Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. koven66 → Настоящие Уральские горы - Молебный Камень

Искренне верил, что в прошлые выходные закрыл (ССЫЛКА) этот довольно странный (многоснежный и малокатательный) снегоходный сезон в Молёбке: убраны все вещи, постирана экипировка.

Но вот случайно и спонтанно собрались мы нашим старым и проверенным коллективом на хребет Молебный Камень на Северном Урале.
Вот интересно, сколько человек до этого слышало про него? Я и сам впервые! Но потом мы все увидим, что «раскачанные» перевал Дятлова и Маньпупунер просто беспорядочная куча камней в сравнении с грандиозным величием и просто красотой Молебного Камня. Не путайте это место с много раз описанной и посещенной мной деревней Молёбка — чтобы развеять все сомнения вот карта с треком.



В пятницу все дружненько свалили с работы пораньше, собрались, увязались и примерно часов в 7 выдвинулись из Тагила в сторону Полуночного (помню, в детстве смотрел на карту и думал, что это очень далеко, а сейчас булочку съесть — и там).
Прицеп получился немного перегружен — тяжко в кризис без Тундры. Кидайте шапки, но крузак не мой, а Тундра продалась со слезами, так что жизнь заставила впихивать невпихуемые викинги (кстати, тоже чужие), а Санек, будучи настоящим олигархом, долго выбирал на Мультике ему ехать или Нитре — мы с Вирагой его убедили, что Мультик точно не влезет. А Вадик нас ждет в гостинке в Ивделе (он должен был на Пупы идти, но группа в последний момент отказалась, за что им отдельное спасибо) — это он случайно узнал все подробности пути и вообще прелести того места и позвал нас всех. Короче, герои давно известны читателю по поездке этим же коллективом в прошлом году из Тагила на Конжак (ССЫЛКА)


Примерно в час ночи мы были в Ивделе. Собрались мы настолько быстро, что даже не заехали ни в какой магазин, все алкогольные желания и конечно йогурт для Вираги мы купили уже там. Не стали будить Вадима и погнали через Полуночное в поселок Северный, где после небольшого возлияния уснули. Вадим был пунктуален и ровно в 6 утра постучался к нам с чашечкой кофе — прям в постель подал. На улице совсем непривычно для нас изнеженных городом минус 15


Собрали весь шмурдяк, увязались. Скажу прямо, давно мы этого не делали, все по комфортным базам катали с туалетами да банями. А тут наконец-то опять морозец и переодевание на улице, увязка канистр и всяких нужных и не очень вещей. Долго собирались с непривычки.


Наконец выдвинулись. Снежок, что надо — целяк, да еще какой — просто супер! Наша первая точка — поселок Тохта, Вадик сказал, что долетим, как птицы и оттуда уже дальше в горы.




Погнали по дороге (на карте прямая незаконченная линия от Северного). По ней раньше автобус ходил в Тохту, но сейчас здесь так




Полет оказался недолгим: путик ушел в лес, и я, проехал по целине всего метров 10.


Саня на Нитре, думая, что у него модный и мощный снегоход, проехал и того меньше


Снег просто нереальный. Я откопался и попытался проехать еще — тот же результат. Снегоход едет только на очень малом газу или если идешь с ним рядом. Я раньше смеялся на тему 600-ой гусянки, а тут понял, что без нее никак, мощность Нитры тоже тут не помощник.


Немного поковырявшись приняли решение не терять времени и проехать известной дорогой через Вижай — очень хотелось добраться сегодня до цели.
Правда по пути немного поупражнялись в закапывании ямаховской линейки в снег.


Вот они суровые ямаховские горники, вернее холм-ники.


Еще раз убедились, что Викинг немного лучше горник, чем Нитра, в Уральских горах.


Правда и викинг тоже потаскали


Вот и поселок Вижай. На саму базу заезжать не стали. Посмотрели издалека на домики, порадовались погоде — раньше мы здесь бывали всегда в темноте, а сейчас хребет, как на ладони. Даже закралась шальная мысль «а не заехать ли нам заодним на Пупы» — звучит! Но сначала Молебный…


Река Вижай оказалась вскрыта — пришлось штурмовать по воде. Глубина там не сильно большая, но поискать фарватер пришлось.
Я заскочил на снег и стоял по рации руководил дальнейшими действиями






Потом выскочил Серега


и Саня


А вот Вадик (вроде самый опытный из нас) решил подкинуть нам приключений и плюхнулся в воду со всего маху, потом взял немного поглубже и встал с намокшим ремнем.


Сначала думали побыть бурлаками и вытащить его вручную, но потом вытянули снегоходом.


Потом мы узнаем, что через пару часов вода резко поднимется, и других снегоходчиков будут перевозить на грузовике.

Немного прокатились по сильно колейной дороге в сторону уже набившего оскомину Перевала Дятлова и повернули на Тохту. Дорога уже привично была взорвана танковой колеей — мы ехали и кляли наших любимых геологов, но позже оказалось, что это был экскаватор. Его гонят в Тохту для строительства вроде вертолетной площадки. Поспорили немного о его скорости — потом узнали, что 22 километра за 27 часов. Вадик достал диетические хлебцы — мы подняли его на смех, что пока идем от него обратно к своим снежкам, уже сожжем все эти калории, но подъели всё и тронулись дальше.


Совсем скоро доехали до знака, но после него еще очень долго пилили до самого поселка


Поселок — это два дома и баня, где живут два человека Алексей и его жена Женя. Раньше здесь была зона для привилегированных людей, сюда ходил автобус, были две Волги, а сейчас тихое уединенное и чистое место на слиянии Тохты и Вижая с видом на Молебный Камень — красота.




Про Алексея напишу позже — просто не могу держать в себе, кремень, а не человек.

А сейчас мы торопимся успеть засветло до Молебного — уж больно много времени мы потеряли на «долететь» до Тохты.
Алексей довольно серьезно проинструктировал нас про поведение и безопасность на хребте, и узнав, что у нас есть лопаты и вообще все, что нужно, пожелал удачи и отпустил в путь.

Как только встали на путик, накатанный Алексеем, снова поняли, что без 600-ой или бурановской гусянки тут нечего делать. Алексей сразу как-то недоверчиво посмотрел на наши снежки и назвал их «бензопилами». Как только немного сходишь с путика, сразу тонешь и не можешь выскочить даже на полном газу. Потом Алексей расскажет нам про группу горников — все в новых костюмах, все на новых снегоходах, но ни у кого нет даже лопаты — не доехали даже до выхода с реки, развернулись.

Примерно 30 километров мы почти бились по старому путику — шаг вправо, шаг влево — копать.


Молебный все чаще и ближе появлялся сквозь деревья








Проскочили мимо верхушек березок, кучеряво завернутых суровыми северными уральскими ветрами. Это именно верхушки — снега метра 3-4.








и не останавливаясь по совету Алексея у Шаман-Камня


выскочили на Молебный Камень (Ялпынг-Нер) — не расписываю мансийские легенды и географические подробности этого места — Гугл рулит.

Вот тут слова у нас кончились и пошли только звуки, вопли и стоны восхищения. Мы уже много покатались по Уральским горам, но такой красоты еще не видели. Это, к счастью, абсолютно не раскрученное место (в отличие от абсолютно ничем не замечательного Перевала Дятлова), и хотелось ехать и смотреть еще и еще. Поднимаешься выше — один вид, спускаешься в долину — еще, снова поднимаешься — другие горы. Хоть и не хочется, но опять скажу, что фотоаппарат не передал всей глубины и ширины — хотелось кричать от восторга. особенно красиво были подсвечены солнцем горы Ишерим, но на фото не видно этого.

Больше нет слов — смотрите…




















Гора Хусойк


Гора Ишерим




Вид на Хребет Чистоп (где разрушенная РЛС)


Постарались вроде красиво снять










Мы




Немного видео


Если честно, то мы посмотрели совсем немного — там можно очень хороший трип сделать только по хребту. Так что еще вернемся туда. Не стали дожидаться заката и поехали обратно на базу. Мы еще тешили себя надеждой успеть вернуться к машинам, но Алексей в Тохте сказал, что путик довольно старый и по темноте будет тяжело. Мы с радостью остались переночевать.

Вот с базы Тохта виднеется Молебный (так называемые Сиськи)




Камень Медведь


Закат




Алексей очень гостеприимно нас принял. До нашего похода на Молебный он был немного холоден, но после нашего удачного возвращения, кажется, поменял к нам отношение.
Прежде, чем говорить о нем, покажу его технику — она скажет многое лучше слов. Кстати, экскаватор тоже он гонит, а на тросе тащит снегоход — когда устает, уезжает на снежке домой (помните, писал — 22 км за 27 часов).






Итак, не могу больше держать в себе про Алексея.
Недавно прочитал в ЖЖ Андрея Подкорытова, недавно эвакуированного с обморожениями с крайнего похода на Маньпупунер (ССЫЛКА) (правда СМИ опять раздували за свой любимый перевал). Дак вот, как я понял, Алексей совершает такие походы по охоте просто и обыденно, это его образ жизни, и он не видит в этом какого-то подвига или чего-то сверхъестественного. Он в 12 лет с одним ружьем прошел с плато Кваркуш в Тохту через Молебный, в три этапа прошел с того же Кваркуша на гору Народную на Приполярном Урале, поохотился во всех точках нашей необъятной и не только, и сейчас он живет здесь охотой и ходит в долгие походы без палатки и всяких модных ткристических девайсов, к которым мы так привыкли. В другой жизни он был военным и проехал полмира, потом руководил довольно серьезным бизнесом и жил в Екатеринбурге, а сейчас уже три года живет с женой здесь и, как видно, реально кайфует от этого места и от всего, что его окружает. Мы сидели и слушали Алексея до поздней ночи, пока силы не покинули всех, но все никак не хотелось останавливать его рассказы — просто нет слов, чтобы описать его — в граните можно высекать.

Наутро мы еще долго общались, но все де пришло время прощаться




Я не стал нарушать традицию с утра копнуть и немного размялся прямо у домика.


Прошли по старому путику по Вижаю примерно 20 км


и свернули направо. Всю дорогу шли по старому путику, идущему в Полуночное. По целине снежки не ехали ни в какую




Вот такие суслики в траншее


На обратной дороге прицеп не выдержал три снежка и офигенные дороги с сошедшим вместе со снегом асфальтом — колесо отлетело на ходу.
Спасибо экипажу ГИБДД — помогли, прям, как в Грузии, как дорожная полиция.


Дома были, как обычно, глубокой ночью
  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 30 марта 2016 в 6:36
  • 6
  • оценка: +43

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
homa535
Очень круто! Спасибо за отчёт!
Даже немного завидую!))
0
olle_jerrime
Шикарно!
Текст подобает фото)
Спасибо большое. За сусликов отдельное
0
Kessler
А летом я так понимаю туда вообще не пробиться?
+1
koven66
Почему? Можно.
До Тохты можно даже на джипе попробовать, если не сильно жалко. А дальше на квадре. Если мотик эндуро лайт, то точно без проблем при наличии опыта.
Там везде раньше дороги были, сейчас только мостов нет, броды надо брать
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
RSV
  • RSV
  • 30 марта 2016 в 14:26
www.youtube.com/watch?v=qe5QXSPN2C4&feature=youtu.be Вот на нивах до самого Молебного
+2
RSV
  • RSV
  • 30 марта 2016 в 16:18
Админ! ты чо, майданулся?? Чем тебе ссылка на сноумобил помешала?? Люди спросили как летом проехать а ты удалил. Тварь
+1
koven66
Не понятно вообще. Постоянно что-то чистят. И ладно бы хоть раз что-то крамольное. Просто рубят и все. Я полчаса бился со ссылками, а тут на тебе. Хоть бы писали бы в личку за что
+2
koven66
И слово-то какое непонятное подобрали «ататат». Пишите коротко и ебко: мат, флуд или еще чего. Короче по-русски пишите
0
vegach
Красиво очень! Хочу отметить, что вы походу сфоткали довольно интересное явление «Солнечное Гало» по пути )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, Настоящие Уральские горы - Молебный Камень