Блог им. Crazy_leg → Как я пытаюсь получить права
День Добрый! Вот мой ознакомительный пост новичка и описание проблем с которыми я столкнулся проходя мед. осмотр на получение прав. Кто что может посоветовать и подсказать прошу под кат.
Вся проблема в том, что у меня вторая группа инвалидности с детства с диагнозом ДЦП! Руки — работают, ноги — немного «не так» но работают, голова соображает ясно, да и вообще никаких особых проблем не испытываю, поскольку всё своё сознательное существование с этим живу и никоим образом не унываю.
Обстоятельства по работе, и частые нужды быстро добраться из пункта «А» в пункт «Б» (да и устал я товарищей и друзей просить) подтолкнули на необходимость пройти мед. осмотр на получение прав, обучение, раздумье о покупке собственного транспортного средства и прочей мишуре будущего водителя.
Все бы ничего, но всегда есть «НО». Если с категорией «В» все понятно — пройди тех и тех, сделай то и то и обучайся с удовольствием, а в последствии и катайся на своей коробочке с РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ! Ок. Я готов!
Но вся «петрушка» в необъятной любви ко всему «мотоциклетному»! С детства отец учил меня кататься на машине по деревенским полям да по грунтовым дорогам до реки «Цивиль» на рыбалку со всеми вытекающими последствиями в виде купания и шашлыкопоедания! Но больше всего мне запоминались подобные поездки на бензобаке папиного мотоцикла «ИЖ Планета-5» с коляской! Естественно я мог только газовать, рулить и вовремя выжимать сцепление для ловкого переключения передач посредством отцовской ноги. Этих ощущений встречного воздуха в лицо и радостной эйфории мне хватало с лихвой.
Примерно с год назад я понял что в моем положении возможно оживить ту юношескую искорку любви к мототехнике и поможет мне в этом BRP Can-Am Spyder! «А почему нет» — подумал я. Все органы управления на руле, коробка передач полуавтомат, дорогу держит. С моими «возможностями» — чудо, а не аппарат! Перечитал всю литературу, кучу обзоров и видео, отзывов и предложений. На «Байкпост» и вовсе каждый день. Экипировка, обучение, всевозможный ремонт и варианты тюнинга, конечно же путешествия и слёты «братьев по интересам» — все здесь. Доступно и понятно!
Теперь о грустном. Сегодня получил справку на обучение в автошколе только на категорию «В». И весело и грустно одновременно. На все мои объяснения и даже показ фотографий о том, что там и как мне отвечали: — «Мы такой мотоцикл не знаем и поэтому нет!»… ну как так. Ведь даже ребята на колясках без проблем осваивают подобную технику:
В общем вот и все мои переживания на сегодняшний день! Завтра идти в автошколу с документами проходить обучение.
Пост ни на что не претендует, просто «мысли вслух», высказался и как-то легче стало! Ближайшие друзья с которыми можно перетереть за мото тему далеко в Казахстане в г. Атырау. А вы рядом =)
Может кто из вас подскажет дельный совет как быть дальше, плюс к тому пока я соберусь с покупкой Спайдера его приравняют к другой категории, или автошкола пойдет мне на встречу. В общем поживем увидим! Ровных дорог Вам.
Вся проблема в том, что у меня вторая группа инвалидности с детства с диагнозом ДЦП! Руки — работают, ноги — немного «не так» но работают, голова соображает ясно, да и вообще никаких особых проблем не испытываю, поскольку всё своё сознательное существование с этим живу и никоим образом не унываю.
Обстоятельства по работе, и частые нужды быстро добраться из пункта «А» в пункт «Б» (да и устал я товарищей и друзей просить) подтолкнули на необходимость пройти мед. осмотр на получение прав, обучение, раздумье о покупке собственного транспортного средства и прочей мишуре будущего водителя.
Все бы ничего, но всегда есть «НО». Если с категорией «В» все понятно — пройди тех и тех, сделай то и то и обучайся с удовольствием, а в последствии и катайся на своей коробочке с РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ! Ок. Я готов!
Но вся «петрушка» в необъятной любви ко всему «мотоциклетному»! С детства отец учил меня кататься на машине по деревенским полям да по грунтовым дорогам до реки «Цивиль» на рыбалку со всеми вытекающими последствиями в виде купания и шашлыкопоедания! Но больше всего мне запоминались подобные поездки на бензобаке папиного мотоцикла «ИЖ Планета-5» с коляской! Естественно я мог только газовать, рулить и вовремя выжимать сцепление для ловкого переключения передач посредством отцовской ноги. Этих ощущений встречного воздуха в лицо и радостной эйфории мне хватало с лихвой.
Примерно с год назад я понял что в моем положении возможно оживить ту юношескую искорку любви к мототехнике и поможет мне в этом BRP Can-Am Spyder! «А почему нет» — подумал я. Все органы управления на руле, коробка передач полуавтомат, дорогу держит. С моими «возможностями» — чудо, а не аппарат! Перечитал всю литературу, кучу обзоров и видео, отзывов и предложений. На «Байкпост» и вовсе каждый день. Экипировка, обучение, всевозможный ремонт и варианты тюнинга, конечно же путешествия и слёты «братьев по интересам» — все здесь. Доступно и понятно!
Теперь о грустном. Сегодня получил справку на обучение в автошколе только на категорию «В». И весело и грустно одновременно. На все мои объяснения и даже показ фотографий о том, что там и как мне отвечали: — «Мы такой мотоцикл не знаем и поэтому нет!»… ну как так. Ведь даже ребята на колясках без проблем осваивают подобную технику:
В общем вот и все мои переживания на сегодняшний день! Завтра идти в автошколу с документами проходить обучение.
Пост ни на что не претендует, просто «мысли вслух», высказался и как-то легче стало! Ближайшие друзья с которыми можно перетереть за мото тему далеко в Казахстане в г. Атырау. А вы рядом =)
Может кто из вас подскажет дельный совет как быть дальше, плюс к тому пока я соберусь с покупкой Спайдера его приравняют к другой категории, или автошкола пойдет мне на встречу. В общем поживем увидим! Ровных дорог Вам.
- Crazy_leg
- Алексей "Saimon"
- 13 августа 2015 в 16:50
- 1
- +48
- Motochemist
- 13 августа 2015 в 17:10
- ↓
Могу только посоветовать сделать справку в частной лавочке. Раз уж на дороге встречаются алкоголики, наркоманы и эпилептики, то где то они же эту справку берут.
PS сам такими конторами не пользовался…
PS сам такими конторами не пользовался…
Вопрос решаем, это 100%! Я хотел как полагается, на законных основаниях! Всех врачей (а их было больше десятка) проходил в одной из крупнейших поликлиник у на в республике. Во всех колонках стоит допуск! Но комиссия решила что не может допустить меня к категории «А». для них мотоцикл это что-то двухколесное, очень быстрое и страшное!
Самое интересное то, что я пошел сначала в экспресс клинику где всё «супер быстро и в тот же день». Дак там невролог — полный неадекват)) Не проводя обследования, (основываясь якобы на свой 25-ти летний врачебный стаж) и услышав мой диагноз, он тут-же начал говорить о моей полной недееспособности в плане вождения чего угодно! Я пожелал ему мира и добра удалился восвояси)))
Не знаю как в Казахстане, в РФ до сих пор действуют требования к пригодности водителя перечисленые в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств». Правда в редакции от 2011 года, так что могут быть несовпадения.
Так вот там почти в каждом пункте ограничений написано, что в «в порядке исключения… вопрос решается индивидуально». Короче, убеждать. Может быть начальство подтянуть, СМИ там. Прокуратуру, на крайняк. Главнокомандующему еще можно написать. Короче, можно попробовать поднять волну. Только в случае отказа тогда уже ни за какие деньги получить справку не получится.
Так вот там почти в каждом пункте ограничений написано, что в «в порядке исключения… вопрос решается индивидуально». Короче, убеждать. Может быть начальство подтянуть, СМИ там. Прокуратуру, на крайняк. Главнокомандующему еще можно написать. Короче, можно попробовать поднять волну. Только в случае отказа тогда уже ни за какие деньги получить справку не получится.
Для управления трициклом требуются права категории В1.Не совсем верно, для управления три- и квадро-циклами, требуется B1, получаемая через A, а именно управление прочими транспортными средствами с мотоциклетным рулем. B1 которую дают через категорию B, даёт право управления техникой с автомобильным рулём(рулевое колесо). Т.е иначе говоря на спайдер нужны права категории А.
Получайте В1 и вперед — путешествововать.
Тем более, что получив В вы автоматически получите и В1. А с В, как я понял у вас проблем нет.
- andrew2002
- 13 августа 2015 в 23:15
- ↑
- ↓
так в России ж многие и ездят т.к. это допускается, выдаются номера и т.д. Но в отличие от греческого острова, движение в мегаполисах довольно интенсивное и на внедорожном аппарате без дифференциала будет иногда не сильно безопасно проходить повороты. А те дырчики, что в Греции так еще и скорость в потоке держать не смогут.
- andrew2002
- 13 августа 2015 в 23:14
- ↑
- ↓
Надо обязательно искать квадрик с задним дифференциалом. Такие есть, но это редкость. На нем будет гораздо комфортнее и безопаснее поворачивать на твердом покрытии. Без диффа лучше пусть будет внедорожная резина, она помягче и легче проскальзывает.
категория А нужна и для квадров с трайками. причем, получать ее, как и Б, скорее всего придется на специально оборудованном ТС и с соответствующими ограничениями. и тут скутер подходит идеально — при всех бонусах мотоцикла он управляется полностью руками. но в отличие от спайдера не будет сложностей с «Мы такой мотоцикл не знаем и поэтому нет!».
Все хорошо, допустим, Вам удастся получить справку. Вопрос следующий. Как сдавать эксзамены на категорию А, которые, во всяком случае в РФ, обязательно проводятся на ДВУХКОЛЕСНОМ мотоцикле с механической ножной коробкой передач.
Хотя, может я далеко не все знаю?
Во всяком случае от души желаю автору воплощения мечты и получить права заветной категории!
Хотя, может я далеко не все знаю?
Во всяком случае от души желаю автору воплощения мечты и получить права заветной категории!
Спорный вопрос! Категория «В1» — управление ТС на трех колесах с автомобильным рулём (ну по крайней мере так трактуют некоторые сайты). Транспортное средство с мотоциклетной посадкой и мотоциклетным рулем требует категории «А». В интернете такой холивар по этому поводу, что уже не разберёшь))). Ничего! Будем прорываться)
А что холиварить то? Давайте обратимся к первоисточнику. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения».
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;
Читаем дальше:
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, "категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)".
Получается, что я был не прав. Признаю свою ошибку. Век живи — век учись. Тонкости в деталях.
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;
Читаем дальше:
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, "категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)".
Получается, что я был не прав. Признаю свою ошибку. Век живи — век учись. Тонкости в деталях.
B1 это «трициклы и квадрициклы» Квадрицикл — как раз таки с мотоциклетным рулем.
При получении категории А автоматически проставляют B1 теперь.
резюмируя — А = А + А1 + B1 + M (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
В = В + В1 +M (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
М — автоматически открывается, если у Вас уже есть водительские права любой категории
Тоесть чтобы ездить на спайдере, нужно А
При получении категории А автоматически проставляют B1 теперь.
резюмируя — А = А + А1 + B1 + M (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
В = В + В1 +M (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
М — автоматически открывается, если у Вас уже есть водительские права любой категории
Тоесть чтобы ездить на спайдере, нужно А
К сожалению Вы неправы. У автора средство категории L5: «Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.». Для управления категориями L3-L5 необходима категория А. Линк!
Так что видимо никак, спасибо нашим законотворцам. Ну либо брать другой класс техники…
Так что видимо никак, спасибо нашим законотворцам. Ну либо брать другой класс техники…
Немного отойду от темы категорий. И аргумент против мнения тех, кто считает, что автор таки не сможет по состоянию здоровья…
Есть такой замечательный человек на ДРОМе — Настя Nexti. Со схожей проблемой. Её первый автомобиль был как-раз с ручным управлением. Но потом она поняла что это ей не надо. И все следующие авто были обычные. Девченка живет полной жизнью, учавствует во всяких там джип-триалах и прочем. Запросто может мотнуть на своей витаре на какой-нибудь Укок.
До мототемы она пока не добралась. Предполагаю, что это вопрос времени)
Есть такой замечательный человек на ДРОМе — Настя Nexti. Со схожей проблемой. Её первый автомобиль был как-раз с ручным управлением. Но потом она поняла что это ей не надо. И все следующие авто были обычные. Девченка живет полной жизнью, учавствует во всяких там джип-триалах и прочем. Запросто может мотнуть на своей витаре на какой-нибудь Укок.
До мототемы она пока не добралась. Предполагаю, что это вопрос времени)
А как же моты с АКПП а-ля NC700?
По-моему очень хороший вариант. Два колеса — это, все-таки, два колеса :)
Ну а вообще нужно просто найти шаражкину контору, которая задает список вопросов а-ля «с глазами нет проблем? С головой, там? Наркотики не употребляете?» и выписывает нужную справку.
Главное зайти туда (раз с ногами немного не лады) так, чтобы подозрений не вызывать.
И все, и дело сделано.
По-моему очень хороший вариант. Два колеса — это, все-таки, два колеса :)
Ну а вообще нужно просто найти шаражкину контору, которая задает список вопросов а-ля «с глазами нет проблем? С головой, там? Наркотики не употребляете?» и выписывает нужную справку.
Главное зайти туда (раз с ногами немного не лады) так, чтобы подозрений не вызывать.
И все, и дело сделано.
По поводу обучения на своем мотоцикле — думаю и в правду вариант рабочий! Были подобные прецеденты в некоторых автошколах.
Мол «Сейчас техники нет, а можете свою привезти?» Ребятки изворачивались, пригоняли технику, проходили без проблем. Так что есть варианты — главное быть добрей!))… и продолжать откладывать деньги на технику и экип)
Мол «Сейчас техники нет, а можете свою привезти?» Ребятки изворачивались, пригоняли технику, проходили без проблем. Так что есть варианты — главное быть добрей!))… и продолжать откладывать деньги на технику и экип)
Однажды в топгир показывали машинку с повадками мотоцикла (наклон корпуса например). Не знаю как называется, не могу найти. Может кто подскажет? Интересно, какая там категория и принцип управления? Как альтернативный вариант рассмотреть можно, я думаю. Хотя ценник наверное не бюджетный :(. Автору удачи в начинании
Пробел в законодательстве с этим моментом. Даже хз что предложить. Только совсем совсем «купить» права на категорию А. Ну и расскажу историю. Есть в моей деревне мужичок один. Его все «Семеныч» зовут. Может, потому что на самом деле отчество такое… Ну вот у него частично парализована правая сторона тела. С детства. И работал он инструктором по правилам дорожного движения. Стал сам на «А» сдавать. ХЗ как он площадку проехал. Но проехал. Выдают всем права. Гаишник всем пожимает руку, а Семеныч подает левую… Гаишник спрашивает: «Что за дела?». Так и так, с детства плохо работает… Гаишник говорит: «Я тебе права не дам, ты будешь представлять угрозу для безопасности дорожного движения»… А Семеныч: «Да я по ней инструктор !!!!!». В общем получил он права, когда тот гаишник в отпуск ушел. И всю жизнь ездит на мотоцикле с коляской и на машине с обычным управлением. Газовать на машине у него получается, а вот скорости переключает левой, совсем бросив руль. Рядом сидеть поначалу весьма очково. На мотоцикле газует наклоном всего тела, предварительно зафиксировав не слушающиеся пальцы на ручке. Он уже дед давно.
Мне кажется, тебе трайк будет самое то. Если с удержанием максискутера на месте не будет проблем, то можно и его. Я своим «Драконом» доволен безумно. Рулить им довольно легко, но надо пробовать. Еще есть такая вещь как YAMAHA TRICITY, кстати. при намного более компактных габаритах рулиться должно нормально от трайка, да и с удержанием проблем не возникнет особо. С мотошколой надо договариваться решать как-то, через общих знакомых может быть… Тут в нашей стране вариантов море… )
спорные вопросы в нашей стране решаются одинаково, А кат. понадобится точно, как минимум еще на мотоцикл с коляской. с ручкой переключения на баке, например. у нас в городе человек автомобиль водит с полностью не рабочими ногами, так что, все получится ты главное не сдавайся! и не заостряй внимание врачам на своей проблеме, спросят почему не годен скажи астматик. они же А-Б справку одной печатью дают, работает она 2 года, успеешь сдать
здесь был ататат
Сходил я в автошколу, подал заявление, группа уже учится но я в неё попал и пока все складывается отлично!
Дядька директор оказался на редкость приятным мужиком, который и вправду заинтересован мне хоть как-то помочь! Как я озвучил свой трабл по категории «А» он сразу оживился, знаешь, как будто кнопочку нажал секретную.)))) Начал интересоваться и все расспрашивать. Тут же позвал своего ЗАМа и мы начали рассуждать втроём, забавно получилось) Сказал что обязательно все почитает у себя по документам и изучит вопрос возможности обучения уже на моей технике. Или говорит посажу тебя на что-нибудь трехколёсное)))… попутно спрашивая у ЗАМа что у них там есть в загашнике))
Дядька директор оказался на редкость приятным мужиком, который и вправду заинтересован мне хоть как-то помочь! Как я озвучил свой трабл по категории «А» он сразу оживился, знаешь, как будто кнопочку нажал секретную.)))) Начал интересоваться и все расспрашивать. Тут же позвал своего ЗАМа и мы начали рассуждать втроём, забавно получилось) Сказал что обязательно все почитает у себя по документам и изучит вопрос возможности обучения уже на моей технике. Или говорит посажу тебя на что-нибудь трехколёсное)))… попутно спрашивая у ЗАМа что у них там есть в загашнике))
- grayknight
- 15 августа 2015 в 16:29
- ↓
Что-то вспомнилось мне, на Сокольниках видел мотоциклиста, мужик тоже имел проблемы с ногами… На мину наступил.
Давно ещё. Военный какой-то, права показывал, у него вообще все категории открыты были.
Автору могу только желать удачи и сил все провернуть!
Давно ещё. Военный какой-то, права показывал, у него вообще все категории открыты были.
Автору могу только желать удачи и сил все провернуть!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть