Блог им. BarSwiss → Я, «плюшевый» мотоциклист (размышления перед сезоном)

На самом деле еще несколько лет назад я и не думал садиться на два колеса. Как и многие из вас, считал мотоциклистов «хрустами» и смертниками. Новостные каналы, форумы и простые обыватели долго и со смаком обсасывают каждую страшную аварию с двухколесной техникой. Я тоже был не исключением.

Это было ровно до тех пор, пока ко мне в гости не приехал мой друг, байкер, за новым мотоциклом. Каждый раз я заслушивался его рассказами о дороге, приключениях и тому, чего он увидел. Сгоняли мы с ним в мотосалон, я облазил все, до чего смог добраться… и зародился внутри меня червячок, стал он потихоньку жрать мозг и жабу… А тут еще и дорога моя, с дома до офиса, протекала мимо площадки, где учились мотоциклисты… Все сошлось. Заехал на площадку, поговорил с инструкторами и уже через неделю состоялся мой первый осознанный выезд.

Не могу сказать, что до этого я не катал на двухколесных. Катал, немало, была «газулька», Карпаты-Спорт, Мини-Мокик, «Сова», но все это было много лет назад по молодости да глупости. Без шлема, про экип вообще молчу. Гоняли, катали и не падали. Да, машин и неадекватных водителей было в разы меньше – неадекватами были как раз мы!

Накатав чуть более 10 часов на площадке на Honda CB400, умудрившись разок разложиться при отработке «лосиного теста». Кстати именно этот момент мне дал понять насколько это больно. Надо отдать должное, что наколенники, налокотники, шлем и перчатки позволили обойтись без крови, а строгий голос инструктора (после моего визуального осмотра – «Даже не интересно! Ничего не порвал! Что встал? Поднимай мот и продолжай!») заставил меня сесть и снова продолжить отработку задания.

Перед сдачей экзамена в ГИБДД я приехал на площадку и откатал на «Йобрике» (Yamaha YBR 125) всю “обязательную” программу по несколько раз. После СиБиХи Йобрь показался велосипедом!

Практический экзамен проходил уже в середине октября, моросил мерзкий дождь и отсев шел очень быстро. Площадка оказалась совсем не той, какую я проходил в мотошколе… Старт в горку со змейкой для многих стал финишем. Гаишник ходил по площадке злой, мокрый и недовольный жизнью. Ну, думал, все – перенервничаю и пролечу. Чуть больше газу, прошел змейку, доску, восьмерку. Остался разгон-торможение. Мент – «Ну хоть ты проедь её нормально, а не как эти!», и показал пальцем в толпу тех, кто еще не успел откатать. Резвый разгон, вторая, торможение – стоп! Гадкая нейтраль не захотела ловиться, но по лицу гаишника было видно, что его пожелание я выполнил в полной мере. Еще несколько дней ожиданий и я с новой категорией в кармане.

Вообще, с возрастом мы начинаем более соознанно подходить к своим приобретениям. Еще на полпути в мотошколу я знал, что хочу чоппер и конкретную модель. По духу я «тракторист». Пройдя, в свое время, любительский автоспорт и получив свою «дозу» адреналина мне уже не хотелось гонять. Но как мало я представлял об этом…

Почти сразу после получения прав, был приобретен стоковый круизер Honda Shadow Aero, 750 кубов V-твин. От скуки, и желая «приручить лошадку» Шадова за зиму обросла кофрами, дугами, прямотоками от Вайн Хайнс, мастерски настроен карб (руки мастера + кит от DynoJet) и всякими полезными «плюшками».

Первый выезд забыть сложно. Выкатился с салона, покатал по площадке несколько кругов и решил ехать в сторону дома. Полежаевская – Трешка – Царицыно. Несмотря на субботу машин в этот день оказалось как назло очень много! Первый выезд в город заставил изрядно пропотеть и вкусить свою дозу адреналина. В пробке на Варшавке я несколько раз глох, стоял со всеми не решаясь лезть в междурядье, но 12 лет водительского стажа на «коробке» все же не были прожиты зря. Разгоны, торможения, ход со скоростью потока не доставляли никаких проблем и знаете какое впечатление от первой поездки? Я – голый! Вокруг нет привычных «стен», нет ремня безопасности, нет ничего. Да, конечно, мотокуртка, перчи, шлем, колени и боты, но я все равно чувствовал себя абсолютно голым! Незабываево как первый удачный секс ☺

Так, откатав менее 100 км по городу уже через неделю я катил свой первый дальняк в Нижний Новгород. Поперся туда в первую очередь потому, что поймал себя на мысли – «я издеваюсь над круизером, гоняя его по нашим невыносимым пробкам». Скакуну нужна свобода и он ее получит. В дороге было много нового. Снятый асфальт, боковой ветер, мелкий дождь, ямы, колеи, фуры и «гонщеги». Первого не вкусить сидя в комфортном автомобиле.

Прошло два полных сезона, за спиной чуть более 10000 км пути. Нижний, Брест, Снова круиз по «Белке», Крит, 1170 км за один присест, 2500 км на поврежденном переднем колесе вдали от дома, ливни и сильный ветер, постоянные поездки по работе и все равно кайф дороги не ушел. Он есть и будет.

За эти два года я полностью изменил свое мнение о мотоциклистах в положительную сторону. Стал более внимательно ездить на авто, так как появилась привычка постоянно крутить башкой, а не только бросать взгляд в зеркала. Я не стал суперводителем. Летящих «невидимок» на спортах я тоже не замечаю, хотя появилось некое «жопное чувство», откуда он может вылететь. Дибилов хватает со всех сторон. Кто-то ревет выхлопами нервно сгоняя «улиток» в междурядье, валит по мотополосе при рабочем движении на МКАД и играет в шашки, а кто-то едет спокойно, далеко и долго.

Нелюбовь «коробочников» к «хрустам» и наоборот будет всегда, ее не искоренить, и не понять. Если быдло пересядет с коробки на мот он все равно останется быдлом. Остается только взаимное уважение и внимательность с обоих сторон. Лично мне не приходилось в междурядье «просить» пропустить адскими перегазовками – меня и так спокойно пропускают, если есть возможность.

Да, я не ангел, было дело, цеплял своими зеркалами зеркала «коробок», нагло ехал по кромке асфальта у обочины, обходил стоячие пробки по мотополосе МКАД, вызывал зависть и ненависть у дачников пятничными вечерами (да я и сам ненавижу мотоциклистов, которые вольготно едут, когда мы, автолюбители стоим бок о бок в пятничной пробке, а в багажнике закипает положенная туда 6 часов назад ледяная бутылочка водочки).

Почему же я «плюшевый мотоциклист»? Начался новый сезон, только-только погода взяла плюс. Кто-то уже выкатился, топчет легкий, почти растаявший снег ногами на смотровой или рассказывает как в минус, ночью топил домой по скользкой дороге. Есть те, кто закрыли сезон навсегда только приоткрыв его. Я выезжаю тогда, когда погода стала стабильно теплой и асфальт прогрелся. Кому-то важно поставить рекорд и замкнуть кольцо МКАДа за 30 минут или троллить мотобат. За себя могу сказать, что идти со скоростью потока в допустимых рамках города или трассы для меня не западло. 110-130 км/ч по трассе в круизном режиме вполне комфортно для меня и мне не принципиально во сколько я буду в конечном пункте. На моте я никуда не спешу. Экип – святое. Здоровье дорого стоит, особенно в наши времена. И, есть еще один фактор – у меня есть семья, которая мне очень дорога. Никогда в жизни я не хотел бы расстроить своего маленького сына и жену, которые всегда ждут меня дома…

Удачи всем и «шершавенькой» дорожки…
  • BarSwissBarSwiss

XapoH
  • XapoH
  • 10 апреля 2015 в 22:34
душевненько так написано. Главное — знакомо и понятно :)

ЗЫ. ИМХО — ветровик неправильно стоит. Надо бы ещё наклонить -что бы его передняя сторона совпадала с углом наклона вилки (можно даже ещё градусов 5 добавить). И смотреться лучше будет и эффективность повыситься.
BarSwiss
Насчет ветровика забавно вышло. Там крепления фиксированные, регулировок нет никаких. До большого лопуха вообще стоял короткий «спойлер» и бил мне ровно под шлем в горло :) Да и продана Шадова уже :) Открываю сезон на новом Дракоше — ФетБое
Hopma
  • Hopma
  • 10 апреля 2015 в 23:05
Здорово правильно все написано. +
Yamax199
+ Понравились мысли и стиль изложения. ЗЫ поздравляю с новым мотом (хоть и запоздало). При взгляде на него (на мот) — мозг выдает образ Арни и музычку George Thorogood And The Destroyers «Bad To The Bone»
BarSwiss
Спасибо за поздравление. Всю зиму мучаюсь от дикого желания выкатить на ФБ. Осталось совсем немного.
Yamax199
Сегодня вроде погода норм, можно аккуратненько начать вкатываться, не забывая, что асфальт еще не прогрелся. Главное — без фанатизма ©!
  • Ramzs
  • 10 апреля 2015 в 23:28
Хых, ты прям как я)) Написал о мотоцикле только после его продажи ))
BarSwiss
Знаешь, пока не проедешь на аппарате достаточно долго ты его не поймешь. А вот когда ты знаешь на что он способен, как рулится, как ведет себя в разных ситуациях вот тогда и приходит понимание. О Шадове я могу написать очень много. Это действительно достойный аппарат и настоящая «парта» для новичка. Я его в трубу готов целовать за прощение всех моих ошибок!
Ramzs
И до «повышения градуса мотоциклизма» мы накатали примерно одинаково )))
okdell
Присоединюсь +много! Отличный пост от адекватного человека!

Тоже не куда не спешу, и не очень понимаю мотолюдей, которые в стоячей пробке откручивают «на все деньги».
Каждому конечно свое)
arisdreamer
Спасибо за пост.
Apmath
однозначно плюс=) Только я про плюшевость все равно не понял =)
zogar-zag
А я не понял, что такое «первый удачный секс».
BarSwiss
Поясню: есть «тру» байкеры. Эдакие пузатые дядьки в наколках, кольцах и коже. Они выезжают с первым солнечным светом и легким таянием снега, ставят мот на прикол тогда, когда он с трудом пробирается по сугробам… У них нет проблемы через 15 минут сорваться в поездку во Владик, а после нее рвануть сразу в Краснодар. Работа, семья и текущая рутина ставят свои рамки «свободной жизни». Именно поэтому я и назвал себя «плюшевым», то есть не истинным «тру» байкером.
p0nch
  • p0nch
  • 11 апреля 2015 в 1:28
Супер! Отличный пост, приятно читать. Подпишусь под каждым словом… кроме тракториста ;)
BarSwiss
А вот выражение про «трактористов» я услышал еще в середине девяностых от отца моего товарища. Он был ярым фанатом спортивных мотоциклов и всех чоппероводов называл трактористами за их медлительность и звук малооборотистых моторов
cember
хорошо когда заядлый автомобилист становится мотоциклистом — это всегда огромный плюс!
так больше шансов на успешную безаварийную езду!
удачных дорог!
John1973
Правильно всё написано!
Ni_Kola
Отлично написал! Утреннее прочтение этого поста, как бальзам на душу =)
Удачного сезона!

MihailVlasov
Сергей, отличный, позитивный пост! Я тоже видимо «плюшевый»! :)
  • Ramzs
  • 11 апреля 2015 в 17:14
Сергей, если не нашёл…
Ramzs
bikepost.ru/blog/52635/Tak-vot-chto-oni-nazyvali-svobodoj-ili-otzyv-o-pervom-mototsikle.html

Вот мой рассказ — про такой же мотоцикл )
мотоблоги, Блог им. BarSwiss, Я, «плюшевый» мотоциклист (размышления перед сезоном)