Блог им. ezoo → После сезона. Пара мыслей о себе и о других.
Кое-какие мысли застряли в голове. Хочу зафиксить, может через пару лет они изменятся, и будет интересно сравнить.
Увы, сезон получился скомканным: 1,5 месяца потеряно из-за поломки, заканчивал не том мотоцикле, что начинал — эта история здесь. Но в итоге главное — «жив, здоров, птица гордая». А мысли вот какие.
Мысля нерадостная. Мотоциклистов не любят. Ну вот совсем. Подавляющее большинство водил точно. Мои друзья и знакомые B-драйверы подтверждают это все как один. Да что уж говорить, если собственная супруга адресует мне периодически: «Эти твои байкеры опять сегодня пролезли\пронеслись\подрезали и т.п. Как же вы напрягаете!».
Мысля-баян. Небезосновательно такое отношение, увы, да. Я и сам сразу оказываюсь в стане лютых ненавистников, когда ночные завывания уличных «спортсменов» даже через стеклопакеты заставляют накрываться подушкой. Ну да не об этом. Люди вокруг не понимают ни логики действий, ни возможностей техники, а значит, вдобавок еще и нас боятся. Среди мотоциклистов гораздо больший процент водит машину, чем наоборот. Значит подумать за того парня ты в принципе можешь, а он за тебя точно нет.
Мысля позитивная. Отмечу, что зеркала в большинстве своем все же смотрят, и пропускают (за весь сезон только 2-3 утырков встретил, которые принципиально не пропускали), и дистанцию держат больше чем перед обычной машиной. Особенно в Москве, загородом хуже немного, но в целом все равно своей нелюбви не проявляют. Наверное, как раз потому, что боятся и основная логика тут: «Пусть едет себе, от греха подальше». Но и на том спасибо.
Мысля самообличительная. Увы, самому не получается ездить не нарушая. Ну, вот прям никак. Как в пробке ехать по междурядью не по разметке? Или вот А-полоса. Лично меня просто выбешивают автомобилисты, которые «тут самые умные», лезут, закупоривают все, все равно стоят, но в итоге пользоваться общественным транспортом нереально. Но сам – «ай, какой я хитрый!» — на мотоцикле там езжу. В общем, если нарушаешь сам то, как требовать с других соблюдения ПДД? Кстати, для интереса пересмотрите видео своей типичной поездки и посчитайте сколько раз нарушили ПДД. Поэтому мне всегда так грустно и смешно читать эти холивары под топиками о ДТП «про проклятых коробочников, которые ПДД не соблюдают».
Мысля дихотомическая. Для себя, кстати, до конца и не решил A-полоса или междурядье. Езжу каждый раз по настроению, то там, то там. Это неправильно, наверное. Но вот в междурядье особенно доставляют «джимханщики». Их сразу видно. Там где и по прямой можно, они мот и так, и этак закладывают. Прям-таки кричат «Глядите, как я умею!». Полезный навык, кто же спорит, но что-то говорит мне, что если большую часть времени находишься в наклоне, это вовсе не айс.
Мысля злобная. Тут прям камень кинуть хочется в огород Реально подбешивают, когда лезут в соседнее междурядье и «убирают» в тебя машины. Вот уже несколько раз так было. Причем в ситуациях, когда я никого не сдерживал и не мешал. Товарищи, зачем вы это делаете? Ну не может, да и не должен водила смотреть сразу в оба зеркала! Сюда же машины и моты, которые проносятся в считанных сантиметрах при обгоне. Еще, блин, и поприветствуют, а я каждый раз думаю: «Славу богу не объезжал в этот момент яму какую-нибудь».
Мысля вместозаключительная. В тематических сообществах очень заметно культивирование и выпячивание «уникальности» мотоциклистов, причем в какой-то извращенной форме противопоставления другим. А-ля мы «избранная каста», «нам плевать на всех», «мы смельчаки и красавцы ездим на мотах, а кругом серая толпа на кредитных фордах» и все в таком духе. И ведь народ на это ведется. Ну как же крутым быть круто, сел на два колеса и все! Так и хочется спросить, а что будет, если мот у тебя отобрать? Ты что не человеком станешь тогда, нулем полным? Ну тогда, да, соглашусь – это особенная каста «нулей на мотоциклах».
А так, вообще, я за мир во всем мире.
- ezoo
- Alex
- 28 октября 2015 в 13:28
- +46
Подписываюсь под каждым словом, кроме джимханщиков. Скилл полезный, лучше им обладать, чем нет. Со стороны кажущееся выпячивание всего лишь отработанная до полу/автоматизма техника щемления.
Ну а по поводу противопоставления себя другим, вот тут да, грустно. Мотоциклистов в России не много, а разных петрушек в мотокругах стада, а оценивают всех часто по ним одним. Да и вообще, не только в мотокругах петрушки, такие имеются везде, всерьез их воспринимать смысла, зачастую, нет.
Ну а по поводу противопоставления себя другим, вот тут да, грустно. Мотоциклистов в России не много, а разных петрушек в мотокругах стада, а оценивают всех часто по ним одним. Да и вообще, не только в мотокругах петрушки, такие имеются везде, всерьез их воспринимать смысла, зачастую, нет.
Полезный. Но, думается, автор имеет ввиду примеры, когда мотоциклист едет по пробке в между рядье и все время дает влево-вправо, будто змейку объезжает. Хотя можно было бы и прямо спокойно ехать.
Эта тема уже обсуждалась и комментаторы поделились на два лагеря — да, это плохо (вводит в заблуждение автомобилистов/небезопасно в следствие заблуждения автомобилистов/раздражает/etc.) и нет, это хорошо (отработка навыков).
Эта тема уже обсуждалась и комментаторы поделились на два лагеря — да, это плохо (вводит в заблуждение автомобилистов/небезопасно в следствие заблуждения автомобилистов/раздражает/etc.) и нет, это хорошо (отработка навыков).
Для себя с самого начала езды на мотоцикле выяснил, что безопаснее занимать левое междурядье. Важно контролировать ситуацию по зеркалам, в целях своевременного обнаружения «спешащих» мотоциклистов, и уступать им проезд, не провоцируя их объехать тебя по соседнему междурядью, выдавив на тебя своим злым прямотоком коробку) так как моя скорость в междурядье не больше 30-40 км/ч, этот момент для меня актуален)) Касаемо А полосы — она так и манит тебя стрельнуть со скоростью гораздо превышающей скорость потока, пару раз были неприятные ситуации из-за этого. Тачки на утреннем нервяке внезапно решают туда сунуться, ожидая что там может быть автобус/троллейбус, или самое быстрое — такси, которое они уж точно заметят, но никак не ожидая что там будет «лететь» мотик 100+км/ч при скорости потока в 10-15. Поэтому предпочитаю А-полосе междурядье. Да и в этом сезоне мотобат часто выставляли для ловли хитрецов)
А «избранность» свою выпячивают по моему мнению те, кому кроме хромированных деталей мотоцикла блеснуть больше нечем)
А «избранность» свою выпячивают по моему мнению те, кому кроме хромированных деталей мотоцикла блеснуть больше нечем)
здесь был ататат
здесь был ататат
В потоке надо думать за 2-3 машины вперед и за 1 назад и читать/предугадывать их действия. Трудного в этом ничего нет, это приходит само спустя несколько лет активного вод.стажа. Помогают еще в этом, кстати, видеоигры на реакцию, пройденные на хардкоре. Хотя, это только мое мнение, ну и, может, парочки британских ученых.
А в этом
А в этом
Представьте, что вы ждете подвоха от всех.странного ничего нет. Ты в расее живешь. Нагнешься — поимеют.
здесь был ататат
- Funky_Batway
- 29 октября 2015 в 13:45
- ↑
- ↓
У меня это наоборот работает — как окружающие ко мне, так и я к ним.И как это у тебя работает на дороге? Как ты определяешь, «любит» тебя водила или нет, если он еще ничего не сделал? Речь то об этом шла.
Ну вообще-то особая каста и есть. Отличительная черта — готовность к риску и неважно по каким причинам она у них есть. Убрать мотоцикл, так найдут в другом месте авантюр, приключений и драйва. Так что вовсе ненули, в отличии унылых кредитнофордоводов, у которых вызов один только остался — с кредитом расплатиться)
- Funky_Batway
- 28 октября 2015 в 15:43
- ↑
- ↓
Почему сразу «круче»? Просто психологически отличаются.
Другое дело, что и среди автомобилистов тоже такие есть, поэтому вот так противопоставлять — «каста» и «кредитнофордоводов» — неправильно.
Другое дело, что и среди автомобилистов тоже такие есть, поэтому вот так противопоставлять — «каста» и «кредитнофордоводов» — неправильно.
Знаю одного парня. У него знакомая профессионально занимается бальными танцами и дико от этого тащится. Он всё пытался произвести на неё впечатление мотоциклом, покатать, и всё такое. Когда она сказала ему, что вообще никак не лежит к мотоциклам, он долго удивлялся, мол как так? Она ни положительно, ни отрицательно… Ей вообще никак. А он этого понять не может. Наверно из-за своей исключительности.
- georgekiev
- 28 октября 2015 в 16:21
- ↑
- ↓
вы ведь допускаете, что в понедельник человек может быть «унылым кредитнофордоводом», а, скажем, в среду, он же будет ехать красавцем в доспехах на красивом байке и чувствовать себя круче и выше других?
- Funky_Batway
- 28 октября 2015 в 15:39
- ↓
Мотоциклистов не любят. Ну вот совсем. Подавляющее большинство водил точно.Большинство водил не любят все вокруг, что мешает им, любимым, ехать ) Включая и других водил, к мотоциклистам тут ничего такого особенного нет.
В общем, если нарушаешь сам то, как требовать с других соблюдения ПДД?Как по мне, от других требуется не ПДД соблюдать, а не класть на остальных болт. И здравый смысл. А ПДД уж как получится.
Имхо.
вот тоже считаю что ПДД не панацея, куда больше значит уважение к другим участникам дорожного движения. И здравый смысл. Вот только здравый смысл может быть у каждого свой )
Катаюсь как раз в городе где с уважением на дороге всё не так уж плохо, при этом на ПДД местами народ откровенно кладёт, но делается это не в ущерб безопасности.
Катаюсь как раз в городе где с уважением на дороге всё не так уж плохо, при этом на ПДД местами народ откровенно кладёт, но делается это не в ущерб безопасности.
Присоединюсь к этому мнению. Не скажу, что народ в моем городе прямо вежливо-вежливо ездит, забивают на ПДД. Да и полиция на мотоциклистов смотрит сквозь пальцы, как они сами говорят, «ребят, вы мозги включайте и заботьтесь о безопасности, а там хоть через сплошную, хоть между рядами, хоть по выделенке».
А в городе особенно в час пик нет большого смысла юлить и гонять. Ну просочился, ну первый ты на светофоре, долетел до следующего, а тот все равно красный, потому что настроен на «зеленую волну» на скорости 60 км/ч.
А в городе особенно в час пик нет большого смысла юлить и гонять. Ну просочился, ну первый ты на светофоре, долетел до следующего, а тот все равно красный, потому что настроен на «зеленую волну» на скорости 60 км/ч.
«Лично меня просто выбешивают автомобилисты, которые «тут самые умные», лезут, закупоривают все, все равно стоят, но в итоге пользоваться общественным транспортом нереально. Но сам – «ай, какой я хитрый!» — на мотоцикле там езжу. В общем, если нарушаешь сам то, как требовать с других соблюдения ПДД? „
Предложение разрешения для мотоциклов полосы для автотраснпорта отклонили после, якобы, какого-то там эксперимента, показавшего увеличение аварийности. Мне кажется это полной хернёй, но если это так — то, вероятно, потому, что все тупо выруливают на эту полосу, совершенно не предупреждая.
Транспортная полоса сделана для того, чтобы общественный ехал без задержек. И на мотоцикле я этих задержек не создаю, в любой момент могу подвинуться в соседний ряд. Поэтому я езжу по этой полосе без каких либо зазрений совести.
Причем в москве эти полосы постоянно забиты водятлами похеристами, которые в отличии от меня, как раз таки и не дают ОТ спокойно ехать по выделенке. Законы не всегда совершенны.
Предложение разрешения для мотоциклов полосы для автотраснпорта отклонили после, якобы, какого-то там эксперимента, показавшего увеличение аварийности. Мне кажется это полной хернёй, но если это так — то, вероятно, потому, что все тупо выруливают на эту полосу, совершенно не предупреждая.
Транспортная полоса сделана для того, чтобы общественный ехал без задержек. И на мотоцикле я этих задержек не создаю, в любой момент могу подвинуться в соседний ряд. Поэтому я езжу по этой полосе без каких либо зазрений совести.
Причем в москве эти полосы постоянно забиты водятлами похеристами, которые в отличии от меня, как раз таки и не дают ОТ спокойно ехать по выделенке. Законы не всегда совершенны.
У меня постоянную попаболь вызывает участок по Волгоградке от ТТК до Люблинки. Там реверс. И половина байкерчиков при попутном реверсе едет между ним и крайней левой полосой, по двойной разметке. Вторая половина едет по междурядью между левой полосой и цетнральной полосой (как-бы не считая реверс за полосу).
И я всё время в метаниях — к умным или к красивым? По двойной разметке ехать не удобно — она скользкая и выпуклая, мот слегка переставляет.
А ехать в условно «правильном» междурядье не получается, т.к. реверсоезды сдвигают машины как раз на меня.
И я всё время в метаниях — к умным или к красивым? По двойной разметке ехать не удобно — она скользкая и выпуклая, мот слегка переставляет.
А ехать в условно «правильном» междурядье не получается, т.к. реверсоезды сдвигают машины как раз на меня.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть