Блог им. zvandrei → Вольтметр за 1 час и 400 рублей.
Всем привет!) Погода прекрасная, выходные — надеюсь большинство сейчас катает!!! Ну а я работаю, не повезло как говорится.
Озадачился поставить на руль вольтметр, что называется приспичило установить такой гаджет. Кому интересно читаем дальше…
Так о чём я…
Начались у меня проблемы с электрикой — толи аккум сдох, толи регулятор напряжения, кому интерено тут об этом подробнее:
Аккум us Регулятор напряжения???
Но не об этом!) В общем решил понаблюдать за напряжением, как ведёт себя электросистема. Сделал все дела на работе, а в выходные их не много) К счастью совсем рядом с офисом находится магазин радиодеталей и автомагазин. Думаю пойду гляну сколько стоит новый аккумулятор, заодно в радиодетали заскочу — вдруг там есть вольтметры.
Оказалось есть! И даже с разными цветами подсветки — синий, жёлтый, красный!)
Итак, я купил:
— вольтметр цифровой 5-30в
— две клеммы
— разъём «мама-папа»
— 1 метр провода
вольтметр стоит 300р, всё остальное вышло на 110р.
Вернулся, начал шаманить заветный гаджет!)
А теперь по порядку:
1) Зачистил клеммы, напаял на них олово, чтоб можно было хорошо провода припаять
2) Припаял к клеммам «папу»
3) Всё зажал и ещё раз пропаял для надёжности
4) Припаял один конец метрового провода к «маме»
5) Другой конец метрового провода припаял к вольтметру
6) Заизолировал все соединения
7) Проверил работоспособность на случайно подвернувшемся блоке питания
Всё! Дома планирую залить заднюю часть вольтметра клеевым пистолетом и в свои выходные установлю!
Ещё хотелось бы добавить, что вольтметр по такой схему легко подключить к другому моту при желании, если надоест маячить на приборке можно отключить его выдернув разъём. А с разъёма можно снимать показания напряжения тестером не снимая при этом боковой пластик!!! Надеюсь опыт эксплуатации покажет удобство такой конструкции!)
Озадачился поставить на руль вольтметр, что называется приспичило установить такой гаджет. Кому интересно читаем дальше…
Так о чём я…
Начались у меня проблемы с электрикой — толи аккум сдох, толи регулятор напряжения, кому интерено тут об этом подробнее:
Аккум us Регулятор напряжения???
Но не об этом!) В общем решил понаблюдать за напряжением, как ведёт себя электросистема. Сделал все дела на работе, а в выходные их не много) К счастью совсем рядом с офисом находится магазин радиодеталей и автомагазин. Думаю пойду гляну сколько стоит новый аккумулятор, заодно в радиодетали заскочу — вдруг там есть вольтметры.
Оказалось есть! И даже с разными цветами подсветки — синий, жёлтый, красный!)
Итак, я купил:
— вольтметр цифровой 5-30в
— две клеммы
— разъём «мама-папа»
— 1 метр провода
вольтметр стоит 300р, всё остальное вышло на 110р.
Вернулся, начал шаманить заветный гаджет!)
А теперь по порядку:
1) Зачистил клеммы, напаял на них олово, чтоб можно было хорошо провода припаять
2) Припаял к клеммам «папу»
3) Всё зажал и ещё раз пропаял для надёжности
4) Припаял один конец метрового провода к «маме»
5) Другой конец метрового провода припаял к вольтметру
6) Заизолировал все соединения
7) Проверил работоспособность на случайно подвернувшемся блоке питания
Всё! Дома планирую залить заднюю часть вольтметра клеевым пистолетом и в свои выходные установлю!
Ещё хотелось бы добавить, что вольтметр по такой схему легко подключить к другому моту при желании, если надоест маячить на приборке можно отключить его выдернув разъём. А с разъёма можно снимать показания напряжения тестером не снимая при этом боковой пластик!!! Надеюсь опыт эксплуатации покажет удобство такой конструкции!)
- zvandrei
- Андрей
- 10 мая 2015 в 15:14
- 5
- +26
здесь был ататат
Я припаял там всё правильно — метровый провод к «маме» так сделал как у тебя на фотке, а с другой стороны к вольтметру припаял по другому по следующим причинам:
на вольтметре провод тонкий очень, он припаян в обратную сторону, потом подогнут и придерживается изолентой к месту спайки для надёжности. Вот и всё) Я так то не первый раз занимался паянием, кое какой опыт имеется!)
на вольтметре провод тонкий очень, он припаян в обратную сторону, потом подогнут и придерживается изолентой к месту спайки для надёжности. Вот и всё) Я так то не первый раз занимался паянием, кое какой опыт имеется!)
Я всегда говорил, что лучше хоть какой-то вольтметр в системе, чем вообще никакого. Так что — молодец.
Но будут два замечания по данному «прибору»:
1. Из-за простейшей схемотехники, при напряжении ниже 12-12.4 вольта показания будут занижаться на пол вольта, точно. Т.е. «это» показывает 11.2, а на деле — 11.8. Потому лучше при «минимальных» показаниях проконтролировать их тестером — заодно и погрешность узнаешь и порог её появления.
2. LED индикаторы имеют свойство «блекнуть» на солнце — их практически не видно. Потому лучше разместить в постоянно «тёмном» месте, или наклеить сверху на «цифирьки» кусочек плёнки для тонировки стёкол. Процентов 20-30 «затемнения» должно уже хватать
ЗЫ. Синяя изолента — наше всё! Но термоусадка поприличнее будет :))
Хорошие вольтметры, как правило, имеют жидкокристаллическтй дисплей, а потому «не блекнут» на солнце. Да и порог ошибки у них начинается где-то ниже 10 вольт. Только стоят они не 400 рэ, а раза в три больше.
Но будут два замечания по данному «прибору»:
1. Из-за простейшей схемотехники, при напряжении ниже 12-12.4 вольта показания будут занижаться на пол вольта, точно. Т.е. «это» показывает 11.2, а на деле — 11.8. Потому лучше при «минимальных» показаниях проконтролировать их тестером — заодно и погрешность узнаешь и порог её появления.
2. LED индикаторы имеют свойство «блекнуть» на солнце — их практически не видно. Потому лучше разместить в постоянно «тёмном» месте, или наклеить сверху на «цифирьки» кусочек плёнки для тонировки стёкол. Процентов 20-30 «затемнения» должно уже хватать
ЗЫ. Синяя изолента — наше всё! Но термоусадка поприличнее будет :))
Хорошие вольтметры, как правило, имеют жидкокристаллическтй дисплей, а потому «не блекнут» на солнце. Да и порог ошибки у них начинается где-то ниже 10 вольт. Только стоят они не 400 рэ, а раза в три больше.
- savovich79
- 10 мая 2015 в 22:19
- ↓
а что, реально важно знать напругу на аккуме? всегда? везде? почините проводку, переберите все группы и живите спокойно с вашими 15-тилетними помоечками…
Паранойя. С такой логикой можно поставить датчики температуры и давления масла. А вдруг маслонасос помрёт, будет попадос на коленвал, шатуны и цпг. Сразу скажу — у меня помирало РР, не далее как 2 дня назад, по симптомам сразу понял в чём дело, проверил РР лампочкой — светится. Пошёл в скутерный магазин, купил за 600 рублей РР от 152 скутерного мотора с трёхфазным генератором, переставил контакты в свою фишку, работает отлично, радиатор больше чем на родном, которое стоит 8 с половиной тысяч. А если я увижу в объявлении о продаже такой вот колхозинг с алиэкспрессовским вольтметром, то мотоцикл никогда не куплю, потому что буду видеть что у него проблемы с электрикой, которые владелец не может решить. А раз он электрику не может содержать в исправном состоянии, то и остальные узлы под вопросом.
- bolgarin87
- 11 мая 2015 в 13:18
- ↓
Обясните пожалуста… вот неоднакратно видел что устанавливают вольтметр на мотоцикл + они продаються в каждом байк магазе в котором я заходил… ответьте на вопрос:
Зачем он нужен и как он работает !?
Зараннее благодарю.
Зачем он нужен и как он работает !?
Зараннее благодарю.
bolgarin87, он нужен для выявления проблем в электрике мотоцикла. Мой пример: у меня разрядился аккумулятор, на него зарядка то идёт то не идёт, вольтметр подключил к аккумулятору, теперь он постоянно показывает идёт зарядка или не идёт. Т.е. смотрю на напряжение которое он показывает и исходя из этого могу сделать вывод о идущей зарядке. Данный гаджет полезен тем, что он может помочь заранее предупредить проблему, перед выездом куда-нибудь.
P.S.: -если напряжение при включенной фаре и оборотах 4000 равно 13,5-15,5 вольт всё Гуд
-если меньше 13,5 то слабая зарядка, аккум может разрядиться в дороге
-если больше 15,5 то слишком сильная, ведёт к разрушению аккумулятор
P.S.: -если напряжение при включенной фаре и оборотах 4000 равно 13,5-15,5 вольт всё Гуд
-если меньше 13,5 то слабая зарядка, аккум может разрядиться в дороге
-если больше 15,5 то слишком сильная, ведёт к разрушению аккумулятор
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть