Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Dittmer → Выбор между Ducati Panigale S и BMW S1000RR

Много споров вокруг Panigale и S1000RR, но я выскажу свое мнение, которое я уже не однократно высказывал и обсуждал с коллегами по цеху.
Однажды я сам мучился с выбором на сезон, много штудировал в просторах интернета, изучал различные обзоры и тесты.
Обзначу сразу тот момент, что мотоцикл в городе мне не нужен, в городе исключительно, все перемещения на автомобиле, мотоцикл необходим для трека и непосредственного участия в RSBK. Про город я тоже выскажу свое мнение, но чуть ниже.
Планировать я начал за долго до весны и сразу было трудно определить, какой мотоцикл меня устроит полностью. Ест-но, внешний вид, цвет, качество оптики интересовало меньше всего. Стоимость обслуживания, отметалось сразу, так, как командные механики работают с мотоциклом постоянно. Мотоциклы, на треке я не тестировал, так, как считал, что понять мотоцикл за одну сессию невозможно, но был не прав. Все тесты были исключительно тактильными, и не более.
Приближалась весна, а понимания так и не было, каждый мотоцикл по своему хорош. В итоге, Ducati Panigale S, стал выбором почти методом «Тык». Не знаю что взяло верх, но Panigale оказался более узким, соответственно более легким.



Первый выезд был не комфортным, было полное не согласование моей руки, мозга и электронного газа, в связи с чем мотоцикл нервно дергался, я в свою очередь, тоже не спешил разгоняться, так как боялся исполнить классический хайсайд. Первое торможение с прямика, после отключенного ABS, поставил мотоцикл в стоппи, на все еще высокой скорости. Сразу отметил мягкое усилие на курке тормоза и жесткую хватку суппортов. Но, за пару дней, пришло понимание и я начал работать аккуратней, без рисков, улучшая время круга. При динамичном разгоне — это обычно начало всех прямиков, мотоцикл резко пытался задрать переднее колесо и извивался как змея. Меня убедили, что для этого мотоцикла — это норма, вскоре я привык и не обращал на такие волнения внимание.
Примерно, к третьему этапу RSBK, я начал замечать, как не просто мне бороться с пилотами S1000, не смотря на то, что, даже если едет на 1-2 секунды медленней меня. Если время примерно одинаковое, обгоны в поворотах проходили с борьбой, накаты, прессинг, риски, приходилось искать ошибки, так, как наилучшая траектория всегда закрыта. После удачного обгона и выхода на прямик, парни на BMW тебя обходят без борьбы и успевают значительно оторваться, так, как за этим прямиком, следует еще один прямик (в прим. MRW). Дальше опять борьба и опять объезд в прямике. После нескольких кругов, ты начинаешь заметно напрягаться, расход энергии увеличивается значительно. То есть, при равном времени пилота на стоковых мотоциклах, на BMW ехать комфортней.

Этот вывод у меня сформировался к концу сезона. Но хочу отметить следующее: Panigale отличный мотоцикл, но с ним нужно работать, что бы он мог конкурировать на равных. Я не однократно слышал, что прошивка и выпускная система снимет вопрос однозначно, но модификации исключают из класса STK. Кстати, Антон Еремин, сев второй раз в жизни на стоковый Ducati, показал время круга MRW 1.40 и это даже не была версия S.



Так, как мнение было практически сформировано, я начал искать варианты тест-драйва BMW хотя бы на один день, но впереди была последняя тренировка и не все спешили сдать своих коней в прокат. Однако единственный вариант — это сессия от официального дилера. Это был полностью городской вариант, одна сессия и выезд без грелок.
Честно говоря, я ожидал от BMW, в первую очередь сухого результата, но с первый минуты испытал восторг. Когда я только сел, уже отметил более комфортную и утопленную в мотоцикл посадку, на Ducati было ощущение, что я, над мотоциклом.

S1000RR едет как трамвай по рельсам, появилось некое ощущение стабильности и безопасности, свешиваться было гораздо комфортней и легче, голова сама тянулись вниз. В секторе «желудка» трассы, необходимо понижать передачу не распрямляя мотоцикла. До этого, меня убедили, что на нем отлично работает обгонка. Я без сомнения уронил обороты по-ниже и бросил на одну передачу вниз и совсем не делал перегазовку — «бинго», зад мотоцикла не шелохнулся и он сам все сделал как надо. Надо понимать, с перегазовками на понижении у меня беда и это то, что мне необходимо. Первый выход в прямик, S1000RR, мягко, будто на лифте, протяжно поднимает переднее колесо и так же комфортно возвращает его на асфальт. Ducati это делал резко с небольшим расколбасом, специфика, к сожалению. На третьем круге, на выходе на прямую, я заметил знакомый зад, я уже не отставал, моему счастью не было предела!
Не буду обманывать, Ducati Panigale S доставлял не меньше эмоций, ведь именно на нем я смог значительно снизить время лучшего круга. Были и кубки и жесткие падения.



Мотоцикл очень резкий, требует привыкания, им действительно получалось работать в поворотах быстрее, за счет своей базы. Я думаю, к нему еще вернусь, но в другом классе. А пока, следующий сезон на BMW, пожалуй испытаем и его временем.
Что касается города, то я трудно себе представляю, как можно ехать на Panigale в городе. Он любит скорость и на нем нужно ехать быстро иначе температура растет мгновенно. Один не верный чих, при работе с газом и падение обеспечено, хотя если задушить трекшеном, возможно избежать падения, но это уже будет не тот Ducati.
В завершении хочу сказать, что это, исключительно мое мнение с которым многие спорят. Нет плохих или хороших мотоциклов. У каждого своя попа и каждый ощущает по своему. Нужно не стесняться и пользоваться тест-драйвами, которые предоставляют каждый из дилеров, так как обзоры других, не всегда дают полноты и понимания всей картины!
  • DittmerDittmer
  • Никита
  • 27 августа 2015 в 17:07
  • 3
  • оценка: +41

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
0
HotGuy
а с точки зрения времени круга в итоге есть разница?
+1
Dittmer
Я не успел сделать такое сравнение за одну сессию. Мое лучшее 1.46 на МРВ, на БМВ ехал 1.50 на не прогретой резине, не спеша, иногда путая передачи, так, как у меня перевернутая коробка. В общем то, я не думаю, что время круга будет хуже. Поэтому я сожалею, что не смог найти прокат на день.
0
HotGuy
понятно, это я не внимательно читал — bmw получается ещё не обкатан как следует :)
0
Dittmer
По ощущениям, мой дукати был не обкатан как следует ))). S1000RR вел себя очень стабильно и предсказуемо. Например таких моментов, как недовключения передачи, рывков, вибраций я не почувствовал. По самому мотору и притертости поршневой группы, сказать не могу. На какой то момент, я даже подумал, что БМВ слишком стабилен и дает ложное ощущение безопасности.
+2
SeruyBeluy
могу дать мой бмв погонять сутки на треке, но он фул сток и… уронил-купил ))
+1
Dittmer
Спасибо большое, но к сожалению сезон окончен, выбор на следующий сезон сделан )). Следующий трек-день будет в октябре по холодному асфальту. Вроде есть пока квоты у официалов для спортсменов, буду их мучить.
+1
SeruyBeluy
Аа, у тебя еще и лицензия? Тогда вообще халява )).
0
Dittmer
Да, лицензия необходима для участия в RSBK, за исключением классов сток оупен и тайм аттак.
0
SeruyBeluy
«Ducati было ощущение, что я, над мотоциклом» — такое же ощущение сложилось при коротком тест-драйве, они какие-то маленькие что ли, эти дукасы, вроде смотришь ТТХ, размера — почти один в один с бмв или хондой, а по факту садишься, и чувствуешь себе пересевшим с «Аиста» на «малыш».
+1
Dittmer
Именно, у Ducati такая посадка. При сравнении с БМВ в прямиках нужно складываться гораздо сильнее, что бы спрятаться под пластик и создать аэродинамическую форму.
0
skaa
  • skaa
  • 27 августа 2015 в 18:59
Отличный пост.
В момент когда прочитал про покупку Panigale произнес про себя «ошибка».
S1000rr&HP4,R1M1,RSV4 это будущее мотоциклов.
Ducati тут явно отстает.
Про доступность расходников тут все понятно в общем.
Лично очень устал все заказывать из италии и великобритании.
0
Dittmer
Не совсем ошибка, конечно. Власов, не смотря на то, что много лет ездил на БМВ, на кубке губернатора смог выйти из 1.40 именно на Panigale.
Да, не так просто найти расходники, не так комфортно ехать габаритным пилотам, но в целом мотоцикл не плохой и у него есть своя армия поклонников и хороших пилотов на треке, которые сами делали свой выбор.
Я заказывал из Италии только маятник. Доставили за неделю, но тут наверное огромное спасибо руководству команды. В целом, у нас расходники — это подножки клипоны и навеска на клипоны.
+1
Rrr
  • Rrr
  • 27 августа 2015 в 22:54
Власов не просто выехал на панигале из 1.40, у него темп был 1.39 и поул позишн 1.38.3 на кубке губернатора.
С его слов, s1000rr на голову выше панигале.
0
Dittmer
Да, просто отлично подготовленный Panigale
0
Mr_Nick
А кто-нибудь катался на Bimota BB3 и DB11? Как ощущения?
0
Dittmer
Были тесты в этом сезоне, но как я понял, не слишком много внимания. Тестировали модели малокубатурные вроде. Могу дать контакты, если сильно интересно
+2
Pirks
  • Pirks
  • 27 августа 2015 в 22:50
А почему не рассматривалась японская четвёрка? Из-за отсутствия электроники (хороший трэкшн вроде только у кавасаки имеется) или они изначально в стоке хуже подходят для трека?
+1
Dittmer
Японцы несколько отстают. Не чего мне рассказать про них, могу только про хонду, но там совсем все печально пока. В Suzuki — team, кстати, топовый пилот едет на S1000 rr. R1M пока слишком новая, но предлагали рассмотреть.
0
Pirks
Было бы интересно услышать что в хонде печально. На следующий сезон планирую смену мота практически полностью для треково-картодромного использования, но бумер вряд ли потяну финансово.
+1
firesnake
На Хонде нет электроники (привет японцам!). И по энерговооруженности проигрывает БМВ при прочих равных. Выходишь на прямик бок о бок, но потом бумер весело так уходит. Если катать на больших треках, как казань и мрв, то я за БМВ.
+2
Nova
Да, что вы к хонде привязались? Теоретически прямой конкурент S1000RR пока из четверки это R1M, остальные пока не обновились.
0
firesnake
Что значит «привязались»?)) Теоретизировать можно сколько угодно, но по факту на данный момент для трека БМВ вне конкуренции по соотношению цена/количество гоночного мотоцикла.
0
Nova
R1 последний, двигла и электроники имеет не меньше. + шасси не когда не было слабой стороной Yamaha + R1M наследник GPшной машины, а вот у BMW нет программы в motoGP.
Так что на сезон 2016 все может поменяться.
0
firesnake
Всё может измениться. Но пока (то, что на поверхности) 1300000 рублей за бмв против 1700000 за ямаху, у которой преимущество в 7 л.с. Конечно, может там появилось что-то такое, от чего все когда-нибудь ахнут и массово побегут покупать ямаху… Но, во-первых, законы физики не обмануть, а во-вторых, для уровня РШКГ решающее значение имеет скилл пилота, а не нюансы техники.
0
Pirks
Кроме электроники и энерговооруженности есть ещё тормоза, подвеска, что тоже очень немаловажно. Читал, что к примеру среди шестисоток, стоковая R6 считается лучше подготовленной для трека как раз благодаря подвеске и тормозам, не смотрят на не самый сильный двигатель в этом классе.
0
firesnake
… и подвеска и тормоза. Всё верно. Но если бмв на моторе объезжает хонду на прямике, то подвеска (регулируемая, кстати, у обоих (а у кого-то и тот же ёлинз)) и тормоза (кстати, у многих похожие брембо) имеют вторичное значение.
0
Dittmer
Для картодрома питы существуют. Я видел как катают на фирсановке на литрах.
0
Pirks
Я имел ввиду и картодромы, и большие треки.
+2
TR2N
  • TR2N
  • 27 августа 2015 в 23:27
Сколько не читаешь обзоры, везде S1000 всез рвет, прямо как-то грустно становится, неужели нет достойного конкурента?
здесь был ататат

0
Dittmer
В соседнем посте, где сравнивают Дукати и БМВ, пишут, что Дукати верх инновационных технологий, а БМВ пустышка с мощным двигателем. Не стал там это комментировать, но тут все наоборот, если брать тот БМВ, на котором ехал я. Это как автомобиль оценивать по кол-ву лампочек.
0
vegach
а как же H2R ?) я думал это новый бог ))
0
Nova
Ты его вес видел?
0
Dittmer
Еще не одного на треке не видел.
0
Konditer
Очень интересно было прочитать подобное сравнение. По столь же высоконаучному методу выбора я бы сделал выбор в сторону баварского мотоцикла — он как раз-таки тактильно невероятно комфортен, а на дукас даже залезать не увидел смысла — воображение хорошее и собственная скрюченность представлялась оооочень хорошо :)
Кстати, мнение профессионала — как плавно перейти на литр на треке, если даже шестисотка порой выдаёт сюрпризы? И стоит ли? Я не стремлюсь к объёму, интересно мнение стоит ли это делать и как быстро :)
0
Nova
Мне кажется тут не все так сложно, как больше упирается в финансовую составляющую.
+1
Dittmer
Сложности переходить на литр нет вообще. Можно вообще на шестисотке не ездить и сразу сесть на литр. Разница не большая, но техника пилотирования разная на треке. На шестисотке вытягивать нужно повороты, а на литре ломать и выкраивать короткие прямички в каждом секторе. Но поездить полезно и на том и на другом. Сюрпризы будут везде, на любом мотоцикле.
0
Nova
  • Nova
  • 28 августа 2015 в 15:23
P.s. Кстати по посадки S1000RR для меня показался максимально похожим на посадку на R6 =)
+1
agile
Уважаемый автор Никита, прошел почти год.
Купили ли БМВ? Оправдал ли он ваши ожидания? Как с результатами?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dittmer, Выбор между Ducati Panigale S и BMW S1000RR