Блог им. DooM-Azov → Скотский оилер или продлеваем жизнь цепи.
Сразу оговорюсь что информации по этому поводу очень много, тут всего лишь мой опыт.
Так как мои руки не для скуки, был собран девайс для смазки цепи.
Исходные материалы: Бачок тормозной с нивы — 40 рублей. Клапан ХХ с классики — 180 рублей, шланг с омывайки 2 метра 30 рублей, горстка деталей из рабочего стола))
И так первым делом пришел к выводу что замарачиваться с регулировкой через краник я не хочу, держать постоянно включенным клапан тоже не было жедания, так как за 30 минут работы он нагрелся что пипец! Посему был собран девайс:
Так как я ленивая жопа то травить плату не стал, просто вырезал дорожки ножом)
Для желающих и криворуких данный девайс можно купить на EBAY стоимостью 250 рублей, ключевые слова таймер на микросхеме 555.
Что он нам дает? Во первых регулировку по времени срабатывания, во вторых можно регулировать колличество капель на выходе.
Подключаться этот девайс будет через датчик подножки. Тоесть работать будет только тогда когда убрали подножку.
Собираем данную конструкцию включаем и… не работает!))) Проверяем где накосячили и еще раз включаем))) Заработало!
Ну и проводим тестовые замеры, полевик не греется, клапан тоже, клацает в определенный промежуток времени, можно сделать очень много режимов, «дождь» «трасса» «город» и т.д.
Дежурный режим:
В момент срабатывания клапана Для одной капли время срабатывания примерно 0.5 сек:
Все устройство было засунуто в подходящий бокс, все внутри залили силиконом. (может и зря но теперь можно в брод ехать)))
Хомуты рекомендую использовать такого типа, пружина подходящего диаметра. Это полностью исключит протекания масла.
Инжектор установил на ведущую звезду, капает на наружную часть цепи.
Клапан крепим как можно ближе к инжектору, это исключит лишнее вытекание масла при простое. У меня с момента закрытия и долгого простоя не капает и капли.
Крепим бачек для масла в любом подходящем месте. Я выбрал место под сидушкой. Все равно это место ни как не использую.
Логика работы: клапан открывается на время которое задаю через плату управления, для одной капли хватает 0.6 секунды. Если нужно большее количество капель то можно крутить подстроечник. Время через которое будет открываться клапан тоже настраивается через переменный резистор. Сейчас стоит 2 минуты. Минимум 3 секунды максимум 6 минут. На контроллере стоит тумблер включения отключения, в идеале кто будет делать сразу советую ставить кнопку при нажатиии которой клапан откроется (очень удобно для прокачки системы). Стоят два светодиода один включен, второй гаснет при открытии клапана. Подключал к зажиганию, не стал замарачиваться с нейтралью, все равно больше 5 минут с включенным зажиганием не стою на месте, да и две капли большой лужи не сделают.
В чем плюс этого девайса по сравнению с оригинальным скотским оилером?
1. Цена!
2. Достаточное количество регулировок.
3. Простота настройки.
4. Универсальность.
Для желающих могут взять инжектор (сопло которое капает на цепь) от скотского оилера, они продаются отдельно, лучше сразу брать дуал инжектор.
Я думаю ни кто не будет против если я тут оставлю ссылку на таймер для тех кто боится паяльника? Вместо лампочки на схеме подключаем наш клапан и оилер готов. Вот самый интересный вариант, на индикаторе видно время работы и выбор производится кнопками, а не переменным резистором как в моем случае ru.aliexpress.com/item/1pc-Free-Shipping-12V-Home-Automation-Delay-Timer-Control-Switch-Module-Digital-display-LED/2013122580.html
Так как мои руки не для скуки, был собран девайс для смазки цепи.
Исходные материалы: Бачок тормозной с нивы — 40 рублей. Клапан ХХ с классики — 180 рублей, шланг с омывайки 2 метра 30 рублей, горстка деталей из рабочего стола))
И так первым делом пришел к выводу что замарачиваться с регулировкой через краник я не хочу, держать постоянно включенным клапан тоже не было жедания, так как за 30 минут работы он нагрелся что пипец! Посему был собран девайс:
Так как я ленивая жопа то травить плату не стал, просто вырезал дорожки ножом)
Для желающих и криворуких данный девайс можно купить на EBAY стоимостью 250 рублей, ключевые слова таймер на микросхеме 555.
Что он нам дает? Во первых регулировку по времени срабатывания, во вторых можно регулировать колличество капель на выходе.
Подключаться этот девайс будет через датчик подножки. Тоесть работать будет только тогда когда убрали подножку.
Собираем данную конструкцию включаем и… не работает!))) Проверяем где накосячили и еще раз включаем))) Заработало!
Ну и проводим тестовые замеры, полевик не греется, клапан тоже, клацает в определенный промежуток времени, можно сделать очень много режимов, «дождь» «трасса» «город» и т.д.
Дежурный режим:
В момент срабатывания клапана Для одной капли время срабатывания примерно 0.5 сек:
Все устройство было засунуто в подходящий бокс, все внутри залили силиконом. (может и зря но теперь можно в брод ехать)))
Хомуты рекомендую использовать такого типа, пружина подходящего диаметра. Это полностью исключит протекания масла.
Инжектор установил на ведущую звезду, капает на наружную часть цепи.
Клапан крепим как можно ближе к инжектору, это исключит лишнее вытекание масла при простое. У меня с момента закрытия и долгого простоя не капает и капли.
Крепим бачек для масла в любом подходящем месте. Я выбрал место под сидушкой. Все равно это место ни как не использую.
Логика работы: клапан открывается на время которое задаю через плату управления, для одной капли хватает 0.6 секунды. Если нужно большее количество капель то можно крутить подстроечник. Время через которое будет открываться клапан тоже настраивается через переменный резистор. Сейчас стоит 2 минуты. Минимум 3 секунды максимум 6 минут. На контроллере стоит тумблер включения отключения, в идеале кто будет делать сразу советую ставить кнопку при нажатиии которой клапан откроется (очень удобно для прокачки системы). Стоят два светодиода один включен, второй гаснет при открытии клапана. Подключал к зажиганию, не стал замарачиваться с нейтралью, все равно больше 5 минут с включенным зажиганием не стою на месте, да и две капли большой лужи не сделают.
В чем плюс этого девайса по сравнению с оригинальным скотским оилером?
1. Цена!
2. Достаточное количество регулировок.
3. Простота настройки.
4. Универсальность.
Для желающих могут взять инжектор (сопло которое капает на цепь) от скотского оилера, они продаются отдельно, лучше сразу брать дуал инжектор.
Я думаю ни кто не будет против если я тут оставлю ссылку на таймер для тех кто боится паяльника? Вместо лампочки на схеме подключаем наш клапан и оилер готов. Вот самый интересный вариант, на индикаторе видно время работы и выбор производится кнопками, а не переменным резистором как в моем случае ru.aliexpress.com/item/1pc-Free-Shipping-12V-Home-Automation-Delay-Timer-Control-Switch-Module-Digital-display-LED/2013122580.html
- DooM-Azov
- Сергей Сергиенко
- 9 апреля 2015 в 15:57
- 92
- +132
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
здесь был ататат
- MadeinUSSR
- 9 апреля 2015 в 16:07
- ↓
Отлично получилось. Не особо и сложно, так что можно заморочиься перед дальняком.
- lisyamorda
- 9 апреля 2015 в 16:44
- ↓
Спасибо за пост. Тоже сделаю :)
Вопрос — у тебя питальник на сколько ампер лабораторный?
Вопрос — у тебя питальник на сколько ампер лабораторный?
- lisyamorda
- 9 апреля 2015 в 17:05
- ↑
- ↓
Я просто к чему. Спустя долгое время стал опять по немногу электронику паять.
Думаю взять лабораторный китайский или городить выпярмитель к ЛАТРу…
ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-Mini-DC-Power-0-30V-0-5A-Regulated-power-Adjustable-power/1654068198.html?recommendVersion=1&s=p
Думаю взять лабораторный китайский или городить выпярмитель к ЛАТРу…
ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-Mini-DC-Power-0-30V-0-5A-Regulated-power-Adjustable-power/1654068198.html?recommendVersion=1&s=p
Для тех кто не дружит с паяльником то можем приобрести готовый модуль таймера. В данной модели полностью цифровое управление. В добавок видно отсчет в секундах на экране) ЭТО НЕ РЕКЛАМА ru.aliexpress.com/item/1pc-Free-Shipping-12V-Home-Automation-Delay-Timer-Control-Switch-Module-Digital-display-LED/2013122580.html
- lisyamorda
- 9 апреля 2015 в 17:02
- ↑
- ↓
Вот эта лучше ru.aliexpress.com/item/1pc-Free-Shipping-12V-Home-Automation-Delay-Timer-Control-Switch-Module-Digital-display-LED/2013122580.html полностью готовый комплекс с индикацией времени.
- ministrell
- 9 апреля 2015 в 17:29
- ↓
Оч круто, наверное таки соберу. Моя ленивая задница никак не решалась на взяться за паяльник.
Как ведет себя девайс с подачей на переднюю звезду? Подача на заднюю подкупает тем, масло центробежной силой загоняется куда нужно. А вот конструкцияя с передней звездой сильно проще и лаконичнее.
Как ведет себя девайс с подачей на переднюю звезду? Подача на заднюю подкупает тем, масло центробежной силой загоняется куда нужно. А вот конструкцияя с передней звездой сильно проще и лаконичнее.
- ministrell
- 9 апреля 2015 в 17:40
- ↑
- ↓
Да, надо поломать голову насчет установки на переднюю звезду с подачей на саму звезду. Будет вариант, лишенный вообще всех недостатков.
- ministrell
- 9 апреля 2015 в 23:04
- ↑
- ↓
Грязь попадать не будет на ботинки, звезда закрыта. Я тоже предлагаю подавать на звезду, но на переднюю. Меньше длина магистрали, меньше неподрессоренная масса, меньше шансов повредить конструкцию
не нужно все так усложнять, какая неподрессоренная масса от инжектора с трубочкой, 50 грамм? А вот то, что масло будет раздувать от ведущей звезды и все это будет на штанах-точно. Те кто катает с электронным скотоилером, могут подтвердить, что даже при минимально выставленной подаче масла, все равно диск колеса покрывается масляной пленкой.
- ministrell
- 9 апреля 2015 в 23:43
- ↑
- ↓
Насчет масла на штанах — не согласен. В остальном с сделаю, получу опыт эксплуатации, расскажу) пока спор беспредметный получается
сейчас колхожу аналогичный агарегат на микропроцессоре (думаю, что через месяц отчётик обязательно будет).
Там принцип подачи несколько другой — по счётчику оборотов колеса и датчику нейтрали (+ режим «дождь» с кнопки).
Нашёл у одного немца-эндуриста.
Самый цимес в системе подажи масла — никаких клапанов, краников и моторчиков. Просто стоит импульсный насос (для «бохатых» от Webasto(вечный), а для народа по проще — топливный насос от скутера с системой Di-Tech (Aprilia SR 50,Peugeot Jet Force и т.д.)). Оди импульс — 3-5 грамм масла и всё. Режим выбирается одной кнопкрй на руле. Там же светодиод-индикатор. При включении нейтрали — отключается
И, кстати, много народа повторило эту систему именно с подачей на ведущую звезду.
ЗЫ. В принципе «механическая часть» готова и установлена (и поэтапно сфотографирована) — осталось спаять плату и проверить в деле. В качестве «ёмкости» использовал 100 «кубиковый» шприц из ветаптеки, шланги так же от «омывайки», вилка подачи — спаяны из медной тормозной трубки на пайке. Всё(!) держиться на стандартных металлических хомутах (два для «ёмкости» и один для «сопла». Датчик оборотов колеса — датчик велоспидометра+ниодимовый магнит на ведомой звезде.
Напрямую всё уже «тИкает» и подаёт (только делитель импульсов надо. Можно было бы вообще любой, но хочется повторить проверенное людьми и временем).
Мог бы дать ссылку на сайт-оригинал, но вопервых -«сотрут согласно правил» и второе — там всё(!) на немецком.
Там принцип подачи несколько другой — по счётчику оборотов колеса и датчику нейтрали (+ режим «дождь» с кнопки).
Нашёл у одного немца-эндуриста.
Самый цимес в системе подажи масла — никаких клапанов, краников и моторчиков. Просто стоит импульсный насос (для «бохатых» от Webasto(вечный), а для народа по проще — топливный насос от скутера с системой Di-Tech (Aprilia SR 50,Peugeot Jet Force и т.д.)). Оди импульс — 3-5 грамм масла и всё. Режим выбирается одной кнопкрй на руле. Там же светодиод-индикатор. При включении нейтрали — отключается
И, кстати, много народа повторило эту систему именно с подачей на ведущую звезду.
ЗЫ. В принципе «механическая часть» готова и установлена (и поэтапно сфотографирована) — осталось спаять плату и проверить в деле. В качестве «ёмкости» использовал 100 «кубиковый» шприц из ветаптеки, шланги так же от «омывайки», вилка подачи — спаяны из медной тормозной трубки на пайке. Всё(!) держиться на стандартных металлических хомутах (два для «ёмкости» и один для «сопла». Датчик оборотов колеса — датчик велоспидометра+ниодимовый магнит на ведомой звезде.
Напрямую всё уже «тИкает» и подаёт (только делитель импульсов надо. Можно было бы вообще любой, но хочется повторить проверенное людьми и временем).
Мог бы дать ссылку на сайт-оригинал, но вопервых -«сотрут согласно правил» и второе — там всё(!) на немецком.
по сравнению с клапаном «жигуара», он примерно такой же в диаметре (может чуть меньше. во всяком случае — от скутера. У меня такой — от webasto раза в 2 дороже, но, вроде как, чуть меньше) и, максимум, на сантиметр длиннее (это если и «трубки» считать). Но это и клапан и насос «в одном лице» и разместить его, почему-то, много удобнее, чем клапан. Я пробовал :) Единственный гемор — там достаточно редкий «типоразмер» штекера. Я просто одел отдельные клеммы.
Номер детали вроде как MIKUNI #3266-67. Точнее не скажу — искал просто по названию. Обошёлся мне (б/у) в 25 евро (кста — самая дорогая деталь во всей системе).
Выглядит вот так
А зависимость кол-ва капель от скорости прямая. Микропроцессор там, по сути, просто «делитель» импульсов от колеса (причём импульсы могут быть с любого датчика. Даже с электронного спидрметра). Только он программируется (уже есть софт даже для «ведроида» — покупается за 5 баксов китайский адаптер под USB и можно прямо с мобилы менять параметры под себя). Есть «начальная калибровка» для любого мота (жмакается кнопка, делается один оборот колеса и система уже «знает» сколько лить). Переключатель (кнопка без фиксации) «дождь», по сути, просто меняет программу. Версия софта там уже восьмая, но плата (пока) есть только под «седьмую». Как я понял — разницы там уже почти нет.
ЗЫ. Буду писать отчётик про своё (сегодня уже платы травят. Во множественном числе потому, что у него там ещё датчик температуры масла на 3 светодиодах есть. Плата 2х3 см. Тоже буду ставить) — сделаю максимальный перевод «исходника». Автор там весьма общительный и «правильный байкер» — денег не требует ни за что, только «сохранение авторства» и предоставление ему «отчётов» об установке (с картинками и на немецком :( ).
Номер детали вроде как MIKUNI #3266-67. Точнее не скажу — искал просто по названию. Обошёлся мне (б/у) в 25 евро (кста — самая дорогая деталь во всей системе).
Выглядит вот так
А зависимость кол-ва капель от скорости прямая. Микропроцессор там, по сути, просто «делитель» импульсов от колеса (причём импульсы могут быть с любого датчика. Даже с электронного спидрметра). Только он программируется (уже есть софт даже для «ведроида» — покупается за 5 баксов китайский адаптер под USB и можно прямо с мобилы менять параметры под себя). Есть «начальная калибровка» для любого мота (жмакается кнопка, делается один оборот колеса и система уже «знает» сколько лить). Переключатель (кнопка без фиксации) «дождь», по сути, просто меняет программу. Версия софта там уже восьмая, но плата (пока) есть только под «седьмую». Как я понял — разницы там уже почти нет.
ЗЫ. Буду писать отчётик про своё (сегодня уже платы травят. Во множественном числе потому, что у него там ещё датчик температуры масла на 3 светодиодах есть. Плата 2х3 см. Тоже буду ставить) — сделаю максимальный перевод «исходника». Автор там весьма общительный и «правильный байкер» — денег не требует ни за что, только «сохранение авторства» и предоставление ему «отчётов» об установке (с картинками и на немецком :( ).
- Boroda-Brava
- 9 апреля 2015 в 20:13
- ↓
У меня стоит скотойлер так сказать заводской. С ним мот покупал. Вещь очень удобная. А человеку за прямые руки и очень полезную информацию плюс обязательно. Друзьям мотобратьям посоветую. думаю. что многие себе сделают такой смазчик.
Нет, не нужно. Цепь всегда будет смазана свежим маслом и будет влажной. Народ с форума трансальповодов с подобными конструкциями давно катает, есть большой опыт использования, только надёжность этого клапана ругают, если включить на постоянку без таймера или контроллера то перегорает быстро, да и вообще масло не любит.
Купил мот с уже установленным скоттойлером, предыущий владелец также, как и у вас, установил «слив» масла перед ведущей звездочкой, над внешней стороной цепи, что ИМХО не верно.
В межсезонье у меня было достаточно времени изучить этот вопрос на зарубежных форумах и в комментариях производителя.
Везде рекомендуется установка «слива» перед ведомой звездой на внутренюю сторону цепи, возможно даже на грань звезды, чтобы масло центробежной силой размазывало по звеньям цепи.
В вашем случае — наоборот, центробежная сила будет сбрасывать масло с цепи в области ведущей звезды, образуя там маслянные подтеки, собирая дорожную пыль и грязь
В межсезонье у меня было достаточно времени изучить этот вопрос на зарубежных форумах и в комментариях производителя.
Везде рекомендуется установка «слива» перед ведомой звездой на внутренюю сторону цепи, возможно даже на грань звезды, чтобы масло центробежной силой размазывало по звеньям цепи.
В вашем случае — наоборот, центробежная сила будет сбрасывать масло с цепи в области ведущей звезды, образуя там маслянные подтеки, собирая дорожную пыль и грязь
- eastendcrew
- 10 апреля 2015 в 23:09
- ↓
я вот поражаюсь… 3 год езжу с краником и с инжектором типа Ewil, тестил подачу на ведущую звезду — неравномерно смазывается цепь. пришел к выводу, что надо подобрать правильное масло для работы в диапазоне от +2 до +50 и вы не поверите — это любая минералка 80ц90… именно минералка. расход один бачок на 1000 км. я 4 литра еще не израсходовал. краник стоит в одном положении, предыдущая цепь откатала 28 000 км 428, между прочим.
В тот день, как я прочел этот пост,«по совету товарищей» заказал по ссылке эту электронную штукенцию. Сегодня она пришла. Попробовал подключить и вот теперь настало время появившихся вопросов. Так вот теперь я не совсем понимаю как работает этот смазчик. Этот девайс представляет из себя таймер по включению с возможностью выставить время на которое будет подаваться питание на реле. И главное, что цикл запускается выключателем. Т.е. вы нажимаете кнопку, и на выбранные вами 1 или 999 секунд на реле подается питание. По истечению этого времени реле отключается. И что бы запустить новый цикл нужно опять нажать кнопку. Единственный способ смазки цепи, который мне представляется в данном случае. Пилот нажимает кнопку и процесс смазки запускается. Экспериментальным методом выбираем время за которое достаточное количество масла попадет на цепь и после этого реле вырубает клапан. Следующая процедура будет через 500 км по мануалу. Для особо талантливых можно все это привязать к счетчику суточного пробега и тогда каждые 500 км процедура будет проходить автоматически. Вариант как у скотойлера, когда капает постоянно с заданной частотой, тут не реализовать. Теперь тот кто дочитал может кидать в меня камни.
Не знаю насколько верен этот вариант, но я испробовал его и он работает. Если я не прав поправьте.
Принцип такой: как только подается питание на всю плату на выводе nc появляется питание — запускается таймер, на выводе nc пропадает питание, на no появляется.Как только отсчет закончится реле переключится обратно и все начнется сначала.
То есть изменяя время работы таймера, мы изменяем интервал между открытиями клапана.
Единственное я не знаю хватит ли того времени, на который в этом случае подается питание на nc, для того чтобы клапан холостого хода открылся и хоть капля масла через него прошла.
а управление подачей питания на саму плату можно также через реле (или без) с датчика нейтрали
Принцип такой: как только подается питание на всю плату на выводе nc появляется питание — запускается таймер, на выводе nc пропадает питание, на no появляется.Как только отсчет закончится реле переключится обратно и все начнется сначала.
То есть изменяя время работы таймера, мы изменяем интервал между открытиями клапана.
Единственное я не знаю хватит ли того времени, на который в этом случае подается питание на nc, для того чтобы клапан холостого хода открылся и хоть капля масла через него прошла.
а управление подачей питания на саму плату можно также через реле (или без) с датчика нейтрали
Всем привет. Я купил себе ткой девайс на Али. На днях получил и начал эксперементировать. И понял что он не подходит, так как он работает как таймер отключения а чтобы его актевировать приходится замыкать контакты в ручную. Можно конечно сделать подключение как на этом рисунке но тогда нет задержки, так как он включается сразу после отключения, и клапан на способен пропустить за такое короткое время через себя масло. Можно в принципе в цепь включить два таких таймера чтобы они друг друга актевировали, это был первый вариант, а второй вариант более простой, это купить другой девайс у которого есть функции включения и отключения с возможностью устанавливать время на открытие и закрытие клапана, ну вобщем полный програмарованный автомат. Стоит он дороже в 4 раза от этого. Жалею что повёлся на непроверенную информацию и купил такой девайс и потерял месяц пока шла посылка. Теперь ждать ешё месяц пока прийдёт другой девайс который будет точно работать. Еденственно что успокаивает что все покупки на Али я делал сам и не переплачивал. Но всёравно факт есть факт время потеряно. хотя уже сегодня можно было прокатиться с новым прибамбасом на мотоцикле.
Чтобы не костылить как Вы предлагаете, нужно заказать вот этот ru.aliexpress.com/item/12V-DC-Multifunction-Self-lock-Relay-PLC-Cycle-Timer-Module-Delay-Time-Switch-Free-Shipping/32259286653.html Лично я буду перезаказывать. Тот что я скинул, умеет делать циклы.
Для купивших тот злополучный модуль времени, но желающих довести до ума…
есть готовое регулируемое реле задержки выключения www.12v.ru/site.xp/050056052124049050051053124.html
есть инструкция по переделке 454.3747(в оригинале задержка 5сек) mikrob.ru/viewtopic.php?t=129994 время задержки выключения подбирается конденсатором и/или резистором(для удобства резистор можно переменный) — сама схема реле не известна, потому есть опасения что конденсатор заряжается от управляющего контакта и на зарядку времени может не хватить и все закончится фейлом…
есть готовое регулируемое реле задержки выключения www.12v.ru/site.xp/050056052124049050051053124.html
есть инструкция по переделке 454.3747(в оригинале задержка 5сек) mikrob.ru/viewtopic.php?t=129994 время задержки выключения подбирается конденсатором и/или резистором(для удобства резистор можно переменный) — сама схема реле не известна, потому есть опасения что конденсатор заряжается от управляющего контакта и на зарядку времени может не хватить и все закончится фейлом…
Доброго времени.
С досадой читал выше о приобретении по недостоверной информации
китайских модулей, которые неспособны обеспечить работу ойлера ни по своей сути, ни по исполнению.
Хроническая нехватка времени заставляла долго откладывать написание этого
материала, пока я не увидел (С УДОВОЛЬСТВИЕМ!), что не только я знаю и
использую изделия ЭНЕРГОМАШа (сайт «12V»). Имею в виду, в данном случае,
реле времени РЕГТАЙМ, а точнее их комбинацию, идеальную с моей точки
зрения для управления смазчиком.
Итак. На сайте ЭНЕРГОМАША в каталоге находим страничку по РЕГТАЙМам. На
странице ищем ссылку в строке <Посмотреть видео Генератор импульсов на
Регтайм 1 и Регтайм 3>… Смотрим видео. В начале видео приведена схема электрических соединений. На двух реле автомобильного исполнения собран
управляющий блок с широкой возможностью регулировки
длительности управляющего сигнала и интервала между сигналами. Я
использовал Регтайм 1-12-(0-60) для управляющего сигнала и Регтайм 3-12-(60-600) для настройки интервала. Регулировка подстроечного резистора осуществляется маленькой отверткой, что не очень удобно. Поэтому я приобрел второе
реле Регтайм 3-12-(0-60) на котором установил меньший («дождевой») интервал между управляющими сигналами. Замена реле в установленной в удобном месте
колодке-держателе занимает минимум времени и возможна в перчатках, в
отличие от манипуляций с отверткой.
Характеристики реле позволяют управлять как электроклапаном, так и
роликовым насосом для подачи масла в магистраль. С моей точки зрения
роликовый насос в смазчике является предпочтительным, так как электроклапан и капельница более зависимы от температуры окружающего воздуха и вязкости
используемого масла.
Кстати. Большинство авторов располагают емкость с маслом в хвосте. Я
расположил резервуар с маслом под задней частью бензобака (или под
передней частью седла), где резервуар с маслом умеренно подогревается от двигателя, что облегчает протекание масла от резервуара до роликового насоса.
Благодарю за внимание дочитавших.
С уважением!
P.S. Сейчас проходят заводские испытания и ограниченно доступны для заказа
изделия Регтайм 5. Это реле представляет собой два реле, совмещенных в
одном стандартном корпусе с двумя подстроечными резисторами
Хороших дорог и сезона!
С досадой читал выше о приобретении по недостоверной информации
китайских модулей, которые неспособны обеспечить работу ойлера ни по своей сути, ни по исполнению.
Хроническая нехватка времени заставляла долго откладывать написание этого
материала, пока я не увидел (С УДОВОЛЬСТВИЕМ!), что не только я знаю и
использую изделия ЭНЕРГОМАШа (сайт «12V»). Имею в виду, в данном случае,
реле времени РЕГТАЙМ, а точнее их комбинацию, идеальную с моей точки
зрения для управления смазчиком.
Итак. На сайте ЭНЕРГОМАША в каталоге находим страничку по РЕГТАЙМам. На
странице ищем ссылку в строке <Посмотреть видео Генератор импульсов на
Регтайм 1 и Регтайм 3>… Смотрим видео. В начале видео приведена схема электрических соединений. На двух реле автомобильного исполнения собран
управляющий блок с широкой возможностью регулировки
длительности управляющего сигнала и интервала между сигналами. Я
использовал Регтайм 1-12-(0-60) для управляющего сигнала и Регтайм 3-12-(60-600) для настройки интервала. Регулировка подстроечного резистора осуществляется маленькой отверткой, что не очень удобно. Поэтому я приобрел второе
реле Регтайм 3-12-(0-60) на котором установил меньший («дождевой») интервал между управляющими сигналами. Замена реле в установленной в удобном месте
колодке-держателе занимает минимум времени и возможна в перчатках, в
отличие от манипуляций с отверткой.
Характеристики реле позволяют управлять как электроклапаном, так и
роликовым насосом для подачи масла в магистраль. С моей точки зрения
роликовый насос в смазчике является предпочтительным, так как электроклапан и капельница более зависимы от температуры окружающего воздуха и вязкости
используемого масла.
Кстати. Большинство авторов располагают емкость с маслом в хвосте. Я
расположил резервуар с маслом под задней частью бензобака (или под
передней частью седла), где резервуар с маслом умеренно подогревается от двигателя, что облегчает протекание масла от резервуара до роликового насоса.
Благодарю за внимание дочитавших.
С уважением!
P.S. Сейчас проходят заводские испытания и ограниченно доступны для заказа
изделия Регтайм 5. Это реле представляет собой два реле, совмещенных в
одном стандартном корпусе с двумя подстроечными резисторами
Хороших дорог и сезона!
Лучше замените ссылку на али вот на эту ru.aliexpress.com/item/12V-DC-Multifunction-Self-lock-Relay-PLC-Cycle-Timer-Module-Delay-Time-Switch-Free-Shipping/32259286653.html
Отличие схем в том, что по моей ссылке умеет работать циклом. Вы же предлагаете вариант для тех, кто не хочет возиться с паяльником))) вот и помогаю)))
Отличие схем в том, что по моей ссылке умеет работать циклом. Вы же предлагаете вариант для тех, кто не хочет возиться с паяльником))) вот и помогаю)))
- dyadyawanya
- 14 марта 2016 в 21:28
- ↓
Есть мысли использовать пневмоклапан, который используется на мопедах с баком, выше карбюратора. При разряжении он открывается. Недостаток, что масло будет капать, как только заведёшь. Но за то полное отсутствие электроники и электрики.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (101)
RSS свернуть / развернуть