна вещи и еду и ехать до станции Европейская. Что там на станции никто не знал, но навигатор показывал несколько улиц. Были предложения вернуться в Хребет, но я отказался наотрез и потребовал дать мне шанс поехать вперед. Меня дернули, и я проехал несколько метров, увязнув в снегу даже без саней, дернули еще раз — снова то же. Пацаны сказали, что третья попытка и едем обратно. Я собрал волю в кулак, взял побольше разгон и полетел по ЛЭП. Уж не знаю, как получилось, но проехал достаточно много и остановился у ручья. Довольно долго ждал отставших ребят. Страшновато конечно в одиночку в лесу, слушал шорохи в лесу и думал, что все мои вещи и даже нож в сумке у Вираги, а в моей сумке вся еда. Затем, перерыгнув ручей и оставив на нем всех остальных, полетел до поселка.

Радости моей не было предела, когда я увидел свет в домах. На въезде стоит электроподстанция, много домов. Проехал между домов по тропинкам, выкопанным лопатами (глубиной больше метра) до ж/д-станции. Долго разворачивался. В окнах домов маячили силуэты. Поорал им, помахал, постучался никто не вышел. Поехал обратно на въезд в поселок встречать ребят. Достаточно долго разворачивался, потом опять долго ждал. Крутиться по поселку еще не стал, чтоб меня не потеряли по следам.

Вернулся к ручью. Все были там. Они все это время, пока я ездил, откапывали несколько раз друг друга и жрали шоколадки, и вообще решили ждать меня здесь в надежде, что я не буду съеден волками и нигде не застряну и благополучно вернусь. Я порадовал всех хорошими новостями — погнали в поселок. Еще раз постучались в несколько домов — никто не вышел и не открыл — боятся они там чего-то. Вадим предложил вскрыть любой дом, но мы все дружно отвергли это предложение, т.к. не стоял вопрос о выживании. Конечно, мы устали, но не настолько. Подошли к дежурному по ж/д-станции. Милая женщина удивилась но позвонила в несколько мест. Везде отказали. Согласились приютить на электростанции (а ведь это режимный объект). Полетели туда.

Дежурный на станции оказался душевным мужиком — организовал нам три кровати, обогреватели, душ, чайник, плитку. Это было супер. Вирага целовал пол комнаты. Вадик, как нам показалось, был совсем не рад благополучной развязке и продолжал ворчать, что надо было возвращаться на ночлег в Хребет Уральский или ставить палатку. Я уперся: ни шагу назад, только вперед.






В том году выкладывал в социальные сети такое фото с Sonim, а вот вам Sony. Кстати прожил все 5 дней и написал потом, что могу еще 4 — зачет.


В общем, разместились, помылись, поели. Немного незаметно выпили, хотя нам это строго запретили (режимный объект). Но мы совсем чуть-чуть — так, чтоб вкус не забыть. Все повесили сушиться, правда потом не все просохло. Я спал опять, как ребенок.

Продолжение и окончание ЗДЕСЬ
  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 16 марта 2016 в 8:26
  • 2
  • оценка: +38

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
Islander
Как всегда увлекательно! С нетерпением ждем продолжения! ;)
0
hz40
  • hz40
  • 16 марта 2016 в 9:40
Обожаю твои посты! Но на работе фотки из Вконтакта не отображаются, заблочен. :( Если не сложно, можешь выкладывать фотки с каких-нибудь сторонних ресурсов (FastPic, radikal и пр.)?
0
koven66
Раньше заливал на mail, но потом Вирага отжал у меня фотоаппарат и стал выкладывать все на ВК, сейчас все переделывать крайне проблематично, но на будущее учту.

Скажи, а вот тут у тебя видно? Эти фото с мейла
koven66.livejournal.com/12188.html
0
hz40
Спасибо. Конечно же я не прошу переделывать, так на будущее.
С мейла тоже не видно( Политика безопасности(
0
Shmel108sf
мега круто!
0
gkw
  • gkw
  • 16 марта 2016 в 14:14
Блин на фото где зарылись в канаву молодые ёлочки почему-то показались как кресты))
+1
koven66
кино и немцы :)
0
ezhario
О, в Кушве с Женей Ямой тоже ночевали как-то раз, знакомый гараж.

Зимним ездунам как всегда почет и уважение.
+2
koven66
К вам тоже трупы заносили на отпевание? Нас пугали…
+1
ezhario
Не, не было такого. Не сезон был, видимо.
+1
koven66
ну да, они говорят после выкапывания картошки сезон по этому делу, да после праздников
+1
RSV
Ну вот, мототема задета, так что все по фэн шую
0
Maverick-SL
Ну вы мазахисты. Круто. Молодцы ребята.
0
Jawauralxjr
Расход большой ха ха ха, ключей нет ха ха ха.канистру пробили ха ха ха.)))Посмеялся от души.
+1
basmachillo
беар грилз со своими островами выживания просто мальчик в памперсе, читаю с огромным удовольствием, жду с нетерпением продолжения…
0
HotGuy
думаю, у него скилл махания лопатой точно ниже))
0
koven66
Когда в группе, то в основном «Тяни-Толкай», а в одиночку — лопата от елки и до обеда
0
Vaakom
Никогда не ездил на снегоходе, удивительно что у них такие проблемы с проходимостью. Я когда на лыжах снегоходный след пересекал немного снегоходчикам завидовал, а тут вот оно как оказывается. Там где лыжник пройдет посвистывая снегоход нужно откапывать.
PS
А почему так важна ночевка в населенке? Палатка + горелка + спальник + сетка для костра и вставай под любой елкой с комфортом. Добавило бы это вам 3-4 кг веса на человека.
0
hz40
Не снегоходчик, но смею предположить, чтобы просушиться.
0
koven66
Палатка и печка есть, но в доме ночевать и сушиться комфортнее. Ставить палатку ночью в поле то еще удовольствие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, Держака вам, ребята! От Тагила до Конжака на снегоходах. Часть 1