Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. koven66 → Держака вам, ребята! От Тагила до Конжака на снегоходах. Часть 2

Если кто-то вдруг пропустил 1 часть, то ВОТ ОНА.

Утро на станции Европейской. Немного похолодало, но не сильно. Не помню точно, но что-то около 20. Вадик взял аналоговый термометр — он был размечен только до -25. Тогда он еще показывал, а вот дальше будет веселее и этот термометр перестанет быть актуальным и нужным :)

Пока собирались вышел спор. Вирага и Вадик утверждали, что хоть победителей и не судят, но я подверг опасности всю группу, уехав вперед в ночь и сильный снег по неизвестной ЛЭП, и что нужно в таких ситуациях в дальнейшем возвращаться. Я утверждал, что нужно было гнать вперед и пытаться найти жилье и что я ехал со скоростью, сообразной условиям и видимости. Спор в драку не перешел, но все остались при своем: я уверен, что опасности не было и никакого «выживания» тоже, а также при условии короткого светового дня в январе и тяжелых условий мы с возвращениями вообще никуда не доедем, а Вирага и Вадик все твердили, что это был не авантюризм, а идиотизм. Саня вроде склонялся на мою сторону, но активно не спорил.

Собрались, сделали пару фото. Поблагодарили дежурного. Он не унимался и всё шутил, что дескать оставляйте один снежок здесь





Серега не стал нарушать старую добрую традицию и зарылся прямо у ворот. Поупражнялись в вытаскивании — согрелись.
Погнали за санями. За ночь наш путик застыл и превратился в дорогу. Я местами летел 60.

Видео с возвращением к саням


Прицепились, увязались и погнали по этому же путику обратно в Европейскую и дальше через рельсы с стеле Европа-Азия между Качканаром и Промыслой.








Утром или ночью туда ушел крупный трактор, взорвав своей колеей целину — разумеется, мы стали валяться и материться. На подъеме в гору я опять расцепился и поехал вверх бить путь. После подъема встретили трактор уже едущим обратно с другим более мелким трактором на лямке. Трактор с трудом и недовольством меня объехал (мне с санями некуда было деваться). Тащатся они от самой стелы, колеи у них разные, так что дорогу они нам разровняли — полетели наконец-то.






Видео с дорогой от Европейской к знаку Европа-Азия


Летели, как птицы. Я еще на подстанции всем пообещал, что пойдем сегодня, как боги — так и вышло. Саня потом назовет этот день Финляндией.

Когда-то здесь был поселок Северный












На стеле сильно похолодало и ледяной ветер пронизывал насквозь — задерживаться не стали. Сама стела довольно большая, но отсюда так не кажется.




Не смогли проехать мимо кафе Евразия в Промысле. Много людей — все куда-то поехали на Рождество, очень вкусно и дешево. Вадим был крайне не доволен, что мы теряем время, но я и Серега знали, что пойдем сегодня только до Средней Усьвы, где можно будет остановиться (четвертого мы видели много снегоходчиков там у домов — про это обещаю позже выложить) по хорошо заснеженной грунтовке и сложностей не возникнет, а дальше все равно уже стемнеет, поэтому особо не торопились и продолжали уплетать горячий суп, а Вадик продолжал нервничать и торопиться.


Заправились в Теплой горе и погнали на Медведку, правда сначала встали на другую дорогу, но с нее все нужные повороты были сильно заснежены, и нам совсем неохота было копать, поэтому встали на автомобильную грунтовку на Медведку от Промыслы — да, это не спортивно, но уже хотелось отдохнуть. Дорога очень хорошо заснежена — едешь, как будто по подготовленной трассе — Финляндия.




На закате не смогли проехать мимо горы Колпаки. Наверх кто-то недавно пробил путь. Мы отцепили сани и залетели наверх. Красота неописуемая. Смотрите. Правда опять бездушный фотоаппарат не передал…




















Потом еще остановились у очередной разрушенной стелы Европа-Азия (может когда-нибудь мы все же соберем их все). Вирага долго разгребал с нее снег, а потом лег на нее и увидел очень яркую комету на небе.


Долетели почти по пухляку до Средней Усьвы. Мороз крепчал и крепчал основательно. Что-то около 40 стало.
Я поехал к тому дому, от которого отъезжали снегоходчики четвертого числа. Из дома вышел мужик. Я спросил его, можно ли переночевать где-то или у него, он пригласил к себе без лишних вопросов — мы не стали раздумывать. Мужик оказался душевным человеком, зовут Андрей. Он натопил дом просто адово, просохло все и вся, что-то даже подгорело. Мы были счастливы и очень благодарны Андрею за приют и тепло — в маленьких селениях еще можно вот так запросто постучать в дом.


Утром мы проснулись по моему будильнику в 7-20 и поняли, что все эти дни просыпались на час позже, часы как-то перевелись на час. В 10 утра Андрею надо было уехать, и мы спешно собрались. На улице -45. Андрей всю ночь держал свою ниву на электроподогреве и потом какому-то своему другу по телефону сказал, что у него машина даже в мороз заводится — мы выпали в осадок: а сейчас тогда что? Не могу не отметить туалет типа сортир — никто там долго не задерживался.


Санин мультик заводиться отказался, а аккум он вчера поленился снять. Помучили его от андреевской нивы


Потом попытались старым методом: дергать снежком за намотанную на вариатор веревку — ни фига. Оттащили его в тепло на Газпромовскую базу и к обеду завели — Саня ликовал


Рассвет в Средней Усьве. Холодновато.






Сотрудники базы нам подробно объяснили дорогу в объезд нерасчищенного газа и сказали, что километров 20-30 до Павды газ будет очень заросший и нерасчищенный. Но по факту мы встали на хороший охотничий след. Очень много там следов охоты на лосей — просто кровавые поля битвы. Мороз никак не отпускал, но особого дискомфорта не было.










Газ на удивление идет по довольно крутым подъемам. В одном месте я расцепился и пробил дорогу туда обратно. Мультика я не ждал на горе, но он, стервец, заехал — красавчик просто.








Также мы столкнулись впервые с проблемой, о которой раньше только слышали и всегда посмеивались — обмерзание карбюратора на викинге. Причем странно — у Вираги, а он не шел первым по пухляку, потом у меня это возникло на подъеме, но быстро прошло. Довольно неприятная штука, не лечится практически ничем, ненадолго помогает полить на впускной коллектор кипятком.

Видео подъема — крутизна, к сожалению, не сильно видна, но поверьте на слово


Довольно скоро мы встали на расчищенный и широкий газ у Павды. Я летел, как на гидрике, специально залетая на брустверы. Вадик сзади ехал и матерился на меня, собирая мои вензеля и оголившиеся камни. На этой стороне снега гораздо меньше. Я просто кайфовал. Наконец-то нет того держака, и я с санями просто лечу. У Павды повернули с газа налево на дорогу на Кытлым, и нам начали открываться прекрасные виды гор на закате.




Затемно добрались до Кытлыма. Долетели до базы «У Алевтины». Там никого не оказалось и все было закрыто. Поехали до базы «Серебрянский камень», а там было яблоку некуда упасть — 20 с лишним человек — клиенты Кости Кузнецова — местного авантюриста и путешественника. Они все все потихоньку подтягивались из большого запланированного маршрута обратно на базу — что-то у них пошло не так (конечно, с такой бандой было не пройти задуманное). Мы искренне удивлялись и даже сочувствовали многим: почти все в открытых горнолыжных шлемах и обычных гражданских очках от солнца, в обычной зимней одежде — короче, повезло им, что не пообморозились. Мест на базе не было, вернее нам предложили за сумму дороже меньшие условия, чем у Алевтины.

Я и Саня поехали к Алевтине селиться и организовывать быт, а Вадик и Серега остались на базе дожидаться Костю, чтобы пообщаться. Потом выяснилось, что у него кончился бензин и он достаточно долго еще добирался.

Мне база очень понравилась, как впрочем и Серебрянский камень в прошлый раз. Вадик и Серега опять всю ночь мерзли (и потом все утро про это ворчали и чертыхались). Как и в прошлый раз на другой базе, я и Саня спали, как дети. Сходили в баню — Вадим опять был не доволен баней и ворчал, а я кайфовал. Несомненно обе базы построены очень дешево и по-летнему, но я был рад и такому. Очень мне не хотелось узнавать цвет и форму нашей палатки.

Серега в горе от холодной ночи.


Утром было по градуснику -40-45, но реально, думаю, было холоднее, т.к. у нас с Серегой сразу отрубились переговорки и навигатор очень тупил. У меня сломался сначала один силиконовый провод подогрева визора, потом при малейшем движении отпала и розетка. Я боялся лишний раз дергать тумблер подогрева ручек (а курок все равно жжет), чтобы не сломать. Передняя подвеска была очень жесткой.

Холодно. Арктика.
















Решили ехать на звезду без заезда на сам Конжак. Я с Саней выступали за подъем, но все же решено было без подъема. Жаль — видимость просто изумительная, а такое в горах редкость. Может все-таки и надо было подниматься, тем более, что Саня там еще не был, а мы были в прошлый раз на вершине уже в сумерках — есть повод еще раз туда наведаться.

Сане нужно было домой, и он остался ждать машину. Мы оставили ему все лишние вещи: палатку, печку, канистры, одни сани.
Кстати, он занес вчера вечером в дом аккумулятор, и утром мультик завелся сам, примерно с 10-15 попытки, но сам — отлично! Саня, целовал снегоход.

Мы попрощались и погнали, вернее поползли в сторону звезды. Гнать не было никакого желания. Реально холодно. И если вчера в минус 45 мы уверенно ехали, то здесь было реально холоднее. Но сколько не знаю. В СМИ говорили про -52, и я верю.

Как только выскочили с дороги на снег, у меня буквально сразу началось обмерзание карбюратора. Теперь я много про это знаю (раньше я смеялся об этом). Лить кипяток — помогает на пару минут, замена свечей ничего не дает — это не причина. Промучились мы так примерно 5-7 км и полдня. Снежик двигается, но не едет, хочешь газануть, а он отказывается напрочь, из-за этого несколько раз застрял. Под капотом снег просто битком, веревка стартера примерзла.

Потом поставили Вадима первым, но и у него через сотню метров началось то же самое: сильный мороз под 40 и пухляк — вот и обмерзание. Раньше мы катались или теплее или меньше снега — вот и не знали. Короче, опять ДЕРЖАК, будь он не ладен.


















Когда уже начало смеркаться, мы приняли грустное решение двигаться обратно. Впереди Ольвинский камень, а по темну и без путика и с санями там делать нечего.
Блиииннн, четвертый раз и опять какой-то болт… Все были очень расстроены и на взводе. Звезда реально никак не дается.

Вызвали по спутнику нашего безотказного помогатора Ильшата эвакуировать нас домой. Пытаться завтра не было смысла — мороз не спадет.

На пути обратно у меня основательно замерз руль — еще одна проблема сильных морозов и большого снега. Снег, набившийся под капотом таял и вытекал, постепенно замерзая, через пыльники.






Жаль, реально жаль, что снова не прошли с Конжака на Звезду, что решили не подниматься на сам Конжак — значит поедем еще раз. От Тагилу у нас, кстати, есть еще несколько других вариантов туда. Или может поедем с Конжака через Звезду дальше на Север.
Поживем — увидим.

Я очень доволен поездкой и тем, что многое было не по плану, что мы останавливались у хороших людей, что мы видели красоты Урала, что мы смогли это все.

Было все: и минус 2 и держак, и минус 50 и пухляк, сани не ехали, техника подводила, но люди могут больше техники. Главное двигаться вперед и не сдаваться.

Теперь мы знаем про обмерзание карба, руля, про запуск мультика в -45.
По этому маршруту не вижу смысла брать палатку и печку, они нужны дальше на север — здесь цивилизация — даже Мегафон в Кытлыме.
Сани опять нужно дорабатывать.

На моем ToughPro был установлен небольшой аккумулятор на 4 ампера и реле постоянного тока для устойчивой работы навигатора. Все почти работало — от попадания снега зарядка на навигатор перестала идти, но я не полез в предохранители, чтобы не сломать провода на морозе — в тепле проверил — предохранитель. Еще надо что-то придумать с проводами подогрева визора — они просто задрали ломаться на морозе.
  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 17 марта 2016 в 8:39
  • 2
  • оценка: +32

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
okjetpes
Надо пробовать силиконовые провода. Они лучше выдерживают мороз.
0
koven66
Дык у нас силиконовые и есть, но видать они или не сильно силиконовые, или на такие морозы
+1
RSV
тут подбор сложно осуществить. это надо купить кучу разных проводов и испытать их. а морозы даже под 30 и у нас нынче редкость
+1
koven66
в любом более-менее дальнобойном путешествии свои фишки и аксессуары. Кто-то пешком ходит — там тоже свои премудрости. Сейчас для снегоходчиков и одежда есть с подогрревом, но мы всегда ищем симбиоз комфорта, приключений и экстрима
+2
RSV
" ищем симбиоз комфорта, приключений и экстрима" — да просто скажи что нищеброды а кататься охота
+2
koven66
вот вечно ты все опошлишь :)
+2
Nameddin
Изумительные виды, сумасшедшая природа и героический поход!
Читаю, смотрю фото и постоянно крутится две мысли в голове:
1. Как они в русско-финскую воевали-то???? Условия ведь такие же считай, как они это делали? Не было не спец.экипа, ни подогрева ручек, ни базы газпрома или приюта с баней))
2. Насколько ж велика и необъятна! Ну невозможно же охватить это всё, невозможно!
Вот ваш маршрут (примерно) на карте, казалось бы, сколько пройдено и в каких условиях, а такого добра вон сколько, даже в экран не влазит (и не всё влезло):
+3
RSV
а как вот люди на колыме в такую же температуру работали в такой обуви


были тут давече в музее Пермь-36
+1
Nameddin
Про лагеря вообще жутко думать… пытаешься это всё представить и понимаешь, что невозможно это, невозможно! А оно всё равно было.
+2
koven66
Мы тут как раз недавно посетили музей ГУЛАГ под Пермью — страшно, конечно
вот отчетик koven66.livejournal.com/12188.html
+1
koven66
Ну мы даже по пути нашего следования не все достопримечательности цепанули. Много всего интересного совсем рядом с домом.
0
Bormer
с удовольствие почитал!) нахлынула ностальгия) когда-то 5 лет прослужил и жил в Кытлыме. В то время красотами не любовался, их перестаешь замечать когда там живешь (в отличие от холода), но вот сейчас бы с удовольствием приехал отдохнуть на эту природу
+1
koven66
там сейчас городишко развивают вроде, даже дорогу обещают в асфальт закатать. Вояки Косьвинский камень закрыли напрочь. Но на Конжак можно, правда и он стоит частично под разрабоки карьеров — так что успевай
+1
RSV
ну давай. рассказывай секреты родины :)) про бункер там… про деадхэнд :))
0
koven66
вещай… сайт как раз нужного происхождения…
0
Bormer
гыыыы))))) дорогу в асфальт обещают закатать еще с 2000 года, когда я туда впервые приехал))))
Развивают — да, это хорошо. При мне там медведи пешком ходили и автобус 3 раза в неделю до карпинска, и то когда не сломается)))
а про мертвую руку я все знаю, но ничего вам не скажу))
+2
RSV
ахтыж… ну ничего у нас длинные руки

в том году там и грунтовку то один раз смыло
+1
koven66
Я думаю, кому это надо, всё знают и про руку и про ногу, и что делают в закрытых городах…
Хорошо для нас, что там нет дороги — мы туда ха этим и едем.
+1
RSV
нет уж. пусть все знают и в мелких подробностях — куда, во сколько и сколько килотонн на квадратный метр и душу населения прилетит в случае чего
0
Bormer
грунтовка — это уже хорошо! при мне там были направления, убитые лесовозами, а не дороги)) В лучшем случае зимой это 1,5 часа, а летом с яминами все 2.
А размывает дорогу в апреле-мае регулярно, хорошо что местами, локально. Бывали случаи размывало так, что и военные уралы не могли проехать. Тут было важно оказаться с нужной стороны разлива (со стороны города или деревни). Местные также рассказывали, что еще раньше, размывало надолго и тогда провизию в часть на вертолете закидывали из нашей нижнегалильской дивизии. Но при мне такого за 5 лет не было.
Кстати когда размывет, много зверья выскакивает на дорогу и сидит, в частности зайцев тьма.
+1
koven66
Снова убеждаюсь, что мир не такой уж и большой — все кругом так или иначе знакомы или рядом…
0
Bormer
это точно!
Я потом спустя 9 лет встретил сослуживца в подъезде своего дома, оказалось он живет этажом ниже)))
+1
koven66
я обычно, как в Москву приеду, в метро встречаю тагильчуков, которых в Тагиле никогда не вижу
0
Bormer
не знаю как сейчас, но вот при мне Кытлым не был закрытым. И в деревне все лазили кому не лень и в части))
В отличие скажем от Лесного. Вот это ЗАТО так ЗАТО! Целая бригада ВВ охраняет город по периметру, следовая полоса, вся фигня. Раз как-то пытался с солдатиком на центральной вахте договориться пройти без пропуска (у меня был пропуск, но я его забыл), он денег взял, а потом меня на проходе повязали. Им там благодарности за это дают)) Побеседовали, пожурили и просили так больше не делать)
0
RSV
Кытлым не закрыт. А вот недалеко от ворот части мы как то остановились на снегоходах передохнуть — к нам сразу подощли и сказали чтобы мы свалили :)
+1
koven66
Там прям на подъезде к открытому городу Нижняя Тура висит плакат на английском, что типа иностранцам дальше хода нет. Но мы там как-то с голландцем пиво на берегу пруда пили.
0
Anarhi35
Супер! Молодцы! Природа супер!
0
basmachillo
Фотографии с горы просто супер, даже не представляю сколько адреналина можно получить в такое поездке, люто завидую.Читал на одном дыхании.Добавил вашу поездку в список желаний.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, Держака вам, ребята! От Тагила до Конжака на снегоходах. Часть 2