Блог им. Dittmer → Выбор между Ducati Panigale S и BMW S1000RR
Много споров вокруг Panigale и S1000RR, но я выскажу свое мнение, которое я уже не однократно высказывал и обсуждал с коллегами по цеху.
Однажды я сам мучился с выбором на сезон, много штудировал в просторах интернета, изучал различные обзоры и тесты.
Обзначу сразу тот момент, что мотоцикл в городе мне не нужен, в городе исключительно, все перемещения на автомобиле, мотоцикл необходим для трека и непосредственного участия в RSBK. Про город я тоже выскажу свое мнение, но чуть ниже.
Планировать я начал за долго до весны и сразу было трудно определить, какой мотоцикл меня устроит полностью. Ест-но, внешний вид, цвет, качество оптики интересовало меньше всего. Стоимость обслуживания, отметалось сразу, так, как командные механики работают с мотоциклом постоянно. Мотоциклы, на треке я не тестировал, так, как считал, что понять мотоцикл за одну сессию невозможно, но был не прав. Все тесты были исключительно тактильными, и не более.
Приближалась весна, а понимания так и не было, каждый мотоцикл по своему хорош. В итоге, Ducati Panigale S, стал выбором почти методом «Тык». Не знаю что взяло верх, но Panigale оказался более узким, соответственно более легким.
Первый выезд был не комфортным, было полное не согласование моей руки, мозга и электронного газа, в связи с чем мотоцикл нервно дергался, я в свою очередь, тоже не спешил разгоняться, так как боялся исполнить классический хайсайд. Первое торможение с прямика, после отключенного ABS, поставил мотоцикл в стоппи, на все еще высокой скорости. Сразу отметил мягкое усилие на курке тормоза и жесткую хватку суппортов. Но, за пару дней, пришло понимание и я начал работать аккуратней, без рисков, улучшая время круга. При динамичном разгоне — это обычно начало всех прямиков, мотоцикл резко пытался задрать переднее колесо и извивался как змея. Меня убедили, что для этого мотоцикла — это норма, вскоре я привык и не обращал на такие волнения внимание.
Примерно, к третьему этапу RSBK, я начал замечать, как не просто мне бороться с пилотами S1000, не смотря на то, что, даже если едет на 1-2 секунды медленней меня. Если время примерно одинаковое, обгоны в поворотах проходили с борьбой, накаты, прессинг, риски, приходилось искать ошибки, так, как наилучшая траектория всегда закрыта. После удачного обгона и выхода на прямик, парни на BMW тебя обходят без борьбы и успевают значительно оторваться, так, как за этим прямиком, следует еще один прямик (в прим. MRW). Дальше опять борьба и опять объезд в прямике. После нескольких кругов, ты начинаешь заметно напрягаться, расход энергии увеличивается значительно. То есть, при равном времени пилота на стоковых мотоциклах, на BMW ехать комфортней.
Этот вывод у меня сформировался к концу сезона. Но хочу отметить следующее: Panigale отличный мотоцикл, но с ним нужно работать, что бы он мог конкурировать на равных. Я не однократно слышал, что прошивка и выпускная система снимет вопрос однозначно, но модификации исключают из класса STK. Кстати, Антон Еремин, сев второй раз в жизни на стоковый Ducati, показал время круга MRW 1.40 и это даже не была версия S.
Так, как мнение было практически сформировано, я начал искать варианты тест-драйва BMW хотя бы на один день, но впереди была последняя тренировка и не все спешили сдать своих коней в прокат. Однако единственный вариант — это сессия от официального дилера. Это был полностью городской вариант, одна сессия и выезд без грелок.
Честно говоря, я ожидал от BMW, в первую очередь сухого результата, но с первый минуты испытал восторг. Когда я только сел, уже отметил более комфортную и утопленную в мотоцикл посадку, на Ducati было ощущение, что я, над мотоциклом.
S1000RR едет как трамвай по рельсам, появилось некое ощущение стабильности и безопасности, свешиваться было гораздо комфортней и легче, голова сама тянулись вниз. В секторе «желудка» трассы, необходимо понижать передачу не распрямляя мотоцикла. До этого, меня убедили, что на нем отлично работает обгонка. Я без сомнения уронил обороты по-ниже и бросил на одну передачу вниз и совсем не делал перегазовку — «бинго», зад мотоцикла не шелохнулся и он сам все сделал как надо. Надо понимать, с перегазовками на понижении у меня беда и это то, что мне необходимо. Первый выход в прямик, S1000RR, мягко, будто на лифте, протяжно поднимает переднее колесо и так же комфортно возвращает его на асфальт. Ducati это делал резко с небольшим расколбасом, специфика, к сожалению. На третьем круге, на выходе на прямую, я заметил знакомый зад, я уже не отставал, моему счастью не было предела!
Не буду обманывать, Ducati Panigale S доставлял не меньше эмоций, ведь именно на нем я смог значительно снизить время лучшего круга. Были и кубки и жесткие падения.
Мотоцикл очень резкий, требует привыкания, им действительно получалось работать в поворотах быстрее, за счет своей базы. Я думаю, к нему еще вернусь, но в другом классе. А пока, следующий сезон на BMW, пожалуй испытаем и его временем.
Что касается города, то я трудно себе представляю, как можно ехать на Panigale в городе. Он любит скорость и на нем нужно ехать быстро иначе температура растет мгновенно. Один не верный чих, при работе с газом и падение обеспечено, хотя если задушить трекшеном, возможно избежать падения, но это уже будет не тот Ducati.
В завершении хочу сказать, что это, исключительно мое мнение с которым многие спорят. Нет плохих или хороших мотоциклов. У каждого своя попа и каждый ощущает по своему. Нужно не стесняться и пользоваться тест-драйвами, которые предоставляют каждый из дилеров, так как обзоры других, не всегда дают полноты и понимания всей картины!
Однажды я сам мучился с выбором на сезон, много штудировал в просторах интернета, изучал различные обзоры и тесты.
Обзначу сразу тот момент, что мотоцикл в городе мне не нужен, в городе исключительно, все перемещения на автомобиле, мотоцикл необходим для трека и непосредственного участия в RSBK. Про город я тоже выскажу свое мнение, но чуть ниже.
Планировать я начал за долго до весны и сразу было трудно определить, какой мотоцикл меня устроит полностью. Ест-но, внешний вид, цвет, качество оптики интересовало меньше всего. Стоимость обслуживания, отметалось сразу, так, как командные механики работают с мотоциклом постоянно. Мотоциклы, на треке я не тестировал, так, как считал, что понять мотоцикл за одну сессию невозможно, но был не прав. Все тесты были исключительно тактильными, и не более.
Приближалась весна, а понимания так и не было, каждый мотоцикл по своему хорош. В итоге, Ducati Panigale S, стал выбором почти методом «Тык». Не знаю что взяло верх, но Panigale оказался более узким, соответственно более легким.
Первый выезд был не комфортным, было полное не согласование моей руки, мозга и электронного газа, в связи с чем мотоцикл нервно дергался, я в свою очередь, тоже не спешил разгоняться, так как боялся исполнить классический хайсайд. Первое торможение с прямика, после отключенного ABS, поставил мотоцикл в стоппи, на все еще высокой скорости. Сразу отметил мягкое усилие на курке тормоза и жесткую хватку суппортов. Но, за пару дней, пришло понимание и я начал работать аккуратней, без рисков, улучшая время круга. При динамичном разгоне — это обычно начало всех прямиков, мотоцикл резко пытался задрать переднее колесо и извивался как змея. Меня убедили, что для этого мотоцикла — это норма, вскоре я привык и не обращал на такие волнения внимание.
Примерно, к третьему этапу RSBK, я начал замечать, как не просто мне бороться с пилотами S1000, не смотря на то, что, даже если едет на 1-2 секунды медленней меня. Если время примерно одинаковое, обгоны в поворотах проходили с борьбой, накаты, прессинг, риски, приходилось искать ошибки, так, как наилучшая траектория всегда закрыта. После удачного обгона и выхода на прямик, парни на BMW тебя обходят без борьбы и успевают значительно оторваться, так, как за этим прямиком, следует еще один прямик (в прим. MRW). Дальше опять борьба и опять объезд в прямике. После нескольких кругов, ты начинаешь заметно напрягаться, расход энергии увеличивается значительно. То есть, при равном времени пилота на стоковых мотоциклах, на BMW ехать комфортней.
Этот вывод у меня сформировался к концу сезона. Но хочу отметить следующее: Panigale отличный мотоцикл, но с ним нужно работать, что бы он мог конкурировать на равных. Я не однократно слышал, что прошивка и выпускная система снимет вопрос однозначно, но модификации исключают из класса STK. Кстати, Антон Еремин, сев второй раз в жизни на стоковый Ducati, показал время круга MRW 1.40 и это даже не была версия S.
Так, как мнение было практически сформировано, я начал искать варианты тест-драйва BMW хотя бы на один день, но впереди была последняя тренировка и не все спешили сдать своих коней в прокат. Однако единственный вариант — это сессия от официального дилера. Это был полностью городской вариант, одна сессия и выезд без грелок.
Честно говоря, я ожидал от BMW, в первую очередь сухого результата, но с первый минуты испытал восторг. Когда я только сел, уже отметил более комфортную и утопленную в мотоцикл посадку, на Ducati было ощущение, что я, над мотоциклом.
S1000RR едет как трамвай по рельсам, появилось некое ощущение стабильности и безопасности, свешиваться было гораздо комфортней и легче, голова сама тянулись вниз. В секторе «желудка» трассы, необходимо понижать передачу не распрямляя мотоцикла. До этого, меня убедили, что на нем отлично работает обгонка. Я без сомнения уронил обороты по-ниже и бросил на одну передачу вниз и совсем не делал перегазовку — «бинго», зад мотоцикла не шелохнулся и он сам все сделал как надо. Надо понимать, с перегазовками на понижении у меня беда и это то, что мне необходимо. Первый выход в прямик, S1000RR, мягко, будто на лифте, протяжно поднимает переднее колесо и так же комфортно возвращает его на асфальт. Ducati это делал резко с небольшим расколбасом, специфика, к сожалению. На третьем круге, на выходе на прямую, я заметил знакомый зад, я уже не отставал, моему счастью не было предела!
Не буду обманывать, Ducati Panigale S доставлял не меньше эмоций, ведь именно на нем я смог значительно снизить время лучшего круга. Были и кубки и жесткие падения.
Мотоцикл очень резкий, требует привыкания, им действительно получалось работать в поворотах быстрее, за счет своей базы. Я думаю, к нему еще вернусь, но в другом классе. А пока, следующий сезон на BMW, пожалуй испытаем и его временем.
Что касается города, то я трудно себе представляю, как можно ехать на Panigale в городе. Он любит скорость и на нем нужно ехать быстро иначе температура растет мгновенно. Один не верный чих, при работе с газом и падение обеспечено, хотя если задушить трекшеном, возможно избежать падения, но это уже будет не тот Ducati.
В завершении хочу сказать, что это, исключительно мое мнение с которым многие спорят. Нет плохих или хороших мотоциклов. У каждого своя попа и каждый ощущает по своему. Нужно не стесняться и пользоваться тест-драйвами, которые предоставляют каждый из дилеров, так как обзоры других, не всегда дают полноты и понимания всей картины!
- Dittmer
- Никита
- 27 августа 2015 в 17:07
- 3
- +41
По ощущениям, мой дукати был не обкатан как следует ))). S1000RR вел себя очень стабильно и предсказуемо. Например таких моментов, как недовключения передачи, рывков, вибраций я не почувствовал. По самому мотору и притертости поршневой группы, сказать не могу. На какой то момент, я даже подумал, что БМВ слишком стабилен и дает ложное ощущение безопасности.
- SeruyBeluy
- 27 августа 2015 в 18:22
- ↑
- ↓
могу дать мой бмв погонять сутки на треке, но он фул сток и… уронил-купил ))
- SeruyBeluy
- 27 августа 2015 в 18:21
- ↓
«Ducati было ощущение, что я, над мотоциклом» — такое же ощущение сложилось при коротком тест-драйве, они какие-то маленькие что ли, эти дукасы, вроде смотришь ТТХ, размера — почти один в один с бмв или хондой, а по факту садишься, и чувствуешь себе пересевшим с «Аиста» на «малыш».
Не совсем ошибка, конечно. Власов, не смотря на то, что много лет ездил на БМВ, на кубке губернатора смог выйти из 1.40 именно на Panigale.
Да, не так просто найти расходники, не так комфортно ехать габаритным пилотам, но в целом мотоцикл не плохой и у него есть своя армия поклонников и хороших пилотов на треке, которые сами делали свой выбор.
Я заказывал из Италии только маятник. Доставили за неделю, но тут наверное огромное спасибо руководству команды. В целом, у нас расходники — это подножки клипоны и навеска на клипоны.
Да, не так просто найти расходники, не так комфортно ехать габаритным пилотам, но в целом мотоцикл не плохой и у него есть своя армия поклонников и хороших пилотов на треке, которые сами делали свой выбор.
Я заказывал из Италии только маятник. Доставили за неделю, но тут наверное огромное спасибо руководству команды. В целом, у нас расходники — это подножки клипоны и навеска на клипоны.
Всё может измениться. Но пока (то, что на поверхности) 1300000 рублей за бмв против 1700000 за ямаху, у которой преимущество в 7 л.с. Конечно, может там появилось что-то такое, от чего все когда-нибудь ахнут и массово побегут покупать ямаху… Но, во-первых, законы физики не обмануть, а во-вторых, для уровня РШКГ решающее значение имеет скилл пилота, а не нюансы техники.
здесь был ататат
Очень интересно было прочитать подобное сравнение. По столь же высоконаучному методу выбора я бы сделал выбор в сторону баварского мотоцикла — он как раз-таки тактильно невероятно комфортен, а на дукас даже залезать не увидел смысла — воображение хорошее и собственная скрюченность представлялась оооочень хорошо :)
Кстати, мнение профессионала — как плавно перейти на литр на треке, если даже шестисотка порой выдаёт сюрпризы? И стоит ли? Я не стремлюсь к объёму, интересно мнение стоит ли это делать и как быстро :)
Кстати, мнение профессионала — как плавно перейти на литр на треке, если даже шестисотка порой выдаёт сюрпризы? И стоит ли? Я не стремлюсь к объёму, интересно мнение стоит ли это делать и как быстро :)
Сложности переходить на литр нет вообще. Можно вообще на шестисотке не ездить и сразу сесть на литр. Разница не большая, но техника пилотирования разная на треке. На шестисотке вытягивать нужно повороты, а на литре ломать и выкраивать короткие прямички в каждом секторе. Но поездить полезно и на том и на другом. Сюрпризы будут везде, на любом мотоцикле.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть