Блог им. AlexRomantic → Паровой мотоцикл

1 серия
Первый мой проект, которым я хотел бы с вами поделиться, это паровой мотоцикл. Давно мечтал сделать что-то из древнего мира, что-то всеми забытое. и меня всегда привлекал стимпанк стиль. А что может быть более вписывающееся в это как не паровой двигатель… И поскольку я любитель мотоциклов, конечно решил сделать именно паровой мотоцикл. Для меня это интересный инженерный вызов! И ещё, любопытство, каков он, паровой двигатель? Как работает, как звучит? Ну и интерес всё это отстроить, поэкспериментировать с ним. Бюджет мой весьма не всемогущь, так что я решил сделать всё из металлолома и из того, что под руку попадёт. Буду стараться всё рассказывать и показывать так, чтоб все могли сделать такой же.
Вот мои разработки:


Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+2
Akimy
Такими маленькими кусками выкладывать – зло)
Алексей у вас на канале все части видео уже есть, я посмотрел их около недели назад, паровой мотоцикл получился очень крутой!

Лучше пишите текстом и больше картинок по устройство. А лучше сядьте вечером, и напишите полноценный пост от и до, как вы его собирали)

PS: Где можно посмотреть это чудо-техники? Планируете на какой-то фест ехать?
0
Akimy
На ютубе посмотрел и расставил пальцы вверх на все части еще раньше чем вы здесь зарегистрировались, работа реально крутая. Паробайк – пушка.
0
AlexRomantic
Да, Я понял, о чём вы говорите. и даже думал смонтировать полнометражную версию фильма как раз для такого случая, но видите ли, проект ещё не завершен. Будут ещё серии. Так что полнометражную версию пока смысла делать нет. Буду выкладывать серии часто, каждый день. Что бы небыло сильно большого «зла» :)
0
AlexRomantic
Ещё, тут почему то очень медленно лента идёт. Видимо все в разъездах сейчас, за компьютерами не сидят. по этому, я лучше наоборот отдельно выкладывать буду, чтоб лента энергичней шла. Нужно и о ресурсе подумать же. Вы согласны?
+1
Akimy
Ну тут на ваше усмотрение, мне лично нравятся лонгриды (чем видеоформат). Разом прочитал бы именно, со схемами устройства, возникшими сложностями, их решением и прочим в формате статьи от начала и до конца. При этом дубликат этой статьи можно и на хабрахабр опубликовать, если статья техниески качественная, а там аудитория даже побольше).

А что насчет «где посмотреть»?) В публичное место будет выезжать ваша паровая машина? Я ради такого случая обязательно бы приехал, если недалеко от Москвы.
0
AlexRomantic
Пока он просто стоит у меня в гараже. Я с радостью попал бы на какую нибудь выставку. Но, честно говоря, даже не знаю что и где проходи, если вы наведёте или что то подскажите, буду рад приехать и показать.
0
AlexRomantic
Я посмотрел ресурс «хабрахабр» Там что то совсем не наша тема. Там про компьютеры и в общем IT.
Может я не тот нашёл, что вы имели ввиду? можете ссылку прислать?
0
Akimy
Про технологии скорее, а не про IT. Так получилось, что большинство оттуда, поэтому направленность есть. Но там есть разные хабы, например «Транспорт». Вот пример статьи мотоциклиста.
habr.com/ru/post/469521/

Другое дело, что видео не должно быть содержанием статьи.
0
AlexRomantic
Я недавно здесь, вот разобрался почему мое второе видео не опубликовалось здесь, оно находится в разделе" Всё подряд" и перейдёт сюда, когда +5 голосов наберёт.
0
AlexRomantic
Спасибо за наводку.
0
bogil77
Молодец, идея и исполнение огонь!
+1
zogar-zag
Видео смотреть не буду, а вот статью бы почитал.
0
Zool
  • Zool
  • 3 августа в 15:29
Увы на вашем месте я бы подтянул сначала знания по пару… Начали вы явно не с того…
1) Потому как прежде чем мастырить раму стоит определиться даже не с двигателем, а с котлом!!! Если вы собираетесь делать классический котел то ваш баллон от газа это просто слезы. Видите ли пар для подачи в двигатель надо сделать перегретым. Почитайте что это такое. Если коротко почему — потому что в таком состоянии молекулы пара имеют настолько большой заряд энергии что не оседают на стенках цилиндра. Они просто отскакивают от них как горох. Иначе вода осевшая на стенках+циклы разогрева-охлаждения=ваш двигатель заржавел после первых покатушек. А давление перегретого пара порвет Ваш баллончик как тузик грелку.
Определитесь с типом котла. Дам наколку — посмотрите котел Добля Там нет емкости с паром но есть неприятный момент как у любого котла такого типа — пульсация пара.
2) Мотоцикл сам по себе машина компактная, так что чтоб поехать вашему параходу нужна будет паровая машина двойного действия и лучше двойного расширения — тоже стоит посмотреть что это и зачем.
3) Паровой двигун как правило имееет чугуниевые поршни и цилиндры — по той же причине — коррозия. Потому вангую ниипический вес вашей конструкции даже в случае компактной паровой машины и прямоточного котла Добля.… бляя...:) Отсюда слетдствие -> Чтоб констролить раму надо иметь работающие котел и и двигатель.

З.Ы. лично я свой паровичок собрал. Из говна и палок — с сыном на школьную выставку. Но кроме как крутить себя и радовать школьников ждать от него ничего не стоит
0
Zool
Вот он — видосик моего паровичка vk.com/id272702828?z=video272702828_456239033%2Fvideos272702828%2Fpl_272702828_-2
0
takista79
Я тоже могу начитаться в инете про паровые котлы, собрать модельку на столе и тут же начать учить других.
0
Zool
Прежде чем изобретать что-то лично я учу матчасть. И того, чего я в жизни пересобирал мне хватит чтобы иметь свое мнение по технике. Хотите пемериться письками в том сколько кто постоил — извольте. Пример от вас — пример от меня. А моделька на столе изначально строилась для школьной выставки сына и с сыном. Моделька кстати работает, а сын у меня в 10 лет умеет за станком стоять. Пока конечно только со мной, но чему вы своего сына научили?
0
Pugnator
Машина тройного расширения не сильно сложнее, но сильно эффективнее для транспорта со столько ограниченным топливом, как мотоцикл. Или нет?
0
AlexRomantic
К сожалению, там совсем мало места, философия этого аппарата быть маленьким и миленьким. Так что, каких то прорывных параметров от него можно не ждать. Но это интересный инженерный вызов. Посмотрим, сколько можно будет выжать.
0
AlexRomantic
Спасибо. Именно по этому я и здесь, тут можно пообщаться с другими самаделкиными и опытными инженерами. Про перегретый пар я конечно читал и думал, но как вы и сказали, на мотоцикле очень мало места и по этому очень многим приходится жертвовать. Паровая машина очень маленькая и разумеется двустороннего действия. площадь поршня 50 см2.
И я решил воспользоваться благами современного мира и цилиндр сделал из нержавейки, это решает много проблем, в том числе и с ржавчиной.
0
Zool
Про нержавейку не уверен. ВО первых то что нержавейка не ржавеет — это при каких параметрах среды? во вторых нержа — материал вязкий и очень плохой в парах трения, как раз ваш случай.
Я все-таки пытаюсь донести до вас мысль что нужен прямоточный котел. Если не с точки зрения КПД на единицу веса и объема, то с точки зрения безопасности точно. В случае взрыва классического котла, я бы не хотел оказаться на месте ваших яиц (хотя по правде я не хотел бы там оказаться в любом случае:)) А в случае прорыва прямоточного котла это просто ПСССС… и мот не едет
0
Zool
еще для котла классического важен объем. Больше объем-больше пробег. А объем в ваши габариты запихнуть некуда. Ну просто для примере посмотрите паровые лодки типа «огненное каноэ» там ставят самые маленькие паровички что я видел. И самый маленький классический котел занимает половину 200 литровой бочки.
0
AlexRomantic
котёл, да, это самая большая проблема. Именно он определит возможную максимальную среднюю скорость, когда потребление пара сравняется с его производством. Но, как вы уже понимаете, сильно места на большой котёл тут не найти, так что и большого дальняка на нём я и не планирую. Тем не менее, это интересная инженерная платформа, где можно все эти технологии опробовать посмотреть и по возможности потом прокачать.
0
AlexRomantic
Что касается трущихся пар, тут я с вами согласен, и по этому, использовал фторопласт как компрессионное кольцо и как трущую поверхность. Смотрите сегодня 2 серию. там об этом рассказал.
Что касается прямоточного котла. И тут с вами согласен. Он безопаснее и давление огромное может обеспечивать. И сперва я именно по этому пути пошёл. Но выявилось много неожиданных недостатков, которые свели эту тему на нет. Я в следующих сериях тоже об этом расскажу.
0
RRPuh
Посмотрел все ролики на канале в трубе. Очень круто!
0
takista79
Уважуха тебе, братан! За твои руки умелые и за голову.
0
AlexRomantic
Спасибо друзья, но, как вы понимаете, паровой мотоцикл, это только начало.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexRomantic, Паровой мотоцикл