Блог им. AlexRomantic → Паровой мотоцикл

3 серия
Удалось сделать реально работающий двигатель. Конечно из-за того, что почти нет никакого оборудования и всё приходится делать просто руками, много каких-то маленьких несовершенств, но оно работает. И я даже не думал, что у такого маленького двигателя будет столько силы. После нескольких минут работы, детальки притёрлись (обкатка) и двигатель запускался и работал просто великолепно. Но, это пока испытания на воздухе от компрессора. Теперь необходимо всё это испытать на пару. Ну, думаю какие бы проблемы не встретились на пути, мы всегда сможем всё переделать и отстроить. Ну а пока, насладимся работой нашего маленького стимдвигателя.

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
Zool
  • Zool
  • 5 августа в 12:12
А делался хоть какой то расчет по моменту на валу колеса, Усилии которое может дать двигатель на расчетном давлении, Расходе пара на цикл? Просто забегая вперед, я посмотрел на Ваши неудавшиеся попытки сделать прямоточный котел. Хочу сказать, что это было вовсе не котел вообще. У добля в котле было 170-180 метров свитой в спираль нержавеющей бесшовной трубы, увеличивающейся в диаметре по мере расширения пара. И нагора он выдавал 57 бар (всего) давления при темпереатуре пара 400градусов. Но этого хватало, чтоб двухтонный авто ехал на 144 км\ч и 130 крейсерской скорости при 1250 об\мин двигателя. Просто грамотный расчет.
У Вас же там была спираль в пару витков, разогретая докрасна, которая просто не успевала превратить воду в пар. Естественно никакого расчетного давления на выходе (тем более в 16атм) ваш псевдокотел выдать не мог.
Кстати, а почему вместо фторопластовых колец не сделать такие же из бронзы?
Вызвало отторжение видео сварки нержавейки полуавтоматом к черной (как я понимаю) стали.
Интересно, на сколько подверглись желтению внутренние поверхности механизмов после использования недогретого пара и пары недель простоя?
Кстати вы мерили температуру пара в котле? Может Вам повезло и вы его смогли перегреть? (Хотя тогда фторопласт у вас должен был потечь)
0
AlexRomantic
Вот именно для общения с такого уровня инженерами я и нахожусь на этом ресурсе.
Да, согласен с вами по котлу. Понял это на практике. На самом деле я попытался сделать подобие такого котла. и трубка у меня расширялась. Длина была 8м. Но этого совершенно не хватало. А сделать котёл больших размеров уже не представлялось возможным. Тогда уже пришлось бы и всё шасси менять.Но и это не всё. Не контролируемое нагрев труб и расход пара, давали пики высоких температур пара, который и уничтожал всё последующее оборудование.Расчётов толковых тогда я не нашёл, по этому и перешёл на простой и понятный классический котёл.
0
AlexRomantic
По поводу бронзовых колец. Во первых, это дорого и для меня, технически сложно было их изготовить. Пришлось бы заказывать токарям, и для одного кольца уничтожить целый блин бронзы. Но это не главное, дело в том, что когда я залил трубу алюминием, при остывании её повело, и не слабо. По этому требовалось что то более менее эластичное, чтоб как то эти огрехи скомпенсировать. Пытался отдать на расточку, но не у кого из расточников, в моём городе не нашлось такого длинного и узкого резцедержателя, или как он там называется… Так, что я остался один с этой проблемой. Но фторопласт проблему решил идеально. У него очень большой коэффициент расширения и получалось так, что при прогреве двигателя щель между цилиндром и и поршневым кольцом пропускает воду, не допуская гидроудар, а когда двигатель прогрелся, кольцо расширилось и поршень становился герметичным. В какой то момент, я даже был рад, что у нас овальный цилиндр.
0
Zool
нет. я имел в виду пойти по тому же принципу — свернуть кольцо из полоски бронзы. Сложно, но при высокой температуре можно.
0
AlexRomantic
Если бы я мог очень точненько расточит цилиндр, то бронзовое кольцо сыграло бы свою роль. Но кривизна цилиндра такая, что в просвет, зазор между поршнем и цилиндром колеблется от 0 до 1.2 мм. И это при нашем небольшом диаметре!
0
Pugnator
Болванка бронзы стоит не так и много. На directlot полно всяких предложений.
0
AlexRomantic
Про сварку нержи и стали, а в чём собственно проблема?
0
AlexRomantic
Про желтение от не перегретого пара.
Сперва я думал, что движение пара по каналам из алюминия их разрушит и съест. Но как оказалось, что ни разрушений ни даже эрозий нет. Но я должен отметить этот самый жёлтый налёт. Я не понимаю как и из чего он формируется. Проблем с ним особо никаких не наблюдается. Стенки цилиндра, где трётся компрессионное кольцо, зеркально чистые. Налёт не может вырасти больше какой то определённой толщины в несколько десятков микрон (примерно) и стирается с зеркальных поверхностей протиранием тряпкой с сильным нажатием на неё. Я подумал, что это микрочастицы ржавчины подхваченные из котла интенсивным кипением. Буду рад, если вы посвятите меня в физику этого процесса.
+1
Zool
Это не только ржавчина из котла, всех мест сварки и труб, это и ржавчина самой нержавейки и миниральные соли от воды (как в чайнике) — короче это абразив в основе своей:) и смерть двигателя как она есть:) (дай бог не самая быстрая и на ваш век хватит:). В современных котлах используют специально подготовленную воду и добавками. В котле добля в воду добавляли немного масла. (это намек) Для окружающей среды конечно не особо хорошо но тут уж или березки и окушки в речке или котел:)
0
Pugnator
Тут вроде про это есть
www.southernsteamtrains.com/notes/steam%20oil.htm
0
AlexRomantic
В смысле накипи, как раз вот трубчатый испаритель очень чувствителен к накипи. Это ещё одно преимущество простой бочки. там можно накипь килограммами иметь и всё равно ехать будешь. Мой проект предназначен от части как мот для абсолютной глуши, и вода там подразумевается из лужи и ручья.
+1
Zool
Трубчатый испаритель ставится в закрытой системе с пароконденсатором. Тогда пар отработав вновь превращается в воду. При этом вода используется подготовленная. Ну и как пример моего любимого Добля- 90 литров воды хватало более чем на 2000км пробега. Думаю до леса и обратно хватит, если лес не в Австралии:) В этом случае конечно разговор только о перегретом паре — т.е. Никакого Фторопласта, но и никаких окислов на стенках цилиндра и испарителя. НУ и общий моторесурс системы… Один из 35 доблей проехал ваааще без ремонта 900000км… Пар… устаревшая технология… Автовазу кажись есть у кого поучиться
0
AlexRomantic
Замкнутая система конечно хороша. Не смотря, что тратится много энергии на закачку воды обратно, но воды почти не расходуется, по этому можно и подготовленную и дистиллированную лить. Но во первых в моём аппарате, опять же нет столько места, чтоб столько всего разместить, и честно говоря, я преследовал как цель, красота и классичность всей этой паровой темы, как древние аппараты. и мне очень нравится звук и вид выходящего наружу пара. В замкнутых системах нет этого легендарного " чух- чух".
0
Zool
Чух… это всего лишь звук выхода пара из золотника. сделай отводную трубу много больше диаметра выходного отверстия и звук сохранится. За одно пар будет эффективнее охлаждаться за счет резкого расширения
+1
Zool
И минус этой же бочки… накипь это прежде всего слой металла скородировавшего с внутренней поверхности бочки. Т.Е. поверхность со временем истоньшается. Рано или поздно другими словами он пезданёт. Очень тебе советую делать испытание на давление перед каждым сезоном хотя бы.
0
AlexRomantic
Да, согласен с вами! Очень существенное замечание. я тоже об этом думал. И хочу сказать, что именно по этому вопросу после некоторого наката часов, я вскрыл котёл и вырезал топку. К моему удивлению, там практически полностью отсутствовала накипь, но были огромные палипы ржавчины. По этому врезая новую топку, я предварительно покрыл её толстым слоем термостойкой эмалью, которая с серебрянкой.
Новую топку я снабдил большим количеством ввареных трубок, так как предыдущая топка показала себя крайне не эффективной. Что касается бака, он с завода был покрыт изнутри какой то полимерной краской, или порошковой краской. Так что бочка ржавеет только в швах, где я варил. Это порадовало. Но конечно, периодическая опрессовка обязательна!
+1
Zool
Вангую не поможет.
1) читаем про сварку чернухи с нержей — понимаем почему в швах гниет скорее. (разные коэффициенты термического расширения = микротрещины (на краску в т.ч.)
2) кипение на высоких температурах сродни кавитации. Т.е. в теории кипение должно сожрать краску через какое то время. Иначе все котлы бы этим покрывали.
0
AlexRomantic
Ваше предложение.
?
здесь был ататат

+1
Alekthunder
С удовольствием всю серию смотрел — классная работа. Если прикрутить коробку со сцеплением и попробовать сделать закрытую систему, можно прям по городу ездить… вварить в раму номер от какого-нибудь «Урала» и приехать на учёт ставить, то-то там народ офигеет ))) Кстати, в паровозах, насколько я помню, в воду добавляли лубрикат, который вроде бы обеспечивал уплотнение и уменьшал коррозию цилиндров. Смотрел видео с запуском парового локомотива, там этому отдельное внимание было уделено.
0
AlexRomantic
Вот как раз думаю, как бы его легализовать. Ведь если бы даже были номер на раме и доки к этому номеру, то ни какой осмотр это не пройдёт. Ведь нет ни стоп огней, ни поворотников. Может его как то оформить в качестве чего-то иного? Есть у кого нибудь какие нибудь мысли?
0
Alekthunder
Как мне кажется, стопари с поворотниками наименьшая из проблем, а вот процедура легализации сего девайса… есть у нас в законодательстве какие-то правила для приёма на учёт такой техники, ими пользуются различного рода кастомайзеры. Там назначается несколько экспертиз, и если техника их проходит, её оформляют. Но в России пройти эту процедуру удаётся единицам, думаю, надо поискать народ, что делает ездовые кастомы и их поспрашивать, должны что-то знать :) Однако, если планируется эксплуатировать аппарат вдали от дорог общего пользования, то возможно и не стоит даже заморачиваться.
0
Zool
Не стоит даже начинать. ПОскольку вас пошлют в организацию называемую «котлонадзор» (да такая есть). И там вы со своей самоделкой в лучшем случае обломаетесь, в худшем заработаете штраф за изготовление паровой бомбы
0
AlexRomantic
В общем то знаком с правилами промышленной безопасности сосудов работающих под давлением. и под эти правила подвести котёл не так уж и сложно. Другое дело, это транспортное средство. и тут уже гораздо всё сложнее.
Ладно, я согласен, что не смогу его оформить как транспортное средство, я и не собираюсь по всей России на нём рассикать, но нужен какой то документ собственности. Ведь даже перевозя его в прицепе, менты увидев могут доболтаться так, что изымут его, и из за того, что у меня на него нет ни единого документика, я его даже не смогу вернуть со штравстоянки. И так он и убудет на всегда и в никуда.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexRomantic, Паровой мотоцикл