Honda CBR1100XX Super Blackbird 1999 → Отчет о поездке в Магадан на Дроздах. Часть 8 "Финальный аккорд!"
Этот пост является продолжением отчета, первая часть финального участка пути «Якутск-Магадан» доступна по ссылке:
bikepost.ru/blog/54174/Otchet-o-poezdke-v-Magadan-na-Drozdakh-CHast-7-Kjubjume.html
Итак, продолжим!
С раннего утра мы смели иней с байков, уже традиционно с толкача завели синего дрозда, но обнаружили, что Санин «птиц» не реагирует на подсос. Невелика беда, ток запустить сложновато, а так — дело привычки) Спустя некоторое время, когда до Магадана оставалось 1094 км, на ручье под названием «Пройденный» мы сделали вынужденную остановку — у Сани совсем сломалась рама. Совсем — значит, что дальнейшее движение возможно только мотопешком. Чет мы приуныли. Разгрузили, развинтили и увидели, что моту ну совсем хана. Затянули стяжками, но как на них да с таким грузом дойти больше тыщи километров по всему этому недоразумению, по ошибке нареченному федеральной трассой «Колыма»? И тут, часа через три, появились как из под земли несколько якутских самосвалов, которые согласились БЕСПЛАТНО покидать все лишнее с черного дрозда себе в кузов и довезти до ближайшего населенного пункта «Усть Нера».
А жизнь-то налаживается! Затянули, завязали Санин мот в узел на скорую руку и двинули. Усть Нера встретила нас удивительными пейзажами, мостом через реку Индигирка и убитой инфраструктурой. Ночевка за ломовой московский ценник со словами «горничной нет, вы сами постель перестелите себе», поиски парковки для мотоциклов… Два дня паузы, пока с мотами корячились, а еще Саня приболел, прикидывали наши шансы дойти-таки до финиша.
По телеку рассказывают, что в Ягодном смыло дорогу, что ведутся ремонтные работы. По телеку, это не по местному, это по ОРТ в программе Время, мы от этих репортажей вздрагивали, в Хабаровском крае наводнение, а тут тоже свой мини-апокалипсис. Я целый день гулял по городу и фотографировал остатки социалистического рая, фотографировал то, во что превратился богатейший город — столица золотоносного края. Постапокалиптические пейзажи. Тут можно было бы снимать «Книгу Илая» или «Терминатор», актеры подошли бы без грима, а создателям игры «Фалаут» не пришлось бы ничего придумывать.
Вышли рано утром, день пути по красивым местам, дорога уже стала привычной. Покушать остановились «У бабушки» — это женщина, работающая на каком-то прииске, у нее типа кафе, но по сути, просто кормит путников у себя дома. Деятельность поставлена на поток. Говорит, что многие рассказывают, что узнали о ней из интЫрнету, так вот расскажите, грит, в этих интернетах, что я тут есть и рада гостям! Котлеты из медвежатины, суп с лосятиной. Все как всегда) А вы омаров ожидали или цезарь с креветками?)
Заехали в мертвый город Кадыкчан, из которого уехали все жители. Огромный, мертвый, холодный. На дорогах еще стоят фонари, школа, столовая… Чернобыль очень похож на увиденное. Никто ничего не пытается сохранить, а мародеры и природа уничтожили то, что было раньше городом. Большинство людей перебралось в город Мяунджа, на повороте к которому стоит заброшенный пост ГАИ, на ножках такой. Он давно закрыт, там был и притон, и туалет, но теперь он заколочен досками. Повторюсь, зрелище то еще.
Ночевку запланировали в городе Сусуман. Еще одна столица золотоносного края. Говорил с местными, рассказывали, каким богатым был город много лет назад — машины, свой аэропорт (или аэродром), колледж, красивейшие дома интересной архитектуры, больница, дет сады и школы. Сегодня там дети делают горку из разбитых автомобилей, в подъездах и на улицах нет света и только около ОВД, любезно согласившегося на парковку наших мотоциклов недалеко от входа, теплится цивилизованная жизнь. Мне правда не понятно, почему нужно довести город до такого состояния? Неужели только в администрации дело? Кажется, дело и в нас самих, жителях наших городов, поселков и деревень. Нигде в мире я не видел большей разрухи и упадка, как на участке трассы от Хандыги до Сусумана.
Утром пошли в сторону Ягодного. Ну это небо и земля! Ягодное это не просто город, это огого! Порядок, чистота, много построек, АСФАЛЬТ везде, ДПС, милиция, скорые. Жизнь кипит. Пообедали и поскакали дальше. Тот участок дороги, который я опасался, оказался уже вполне проходим! Наведены какие-то понтоны, насыпано земли поверх обрезков огромных труб, на мотоциклах прошли без проблем.
При переезде реки Колыма увидели новый мост, тот самый, которые уже в новой России строили много лет. Точнее, как увидели…увидели въезд на мост, а сам мост смыло весной. Проехали по старому, оставив наклейку на знаке.
Вся дорога и так не отличалась адекватностью рельефа, но тут начались совсем-совсем серпантины. Мы очень привыкли к мотоциклам, уже началось форменное хулиганство с заносами, пробуксовками, торможениями задним в пол, насколько это возможно при комбинированной системе дроздов. На одном из трамплинов, коих там было в изобилии, Санин мот сказал, а воткнусь-ка я вооон в тот камушек передним колесом на вылете. Так он престал существовать в том виде, в котором все привыкли делить мотоциклы на «дрозд» и «не дрозд». Наездник-то без травм, а вот мотоциклу досталось очень. И без того скучающая рама окончательно сказала «прекратите меня мучать, я сломалась!», все, что могло оторваться, оторвалось, ветровик, зеркала, пластик, погибло все и разом. Через десять минут после начала нашего сидения на обочине у обрыва, до которого Саня не докатился метра два, а мот уперся передним колесом в кучку земли у самого края, мы видим, что удача поворачивается к нам лицом. Таксист, из тех, про которых я писал выше, появился из-за поворота, остановился, удивился… Хотя удивился — это мягко сказано! Дальше по накатанной — скотч, саморезы, стяжки и хомуты, ключи-отвертки) Часть пластика запихали в машину, весь груз с Черного дрозда и часть с моего также законопатили в грузовой отсек, за-ве-лись, договорившись встретиться в Магадане с водителем и отчалили. Ехали уже на все деньги, Саня унесся вперед, я тошнил около 80. Километрах в ста начался асфальт. Там и состоялась встреча с медвежатами. Им было вообще по барабану на какие-то там мотоциклы, на то, что у нас пробег и мы в сотне км от цели, им было пофиг. На глушители они не реагировали, а гуделки у нас не работали уже давно. Самое страшное, что медвежата никогда не ходят одни, где-то рядом всегда есть их мамаша, та самая, которая развивает скорость километров 60 в час. Взвесив свои шансы, мы поспешили ретироваться с максимально возможным ускорением.
Долгая бетонка это еще не асфальт, но уже далеко не грейдер. И что с того, что иногда не хватает целых плит, что ямы по пояс (люльки на местном сленге) не редкость, что где-то торчит загнутая вверх арматура? Все в порядке, мы почти у цели. Лезем в горы, вверх, все выше и выше. Заезжаем в черную, чернющую тучу, ветер, град, ужас ужасный, в общем. И тут, как подарок, дорога начинает идти вниз, в долину, погода меняется, становится теплее, асфальт выравнивается, и плавно опускается ночь. Мы летим, как в песне, на честном слове и на одном крыле. Заправки из бочки, пыль, грязь и условия эксплуатации окончательно доконали моего дрозда, он уже даже не троит, он ДВОИТ, стреляет, но едет. Хонда, чо) И вот она — заветная табличка М А Г А Д А Н.
Мы просто сидим на байках. Молчим. В кромешной тьме на этой дороге, у этой таблички, ради которой все затевалось. Вот он — результат усилий, риска, преодоления себя и возможностей техники. Наклеили на знак специально привезенный логотип Мотослужбы Крови. Мотодоноры — люди, дарящие жизнь, сделали то, что должны были, сделали то, что обещали.
Обнялись и двинули в сам город. На въезде нас встретили «Полярные Совы» МСС во главе с президентом! ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО, БРАТЬЯ! И разместили, и город показали, и носились с нами как с писанной торбой, накормили, напоили! Все шикарно! Магадан — красивейший город, чистый и опрятный. Мы с пацанами посетили Маску Скорби, были на море в бухте Нагаева, даже на рынке были и видели всякие морепродукты тоннами. Поражались ценам на привозные деликатесы — фрукты, арбузы. Мы-то с вами привыкли, что это все доступно, но тут все иначе и стоит как чугунный мост!
Мотоциклы отправили транспортной компанией посуху в Москву. Дождались их лишь в феврале, то есть логистика с ожиданием когда сделают «зимник», наладят переправы и так далее заняла полгода. А сами отправились на самолете.
Вот и все. Вся история невероятного приключения, отчета о котором так долго ждали. Уже после Магадана я понял, что нельзя останавливаться на достигнутом, совершил несколько серьезных пробегов, включая поездки на Нордкапп в октябре, на мыс Рока, в Альпы, в Берлин на 9 мая, прокатился на Северный Кавказ, в Прибалтику. Думаю, что путешествие на мотоцикле — это не прихоть, не развлечение, не спорт, это — состояние души.
Постскриптум.
Мы хотим сказать огромное спасибо всем, кто помогал осуществлению этой поездки: нашим женам, болевшим за нас, сходившим с ума, когда сутками пропадала сотовая связь, поддерживавшим в трудную минуту, детям, нашим родителям, друзьям, всем-всем, кто помогал в дороге, клубам, открывавшим свои двери немного сумасбродным гостям, в особенности Красноярским и Иркутским пацанам, Ребятам из Улан-Удэ, Северному Братству, Полярным Совам. Лично тут не буду никого челомкать, чтоб остальным не обидно было, но ребят, вы знаете, что без вас, без вашей помощи и поддержки, без слов и дел не случилось бы этого замечательного пробега из Москвы в Магадан.
Поездка посвящена Мотодонорам — людям, дарящим жизнь.
Часть 1 Москва-Урал
Часть 2 Валим до Байкала
Часть 3 Дальше жизни нет
Часть 4 Ворота в Ад
Часть 5 Тында-Алдан
Часть 6 Алдан-Якутск
Часть 7 Кюбюме
Часть 8 Финальный аккорд
Фотографии, не вошедшие в отчет, да и вообще всякий ненужный шмурдяк, можно пролистать в моей ленте instagramm, звать меня там, как ни странно, propektop
Небольшое видео о магаданском участке
bikepost.ru/blog/54174/Otchet-o-poezdke-v-Magadan-na-Drozdakh-CHast-7-Kjubjume.html
Итак, продолжим!
С раннего утра мы смели иней с байков, уже традиционно с толкача завели синего дрозда, но обнаружили, что Санин «птиц» не реагирует на подсос. Невелика беда, ток запустить сложновато, а так — дело привычки) Спустя некоторое время, когда до Магадана оставалось 1094 км, на ручье под названием «Пройденный» мы сделали вынужденную остановку — у Сани совсем сломалась рама. Совсем — значит, что дальнейшее движение возможно только мотопешком. Чет мы приуныли. Разгрузили, развинтили и увидели, что моту ну совсем хана. Затянули стяжками, но как на них да с таким грузом дойти больше тыщи километров по всему этому недоразумению, по ошибке нареченному федеральной трассой «Колыма»? И тут, часа через три, появились как из под земли несколько якутских самосвалов, которые согласились БЕСПЛАТНО покидать все лишнее с черного дрозда себе в кузов и довезти до ближайшего населенного пункта «Усть Нера».
А жизнь-то налаживается! Затянули, завязали Санин мот в узел на скорую руку и двинули. Усть Нера встретила нас удивительными пейзажами, мостом через реку Индигирка и убитой инфраструктурой. Ночевка за ломовой московский ценник со словами «горничной нет, вы сами постель перестелите себе», поиски парковки для мотоциклов… Два дня паузы, пока с мотами корячились, а еще Саня приболел, прикидывали наши шансы дойти-таки до финиша.
По телеку рассказывают, что в Ягодном смыло дорогу, что ведутся ремонтные работы. По телеку, это не по местному, это по ОРТ в программе Время, мы от этих репортажей вздрагивали, в Хабаровском крае наводнение, а тут тоже свой мини-апокалипсис. Я целый день гулял по городу и фотографировал остатки социалистического рая, фотографировал то, во что превратился богатейший город — столица золотоносного края. Постапокалиптические пейзажи. Тут можно было бы снимать «Книгу Илая» или «Терминатор», актеры подошли бы без грима, а создателям игры «Фалаут» не пришлось бы ничего придумывать.
Вышли рано утром, день пути по красивым местам, дорога уже стала привычной. Покушать остановились «У бабушки» — это женщина, работающая на каком-то прииске, у нее типа кафе, но по сути, просто кормит путников у себя дома. Деятельность поставлена на поток. Говорит, что многие рассказывают, что узнали о ней из интЫрнету, так вот расскажите, грит, в этих интернетах, что я тут есть и рада гостям! Котлеты из медвежатины, суп с лосятиной. Все как всегда) А вы омаров ожидали или цезарь с креветками?)
Заехали в мертвый город Кадыкчан, из которого уехали все жители. Огромный, мертвый, холодный. На дорогах еще стоят фонари, школа, столовая… Чернобыль очень похож на увиденное. Никто ничего не пытается сохранить, а мародеры и природа уничтожили то, что было раньше городом. Большинство людей перебралось в город Мяунджа, на повороте к которому стоит заброшенный пост ГАИ, на ножках такой. Он давно закрыт, там был и притон, и туалет, но теперь он заколочен досками. Повторюсь, зрелище то еще.
Ночевку запланировали в городе Сусуман. Еще одна столица золотоносного края. Говорил с местными, рассказывали, каким богатым был город много лет назад — машины, свой аэропорт (или аэродром), колледж, красивейшие дома интересной архитектуры, больница, дет сады и школы. Сегодня там дети делают горку из разбитых автомобилей, в подъездах и на улицах нет света и только около ОВД, любезно согласившегося на парковку наших мотоциклов недалеко от входа, теплится цивилизованная жизнь. Мне правда не понятно, почему нужно довести город до такого состояния? Неужели только в администрации дело? Кажется, дело и в нас самих, жителях наших городов, поселков и деревень. Нигде в мире я не видел большей разрухи и упадка, как на участке трассы от Хандыги до Сусумана.
Утром пошли в сторону Ягодного. Ну это небо и земля! Ягодное это не просто город, это огого! Порядок, чистота, много построек, АСФАЛЬТ везде, ДПС, милиция, скорые. Жизнь кипит. Пообедали и поскакали дальше. Тот участок дороги, который я опасался, оказался уже вполне проходим! Наведены какие-то понтоны, насыпано земли поверх обрезков огромных труб, на мотоциклах прошли без проблем.
При переезде реки Колыма увидели новый мост, тот самый, которые уже в новой России строили много лет. Точнее, как увидели…увидели въезд на мост, а сам мост смыло весной. Проехали по старому, оставив наклейку на знаке.
Вся дорога и так не отличалась адекватностью рельефа, но тут начались совсем-совсем серпантины. Мы очень привыкли к мотоциклам, уже началось форменное хулиганство с заносами, пробуксовками, торможениями задним в пол, насколько это возможно при комбинированной системе дроздов. На одном из трамплинов, коих там было в изобилии, Санин мот сказал, а воткнусь-ка я вооон в тот камушек передним колесом на вылете. Так он престал существовать в том виде, в котором все привыкли делить мотоциклы на «дрозд» и «не дрозд». Наездник-то без травм, а вот мотоциклу досталось очень. И без того скучающая рама окончательно сказала «прекратите меня мучать, я сломалась!», все, что могло оторваться, оторвалось, ветровик, зеркала, пластик, погибло все и разом. Через десять минут после начала нашего сидения на обочине у обрыва, до которого Саня не докатился метра два, а мот уперся передним колесом в кучку земли у самого края, мы видим, что удача поворачивается к нам лицом. Таксист, из тех, про которых я писал выше, появился из-за поворота, остановился, удивился… Хотя удивился — это мягко сказано! Дальше по накатанной — скотч, саморезы, стяжки и хомуты, ключи-отвертки) Часть пластика запихали в машину, весь груз с Черного дрозда и часть с моего также законопатили в грузовой отсек, за-ве-лись, договорившись встретиться в Магадане с водителем и отчалили. Ехали уже на все деньги, Саня унесся вперед, я тошнил около 80. Километрах в ста начался асфальт. Там и состоялась встреча с медвежатами. Им было вообще по барабану на какие-то там мотоциклы, на то, что у нас пробег и мы в сотне км от цели, им было пофиг. На глушители они не реагировали, а гуделки у нас не работали уже давно. Самое страшное, что медвежата никогда не ходят одни, где-то рядом всегда есть их мамаша, та самая, которая развивает скорость километров 60 в час. Взвесив свои шансы, мы поспешили ретироваться с максимально возможным ускорением.
Долгая бетонка это еще не асфальт, но уже далеко не грейдер. И что с того, что иногда не хватает целых плит, что ямы по пояс (люльки на местном сленге) не редкость, что где-то торчит загнутая вверх арматура? Все в порядке, мы почти у цели. Лезем в горы, вверх, все выше и выше. Заезжаем в черную, чернющую тучу, ветер, град, ужас ужасный, в общем. И тут, как подарок, дорога начинает идти вниз, в долину, погода меняется, становится теплее, асфальт выравнивается, и плавно опускается ночь. Мы летим, как в песне, на честном слове и на одном крыле. Заправки из бочки, пыль, грязь и условия эксплуатации окончательно доконали моего дрозда, он уже даже не троит, он ДВОИТ, стреляет, но едет. Хонда, чо) И вот она — заветная табличка М А Г А Д А Н.
Мы просто сидим на байках. Молчим. В кромешной тьме на этой дороге, у этой таблички, ради которой все затевалось. Вот он — результат усилий, риска, преодоления себя и возможностей техники. Наклеили на знак специально привезенный логотип Мотослужбы Крови. Мотодоноры — люди, дарящие жизнь, сделали то, что должны были, сделали то, что обещали.
Обнялись и двинули в сам город. На въезде нас встретили «Полярные Совы» МСС во главе с президентом! ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО, БРАТЬЯ! И разместили, и город показали, и носились с нами как с писанной торбой, накормили, напоили! Все шикарно! Магадан — красивейший город, чистый и опрятный. Мы с пацанами посетили Маску Скорби, были на море в бухте Нагаева, даже на рынке были и видели всякие морепродукты тоннами. Поражались ценам на привозные деликатесы — фрукты, арбузы. Мы-то с вами привыкли, что это все доступно, но тут все иначе и стоит как чугунный мост!
Мотоциклы отправили транспортной компанией посуху в Москву. Дождались их лишь в феврале, то есть логистика с ожиданием когда сделают «зимник», наладят переправы и так далее заняла полгода. А сами отправились на самолете.
Вот и все. Вся история невероятного приключения, отчета о котором так долго ждали. Уже после Магадана я понял, что нельзя останавливаться на достигнутом, совершил несколько серьезных пробегов, включая поездки на Нордкапп в октябре, на мыс Рока, в Альпы, в Берлин на 9 мая, прокатился на Северный Кавказ, в Прибалтику. Думаю, что путешествие на мотоцикле — это не прихоть, не развлечение, не спорт, это — состояние души.
Постскриптум.
Мы хотим сказать огромное спасибо всем, кто помогал осуществлению этой поездки: нашим женам, болевшим за нас, сходившим с ума, когда сутками пропадала сотовая связь, поддерживавшим в трудную минуту, детям, нашим родителям, друзьям, всем-всем, кто помогал в дороге, клубам, открывавшим свои двери немного сумасбродным гостям, в особенности Красноярским и Иркутским пацанам, Ребятам из Улан-Удэ, Северному Братству, Полярным Совам. Лично тут не буду никого челомкать, чтоб остальным не обидно было, но ребят, вы знаете, что без вас, без вашей помощи и поддержки, без слов и дел не случилось бы этого замечательного пробега из Москвы в Магадан.
Поездка посвящена Мотодонорам — людям, дарящим жизнь.
Часть 1 Москва-Урал
Часть 2 Валим до Байкала
Часть 3 Дальше жизни нет
Часть 4 Ворота в Ад
Часть 5 Тында-Алдан
Часть 6 Алдан-Якутск
Часть 7 Кюбюме
Часть 8 Финальный аккорд
Фотографии, не вошедшие в отчет, да и вообще всякий ненужный шмурдяк, можно пролистать в моей ленте instagramm, звать меня там, как ни странно, propektop
Небольшое видео о магаданском участке
- Propektop
- Андрей
- 25 марта 2015 в 0:44
- 7
- +129
здесь был ататат
- Aazmanidius
- 25 марта 2015 в 14:38
- ↓
Молодцы :) Респект и уважуха :)
У нас летом Совы планируют поездку в Якутию. Насколько я знаю. И парнишка из Ягодного собирается ехать туда на стиде (вы когда нибудь видели стид, обутый в зубатую резину? ;))
ЗЫЖ Дом с надписью «Росбанк», фонтан и МФЦ, что на фотках, — в шаге от моего дома :)
У нас летом Совы планируют поездку в Якутию. Насколько я знаю. И парнишка из Ягодного собирается ехать туда на стиде (вы когда нибудь видели стид, обутый в зубатую резину? ;))
ЗЫЖ Дом с надписью «Росбанк», фонтан и МФЦ, что на фотках, — в шаге от моего дома :)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Причем будь что будет то? Есть цель, есть условия от которых не открестишься уже, тк ты в дороге. И что сдаваться, подняв лапки кверху? Ты либо делаешь либо сдаешься, иного выбора нет для настоящего индивидуума, а не овощеплодного инкубаторно выращенного в теплице корнеплода. А на больших расстояних едешь чисто на автомате, от точки а до б. Все препоны для тебя как лишние помехи, а красоты окружающего мира сливаются в одну непрекращающуюся череду образов, которые всплывают уже потом. Когда ты посередине подвесного моста, а краев не видать, видно тока настил и перила из веревок. Состояние дороги, фиг знает как его передать. Достичь доехать добраться…
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Kickstarter
- 25 марта 2015 в 18:38
- ↓
Только одного не понял, чем обоснован выбор именно этой техники?
здесь был ататат
- Digital_Dog
- 5 апреля 2015 в 19:17
- ↓
Мега круто! Не всякий на эндуро сдюжит, а вы на спорттурах замочили! Восхищаюсь вами мужики! )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть