Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Crazy_leg → Как я пытаюсь получить права

День Добрый! Вот мой ознакомительный пост новичка и описание проблем с которыми я столкнулся проходя мед. осмотр на получение прав. Кто что может посоветовать и подсказать прошу под кат.


Вся проблема в том, что у меня вторая группа инвалидности с детства с диагнозом ДЦП! Руки — работают, ноги — немного «не так» но работают, голова соображает ясно, да и вообще никаких особых проблем не испытываю, поскольку всё своё сознательное существование с этим живу и никоим образом не унываю.
Обстоятельства по работе, и частые нужды быстро добраться из пункта «А» в пункт «Б» (да и устал я товарищей и друзей просить) подтолкнули на необходимость пройти мед. осмотр на получение прав, обучение, раздумье о покупке собственного транспортного средства и прочей мишуре будущего водителя.
Все бы ничего, но всегда есть «НО». Если с категорией «В» все понятно — пройди тех и тех, сделай то и то и обучайся с удовольствием, а в последствии и катайся на своей коробочке с РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ! Ок. Я готов!
Но вся «петрушка» в необъятной любви ко всему «мотоциклетному»! С детства отец учил меня кататься на машине по деревенским полям да по грунтовым дорогам до реки «Цивиль» на рыбалку со всеми вытекающими последствиями в виде купания и шашлыкопоедания! Но больше всего мне запоминались подобные поездки на бензобаке папиного мотоцикла «ИЖ Планета-5» с коляской! Естественно я мог только газовать, рулить и вовремя выжимать сцепление для ловкого переключения передач посредством отцовской ноги. Этих ощущений встречного воздуха в лицо и радостной эйфории мне хватало с лихвой.
Примерно с год назад я понял что в моем положении возможно оживить ту юношескую искорку любви к мототехнике и поможет мне в этом BRP Can-Am Spyder! «А почему нет» — подумал я. Все органы управления на руле, коробка передач полуавтомат, дорогу держит. С моими «возможностями» — чудо, а не аппарат! Перечитал всю литературу, кучу обзоров и видео, отзывов и предложений. На «Байкпост» и вовсе каждый день. Экипировка, обучение, всевозможный ремонт и варианты тюнинга, конечно же путешествия и слёты «братьев по интересам» — все здесь. Доступно и понятно!
Теперь о грустном. Сегодня получил справку на обучение в автошколе только на категорию «В». И весело и грустно одновременно. На все мои объяснения и даже показ фотографий о том, что там и как мне отвечали: — «Мы такой мотоцикл не знаем и поэтому нет!»… ну как так. Ведь даже ребята на колясках без проблем осваивают подобную технику:



В общем вот и все мои переживания на сегодняшний день! Завтра идти в автошколу с документами проходить обучение.
Пост ни на что не претендует, просто «мысли вслух», высказался и как-то легче стало! Ближайшие друзья с которыми можно перетереть за мото тему далеко в Казахстане в г. Атырау. А вы рядом =)
Может кто из вас подскажет дельный совет как быть дальше, плюс к тому пока я соберусь с покупкой Спайдера его приравняют к другой категории, или автошкола пойдет мне на встречу. В общем поживем увидим! Ровных дорог Вам.
  • Crazy_legCrazy_leg
  • Алексей "Saimon"
  • 13 августа 2015 в 16:50
  • 1
  • оценка: +48

Комментарии (82)

RSS свернуть / развернуть
+2
Greykin
Пожелаю вам терпения и упорства. Я, к сожалению, не знаю как вам решить данную трудность. Да и прецедентов, подобных вашему, не знаю. Пока в голову приходит только одно: через суд обязать (вопрос только кого) к выдаче прав с категорией с ограниченным списком ТС.
+10
Motochemist
Могу только посоветовать сделать справку в частной лавочке. Раз уж на дороге встречаются алкоголики, наркоманы и эпилептики, то где то они же эту справку берут.
PS сам такими конторами не пользовался…
+3
TORBEEV
Если все упирается только в мед.справку, то думаю что возможно найти медкомиссию где за энную сумму монгольских тугриков… Ну так скажем разрешат кат.А.
0
seitz
именно так думают люди в мед кабинетах. Я считаю, что они вообще удивились, что человек, могущий себе позволить купить канам, лично явился к ним за справкой, вот и набивают себе цену. Так что таковая медкомиссия уже найдена. Другой вопрос — а согласен ли топикстартер так решать эту проблему?
+1
Crazy_leg
Вопрос решаем, это 100%! Я хотел как полагается, на законных основаниях! Всех врачей (а их было больше десятка) проходил в одной из крупнейших поликлиник у на в республике. Во всех колонках стоит допуск! Но комиссия решила что не может допустить меня к категории «А». для них мотоцикл это что-то двухколесное, очень быстрое и страшное!
0
Crazy_leg
Самое интересное то, что я пошел сначала в экспресс клинику где всё «супер быстро и в тот же день». Дак там невролог — полный неадекват)) Не проводя обследования, (основываясь якобы на свой 25-ти летний врачебный стаж) и услышав мой диагноз, он тут-же начал говорить о моей полной недееспособности в плане вождения чего угодно! Я пожелал ему мира и добра удалился восвояси)))
0
Crazy_leg
Ясное дело деньги решают! Но в подобных случаях я буду идти до конца без давания «на лапу»… В конце концов сезон 2015 подходит к концу, а до следующего у меня еще есть время)))
0
seitz
Не знаю как в Казахстане, в РФ до сих пор действуют требования к пригодности водителя перечисленые в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств». Правда в редакции от 2011 года, так что могут быть несовпадения.
Так вот там почти в каждом пункте ограничений написано, что в «в порядке исключения… вопрос решается индивидуально». Короче, убеждать. Может быть начальство подтянуть, СМИ там. Прокуратуру, на крайняк. Главнокомандующему еще можно написать. Короче, можно попробовать поднять волну. Только в случае отказа тогда уже ни за какие деньги получить справку не получится.
+7
papets
К примеру, Вероника Ronidoog решила свою проблему мобильности с помощью квадроцикла.
Может быть и вам имеет смысл подумать в этом направлении.

+1
Crazy_leg
Это конечно хорошо и я безумно рад за Веронику. Но ведь на квадре по лесу носиться весело, да по городу немного.
У меня же душа ищет полёта а филейная задняя часть — приключений!) На Spyder я смотрю как на возможность дальняков и путешествий
+8
papets
тогда я ниже вам написал.
Спайдер должен растамаживаться как трицикл.
Для управления трициклом требуются права категории В1.
Получайте В1 и вперед — путешествововать.
Тем более, что получив В вы автоматически получите и В1. А с В, как я понял у вас проблем нет.
0
Mafusail
Для управления трициклом требуются права категории В1.
Получайте В1 и вперед — путешествововать.
Тем более, что получив В вы автоматически получите и В1. А с В, как я понял у вас проблем нет.
Не совсем верно, для управления три- и квадро-циклами, требуется B1, получаемая через A, а именно управление прочими транспортными средствами с мотоциклетным рулем. B1 которую дают через категорию B, даёт право управления техникой с автомобильным рулём(рулевое колесо). Т.е иначе говоря на спайдер нужны права категории А.
0
papets
все правильно. Ниже мы разобрались более предметно.
0
Greykin
Кстати, видел я квадрики на сликовой резине, что уже подразумевает шоссейное применение ;)
0
AnriZ
А это да, это мысль. Сликовая резина, чуть переделать коробку может быть… ))
0
Greykin
Да и сами квадрики разные бывают, так что переделка может свестись к элементарному — замена резины. С другой стороны, автор хочет быть мобильным, а с трициклами и квадриками — сложно на них рыскать по междурядью.
0
miklornin
Когда отдыхал на Родосе (Греция) там сдавали на прокат квадрики в большом количестве, и люди в большом количестве ездили на них по дорогам общего пользования. Почему у нас это не развито, я не понимаю, возможно, чего то не знаю…
0
Greykin
Всё вы знаете)) Взаимоуважение у нас пока на низком уровне. В пробках тяжко будет.
В Москве пару лет назад в центре видел шоссейные триклы (шикарно на них смотрелись девушки с развевающимися платьями), но это уже как развлечение, чем каждодневный транспорт.
0
andrew2002
так в России ж многие и ездят т.к. это допускается, выдаются номера и т.д. Но в отличие от греческого острова, движение в мегаполисах довольно интенсивное и на внедорожном аппарате без дифференциала будет иногда не сильно безопасно проходить повороты. А те дырчики, что в Греции так еще и скорость в потоке держать не смогут.
0
ArSon
Если квадрик идет с ПСМ то на учет ставится в гостехнадзоре и не предназначен для движения по ДОП а права для него А1 (тракторные) выдают там же.
0
Islander
Не верно!!! Как владелец квадра с ПСМ уверяю вас, что по ДОПам ездить можно! Квадр оборудован всеми атрибутами — поворотники, аварийка и проч. Нельзя только под знак с трактором. Но я таких не видел. ;)
0
andrew2002
Надо обязательно искать квадрик с задним дифференциалом. Такие есть, но это редкость. На нем будет гораздо комфортнее и безопаснее поворачивать на твердом покрытии. Без диффа лучше пусть будет внедорожная резина, она помягче и легче проскальзывает.
0
Crazy_leg
Вот например…
По центру Москвы
+7
swined
а почему не макси-скутер? все управление на руле, а выбор моделей сильно больше
0
Greykin
Написано было выше. Проблемы с получением категории «А», так как у автора трудности с ногами. Неужели трудно потратить пять дополнительных минут и прочитать сам пост и комментарии к нему? ;)
0
swined
категория А нужна и для квадров с трайками. причем, получать ее, как и Б, скорее всего придется на специально оборудованном ТС и с соответствующими ограничениями. и тут скутер подходит идеально — при всех бонусах мотоцикла он управляется полностью руками. но в отличие от спайдера не будет сложностей с «Мы такой мотоцикл не знаем и поэтому нет!».
0
Greykin
Да я то не против макси-скутера) Сам бы не отказался в наличии как такого, но(!) автор сам уже говорил
Двух колесную технику не рассматриваю совсем! Переживаю за своё равновесие и за остальных водителей на ДОПах.
Сколько уже можно об этом говорить? =) Читаем внимательнее, прежде чем советовать
+1
swined
для самый внимательных там указана дата ;)
swined вчера в 19:31
Crazy_leg вчера в 23:58


если двухколесные не подходят, то вопрос снимается, конечно
0
Greykin
)) Автор изначально уже нацелился на трехколесный вариант техники, так как есть некие проблемы с ногами, так что ваш первый комментарий был изначально неправильным.
PS: а вообще мне пора завязывать с промывкой ваших мозгов)) главное, чтобы автор решил свой вопрос положительно =)
0
Crazy_leg
Вопросы на самом деле ожидаемы! Я попросил советов — мне советуют! Спасибо Вам всем.) Всё будет хорошо
0
Crazy_leg
И кстати, Игорь, спрошу у Вас…
Пробежался по постам Вероники — почитал, ознакомился! Замечательная, жизнерадостная девушка
На Байкпост'е была 230 дней назад и последний пост 1 сентября 2013 года. Надеюсь с ней все хорошо?
+1
papets
Да, у нее все отлично.
Ведет довольно резвый инстаграмм, равно как и образ жизни.
Поищите ее там по нику ronidog.
почему перестала посещать БП — не в кусе.
0
Greykin
Ребята, Алексей же написал, что
ноги — немного «не так» но работают
. Так что проблема не столько в мед.справке, сколько в обучающей школе и собственно в сдаче экзаменов на права с нужной категорией.
+2
SSony
  • SSony
  • 13 августа 2015 в 17:21
Все хорошо, допустим, Вам удастся получить справку. Вопрос следующий. Как сдавать эксзамены на категорию А, которые, во всяком случае в РФ, обязательно проводятся на ДВУХКОЛЕСНОМ мотоцикле с механической ножной коробкой передач.
Хотя, может я далеко не все знаю?
Во всяком случае от души желаю автору воплощения мечты и получить права заветной категории!
+1
allmsgs
ИМХО! Мед справка это только начало. Каким образом будет проходить обучение? Спайдер не пройдет ни одно упражнение на площадке. И тем паче, как будет проходить экзамен?
Терпения и упорства!
+7
papets
И еще, спайдер, это все таки — трицикл. Для управления трициклом вам нужны права категории В1 но ни как не А.
по этому, учитесь на категорию В1 и покупайте спайдер.
+2
Crazy_leg
Спорный вопрос! Категория «В1» — управление ТС на трех колесах с автомобильным рулём (ну по крайней мере так трактуют некоторые сайты). Транспортное средство с мотоциклетной посадкой и мотоциклетным рулем требует категории «А». В интернете такой холивар по этому поводу, что уже не разберёшь))). Ничего! Будем прорываться)
+5
papets
А что холиварить то? Давайте обратимся к первоисточнику. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения».

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;

Читаем дальше:
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, "категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)".

Получается, что я был не прав. Признаю свою ошибку. Век живи — век учись. Тонкости в деталях.
0
paulshic
ну да В1 это квадрицикл — мотоколяска с рулем и 4 колеса (инвалидка кто помнит такая маленькая машинка была), а квадроцикл А
+1
PapaJo
квадрОцикл требуются тракторные права
0
papets
Все правильно. Квадрицикл и Квадроцикл это разные вещи.
0
paulshic
так разговор про В1
+3
x0a
  • x0a
  • 13 августа 2015 в 17:41
у спайдера мотоциклетный руль и мотоциклетная посадка — это права А.
B1 — это квадры с автомобильным рулем.
+2
HotGuy
B1 это «трициклы и квадрициклы» Квадрицикл — как раз таки с мотоциклетным рулем.
При получении категории А автоматически проставляют B1 теперь.
резюмируя — А = А + А1 + B1 + M (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
В = В + В1 +M (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
М — автоматически открывается, если у Вас уже есть водительские права любой категории
Тоесть чтобы ездить на спайдере, нужно А
+1
AnriZ
К сожалению Вы неправы. У автора средство категории L5: «Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.». Для управления категориями L3-L5 необходима категория А. Линк!
Так что видимо никак, спасибо нашим законотворцам. Ну либо брать другой класс техники…
+5
grasp
Самый правильный вариант найти владельца спайдера и посмотреть категорию в свидетельстве на регистрации ТС. Гибдд они как военные, поезд стой раз-два, написано «А» значит нужна «А», написано «B» заначит «B». Им ведь главное думать не давать :))
+1
Crazy_leg
Самое интересное, что в здании где у меня офис на первом этаже располагается официальный дилер BRP в Чебоксарах))) В ближайшее время пойду к ним узнавать что да как)
0
medved777
Это первый шаг который надо было сделать )) Раз они продают такую технику — значит точно знают какие права на него нужны )
+2
Crazy_leg
Там сразу было ясно что категория «А». Я поэтому с врачами долго беседовал и просил чтобы они допуск поставили, а другие проблемы с обучением и ГАИ я бы решал по ходу их поступления!
А к дилеру уже так — чай попить да рассказать историю, байки потравить))
0
Greykin
В свое время получал в Новочебоксарске свою категорию. Не думал брать байк, а делал для того, чтобы в Европе и Азии на скутерах катать. Так вот. Боролся с системой полгода и получил свою категорию! Так что не сдавайся, вода камень точит!
+1
Gandalf
Немного отойду от темы категорий. И аргумент против мнения тех, кто считает, что автор таки не сможет по состоянию здоровья…

Есть такой замечательный человек на ДРОМе — Настя Nexti. Со схожей проблемой. Её первый автомобиль был как-раз с ручным управлением. Но потом она поняла что это ей не надо. И все следующие авто были обычные. Девченка живет полной жизнью, учавствует во всяких там джип-триалах и прочем. Запросто может мотнуть на своей витаре на какой-нибудь Укок.

До мототемы она пока не добралась. Предполагаю, что это вопрос времени)
+3
Boggi
  • Boggi
  • 13 августа 2015 в 19:18
Так как законы в нашей стране из покон веков пишутся не для людей, а для ***. То единственный способ как уже сказали, достать нужную справку. Тут люди с белым билетом права получают, так что не думаю, что это станет сильной проблемой.
+4
Sova-Sova
Автор, учитывая описанную проблему у тебя весьма забавный ник :)
+2
Jah
  • Jah
  • 13 августа 2015 в 23:40
Не грози Южному Централу же.
+2
Crazy_leg
С юмором жить интересней! Спасибо за то что оценили))
+1
Greykin
Без самоиронии никуда =) Браво!)
+1
Jay_001
А как же моты с АКПП а-ля NC700?
По-моему очень хороший вариант. Два колеса — это, все-таки, два колеса :)

Ну а вообще нужно просто найти шаражкину контору, которая задает список вопросов а-ля «с глазами нет проблем? С головой, там? Наркотики не употребляете?» и выписывает нужную справку.
Главное зайти туда (раз с ногами немного не лады) так, чтобы подозрений не вызывать.

И все, и дело сделано.
+1
SpeedSG77
Ага — и сдавать площадку на своем мотоцикле… Вариант, я думаю, рабочий!
0
Crazy_leg
По поводу обучения на своем мотоцикле — думаю и в правду вариант рабочий! Были подобные прецеденты в некоторых автошколах.
Мол «Сейчас техники нет, а можете свою привезти?» Ребятки изворачивались, пригоняли технику, проходили без проблем. Так что есть варианты — главное быть добрей!))… и продолжать откладывать деньги на технику и экип)
+1
vangog13
В любом случае удачи и терпения.Держи хвост пистолетом!!!
0
Crazy_leg
Спасибо!
0
PanzerK
Ищи где купить справку… ищущий да обрящет… или иди в 1%-процентники…
0
DrSid
  • DrSid
  • 13 августа 2015 в 22:08
Однажды в топгир показывали машинку с повадками мотоцикла (наклон корпуса например). Не знаю как называется, не могу найти. Может кто подскажет? Интересно, какая там категория и принцип управления? Как альтернативный вариант рассмотреть можно, я думаю. Хотя ценник наверное не бюджетный :(. Автору удачи в начинании
0
Crazy_leg
Спасибо!
+3
Df_LSD
Пробел в законодательстве с этим моментом. Даже хз что предложить. Только совсем совсем «купить» права на категорию А. Ну и расскажу историю. Есть в моей деревне мужичок один. Его все «Семеныч» зовут. Может, потому что на самом деле отчество такое… Ну вот у него частично парализована правая сторона тела. С детства. И работал он инструктором по правилам дорожного движения. Стал сам на «А» сдавать. ХЗ как он площадку проехал. Но проехал. Выдают всем права. Гаишник всем пожимает руку, а Семеныч подает левую… Гаишник спрашивает: «Что за дела?». Так и так, с детства плохо работает… Гаишник говорит: «Я тебе права не дам, ты будешь представлять угрозу для безопасности дорожного движения»… А Семеныч: «Да я по ней инструктор !!!!!». В общем получил он права, когда тот гаишник в отпуск ушел. И всю жизнь ездит на мотоцикле с коляской и на машине с обычным управлением. Газовать на машине у него получается, а вот скорости переключает левой, совсем бросив руль. Рядом сидеть поначалу весьма очково. На мотоцикле газует наклоном всего тела, предварительно зафиксировав не слушающиеся пальцы на ручке. Он уже дед давно.
+2
vespex
зашёл в камменты чтобы найти вопрос про скутер. оказалось, он уже тут есть, но таки повторю, т.к. ответа пока нет, странно:
>> а почему не макси-скутер? все управление на руле, а выбор моделей сильно больше
+2
Jah
  • Jah
  • 13 августа 2015 в 23:45
Вероятно, будут сложности с закладыванием его.
+5
Crazy_leg
Двух колесную технику не рассматриваю совсем! Переживаю за своё равновесие и за остальных водителей на ДОПах.
0
DevilmaN
Мне кажется, тебе трайк будет самое то. Если с удержанием максискутера на месте не будет проблем, то можно и его. Я своим «Драконом» доволен безумно. Рулить им довольно легко, но надо пробовать. Еще есть такая вещь как YAMAHA TRICITY, кстати. при намного более компактных габаритах рулиться должно нормально от трайка, да и с удержанием проблем не возникнет особо. С мотошколой надо договариваться решать как-то, через общих знакомых может быть… Тут в нашей стране вариантов море… )
+1
arlekinos
спорные вопросы в нашей стране решаются одинаково, А кат. понадобится точно, как минимум еще на мотоцикл с коляской. с ручкой переключения на баке, например. у нас в городе человек автомобиль водит с полностью не рабочими ногами, так что, все получится ты главное не сдавайся! и не заостряй внимание врачам на своей проблеме, спросят почему не годен скажи астматик. они же А-Б справку одной печатью дают, работает она 2 года, успеешь сдать
+1
arlekinos
вот еще вспомнил пример силы духа. Укажите название ссылки...
0
Crazy_leg
Чувак просто нереально крут! Молодцом!
Взял и забабахал такую конфетку, да еще и преследует благие цели
Предвкушаю момент когда возьмусь за переделку батиного гаража)
здесь был ататат

0
Crazy_leg
Сходил я в автошколу, подал заявление, группа уже учится но я в неё попал и пока все складывается отлично!
Дядька директор оказался на редкость приятным мужиком, который и вправду заинтересован мне хоть как-то помочь! Как я озвучил свой трабл по категории «А» он сразу оживился, знаешь, как будто кнопочку нажал секретную.)))) Начал интересоваться и все расспрашивать. Тут же позвал своего ЗАМа и мы начали рассуждать втроём, забавно получилось) Сказал что обязательно все почитает у себя по документам и изучит вопрос возможности обучения уже на моей технике. Или говорит посажу тебя на что-нибудь трехколёсное)))… попутно спрашивая у ЗАМа что у них там есть в загашнике))
0
Crazy_leg
При моем намёке про денежный вопрос сказал что не надо даже и думать об этом.
Мир не без добрых людей!)
здесь был ататат

+2
mongol
эй, парень! ты молодец! зашёл сказать, что желаю тебе удачи и ровных дорог! пусть всё у тебя получится!
здесь был ататат

0
Crazy_leg
Спасибо!
+1
grayknight
Что-то вспомнилось мне, на Сокольниках видел мотоциклиста, мужик тоже имел проблемы с ногами… На мину наступил.

Давно ещё. Военный какой-то, права показывал, у него вообще все категории открыты были.

Автору могу только желать удачи и сил все провернуть!
0
grayknight
Сокольники — это Москва, сорри.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Crazy_leg, Как я пытаюсь получить права