Блог им. koven66 → Главный Уральский хребет, Жигаланские водопады и самый редкий мотоцикл
Много раз ловил на форумах вопросы про довольно редкий мотоцикл в России — YAMAHA XTZ660 Tenere 2008 модельного года. Это и вправду довольно редкая модель — продавалась официально в России буквально пару лет. Не пошла тема с одностволкой, русскому потребителю надо все самое крутое, мощное и быстрое, типа: «Где у вас тут самый дорогой? А двести прёт? Дайте два!».
И видимо достаточно большой процент русских Тенер собрался в Нижнем Тагиле, кто бы мог подумать
Под катом немного про мотоцикл и первый наш обкаточный выезд на Главный Уральский Хребет и Жигаланские водопады на Северном Урале
Я владел таким мотиком еще первой серии, которые тогда делали в Италии, а не в Испании, как сейчас. Первый хозяин привез его с Италии самостоятельно и прошел на нем 10 по Монголии, и я 40 с небольшим без каких-либо нареканий — крепкая была машинка, правда задний узел тоже сдавался довольно быстро после грязи, но других замечаний не было. Кувыркался на нем как назад, так и через стекло вперед — никаких последствий. Потом этот мот купил Ваня Ли. Слышал от него, что и сейчас мотоцикл катается с пробегом около или за сотку.
И вот в России начали продажи этой модели. Я купил один из последних и за зиму поставил сдуру на него все, что можно и нельзя. Позже окажется, что Touratech не такое уж качественное, как многие думают — отпало и развалилось почти все, даже расширитель подножки (вот уж казалось бы, в ней-то чему ломаться), кофры пришлось усилить, зеркала просто задрали опускаться (что я с ними только не делал), крепление навика рассыпалось сразу в первую же поездку, о которой ниже и т.д. и т.п.
Вирага нашел в Омске в идеальном состоянии, еще на гарантии и с пробегом 5000. При этом на нем было уже все необходимое: защита, дуги, сумки, прищепка на стекло. Мы тут же притащили его в Тагил
И вот с наступлением весны погнали обкатывать на Северный Урал в местную туристическую мекку — Главный Уральский хребет, плато Кваркуш и стекающая каскадами-водопадами с него река Жигалан.
Это вид на ГУХ с базы Звезда
Ехать малым составом было не так интересно, и с нами рванули несколько квадриков
Ринат на Сутенере не закрыл при выезде кофр, и он, конечно, у него по дороге рассыпался. У меня на прошлой тенерке тоже были такие — не самого лучшего качества, плохо замки работают и сама конструкция жидкая. В этот же момент и у меня, и у Вираги осыпались все поворотники, и туратечевский кредл для монтаны рассыпался в крошку — дорога там интересная, но вообще для ЭНДУРО такие новости, конечно, нонсенс.
Вот появились Уральские горы — красота.
На базе Вадим очень долго занимался ремонтом колеса. Кто знает, то поймет — вставить на тенере колесо обратно без крепкого слова и трех помощников — то еще занятие.
Вот квадрики стоят у жилого корпуса
и вот еще
А вот и мотики. Звиняйте, не со зла Хонду обрезал.
Вот наша небольшая компания — ща опять за флаг насобираю вопросов. Ямаха не спонсор, я там работал штатным знаменосцем.
Это мы у стелы Европа-Азия
Вот такие были с нами лунатики. Кстати, малярный костюм за 100 рублей — классное решение от пыли и грязи.
Вот такие веселые мостики через небольшие речки
На реке Жигалан немного поработали паромщиками
А это тропа вдоль Жигалана к водопадам. Всего каскадов вроде 7, но не каждый доходит даже до второго. У местных североуральских эндуристов есть развлечение забираться туда на мотике.
Жигалан
Горы почти не видно сквозь деревья
Обязательный ритуал купания в ледяной воде. Если окунуться с головой и расслабиться, то совсем не холодно
После купания самые отчаянные пошли дальше на плато.
А это ручей, по которому единственный авто-мото-снегоходный подъем на плато Кваркуш и зимой и летом. Как-то мы попробовали спуститься на снегоходах в другом месте — бились часов шесть.
Мотоциклы (тем более, что они на обкатке) мы мучать не стали и поехали на квадрах.
На самом верху снег не растаял и лежал почти метровой шапкой, преграждая дорогу к скалам Три брата. Мы там уже бывали и не стали биться.
Просто полюбовались видами на Уральские горы, видно Конжак, ГУХ, Косьвинский, Ольвинский камень, вот про Денежкин не помню видно или нет.
Встретили ребят, спускающихся с Кваркуша. Они с Пермской стороны пришли с Красновишерска — пробились, но это было по их словам не легко и не быстро, но они за этим и ехали, а мы так по-лайтовому катались.
Потом вечером опять развернули флаг уже на базе
Немного отдохнули и поехали подниматься на ГУХ напротив базы
По возвращении на базу напились чистейшей и вкусной воды из ручья.
А наутро выявилась еще одна фирменная болячка Тенеры: отпадывает номер вместе с куском пластикового крыла (на первой Тенере я тоже, помню искал полдня у монгольской границы). Поехали искать.
Доехали почти до Кваркуша
И вернувшись, нашли почти у самой базы
И напоследок, если обернусться, то снова горы!
Вот такая вот обкаточка — как раз 1000 км — пора масло менять. Да и поворотники заодним, опять усиливать заднее крыло, колхозить крепление навика, усиливать кофры (загибает и тянет внутреннюю стенку и разбивает крепежные отверстия) и вообще много чего.
Почему-то на новой тенере Испанской сборки постоянно что-то где-то скрипело и отвинчивалось.
Кто-то скажет, что надо бережнее к технике относиться, но вот не ездится нам по асфальту — что ж сейчас поделать.
И видимо достаточно большой процент русских Тенер собрался в Нижнем Тагиле, кто бы мог подумать
Под катом немного про мотоцикл и первый наш обкаточный выезд на Главный Уральский Хребет и Жигаланские водопады на Северном Урале
Я владел таким мотиком еще первой серии, которые тогда делали в Италии, а не в Испании, как сейчас. Первый хозяин привез его с Италии самостоятельно и прошел на нем 10 по Монголии, и я 40 с небольшим без каких-либо нареканий — крепкая была машинка, правда задний узел тоже сдавался довольно быстро после грязи, но других замечаний не было. Кувыркался на нем как назад, так и через стекло вперед — никаких последствий. Потом этот мот купил Ваня Ли. Слышал от него, что и сейчас мотоцикл катается с пробегом около или за сотку.
И вот в России начали продажи этой модели. Я купил один из последних и за зиму поставил сдуру на него все, что можно и нельзя. Позже окажется, что Touratech не такое уж качественное, как многие думают — отпало и развалилось почти все, даже расширитель подножки (вот уж казалось бы, в ней-то чему ломаться), кофры пришлось усилить, зеркала просто задрали опускаться (что я с ними только не делал), крепление навика рассыпалось сразу в первую же поездку, о которой ниже и т.д. и т.п.
Вирага нашел в Омске в идеальном состоянии, еще на гарантии и с пробегом 5000. При этом на нем было уже все необходимое: защита, дуги, сумки, прищепка на стекло. Мы тут же притащили его в Тагил
И вот с наступлением весны погнали обкатывать на Северный Урал в местную туристическую мекку — Главный Уральский хребет, плато Кваркуш и стекающая каскадами-водопадами с него река Жигалан.
Это вид на ГУХ с базы Звезда
Ехать малым составом было не так интересно, и с нами рванули несколько квадриков
Ринат на Сутенере не закрыл при выезде кофр, и он, конечно, у него по дороге рассыпался. У меня на прошлой тенерке тоже были такие — не самого лучшего качества, плохо замки работают и сама конструкция жидкая. В этот же момент и у меня, и у Вираги осыпались все поворотники, и туратечевский кредл для монтаны рассыпался в крошку — дорога там интересная, но вообще для ЭНДУРО такие новости, конечно, нонсенс.
Вот появились Уральские горы — красота.
На базе Вадим очень долго занимался ремонтом колеса. Кто знает, то поймет — вставить на тенере колесо обратно без крепкого слова и трех помощников — то еще занятие.
Вот квадрики стоят у жилого корпуса
и вот еще
А вот и мотики. Звиняйте, не со зла Хонду обрезал.
Вот наша небольшая компания — ща опять за флаг насобираю вопросов. Ямаха не спонсор, я там работал штатным знаменосцем.
Это мы у стелы Европа-Азия
Вот такие были с нами лунатики. Кстати, малярный костюм за 100 рублей — классное решение от пыли и грязи.
Вот такие веселые мостики через небольшие речки
На реке Жигалан немного поработали паромщиками
А это тропа вдоль Жигалана к водопадам. Всего каскадов вроде 7, но не каждый доходит даже до второго. У местных североуральских эндуристов есть развлечение забираться туда на мотике.
Жигалан
Горы почти не видно сквозь деревья
Обязательный ритуал купания в ледяной воде. Если окунуться с головой и расслабиться, то совсем не холодно
После купания самые отчаянные пошли дальше на плато.
А это ручей, по которому единственный авто-мото-снегоходный подъем на плато Кваркуш и зимой и летом. Как-то мы попробовали спуститься на снегоходах в другом месте — бились часов шесть.
Мотоциклы (тем более, что они на обкатке) мы мучать не стали и поехали на квадрах.
На самом верху снег не растаял и лежал почти метровой шапкой, преграждая дорогу к скалам Три брата. Мы там уже бывали и не стали биться.
Просто полюбовались видами на Уральские горы, видно Конжак, ГУХ, Косьвинский, Ольвинский камень, вот про Денежкин не помню видно или нет.
Встретили ребят, спускающихся с Кваркуша. Они с Пермской стороны пришли с Красновишерска — пробились, но это было по их словам не легко и не быстро, но они за этим и ехали, а мы так по-лайтовому катались.
Потом вечером опять развернули флаг уже на базе
Немного отдохнули и поехали подниматься на ГУХ напротив базы
По возвращении на базу напились чистейшей и вкусной воды из ручья.
А наутро выявилась еще одна фирменная болячка Тенеры: отпадывает номер вместе с куском пластикового крыла (на первой Тенере я тоже, помню искал полдня у монгольской границы). Поехали искать.
Доехали почти до Кваркуша
И вернувшись, нашли почти у самой базы
И напоследок, если обернусться, то снова горы!
Вот такая вот обкаточка — как раз 1000 км — пора масло менять. Да и поворотники заодним, опять усиливать заднее крыло, колхозить крепление навика, усиливать кофры (загибает и тянет внутреннюю стенку и разбивает крепежные отверстия) и вообще много чего.
Почему-то на новой тенере Испанской сборки постоянно что-то где-то скрипело и отвинчивалось.
Кто-то скажет, что надо бережнее к технике относиться, но вот не ездится нам по асфальту — что ж сейчас поделать.
- koven66
- Евгений Ковтунов
- 11 апреля 2016 в 6:27
- 4
- +54
Супер!
насчет россыпей — опять убеждаюсь в своем мнении: всё что родовые болячки — армировать вкруг по-колхозному сразу, до выезда, не дожидаясь распада. У нас на G650GS всё то же самое: поворотники, щиток номера, клюв, пластик фары, кофры.
И ещё догадка, которая в который раз скребется: у кого не отваливается, тот может с асфальта то и не съезжал?..
насчет россыпей — опять убеждаюсь в своем мнении: всё что родовые болячки — армировать вкруг по-колхозному сразу, до выезда, не дожидаясь распада. У нас на G650GS всё то же самое: поворотники, щиток номера, клюв, пластик фары, кофры.
И ещё догадка, которая в который раз скребется: у кого не отваливается, тот может с асфальта то и не съезжал?..
У нас на G650GS всё то же самоеНу не стоит обобщать, у меня ничего не отвалилось, 250км по грунтовке типа «стиральная доска» крейсер 70-80 км/ч. Поворотники и клюв отваливаются от падений это да))) Про отваливающиеся кофры вообще первый раз слышу, было падение нормальное на щебенке ничего, кроме царапин и вмятин на алюминиевой крышке. Клюв снял сразу поставил кроссовое крыло. Поворотки от ВР450 они мягкие и не ломаются вместе с крепежом.
- TrophyMove
- 12 апреля 2016 в 13:04
- ↑
- ↓
Ну у меня до того был XR250, так что не привыкать ))
А глобально, по ощущениям, с сухим картером уровень не так критичен. Но то есть перелив это лишнее, а некоторая нехватка совершенно ни на что не влияет. На то там запас и есть ))
А глобально, по ощущениям, с сухим картером уровень не так критичен. Но то есть перелив это лишнее, а некоторая нехватка совершенно ни на что не влияет. На то там запас и есть ))
- TrophyMove
- 11 апреля 2016 в 14:52
- ↑
- ↓
ну кару3 у меня пилилось заметно медленнее ТКС80, например. Мне Кару как раз понравилось бОльшей живучестью и меньшими вибрациями на асфальте
- TrophyMove
- 11 апреля 2016 в 14:54
- ↓
«правда задний узел тоже сдавался довольно быстро после грязи» — а можно чуть подробнее?
в плане крепления чего-то (типа навигатора) — есть Ram Mount.
в плане крепления чего-то (типа навигатора) — есть Ram Mount.
- TrophyMove
- 11 апреля 2016 в 18:30
- ↑
- ↓
третий абзац: «Я владел таким мотиком еще первой серии, которые тогда делали в Италии, а не в Испании, как сейчас. Первый хозяин привез его с Италии самостоятельно и прошел на нем 10 по Монголии, и я 40 с небольшим без каких-либо нареканий — крепкая была машинка, правда задний узел тоже сдавался довольно быстро после грязи, но других замечаний не было. „
Вопрос: Что именно означает “задний узел тоже сдавался довольно быстро после грязи»?
Вопрос: Что именно означает “задний узел тоже сдавался довольно быстро после грязи»?
Чтобы за номером не возвращать и не искать — надо в номере просверлить дырочку и продеть туда страховочный троссик. Отвалится — будет сразу звенеть, но не улетит. Только троссик покороче, чтобы колесом не затянуло.
А вообще на легких эндуро придумана хорошая конструкция хвоста под номер — резиновый болотник от фуры. И к этому болотнику прикручиваем номер. В результате номер не страдает при падениях, болотник защищает спину от грязи. Главное рассчитать так, чтобы болотник не загибало вверх колесом.
А по кофрам — ну хоть стреляй, не понимаю я смысла в алюминиевых кофрах для настоящих эндуро. Трубчатые рамки и тканьевые кофры — это выхаживает. Да и ремонтируется в пути иглой, ниткой, веревкой и скотчем.
А вообще на легких эндуро придумана хорошая конструкция хвоста под номер — резиновый болотник от фуры. И к этому болотнику прикручиваем номер. В результате номер не страдает при падениях, болотник защищает спину от грязи. Главное рассчитать так, чтобы болотник не загибало вверх колесом.
А по кофрам — ну хоть стреляй, не понимаю я смысла в алюминиевых кофрах для настоящих эндуро. Трубчатые рамки и тканьевые кофры — это выхаживает. Да и ремонтируется в пути иглой, ниткой, веревкой и скотчем.
Классный мотоцикл! Когда думал что купить выбирал между ним и Сертао. Но после похода к дилеру Ямахи узнал, что на тот момент они к нам уже не поставлялись. А потом нашел подходящий вариант БМВ. Вот тогда все вопросы по выбору и отпали.
Про Туратеч тоже могу подтвердить низкое качество некоторых вещей. Лопнула защита радиатора, на которую никакой дополнительной нагрузки то и нет. Пришлось снимать и заваривать конце прошлого сезона.
Про Туратеч тоже могу подтвердить низкое качество некоторых вещей. Лопнула защита радиатора, на которую никакой дополнительной нагрузки то и нет. Пришлось снимать и заваривать конце прошлого сезона.
- TrophyMove
- 12 апреля 2016 в 8:53
- ↑
- ↓
Сдается мне, это скорее закидоны ямаховского маркетинга. В Мск мне дилер мягко говоря, не жаловался на нехватку спроса на Тенеры. Но поставлять перестали. В США вообще никогда не поставляли — тамошние туристы воют по форумам. Давеча был в Неаполе: новых Трансальпов навалом, старых тенер и сутенеров хватат, судя по резине с асфальта съезжают многие. И ни одной нлвой Тенеры.
Ну и до кучи — на ямаховском ютуб-канале только один рекламный ролик Тенеры. Тот самый, от 08 года
Ну и до кучи — на ямаховском ютуб-канале только один рекламный ролик Тенеры. Тот самый, от 08 года
- TrophyMove
- 12 апреля 2016 в 9:06
- ↑
- ↓
Это уже другой мотоцикл будет. Это будет старая Супертенера, например ))
Тут дело очень простое. Вот например почему в том году не было простой R1, а только версия М. Да просто на М были предзаказы от дилеров, а на обычную нет. Вот и нафига сертифицировать мот? И с Тенерой та же история. Если их продается например 30-50 на всю страну в год, то зачем весь огород. А кому уж сильно надо, то и сам привезет например с Германии
- TrophyMove
- 12 апреля 2016 в 9:12
- ↑
- ↓
Ну, в теории, да. Остается вопрос, почему в США не поставляют? Рынок огромен, запросы, очевидно, есть. А мотов нет. Вместо них — волна зависти к австралийцам по форумам ))
Ну и по России — сертифицировали же? А поставки прекратили. Хотя я не слышал, чтоб на них скидки были ради распродажи остатков. Я когда про скидон заикнулся, в салоне аж поперхнулись: не на этот мот, чувак. Но 3% (видимо «за наглость») в итоге таки дали ))
Ну и по России — сертифицировали же? А поставки прекратили. Хотя я не слышал, чтоб на них скидки были ради распродажи остатков. Я когда про скидон заикнулся, в салоне аж поперхнулись: не на этот мот, чувак. Но 3% (видимо «за наглость») в итоге таки дали ))
Про Америку не скажу — там своя кухня. Но когда смотрю их модельный ряд на сайте — плачу горючими слезами. Вообще они все большое любят: пикапы там всякие с моторами под 5-7 литров. Так что им маленькая тенера вряд ли по феншую.
А сертификация идет на год… Я и сам, будучи тогда, дилером Ямаха, купил тенеру за розницу
А сертификация идет на год… Я и сам, будучи тогда, дилером Ямаха, купил тенеру за розницу
- TrophyMove
- 12 апреля 2016 в 12:04
- ↑
- ↓
Вот про год не знал, спасибо.
А насчет Америки и всего большого — ну не просто же так они скулят про отсутствие Тенеры в магазинах под каждым видосом из Австралии )). И, наверное, не просто так KTM North America вполне себе продает разнообразные Adventure KIt на одностволку 690?
А насчет Америки и всего большого — ну не просто же так они скулят про отсутствие Тенеры в магазинах под каждым видосом из Австралии )). И, наверное, не просто так KTM North America вполне себе продает разнообразные Adventure KIt на одностволку 690?
- TrophyMove
- 12 апреля 2016 в 12:32
- ↑
- ↓
Вы отняли у меня 10 минут жизни. Пробежал текст, намеков на причины разочарования (равно как указаний на само разочарование) не нашел.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернуть