Блог им. gravy → Джимхана. Первый раз.
Как-то случайно вышло. У меня рядом с домом есть заброшенная площадка (бетонные плиты, неровные стыки уже поросшие травой и 100500 старых покрышек). После работы заехал посмотреть, может покататься. Обнаружил там парня с девушкой и ёбром. Девушка получила права и теперь парень ее доучивает :). Они мне и рассказали, что по пятницам-субботам иногда катают джимхану, дали контакты группы и организаторов. Тем же вечером и записался на ближайшую пятницу.
В пятницу сбежал пораньше с работы и рванул на другой конец города. Народу пока хоть и не так много, но организаторы к делу подошли ответственно — договорились с инструкторами из мотошколы, которые провели брифинг, разъяснили азы и потом присматривали за катающими, тормозили иногда на пит-стопе, объясняли, давали советы. Наконец-то меня хоть кто-то научил опустить ручки сцепы и тормоза :) Сразу куда-то пропала усталость в запястьях. Объяснили, что смотреть надо не под переднее колесо, а таки вперед по трассе, а держать пальцы на переднем тормозе не есть хорошо — вырабатывается вредный рефлекс на торможение, даже когда и не надо («а положить пальцы на ручку ты всегда успеешь..»). Что я с успехом и продемонстрировал через пару кругов, правда немного перепутав — вкатившись в трассу, поехал быстрее, пальцы на ручке не держал, смотреть старался не под колесо (а как оказалось щелкал клювом по сторонам :) ) и пропустил начало поворота, ВНЕЗАПНО! обнаружил перед собой стену (ну как, метрах в 5-ти :))… Инструктор был прав! Мои пальцы на ручке тормоза оказались мгновенно! Ну а так как вследствие ограниченной площадки прямых участков практически нет и едешь постоянно в наклоне, итог был крайне предсказуем — опять обтесал правый бок :) Опять стойка зеркала, опять поворотник, опять согнутая лапка тормоза. Пока я вставал, мот быстренько уволокли с трассы и собрали отвалившиеся запчасти. Покурил, осмотрел мот и дальше катать. Ну и немного фоток (фотки не мои — катал без камеры, забыл дома, честно стащил из архива группы, спасибо Илье ;) ):
В общем, куча позитива, хорошего настроения, да и вообще полезно. За что организаторам большое спасибо :)! Сломанные запчасти восстановлены, на следующую пятницу уже снова записался :).
В пятницу сбежал пораньше с работы и рванул на другой конец города. Народу пока хоть и не так много, но организаторы к делу подошли ответственно — договорились с инструкторами из мотошколы, которые провели брифинг, разъяснили азы и потом присматривали за катающими, тормозили иногда на пит-стопе, объясняли, давали советы. Наконец-то меня хоть кто-то научил опустить ручки сцепы и тормоза :) Сразу куда-то пропала усталость в запястьях. Объяснили, что смотреть надо не под переднее колесо, а таки вперед по трассе, а держать пальцы на переднем тормозе не есть хорошо — вырабатывается вредный рефлекс на торможение, даже когда и не надо («а положить пальцы на ручку ты всегда успеешь..»). Что я с успехом и продемонстрировал через пару кругов, правда немного перепутав — вкатившись в трассу, поехал быстрее, пальцы на ручке не держал, смотреть старался не под колесо (а как оказалось щелкал клювом по сторонам :) ) и пропустил начало поворота, ВНЕЗАПНО! обнаружил перед собой стену (ну как, метрах в 5-ти :))… Инструктор был прав! Мои пальцы на ручке тормоза оказались мгновенно! Ну а так как вследствие ограниченной площадки прямых участков практически нет и едешь постоянно в наклоне, итог был крайне предсказуем — опять обтесал правый бок :) Опять стойка зеркала, опять поворотник, опять согнутая лапка тормоза. Пока я вставал, мот быстренько уволокли с трассы и собрали отвалившиеся запчасти. Покурил, осмотрел мот и дальше катать. Ну и немного фоток (фотки не мои — катал без камеры, забыл дома, честно стащил из архива группы, спасибо Илье ;) ):
В общем, куча позитива, хорошего настроения, да и вообще полезно. За что организаторам большое спасибо :)! Сломанные запчасти восстановлены, на следующую пятницу уже снова записался :).
- gravy
- Александр
- 24 августа 2015 в 17:48
- 2
- +23
Вот именно так я и сказал, что мол положение газа так стабильнее. Опусти, говорят, ручку вниз, чтоб мог достать просто выпрямив пальцы, последними фалангами (что тормоз, что сцепу). Так сможешь расслабить руки и более точно дозировать усилие на курках и скорость реакции не пострадает. Попробовал — надо, конечно, привыкать, но так и правда удобнее.
Не в тему, но всё же… «Бросить можно все, что угодно: жену/мужа, парня/девушку, пить, курить… НО! сцепление бросать нельзя!» ©
В городе рисково не контролировать тормоз. А вот на дальняке можно и убрать пальцы.
На джимхане, конечно, опасно баловаться передним тормозом, есть вероятность завалить байк (на себе испробовал). Так что тут тебе правильно посоветовали. А вообще нельзя сразу научиться всему и сразу ;)
В городе рисково не контролировать тормоз. А вот на дальняке можно и убрать пальцы.
На джимхане, конечно, опасно баловаться передним тормозом, есть вероятность завалить байк (на себе испробовал). Так что тут тебе правильно посоветовали. А вообще нельзя сразу научиться всему и сразу ;)
если говорить за джимхану, то есть те холостые, на которых любой поворот проходится, они могут отличаться от тех, которые ставишь на ДОП… это не плохо, это настройка мота под конкретную ситуацию — катание джимханы. А ровно держать… в крутом повороте, развороте ровно держать не всегда получается, т.к. движение кисти руки есть, что может сказаться на открытие ручки газа. выставление удобных холостых снимает эту проблему и дает возможность сосредоточиться на выборе траектории прохождения трассы.
Меня в школе учили держать газ нужным мне независимо от движений рулём — я считаю это правильным — вы же не будете в городе подстраивать холостые постоянно туда-сюда «под конкретную ситуацию». Что касается траектории, я на джимхане катаюсь в лягушатнике и ещё долго оттуда не вылезу, потому что хочу натренировать как раз держание газа независимо от движений руля в первую очередь и уже во вторую — траекторию.
Ну давайте ещё поспорим о полезности АБС :D
Я всё ещё считаю что можно параллельно тренировать ровный газ рукой и это не менее полезно чем траектория или баланс. Потому я и не могу поддержать ваше решение ездить с выкрученными холостыми. Но и указывать как лучше не собирался и не собираюсь. Если вы считаете, что нерационально тренировать это одновременно, ваше право. Я всего-лишь высказал мнение почему держать ровный газ рукой а не болтиком может быть важно, а вы на меня вдвоём накинулись :D
Я всё ещё считаю что можно параллельно тренировать ровный газ рукой и это не менее полезно чем траектория или баланс. Потому я и не могу поддержать ваше решение ездить с выкрученными холостыми. Но и указывать как лучше не собирался и не собираюсь. Если вы считаете, что нерационально тренировать это одновременно, ваше право. Я всего-лишь высказал мнение почему держать ровный газ рукой а не болтиком может быть важно, а вы на меня вдвоём накинулись :D
да никто не куда не накидывался. Дискуссия началась после утверждения что подкручивание холостых это ничто иное как неумение ровно держать газ. Мы говорим о том, что это не более чем настройка мотоцикла под себя и ситуацию. повышенный порог ХХ вполне себя оправдывает и при торможении двигателем. Вообщем, каждый настраивает мотоцикл как ему нравится, но не надо из этого делать вывод о неумении держать газ или чего то там еще.
Ну, я всё ещё считаю что нет смысла выкручивать холостые если вы рукой можете держать нужные обороты. Зачем ограничивать нижний порог?
И потом, то что конкретно вы не держите ручку это не значит что не умеете, это значит не хотите. А вот не хотите учиться или хотите сконцентрироваться на траектории к примеру — вопрос другой.
И потом, то что конкретно вы не держите ручку это не значит что не умеете, это значит не хотите. А вот не хотите учиться или хотите сконцентрироваться на траектории к примеру — вопрос другой.
- FlyingFranky
- 24 августа 2015 в 21:12
- ↓
Тренировки это хорошо. Мот починится, а бесценный опыт останется.
Пальцы на тормозе никогда не держал. Толку мало, ездить не удобно. На сцепе иногда держу при разгоне, пока не отщелкаю вверх.
Пальцы на тормозе никогда не держал. Толку мало, ездить не удобно. На сцепе иногда держу при разгоне, пока не отщелкаю вверх.
Ну этот коммент здесь актуален для более кубатурных собратьев. У моего узкий двигатель, за 2 падения на крышке сцепления ни царапины, оба раза ноги не пострадали, вообще, пластик трется только в одном месте — угол морды, причем не бъется, а просто касание с царапинами. Остальные точки контакта — грузики, подножки, выхлопная. Страдают только выступающие за эти габариты детали — зеркала и поворотники.
ну внесу свои 5 коп. про руки/пальцы:
на сцепе не держу, наверх переключаюсь без сцепы, вниз — со сцепой, а вот на тормозе всегда 2 пальца, я так увереннее себя ощущаю (1 сезон сказывается). на дальняк пальцы, конечно убираю, но как показывает практика езда город/трасса у меня 80/20. рука жутко затекает(грешу на недавнюю травму кистевого сустава), уже гуглил о положении руки и пальцев, но что-то ничего пока толком не нашел, у каждого свои предпочтения и сколько людей, столько и мнений.
на сцепе не держу, наверх переключаюсь без сцепы, вниз — со сцепой, а вот на тормозе всегда 2 пальца, я так увереннее себя ощущаю (1 сезон сказывается). на дальняк пальцы, конечно убираю, но как показывает практика езда город/трасса у меня 80/20. рука жутко затекает
Меня также учили не держать пальцы на тормозе постоянно (пробки, перекрестки и пр. опасные места не в счет). Как результат:
1. Перестал чуть что жамкать тормоз — начал думать и прогнозировать ситуацию заранее;
2. Перестали уставать руки;
Ну и если что-то прилетит с дороги в тебя (камень, майский) — ты сначала подумаешь и спокойно остановишься а не жамкнешь тормоз от болевого шока.
А так — незнание и неумение на фоне «а мне бабушка/друг байкер/правильные пасаны» сказали и вызывает холивар.
Это как играть на пианино — можно нажимать клавиши какими угодно пальцами но в конце концов ты быстро упрешься в свой потолок скорости. А можно через «неудобно/не нравится/что за идиот так придумал/это ж пальцы можно вывернуть» научится стучать по клавишам правильно и это будет на порядок более быстро и технично.
1. Перестал чуть что жамкать тормоз — начал думать и прогнозировать ситуацию заранее;
2. Перестали уставать руки;
Ну и если что-то прилетит с дороги в тебя (камень, майский) — ты сначала подумаешь и спокойно остановишься а не жамкнешь тормоз от болевого шока.
А так — незнание и неумение на фоне «а мне бабушка/друг байкер/правильные пасаны» сказали и вызывает холивар.
Это как играть на пианино — можно нажимать клавиши какими угодно пальцами но в конце концов ты быстро упрешься в свой потолок скорости. А можно через «неудобно/не нравится/что за идиот так придумал/это ж пальцы можно вывернуть» научится стучать по клавишам правильно и это будет на порядок более быстро и технично.
Согласен. Но эти же рефлексы могут привести и к печальным последствиям (типа теплых штанов).
Но мы говорим о ситуации когда лучше полсекунды повертеть головой и подумать, чем сразу жамкнуть тормоз.
Ситуация, когда ты подъезжаешь к перекрестку и подозреваешь деда на копейке в неадекватности — надо еще и на ножной ногу поставить, поскольку ты уже подумал и рассчитал возможные вариантыи принял решение, что тормозить в случае, если дед поедет — это оптимально.
Но мы говорим о ситуации когда лучше полсекунды повертеть головой и подумать, чем сразу жамкнуть тормоз.
Ситуация, когда ты подъезжаешь к перекрестку и подозреваешь деда на копейке в неадекватности — надо еще и на ножной ногу поставить, поскольку ты уже подумал и рассчитал возможные варианты
Вариант 1: Машина вылетает перед тобой. Пока еще не подумал — жмяк на тормоз. Заблокировал-упал.
Вариант 2: Машина вылетает. Пока заносишь пальцы над тормозом — мозг лихорадочно обрабатывает ситуацию, глаза ищут выход. В итоге — находим вариант объезда/решаем тормозить в полсилы и объехать ну и пр.
Вариант 3: Машина вылетает перед тобой, ты на расслабоне, не тормозишь, влетаешь в авто. Мозг после аварии делает вывод — никакого расслабона на мото.
Вариант 2: Машина вылетает. Пока заносишь пальцы над тормозом — мозг лихорадочно обрабатывает ситуацию, глаза ищут выход. В итоге — находим вариант объезда/решаем тормозить в полсилы и объехать ну и пр.
Вариант 3: Машина вылетает перед тобой, ты на расслабоне, не тормозишь, влетаешь в авто. Мозг после аварии делает вывод — никакого расслабона на мото.
иногда времени на подумать нет от слова совсем. и тогда неосознанно делаешь то, что закреплено на уровне рефлексов. и часто этим рефлексом является жамкание ручки переднего тормоза до упора и как следствие лоусайд.
есть лосиный маневр, и рефлексы что и как делать тоже надо выработать, когда случиться его совершать, головой думать времени не будет.
есть лосиный маневр, и рефлексы что и как делать тоже надо выработать, когда случиться его совершать, головой думать времени не будет.
Я к первой аварии пришел именно из-за пальцев, они сработали быстрее, чем до мозга дошла мысль «не надо». Я думаю, потому, что там дорога длиннее — мысль сначала должна к мозгу дойти, потом к пальцам, а рефлекс сразу уже там)) Ну как в мультике — «пока он на своих 4-х раз-два-три-четыре… ты уже раз-два, раз-два..»))
Не было оценки ситуации, я просто ехал прямо, по своей полосе, на главной дороге, встречная машина решила свернуть на лево, я, сначала, офигел от такой дерзости, но потом водятел, вовсе, остановился на моей полосе, расстояние до меня метров 7-10. Уходить на встречку нельзя (машины), объезжать его спереди тоже нельзя ( вдруг поедет) скорость около 50.
Обсуждение ситуации с позиции " а вот я бы в данной ситуации" всегда является очень тонким моментом и я не уверен что в твоей ситуации смог бы сделать лучше, но:
1. Анализ ситуации — ты наверняка мог заметить как мужик притормаживает перед поворотом, поворачивает колеса. перестраивается, включил поворотник и пр.;
2. Если мужик затормозил — вероятность того, что он опять подумает и решит поехать минимальна. Предполагаю что лучшим вариантом было бы на торможении оппытаться его объехать справа. Но опять — см. вступление
3. Скорее всего ты ехал достаточно быстро, поскольку с 50 км/ч мотоцикл останавливается метров за 10.
1. Анализ ситуации — ты наверняка мог заметить как мужик притормаживает перед поворотом, поворачивает колеса. перестраивается, включил поворотник и пр.;
2. Если мужик затормозил — вероятность того, что он опять подумает и решит поехать минимальна. Предполагаю что лучшим вариантом было бы на торможении оппытаться его объехать справа. Но опять — см. вступление
3. Скорее всего ты ехал достаточно быстро, поскольку с 50 км/ч мотоцикл останавливается метров за 10.
Времени на реакцию в критической ситуации требуется очень мало, мозг начинает работать быстрее. Имхо, пальцы на ручке — это страховка от режима «паника», когда начинаешь лихорадочно искать ручки, кнопки, педали и т.д. А так пальцы там, просто жмакнул и все. Я сторонник комплексного подхода — настроить курки (и все остальное) под себя, чтоб при необходимости можно было достать курок подушечками просто выпрямив пальцы (в стандартном положении курок прямо, чтоб положить туда пальцы надо не просто их выпрямить, а еще приподнять). Ты сможешь сделать это быстро, ничего не мешает, плюс у тебя будет (небольшое, но будет) время на «подумать», а в местах плотного движения, пробки, плохая дорога etc, ничего не мешает держать их там постоянно. И лично у меня еще один момент — когда пальцы на курке, диапазон движения ручки сужается, добавить газа много (когда наоборот нужно ускориться, а не тормозить) не выйдет. Для малокубатурников это актуально (для более мощных скорее наоборот).
Про пальцы на тормозе было проспорено немало часов, напечатано немало букв и в итоге все пришли к одному мнению… это дело интимное. Если ты в городе дубасишь так, что не уверен сможешь ли во время переместить пальцы на рычаг тормоза — то, пожалуйста, пусть они «живут» на рычаге, если твоя скорость немногим больше потока, то смысла пальцы держать на рычаге нет, им есть что на руле делать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (88)
RSS свернуть / развернуть