Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XT600Z Tenere 1990 → Не старый ещё - пожилой!

Вот и подошёл к своему завершению мотосезон 2015, синоптики прогнозируют снегопады, а мой длинноногий белый скакун стоит в тёплом боксе.
Мотоцикл прожил четверть века, но весьма бодр, актуален и во многом может дать фору своим молодым конкурентам.


Хотя, конечно, не без недостатков.
Итак, об опыте владения и эксплуатации — я владею этим мотоциклом уже три года, проехал на нём чуть менее 40Ккм по различным дорогам и совсем чуть-чуть по бездорожью. Эксплуатация — туризм и культурно-деловые поездки.
Начнём, пожалуй, с минусов:
1 и очень важный минус — крайне неудобно проверять уровень масла. мало того что для проверки нужно иметь в руках головку «на 10», дак ещё и для доступа к инструменту нужна она же. Что поделать — вожу её в кармане. но всё равно проверять крайне лениво, а это может закончиться очень плачевно. поэтому достаём головку, откручиваем боковой пластик, выкручиваем щуп, одной рукой придаём мотоциклу вертикальное положение, а другой, оттопыривая край сиденья, вставляем щуп в бак и проверяем. когда на мотоцикле куча груза — не очень удобно.
2. Тормоза. Они есть. и они весьма надёжны, выносливы, неприхотливы и качественно сделаны. поршни в суппортах хорошо прикрыты от грязи и воды манжетами, как на старых добрых мотоциклах. но они слабы. их весьма хватает, но надо учитывать их возраст. и сделать поправку на общую жёсткость мотоцикла — вилка с ходом 255мм и диаметром пера 41мм, один тормозной диск. я, порой, для объезда препятствия просто прижимаю передний тормоз и мотоцикл послушно уходит влево)
3. Свет и электрооборудование. генератор этого мотоцикла откровенно слаб — 168 Ватт при 5000об/мин.. по каким-то причинам японцы не удосужились оснастить большую одностволку центробежным декомпрессором и батарейка тут весьма большая. вдобавок на этой модели стоит две фары и две двухконтактных лампы в заднем фонаре. вобщем-то этого кое как хватает, но в виду возраста электрика этого мотоцикла уже устала.не говоря уже о допах.
свет фар — так себе. он есть, и если ехать где-то за городом в темноте и без встречных автомобилей — глаз привыкает и радуется. а вот если ехать по слабоосвещённым пригородам, в дождь — уже очень недостаточно люменов. но я обещаю с этим бороться, невзирая на мировые катаклизмы, происки империалистов и падение цен на нефть.
4. этот недостаток способен отпугнуть от мотоцикла многих — возраст. Самой молодой шестисотой Тёнёрё уже 25 лет. это мотоцикл того времени когда не было всякого комьютерного моделирования, неразборных узлов и тогда никто не экономил на пресс-маслёнках. возраст его одновременно как минус, так и плюс. но это надо учитывать, даже если вы обладаете очень прямыми руками и готовы потратить пару тысяч долларов на запчасти…
Теперь немного о плюсах:
1. Эргономика и комфорт. здесь я ставлю 5++. Ощущение дивана не покидает даже на раздолбаной гравийке. Ещё когда я только купил его — уже через 20км я ощущал себя так, словно ездил на нём несколько лет. переключатели и рычаги находятся там где надо. лапки тормоза и переключения передач — складные, как на нормальных эндуро. небольшие, но зубастые подножки не вызывают дискомфорта, хотя многие их меняют на более широкие. Ветрозащита лучше всего проявляется в холод и дождь — мокнут плечи и ноги ниже колена, ветровик и бак прикрывают водителя весьма надёжно. Ясно что в сильный дождь потечёт везде, дождевик выбрасывать не стоит)
2. Расход топлива — ориентировочно, 5 литров на сотню. если ехать 90 — будет меньше, если ехать 130 будет чуть больше. бак 23 литра, но у меня он неслабо помят поэтому 21 с чем-то литр. проезжал между заправками 420км и не обсыхал. Крейсерская скорость: по асфальту мотоцикл хорошо едет 130, разгонял до 150, обычно еду 110.

по областным гравийкам на правильной резине мотоцикл уверенно едет сотку, по районным — 80

3. Service & Spare Parts.

мотоцикл весьма удобен в обслуживании, всё или почти всё можно выполнить в условиях оснащённого гаража.
Например: снять корпус воздушного фильтра элементарно — он под баком, регулировка натяжения цепи — эксцентриками, в каждом шарнире задней подвески — маслёнка. а вот для замены масла вам понадобится помощник, мотоцикл необходимо будет наклонить в сторону противоположную боковой подставке. так же некоторой ловкости потребует снятие/установка фары, переднего пластика или приборной панели.
что касается запчастей, то что мне приходилось мониторить — доступно. что-то можно вовтулить и от отечественных производителей. например обода стоят на 36 спиц. как на Яве, Иже, CZ. у меня задний обод от Явы уже стоял при покупке. Мембранка для карба легко приобретается на трансальп-клабе, она подходит. колодки в ассортименте — от китайских за 500рэ, до хорошего афтермаркета за 2К, я ставлю оригинальные. по моему мнению — они тормозят в сырую погоду лучше. задние с момента покупки менял дважды, передние — один раз.

помимо расходников за период эксплуатации сменил трос тахометра и пробку клапанной крышки — перетянул.
Однажды выхожу из подьезда, а колесо спущено.

немного о жизни насекомых:

Выборг:

Лодейное Поле:

три больших одностволки:

а в 2013ом самой первой Тёнёрё исполнилось 30 лет)

P.S. Приношу извинения, если кого-то расстроили фотографии сделанные на бюджетную мобилку)
  • BusseBusse
  • Дмитрий
  • 6 ноября 2015 в 6:01
  • 2
  • оценка: +58

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+3
Panda_Umka
Интересно было прочитать, спасибо!
+3
gkw
  • gkw
  • 6 ноября 2015 в 9:43
Отличная история, надо беречь эти настоящие железные мотоциклы.
Надо ещё выложить видео приятного баритона 600-ки и заманивать в нашу секту людей. Хотя конечно владеть такими могут только большие ценители, многих отпугнёт возраст и необходимость постоянно прикладывать руки.
+1
Konovalov
у меня DR650 1993 года, первый сезон владения, руки чешутся, но в сезон их прикладывать некуда, вот зимой я с ним поковыряюсь))) хотя он внимания не просит.
0
Busse
мотоцикл, кстати, рук особо не просит ещё.
0
gkw
А кстати что у тебя за седло, можно поподробней. Удобна ли ступенька? поперечные швы в попу не впиваются при большом пробеге? шире оно штатного? как раз на свою на XT сейчас начал кроить седло.
0
Busse
он мне достался с этой сидушкой. весьма удобно. особенно если сравнить с моими предыдущими японцами) там пассажирское место 1/3 сиденья. предыдущие хозяева любили попутешествовать, судя по всему.
+1
Elessar
Интересная былина. Благодарю! Беречь надо такую технику.
+1
JohnAl
Эх, масленочки… Как же жаль, что больше такую технику не делают
+1
Zver1963
Хорошо написал, легко прочитал. Симпатичный аппарат.
+1
zogar-zag
Подъемник знатный :-)
0
Busse
это не мой, это у ближайшего дилера был.
+1
KH93b
  • KH93b
  • 6 ноября 2015 в 14:41
вот и спорь после таких постов, о новыйкитай или БУ японец, все вопросы сразу отпадают
+1
Busse
на китайца запчасти дешевле)то что я ничего ещё не ремонтировал — не значит что мне не придётся ничего ремонтировать. комплект прокладок на мотор лежит уже второй год в столе. просто хороший мотоцикл попался.
+1
tkach
  • tkach
  • 6 ноября 2015 в 15:42
Классный агрегат. Рассматриваю его, но как раз отсутствие гаража основной отпугивающий момент. А так по росту самое то.)
+3
GADkij
Приятно читать объективный отзыв, а не про то, какой прекрасный у меня мотик и минусов в нем нет, кроме того, что об него бьются мухи.)))
Уже давно собираюсь вступить в секту тенере, но пока не позволяют финансы.
Кстати, был бы очень благодарен за подобный отзыв о тенере от 2008 года выпуска ;)
Ну и это… Все будут ездить на эндуро!)))
0
Busse
Тенера с 2008го года другая. быстрее, бодрее, экономичнее, свет лучше, рама жёстче, тормоза эффективнее. Но она итальянская конструктивно. с ремонтопригодностью, обслуживанием и стоимостью деталей там похуже. учитывая трехкратно больший первоначальный взнос — я не готов. поэтому пусть владельцы свежих тенер расказывают.
+1
crewky
А мне ещё длина ног не позволяет :( Пришлось купить толстый и тяжёлый TransAlp 600, где касаюсь земли хоть мысками.
0
Busse
у трансальпа ведь тоже свои плюсы есть) хороший мотоцикл, популярен в России и не только.
+1
crewky
Взял TransAlp в качестве первого.

Да почти всё нравится. Сидуха, подвеска и переднее колесо 21" очень хороши для наших дорог imho. Но его невозможно оторвать от пола даже наполовину, тяжеловат. Падал несколько раз на низкой скорости, разок «прилёг» на перекрёстке :)

Эта старая Tenere отпадно выглядит, жаль мне никак не подходит :-/
0
Busse
ну, мне тоже тяжело поднимать мотик, особенно с багажом и полным баком.
0
Hopma
Памятник трелевочнику сороковке где находиться?
0
Busse
В Петрозаводске, на месте где раньше располагался «Онежский тракторный завод»
+2
MrBin55
Многие фанаты в европе считают, что настоящие тенеры закончились именно этой моделью!
+1
igoruch
Отличный, добрый мотоцикл…
+1
bacha
  • bacha
  • 17 декабря 2015 в 6:22
Хорошо написал, приятно прочитать про конкурента!
0
Busse
африка не конкурент, хотя бы по запасу хода между заправками)
0
hrenov_drumm
Как оно с пассажиром и багажом на трассе? Совсем грустно?
0
Busse
чот я поздно спохватился) с пассажиром и багажом редко езжу, один раз девочку катал, около 45кг весом + багаж на двоих. вощем-то по трассе едет, по гравийкам-грунтовкам тоже. но с такой нагрузкой на маленьких скоростях управляемость так себе. но, таки, чтоб вдвоём и багаж это мопед побольше нужен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XT600Z Tenere 1990, Не старый ещё - пожилой!