Блог им. vooda → Сдаем на права. (Молдова)
Небольшая история о том, как я сдал на кат А. Может поможет кому-нибудь решиться наконец таки пойти и получить заветную «корочку».
Живу в Кишиневе, что в Молдове. Решился 3 месяца назад добавить к правам мотоциклетную категорию. Долго искал курсы, однако поиски поначалу были безуспешными.
При нахождение курсов вождения, где красовалась заветная «А» оказывалось, что там нет мотоциклов и обучаться они предлагают на собственном мото. Это не устраивало и в итоге наткнулся я в нете на автошколу UCA(Uniunea Conducatorilor Auto), не буду описывать где находится, чтобы не походило на рекламу (адрес могу скинуть в личку). Там был мот и цена не кусалась, курсы обошлись в 900+200 лей (69$+15$) за теорию и практику, а для тех кто хотел совместить обучение на А и B, если не ошибаюсь 2500+200 лей(192$+15$).
Хотя права у меня были(кат B), отказаться от теоретической программы не удалось пришлось заново учиться :). На момент обучения требовались 2 справки: от нарколога и от мед. Комиссии для водителей, также необходим военный билет или приписное свидетельство. Учился я вместе с автомобилистами, всего в группе из 20-24 человек, было 4 человека, кто сдавал на «А». Причем трое сдавали и на «А» и на «B» одновременно.
Теперь о практике, мотоцикл Минск 125 двухтактный. Предполагаемое количество занятий было 10, однако на практике вышло 8. Занятия по 30 минут, проходили на территории парковки. Отрабатывались: езда между конусами, разворот в узком пространстве и 8-ки, ну и конечно же остановка / троганье.
Сегодня как раз получил заветную А… хотя если быть точным А2, но все равно рад, кстати экзамен в МРЭО (ГАИ) обошелся в 304 лея(24$) и 8 часов личного времени(8.00-16.00).
Свершилось права в одной руке, пиво в другой.
Личные впечатления:
Положительные в целом, неплохая автошкола, имеются аудитории с ПК и что-то вроде музея, где проходят занятия по устройству авто. Мотоцикл не слишком изношен, правда договариваться о практике было трудно, так как один инструктор обучал на кат. А и на C у него было мало времени для мотоциклистов… Очень хотелось получить хорошие навыки управления мотоциклом, но все ограничилось базовыми навыками управления.
Автолюбители учились на китайских BYD’ах, вроде неплохие машины проблем с ними не было.
ЗЫ
Как видно это не так уж и дорого обзавестись правами и не бегать от гаишников:)
UPD:
В сумме со всеми расходами(справки, обучение, экзамен):
1560 львов(120$) — плюс-минус 10%.
Живу в Кишиневе, что в Молдове. Решился 3 месяца назад добавить к правам мотоциклетную категорию. Долго искал курсы, однако поиски поначалу были безуспешными.
При нахождение курсов вождения, где красовалась заветная «А» оказывалось, что там нет мотоциклов и обучаться они предлагают на собственном мото. Это не устраивало и в итоге наткнулся я в нете на автошколу UCA(Uniunea Conducatorilor Auto), не буду описывать где находится, чтобы не походило на рекламу (адрес могу скинуть в личку). Там был мот и цена не кусалась, курсы обошлись в 900+200 лей (69$+15$) за теорию и практику, а для тех кто хотел совместить обучение на А и B, если не ошибаюсь 2500+200 лей(192$+15$).
Хотя права у меня были(кат B), отказаться от теоретической программы не удалось пришлось заново учиться :). На момент обучения требовались 2 справки: от нарколога и от мед. Комиссии для водителей, также необходим военный билет или приписное свидетельство. Учился я вместе с автомобилистами, всего в группе из 20-24 человек, было 4 человека, кто сдавал на «А». Причем трое сдавали и на «А» и на «B» одновременно.
Теперь о практике, мотоцикл Минск 125 двухтактный. Предполагаемое количество занятий было 10, однако на практике вышло 8. Занятия по 30 минут, проходили на территории парковки. Отрабатывались: езда между конусами, разворот в узком пространстве и 8-ки, ну и конечно же остановка / троганье.
Сегодня как раз получил заветную А… хотя если быть точным А2, но все равно рад, кстати экзамен в МРЭО (ГАИ) обошелся в 304 лея(24$) и 8 часов личного времени(8.00-16.00).
Свершилось права в одной руке, пиво в другой.
Личные впечатления:
Положительные в целом, неплохая автошкола, имеются аудитории с ПК и что-то вроде музея, где проходят занятия по устройству авто. Мотоцикл не слишком изношен, правда договариваться о практике было трудно, так как один инструктор обучал на кат. А и на C у него было мало времени для мотоциклистов… Очень хотелось получить хорошие навыки управления мотоциклом, но все ограничилось базовыми навыками управления.
Автолюбители учились на китайских BYD’ах, вроде неплохие машины проблем с ними не было.
ЗЫ
Как видно это не так уж и дорого обзавестись правами и не бегать от гаишников:)
UPD:
В сумме со всеми расходами(справки, обучение, экзамен):
1560 львов(120$) — плюс-минус 10%.
- vooda
- Денис
- 8 июня 2010 в 23:02
- +13
Поздравляю с категорией!
Когда обкатаем? ;)
Прочитав твой пост — порадовался, что тебе повезло найти нормальную автошколу… и начал немного жалеть что сдавать на права начал осенью (экзамены выпали на зиму), из за чего обещанного мотоцикла я даже и в глаза не видел (как потом оказалось, он был, но его ещё надо было приводить в чувства), хотя каждый день меня кормили завтраками, что вот-вот привезут и я попробую коня.
На экзамен мне его тоже не привезли, и чтобы не пришлось тратить ещё кучу времени на отлов инструктора и пересдачи (теорию и практику на авто я сдал с первого раза) — решил всёже заплатить (50€).
Вот так и я когда то стал обладателем заветной категории в правах.
Хорошо хоть у меня был некий опыт в езде на мототрансорте, и в беспроблемной сдачи практики я не сомнивался.
И как показал второй безаварийный сезон на максискутере — покупка категории не привела к отрицательным результатам.
Когда обкатаем? ;)
Прочитав твой пост — порадовался, что тебе повезло найти нормальную автошколу… и начал немного жалеть что сдавать на права начал осенью (экзамены выпали на зиму), из за чего обещанного мотоцикла я даже и в глаза не видел (как потом оказалось, он был, но его ещё надо было приводить в чувства), хотя каждый день меня кормили завтраками, что вот-вот привезут и я попробую коня.
На экзамен мне его тоже не привезли, и чтобы не пришлось тратить ещё кучу времени на отлов инструктора и пересдачи (теорию и практику на авто я сдал с первого раза) — решил всёже заплатить (50€).
Вот так и я когда то стал обладателем заветной категории в правах.
Хорошо хоть у меня был некий опыт в езде на мототрансорте, и в беспроблемной сдачи практики я не сомнивался.
И как показал второй безаварийный сезон на максискутере — покупка категории не привела к отрицательным результатам.
- Bagumka999
- 21 марта 2013 в 18:17
- ↓
Осенью 2012 одновременно с началом активного поиска макси-скутера типа Бургман400, нашел автошколу в Кишиневе, которая имеет лицензию на А. Записался в нее, заплатив за обучение порядка 100$. По закону у нас на права можно сдавать только отучившись 3.5 месяца в лицензированной школе. Вот такую я и нашел, к слову сказать, о том, где проходят лекции и практика — представления даже не имел, т.к. правила знаю (сдал самостоятельно на В в 2001 году еще), правила знаю отлично, а вот с практикой вождения мотика — ноль. Директор школы намекнул, что за 50$ ГАИ закроет глаза на это. Но это не мой метод. В январе я уехал почти на месяц в Индию, где все это время передвигался на скутере 100-кубовом, а друг-индус учил меня ездить на старом HONDA HERO, честно даже не знаю сколько в нем кубиков — но это не важно. Я научился, но понял, что для меня сейчас важнее не умение переключать передачи и тормозить задним тормозом, а передвигаться «без заморочек» и продолжал ездить на скутере. Вернувшись в Молдавию, в марте моя «учеба» подошла к концу. Собрал справки, прошел медкомиссию, пришел в местное ГАИ. Сдал теорию (сам, без подготовки), потом вывели из гаража ГАИшный Минск, на котором предложили проехаться. Убитый в хлам мотик, с невнятным сцеплением. Но! Не заглох и покатал по площадке. Вот тут уже пригодились уроки друга-индуса. Довольный и счастливый, имею честную категорию А.
- BogdanOleksa
- 11 апреля 2016 в 15:20
- ↓
Где мне найти эту авто-школу, которая из Молдовы и обошлось 100$ на права?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть