Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DooM-Azov → Скотский оилер или продлеваем жизнь цепи.

Сразу оговорюсь что информации по этому поводу очень много, тут всего лишь мой опыт.

Так как мои руки не для скуки, был собран девайс для смазки цепи.
Исходные материалы: Бачок тормозной с нивы — 40 рублей. Клапан ХХ с классики — 180 рублей, шланг с омывайки 2 метра 30 рублей, горстка деталей из рабочего стола))


И так первым делом пришел к выводу что замарачиваться с регулировкой через краник я не хочу, держать постоянно включенным клапан тоже не было жедания, так как за 30 минут работы он нагрелся что пипец! Посему был собран девайс:



Так как я ленивая жопа то травить плату не стал, просто вырезал дорожки ножом)


Для желающих и криворуких данный девайс можно купить на EBAY стоимостью 250 рублей, ключевые слова таймер на микросхеме 555.
Что он нам дает? Во первых регулировку по времени срабатывания, во вторых можно регулировать колличество капель на выходе.
Подключаться этот девайс будет через датчик подножки. Тоесть работать будет только тогда когда убрали подножку.

Собираем данную конструкцию включаем и… не работает!))) Проверяем где накосячили и еще раз включаем))) Заработало!


Ну и проводим тестовые замеры, полевик не греется, клапан тоже, клацает в определенный промежуток времени, можно сделать очень много режимов, «дождь» «трасса» «город» и т.д.

Дежурный режим:



В момент срабатывания клапана Для одной капли время срабатывания примерно 0.5 сек:



Все устройство было засунуто в подходящий бокс, все внутри залили силиконом. (может и зря но теперь можно в брод ехать)))



Хомуты рекомендую использовать такого типа, пружина подходящего диаметра. Это полностью исключит протекания масла.



Инжектор установил на ведущую звезду, капает на наружную часть цепи.



Клапан крепим как можно ближе к инжектору, это исключит лишнее вытекание масла при простое. У меня с момента закрытия и долгого простоя не капает и капли.





Крепим бачек для масла в любом подходящем месте. Я выбрал место под сидушкой. Все равно это место ни как не использую.



Логика работы: клапан открывается на время которое задаю через плату управления, для одной капли хватает 0.6 секунды. Если нужно большее количество капель то можно крутить подстроечник. Время через которое будет открываться клапан тоже настраивается через переменный резистор. Сейчас стоит 2 минуты. Минимум 3 секунды максимум 6 минут. На контроллере стоит тумблер включения отключения, в идеале кто будет делать сразу советую ставить кнопку при нажатиии которой клапан откроется (очень удобно для прокачки системы). Стоят два светодиода один включен, второй гаснет при открытии клапана. Подключал к зажиганию, не стал замарачиваться с нейтралью, все равно больше 5 минут с включенным зажиганием не стою на месте, да и две капли большой лужи не сделают.

В чем плюс этого девайса по сравнению с оригинальным скотским оилером?

1. Цена!
2. Достаточное количество регулировок.
3. Простота настройки.
4. Универсальность.

Для желающих могут взять инжектор (сопло которое капает на цепь) от скотского оилера, они продаются отдельно, лучше сразу брать дуал инжектор.
Я думаю ни кто не будет против если я тут оставлю ссылку на таймер для тех кто боится паяльника? Вместо лампочки на схеме подключаем наш клапан и оилер готов. Вот самый интересный вариант, на индикаторе видно время работы и выбор производится кнопками, а не переменным резистором как в моем случае ru.aliexpress.com/item/1pc-Free-Shipping-12V-Home-Automation-Delay-Timer-Control-Switch-Module-Digital-display-LED/2013122580.html
  • DooM-AzovDooM-Azov
  • Сергей Сергиенко
  • 9 апреля 2015 в 15:57
  • 92
  • оценка: +132

Комментарии (101)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 9 апреля 2015 в 16:00
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
DooM-Azov
Виноват исправлюсь!
здесь был ататат

0
MadeinUSSR
Отлично получилось. Не особо и сложно, так что можно заморочиься перед дальняком.
+2
ewil
  • ewil
  • 9 апреля 2015 в 16:15
Неплохо! Делал подобное ВОТ!
работает исправно!
+8
kent69
Бачок тормозной с нивы — 40 рублей. Клапан ХХ с классики — 180 рублей, шланг с омывайки 2 метра 30 рублей
прямые руки — БЕСЦЕННО
Плюс! Вроде простая штука но как изящно сделана.
+2
Nordwind
Отличная идея и реализация! а вот принципиальную схему хотелось бы видеть, раз уж печатку и детальки показали)
0
DooM-Azov
схем очень много, я использовал вот такую схему
Для желающих гуглим по словам таймер на микросхеме 555
0
Nordwind
Тут какое то не совпадение, у вас в тексте «полевик не греется» а где тут полевик я не вижу(
0
DooM-Azov
Виноват, в этой схеме стоит обычный биполярник. Сейчас найду нужную схемку.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Yamamaya
А как инжектор делал? Я сейчас озадачен этим вопросом, ибо родной скотойлеровский будет стоить дороже всей остальной системы.
+4
DooM-Azov
Инжектор трубка стальная внешний диаметр 6 мм. Внутрь вставил трубку с внутренним диаметром 2 мм. Все это дело склеил холодной сваркой.
0
Yamamaya
Понятно, спасибо.
+1
vanzes
Какое масло подается??
0
Oil
Любое.
Лучше трансмиссионка самая дешевая. Около 120 руб за литр. При расходе как на данном девайсе его должно хватать тысяч на 40-60 где то.
0
Antique
Спасибо, Хорошая реализации крайне полезного гаджета. утащил в закладки.
0
lisyamorda
Спасибо за пост. Тоже сделаю :)
Вопрос — у тебя питальник на сколько ампер лабораторный?
0
DooM-Azov
Разные есть. То что на фото 15 вольт 2 ампера, есть трехканальный 30 вольт и 5 ампер.
0
lisyamorda
Он импульсный или на трансформаторе?
0
lisyamorda
Я просто к чему. Спустя долгое время стал опять по немногу электронику паять.
Думаю взять лабораторный китайский или городить выпярмитель к ЛАТРу…
ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-Mini-DC-Power-0-30V-0-5A-Regulated-power-Adjustable-power/1654068198.html?recommendVersion=1&s=p
0
DooM-Azov
Я работаю в компании которые их продает. По этому в использовании очень много источников было) Без хорошего блока питания делов не будет)
+3
DooM-Azov
Для тех кто не дружит с паяльником то можем приобрести готовый модуль таймера. В данной модели полностью цифровое управление. В добавок видно отсчет в секундах на экране) ЭТО НЕ РЕКЛАМА ru.aliexpress.com/item/1pc-Free-Shipping-12V-Home-Automation-Delay-Timer-Control-Switch-Module-Digital-display-LED/2013122580.html
0
DooM-Azov
Вместо лампочки подключаем наш клапан и схема готова!)
0
Okella
я уже даже заказал по этой ссылке. Паять могу, но подумал, что мотать по всему городу собирая конденсаторы, микросхемуи т.д. Я так понял, что регулировка там не резистором, а кнопками +и-
0
Nordwind
вообще при такой частоте срабатывание так и проситься реле вместо выходного транзистора в схему.
+1
DooM-Azov
Вот эта лучше ru.aliexpress.com/item/1pc-Free-Shipping-12V-Home-Automation-Delay-Timer-Control-Switch-Module-Digital-display-LED/2013122580.html полностью готовый комплекс с индикацией времени.
0
Nordwind
Выглядит крепкой эта платка
0
DooM-Azov
В 21 век реле ставить?) Хотя можно, но зачем?
0
Nordwind
Гальваническая развязка. Клапан через предохранитель и контактную группу реле на землю. Таким образом при замыканиях сам блок электронный не сможет пострадать. Только предохранитель.
0
DooM-Azov
Можно но опять же зачем? Там ток в пике всего 150 мА. Ставь на вход предохранитель на 0.5 ампера и ни чего не сгорит.
0
ministrell
Оч круто, наверное таки соберу. Моя ленивая задница никак не решалась на взяться за паяльник.
Как ведет себя девайс с подачей на переднюю звезду? Подача на заднюю подкупает тем, масло центробежной силой загоняется куда нужно. А вот конструкцияя с передней звездой сильно проще и лаконичнее.
0
DooM-Azov
Судя по схемам установки оригинального скотского оилера его можно ставить как на переднюю так и на заднюю звезду.
+1
ministrell
Да, надо поломать голову насчет установки на переднюю звезду с подачей на саму звезду. Будет вариант, лишенный вообще всех недостатков.
0
Okella
Ну по опыту, на заднюю звезду практичнее, меньше грязи, а она будет, в районе ботинок. И форсунку в оригинале советуют направлять на звезду, и центробежной силой, масло попадает как и положено на сальники цепи.
0
ministrell
Грязь попадать не будет на ботинки, звезда закрыта. Я тоже предлагаю подавать на звезду, но на переднюю. Меньше длина магистрали, меньше неподрессоренная масса, меньше шансов повредить конструкцию
0
Okella
не нужно все так усложнять, какая неподрессоренная масса от инжектора с трубочкой, 50 грамм? А вот то, что масло будет раздувать от ведущей звезды и все это будет на штанах-точно. Те кто катает с электронным скотоилером, могут подтвердить, что даже при минимально выставленной подаче масла, все равно диск колеса покрывается масляной пленкой.
0
ministrell
Насчет масла на штанах — не согласен. В остальном с сделаю, получу опыт эксплуатации, расскажу) пока спор беспредметный получается
0
Okella
спор как раз предметный, если не забуду завтра и сфотаю. Сейчас очень видно, что в районе ведущей звезды масло раскидывается и не только центробежной силой, но и ветром.
0
DooM-Azov
У меня пробег пока маленький так что судить еще рано. НО цепь всегда смазана и все чисто.
0
max1542
Большой плюс! Дешево и сердито, а главное работает.
+4
XapoH
  • XapoH
  • 9 апреля 2015 в 17:53
сейчас колхожу аналогичный агарегат на микропроцессоре (думаю, что через месяц отчётик обязательно будет).
Там принцип подачи несколько другой — по счётчику оборотов колеса и датчику нейтрали (+ режим «дождь» с кнопки).
Нашёл у одного немца-эндуриста.
Самый цимес в системе подажи масла — никаких клапанов, краников и моторчиков. Просто стоит импульсный насос (для «бохатых» от Webasto(вечный), а для народа по проще — топливный насос от скутера с системой Di-Tech (Aprilia SR 50,Peugeot Jet Force и т.д.)). Оди импульс — 3-5 грамм масла и всё. Режим выбирается одной кнопкрй на руле. Там же светодиод-индикатор. При включении нейтрали — отключается
И, кстати, много народа повторило эту систему именно с подачей на ведущую звезду.

ЗЫ. В принципе «механическая часть» готова и установлена (и поэтапно сфотографирована) — осталось спаять плату и проверить в деле. В качестве «ёмкости» использовал 100 «кубиковый» шприц из ветаптеки, шланги так же от «омывайки», вилка подачи — спаяны из медной тормозной трубки на пайке. Всё(!) держиться на стандартных металлических хомутах (два для «ёмкости» и один для «сопла». Датчик оборотов колеса — датчик велоспидометра+ниодимовый магнит на ведомой звезде.
Напрямую всё уже «тИкает» и подаёт (только делитель импульсов надо. Можно было бы вообще любой, но хочется повторить проверенное людьми и временем).
Мог бы дать ссылку на сайт-оригинал, но вопервых -«сотрут согласно правил» и второе — там всё(!) на немецком.
0
DooM-Azov
Я тоже хотел делать подобное, но потом остановился. Незачем все это. )
0
thorn07
А есть партнамберы импульсных насосов? Какого они размера по сравнению с клапаном ХХ от жигуля?
И есть ли какой нибудь график зависимостей погода-скорость-колличество капель в минуту?
0
XapoH
по сравнению с клапаном «жигуара», он примерно такой же в диаметре (может чуть меньше. во всяком случае — от скутера. У меня такой — от webasto раза в 2 дороже, но, вроде как, чуть меньше) и, максимум, на сантиметр длиннее (это если и «трубки» считать). Но это и клапан и насос «в одном лице» и разместить его, почему-то, много удобнее, чем клапан. Я пробовал :) Единственный гемор — там достаточно редкий «типоразмер» штекера. Я просто одел отдельные клеммы.
Номер детали вроде как MIKUNI #3266-67. Точнее не скажу — искал просто по названию. Обошёлся мне (б/у) в 25 евро (кста — самая дорогая деталь во всей системе).
Выглядит вот так
А зависимость кол-ва капель от скорости прямая. Микропроцессор там, по сути, просто «делитель» импульсов от колеса (причём импульсы могут быть с любого датчика. Даже с электронного спидрметра). Только он программируется (уже есть софт даже для «ведроида» — покупается за 5 баксов китайский адаптер под USB и можно прямо с мобилы менять параметры под себя). Есть «начальная калибровка» для любого мота (жмакается кнопка, делается один оборот колеса и система уже «знает» сколько лить). Переключатель (кнопка без фиксации) «дождь», по сути, просто меняет программу. Версия софта там уже восьмая, но плата (пока) есть только под «седьмую». Как я понял — разницы там уже почти нет.
ЗЫ. Буду писать отчётик про своё (сегодня уже платы травят. Во множественном числе потому, что у него там ещё датчик температуры масла на 3 светодиодах есть. Плата 2х3 см. Тоже буду ставить) — сделаю максимальный перевод «исходника». Автор там весьма общительный и «правильный байкер» — денег не требует ни за что, только «сохранение авторства» и предоставление ему «отчётов» об установке (с картинками и на немецком :( ).
0
fvadim
Кто знает где такой таймер в москве купить? Или аналогичный за разумные деньги. С али не хочется ждать.
+4
ilmarin
Гибрид между bikepost и Хабрахабр
+1
KillBurn
Спасибо за полезный пост, скоттойлер очень эффективная штука для продления жизни цепи. Было бы хорошо расписать способ подключения и настройки фабричного китайского таймера с алиэкспресса, для многих это будет более доступно, чем паять плату самому.
0
dark-air
Подпишусь под этой просьбой!
Для некоторых паять самому вообще тёмный лес, мельче, чем провода наушников ни разу не паял ничего…
0
DooM-Azov
По настройке не подскажу, не сталкивался с таймером такого типа. А подключение очень простое, по схеме этого таймера вместо лампочки ставь клапан и все.
0
Boroda-Brava
У меня стоит скотойлер так сказать заводской. С ним мот покупал. Вещь очень удобная. А человеку за прямые руки и очень полезную информацию плюс обязательно. Друзьям мотобратьям посоветую. думаю. что многие себе сделают такой смазчик.
0
langekat
А после установки подобного ойлера, нужно ли периодически чистить цепь? Или установил и забыл, только масло подлевай.
0
KillBurn
Нет, не нужно. Цепь всегда будет смазана свежим маслом и будет влажной. Народ с форума трансальповодов с подобными конструкциями давно катает, есть большой опыт использования, только надёжность этого клапана ругают, если включить на постоянку без таймера или контроллера то перегорает быстро, да и вообще масло не любит.
+2
Grotan
Купил мот с уже установленным скоттойлером, предыущий владелец также, как и у вас, установил «слив» масла перед ведущей звездочкой, над внешней стороной цепи, что ИМХО не верно.
В межсезонье у меня было достаточно времени изучить этот вопрос на зарубежных форумах и в комментариях производителя.
Везде рекомендуется установка «слива» перед ведомой звездой на внутренюю сторону цепи, возможно даже на грань звезды, чтобы масло центробежной силой размазывало по звеньям цепи.
В вашем случае — наоборот, центробежная сила будет сбрасывать масло с цепи в области ведущей звезды, образуя там маслянные подтеки, собирая дорожную пыль и грязь
0
okjetpes
Лучше, видимо, заводить трубку так чтобы она смазывала нижнюю ветку цепи после ведущей звезды.
0
DooM-Azov
У меня масло капает именно на наружу цепи, подтеков масла не заметил, колесо чистое, на маятнике там где накладка для скольжения цепи есть немного масла, цепь ровно смазана, грязь под звездой будет при любом раскладе, но кто мешает два раза в год вскрыть крышку и почистить?
0
Okella
масло должно попадать на внутреннюю сторону цепи и центробежной сило й перемещаться к внешней стороне. А так оно просто сразу улетает на дорогу.
0
DooM-Azov
Да ладно? На внешнюю и внутреннюю сторону цепи действуют разные центробежные силы?)
0
DooM-Azov
Кажется я понял что мы не поняли друг друга. Я имел в виду наружная часть цепи это сторона цепи слева от звезды, то есть край. А внутренняя сторона это часть цепи ближе к картеру. я ведь писал выше что масло капает сверху на цепь перед звездой.
+1
cember
мне кажется, что это самая толковая реализация ойлера из всех, что я видел!!! Грязный одобряет :)
сам пользую оба варианта скотского ойлера — обычный вакуумный и електронный!
адске плюсую!
0
Gremlinoid
В избранное такие шедевры, однозначно!
0
Mfb
  • Mfb
  • 10 апреля 2015 в 10:38
А не соблаговолит ли достопочтенный властелин паяльника нарисовать ту схему что сделал? (да хоть карандашом на бумаге)
Может кому и понятно что и где там поменять но лично я не очень в этом силен.
Спаять хочу, могу но схема нужна точная.
Буду признателен!
+1
DooM-Azov
0
Mfb
спасибо!!!
0
ingener46
Ну конечно плюсую +
И раз пошла такая система, то сама собой напрашивается крышечка бачка с контактной парой на контроль уровня масла.
Удачи!
0
DooM-Azov
Думал это сделать и зависимость от температуры и от скорости и от влажности. Но это все ЛИШНЕЕ, я даже от режимов город/трасса/дождь отказался. Основная задача мазать цепь и это устройство выполняет свою роль, Больше от нее ни чего не требуется.
0
Ratko_Mladic
спасибо!
0
eastendcrew
я вот поражаюсь… 3 год езжу с краником и с инжектором типа Ewil, тестил подачу на ведущую звезду — неравномерно смазывается цепь. пришел к выводу, что надо подобрать правильное масло для работы в диапазоне от +2 до +50 и вы не поверите — это любая минералка 80ц90… именно минералка. расход один бачок на 1000 км. я 4 литра еще не израсходовал. краник стоит в одном положении, предыдущая цепь откатала 28 000 км 428, между прочим.
0
Okella
В тот день, как я прочел этот пост,«по совету товарищей» заказал по ссылке эту электронную штукенцию. Сегодня она пришла. Попробовал подключить и вот теперь настало время появившихся вопросов. Так вот теперь я не совсем понимаю как работает этот смазчик. Этот девайс представляет из себя таймер по включению с возможностью выставить время на которое будет подаваться питание на реле. И главное, что цикл запускается выключателем. Т.е. вы нажимаете кнопку, и на выбранные вами 1 или 999 секунд на реле подается питание. По истечению этого времени реле отключается. И что бы запустить новый цикл нужно опять нажать кнопку. Единственный способ смазки цепи, который мне представляется в данном случае. Пилот нажимает кнопку и процесс смазки запускается. Экспериментальным методом выбираем время за которое достаточное количество масла попадет на цепь и после этого реле вырубает клапан. Следующая процедура будет через 500 км по мануалу. Для особо талантливых можно все это привязать к счетчику суточного пробега и тогда каждые 500 км процедура будет проходить автоматически. Вариант как у скотойлера, когда капает постоянно с заданной частотой, тут не реализовать. Теперь тот кто дочитал может кидать в меня камни.
+1
DooM-Azov
Я не сталкивался с таким таймером. Это было предложение по замене. В твоем случае я вообще проблемы не вижу. Поставь полевик или обычное реле которое при срабатывании таймера будет вторым контактом перезапускать весь таймер. То-есть таймер при срабатывании сам себя будет перезапускать.
+1
vanzes
Дружище, я смотрю пол страны заказало данный девайс и теперь голову ломают))) Прошу, помоги. Нужна схема задержки 1 сек На управяющий контакт. Помоги пожалуйста.
0
Antique
я тоже заказал этот таймер, сегодня получил, но что-то неясно. в обычном режиме реле пропускает ток через нижний и средний контакты, при срабатывании на нижнем не пропускает, а пропускает на средний и нижний.
0
Antique
во втором случае средний и верхний
0
vanzes
Для такой задачи городить такую конструкцию не целесообназно. Нужна схема задержки на одну секунду, для перезапуска релюхи, может ТС поможет?
0
Okella
Ну так там и на схеме все видно. Один контакт нормально замкнут, второй нормально разомкнут. Вот через разомкнутый и нужно управлять запуском… самому бы не запутаться, но сегодня мне казалось это логичным:) Конечно с подачи Сергея.
0
Antique
Не знаю насколько верен этот вариант, но я испробовал его и он работает. Если я не прав поправьте.
Принцип такой: как только подается питание на всю плату на выводе nc появляется питание — запускается таймер, на выводе nc пропадает питание, на no появляется.Как только отсчет закончится реле переключится обратно и все начнется сначала.
То есть изменяя время работы таймера, мы изменяем интервал между открытиями клапана.
Единственное я не знаю хватит ли того времени, на который в этом случае подается питание на nc, для того чтобы клапан холостого хода открылся и хоть капля масла через него прошла.
а управление подачей питания на саму плату можно также через реле (или без) с датчика нейтрали
+1
Okella
завтра буду на работе и попробую слепить это, посмотрим, хватит ли времени. У меня тоже возникал такой вопрос
0
Antique
я тоже буду экспериментировать на эту тему, осталось только электроклапан купить. Если времени будет недостаточно, можно в разрыв поставить схему задержки на транзисторах, они простые достаточно. Напиши потом по результатам, что вышло, если не сложно)
+1
Skrydzh
Всем привет. Я купил себе ткой девайс на Али. На днях получил и начал эксперементировать. И понял что он не подходит, так как он работает как таймер отключения а чтобы его актевировать приходится замыкать контакты в ручную. Можно конечно сделать подключение как на этом рисунке но тогда нет задержки, так как он включается сразу после отключения, и клапан на способен пропустить за такое короткое время через себя масло. Можно в принципе в цепь включить два таких таймера чтобы они друг друга актевировали, это был первый вариант, а второй вариант более простой, это купить другой девайс у которого есть функции включения и отключения с возможностью устанавливать время на открытие и закрытие клапана, ну вобщем полный програмарованный автомат. Стоит он дороже в 4 раза от этого. Жалею что повёлся на непроверенную информацию и купил такой девайс и потерял месяц пока шла посылка. Теперь ждать ешё месяц пока прийдёт другой девайс который будет точно работать. Еденственно что успокаивает что все покупки на Али я делал сам и не переплачивал. Но всёравно факт есть факт время потеряно. хотя уже сегодня можно было прокатиться с новым прибамбасом на мотоцикле.
0
Antique
на самом деле все не так плохо, как кажется. Собрав схему как у ТС или что-то аналогичное на простых элементах (в реализации они простейшие) можно получить регулировку как интервала открытия клапана, так и время удержания его открытым.
+1
gadzhet
Чтобы не костылить как Вы предлагаете, нужно заказать вот этот ru.aliexpress.com/item/12V-DC-Multifunction-Self-lock-Relay-PLC-Cycle-Timer-Module-Delay-Time-Switch-Free-Shipping/32259286653.html Лично я буду перезаказывать. Тот что я скинул, умеет делать циклы.
0
RideBike
а как искать на али его?
ссылка не активна((
0
gadzhet
Искать FRM01.
Вот самый заказываемый.
0
RideBike
оно?
123
+1
Durimar
Для купивших тот злополучный модуль времени, но желающих довести до ума…
есть готовое регулируемое реле задержки выключения www.12v.ru/site.xp/050056052124049050051053124.html
есть инструкция по переделке 454.3747(в оригинале задержка 5сек) mikrob.ru/viewtopic.php?t=129994 время задержки выключения подбирается конденсатором и/или резистором(для удобства резистор можно переменный) — сама схема реле не известна, потому есть опасения что конденсатор заряжается от управляющего контакта и на зарядку времени может не хватить и все закончится фейлом…
0
Durimar
больше емкость -дольше горит, сопротивление пока не понятно — но тоже влияет на время…
+1
AlexeyMit
Поставил эту китайскую приблуду и реле 454.3747 и вроде все нормально работает. Клапан на 5 секунд открывается каждые 65 секунд. ЩАс буду испытывать систему в повседневных покатушках. Посмотрю что хорошего вышло…
0
Durimar
Спасибо дружище — у самого пока руки не дошли протестировать релюху… Думаю 5 секунд многовато — быстро будет уходить. Можно посмотреть маркировку конденсатора, во сколько раз меньше поставишь — во столько раз короче будет промежуток…
+1
IGOR-V-CH
Доброго времени.
С досадой читал выше о приобретении по недостоверной информации
китайских модулей, которые неспособны обеспечить работу ойлера ни по своей сути, ни по исполнению.
Хроническая нехватка времени заставляла долго откладывать написание этого
материала, пока я не увидел (С УДОВОЛЬСТВИЕМ!), что не только я знаю и
использую изделия ЭНЕРГОМАШа (сайт «12V»). Имею в виду, в данном случае,
реле времени РЕГТАЙМ, а точнее их комбинацию, идеальную с моей точки
зрения для управления смазчиком.
Итак. На сайте ЭНЕРГОМАША в каталоге находим страничку по РЕГТАЙМам. На
странице ищем ссылку в строке <Посмотреть видео Генератор импульсов на
Регтайм 1 и Регтайм 3>… Смотрим видео. В начале видео приведена схема электрических соединений. На двух реле автомобильного исполнения собран
управляющий блок с широкой возможностью регулировки
длительности управляющего сигнала и интервала между сигналами. Я
использовал Регтайм 1-12-(0-60) для управляющего сигнала и Регтайм 3-12-(60-600) для настройки интервала. Регулировка подстроечного резистора осуществляется маленькой отверткой, что не очень удобно. Поэтому я приобрел второе
реле Регтайм 3-12-(0-60) на котором установил меньший («дождевой») интервал между управляющими сигналами. Замена реле в установленной в удобном месте
колодке-держателе занимает минимум времени и возможна в перчатках, в
отличие от манипуляций с отверткой.
Характеристики реле позволяют управлять как электроклапаном, так и
роликовым насосом для подачи масла в магистраль. С моей точки зрения
роликовый насос в смазчике является предпочтительным, так как электроклапан и капельница более зависимы от температуры окружающего воздуха и вязкости
используемого масла.
Кстати. Большинство авторов располагают емкость с маслом в хвосте. Я
расположил резервуар с маслом под задней частью бензобака (или под
передней частью седла), где резервуар с маслом умеренно подогревается от двигателя, что облегчает протекание масла от резервуара до роликового насоса.
Благодарю за внимание дочитавших.
С уважением!

P.S. Сейчас проходят заводские испытания и ограниченно доступны для заказа
изделия Регтайм 5. Это реле представляет собой два реле, совмещенных в
одном стандартном корпусе с двумя подстроечными резисторами

Хороших дорог и сезона!
0
gadzhet
Лучше замените ссылку на али вот на эту ru.aliexpress.com/item/12V-DC-Multifunction-Self-lock-Relay-PLC-Cycle-Timer-Module-Delay-Time-Switch-Free-Shipping/32259286653.html
Отличие схем в том, что по моей ссылке умеет работать циклом. Вы же предлагаете вариант для тех, кто не хочет возиться с паяльником))) вот и помогаю)))
0
Nikolossa
Посоветовал бы вот эту штукенцию. Отвечает заданным требованиям.
0
Nikolossa
Взял себе, оттестировал. Не дорого и регулируется время и частота. Где то от 2 сек до 3.5 минут.
0
gadzhet
Отличный вариант!
0
Buslic
не дочитал тему до конца и купил реле по самой верхней ссылке. Недопонял, не подходит оно для данной конструкции?
0
Buslic
или дайте внятную схему кто нить, как подключить купленное реле с кнопками и дисплеем (
+1
DimonGS
Вы меня конечно извините но ИМХО зачем ее вообще смазывать, если разница между пробегами со смазанной ми без в 1000 км?
0
dyadyawanya
Есть мысли использовать пневмоклапан, который используется на мопедах с баком, выше карбюратора. При разряжении он открывается. Недостаток, что масло будет капать, как только заведёшь. Но за то полное отсутствие электроники и электрики.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DooM-Azov, Скотский оилер или продлеваем жизнь цепи.