Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. koven66 → Главный Уральский хребет, Жигаланские водопады и самый редкий мотоцикл

Много раз ловил на форумах вопросы про довольно редкий мотоцикл в России — YAMAHA XTZ660 Tenere 2008 модельного года. Это и вправду довольно редкая модель — продавалась официально в России буквально пару лет. Не пошла тема с одностволкой, русскому потребителю надо все самое крутое, мощное и быстрое, типа: «Где у вас тут самый дорогой? А двести прёт? Дайте два!».
И видимо достаточно большой процент русских Тенер собрался в Нижнем Тагиле, кто бы мог подумать


Под катом немного про мотоцикл и первый наш обкаточный выезд на Главный Уральский Хребет и Жигаланские водопады на Северном Урале


Я владел таким мотиком еще первой серии, которые тогда делали в Италии, а не в Испании, как сейчас. Первый хозяин привез его с Италии самостоятельно и прошел на нем 10 по Монголии, и я 40 с небольшим без каких-либо нареканий — крепкая была машинка, правда задний узел тоже сдавался довольно быстро после грязи, но других замечаний не было. Кувыркался на нем как назад, так и через стекло вперед — никаких последствий. Потом этот мот купил Ваня Ли. Слышал от него, что и сейчас мотоцикл катается с пробегом около или за сотку.




И вот в России начали продажи этой модели. Я купил один из последних и за зиму поставил сдуру на него все, что можно и нельзя. Позже окажется, что Touratech не такое уж качественное, как многие думают — отпало и развалилось почти все, даже расширитель подножки (вот уж казалось бы, в ней-то чему ломаться), кофры пришлось усилить, зеркала просто задрали опускаться (что я с ними только не делал), крепление навика рассыпалось сразу в первую же поездку, о которой ниже и т.д. и т.п.






Вирага нашел в Омске в идеальном состоянии, еще на гарантии и с пробегом 5000. При этом на нем было уже все необходимое: защита, дуги, сумки, прищепка на стекло. Мы тут же притащили его в Тагил




И вот с наступлением весны погнали обкатывать на Северный Урал в местную туристическую мекку — Главный Уральский хребет, плато Кваркуш и стекающая каскадами-водопадами с него река Жигалан.

Это вид на ГУХ с базы Звезда




Ехать малым составом было не так интересно, и с нами рванули несколько квадриков


Ринат на Сутенере не закрыл при выезде кофр, и он, конечно, у него по дороге рассыпался. У меня на прошлой тенерке тоже были такие — не самого лучшего качества, плохо замки работают и сама конструкция жидкая. В этот же момент и у меня, и у Вираги осыпались все поворотники, и туратечевский кредл для монтаны рассыпался в крошку — дорога там интересная, но вообще для ЭНДУРО такие новости, конечно, нонсенс.


Вот появились Уральские горы — красота.


На базе Вадим очень долго занимался ремонтом колеса. Кто знает, то поймет — вставить на тенере колесо обратно без крепкого слова и трех помощников — то еще занятие.




Вот квадрики стоят у жилого корпуса


и вот еще


А вот и мотики. Звиняйте, не со зла Хонду обрезал.


Вот наша небольшая компания — ща опять за флаг насобираю вопросов. Ямаха не спонсор, я там работал штатным знаменосцем.


Это мы у стелы Европа-Азия


Вот такие были с нами лунатики. Кстати, малярный костюм за 100 рублей — классное решение от пыли и грязи.


Вот такие веселые мостики через небольшие речки




На реке Жигалан немного поработали паромщиками


А это тропа вдоль Жигалана к водопадам. Всего каскадов вроде 7, но не каждый доходит даже до второго. У местных североуральских эндуристов есть развлечение забираться туда на мотике.








Жигалан
















Горы почти не видно сквозь деревья




Обязательный ритуал купания в ледяной воде. Если окунуться с головой и расслабиться, то совсем не холодно






После купания самые отчаянные пошли дальше на плато.






А это ручей, по которому единственный авто-мото-снегоходный подъем на плато Кваркуш и зимой и летом. Как-то мы попробовали спуститься на снегоходах в другом месте — бились часов шесть.




Мотоциклы (тем более, что они на обкатке) мы мучать не стали и поехали на квадрах.


На самом верху снег не растаял и лежал почти метровой шапкой, преграждая дорогу к скалам Три брата. Мы там уже бывали и не стали биться.


Просто полюбовались видами на Уральские горы, видно Конжак, ГУХ, Косьвинский, Ольвинский камень, вот про Денежкин не помню видно или нет.










Встретили ребят, спускающихся с Кваркуша. Они с Пермской стороны пришли с Красновишерска — пробились, но это было по их словам не легко и не быстро, но они за этим и ехали, а мы так по-лайтовому катались.


Потом вечером опять развернули флаг уже на базе






Немного отдохнули и поехали подниматься на ГУХ напротив базы






По возвращении на базу напились чистейшей и вкусной воды из ручья.


А наутро выявилась еще одна фирменная болячка Тенеры: отпадывает номер вместе с куском пластикового крыла (на первой Тенере я тоже, помню искал полдня у монгольской границы). Поехали искать.


Доехали почти до Кваркуша




И вернувшись, нашли почти у самой базы


И напоследок, если обернусться, то снова горы!




Вот такая вот обкаточка — как раз 1000 км — пора масло менять. Да и поворотники заодним, опять усиливать заднее крыло, колхозить крепление навика, усиливать кофры (загибает и тянет внутреннюю стенку и разбивает крепежные отверстия) и вообще много чего.
Почему-то на новой тенере Испанской сборки постоянно что-то где-то скрипело и отвинчивалось.
Кто-то скажет, что надо бережнее к технике относиться, но вот не ездится нам по асфальту — что ж сейчас поделать.
  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 11 апреля 2016 в 6:27
  • 4
  • оценка: +54

Комментарии (76)

RSS свернуть / развернуть
+4
Guse
  • Guse
  • 11 апреля 2016 в 8:39
Супер!
насчет россыпей — опять убеждаюсь в своем мнении: всё что родовые болячки — армировать вкруг по-колхозному сразу, до выезда, не дожидаясь распада. У нас на G650GS всё то же самое: поворотники, щиток номера, клюв, пластик фары, кофры.
И ещё догадка, которая в который раз скребется: у кого не отваливается, тот может с асфальта то и не съезжал?..
+4
koven66
С последним тезисом согласен +100500
0
Evgen123
У нас на G650GS всё то же самое
Ну не стоит обобщать, у меня ничего не отвалилось, 250км по грунтовке типа «стиральная доска» крейсер 70-80 км/ч. Поворотники и клюв отваливаются от падений это да))) Про отваливающиеся кофры вообще первый раз слышу, было падение нормальное на щебенке ничего, кроме царапин и вмятин на алюминиевой крышке. Клюв снял сразу поставил кроссовое крыло. Поворотки от ВР450 они мягкие и не ломаются вместе с крепежом.
+2
koven66
На алюминиевых кофрах сама стенка и отверстия на грейдере вытягиваются
+1
Guse
Кстати, это лучше чем трескается.
+2
koven66
И это есть. Алюминий трещит
0
Demon_DK
Мне дилер по отзывной акции на Сертао в прошлом году клюв заменил. сказали не должен отвалится :-)
0
pwrilya
Эх, резина на Тенерах не та…
+2
koven66
Потом потестил кару3 — понравилась. Еще на митасе поездил — шашки отрывает
+1
pwrilya
Чем Кару 3 понравилась? Кстати, точится она просто неприлично!

Митас какой был? Е-09, Е-07, Е-10 на КТМ990 ставят, валят и не отрываются. Надо индекс скорости смотреть
0
Evgen123
На Е-07 шашку отрывало на почти новой резине пробег около 3 тыс. Причем мот Cl400))) и кстати это не первый случай.
+1
pwrilya
Ну либо попался бракованный экземпляр, либо индекс скорости был превзойден километров на 40-50 :)
Лично сточил Е-07 почти в хлам, разгонялся до 200, ничего не отрывалось… Тем более что Е-07 это елочка. Уж как на елке целую шашку сорвать — ХЗ.
0
Evgen123
Я не зря мотик указал))) Если CL хотя бы до 140 разгонится я сниму шляпу))) Шашка надорвалась по всей поверхности покрышки по центру. Не знаю как так вышло.
0
All44
У меня тоже митас это потрескался, правда старая покрышка уже была, но вокруг каждой шашки трещина, есть у неё такая тенденция.
За давлением следил, больше 150 не ездил.
0
Demon_DK
В прошлом году поставил Митас Е-07. Проехал 10000км на нем и еще на этот сезон остался. Все ОК.
+2
koven66
Дык это совсем другая резина — рисунок типа Сахары. Кстати, сахара мне показалась сильно шумной и плохо держит грязь.
+2
koven66
Митас был 09. На передке шашки просто нескромно отрывало. А кару3 держит примерно 8000, хорошо по асфальту идёт и по песку.
+1
Guse
Кару 2 — 5000 :(
+2
koven66
Ну третий немного и правда поинтереснее, да и дорогу он получше держит. Я купил тройку, когда увидел в Ташкенте Витаса с Кишинева — он на ней туда на 1200 гусе припер, состояние было почти без износа — я сильно удивился. Хотя Витас жжет по скорости
+2
koven66
Или ты про цену? :)
+1
Guse
5 тыс км.
кару 3 — некрасивая. реально.
+2
koven66
Митас у меня 3000 прошел. Или я сильно газовал
+1
RSV
ну не знаю… у меня ничего не отрывало. может просто кто-то ездить не умеет? :)
+2
koven66
Да я знаю, что ты на Митасе 20 000 прошел и на Турансе 40 000 :)
Ты газ найди. Он справа.
+1
RSV
не учи отца и баста. Я газ так зажимал что потом приходилось по литру масла доливать на тысячу :)
+2
koven66
Кстати, да. Забыл про это написать в опусе. И место под заливку хитрое, что надо быть опытным проктологом.
0
TrophyMove
На тенере? Да вроде, обычное место для сухого картера.
+2
koven66
Обычное — это да. Но заливать туда просто жесть. А жрёт он исправно
0
TrophyMove
у меня пока не оч жрёт. Но заливать да, квест ))
+2
koven66
Там вообще с проверкой уровня отдельный квест. В книжке написано, что проверять после вроде 10-15 минут работы. И реально просто на холостых через пару минут уровень не актуальный. Короче заморочка
0
TrophyMove
Ну у меня до того был XR250, так что не привыкать ))

А глобально, по ощущениям, с сухим картером уровень не так критичен. Но то есть перелив это лишнее, а некоторая нехватка совершенно ни на что не влияет. На то там запас и есть ))
+1
RSV
вот вроде работал там а мануалы не читал да?
+2
koven66
Читал, но не учил. Сдал — забыл :)
+1
RSV
у меня все в масле было спереди вечно
+2
koven66
Ты просто слишком сложно относился к этому вопросу. От замены до замены :)
+1
RSV
ну давай расскажи нам как ты к этому относился и к чему это привело
+2
koven66
причинно-следственная связь не установлена
0
RSV
дилер не смог доказать? :)
0
TrophyMove
ну кару3 у меня пилилось заметно медленнее ТКС80, например. Мне Кару как раз понравилось бОльшей живучестью и меньшими вибрациями на асфальте
0
TrophyMove
«правда задний узел тоже сдавался довольно быстро после грязи» — а можно чуть подробнее?

в плане крепления чего-то (типа навигатора) — есть Ram Mount.
+1
koven66
Не понял вопрос
0
TrophyMove
третий абзац: «Я владел таким мотиком еще первой серии, которые тогда делали в Италии, а не в Испании, как сейчас. Первый хозяин привез его с Италии самостоятельно и прошел на нем 10 по Монголии, и я 40 с небольшим без каких-либо нареканий — крепкая была машинка, правда задний узел тоже сдавался довольно быстро после грязи, но других замечаний не было. „

Вопрос: Что именно означает “задний узел тоже сдавался довольно быстро после грязи»?
+1
koven66
Умирает сначала подшипник ступицы звезды. Потом тянул за собой колёсные подшипники. На профильных форумах тенер все трут за эту тему. Пока никто не решил проблему. С полиуретаном пробовали — шляпа, не верьте
0
TrophyMove
Понял, спс
+2
RSV
Пытался я сделать демпфера из полиуретана.



но после в общем-то непродолжительного пробега вскрытие показало что и демпфера снова начало разбивать да и более прочный полиуретан начал грызть алюминий ступицы


0
zogar-zag
Классные места.
+1
JarikBSU
Чтобы за номером не возвращать и не искать — надо в номере просверлить дырочку и продеть туда страховочный троссик. Отвалится — будет сразу звенеть, но не улетит. Только троссик покороче, чтобы колесом не затянуло.

А вообще на легких эндуро придумана хорошая конструкция хвоста под номер — резиновый болотник от фуры. И к этому болотнику прикручиваем номер. В результате номер не страдает при падениях, болотник защищает спину от грязи. Главное рассчитать так, чтобы болотник не загибало вверх колесом.

А по кофрам — ну хоть стреляй, не понимаю я смысла в алюминиевых кофрах для настоящих эндуро. Трубчатые рамки и тканьевые кофры — это выхаживает. Да и ремонтируется в пути иглой, ниткой, веревкой и скотчем.
+2
koven66
По номеру: сделали полностью металлическое крепление из арматуры от рамы. На века.
По кофрам: это ж тур эндуро, а не просто эндуро. Ими пользоваться удобнее, вынимать что-то в течение дня. Хотя тряпка или баул практичнее.
0
Avdeev
расскажи про крепления навика, а то на такое же поставил, чтобы знать где отвалится и укрепить?
+2
koven66
Там просто пластина основная рассыпалась на части от вибрации. Сделал потом рам на руль. На рамке у панели сильные вибрации.
0
Demon_DK
Классный мотоцикл! Когда думал что купить выбирал между ним и Сертао. Но после похода к дилеру Ямахи узнал, что на тот момент они к нам уже не поставлялись. А потом нашел подходящий вариант БМВ. Вот тогда все вопросы по выбору и отпали.

Про Туратеч тоже могу подтвердить низкое качество некоторых вещей. Лопнула защита радиатора, на которую никакой дополнительной нагрузки то и нет. Пришлось снимать и заваривать конце прошлого сезона.
+2
koven66
Ну да, сейчас аналога нет. Ну и вообще мало и средне кубатурные в России не пошли. Нашим все крузаки подавай
0
TrophyMove
Сдается мне, это скорее закидоны ямаховского маркетинга. В Мск мне дилер мягко говоря, не жаловался на нехватку спроса на Тенеры. Но поставлять перестали. В США вообще никогда не поставляли — тамошние туристы воют по форумам. Давеча был в Неаполе: новых Трансальпов навалом, старых тенер и сутенеров хватат, судя по резине с асфальта съезжают многие. И ни одной нлвой Тенеры.

Ну и до кучи — на ямаховском ютуб-канале только один рекламный ролик Тенеры. Тот самый, от 08 года
+1
RSV
на тенеру бы двигло двухцилиндровое объемом кубов на 800. Будет агонь.
0
TrophyMove
Это уже другой мотоцикл будет. Это будет старая Супертенера, например ))
+1
RSV
ну как другой… был же ТДМ вот
+2
koven66
Сейчас есть МТ-07 и 09. Офигенно легкие и емкие движки. Посмотрите на вес мотиков. Конечно, хотелось бы их на Тенеру, но опять же встает вопрос ликвидности этого товара — ну не продаются в России немощные и немодные. Сколько вот например тех же бумеров продается 650, 800 и 1200. Ответ очевиден
+2
koven66
Тут дело очень простое. Вот например почему в том году не было простой R1, а только версия М. Да просто на М были предзаказы от дилеров, а на обычную нет. Вот и нафига сертифицировать мот? И с Тенерой та же история. Если их продается например 30-50 на всю страну в год, то зачем весь огород. А кому уж сильно надо, то и сам привезет например с Германии
0
TrophyMove
Ну, в теории, да. Остается вопрос, почему в США не поставляют? Рынок огромен, запросы, очевидно, есть. А мотов нет. Вместо них — волна зависти к австралийцам по форумам ))

Ну и по России — сертифицировали же? А поставки прекратили. Хотя я не слышал, чтоб на них скидки были ради распродажи остатков. Я когда про скидон заикнулся, в салоне аж поперхнулись: не на этот мот, чувак. Но 3% (видимо «за наглость») в итоге таки дали ))
+1
koven66
Про Америку не скажу — там своя кухня. Но когда смотрю их модельный ряд на сайте — плачу горючими слезами. Вообще они все большое любят: пикапы там всякие с моторами под 5-7 литров. Так что им маленькая тенера вряд ли по феншую.

А сертификация идет на год… Я и сам, будучи тогда, дилером Ямаха, купил тенеру за розницу
0
TrophyMove
Вот про год не знал, спасибо.

А насчет Америки и всего большого — ну не просто же так они скулят про отсутствие Тенеры в магазинах под каждым видосом из Австралии )). И, наверное, не просто так KTM North America вполне себе продает разнообразные Adventure KIt на одностволку 690?
+1
koven66
Все так. Только вот например сейчас в России почему-то тоже маленькая королла не продаётся, а большой крузак разлетается, как пирожки
0
Yeti
  • Yeti
  • 12 апреля 2016 в 12:15
Полное разочарование от мотоцикла! Столько мечтал о нём… и ВОТ
0
TrophyMove
Вы отняли у меня 10 минут жизни. Пробежал текст, намеков на причины разочарования (равно как указаний на само разочарование) не нашел.
+1
koven66
Не вижу оснований для разочарования. Да, есть недочеты. А у кого их нет? Могу рассказать про клин на новом гусе 1200 например.
0
Yeti
Коротко: Мот тяжёлый, Высокий, двигатель до 4000 об/мин вялый. На низах совсем кака! поэтому его и выпускали всего ничего!
+1
koven66
Проблем в нем хватает. Это уже не те тенеры 90-х годов. Но в Европе он и сейчас продается.
0
Yeti
Выглядит он очень брутально! Но двигатель — не его!
Слабоват. Типичный дорожный двиг
+1
RSV
для гравиек, грунтовок не сильно разбитых, лесных дорожек сухих более менее и для скорости до 90-100 км/ч считаю его очень даже хорошим
+1
koven66
Мотик очень хорош для европейских пенсионеров — много видел их на легких турэндуро.
+1
RSV
высокий эндуро это конечно нонсенс…
0
Yeti
Не глумись! он по седлу как кросс. По пустыне прямо по рельефу ехал на нём под 100, подвеска отрабатывает. И тяга хорошая! И устойчивость! Налетал на небольшие камни — стоит как вкопаный. Хорошо. А как только внатяг — не хватает. Может от ТДМ движок приспособить?
+1
koven66
Он над собой смеется — всегда искал бордюр (или поребрик) перед тем, как ногу выставить :)
А движок и правда слабоват — тут хоть спорь, хоть нет — СЛАБОВАТ!
+1
RSV
да это все турецкая диверсия :)
+1
RSV
грязные инсинуации в сторону бмв. сейчас тебе насуют :)
+1
koven66
Написать что-ли отдельный пост про все поломки гусей?.. :)
Правда и Ямаха уже не торт :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, Главный Уральский хребет, Жигаланские водопады и самый редкий мотоцикл