Yamaha XT600Z Tenere 1990 → Не старый ещё - пожилой!
Вот и подошёл к своему завершению мотосезон 2015, синоптики прогнозируют снегопады, а мой длинноногий белый скакун стоит в тёплом боксе.
Мотоцикл прожил четверть века, но весьма бодр, актуален и во многом может дать фору своим молодым конкурентам.
Хотя, конечно, не без недостатков.
Итак, об опыте владения и эксплуатации — я владею этим мотоциклом уже три года, проехал на нём чуть менее 40Ккм по различным дорогам и совсем чуть-чуть по бездорожью. Эксплуатация — туризм и культурно-деловые поездки.
Начнём, пожалуй, с минусов:
1 и очень важный минус — крайне неудобно проверять уровень масла. мало того что для проверки нужно иметь в руках головку «на 10», дак ещё и для доступа к инструменту нужна она же. Что поделать — вожу её в кармане. но всё равно проверять крайне лениво, а это может закончиться очень плачевно. поэтому достаём головку, откручиваем боковой пластик, выкручиваем щуп, одной рукой придаём мотоциклу вертикальное положение, а другой, оттопыривая край сиденья, вставляем щуп в бак и проверяем. когда на мотоцикле куча груза — не очень удобно.
2. Тормоза. Они есть. и они весьма надёжны, выносливы, неприхотливы и качественно сделаны. поршни в суппортах хорошо прикрыты от грязи и воды манжетами, как на старых добрых мотоциклах. но они слабы. их весьма хватает, но надо учитывать их возраст. и сделать поправку на общую жёсткость мотоцикла — вилка с ходом 255мм и диаметром пера 41мм, один тормозной диск. я, порой, для объезда препятствия просто прижимаю передний тормоз и мотоцикл послушно уходит влево)
3. Свет и электрооборудование. генератор этого мотоцикла откровенно слаб — 168 Ватт при 5000об/мин.. по каким-то причинам японцы не удосужились оснастить большую одностволку центробежным декомпрессором и батарейка тут весьма большая. вдобавок на этой модели стоит две фары и две двухконтактных лампы в заднем фонаре. вобщем-то этого кое как хватает, но в виду возраста электрика этого мотоцикла уже устала.не говоря уже о допах.
свет фар — так себе. он есть, и если ехать где-то за городом в темноте и без встречных автомобилей — глаз привыкает и радуется. а вот если ехать по слабоосвещённым пригородам, в дождь — уже очень недостаточно люменов. но я обещаю с этим бороться, невзирая на мировые катаклизмы, происки империалистов и падение цен на нефть.
4. этот недостаток способен отпугнуть от мотоцикла многих — возраст. Самой молодой шестисотой Тёнёрё уже 25 лет. это мотоцикл того времени когда не было всякого комьютерного моделирования, неразборных узлов и тогда никто не экономил на пресс-маслёнках. возраст его одновременно как минус, так и плюс. но это надо учитывать, даже если вы обладаете очень прямыми руками и готовы потратить пару тысяч долларов на запчасти…
Теперь немного о плюсах:
1. Эргономика и комфорт. здесь я ставлю 5++. Ощущение дивана не покидает даже на раздолбаной гравийке. Ещё когда я только купил его — уже через 20км я ощущал себя так, словно ездил на нём несколько лет. переключатели и рычаги находятся там где надо. лапки тормоза и переключения передач — складные, как на нормальных эндуро. небольшие, но зубастые подножки не вызывают дискомфорта, хотя многие их меняют на более широкие. Ветрозащита лучше всего проявляется в холод и дождь — мокнут плечи и ноги ниже колена, ветровик и бак прикрывают водителя весьма надёжно. Ясно что в сильный дождь потечёт везде, дождевик выбрасывать не стоит)
2. Расход топлива — ориентировочно, 5 литров на сотню. если ехать 90 — будет меньше, если ехать 130 будет чуть больше. бак 23 литра, но у меня он неслабо помят поэтому 21 с чем-то литр. проезжал между заправками 420км и не обсыхал. Крейсерская скорость: по асфальту мотоцикл хорошо едет 130, разгонял до 150, обычно еду 110.
по областным гравийкам на правильной резине мотоцикл уверенно едет сотку, по районным — 80
3. Service & Spare Parts.
мотоцикл весьма удобен в обслуживании, всё или почти всё можно выполнить в условиях оснащённого гаража.
Например: снять корпус воздушного фильтра элементарно — он под баком, регулировка натяжения цепи — эксцентриками, в каждом шарнире задней подвески — маслёнка. а вот для замены масла вам понадобится помощник, мотоцикл необходимо будет наклонить в сторону противоположную боковой подставке. так же некоторой ловкости потребует снятие/установка фары, переднего пластика или приборной панели.
что касается запчастей, то что мне приходилось мониторить — доступно. что-то можно вовтулить и от отечественных производителей. например обода стоят на 36 спиц. как на Яве, Иже, CZ. у меня задний обод от Явы уже стоял при покупке. Мембранка для карба легко приобретается на трансальп-клабе, она подходит. колодки в ассортименте — от китайских за 500рэ, до хорошего афтермаркета за 2К, я ставлю оригинальные. по моему мнению — они тормозят в сырую погоду лучше. задние с момента покупки менял дважды, передние — один раз.
помимо расходников за период эксплуатации сменил трос тахометра и пробку клапанной крышки — перетянул.
Однажды выхожу из подьезда, а колесо спущено.
немного о жизни насекомых:
Выборг:
Лодейное Поле:
три больших одностволки:
а в 2013ом самой первой Тёнёрё исполнилось 30 лет)
P.S. Приношу извинения, если кого-то расстроили фотографии сделанные на бюджетную мобилку)
Мотоцикл прожил четверть века, но весьма бодр, актуален и во многом может дать фору своим молодым конкурентам.
Хотя, конечно, не без недостатков.
Итак, об опыте владения и эксплуатации — я владею этим мотоциклом уже три года, проехал на нём чуть менее 40Ккм по различным дорогам и совсем чуть-чуть по бездорожью. Эксплуатация — туризм и культурно-деловые поездки.
Начнём, пожалуй, с минусов:
1 и очень важный минус — крайне неудобно проверять уровень масла. мало того что для проверки нужно иметь в руках головку «на 10», дак ещё и для доступа к инструменту нужна она же. Что поделать — вожу её в кармане. но всё равно проверять крайне лениво, а это может закончиться очень плачевно. поэтому достаём головку, откручиваем боковой пластик, выкручиваем щуп, одной рукой придаём мотоциклу вертикальное положение, а другой, оттопыривая край сиденья, вставляем щуп в бак и проверяем. когда на мотоцикле куча груза — не очень удобно.
2. Тормоза. Они есть. и они весьма надёжны, выносливы, неприхотливы и качественно сделаны. поршни в суппортах хорошо прикрыты от грязи и воды манжетами, как на старых добрых мотоциклах. но они слабы. их весьма хватает, но надо учитывать их возраст. и сделать поправку на общую жёсткость мотоцикла — вилка с ходом 255мм и диаметром пера 41мм, один тормозной диск. я, порой, для объезда препятствия просто прижимаю передний тормоз и мотоцикл послушно уходит влево)
3. Свет и электрооборудование. генератор этого мотоцикла откровенно слаб — 168 Ватт при 5000об/мин.. по каким-то причинам японцы не удосужились оснастить большую одностволку центробежным декомпрессором и батарейка тут весьма большая. вдобавок на этой модели стоит две фары и две двухконтактных лампы в заднем фонаре. вобщем-то этого кое как хватает, но в виду возраста электрика этого мотоцикла уже устала.не говоря уже о допах.
свет фар — так себе. он есть, и если ехать где-то за городом в темноте и без встречных автомобилей — глаз привыкает и радуется. а вот если ехать по слабоосвещённым пригородам, в дождь — уже очень недостаточно люменов. но я обещаю с этим бороться, невзирая на мировые катаклизмы, происки империалистов и падение цен на нефть.
4. этот недостаток способен отпугнуть от мотоцикла многих — возраст. Самой молодой шестисотой Тёнёрё уже 25 лет. это мотоцикл того времени когда не было всякого комьютерного моделирования, неразборных узлов и тогда никто не экономил на пресс-маслёнках. возраст его одновременно как минус, так и плюс. но это надо учитывать, даже если вы обладаете очень прямыми руками и готовы потратить пару тысяч долларов на запчасти…
Теперь немного о плюсах:
1. Эргономика и комфорт. здесь я ставлю 5++. Ощущение дивана не покидает даже на раздолбаной гравийке. Ещё когда я только купил его — уже через 20км я ощущал себя так, словно ездил на нём несколько лет. переключатели и рычаги находятся там где надо. лапки тормоза и переключения передач — складные, как на нормальных эндуро. небольшие, но зубастые подножки не вызывают дискомфорта, хотя многие их меняют на более широкие. Ветрозащита лучше всего проявляется в холод и дождь — мокнут плечи и ноги ниже колена, ветровик и бак прикрывают водителя весьма надёжно. Ясно что в сильный дождь потечёт везде, дождевик выбрасывать не стоит)
2. Расход топлива — ориентировочно, 5 литров на сотню. если ехать 90 — будет меньше, если ехать 130 будет чуть больше. бак 23 литра, но у меня он неслабо помят поэтому 21 с чем-то литр. проезжал между заправками 420км и не обсыхал. Крейсерская скорость: по асфальту мотоцикл хорошо едет 130, разгонял до 150, обычно еду 110.
по областным гравийкам на правильной резине мотоцикл уверенно едет сотку, по районным — 80
3. Service & Spare Parts.
мотоцикл весьма удобен в обслуживании, всё или почти всё можно выполнить в условиях оснащённого гаража.
Например: снять корпус воздушного фильтра элементарно — он под баком, регулировка натяжения цепи — эксцентриками, в каждом шарнире задней подвески — маслёнка. а вот для замены масла вам понадобится помощник, мотоцикл необходимо будет наклонить в сторону противоположную боковой подставке. так же некоторой ловкости потребует снятие/установка фары, переднего пластика или приборной панели.
что касается запчастей, то что мне приходилось мониторить — доступно. что-то можно вовтулить и от отечественных производителей. например обода стоят на 36 спиц. как на Яве, Иже, CZ. у меня задний обод от Явы уже стоял при покупке. Мембранка для карба легко приобретается на трансальп-клабе, она подходит. колодки в ассортименте — от китайских за 500рэ, до хорошего афтермаркета за 2К, я ставлю оригинальные. по моему мнению — они тормозят в сырую погоду лучше. задние с момента покупки менял дважды, передние — один раз.
помимо расходников за период эксплуатации сменил трос тахометра и пробку клапанной крышки — перетянул.
Однажды выхожу из подьезда, а колесо спущено.
немного о жизни насекомых:
Выборг:
Лодейное Поле:
три больших одностволки:
а в 2013ом самой первой Тёнёрё исполнилось 30 лет)
P.S. Приношу извинения, если кого-то расстроили фотографии сделанные на бюджетную мобилку)
- Busse
- Дмитрий
- 6 ноября 2015 в 6:01
- 2
- +58
Приятно читать объективный отзыв, а не про то, какой прекрасный у меня мотик и минусов в нем нет, кроме того, что об него бьются мухи.)))
Уже давно собираюсь вступить в секту тенере, но пока не позволяют финансы.
Кстати, был бы очень благодарен за подобный отзыв о тенере от 2008 года выпуска ;)
Ну и это… Все будут ездить на эндуро!)))
Уже давно собираюсь вступить в секту тенере, но пока не позволяют финансы.
Кстати, был бы очень благодарен за подобный отзыв о тенере от 2008 года выпуска ;)
Ну и это… Все будут ездить на эндуро!)))
Тенера с 2008го года другая. быстрее, бодрее, экономичнее, свет лучше, рама жёстче, тормоза эффективнее. Но она итальянская конструктивно. с ремонтопригодностью, обслуживанием и стоимостью деталей там похуже. учитывая трехкратно больший первоначальный взнос — я не готов. поэтому пусть владельцы свежих тенер расказывают.
Взял TransAlp в качестве первого.
Да почти всё нравится. Сидуха, подвеска и переднее колесо 21" очень хороши для наших дорог imho. Но его невозможно оторвать от пола даже наполовину, тяжеловат. Падал несколько раз на низкой скорости, разок «прилёг» на перекрёстке :)
Эта старая Tenere отпадно выглядит, жаль мне никак не подходит :-/
Да почти всё нравится. Сидуха, подвеска и переднее колесо 21" очень хороши для наших дорог imho. Но его невозможно оторвать от пола даже наполовину, тяжеловат. Падал несколько раз на низкой скорости, разок «прилёг» на перекрёстке :)
Эта старая Tenere отпадно выглядит, жаль мне никак не подходит :-/
В Петрозаводске, на месте где раньше располагался «Онежский тракторный завод»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть