Блог им. koven66 → Держака вам, ребята! От Тагила до Конжака на снегоходах. Часть 1
Разбавлю немного мототему снегоходной. Снегоход — это почти эндуро, но по снегу, никакой грязи и пыли. Статья опубликована в журнале RedSleds, поэтому, звиняйте, язык немного суховат и сдержан. Надеюсь дополнить красками впоследствии в комментариях…
Мы планировали эту поездку еще в прошлом году, рисовали по программе Google Earth разные пути и частично разведывали разные варианты. Но получилось всем собраться и поехать только сейчас.
Программа максимум была доехать через гору Конжак (самая высокая гора Северного Урала) до базы «Звезда» или «Крив» на Главном Уральском Хребте (уже 3 попытки были неудачными по разным причинам) и дальше еще прокатиться с Андреем Агафоновым через Ходовой перевал на Кутим. «Звезда» пленительного счастья так и осталась недосягаемой, но обо всем по порядку, а итоговая карта пробега вот — пробег около 500 км.
За день до старта мы с Серегой Вирагой катнули (вернее копнули) с тагильскими горниками на гору Ослянку — ВОТ ССЫЛКА, и поэтому старт вместо положенных 6 утра перенесся на неопределенное время, как проснемся и соберемся, ибо руки и ноги просто отказывались работать.
А собирать в снегоходное путешествие есть что:
— экипировка ходовая и для отдыха,
— много перчаток (рабочих и ходовых),
— личное оборудование (пилы, ножи, веревки, термосы, спутниковая связь, переговорки, навигаторы, фотоаппараты, зарядники),
— сани с чехлами и такелажем,
— канистры под топливо (а их для викинга надо очень много),
— 2-тактное масло (почти все залили заранее в канистры, так как у нас в команде три YAMAHA VK540IV Tough Pro и нюхающий бензин YAMAHA Venture MultiPurpose),
— палатка и печка (слава богу мы так и не узнали какого она цвета и как ставится),
— генератор,
— вода и еда,
— запасные ремни и свечи,
— инструмент и много еще всяких нужных и не очень вещей.
В планах было дойти до Звезды за три дня, но планы по факту остались планами. Все пошло немного не по плану.
Итак день первый.
Несмотря на долгие сборы примерно в час дня мы уже были заправлены, увязаны, собраны и готовы к старту. Стартовали прямо от ворот нашего мотоцентра YAMAHA втроем — слева направо Серега Вирага Родин, Вадим Муха Мухаметов и я.
Прямо на старте позвонил Андрей Агафонов и по громкой связи пожелал нам всем держака в дороге. Он, конечно, от чистого сердца и не со зла, но по факту он и мы еще не знали, что это, пожалуй самое плохое, что можно пожелать. Держак для снежка — это жесть. Держало нас потом два дня не отпуская.
Выскочили на Корабельный мыс, потом на городской пруд, Фатеево, Горбуново и далее по нехоженной газотрассе в сторону Волчевки. Я шел первым и уже до встречи с еще одним участником команды отжался по полной. Парни за мной ехали уже почти как по хайвею, а я упражнялся в эквилибристике. К месту встречи я прибыл, как снеговик, и руки уже были, как ноги.
А вот и встреча на Эльбе. Саня Ниценко на Мультике был свеж и весел, он был крайне удивлен, увидев каким я приехал. Вадим был совсем не рад, что поедет Мультупурпоз, т.к. он все же уступает викингу по проходимости, но физические и райдерские способности Сани позже сняли все вопросы — прокладка все же важнее снегохода. Мы с Серегой тоже постоянно выслушиваем вопросы о том, как поедут наши wide-траки, но позже все вопросы снимаются. Ну… сам себя не похвалишь…
Увязали сани мультика, на вид они были совсем неказистыми, но по факту ехали очень хорошо и выдержали все без замечаний.
Поехали в сторону Баранчи и Кушвы.
Поехали — это, если честно, громко сказано — поползли. Температура примерно -2, снег мокрый и липкий, сани просто отказываются ехать, и это еще почти без загрузки, т.к. бензина у нас только на 100-150 км до Теплой горы.
Почти сразу Вирага оторвал фаркоп. Я пролетал почти все препятствия типа камней и бревен по верху, а парни сзади ловили уже все по полной. И тут Вирага словил санями на всем ходу большой камень. Крюк фаркопа срезало. Все же желтые фаркопы на викингах хуже черных, благо что в этом году производитель вернул черные на место, но у нас прошлогодние прошки. У Вадима был с собой запасной желтый, и я сразу же припомнил ему, что он сказал больше не брать, а я ведь хотел взять еще 2 новых черных. Также выяснилось, что во время сборов забыли большой набор инструментов, но поменяли фаркоп штатным набором мультика.
А самой главной новостью было, что у меня на снежке за 40-50 км съело целый бак бензина, к такому расходу мы были совсем не готовы. Я реально почти всю дорогу шел на полном газу, держал снег просто чудовищно.
Видео о неудачах и фаркопе — аж до истерики
Серега не успокоился, решив, что мы слишком гладко идем, и застрял в ручье. Он кричал, умолял и требовал, что надо расцепиться и вынимать снежок и сани по отдельности. Может ему и вправду оттуда снизу было виднее, но Вадим был непреклонен и попытался дернуть его нераспряженным. Серега утонул чуть глубже, замочив вещи в заднем кофре и санях, а также ноги и руки, затем все же расцепили и двойной тягой вынули и его со снежком и сани. Серега рвал и метал, что его не послушали — сколько людей, столько мнений.
Но и на этом Серега не угомонился и, решив, что нам все еще скучно, еще раз оторвал фаркоп на ж/д рельсах. Первым проскочил я, затем Вадим. Серега увидел, как прыгают наши сани предложил перетащить его вручную, но мы сказали: «пробуй так». И он попробовал — сани остались на рельсах. Сани оттащили, тут же проехал поезд, недовольно гудя. Привязали сани стропой и приняли решение не ехать дальше, а повернуть в ближайшее селение.
Справа по ходу у нас оказалась Кушва. Позвонил Отцу Дмитрию Меньшикову (читатели уже хорошо знают его по нашим поездкам в Турцию и Узбекистан — смотрите мои первые посты) с просьбой приютить в храме. Он не отказал. Также позвонили в мотоцентр Ильшату Шайнурову (также известен читателям из Первой части поездки в Турцию) и попросили утром привезти дополнительные канистры (исходя из нового расхода), новые черные фаркопы и инструмент.
Видео ночной езды в Кушву с Серегиными комментариями
Погнали. Не стали испытывать судьбу и копать по ЛЭП, поползли 5 км по обочине — благо снега на дороге достаточно для снежка. В храме нас встретили, как родных. Женя Яма (мотопутешественник на YAMAHA Tenere) помог нам расположить технику, просушить вещи (а вымок я конкретно, так как шел первым и был весь как снеговик, мембрана Gore-Tex видимо уже отслужила свое, т.к. начала пропускать влагу, дороговато конечно менять костюм каждый год) и вообще бросить кости. Позже подъехал батюшка. Душевно посидели — я не успокаиваясь кричал, что мы тут, как у Христа за пазухой, и что нам сейчас сам черт не брат, на что батюшка делал смиренный вид и молился за меня. Женя Яма сказал, что гараж хоть и на территории храма, а таковой не является и выпить здесь можно, что нас всех (кроме Вираги) сильно обрадовало. Спал я, обнимая переднее колесо батюшкиного KTM, спал, как дитя — тепло и сухо.
День второй.
Наутро совсем не похолодало, т.е. держак будет тот же. Приготовили завтрак в трапезной, оказывается церковные служащие утром не едят, только обедают. Не могу не отметить наличие теплого туалета на улице при храме — очередь из бабулек и сонных снегоходчиков.
Собравшись, я сходил в храм, там батюшка служил праздничный Рождественский молебен, народа — яблоку негде упасть, много молодежи. Послушал немного — красиво, даже взяло как-то.
На въезде в храм стояли гаишники, Женя Яма договорился, чтобы нас не трогали, и мы полетели.
Полет был недолгим. В утреннем сумраке я не оценил глубину придорожной канавы. Немного размялись и взбодрились — есть у меня такая старая добрая традиция хорошенько копнуть с утра.
Снег совсем мокрый — идем тяжело, часто копаем, сложно тронуться с санями.
Парни сзади меня были намного чище и вообще ехали сидя. Я вообще почти не садился.
Держим направление на станцию Хребет Уральский. Этот пункт немного в стороне от маршрута, но там стоит стела Европа-Азия. Позже, надеюсь, еще туда вернемся к стелам, расположенным дальше по железке, в этот раз не стали терять время на их нахождение — я сунулся туда — ЛЭП вдоль путей сильно заросла — придется рубиться.
Вот и Хребет
Довольный Вирага уже в Европе.
Саня и Вадим (со спины)
Пока все обедали, я сгонял с местным парнем (тоже родом с Тагила) посмотреть дорогу дальше — дорога не порадовала.
Подъехал на мотособаке еще один местный (тоже тагильчанин) и порекомендовал ехать военной дорогой (на картах ее нет) и показал нам выход на нее. Вообще люди в поселке очень душевные. Сюда уезжают от современности и суеты. Здесь только электричка и дорога для ЗИЛ-131, свет есть, но не всегда. В общем, дауншифтинг, только не на Гоа, а сурово в снег и мороз — Хребет Уральский.
Дорога оказалась веселой. Всего-то несколько километров, но проходили мы их почти полдня. В итоге, я отцепил сани, чтобы пробить и вернуться. Закопался и отрылся раза два-три. Доехал до ручья перед выходом на ЛЭП, прыгать в одиночку не стал и поехал обратно — зарылся и отрылся еще пару раз. Силы кончались. Парни долго меня ждали, но тоже отцепились и поехали бить дорогу без саней, покопали все изрядно. Прыгнули втроем через ручей и вернулись. Цепанули сани. Сейчас после нас там местным просто дорога от Хребта.
Вадим стоит уже на протропленном следу, я утонул по целяку (снегоход почти не видно).
Видео о том, как мало снега — опять истерика
Выскочили на ЛЭП в сторону станции Европейской и Усть-Тискос. Через какое-то время я встал на старый почти занесенный путик. Достаточно уверенно проехали до темна несколько километров. Но за семь километров до Европейской след развернулся. Я смог пролететь метров триста и снегоход просто завяз в липком снегу — просто не хватило мощности, сзади метрах в 50 застрял Вадим, еще дальше метрах в 300-500 закопались Вирага и Саня.
Темно. Все дружно копаем. Примерно через час к Вадиму подъехали Вирага и Саня, откопали Вадима и подползли ко мне. Серега с Саней столько копали и таскали, что уже даже вдвоем не могли сдвинуть сани. Мы еще от поездки на Ослянку не отошли, а тут опять и еще сильнее. В общем, приходило отчаяние и даже уже мысли о возвращении — ну никак не шло. Пару метров и копаешь, еще немного и опять…
Казалось бы последним должно было быть легче, а ничего подобного. Иногда Вадик застревал в горку, а значит и Саня с мультиком упирался в него и потом не мог тронуться — и кАпАй!
Мы приняли решение бросить здесь сани, взять необходимые для сна вещи и еду и ехать до станции Европейская. Что там на станции никто не знал, но навигатор показывал несколько улиц. Были предложения вернуться в Хребет, но я отказался наотрез и потребовал дать мне шанс поехать вперед. Меня дернули, и я проехал несколько метров, увязнув в снегу даже без саней, дернули еще раз — снова то же. Пацаны сказали, что третья попытка и едем обратно. Я собрал волю в кулак, взял побольше разгон и полетел по ЛЭП. Уж не знаю, как получилось, но проехал достаточно много и остановился у ручья. Довольно долго ждал отставших ребят. Страшновато конечно в одиночку в лесу, слушал шорохи в лесу и думал, что все мои вещи и даже нож в сумке у Вираги, а в моей сумке вся еда. Затем, перерыгнув ручей и оставив на нем всех остальных, полетел до поселка.
Радости моей не было предела, когда я увидел свет в домах. На въезде стоит электроподстанция, много домов. Проехал между домов по тропинкам, выкопанным лопатами (глубиной больше метра) до ж/д-станции. Долго разворачивался. В окнах домов маячили силуэты. Поорал им, помахал, постучался никто не вышел. Поехал обратно на въезд в поселок встречать ребят. Достаточно долго разворачивался, потом опять долго ждал. Крутиться по поселку еще не стал, чтоб меня не потеряли по следам.
Вернулся к ручью. Все были там. Они все это время, пока я ездил, откапывали несколько раз друг друга и жрали шоколадки, и вообще решили ждать меня здесь в надежде, что я не буду съеден волками и нигде не застряну и благополучно вернусь. Я порадовал всех хорошими новостями — погнали в поселок. Еще раз постучались в несколько домов — никто не вышел и не открыл — боятся они там чего-то. Вадим предложил вскрыть любой дом, но мы все дружно отвергли это предложение, т.к. не стоял вопрос о выживании. Конечно, мы устали, но не настолько. Подошли к дежурному по ж/д-станции. Милая женщина удивилась но позвонила в несколько мест. Везде отказали. Согласились приютить на электростанции (а ведь это режимный объект). Полетели туда.
Дежурный на станции оказался душевным мужиком — организовал нам три кровати, обогреватели, душ, чайник, плитку. Это было супер. Вирага целовал пол комнаты. Вадик, как нам показалось, был совсем не рад благополучной развязке и продолжал ворчать, что надо было возвращаться на ночлег в Хребет Уральский или ставить палатку. Я уперся: ни шагу назад, только вперед.
В том году выкладывал в социальные сети такое фото с Sonim, а вот вам Sony. Кстати прожил все 5 дней и написал потом, что могу еще 4 — зачет.
В общем, разместились, помылись, поели. Немного незаметно выпили, хотя нам это строго запретили (режимный объект). Но мы совсем чуть-чуть — так, чтоб вкус не забыть. Все повесили сушиться, правда потом не все просохло. Я спал опять, как ребенок.
Продолжение и окончание ЗДЕСЬ
Мы планировали эту поездку еще в прошлом году, рисовали по программе Google Earth разные пути и частично разведывали разные варианты. Но получилось всем собраться и поехать только сейчас.
Программа максимум была доехать через гору Конжак (самая высокая гора Северного Урала) до базы «Звезда» или «Крив» на Главном Уральском Хребте (уже 3 попытки были неудачными по разным причинам) и дальше еще прокатиться с Андреем Агафоновым через Ходовой перевал на Кутим. «Звезда» пленительного счастья так и осталась недосягаемой, но обо всем по порядку, а итоговая карта пробега вот — пробег около 500 км.
За день до старта мы с Серегой Вирагой катнули (вернее копнули) с тагильскими горниками на гору Ослянку — ВОТ ССЫЛКА, и поэтому старт вместо положенных 6 утра перенесся на неопределенное время, как проснемся и соберемся, ибо руки и ноги просто отказывались работать.
А собирать в снегоходное путешествие есть что:
— экипировка ходовая и для отдыха,
— много перчаток (рабочих и ходовых),
— личное оборудование (пилы, ножи, веревки, термосы, спутниковая связь, переговорки, навигаторы, фотоаппараты, зарядники),
— сани с чехлами и такелажем,
— канистры под топливо (а их для викинга надо очень много),
— 2-тактное масло (почти все залили заранее в канистры, так как у нас в команде три YAMAHA VK540IV Tough Pro и нюхающий бензин YAMAHA Venture MultiPurpose),
— палатка и печка (слава богу мы так и не узнали какого она цвета и как ставится),
— генератор,
— вода и еда,
— запасные ремни и свечи,
— инструмент и много еще всяких нужных и не очень вещей.
В планах было дойти до Звезды за три дня, но планы по факту остались планами. Все пошло немного не по плану.
Итак день первый.
Несмотря на долгие сборы примерно в час дня мы уже были заправлены, увязаны, собраны и готовы к старту. Стартовали прямо от ворот нашего мотоцентра YAMAHA втроем — слева направо Серега Вирага Родин, Вадим Муха Мухаметов и я.
Прямо на старте позвонил Андрей Агафонов и по громкой связи пожелал нам всем держака в дороге. Он, конечно, от чистого сердца и не со зла, но по факту он и мы еще не знали, что это, пожалуй самое плохое, что можно пожелать. Держак для снежка — это жесть. Держало нас потом два дня не отпуская.
Выскочили на Корабельный мыс, потом на городской пруд, Фатеево, Горбуново и далее по нехоженной газотрассе в сторону Волчевки. Я шел первым и уже до встречи с еще одним участником команды отжался по полной. Парни за мной ехали уже почти как по хайвею, а я упражнялся в эквилибристике. К месту встречи я прибыл, как снеговик, и руки уже были, как ноги.
А вот и встреча на Эльбе. Саня Ниценко на Мультике был свеж и весел, он был крайне удивлен, увидев каким я приехал. Вадим был совсем не рад, что поедет Мультупурпоз, т.к. он все же уступает викингу по проходимости, но физические и райдерские способности Сани позже сняли все вопросы — прокладка все же важнее снегохода. Мы с Серегой тоже постоянно выслушиваем вопросы о том, как поедут наши wide-траки, но позже все вопросы снимаются. Ну… сам себя не похвалишь…
Увязали сани мультика, на вид они были совсем неказистыми, но по факту ехали очень хорошо и выдержали все без замечаний.
Поехали в сторону Баранчи и Кушвы.
Поехали — это, если честно, громко сказано — поползли. Температура примерно -2, снег мокрый и липкий, сани просто отказываются ехать, и это еще почти без загрузки, т.к. бензина у нас только на 100-150 км до Теплой горы.
Почти сразу Вирага оторвал фаркоп. Я пролетал почти все препятствия типа камней и бревен по верху, а парни сзади ловили уже все по полной. И тут Вирага словил санями на всем ходу большой камень. Крюк фаркопа срезало. Все же желтые фаркопы на викингах хуже черных, благо что в этом году производитель вернул черные на место, но у нас прошлогодние прошки. У Вадима был с собой запасной желтый, и я сразу же припомнил ему, что он сказал больше не брать, а я ведь хотел взять еще 2 новых черных. Также выяснилось, что во время сборов забыли большой набор инструментов, но поменяли фаркоп штатным набором мультика.
А самой главной новостью было, что у меня на снежке за 40-50 км съело целый бак бензина, к такому расходу мы были совсем не готовы. Я реально почти всю дорогу шел на полном газу, держал снег просто чудовищно.
Видео о неудачах и фаркопе — аж до истерики
Серега не успокоился, решив, что мы слишком гладко идем, и застрял в ручье. Он кричал, умолял и требовал, что надо расцепиться и вынимать снежок и сани по отдельности. Может ему и вправду оттуда снизу было виднее, но Вадим был непреклонен и попытался дернуть его нераспряженным. Серега утонул чуть глубже, замочив вещи в заднем кофре и санях, а также ноги и руки, затем все же расцепили и двойной тягой вынули и его со снежком и сани. Серега рвал и метал, что его не послушали — сколько людей, столько мнений.
Но и на этом Серега не угомонился и, решив, что нам все еще скучно, еще раз оторвал фаркоп на ж/д рельсах. Первым проскочил я, затем Вадим. Серега увидел, как прыгают наши сани предложил перетащить его вручную, но мы сказали: «пробуй так». И он попробовал — сани остались на рельсах. Сани оттащили, тут же проехал поезд, недовольно гудя. Привязали сани стропой и приняли решение не ехать дальше, а повернуть в ближайшее селение.
Справа по ходу у нас оказалась Кушва. Позвонил Отцу Дмитрию Меньшикову (читатели уже хорошо знают его по нашим поездкам в Турцию и Узбекистан — смотрите мои первые посты) с просьбой приютить в храме. Он не отказал. Также позвонили в мотоцентр Ильшату Шайнурову (также известен читателям из Первой части поездки в Турцию) и попросили утром привезти дополнительные канистры (исходя из нового расхода), новые черные фаркопы и инструмент.
Видео ночной езды в Кушву с Серегиными комментариями
Погнали. Не стали испытывать судьбу и копать по ЛЭП, поползли 5 км по обочине — благо снега на дороге достаточно для снежка. В храме нас встретили, как родных. Женя Яма (мотопутешественник на YAMAHA Tenere) помог нам расположить технику, просушить вещи (а вымок я конкретно, так как шел первым и был весь как снеговик, мембрана Gore-Tex видимо уже отслужила свое, т.к. начала пропускать влагу, дороговато конечно менять костюм каждый год) и вообще бросить кости. Позже подъехал батюшка. Душевно посидели — я не успокаиваясь кричал, что мы тут, как у Христа за пазухой, и что нам сейчас сам черт не брат, на что батюшка делал смиренный вид и молился за меня. Женя Яма сказал, что гараж хоть и на территории храма, а таковой не является и выпить здесь можно, что нас всех (кроме Вираги) сильно обрадовало. Спал я, обнимая переднее колесо батюшкиного KTM, спал, как дитя — тепло и сухо.
День второй.
Наутро совсем не похолодало, т.е. держак будет тот же. Приготовили завтрак в трапезной, оказывается церковные служащие утром не едят, только обедают. Не могу не отметить наличие теплого туалета на улице при храме — очередь из бабулек и сонных снегоходчиков.
Собравшись, я сходил в храм, там батюшка служил праздничный Рождественский молебен, народа — яблоку негде упасть, много молодежи. Послушал немного — красиво, даже взяло как-то.
На въезде в храм стояли гаишники, Женя Яма договорился, чтобы нас не трогали, и мы полетели.
Полет был недолгим. В утреннем сумраке я не оценил глубину придорожной канавы. Немного размялись и взбодрились — есть у меня такая старая добрая традиция хорошенько копнуть с утра.
Снег совсем мокрый — идем тяжело, часто копаем, сложно тронуться с санями.
Парни сзади меня были намного чище и вообще ехали сидя. Я вообще почти не садился.
Держим направление на станцию Хребет Уральский. Этот пункт немного в стороне от маршрута, но там стоит стела Европа-Азия. Позже, надеюсь, еще туда вернемся к стелам, расположенным дальше по железке, в этот раз не стали терять время на их нахождение — я сунулся туда — ЛЭП вдоль путей сильно заросла — придется рубиться.
Вот и Хребет
Довольный Вирага уже в Европе.
Саня и Вадим (со спины)
Пока все обедали, я сгонял с местным парнем (тоже родом с Тагила) посмотреть дорогу дальше — дорога не порадовала.
Подъехал на мотособаке еще один местный (тоже тагильчанин) и порекомендовал ехать военной дорогой (на картах ее нет) и показал нам выход на нее. Вообще люди в поселке очень душевные. Сюда уезжают от современности и суеты. Здесь только электричка и дорога для ЗИЛ-131, свет есть, но не всегда. В общем, дауншифтинг, только не на Гоа, а сурово в снег и мороз — Хребет Уральский.
Дорога оказалась веселой. Всего-то несколько километров, но проходили мы их почти полдня. В итоге, я отцепил сани, чтобы пробить и вернуться. Закопался и отрылся раза два-три. Доехал до ручья перед выходом на ЛЭП, прыгать в одиночку не стал и поехал обратно — зарылся и отрылся еще пару раз. Силы кончались. Парни долго меня ждали, но тоже отцепились и поехали бить дорогу без саней, покопали все изрядно. Прыгнули втроем через ручей и вернулись. Цепанули сани. Сейчас после нас там местным просто дорога от Хребта.
Вадим стоит уже на протропленном следу, я утонул по целяку (снегоход почти не видно).
Видео о том, как мало снега — опять истерика
Выскочили на ЛЭП в сторону станции Европейской и Усть-Тискос. Через какое-то время я встал на старый почти занесенный путик. Достаточно уверенно проехали до темна несколько километров. Но за семь километров до Европейской след развернулся. Я смог пролететь метров триста и снегоход просто завяз в липком снегу — просто не хватило мощности, сзади метрах в 50 застрял Вадим, еще дальше метрах в 300-500 закопались Вирага и Саня.
Темно. Все дружно копаем. Примерно через час к Вадиму подъехали Вирага и Саня, откопали Вадима и подползли ко мне. Серега с Саней столько копали и таскали, что уже даже вдвоем не могли сдвинуть сани. Мы еще от поездки на Ослянку не отошли, а тут опять и еще сильнее. В общем, приходило отчаяние и даже уже мысли о возвращении — ну никак не шло. Пару метров и копаешь, еще немного и опять…
Казалось бы последним должно было быть легче, а ничего подобного. Иногда Вадик застревал в горку, а значит и Саня с мультиком упирался в него и потом не мог тронуться — и кАпАй!
Мы приняли решение бросить здесь сани, взять необходимые для сна вещи и еду и ехать до станции Европейская. Что там на станции никто не знал, но навигатор показывал несколько улиц. Были предложения вернуться в Хребет, но я отказался наотрез и потребовал дать мне шанс поехать вперед. Меня дернули, и я проехал несколько метров, увязнув в снегу даже без саней, дернули еще раз — снова то же. Пацаны сказали, что третья попытка и едем обратно. Я собрал волю в кулак, взял побольше разгон и полетел по ЛЭП. Уж не знаю, как получилось, но проехал достаточно много и остановился у ручья. Довольно долго ждал отставших ребят. Страшновато конечно в одиночку в лесу, слушал шорохи в лесу и думал, что все мои вещи и даже нож в сумке у Вираги, а в моей сумке вся еда. Затем, перерыгнув ручей и оставив на нем всех остальных, полетел до поселка.
Радости моей не было предела, когда я увидел свет в домах. На въезде стоит электроподстанция, много домов. Проехал между домов по тропинкам, выкопанным лопатами (глубиной больше метра) до ж/д-станции. Долго разворачивался. В окнах домов маячили силуэты. Поорал им, помахал, постучался никто не вышел. Поехал обратно на въезд в поселок встречать ребят. Достаточно долго разворачивался, потом опять долго ждал. Крутиться по поселку еще не стал, чтоб меня не потеряли по следам.
Вернулся к ручью. Все были там. Они все это время, пока я ездил, откапывали несколько раз друг друга и жрали шоколадки, и вообще решили ждать меня здесь в надежде, что я не буду съеден волками и нигде не застряну и благополучно вернусь. Я порадовал всех хорошими новостями — погнали в поселок. Еще раз постучались в несколько домов — никто не вышел и не открыл — боятся они там чего-то. Вадим предложил вскрыть любой дом, но мы все дружно отвергли это предложение, т.к. не стоял вопрос о выживании. Конечно, мы устали, но не настолько. Подошли к дежурному по ж/д-станции. Милая женщина удивилась но позвонила в несколько мест. Везде отказали. Согласились приютить на электростанции (а ведь это режимный объект). Полетели туда.
Дежурный на станции оказался душевным мужиком — организовал нам три кровати, обогреватели, душ, чайник, плитку. Это было супер. Вирага целовал пол комнаты. Вадик, как нам показалось, был совсем не рад благополучной развязке и продолжал ворчать, что надо было возвращаться на ночлег в Хребет Уральский или ставить палатку. Я уперся: ни шагу назад, только вперед.
В том году выкладывал в социальные сети такое фото с Sonim, а вот вам Sony. Кстати прожил все 5 дней и написал потом, что могу еще 4 — зачет.
В общем, разместились, помылись, поели. Немного незаметно выпили, хотя нам это строго запретили (режимный объект). Но мы совсем чуть-чуть — так, чтоб вкус не забыть. Все повесили сушиться, правда потом не все просохло. Я спал опять, как ребенок.
Продолжение и окончание ЗДЕСЬ
- koven66
- Евгений Ковтунов
- 16 марта 2016 в 8:26
- 2
- +38
Раньше заливал на mail, но потом Вирага отжал у меня фотоаппарат и стал выкладывать все на ВК, сейчас все переделывать крайне проблематично, но на будущее учту.
Скажи, а вот тут у тебя видно? Эти фото с мейла
koven66.livejournal.com/12188.html
Скажи, а вот тут у тебя видно? Эти фото с мейла
koven66.livejournal.com/12188.html
- Jawauralxjr
- 16 марта 2016 в 19:28
- ↓
Расход большой ха ха ха, ключей нет ха ха ха.канистру пробили ха ха ха.)))Посмеялся от души.
- basmachillo
- 16 марта 2016 в 23:09
- ↓
беар грилз со своими островами выживания просто мальчик в памперсе, читаю с огромным удовольствием, жду с нетерпением продолжения…
Никогда не ездил на снегоходе, удивительно что у них такие проблемы с проходимостью. Я когда на лыжах снегоходный след пересекал немного снегоходчикам завидовал, а тут вот оно как оказывается. Там где лыжник пройдет посвистывая снегоход нужно откапывать.
PS
А почему так важна ночевка в населенке? Палатка + горелка + спальник + сетка для костра и вставай под любой елкой с комфортом. Добавило бы это вам 3-4 кг веса на человека.
PS
А почему так важна ночевка в населенке? Палатка + горелка + спальник + сетка для костра и вставай под любой елкой с комфортом. Добавило бы это вам 3-4 кг веса на человека.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть