Блог им. alex17111966 → Накачка шин азотом: мифы и реальность
Здравствуйте, читатели «BIKEPOST».
Поводом для написания этих строк стал мой недавний визит в один современный, хорошо оснащенный шинный центр. И, хотя этот визит был на автомобиле, а не на мотоцикле, я решил написать именно на «BIKEPOST». Надеюсь, тема будет интересна.
Так вот, мне было предложено накачать шины азотом. Стоимость услуги 90 руб. за одно колесо. Это был первый раз в моей «автомобильной жизни», когда мне сделали такое предложение, хотя шиномонтажными услугами пользуюсь регулярно, в т.ч. и в этом шинном центре. В «авто/мото-теме» я уже много лет (можно сказать с юности), имею высшее техническое образование (ещё советского периода), последние 15 лет руковожу небольшим автохозяйством (3-6 машин в разные годы) в небольшой коммерческой фирме, ну и сам, конечно, заядлый автомобилист и мотоциклист.
Я вежливо отказался, не пускаясь в полемику. Пока проводились работы с моим автомобилем, я изучал различную информацию в клиентской зоне, и на глаза мне попался вот такой стенд:
Предложения по накачке шин азотом появились в шиномонтажах уже довольно давно, сейчас уже даже и не вспомню, сколько лет назад. Но я хорошо помню со школы состав атмосферного воздуха, поэтому вопрос с азотом в шинах я для себя решил сразу и однозначно. И много лет такие предложения почему то обходили меня стороной. Хотя я, конечно, задумывался: «Неужели кто-то «ведётся» на это?». Но ведь предложение есть, и значит на него есть спрос. И вот свершилось! Мне предложили азот в шины!
Вроде бы и недорого! А, может, я чего-то не понимаю? Может, не так всё просто? Ну и что, что воздух и так почти на 80% состоит из азота? И даже если весь кислород покинет шину, она не сильно потеряет давление. А после небольшой подкачки обычным воздухом в шине уже будет практически чистый азот, причем совершенно бесплатно.
Я решил поинтересоваться данным вопросом. По запросу «Накачка шин азотом» инет вываливает кучу вариантов, в первую очередь чисто рекламных. Нашел статью в авторитетном для меня журнале «За рулём», называется «Азоновая дыра». К сожалению правила «BIKEPOSTа» не позволяют вставлять ссылки на сторонние сайты, но при желании этот материал можно найти без труда, в различных вариациях он встречается на многих сайтах. Ищите, читайте, разбирайтесь, делайте выводы сами.
Поводом для написания этих строк стал мой недавний визит в один современный, хорошо оснащенный шинный центр. И, хотя этот визит был на автомобиле, а не на мотоцикле, я решил написать именно на «BIKEPOST». Надеюсь, тема будет интересна.
Так вот, мне было предложено накачать шины азотом. Стоимость услуги 90 руб. за одно колесо. Это был первый раз в моей «автомобильной жизни», когда мне сделали такое предложение, хотя шиномонтажными услугами пользуюсь регулярно, в т.ч. и в этом шинном центре. В «авто/мото-теме» я уже много лет (можно сказать с юности), имею высшее техническое образование (ещё советского периода), последние 15 лет руковожу небольшим автохозяйством (3-6 машин в разные годы) в небольшой коммерческой фирме, ну и сам, конечно, заядлый автомобилист и мотоциклист.
Я вежливо отказался, не пускаясь в полемику. Пока проводились работы с моим автомобилем, я изучал различную информацию в клиентской зоне, и на глаза мне попался вот такой стенд:
Предложения по накачке шин азотом появились в шиномонтажах уже довольно давно, сейчас уже даже и не вспомню, сколько лет назад. Но я хорошо помню со школы состав атмосферного воздуха, поэтому вопрос с азотом в шинах я для себя решил сразу и однозначно. И много лет такие предложения почему то обходили меня стороной. Хотя я, конечно, задумывался: «Неужели кто-то «ведётся» на это?». Но ведь предложение есть, и значит на него есть спрос. И вот свершилось! Мне предложили азот в шины!
Вроде бы и недорого! А, может, я чего-то не понимаю? Может, не так всё просто? Ну и что, что воздух и так почти на 80% состоит из азота? И даже если весь кислород покинет шину, она не сильно потеряет давление. А после небольшой подкачки обычным воздухом в шине уже будет практически чистый азот, причем совершенно бесплатно.
Я решил поинтересоваться данным вопросом. По запросу «Накачка шин азотом» инет вываливает кучу вариантов, в первую очередь чисто рекламных. Нашел статью в авторитетном для меня журнале «За рулём», называется «Азоновая дыра». К сожалению правила «BIKEPOSTа» не позволяют вставлять ссылки на сторонние сайты, но при желании этот материал можно найти без труда, в различных вариациях он встречается на многих сайтах. Ищите, читайте, разбирайтесь, делайте выводы сами.
- alex17111966
- Александр
- 10 февраля 2016 в 14:09
- 2
- +15
Снимаются же люди в «давай поженимся».
Вешают компакт-диски под стекло, чтоб обмануть радар.
У некоторых до сих пор кактусы у компьютера стоят.
Пульты от телевизоров в целлофановом кулёчке. И полиэтилен на сиденье фордафокуса ездит ещё год после выезда из автосалона. А на пульт от сигнализации надо непременно купить чехольчик из кожи молодого дерьмантина.
А ещё многие при нажатии кнопки сигналки встряхивают пульт и направляют его как фонарик в сторону автомобиля, словно бы помогая излучить и вытряхнуть радиосигнал из платы в направлении повозки.
Деньги несут в МММ.
Лепят иконостасы в автомобиле и покупают заглушки для замков ремней безопасности.
Масло «без холестерина» выбирают. И шампунь с «коэнзимами».
Мочу пьют.
Почему бы и на азот не повестись?
Вешают компакт-диски под стекло, чтоб обмануть радар.
У некоторых до сих пор кактусы у компьютера стоят.
Пульты от телевизоров в целлофановом кулёчке. И полиэтилен на сиденье фордафокуса ездит ещё год после выезда из автосалона. А на пульт от сигнализации надо непременно купить чехольчик из кожи молодого дерьмантина.
А ещё многие при нажатии кнопки сигналки встряхивают пульт и направляют его как фонарик в сторону автомобиля, словно бы помогая излучить и вытряхнуть радиосигнал из платы в направлении повозки.
Деньги несут в МММ.
Лепят иконостасы в автомобиле и покупают заглушки для замков ремней безопасности.
Масло «без холестерина» выбирают. И шампунь с «коэнзимами».
Мочу пьют.
Почему бы и на азот не повестись?
- hrenov_drumm
- 10 февраля 2016 в 17:41
- ↑
- ↓
Компат-диски под стекло — вполне работающая тема. Только не в наших реалиях, а в Германии, где для штарафа на фотке должна быть еще рожа водителя. Компакт вроде как дает блик, не позволяющий нормальную фотографию получить.
Ну, с натяжкой допустимо. Никто ж не гарантирует, что он повернётся именно так, как надо в момент превышения или нарушения под камерами и даст блик. Дороговатая лотерея выходит, учитывая немецкие тарифы на разгильдяйство.
К тому же наши идейные клоуны, вешавшие диски, исповедовали идею «отражения» и «искажения» «луча» от радара, ибо диск же — лазерный! Для особо упёртых колхозанов даже педерачу сняли во ТВ. С экспериментами.
К тому же наши идейные клоуны, вешавшие диски, исповедовали идею «отражения» и «искажения» «луча» от радара, ибо диск же — лазерный! Для особо упёртых колхозанов даже педерачу сняли во ТВ. С экспериментами.
- hrenov_drumm
- 10 февраля 2016 в 17:56
- ↑
- ↓
Да его не на веревочке на зеркало вешать надо, а под уплотнитель стекла подсовывать :))))
Что же до наших — ну это отдельная история.
Что же до наших — ну это отдельная история.
- rawmeathunte
- 10 февраля 2016 в 19:24
- ↑
- ↓
Не дает он ничего. У нас тоже делают фотографии. Для блика камера должна прямо в момент съемки под прямым углом на диск светить. Фиг такого добьешься.
Вот кстати про заглушки не согласен. Они реально выполняют ту функцию, ради которой их покупают. Сам пользуюсь, потому что 99% времени, проведенного в машине — толкотня по пробкам не быстрее 40км/ч. На шоссе или если вдруг случается чудо и пробок нет пристегиваюсь есессно. И вообще считаю, что эта обязательная пищалка в машине с требованием пристегнуться абсолютно дэбильная идея. Лучше бы на утюги такую пищалку ставили. Вот про них забывать реально опасно.
Не боюсь. Знаете ли, в разных авариях перебывал (тролли не волнуйтесь, я был пассажиром) в том числе и с переворотами машины будучи не пристегнутым, и когда сначала вылетело боковое стекло и осколки триплекса хорошенько так прижимало к лицу этой вот хваленой подушкой. Так что уж на 40 в пробке точно не боюсь. На 40 ее датчики вообще срабатывать не должны. Да и вообще кому какое дело, это мои личные средства безопасности, никакого вреда для кого-либо еще моя непристегнутость не представляет (ситуации в сферическом в вакууме не рассматриваются). Решать когда применять средства обеспечения моей личной безопасности, а когда я могу ими пренебречь — исключительно мое личное право. А вы на мотоцикле не боитесь ездить? А заезжать на заправку на нем не боитесь? А по улице зимой ходить не боитесь? Мало ли что. Подскользнуться можно и, например, попой удариться. А там еще сверху сосульки висят… ой ей ей. Как страшно жить.
Большая просьба к поборникам безусловного следования всем правилам: когда например в чистом поле или на обычном шоссе увидите забытый мудаковатыми строителями или нарочно установленный мошенниками-гайцами знак «Ограничение максимальной скорости 30 км/ч», езжайте не более 30 км/ч или признайтесь вслух в двурушничестве и ограниченности. Это будет справедливо и последовательно и умножит количество добра в мире.
- rawmeathunte
- 10 февраля 2016 в 17:26
- ↓
Думаю, какой-то незначительный эффект на стендах можно получить, в практической жизни — вряд ли. Хотя, как плацебо, это, наверное, работает. Люди ведь пьют оциллококцинум и быстрее выздоравливают от гриппа. Возможно и после накачки колес воздухом по цене фреона человеку кажется что машина рулится лучше и ест меньше.
- hrenov_drumm
- 10 февраля 2016 в 17:44
- ↓
Я что-то не понял, почему кислород должен быстрее из шины выходить, чем азот. Даже если не углубляться в физические подробности типа парциального давления, молекула кислорода тупо больше и в гипотетические нано-дырки должна пролезать хуже :)
Знаю что в самолетах шины азотом накачивают, видать оттуда пришло. Но там свои причины — перепады температур очень серьезные, выпадает роса и замерзает внутри колес. А с их размером — росы там может получиться много. Ну а для наземного транспорта — это бесполезно. Слышал доводы, мол в чистом газе диски не ржавеют — да, не ржавеют. Только для чистоты газа надо перед накачкой колесо отвакуумировать, чтоб всю влагу и кислород оттуда извлечь.
- nabrosimoff
- 10 февраля 2016 в 19:23
- ↑
- ↓
а когда ты качал азотом тебе не обещали, что содержание азота в объеме шины будет «не менее 75%****»?)
Я видел такие объявления)
Я видел такие объявления)
- rawmeathunte
- 10 февраля 2016 в 19:26
- ↑
- ↓
Лучше водородом. Чтобы в случае взрыва покрышки водитель катапультировался автоматически.
там выше говорили про самолеты и азот. почитайте, если интересно — объяснено почему азотом качают
www.boeing.com/commercial/aeromagazine/aero_05/m/m03/index.html
www.boeing.com/commercial/aeromagazine/aero_05/m/m03/index.html
Интересная ссылка, я не знал )
Для тех, кому лень переводить: азотом качают для того, чтобы предотвратить самовоспламенение внутри покрышки при её перегреве. Самовоспламенение возможно при наличии кислорода, а учитывая давление в самолетной покрышке до 15 атмосфер, кислорода там много. Соответственно, накачивая азотом этот риск устраняют. К слову, накачивать азотом у самолетов нужно только тормозящие колеса. Это вкратце.
Для тех, кому лень переводить: азотом качают для того, чтобы предотвратить самовоспламенение внутри покрышки при её перегреве. Самовоспламенение возможно при наличии кислорода, а учитывая давление в самолетной покрышке до 15 атмосфер, кислорода там много. Соответственно, накачивая азотом этот риск устраняют. К слову, накачивать азотом у самолетов нужно только тормозящие колеса. Это вкратце.
- hrenov_drumm
- 11 февраля 2016 в 10:34
- ↑
- ↓
Вот как ни странно — не помню. При этом, помню вентиляторный завод :)
Как-то в студенческие годы подрабатывал на заправке. Так на этот было довольно мгого клиенов. Не только тети на лексусах, но и вполне себе серьезные мужи на джипах. И естественно шланга с громким названием «АЗОТ» шла от того же компрессора, что и весь остальной воздух на заправке. Разве, что цвета была зеленого :) И зарабатывал я на этом азоте, по гривне за колесо нормально за день)
- borisovich60
- 11 февраля 2016 в 20:54
- ↓
Не знаю, что и как я качаю в машину уже лет 5 азот и не парюсь. Весь сезон потеря давления в колесе не более 0,2 атм.Сначала все время проверял, а сейчас за зиму 1 раз проверил и все ОК!
На днях друг историю рассказал, далее с его слов: Приезжает девушка в автосервис, просит шины накачать, ну они глумануться над ней решили, говорят
П: А вам с каким ароматом воздуха накачать?
Д: А что, есть ароматы разные??
П: Конечно, на любителя… есть абрикосовый аромат, банановый, с ароматом яблока
Д: Ой, а клубника есть? Я так клубничку люблю
П: Ну конечно есть, сейчас сделаем
Ну в общем накачали, посмеялись и забыли.
На следующий день приезжает амбал под два метра ростом, а в ширину вдвое меньший, и спрашивает «вчера жена приезжала, кто ей шины накачал воздухом с ароматом клубники?», ну те очконули, промямлили «Ну мы», амбал — «Хах, всем по штуке, я всю ночь ржал, успокоиться не мог))»
© башорг
П: А вам с каким ароматом воздуха накачать?
Д: А что, есть ароматы разные??
П: Конечно, на любителя… есть абрикосовый аромат, банановый, с ароматом яблока
Д: Ой, а клубника есть? Я так клубничку люблю
П: Ну конечно есть, сейчас сделаем
Ну в общем накачали, посмеялись и забыли.
На следующий день приезжает амбал под два метра ростом, а в ширину вдвое меньший, и спрашивает «вчера жена приезжала, кто ей шины накачал воздухом с ароматом клубники?», ну те очконули, промямлили «Ну мы», амбал — «Хах, всем по штуке, я всю ночь ржал, успокоиться не мог))»
© башорг
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть